23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Только спустя несколько недель уже после поражения Мадианитян могла сделаться известной чрез пленных девушек мадианитских роль Валаама в этом деле. Как бы то ни было, однако несомненно, что Валаам внушил Мадианитянам упомянутую мысль, и последствия распутной жизни Израильтян скоро обнаружились самым заметным и для врагов может быть самым желательным образом. В то время как между сынами Израиля и обоими упомянутыми племенами продолжались так неожиданно завязавшиеся дружеские сношения у заманчивых котлов с мясом и под тенистыми деревьями, в стане Израильском началась уже язва, началось нечто похожее на гробы похотения. Умирали сотнями. И вот веселое настроение стало мало-по-малу сменяться унылым. Великий пророк с народными старейшинами плакал у скинии ( Чис.25:6 ), и только Господь рукою Финееса положил конец коварной пагубной дружбе с развращенными соседями и повелел враждовать с Мадианитянами и поражать их ( Чис.25:17 ). Спустя несколько времени во исполнение этого повеления Господня было послано в область Мадианитян двенадцать тысяч мужей для отмщения за смерть сынов израилевых, умерших от язвы: «И пошли они войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола. И вместе с убитыми их убили царей мадиамских Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей мадиамских и Валаама сына Веорова убили мечем...» ( Чис.31:7–8 ). Наказание это очевидно было для Мадианитян при установившихся дружественных отношениях совершенною неожиданностью. Они были захвачены врасплох и все избиты, как волы на пастбище. Так погиб среди них и вместе с ними под ударом меча, как бы взятый в плен 345 , знаменитый месопотамский прорицатель Валаам за то, что не переставал враждовать против благословенного Богом народа ( Чис.22:12 ) и вопреки слову Божий ( Чис.22:12–32 ) пришел в землю Моава с упорным намерением поразить народ Господень смертоносным проклятием. Ибо Господь «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством и совет хитрых становится тщетным. Днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью ( Иов.5:12–14 ). Таковы пути всех забывающих Бога и надежда лицемера погибнет» ( Иов.8:13 ). Достоинство Валаама

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Помню, когда Вы вернулись в монастырь после путешествия по Горе, я много раз говорил Вам, что наша жизнь – Крест. В первом письме своем я писал Вам об этом же и теперь говорю, что ничего, кроме Креста, мы не проповедуем, и если зовем кого-либо идти с нами, то только на Крест, полагая в этом для себя величайшую несравненную славу. Когда Господь посещает душу, то Крест становится легким, а иногда и неизреченно сладким; когда же благоволит оставить ее на труды и болезни, тогда должны мы быть блаженны упованием на еще большую славу. Это обстоятельство, при всей любви к людям, часто заставляет умолчать, о пути Божием не говорить, потому что то, что вожделенно любящим распятого Христа, тяжко бывает для других, и они, отяготившись, начинают клясть говорившего им. Я всегда боюсь, что они, познав отчасти Божию благодать, а потом увидев, что стяжание ее стоит великих трудов, начнут «уничижать землю желанную» (ср. Пс.105:24 ; Чис.13–14 ) или «не уразумеют чудес Его и забудут милости Его» (ср. Пс.105:7 ) настолько, что и самое видение первых плодов, принесенных из земли обетованной, не возможет возбудить в них мужества пойти на завоевание сей земли. Думаю, что если, подобно Иисусу Навину и Халеву, буду убеждать, что «хороша земля сия», что «милостив Господь» и «введет нас в землю сию и даст нам ее» (см. Чис.14:7–8 ) в вечное и неотъемлемое владение, по неложному обещанию Господа ( Ин.16:22 ), что не должно малодушно «бояться народа земли той» (см. Чис.14:9 ), то есть скорбей, которые только кажутся непреодолимыми гигантами, на деле же немощны и рассеются, как дым, то, кто знает, будут потом меня ненавидеть, захотят «побить камнями» (ср. Исх.17:4 ; Чис.14:10 ). Боюсь я и того иногда, что если, достигнув уже окраин земли обетованной, они смалодушествуют и начнут искать себе вождя вести их обратно в Египет, то весь труд мой плодом своим будет иметь лишь еще большую скорбь и страдание тех, кого так возлюбила душа моя. Трудное душевное состояние бывает в эти минуты, и не знаешь, что делать: говорить или не говорить? Не человеческое это дело; и ничего не остается делать, как только от скорби и от сознания своего бессилия и вместе и ответственности пасть, подобно Моисею и Аарону, на лице свое (ср. Чис.