212 Ab доб.: «В это время началось царство у мидийцев, на 255 лет, а первым воцарился Ардак. Через два года после их начала началось царство у македонян, на 493 года, a первым воцарился Кранай». 214 Илия, как известно, был пророком не в Иудее, а в Израиле; очевидно, следует читать «Исайя». В PHKSI , вместо этого предложения: «И при нем пророчествует Исайя и Михей, а первосвященствует Урия». 215 PHKSI , дают вместо этого другой текст: «Двенадцатым над Иудой царствовал Ахаз, 16 лет; от создания же мира был год четыре тысячи семьсот восьмой. Ахаз, встретившись с Теглабаласаром в Дамаске, увидел некий идольский жертвенник. Взяв его размеры, он отправил в Иерусалим к первосвященнику Урии, приказав ему сделать подобное. На нем он, вернувшись, стал приносить жертвы сирийским богам, а Храм Божий закрыл». 216 В PHKSI , этот абзац отнесен к правлению Иоафама. Распутать ребус можно следующим образом. Изначально в основном тексте § 11 было только 2 первых предложения, а на полях в виде схолии находилось добавление из другого источника, содержавшее: а) рассказ об Ахазе с порядковым номером его царствования; б) дату от сотворения мира; в) указание, что его первый год совпал с началом олимпиад (ради этого синхронизма и указана дата). Впоследствии эта схолия попала в основной текст, причем в редакции Т были опущены ее части «а» и «б», а в списках группы χ – «дублирующий» основной текст об Ахазе (при этом части «а» и «б-в» поменялись местами – что предполагает их расположение на разных полях). Синхронизация начала олимпиад с 1-м годом Ахаза восходит к Юлию Африкану (см.: Georg. Sync. P. 233). Из всех известных нам хронологических систем 1 г. 1-й олимпиады (776 г. до н.э.) приравнен к 4708 г. от сотворения мира только в одной – хронике некоего Андроника, писателя времен Юстиниана I (см. о нем: Eliac Nisibeni Opus chronologicum, I. Textus. Paris, 1910. P. 17–20; Versio. Roma, 1910. P. 8–11); видимо, из этого утраченного сочинения и взят этот отрывок. 217 Текст Т , принятый в издании за основной, невразумителен: π ωμλου κα τν πτων κατπαυσαν μχρι ουλου Κασαρος, τς μοναρχας διαρκσαντες π τη σμε´. Смысл восстанавливается только по чтениям CPHKSI , (в Ab данный пассаж вообще отсутствует). Но и здесь мы имеем дело с искажением какого-то источника. В действительности 245 лет продлилась власть римских царей (=ριστοκρατεα?) от Ромула до консулов (с 753 по 509 г. до н.э.), а уже власть консулов прекратилась на монархическом правлении Цезаря. Ср. цитату «из некоторых римских книг» у Георгия Синкелла: «от основания Рима до царствования Августа – 720 лет, так как прошло 243 года от Ромула до власти консулов, продлившейся 477 лет» (Georg. Sync. P. 375).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59             Из Письма 1 (95) мы знаем, что это один из друзей Синезия, боровшийся вместе с ним против Юлия (вероятно, представитель местной аристократии). 60 Мартирий – родственник и соотечественник Синезия, один из адресатов (наряду с Геродием) Письма 59 (19), рекомендованный в Письме 63 (91) Троилу как любитель словесности. 61 Речь идет о соратнике Аврелиана, Синезия и Троила по антиготскому восстанию 400 г., префекте претория Востока с 405 по 414 г. и фактическом правителе Империи с 408 по 414 г. Ср.: Письма 7 (73), 122 (51). 62             Троил – константинопольский друг Синезия, советник Префекта претория Анфимия (405–414 гг.), глава литературно-философского кружка. 64 Письмо написано в июле/августе 411 г., отправлено из Кирены в Константинополь. О Троиле см. выше прим. 62. Ему адресованы также Письма 52 (118), 63 (91), 94 (123), 95 (26), 156 (112). 67             Это сочетание качеств (φσις, τχνη и τχη) встречаем уже у Платона. Ср.: Платон. Законы, 888е5; 889а5, b2. 68             В вопросе о взаимоотношении центральной и местной власти Синезий приветствует максимальную самостоятельность курий (местных советов) и ценит деятельность людей, подобных Анфимию и Аврелиану, проводящих такую политику. 