При всем том память о Богопросвещении и именно мысль о Духе Божием, исполняющем человека высшей премудростью и разумом, долго сохраняются в роде человеческом даже при полном уже господстве языческих религиозных культов. Так, в стране Египетской, этой колыбели язычества, фараон говорит не пустые, конечно, слова об Иосифе, так премудро истолковавшем ему его знаменательные сны: «Еда обрящем человека сицеваго, – говорит фараон, – иже имать Духа Божия в себе?..» Бог показал ему «вся сия», т.е. мудрость сновидения и снотолкования ( Быт.41:38–39 ). Замечательно при этом, что фараон говорит так об Иосифе перед своими вельможами, которые, следовательно, понимали мысль и значение слов своего повелителя. В этом случае Египет может служить образцом и примером других племен и народов в рассуждении сохранения мысли в человеческом роде о возможности Богопросвещения. Да и все языческие религии в основе своей предполагали Богопросвещение, как несомненную якобы истину и разум исповедания того или другого религиозного культа. Но еще более, чем в свидетельстве о фараоне, мысль о постепенном духовно-религиозном оскудении в роде человеческом и о затемнении созерцательного ведения Св. Писание подтверждает в тех случаях, когда говорит о мужах, которые, живя среди язычников, действительно получали озарение свыше от Духа Божия. Так, Валаам из Пефора, на реке Евфрате, во время странствования евреев по пустыне, известен был у царей и народов за пророка Божия, и, действительно, «был в нем Дух Божий», говорит Св. Писание ( Чис.24:2 ); он получал Богооткровения и пророчествовал ( Чис.22:20 ). Его пророчество об Иисусе Христе, как о звезде, имеющей явиться на Востоке от Иакова, составляет плод величайшего озарения его души Духом Божиим: «Вижу Его, – говорил Боговдохновенный Валаам, – но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ). Замечательно сознание самого Валаама о самом себе: он знает, что на нем рука Божия, и Дух Божий руководит им, и потому свидетельствует о себе: «...говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его» ( Чис. 24:15–16 ). О том же предмете, т.е. о том, что истинное Боговедение сохранялось или могло долго сохраняться среди племен и народов после потопа, и люди Богопросвещенные были и вне стана Авраамова, еще более свидетельствует собою Мельхиседек, Иов, а отчасти также и Иофор, тесть Моисея. Мелхиседек был, по свидетельству Св. Писания, царем Салима и вместе священником Бога Всевышнего. Авраам, отец верующих, принял от него, как младший от старшего, благословение и почтил его десятиною от добычи, отнятой у Кедорлаомера и союзных с ним царей. Апостол Павел говорит о Мельхиседеке, как о таинственном лице и как о величайшем праведнике, прообразовавшем собою Иисуса Христа ( Евр.7:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

17 Иисусу. Иисус (из колена Ефремова, Чис. 13,9 ), ранее известный под именем Осия («спасение», Чис. 13,9.17 ), был назван Иисусом («Иегова спасает») в Кадесе (возможно, в результате именно этой победы). Ни он, ни Ор, сын Халева, формально не представлены здесь. я стану. Иисусу надлежит выбрать мужей для сражения, однако сражаться они будут под прикрытием поднятого жезла, символа Божией победы. 17 Иисус ... (пошел) сразиться. Священная война ведется мечом Иисус Навина, но силу ему придает Господь. Иисус одолевает Амалика только тогда, когда Моисей поднимает к небесам жезл, символизирующий силу Господа. Ор. В поздней традиции Ор считается мужем Мариам, сестры Моисея. Возможно, он был дедом Веселиила ( 1Пар. 2,19.20 ), мастера, строившего скинию. 17 поднимал руки... опускал руки. Символ полной зависимости Израиля от Божией силы. Когда Моисей опускал руки (как бы знак уменьшения этой зависимости), враг одолевал. Возможно, видя израильтян побеждающими, Моисей успокаивался, полагая, что дело сделано, и опускал утомленные руки. И тогда становилось очевидным, что Израиль, сам по себе, не может тягаться с более сильным и искусным противником. 17 напиши сие для памяти в книгу. Это одно из немногочисленных в ВЗ упоминаний о производившихся записях, хотя сам обычай записывать события был в то время широко распространен. Возможно, запись была сделана в Книге браней Господних, о которой упоминалось выше ( Чис. 21,14 ). Данное указание является весомым аргументом в пользу авторства Моисея. 