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

   Помню, когда Вы вернулись в монастырь после путешествия по Горе, я много раз говорил Вам, что наша жизнь — Крест. В первом письме своем я писал Вам об этом же и теперь говорю, что ничего, кроме Креста, мы не проповедуем, и если зовем кого-либо идти с нами, то только на Крест, полагая в этом для себя величайшую несравненную славу. Когда Господь посещает душу, то Крест становится легким, а иногда и неизреченно сладким; когда же благоволит оставить ее на труды и болезни, тогда должны мы быть блаженны упованием на еще большую славу.    Это обстоятельство, при всей любви к людям, часто заставляет умолчать, о пути Божием не говорить, потому что то, что вожделенно любящим распятого Христа, тяжко бывает для других, и они, отяготившись, начинают клясть говорившего им. Я всегда боюсь, что они, познав отчасти Божию благодать, а потом увидев, что стяжание ее стоит великих трудов, начнут «уничижать землю желанную» (ср. Пс.105:24; Чис.13—14) или «не уразумеют чудес Его и забудут милости Его» (ср. Пс.105:7) настолько, что и самое видение первых плодов, принесенных из земли обетованной, не возможет возбудить в них мужества пойти на завоевание сей земли.    Думаю, что если, подобно Иисусу Навину и Халеву, буду убеждать, что «хороша земля сия», что «милостив Господь» и «введет нас в землю сию и даст нам ее» (см. Чис.14:7—8) в вечное и неотъемлемое владение, по неложному обещанию Господа (Ин.16:22), что не должно малодушно «бояться народа земли той» (см. Чис.14:9), то есть скорбей, которые только кажутся непреодолимыми гигантами, на деле же немощны и рассеются, как дым, то, кто знает, будут потом меня ненавидеть, захотят «побить камнями» (ср. Исх.17:4; Чис.14:10).    Боюсь я и того иногда, что если, достигнув уже окраин земли обетованной, они смалодушествуют и начнут искать себе вождя вести их обратно в Египет, то весь труд мой плодом своим будет иметь лишь еще большую скорбь и страдание тех, кого так возлюбила душа моя. Трудное душевное состояние бывает в эти минуты, и не знаешь, что делать: говорить или не говорить? Не человеческое это дело; и ничего не остается делать, как только от скорби и от сознания своего бессилия и вместе и ответственности пасть, подобно Моисею и Аарону, на лице свое (ср. Чис.14:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Но вследствие узости пространства ей пришлось настолько приблизиться к стене, что она прижала к ней ногу Валаамову ( Чис.22:25 ). Эго, видимо, беспричинное уклонение с тропинки к стене с прижатием ноги привело Валаама в крайнюю ярость, и он осыпал бедное животное ударами ( Чис.22:25 ). В эту минуту Ангел Божий стал невидим, и несчастное животное нашло возможным исполнить волю хозяина и своротить на средину тропинки. Это второе уклонение ослицы несомненно озадачило Валаама. Как прозорливец и гадатель, он не мог не задуматься над таким поведением ослицы. Но эта мысль мгновенно была вытеснена подавляющими его думами об успехе его путешествия. Поэтому Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить ни направо, ни налево ( Чис.22:26 ). И когда направляемая своим раздраженным седоком ослица подошла к этому месту и увидела там опять прямо пред собою грозное видение, для нее ничего не оставалось иного, как попятиться назад вопреки воле разгневанного хозяина или просто лечь, чтобы показать, что