69 Запрет быть губернатором в своей провинции восходит к Ранней империи: центральная власть боялась чрезмерного укрепления власти местных аристократов, поскольку это могло угрожать ей самой. В Дигестах Юстиниана (XXIII, 2, 38) находим также запрет для губернаторов жениться на уроженках управляемых ими провинций. Андроник же, о котором пойдет речь ниже, купил свою должность вопреки общему правилу. 74             Речь идет об Андронике – новом гражданском губернаторе Пентаполя, вернувшемся из Константинополя (где он, после переговоров с нужными людьми, успешно приобрел эту должность по сходной цене). 76 Т. е. позорнейшего и наихудшего вида лжесвидетельства, при котором доносчику отходило имущество осужденного. 77             Т. е. не выдвинул ложного обвинения против гражданского губернатора Геннадия, предшественника Андроника. Вероятно, Андронику это было нужно, чтобы оправдать свое внезапное назначение на место человека, прекрасно справлявшегося со своими обязанностями. О достойном правлении Геннадия см. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

12 Понятием «метафизика» (др.-греч. – «то, что после физики») александрийский философ-перипатетик Андроник Родосский (I век до н. э.) в изданном им собрании сочинений Аристотеля озаглавил группу текстов, которые он поместил после трактатов по физике. Ввиду исследований Х. Райнера, сегодня можно считать доказанным, что это понятие изначально имело предметное значение. Скорее всего, оно появляется уже в I40; – III веках до н. э., а возможное авторство принадлежит Эвдему с Родоса или Аристону Хиосскому. См.: Корет Э. Основы метафизики. Киев, 1998. С. 8; Reiner H. Die Entstehung und ursprüngliche Bedeutung des Namens Metaphysik//Zeitschrift für Philosophische Forschung 8, 1954,210–237; Forschung 9, 1955. P. 77–99; Reiner H. Die Entstehung der Lehre vom bibliothekarischen Ursprung des Namens Metaphysik//Zeitschrift für philosophische Forschung 9, 1955. P. 77–99; Reiner H. The Emergence and Original Meaning of the Name ‘Metaphysics‘ (Translated by Pierre Adler and David Paskin)//Graduate Faculty Philosophy Journal 13 (2), 1990. P. 23–53. 13 «Разумные мысли о Боге, мире и душе человека, а также о всех вещах вообще» (Vernünftige Gedanken von Gott, der Welt und der Seele des Menschen, Auch allen Dingen überhaupt, Den Liebhabern der Wahrheit mitgetheilet von Christian Wolfien) – главный философский труд X. Вольфа. Впервые опубликован в 1720 году в Галле, выдержав при жизни мыслителя около 10 переизданий. 15 См.: Шелер М. Формы знания и образование//М. Шелер. Избранные произведения (Феноменология. Герменевтика. Философия языка). М., 1994. С. 46. 17 Левицкий С. А. Основы органического мировоззрения. Введение. 2. Подразделение философских дисциплин//Левицкий С. А. Свобода и ответственность: «Основы органического мировоззрения» и статьи о солидаризме. М., 2003. С. 32. 18 Ибо мы Им (в Нем) живем и движемся и Существуем – фраза стоического происхождения, восходящая к изречению стоика, ученика Зенона и его преемника в управлении школой, Клеанфа из Троады (середина III века до н. э.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Земля и небо (философия, астрология, естествознание) небо и земля (отрывочные замечания об астрологии) В планах и проспектах издания данный раздел носит название «Земля и Небо (Философия, астрология, естествознание)», как и обозначается на шмуцтитуле. Но на самой рукописи раздела написан другой заголовок: «Небо и Земля (отрывочные замечания об Астрологии)». Данный авторский текст, вместе с многочисленными выписками из литературы вложен в картонный переплет, на котором обозначена общая тема: «Гармония сфер. Астрология» (Архив священника Павла Флоренского). Публикуются авторские материалы Флоренского, в примечаниях использованы некоторые черновые выписки и указания на литературу. Игумен Андроник Тексты «Небо и Земля» и Приложения подготовлены игуменом Андроником и С. М. Половинкиным. Все примечания С. М. Половинкина. 1922 .1.2. Москва 1) Коперниканство и система Птолемея. Общенародное миропредставление. Критика Коперниканства. См. у Маха в изл. Переклик. с «На Маковце», с «Каббала»... 5) Астрология в Новое время и в новейшее – ее возрождение. 6) Система Данта 820 . Гармония сфер 1908 .