17 Господь знамя мое. За словом «знамя» здесь стоит то же древнееврейское слово, которое в ст. 9 переведено как «жезл», а в истории с медным змеем как «шест», на котором этот змей будет поднят ( Чис. 21,8 ). Жезл Моисея был знаменем, на которое войско Иисуса Навина могло смотреть во время сражения и которое символизировало спасительную силу Бога. Моисей провозглашает, что Сам Бог является знаменем Своего народа. Исаия также говорит о Господе как знамени, под которым соберутся народы ( Ис. 10,33 11,3.12), это образное описание вознесения Иисуса Христа, который воссядет одесную Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1.6. Из того, что мы прочитали, явствует, что каждый праведник видится в глазах Бога отчетливей в сравнении с прочими. Так, о Ное сказано, что он «был человек праведный и непорочный в роде своем» ( Быт.6:9 ). Этим показано, что он был непорочным не совершенно, но «в роде своем», и назван праведным в сравнении с другими. Думаю, что и сказанное о Лоте должно понимать сходным образом. По мере того, как жители Содома с каждым днем становились все хуже, Лот виделся все более праведным (ср. Быт.13:13 ). Вот и в этой книге, которую мы держим в руках, повествуется о том, что когда осматривавшие землю вернулись и десять их них своими страшными рассказами повергли народ в отчаяние (ср. Чис.13:31–33 ), а двое остальных, а именно Халев и Иисус (ср. Чис.14:6–9 ), сообщили хорошие известия и призвали народ быть твердым в своем намерении, Господь даровал им вечное воздаяние не столько за их собственное исповедание, сколько вследствие того страха, который испытывали их соплеменники. Ибо добродетельность души не светилась бы в них так ярко, если бы в остальных десяти не обнаружились постыдный страх и малодушие. 1.7. Итак, мы сказали о кадильницах осужденных, которые повелевается прикрепить к жертвеннику, поскольку на фоне тех, кто ниже, праведные выделяются отчетливей, и в то же время был дан пример потомкам, дабы не принимали они дух высокомерия и не присваивали себе достоинство священника, которое даруется Богом, но подчинялись тому, кто обрел это звание не человеческим честолюбием, не порочной благосклонностью, не предосудительным подношением, но осознанием заслуг и Божьей волей. 2.1. Далее сказано: «Все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришли Моисей и Аарон к скинии собрания» ( Чис.16:41–43 (17:6–8)). 2.2. Прежде мы не читали, чтобы облако покрывало скинию собрания и являлась слава Господня и принимала в это облако Моисея и Аарона, – только теперь, когда народ восстал против них и захотел побить их камнями (ср. Чис.14:10 ). Научимся из этого, какое благо получают христиане во времена гонений, какая благодать нисходит на них, каким защитником становится для них Бог, как обильно изливается на них Дух. Ибо именно в такие времена, когда ярится жестокость человеческая, является благодать Божия; когда мы претерпеваем от людей войны ради правды, тогда мы примиряемся с Богом. «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Господь требовал, чтобы женщина, раскаивающаяся в невольном грехе перед Ним или своими ближними, принося жертву за этот грех или преступление, соединяла с этим исповедь и исправление своего заблуждения (Чис 5:5–9; 15:22–29). Господь принимал начатки теста, которое замешивала хозяйка дома (Чис 15:18–21); Ему приятно было жертвоприношение, которое вследствие обещания приносили Ему девицы, супруги или матери. В минуту невольного ужаса или пламенной надежды женщина нередко клялась отдать Иегове или все свое богатство, или свою личность, или даже своего сына, если удалится от нее несчастье и посетит ее счастье. Если отец или супруг узнавали об этой клятве и не высказывали своего неодобрения, клятва женщины имела силу; в противном случае она не имела значения (Чис 30:4–17). Господь услышал молитву Своей рабы, и она, не желая отказаться от своего обета, приносила Иегове все свое богатство или, после соблюдения воздержания назорейства, приносила на алтарь всесожжения даже свои волосы (Чис 6:13–20) 60 , считающиеся во все времена лучшим украшением женщины, или, еще более ревностная, подобно матери Самуила, она посвящала Господу своего сына, который был ее гордостью и счастьем ее материнства. Провозглашение Закона, устройство скинии, установление праздников и жертвоприношений предполагало особый класс людей, на которых лежала бы обязанность хранить святые предания, помогать народу понимать их, отправлять общественное богослужение в скинии и приносить на алтаре жертвы: всесожжения, о грехе и преступлении, и жертвы мира, — все те жертвы, которые должны были продолжиться до времени принесения великой Жертвы Крестной. Дети одного из сыновей Иакова, Левия, были посвящены на служение скинии, и в этом колене семья брата Моисеева, Аарона, получила высшее право священства. Дочери Левия не участвовали в религиозной миссии своих отцов и супругов. Женщины, впрочем, служили при дверях скинии (Исх 38:8) 61 и могли оставаться при ней, как впоследствии и при храме, посвящая время молитвам и посту; так, мы встречаем в храме Анну Пророчицу и знаем по преданию о Пресвятой Богоматери.

