V, 89, 109. 93, 101–103 (энергии не рознятся по Лицам). d) Uмeha и есть имена энергий. IV, 118–119:120 вн., 122; а не сущность. 180. VI, 449 (не противоречие имён сущности). Локализация 1. Диалектика. а) Отец. в) Сын – доб. выражение Отца, хотя и у него сияние славы. IV, 136, разные виды рождения; рождение – сияние славы. IV, 308. с) Дух – жизнь и благодать. (d) – отсутствует) е) Имена – точность. VI, 436. Оно разделение сущности на качества. VI, 374–377. f) Uмeha не мешают анофатическому богословию. VI, 458 сл., 462. g) Caм по себе Бог не нуждается в имени, мы же примышляем по мере вмещения энергии. VI, 326. 378. 482. 420–422. 1. Слова при творении. 347–356. Мысль – действие. 356, 358. 369. 2. Слово есть Бог. 360. Имена суть божественное. 414. 2. Антисуборд(инационизм). (Вписано на полях слева). 3. Слова – откровение, богоявление, энергия. 1, 363–365:366–367, 376, 381, 371–372, 373. Энергия ума у Бога – Слова. 419. Бог не говорит; да будет имя! 4. А мы именуем, примышляя. Примышление не унижает Бога. 380. Таким образом, имена и богоявление, и примышление. VI, 383–385, 386. 5. Неправильный взгляд на примышление 425–426. 6. Для избранных именем становится само дело. VI, 437. Число и имя для Бога. 435. Выводы для имяславия 1. Учение об энергиях. а) Действие Божества в мире и человеке. в) Учение о Св. Троице – откровение в свете энергий. Энергия связана с мистическим символизмом (платонизм). 2. Связь имён с энергиями. 0. Всё постигается по именам («образ сущности»). V, 271. 1. Вообще благоговейное отношение к имени. V 70–73 (против Евномия, переменившего имена). 2´. Различие имён божественных и человеческих; а) время, в) страдание. V, 234–236. 3. Имена – правила истины и закон благочестия. V, 266. 4. Имя – и 1) откровение Бога и 2) epinoia. 5. Имя Божие=энергия сущности. Не в пользу имяславия 1. Тексты. Шедше научите. V, 265:266 вн. 274. во имя Божие... 271 (непоименованное имя). О имени поклонитесь. IV, 329. 2. О молитве. Глава 13. Соборы 542 . А.Ф. Лосев 543 I .  Первый Собор , 11 июня 1341 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

196-198 ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения 198-200 200-205 ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага 205-265 265-266 266-268 ЗНАКИ ПРАЗДНИКОВ МЕСЯЦЕСЛОВА символы, используемые в правосл. богослужебных книгах для обозначения особенностей совершения службы в связи со степенью значимости того или иного праздника или памяти святого 268-271 271-277 277-278 ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в. 285-297 297-300 ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон 301-313 ЗОГРАФСКИЕ (АФОНСКИЕ) ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († 10 окт. 1275; пам. греч. 22 сент.; пам. болг. и греч. 10 окт.), 22 насельника афонского мон-ря Зограф, которые были сожжены в башне обители за отказ заключить унию с католич. Церковью 313-315 ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ -тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности 315-316 ЗОДЕН Герман Фрайгерр фон (в крещении Ханс Карл Герман) (1852 - 1914), нем. лютеран. теолог, исследователь истории текста НЗ 316-317 317-318 [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (1872/73 - 1964), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель 318-319 319-321 321-323 ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ термин, к-рым в Свящ. Писании ВЗ обозначаются литые идолы, воздвигнутые в разное время представителями евр. народа и посвященные Яхве, но затем ставшие символом идолопоклонства 323-325 ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА один из устойчивых символических топонимов в восточнохрист. традиции, отождествляющий сакральное пространство города с прообразом Царьграда (К-поля)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