дальнейшее движете для нее невозможно. «Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом» ( Чис.22:27 ). Это было последней воспламеняющей искрой для обуреваемого страстными чувствами сердца Валаамова. Опасение не поспеть к сроку, мысль отстать от каравана, затеряться в незнакомой местности, попасть как-нибудь в руки «ненавистным выходцам из Египта» или другим кочующим племенам, все это в виду поведения ослицы вполне было достаточно, чтобы привести пламенную натуру Валаама в крайнее раздражение. «И воспылал гнев Валаама и стал он бить ослицу палкою» ( Чис.22:27 ). Но среди движений яростной досады в голове Валаама опять пронесся при необычно ярком внутреннем озарении ряд особых мыслей. Мгновенно ему показалось, что это необычное поведение ослицы указывает на нечто особенное, что все это суть знамения гнева Божия на его намерение проклясть благословенный Богом народ и предзнаменование предстоящей неудачи. Эти и подобные мысли, в виду весьма употребительного в те времена в Халдее обычая усматривать содержание будущего из поведения животных, могли получить в этот момент особенную значимость и яркость и как бы сделали в душе Валаама мгновенный просвет в область невидимого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Валак также спустился с своею свитою с вершины горы Фегора и пошел своею дорогою в свою столицу ( Чис.24:25 ). § 8. Истина и красота притч Валаамовых Изложенное таким образом истолкование притч Валаамовых было бы не полным, если бы мы не показали, насколько они, как и всякие другие божественные определения, осуществились в свое время в исторической действительности. В самом изложении буквального смысла притч не трудно было усмотреть, что они изображают внешнюю историю судеб народов не только в современном их состоянии, но, что самое важное, и в отдаленном будущем. По заявлению и самого Валаама ( Чис.23:12–26; 24:17 ), и св. писателя ( Чис.23:4–5,16; 24:2 ) они суть глаголы Бога, откровение Его мыслей устами месопотамского мага. Между тем «небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут» (Мф.24:35). Как же сбылись и сбываются словеса Господа, реченные устами этого единственного в своем роде языческого пророка? По вдохновенному свидетельству Валааама потомство патриарха Иакова «живет отдельно и между народами не числится. Это на народ праведный ( Чис.23:9–10 ); не будете гадания в Иакове и нет прорицателя в Израиле. В свое время устами пророков возвещается Иакову и Израилю, что совершит Бог» ( Чис.23:23 ). Так действительно и было. Нравственное одиночество Израиля, его особое воспитательное положение в мире, его единственное в своем роде религиозное миросозерцание и особая общественная жизнь засвидетельствованы историей. «Все народы, по выражению Библии, пили из опьянявшей их чаши Бела и Ваала» (Иер.51:7) т. е. бога природы. Ни один из них не возвысился до понятия о Боге, как о существе бесконечном, отдельном от мира. Только еврейская религия среди всех других древних религий проповедовала об Иегове, безмерно возвышенном над всем конечным миром; только Еврей, обитатель ничтожной Палестины, веровал в истинного Бога, незнаемого другими народами... По своему нравственному строю и быту, особенно же по той задаче, какую он осуществил в истории, он совершенно расходился с другими народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В основе именования интересующего нас метода типологической экзегезы лежит понятие «τπος», в переводе обозначающее «образ», «прообраз», «образец». Его использование при изъяснении Священного Писания Святыми Отцами подразумевает, что благочестивый и вдумчивый толкователь призван обнаружить в Ветхом Завете некие типы – образы, прообразы, прямо предуказывающие на лиц, на исторические факты и на духовные реалии, осуществившиеся лишь в Новом Завете – с пришествием в мир Христа. Тем самым, говоря кратко, смысл типологического толкования «заключается в том, чтобы явить в минувших событиях прообраз событий грядущих» 68 . Об этом неоднократно пишут и Святые Отцы. Так, святитель Григорий Великий говорит: «...