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-vethom-za...

Сверхъестественное Откровение – это то, что сам Бог нам открыл о Себе, и то, что мы никогда и ни при каких условиях не могли бы постичь сами. Именно поэтому сверхъестественное Откровение должно восприниматься сверхъестественным путем. Как говорит об этом апостол Петр: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1, 19–21 ). Этот текст является ключевым в разговоре с сектантами и иноверцами в споре об интерпретации Священного Писания, потому что всякая ересь возникает тогда, когда человек начинает воспринимать Священное Писание по-своему. Священное Откровение содержит в себе те истины, которые человек никогда бы сам не узнал, и потому недопустимо «подгонять» Божественное Откровение под падший разум. Это огромная духовная ошибка, приводящая к гибели человека. Как говорил святитель Иоанн Златоуст , «если человек не верит Писанию, то беги от него с омерзением, ибо знаешь, что такой восстал против Бога и есть враг собственной жизни». Как нам дается Божественное Откровение? Когда Бог обращается к человеку, Он открывает себя различными способами. Некоторые из них описаны в Книге Чисел ( Чис. 12, 1–15 ). 1 . В Книге Чисел ( Чис. 12, 6–8 ) говорится об отличии Моисея от других пророков. Другие пророки имеют видения в снах, в гаданиях, в образах, Моисей же видит Бога лицом к лицу, «образ Господа он видит» ( Чис. 12, 8 ). Для нас, христиан, понятно, кого он видит – Христа. Он видит Сына Божия, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1, 15 ). Бог обращается к Аарону и Мариам, которые упрекали Моисея: «Как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» У Моисея было две жены: Сепфора и ефиоплянка. По еврейским преданиям, отчасти подтвержденным сейчас данными археологии, Моисей, еще в бытность свою кронпринцем Египта, участвовал в войне с эфиопами. Во время войны он вступил в брак с принцессой из Кушидского царства, негритянкой. Позднее она присоединилась к нему во времена Исхода, и у него, таким образом, оказалось две жены. Его упрекали за то, что он взял жену-эфиоплянку – своего рода бытовой расизм. Как у нас сейчас говорят о том, что нельзя вступать в брак с представителями других наций, иных рас – именно так и выступали Аарон и Мариам против Моисея. «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис. 12, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава 1 1. Божественное повеление Иисусу Навину перейти через Иордан. 3. Границы будущей израильской земли. 5. Обетование Иисусу Навину божественной помощи. 8. Условия к выполнению этого обетования. 10. Приготовление народа к переходу через Иордан. 12. Напоминание двум с половиною коленам об их обещании. 16. Ответ на это напоминание. Нав.1:1–9 . Книга Иисуса Навина начинается непосредственным откровением ему Господа как назначенному уже Моисеем его преемнику ( Чис.27:15–23 ). Перед самым выступлением на поприще деятельности он удостаивается особого откровения для того, чтобы побудить его к выполнению возложенного на него великого дела и обетованием божественной помощи укрепить его мужество. Это откровение особенно нужно было в начале трудного дела, вызывающем обыкновенно колебания и нерешительность. Такого откровения не могло заменить откровение через первосвященнический Урим, на который указал Моисей Иисусу Навину ( Чис.27:21 ), так как через последний получался только краткий ответ на предлагавшийся вопрос при трудных обстоятельствах ( 1Цар.23:11,30:8 ). С таким вопросом Иисус Навин не обращался к Господу, как знавший Его волю о своем назначении и предстоявшем деле. Непосредственное откровение ему Господа свидетельствовало также о том, что он, заступивши место Моисея по предводительству народом, имеет непосредственную близость к Богу. Нав.1:1 .  По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: «По смерти Моисея», т.е. по прошествии тридцатидневного оплакивания его народом ( Втор. 34:8 ). «Раба Господня» – это почетный титул (или прозвище) Моисея, указывающий на полную преданность и верность его Господу, а вместе с этим и на особую близость Господа к нему (он употреблен в Чис.12:7 , Втор.34:5 , 3Цар.8:56 , Пс.104:26 и др.). «Иисус сын Навина» – один из главных, или князей, Ефремова колена ( Чис.13:3–4,9 ) – назван служителем Моисея для указания на особую его близость к нему и преданность. Еврейский глагол «служить» («шарат»), от которого происходит слово «служитель» («мешарет»), употребляется для обозначения не подневольного, а добровольного служения и в частности – служения Господу ( 1Цар.2:11 и др. м.