Глава 1 «И глагола Господь к Моисею в пустыни Синайстей... в первый день месяца втораго... возмите сочтение всего сонма» ( Чис.1:1–2 ). Во второй месяц второго года по исшествии Евреев из Египта сыны Израилевы были сочтены Моисеем. Это изображает сочтение Еммануилом новой твари, сынов человеческих, окрест мысленной Его скинии. Месяц есть образ Еммануила, а год есть образ новой твари; тем же, что в исчисление входят только мужи, показывается, что в число небесных вчиняются только совершенные, крепостью подобные мужам, а не те, которые по нерадению и недеятельности сделались женоподобными. И тем, что все имена собраны и вписаны по двенадцати родоначальникам колен, изображается то, что дольние двенадцатью апостолами вписаны в Церковь земную; а вероятно, и горние так же вписаны по главам сонмов своих. Колено же Левиино, которое, происходя от того же родоначальника Израиля, не вошло в исчисление вместе с Израилем, служит образом того, что святые, хотя они и от мира, но не принадлежат к миру. И князи Ангелов выше сонмов своих, как глава выше членов. «И да стрегут левити... стражу скинии» ( Чис.1:53 ). Этим означается наблюдение над облаком, чтобы как скоро двигается облако, днем ли то или ночью, так же двигались вместе с облаком и Евреи. Глава 2 На восточной стороне от скинии располагались станом колена: Иудино, Иссахарово и Завулоново; в их станах было «сто осмьдесят шесть тысящ и четыре ста» ( Чис.2:9 ), вошедших в исчисление. Они ставили стан первые. Рувим, Симеон и Гад располагались станом к югу от скинии, в их станах было «сто пятьдесят едина тысяща и четыре ста и пятьдесят» и они ставили стан «втории» ( Чис.2:16 ). Когда воздвизались (были поставлены) эти колена, тогда воздвигалась и скиния с полком левитским «посреде полков» ( Чис.2:17 ), упомянутых раньше и следовавших за ней. Полки Ефрема, Манассии, Вениамина располагались станом на запад от скинии, в их станах было «сто осмь тысящ и сто; они воздвизались третии... " ( Чис.2:24 ). Дан, Асир и Неффалим располагались станом к северу от скинии; в их станах было «сто пятьдесят седмь тысящ и шесть сот». «Они должны были идти последнии " ( Чис.2:31 ). Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Священные лица Спасительное чувство благоговейного страха, поселяемое устройством храма Божия, поддерживали и питали в народе иудейском священные лица, избранные для совершения Богослужения. Служение их яснее раскрывало и показывало греховность человека, святость и правосудие Божие. Священнослужение ветхозаветное было посредничеством между Богом и человеком, недостойным без посредства приближаться к Богу и Его святыне, под угрозою смерти ( Чис.1:51. 3:10. 4:18–20. 18:2–7 ). Как народ еврейский избран был Богом из среды всего человечества, так из народа богоизбранного Он отделил малочисленнейшее колено Левиино ( Чис.1:19–43. 3:39 ), которое не участвовало в преступном поклонении золотому тельцу и нарушении завета с Богом вместе с прочими коленами, во время отсутствия Моисея на гору Синаи ( Исх.32:26 ). Оно избрано было носити ковчег завета Господня, предстоящи пред Господем, служити, и молитися, и благословляти о имени Его ( Втор.10:8–9 ), и нести на себе грех ближних своих, нарушивших завет с Богом ( Чис.18:23 ). Древле до закона право священнослужения принадлежало и первородным, и всякому, кто имел собственность и, следовательно, мог совершать жертвоприношение, как видно это из примера Каина и Авеля. Законом это право усвоено преимущественно первородным. Сыны Левиины, сохранившиеся от нарушения завета, как первенцы от всего Израиля, принесены были в жертву Богу за искупление народа от тяжкого рабства в Египте смертью первенцев египетских. Да поймеши Мне Левиты, говорил Господь, за вся первенцы сынов Израилевых, и скот Левитов вместо скота их: пусть Левиты будут Моими. Как сонм их был менее числа всех первенцев прочих колен народа: то за этот избыток взят был выкуп по пяти сиклей 23 за человека, в пользу колена Левиина ( Чис.3:39–51 ). Колено Левиино отличено было от прочих местом пребывания и возвышено особенным освящением. Избранные для Богослужения потомки Левия, коих жребием был Сам Бог , не должны были иметь удела в наследии земли, разделенной между прочими племенами Израиля ( Чис.18:20 . Втор.18:1–2 ). Согласно с пророчеством патриарха Иакова о потомстве Левия: разделю их во Иакове, и разсею их во Израили ( Быт.49:7 ), сыны Левиины получили наследие свое среди участков земли прочих колен и, живя между ними, удобнее могли поведать им закон истины, отвращать их от неправды и быть для них ангелами Господа Вседержителя ( Мал.2:6–7 ). Всех городов, данных колену Левиину в наследии прочих племен, было 48. Из числа их 13 принадлежали священникам, а прочие 35 – левитам. 