265 об.–269 – молитвы разрешительные. Волок. 85, ф . 113 . Служебник. Конец XVI в. 4°. 299 л. Филигрань: Щит с подковой и птицей, вид: Лауцявичус, 2728 (1599 г.) Содержание: л. 249–271 – чин исповеди; л. 253 об.–261 – поновление; л. 263–265 – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 265–266 – вопросник женщинам (Ж-Соф. 848); л. 266 об.–267 об. – поучение детям духовным; л. 267 об.–271 – поновление священникам; л. 283–298 – чин исповеди (без конца); л. 283–298 – поновление (без конца). Описания: Строев П. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Новый-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891. С. 76, Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии. М., 1882. С. 10–11. Волок. 87, ф. 113. Служебник с требником. Третья четверть XVI в. 4°. 418 л. Филигрань: Сфера (1550–1560-е гг.). Записи: л. 1 – «Служебник полнои и Потребник архиепископа Лаврентиа Казанского, а не давати его никому служити попом. И из монастыря никако ж, разве игумена, коли на путь, понеж в нем все три службы, и покаяне иноческое и священническое, и мирское, и постригане малаго и великаго образа, и освящение воды и на 50-цу последование, и пасхаля»; л. 416 – молитва о здравии царя Ивана Васильевича. Содержание: л. 256 об.–289 об. – чин исповеди (без конца); л. 262 об.–272 об. – поновление; л. 272 об.–274 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 274 об.–282 – поновление священникам; л. 282–285 об. – поновление мирянам; л. 285 об.– 287 – поновление вельможам. Описания: Строев П. Описание рукописей монастырей Волоколамского ... С. 79, CXXXIX; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря... С. 11–12. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 206. (поновление вельможам). Волок. 333, ф. 113 . Требник. Последняя четверть XV в. 8°. 389 + II л. Филигрань: Лилия в щите, с крестом, вид – Брике, 7220 (1476 г.). Запись: л. II об. – «Сеи Потребник дал по своей души поп Арсенеи Бузан, на багаделнои монастырь лета 7056». Содержание: л. 2 об.–9 об – чин исповеди; л. 9 об.–16 об. – поновление мирянам; л. 17–20 об. – молитва разрешительная; л. 33 об.–36 – поучение исповеднику; л. 36–39 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»)»; л. 40–40 об. – молитва разрешительная. Описания: Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря... С. 26–27; ПС XV, 2358.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

284 . Донесения о первом вызове Диоскора на Собор. С. 234–236 148 . [Т. 2. C. 249–251.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 10–12 17–30). Mansi VI, 989–997. 5000/3. 285 . Второй вызов Диоскору [епископу, посланный Собором] и донесения о нем. С. 236–239 149 . [Т. 2. C. 251–254.] Vocatio secunda Dioscori (CPG 9002.2t) 150 //ACO II, 1, 2. P. 12–15 31–46). Mansi VI, 997–1005. 5000/3. 286 . Записка Феодора, диакона александрийского, поданная против Диоскора [папе Льву и Собору Халкидонскому]. С. 239–240. [Т. 2. C. 254–256.] Theodori diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.3t)//ACO II, 1, 2. P. 15–16 47). Mansi VI, 1005–1010. 5000/3. 287 . Записка Исхириона, диакона александрийского, против Диоскора, поданная святому и Вселенскому Собору. С. 241–244 151 . [Т. 2. C. 256-с. 259.] Ischyrionis diaconi Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.4t)//ACO II, 1, 2. P. 17–20 48–56). Mansi VI, 1012–1021. 5000/3. 