сила Священного Писания описывает прошедшее, с тем чтобы выразить грядущее...» 69 Святитель Василий Великий , объясняя смысл таких прообразовательных толкований, приводит в то же время и примеры различных ветхозаветных типов, припоминая при этом образы ветхого и Нового Адама, воды, изведенной ударом жезла Моисея из скалы в Мериве (см.: Чис. 20:1–13 ), манны, подаваемой Богом евреям во время их странствия по пустыне (см.: Исх. 16:13–35 ), вознесенного Моисеем на знамени медного змия (см.: Чис. 21:4–9 ). Он пишет: «...прообразование есть выражение ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее. Так, Адам – преобразование будущего (Нового) Адама, и камень прообразовательно есть Христос, а вода из камня (см.: Чис. 20:11 ) – преобразование живоносной силы Слова. Ибо сказано: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин. 7:37 ). И манна – прообразование животворящего Хлеба, сошедшего с небес, а змий, поставленный «на знамени» (см.: Чис. 21:9 ) – спасительного страдания, довершенного Крестом; почему и взирающие на него (змия) спасались» 70 . Подобные же примеры ветхозаветных прообразов грядущих новозаветных событий приводит и часто использовавший в своих творениях типологическое толкование святитель Иоанн Златоуст : «иное в Писании должно понимать так, как сказано, а иное в смысле переносном... А иное нужно принимать в двояком смысле, чувственном и духовном, – как, например, в событии с сыном Авраамовым (см.: Быт. 22 ): мы видим, что сын был приносим в жертву, но под этим действием с сыном разумеем и нечто другое, таинственное, именно – Крест. Также в агнце египетском мы видим образ страданий (Христовых)» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Из участия в этом основополагающем договоре всех израильтян вытекает их принципиальное равноправие как в политической жизни, так и в экономических отношениях. Перед законом все равны: Один закон да будет и для природного жителя, и для пришельца, поселившегося между вами ( Исх. 12:49 ). Эта же мысль повторяется и в других местах Пятикнижия: Закон один, и одни права да будут для вас и для пришельца ( Чис. 15:16 ; см. также: Чис. 15:29 ; Лев. 24:22 ). Во времена исхода из Египта вождем народа был пророк Моисей, который при этом следовал не личному произволу, но неукоснительно сообщал народу волю истинного Верховного Правителя и Царя – Иеговы. Отдельные колена израильтян управлялись умудренными жизненным опытом старейшинами сынов Израилевых (см.: Исх. 3:16 ). При этом они действовали как представители этих колен, как их избранники и выразители воли народа. В Синайской пустыне из этих старейшин, по повелению Божию, был составлен совет из семидесяти мужей (см.: Чис. 11:16 ), на который и было возложено нести вместе с Моисеем бремя народного управления (см.: Чис. 11:17 ). Политическая система, сложившаяся в Израиле после пророка Моисея и его преемника Иисуса Навина, в эпоху Судей, продолжалась в течение более четырех столетий, вплоть до рубежа 2 и 1 тысячелетий до Рождества Христова. Она характеризовалась тем, что в Израиле уже не было тогда единого управления, а каждое колено управлялось избранными ими самими начальниками, которые главным образом выполняли судейские обязанности. Но во времена бедствий Сам Бог выдвигал народных вождей для всех или нескольких колен, которые были одновременно и полководцами, и судьями, однако, не имели власти над народом в мирное время и не передавали своих полномочий по наследству (см.: Суд. 8:22–23 ). Такими богоизбранными судьями были Гофониил, Гедеон, Иаир, Иеффай, Самсон и другие вожди народа. Среди них и мать Израиля, пророчица Девора, которая вместе с другим судьей Бараком повела народ на победоносную войну против хананейского царя Иавина и его военачальника Сисары.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010