13 священнических городов находились в коленах Иудином, Симеоновом и Вениаминовом и ближе прочих к Иерусалиму, средоточию ветхозаветного Богослужения. Шесть из левитских городов были убежищем для ненамеренных преступников от мщения за убитого. У крывшийся сюда должен был жить до кончины первосвященника, которая избавляла неумышленного преступника от смерти ( Чис.35:10–15 . Нав.21:1–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Новомесячия, или новолуния, праздновались в первый день каждого месяца приношением жертв 260 ( Чис. 28:11–14 ). Торжественнее всех новолуний праздновалось седьмое новолуние, или первый день седьмого месяца 261 , праздник труб, который назывался так потому, что в этот день, в воспоминание трубного звука на горе Синай, священники трубили в серебряные трубы. Этот день был первым днем нового гражданского года ( Лев. 23–25 ; Чис. 29:1–6 ). Пасха Господня (прохождение Господа мимо, избавление), в память спасения от смерти первенцев еврейских в Египте и в память освобождения евреев от рабства египетского, праздновалась вечером 14-го дня первого церковного месяца, авива 262 . В этот праздник евреи должны были вкушать пасхального агнца с опресноками и горькими травами. Агнец пасхальный прообразовал Иисуса Христа распятого, кровью Которого мы спасаемся 263 ( Исх. 12:24–27, 43–49 ; Лев. 23:5 ; Чис. 28:16 ; Втор. 16:1–8 ). Праздник опресноков, в память исхода евреев из Египта, начинался на другой день после Пасхи, 15 дня первого месяца, и продолжался семь дней. В первый и седьмой день было народное собрание: в первый день – в воспоминание исхода евреев из Египта, в седьмой день – в воспоминание потопления фараона с воинством. В этот праздник евреи должны были употреблять хлеб только пресный и не вкушать ничего квасного, и приносить жертву Богу. Во второй день праздника опресноков должно было приносить Богу 264 сноп ячменя как начаток жатвы. Прежде этого приношения нельзя было употреблять нового хлеба 265 ( Исх. 13:6–11; 23:15, 34:18 ; Лев. 23:6–14 ; Чис. 28:17–25 ; Втор. 16:8 ). Пятидесятница 266 , в память Синайского законодательства, праздновалась через 7 седмиц, т.е. в 50-й день, считая со второго дня опресноков, в который приносили сноп. В этот праздник должно было, кроме жертвы, приносить Богу 267 два кислых хлеба, в благодарность Богу за новые хлебные плоды ( Исх. 23:16; 34:22–23 ; Лев. 23:15–21 ; Чис. 28:26–31 ; Втор. 16:9–12 ). День очищения был 10-й день 7-го месяца. Это был день поста и покаяния. В этот день первосвященник приносил в жертву за свои грехи тельца, и с кровью его входил во Святое Святых, и кропил ею на очистилище и перед очистилищем. Потом ставил пред скиниею двух козлов; по жребию одного из них закалывал в жертву за грехи народа, с кровью его также входил во Святое Святых и кропил ею на очистилище и пред очистилищем 268 . Козел этот был сжигаем вне стана. Над другим козлом первосвященник, возложив на голову его руки свои, исповедовал пред Богом грехи народа и повелевал изгнать его в пустыню 269 ( Лев. 16, 23:27–32 ; Чис. 29:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Ин. 11:51 . «Сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ.» Посему в пастыре необходимо различать священный иерархический дар и человеческую личность. Как печать, правильно вырезанная, из какого бы металла она ни была сделана, – непременно даст правильный оттиск, так правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинное спасительное священнодействие: Флп. 1:18 . «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,» Флп. 1:19 . «ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.» в) О священническом блягословении Благословение рукою пастыря, преподаваемое мирянам, имеет свое основание в Свящ. Писании. Еще в Ветхом Завете патриархи благословляли рукою своих детей (см. Быт. 48–49 главы). Сам Бог заповедал через Моисея ветхозаветным священникам, чтобы они благословляли рукою народ: Чис. 6:22 . «И сказал Господь Моисею, говоря:» Чис. 6:23 . «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:» Чис. 6:24 . «да благословит тебя Господь и сохранит тебя.» Чис. 6:25 . «да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!» Чис. 6:26 . «Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» Чис. 6:27 . «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их.» Лев. 9:22 . «И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех , всесожжение и жертву мирную.» Лев. 9:23 . «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу.» Сир. 36:18 . «Услышь, Господи, молитву рабов Твоих. по благословению Аарона, о народе Твоем.» В Новом Завете Сам Христос, высший Первосвященник, при вознесении на небо, благословил учеников Своих: Лк. 24:50 . «И вывел их вон из города до Вифании и подняв руки Свои, благословил их.» Мк. 10:16 . «И обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак, беги в свое место, я хотел почтить тебя, но вот Господь лишает тебя чести» ( Чис.24:11 ). Валааму не трудно было оправдаться при таком взгляде Валака на Виновника проклятий и благословений, исходящих из уст его. Чтобы утишить гнев Валака и удержать его в пределах благоразумия, бесстрашный маг, может быть не в первый раз обращавшийся с царями, мужественно, но с заметным сочувствием напомнил Валаку, что все это случилось почти вопреки его личному желанию, что он еще раньше ( Чис.22:18 ) указывал послам моавитским на свою полную зависимость от велений Иеговы в деле проклятий и благословений, в деле причинения людям добра или худа. Поэтому, он не нашел возможным не только получить выражение царской почести со стороны Валака, но даже если бы Валак сделал для него и более ценное – давал полный дом свой серебра и золота – он не может преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу ( Чис.24:13 ) 293 . Это напоминание, произнесенное с искренним сочувствием, смягчило гнев моавитского царя. Валаам воспользовался этой минутой и движимый еще горящим пламенем вдохновения, в виде предостерегающего совета, решился возвестить Валаку, что сделает народ Израильский народу Моавитскому «при конце дней» в отдаленном будущем 294 . И как ни удручен был царь Моава предшествующими нежелательными благословениями его врагов, однако увлекаемый любопытством и загадочностью, он решился выслушать небесную весть касательно будущих судеб его народа. И вот Валаам опять наполнился пламенем вдохновения, пришел в состояние экстаза и произнес притчу свою и сказал: Чис.24:15 Говорит Валаам синь Веоров, Говорить муж с открытым оком, Говорить слышащий слова Божии, Имеющий видение от Всевышнего 295 , Который видит видения Всемогущего, Падает, но открыты очи его. Чис.24:17 Вижу Его, но ныне еще нет, Зрю Ею, но не близко. Восходит звезда от Иакова И восстает жезл от Израиля, И разить князей Моава И сокрушает всех сынов Сифовых 296 . Чис.24:18 И будет Эдом под владением, Сеир будет под владением врагов своих, А Израиль явить силу свою 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

(Чис. 24:10–15).   В четвертый раз он говорит уже без просьбы царя, т. е. говорит то, что Господь влагает ему непосредственно, желая возвестить будущее моавского народа и всего мира. «Говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит ведения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко». (Это место и есть мессианское пророчество. Именно эти слова «вижу Его, но ныне еще нет, зрю Его, но не близко» (Чис. 24:17). «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис. 24:15–17). Здесь имеются в виду не только люди Моава, но все, кто стоит вне Царства Божия, вне Христа. Здесь пророчество о явлении Мессии , о моавитянах, о хананеянах. Символы жезла и скипетра употребляются как символы по отношению к Мессии.   После этого Валаам вернулся к себе, а Валак пошел своей дорогой. 25 глава говорит о впадении израильтян в идолопоклонство. В данном случае мы видим, что Израиль «прилепился к Ваал-Фегору» (Чис. 25:3) и начинает приносить различные жертвы и совершать обряды, которые полагались этим идолам. Жертвы были связаны прежде всего с блудодеянием, а поклонением богам — с вкушением идоложертвенного.     «И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Чис. 25:3–4).     «И вот, некто из сынов Израиля пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания» . (Чис. 25:6). т. е. когда скорбели. А это был человек, которому все было без разницы: когда весь народ скорбит, он приводит к себе женщину-мадианитянку. И один из израильтян, Финеес, сын Елеазара, сына Аарона, увидел это, взял в руку свою копье, вошел вслед за израильтянином в спальню и поразил их обоих, «Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Если наша жизнь свята, если согласна она повелениям Бога, навлечет Он на них смерть; если же наша жизнь проходит в праздности и в стремлении к наслаждениям, Он сделает их против нас сильными и гигантскими. Таким образом, насколько мы усиливаемся, настолько они умаляются и ослабевают, и, напротив, если мы становимся немощными и ищем только земного, они укрепляются. И чем больше мы распространяемся по земле, тем больше места мы оставляем для них на небе. Вот почему мы должны поступать так, чтобы они умалялись, а мы усиливались, чтобы они изгонялись, мы же вступали, мы – восходили, они – падали; как ниспал тот, о котором Господь говорит в Евангелии: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лк.10:18 ). И пусть будет он оттуда низвергнут, чтобы Господь Иисус ввел нас туда и позволил нам владеть Царством Его небесным. «Ему слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.5:11 ). Гомилия VIII. О том, что возвестили соглядатаи, и о гневе Господнем и о молебне Моисея и Аарона. 