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Значение священной иерархии в Церкви Божией весьма велико и чрезвычайно как с человеческой стороны, так особенно со стороны Божественного полномочия, Божественного права и Божественного дара, присущих священно-иерархическому лицу: священнодействующие, получившие свое посвящение преемственно от Апостолов по чину и уставу Церкви, суть лица, получившие Божественное право не только вязать и решить ( Ин.20:22–2 3; срав. Чис.3:10; 16:5; 18:7 ), но и представлять собою, в смысле веры заступающей, других, сущих братий по вере, пред Богом: «и понесет на себе, говорил Господь о первосвященнике Аароне, недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых и всех даров, ими приносимых» ( Исх.28:38 ); «чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» ( Лев.10:17 ). Сам «Господь покажет, говорит прор. Моисей об Аароне и его сыновьях – священниках, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе, и кого он изберет, того и приблизит к Себе» ( Чис.16:5 ). «Я даю вам в дар службу священства, говорит Господь Аарону и сыновьям его. Так отправляйте службу во святилище, и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израильских» ( Чис.18:7, 5 ), и дабы вы были «на страже за все общество при скинии собрания» ( Чис.3:7 ). Апостол Павел, говоря в своих посланиях о значении ветхозаветного священства, всецело переносит принципиальное, так сказать, значение оного пред Богом и для людей и в Новый Завет Бога с человеками: «всякий первосвященник, из человеков избираемый, говорит Апостол, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:1, 3, 4 ). Иисус Христос, избрав двенадцать Апостолов, называет их «солью земли, светом мира» ( Мф.5:13, 14 ): «и за них Я посвящаю Себя, молился Спаситель в Своей первосвященнической молитве об Апостолах к Отцу Небесному, чтобы и они были освящены истиною», и прибавил: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их», потому что «Я прославился в них, и славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин.17:19–20, 17:10, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

В г. Шуе, когда началось изъятие святынь из собора, произошли столкновения верующих, вооруженных кольями, и отрядов милиции и красноармейцев, которые расстреляли из пулеметов защитников Церкви . К сожалению, у большого количества современных православных христиан, оторванных от живого Предания Церкви и испорченных влиянием либерализма и пацифизма, эта идея противления злу силой может вызвать неприятие. Однако, если мы обратимся к Священному Писанию и Преданию Церкви, то окажется, что данное постановление вытекает из учения Церкви о святости храма, как Дома Божия, и всего достояния Церкви. Так в Ветхом Завете, все, кто нарушал неприкосновенность храма и церковных принадлежностей, карались смертью, как святотатцы и богохульники (Чис. 1:51; Чис. 3:10; Чис. 3:38; Чис. 18:7). Сам Господь, в Своей земной жизни будучи примером кротости, претерпевший поношения, биение, страдания вплоть до смерти, тем не менее, когда дело касалось осквернения Иерусалимского Храма, в праведном гневе бичом изгонял святотатцев из Дома Божия : « Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул… При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2:13-17). То есть Тот, Кто своим примером проповедует непротивление злу силой, когда оно направлено лично против тебя, – учит применять насилие к врагам Божиим, когда их зло обращается против святыни. Одного этого должно быть достаточно, чтобы каждый именующий себя православным христианином не колеблясь применял силу в защиту храмов Православной Церкви. Если такова суровость наказания относительно ветхозаветного храма и святынь, которые являются лишь тенью Нового Завета (Кол. 2:17; Евр. 10:1), то сколь более страшному осуждению должны подвергаться те, кто святотатствует против Церкви воплотившегося Господа Бога нашего Иисуса Христа. О чем и святой апостол Павел говорит: « Если отвергшийся Закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета... и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28-29). Повинуясь во всем Своей Главе – Господу Иисусу Христу (Еф. 5:23; Кол. 1:18) и будучи « столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15) Церковь Божия не упраздняет, как многим кажется, строгость ветхозаветных установлений, а утверждает их и в эпоху Нового Завета. Ведь Сам Господь сказал: « доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18).

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/o_svya...