Х.29 Сергиев Пос . Продумано ночью 1) Вычислить отношения между периодами колебаний и длинами волн (электромагнитными), посылаемых небесными телами. а) Планеты отнести к солнцу, б) спутники отнести к планетам. Не получится ли аккордов? 2) Определить «гармонию». Гармония – математ соотношение, воспринимаемое в муз произведении, тоже звуковое. Звуки в музыке дело второстепенное. 3) Нужность звука – в том, что он может нами посылаться (со всей кул. и др.). 4) Мильталер 821 – гармония сфер, оптическая. Балет. 5) У Коновалова о χορς 822 . 6) Слова Клим Римск о хорах светил 823 . 814 По всей видимости, имеется в виду книга: Мах Эрнст. Механика: Историко-критический очерк ее развития/Пер. Г. А. Котляра; Под ред. проф. Гезехуса. СПб., 1909. 815 В Архиве свящ. Павла Флоренского сохранился листок, откуда почерпнуты нижеследующие ссылки. См.: Гомперц Теодор. Греческие мыслители. Т. l./Пер. Е. Герцык и Д. Жуковского. СПб., 1911. С. 104. «Не допустимо ли, – спрашивал в наше время не кто иной, как великий основатель эволюционной теории Карл Эрнст фон Бэр, – некое звучание мирового пространства, некая гармония сфер, слышимая иными, чем наши, органами слуха?» Гомперц ссылается на книгу Бэра: Reden, gehalten in wissenschaftlichen Versammlungen und kleinere Aufsätze vermischten Inhalts. Bd 1. СПб., 1964. S. 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

л. 215 об. Слово полезно о иночьском житии. Нач. Услышите, братие моя взлюбленнаа, колико почтен бысть иночьскый чин. Сокращено. В непосредственной связи за сим следуют две повести, без надписи, из коих л. 217. Первая начин. Поведааше намь авва Георгие гадимитьскы, мужь преподобен от древниих отець сый. л. 217 об. Другая: Брат впроси старца, глаголя: имя ли есть спасаяй, отче, или дело? л. 218. О Павле Простемь и Амони и Орсиси. Нач. Рече старець: слышахом о некыих святыхь Христа имуща в себе, глаголющих о свокуплени четырех старець. Под сим заглавием помещены и другие повести около 10, а в заключение киноварью: Конець другому Патерику седмьнадесятимь словом. Потом: л. 229 об. Нач. Рече св. Касиан римлянин: вспомяните старца Ирона и умиленаго падениа еже подъят прежде малех дней сих пред очима нашима. На конце киноварью: Краа достигше, прославим Христа истиннаго Бога нашего. л. 231. Заглавие Патерика скитского: Списаниа от поучения и о житии и повести преподобных и богоносных Отец наших. При описании сего Патерика показываются в скобках отличия Патерика XVI в. 705. Повесть отца Даниила о Евлогии каменосечци. Нач. Поведа нам некый от отець глаголя: шедшу, рече, некогда отцу Даниилу презвитеру скитскому в Фиваиду. (За сею повестию в Патерике 705 следуют: л. 10. Тогоже отца Даниила о Андронице и о жене его Афанасии. Нач. Поведа нам отець Даниил, бысть, рече, некый мужь, именем Андроник в велицей Аитиохии. л. 17 об. Тогоже отца Даниила о евнусе иже в ските. Нач. Евнух некый пребывааше в внутрьней пустыни скита, имяше же келию свою дале яко 18 поприщь от скита. См. ниже л. 260. л. 20 об. Без надписи. Нач. Изыде некогда отець Данил с учеником своим от скита в горнюю Фиваиду в скит. л. 25. То же. Нач. Поведа нам некый отець, – разбойник, рече, бе в стране глаголемей Ермополь именемь Давид. См. ниже л. 282. л. 26 об. То же. Нач. Отець Памво посла ученика своего в град Александрию продати рукоделие его. л. 236 об. О послушани. Нач. Поведа намь некый отець, глаголя: бысть, рече, некый отець нарицаемый Патермуфие, с всхоте отврещися мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Варшавское, том VII, стр. 43 и след.; Несецкий в книге своей Korona Polska, начиная с Генриха, до 1722 г. исчисляет 29 католических епископов Киевских, из коих многие изгоняемы были. Ходыкевич к списку Несецкого прибавляет еще некоторых католических Киевских епископов (см. список их в прибавлении под 6) Но Ян Бельский в книге своей Widok Krolevstva Polskiego, издан. в Познани в 1765 г. том. I, стр. 229 говорит, что Киевские католические епископы никогда в Киеве особого своего костела не имели, а служили в доминиканском, и зависели от Львовского Галицкого архиепископа или митрополита. В Киевском каталоге (стр. 86) сказано однако же, якобы в 1435 г. в Киеве первый костел римский «создан и первый бискуп поставлен бысть княжащу в нем по Витовтовом Княжении Свидригайлу брату короля польского Ягелла веры латинския бывшу злонравну и свирепу». Самуил Бандшке в истории своей Dzieje Krolevstva Polskiego, издан 2 во Вроцлаве в 1720 г., том II, стр. 48 приписывает польскому королю Владиславу II Геллу (около 1433), а не Свидригайлу основание латинского епископства Киевского и Хелмского. 