288 . Записка Афанасия, пресвитера александрийского, поданная святому Собору, против Диоскора. С. 244–246. [Т. 2. C. 259–261.] Athanasii presbyteri Alexandriae contra Dioscorum (CPG 9002.5t)//ACO II, 1, 2. P. 20–22 57). Mansi VI, 1021–1029. 5000/3. 289 . Записка Софрония против Диоскора, поданная [святому папе Льву и] святому Вселенскому Собору в Халкидоне. С. 246–248 152 . [Т. 2. C. 261–264.] Sophronii Alexandrini contra Dioscorum (CPG 9002.6t)//ACO II, 1, 2. P. 22–25 58–69). Mansi VI, 1029–1036. 5000/3. 290 . Третий вызов Диоскору, посланный от св. Собора, и донесения о нем. С. 248–251. [Т. 2. C. 264–266.] Vocatio tertia Dioscori (CPG 9002.7t) 153 //ACO II, 1, 2. P. 25–27 70–78). Mansi VI, 1036–1041. 5000/3. 291 . Продолжение рассуждений Халкидонского Собора и приговор об осуждении Диоскора. С. 251–271. [Т. 2. C. 266–287.] Damnatio Dioscori (CPG 9002.8t) 154 //ACO II, 1, 2. P. 27–34 79–96) 155 . Mansi VI, 1041–1080. 5000/3. 292 . Подписи произнесших приговор. С. 271–279. [Т. 2. C. 288–295.] Actio III (de Dioscoro) (CPG 9002t)//ACO II, 1, 2. P. 34–41 97–98) 156 . Mansi VI, 1080–1094. 5000/3. Grumel 1932, 123 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Катков Петр Михайлович (? –1895) — выпускник университетских курсов Императорского лицея в память цесаревича Николая (1877); позже — штаб–ротмистр Кавалергардского императрицы Марии Федоровны полка; старший сын С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Наталья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Софья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 269, 271, 293 Каткова Софья Петровна — жена М. Н. Каткова; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 247, 254, 264, 269, 271, 293 Катя, дочь Г. И. и Е. И. Вениаминовых — 288 Катя, племянница А. А. Ставиской — 90 Катя, племянница отца Николая — 121 Кауфман Юлия Николаевна — инспектриса Императорского Николаевского сиротского института в Москве — 273 Каченовский Афанасий, отец — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 301 Кикуци, семинарист — 215 Киреев Александр Алексеевич (1833–1910) — генерал–лейтенант, состоял при великом князе Александре Иосифовиче — 145 Кирилл, диакон Александро–Невской лавры — 115 Кирилл (826 или 827 — 869) и Мефодий (до 820 — 885) — братья, создатели славянской азбуки, просветители и проповедники христианства — 268 Ключарев — см. Амвросий (Ключарев Алексей Иосифович) Ключевский Василий Осипович (1841–1911) — доцент (с 1875 г.) и профессор (с 1880 г.) Московской Духовной академии; историк, академик — 293 Кнопп — петербургский фабрикант — 108 Ковалько Авдотья Дмитриевна, практикантка в петербургском Училище слепых воинов — 135, 141, 142, 159, 237 Кованько — см. Ковалько Ковригин Николай, священник из Сан–Франциско — 123, 129, 132, 133, 135, 187, 239, 241 Кожевников В. О. — см. Кожевников В. Ф. Кожевников Василий Федорович — генеральный консул в Иерусалиме (в 1880 г.) — 178 Козлов Александр Александрович — обер–полицмейстер Москвы; состоял в свите его императорского величества, генерал–майор — 276, 279 Колесова Александра Филипповна — жена почетного гражданина А. Н. Колесова, члена Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 291 Колоколов Алексей Петрович — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1857); священник церкви петербургской Георгиевской общины сестер милосердия (с 1872 г.), протоиерей этой же церкви (с 1876 г.); член Санкт–Петербургского епархиального попечительства (с 1876 г.); известен как общественный благотворитель — 133, 153, 219