Но в Ветхом Завете раскрывалась не только живительная сила Духа Божия в отношении к материальному творению, она является и в творческой силе, создающей высшее нравственное состояние человека. Не говоря уже о том, что в самом речении «сотворим человека» 253 указуется Триипостасный Бог, как Бог Творец, как Бог Слово, и как Бог Дух Святой, созидающий существо не только материальное, но и духовное, – мы найдем и в других местах священных книг ветхозаветного канона прямые указания на действование Духа Божия. Так в главе XI Чисел указано ( Чис. 11:25 ), что Дух почил на семидесяти старцах 254 , собранных по повелению Божию во скинии ( Чис. 11:16–17 ). Из сей же главы ясно, что Дух Божий постоянно почивал на Моисее ( Чис. 11:17, 25 ), и от сего Духа Господь уделил и старцам 255 . И Моисей восклицает ( Чис. 11:29 ): «о если бы все в народе были пророками! когда бы Господь послал Духа своего на них!» Из сего мы видим, что и все пророки ветхого завета не иначе могли соделаться таковыми, как наитием Духа Святого. «Почивал Дух Господень на Давиде», сказано в 1Цар. 16:13–14 ; «а от Саула отступил Дух Господень». И во время покаяния своего Давид взывал в Господу: «Духа Твоего Святого не отними от меня» ( Пс. 50:13 ). И Исайя пророк глаголал о Духе Господнем, духе премудрости и разума, духе совета и крепости, духе ведения и благочестия ( Ис. 11:2 ), имеющем почить на ветви от корня Иессеева 256 ; и Иезекииль пророк именем Господним говорил о перерождении человека, пророчествуя: «Вложу внутрь вас Дух Мой» 257 . И Осия в прикровенных выражениях, но довольно ясно говорит о Духе, имеющем низойти на верующих, когда приидет Господь, который, по выражению Осии, дождем прольет на народ правду 258 . На пророчество Иоиля 259 указывал Петр Апостол народу в великий день Пятидесятницы, когда Дух Святой в видимом образе огненных языков сошел на верующих. Это пророчество столь ясно и исполнение его было столь очевидно, что можно только удивляться, что учители Израилевы, как Никодим, не вдумывались в него прежде и что все добросовестные Иудеи по исполнении пророчества не примкнули немедленно к церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Иерусалиме начало субботы возвещалось трублением священников в трубы, что по талмуду делалось и в других городах ( Чис. 10:10 ; De bello jud. IV, 9, 12; Шаббат, f. 35, б.). Первая суббота после второго дня пасхи называлась второпервою субботою ( σββατον δευτεροπετον, Лк. 6:1 ). § 132. Новомесячия и Новый год Новомесячие или начало новых месяцев (раше хода-шим νεομηναι, νουμηναι, вульг. neomeniae, calendae, menses) в богослужебном порядке отмечалось, сравнительно с будними днями и субботой, принесением в жертву всесожжения двух тельцов, с соответствующими приложениями к ним, также одного козла в жертву за грех ( Чис. 28:11–15 ), каковые жертвы соединялись с ежедневными. Во время принесения их священники трубили в серебряные трубы ( Чис. 10:10 ). В дни новомесячий покой от дел не был обязательным, как это было во время субботы. Кроме увеличения числа жертв при храмовом богослужении, дни новомесячий отличались также тем, что в них устраивались собрания с целью общего трапезования ( 1Цар. 20:5, 24 ; Ис. 1:13 ) или с целью взаимного обмена мыслей и просвещения ( 4Цар. 6:23 ; Иез. 26:1; 29:17; 31:1; 32:1 ). 2) Из новомесячий с особой торжественностью праздновалось новомесячие седьмого месяца (тишри), когда вместе с тем праздновалось начало Нового гражданского года (рош гашана). В этот день, как и в субботу, предписывался покой от дел и, при совершении богослужения, к ежедневных жертвам и жертвам новомесячий присоединялись другие чрезвычайные жертвы всесожжения, состоявшие из одного тельца, одного барана и семи однолетних агнцев, с соответствующими для них приложениями, и жертва за грех , состоявшая из козла ( Чис. 29:1–6 ). Принесение жертв всесожжения сопровождалось трублением в серебряные трубы – более продолжительным и громким, чем в обычные новомесячия, почему этот праздник назывался днем или памятованием трубным , 70 – μρα σημασας, Филон Александр. – σαλπγγων ορτ 509 . Это трубление служило напоминанием народу о милости Божией в даровании израильскому народу на Синае закона, что сопровождалось звуком трубным ( Исх. 19:16, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010