101 Историограф относит сей устав к позднейшим временам, потому де, что завоевание литовцами Смоленска случилось уже в 1404 г. Но по его же Истории Смоленск литовцами завоеван был еще в 1536 и 1395 гг. и границы литовских завоеваний простирались тогда даже глубже в Великую Россию. Притом можно было и без литовских завоеваний Смоленской епархии причисляться к Малороссийским по древнему порядку. Кодин здесь не упомянул еще о Черниговской и Полотской епархиях, которые в 1414 г. вместе с упомянутыми им семью причислялись уже к Литовскому Великому княжеству и к Литовской или, Киевской иерархии, см. Никонову летопись, часть V, стр. 58. 102 Georgii Codini Curopolatz de oficiis Magne Eccltsie et Aula Conftatinopolitane, edit. Venctiis 1729 in fol, pag. 343, 346 ет 351. В Бандуриевом издании Андрониковой росписи митрополий (в книге его Imperium Orientale, edit. Venetiis in fol. tom. I, pag. 196) русская митрополия поставлена под 71, а литовская под 82 степенью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

201 Подлинник документа не подписан. Однако слова «как архипастырь Кирилловской паствы» указывают на авторство епископа. Им являлся Варсонофий (Лебедев). 203 В источнике речь приводится в изложении. Перед началом собрания, приветствуя тверское духовенство, архиепископ «радовался, что Русская революция считается почти бескровной, сравнительно с теми, какие знает история». – Примеч. источника. 204 Определением Св. синода архиепископ Тобольский и Сибирский Варнава (Накропин) 8 марта 1917 г. был уволен на покой. Вместо него епархиальным архиереем был назначен епископ Гермоген (Долганов). Но последний прибыл в Тобольск и приступил к выполнению архипастырских обязанностей лишь 29 марта 1917 г. (Тобольские епарх. ведомости, Тобольск. 1917, 1112, Отдел офиц., с. 113; Отдел неофиц., с. 179; 13, Отдел офиц., с. 195). В отсутствие епископа функции епархиального начальства фактически исполняла Тобольская духовная консистория. 206 Союз русских людей – правая организация, созданная весной 1905 г. и распавшаяся после Февральской революции. Ее программа была выдержана в духе великодержавного шовинизма и монархизма. По стране существовала сеть самостоятельных союзов этой организации, некоторые из которых действовали на правах отделов «Союза русского народа» (см. подробнее: Политические партии России. С. 576). 207 Данное обращение не приводится в «Китайском благовестнике», но имеется на напечатан ном в типографии обращении, хранящемся в ГАРФ. 215 Миро (ранее писалось через «ижицу») – особое церковное масло, употребляемое в таинстве миропомазания. В данном случае имеется в виду поговорка «...все одним миром мазаны» в смысле все одинаковы (см. подробнее: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., Изд. «Художественная литература». 1935. Репринтное издание 1881 г. Т. 2. С. 335). 218 В Холмскую епархию входили Люблинская и Седлецкая губернии Царства Польского. В настоящее время г. Холм называется Хелм (Польша). 220 В марте-апреле 1917г. викарий Холмской епархии епископ Вельский Серафим являлся управляющим Холмской епархией. В связи с военными действиями он проживал в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231 Об отравлении Стефана в Зевгмине говорят также Nicetas et Tworoczius u omhocяm это событие к 1173 году, к 5 числу апреля. 232 Это был, вероятно, некоторый род колдовства – τεφραμαντεα или σποδομαντεα, о чем см. Delrii I. 4. Disquis. magicar. quaestion. 17 sect. 1; потому что женщина сопровождала это приговорами. 233 Тот Андроник Фервин, который некогда управлял Киликией и раздражил Тероза. См. выше стр. 133–136. 