1.1. От сынов Израилевых было послано двенадцать соглядатаев «высмотреть землю» ( Чис.13:3 и далее), которая была обещана им. И «возвратились они через сорок дней» и возвестили разное. Ибо десять из них повергают народ в отчаяние, и до того даже, что они ропщут на Моисея, хотят избрать другого начальника и вернуться в Египет (ср. Чис.14:1–4 ). Двое других, однако, сообщают хорошие известия (ср. Чис.14:6 и далее) и убеждают народ пребывать в вере: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ). Однако народ в полном отчаянии и спешит побить добрых вестников камнями, «но слава Господня явилась в облаке» (ср. Чис.14:10 ). «И сказал Господь Моисею: поражу его [народ] язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его» ( Чис.14:11 ). 1.2. Такая угроза исходит от Господа не для того, чтобы показать, что Божественная природа подвержена страданию и пороку гнева, но чтобы явить Моисею Божию любовь к народу и Его благость, превосходящую всякое разумение. Ибо написано, что Бог гневается и грозит народу погибелью, дабы понял человек, какое положение он занимает у Бога и какую надежду Он дает ему на то, что даже если что-то и вызовет у Бога гнев, то человек молитвой может утишить его и прошением добиться того, что Бог изменит Свое решение.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

  Глава 24 Возсияет звезда от Иакова . Это — Зоровавель, спаситель Иудеев и образ Иисуса, Спасителя всех народов. И востанет князь от Израиля , это — Зоровавель. И погубит исполины Моавитския по возвращении из плена, и пленит вся сыны Сифовы , то есть царства, сопредельные Иудее. Начало языков Амалик , потому что он первый вступил в брань с Израилем. И конец его погибнет в век (Чис. 24:17, 20). Это — Антиох, один из преемников Александра, утеснявший Евреев во времена Маккавейские.   Глава 25 Вниде вслед человека Израилтянина в ложницу, и прободе обоих , и возревновал ревностью Моею в них . И тем что возревнова по Бозе своем и умилостиви о сынех Израилевых. Имя же человеку… Замврий, сын Салмонь (Чис. 25:8, 11,13–14). Этот Замврий, сын Салмона, который в глазах братии своих дерзнул войти к Мадианитянке и которого начальники народа не убили за это, есть образ сатаны, который бесстыдно вводит в грех сынов человеческих. А то, что Замврия не убили начальники народа, служит образом, что и сатану не могли одолеть и Небесные Силы, и праотцы, и пророки; одолел же его Еммануил (Которого изображает Финеес), Который Крестом Своим низложил и сокрушил сатану и всю силу его. И преста вред от сынов Израилевых (Чис. 25:8). Так приведена в бездействие сила смерти, как только отнят грех. И имя жене Мадианитыне… Хазви, дщи Сура (Чис. 25:15), начальника племени из поколения Мадиамского. Когда умерщвлена была Хазви в куще её, тогда все Мадианитянки убоялись подобной смерти, сняли шатры свои и убежали. Для сынов Израилевых прекратилась возможность грешить, потому что сети бежали от добычи, чтобы не впадала она в сети. Сулица (копье), вонзенная в Замврия и Хазви, положила предел гневу, излитому правосудием на народ, навела страх и ужас на весь сонм и возбудила вопль в семействе убитых. А Моисей обратился к молитве, чтобы успокоиться от скорби, какую производил в нем вид мертвых тел.   Глава 27 И сия имена дщерей Салпаада: Маала и Нуа, и Егла и Мелха и Ферса (Чис. 27:1). Дочери Салпаада говорили, что отец их не был в числе тех пяти, которые восстали на Господа и преогорчили Его своими курениями, но в пустыне греха ради своего умре (Чис. 27:3), как и все шестьсот тысяч Евреев, и не был пожжен огнем, и не сошел во ад живой. Поэтому дано повеление, чтобы каждый имел наследие в своем колене, и наследие одного колена не смешивалось с наследием других колен и не переходило в другое колено. В ином смысле дочери Салпаадовы, получающие наследия вместе с другими собратиями, изображают святых жен, которые вместе с мужами приемлют наследие во Царствии Божием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010