234 Приморская Далмация, которую называют также Белой Кроацией, имела своих правителей, или топархов, и столицей их была Салона – место рождения Диоклитиана Августа. Не говоря о прежних правителях этой страны, считаем нужным заметить, что в описываемый здесь период Далмациею управлял Золомир, или Зюльмир, о котором упоминает папа Григорий VII. Он женат был на дочери венгерского короля Белы I, сестре Гейзы II u Bлaдucлaba, и, не оставив детей, завещал Далмацию своей жене, а она передала ее в наследство брату Владиславу. На этом венгерские короли основывали свои права на Далмацию и Кроацию. По этой же причине гунны назначали сии области в наследство зятю Мануила Беле, или Алексею. 235 Небольшой остров у берегов Далмации, с городом того же имени. Славяне называют его Трогиром. Hoff. Lex. 237 Сильная крепость в Далмации на берегу Адриатического моря, недалеко от древней Салоны, или нынешней Тузлы, по-славянски Сплит. Hoff. Lex. 238 Народом какцикийским Киннам называет, по всей вероятности, одну из кроатских триб, которых Люций считает двенадцать. Hist. Dalmat. L. 4, с. 46. 239 Диоклеей называется целая область Далмации (Сербии). Бывший в ней главный город Диоклея, как говорит Константин Порфирородный, основан Диоклетианом; у Птоломея называется он Doclea, а сербы прозвали его Дуклей. Дукля оставалась городом знаменитым до самого вторжения турков; он лежит при впадении Зеты в Мораву. Из развалин его, по сию пору называемых Дуклян-град, образовалось нынешнее местечко Подгорица. Шафарик. Т. II. Кн. 1. стр. 450. 240 Кардон у Киннама есть то же, что Скидар, во время римлян Скодра, а ныне Скадр, город при слиянии Бояны и Дримца, столица сербского короля Вълкана (1089–1105. Шафарик. Т. II. Кн 1. стр. 452).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

81 Журнал собрания Совета Императорской МДА 5 июня 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 77. Первые двадцать студентов были удостоены «степени кандидата богословия причислением к первому разряду и предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний» (Там же. Л. 76 об. –77). 85 Журнал собрания Совета Императорской МДА 30 сентября 1915 года. 13//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 121. «Избрать и ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством об утверждении в должности помощника секретаря Совета и Правления Академии кандидата оной выпуска текущего 1915 года священника Феодора Делекторского». См. также: Прошение об избрании на должность секретаря совета//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 5. 86 Журнал собрания Совета Императорской МДА 11 ноября 1915 года 18//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 148 об. 87 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 176. 88 Журнал собрания Совета Императорской МДА 29 января 1916 года 1//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л.З об. –4. 89 Журнал собрания Совета Императорской МДА 14 декабря 1915 года 21//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 377. Л. 168 об. 90 Журнал собрания Совета Императорской МДА 10 мая 1916 года 7//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. З. Д. 382. Л. 35. 91 Там же. Л. 33, 34, 34 об. Журнал от 1 июня 1916 г. также заверен о. Феодором//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 382. Л. 36, 36 об. 92 Послужной список Помощника Секретаря Императорской Московской Духовной Академии священника Феодора Делекторского. Составлен декабря ...дня 1916 года//ЦИАМ. Ф. 223. Оп. 4. Д. 5378. Л. 10. 93 При епископе Андронике (Никольском) , выпускнике Московской духовной академии и впоследствии ее первом по хронологии новомученике. См.: Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Московская духовная академия в 1917–1918 учебном году: на пути к мученичеству//БВ. 2017. Т. 26–27. 3–4. С. 34–35. Свящ. Феодор был принят в Пермскую Епархию с назначением настоятелем градо-Пермского Петропавловского собора несколькими днями раньше 27.12.1916 (Пермские епархиальные ведомости. 1917. 1 оф. отд. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010