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Мельницы, 624 (1499– 1500 гг.). Запись: л. 1 – «Старой служебник игумена Феодосея. Феодосеи игумен был прежде преподобного отца Зосимы». Со держание: л. 65–93 – чин исповеди; л. 69–73 – поновление; л. 73–75 об – вопросник инокам (Основная редакция); л. 75 об.–77 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 78–80 об. – поновление; л. 87 об.–90 об. – поучение сыну духовному; л. 90 об.–93 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 93 об.–97 – чин причащения больного. Описания: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в Казанской Духовной академии/Сост. И.Я. Порфирьев , А.В. Вадковский, Н.Ф. Красносельцев . Казань, 1898. Ч. 3. Отд. 1. С. 8–15; ПС XV, 1538. Солов. 1085/1194. Требник. 1504 г. 2°. 712 л. Записи: л. 604 об. (писцовая запись) – «В лето 7013, круг солнцу 13, луны 12, индикта 8, фемеоса 26, месяца септевриа 13 на обновление храма Воскресениа Христа Бога нашего и святаго священномученика Корнилиа Сотника, и на предпразнество Честнаго и Животворящаго Креста написана бысть сиа книга, сиречь Потребник, во обители святыа Богородица Рожества на Лисьи горы, при благоверном великом князи Иване Васильевнчи всея Руси и при митрополите Симоне, и при архиепископе Великого Новагорода и Пскова владыце Генадии, благословением и повелением господина игумена Якима, а писал многогрешный дьячишко Алексии»; оборот верхней крышки переплёта – «Митрополита Макария»; л. 2 – «Потребник митрополита Макария». Содержание: л. 250–258 об. – чин исповеди священников; л. 250–251 об. – поновление священникам; л. 255 об.–256 – поучение о делах, избывающих грехи; л. 257–258 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 258 об.–259 об. – поучение об исповеди Григория Нисского ; л. 259 об.–271 – чин исповеди; л. 262–271 – поновление мужчинам; л. 271–273 об. – чин причащения больного; л. 271 об.–272 – поновление мужчинам; л. 273 об.–279 – чин исповеди; л. 274 об.–276 – поновление мужчинам; л. 276–278 – поновление; л. 278–279 – поновление женщинам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

15. Немесий Эмесский . О природе человека/Ф. С. Владимирский, пер. М., 1996. 16 . Платон. Кратил//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 613–681. 17. Платон. Парменид//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 2. C. 346–412. 18 . Платон. Софист//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 2. С. 275–345. 19 . Плотин. Трактаты 1–11/Ю. А. Шичалин, пер. М., 2007. 20. Порфирий. Введение к «Категориям» Аристотеля//Плотин. Эннеады. К., 1996. Т. 2. С. 176–201. 21. Феодор Раифский. Предуготовление/А.И. Сидоров, пер.//Прп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003. С. 375–458. 22 . Блж. Феодорит Киррский. Краткое Изложение Божественных догматов//Христианское чтение. 1844. Ч. 4. C. 173–239, 311–389. 23 . Abu Ra’ita. Der vierte Brief. Wiederlegung der Melchiten//Graf G. Die Schriften des Jacobiten Habib ibn Hidma Abu Ra’ita. Louvain, 1951 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 130). S. 105–130. [на араб. яз.] 24. Amphilochius Iconiensis. Fragmenta 15//Amphilochii Iconiensis opera/C. Datema, ed. Turnhout: Brepols, 1978. P. 263–266. 25 . Anastasius Antiochenus. Oratio III de divina oeconomia, id est incarnatione//PG 89. Col. 1335B-1348D. 26 . Anastasius Antiochenus. Homilia 33 de otioso//PG 89. Col. 1539D-1541C. 27 . Anastasius Antiochenus. De operationibus//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi/E. Chrysos, Hrsg. Aschendorff; Munster, 1981. P. 79–81; 134–136. 28 . Anastasius I. von Antiochien. Jerusalemer Streitgesprach mit einem Tritheiten//Traditio. 1981. Vol. 37. P. 79–108. 29. Anastasius I. von Antiochien. Philosophichen Kapitel//Orientalia Christiana Periodica. 1980. Vol. 46. P. 343–360. 30. Anastasius Monachus. Epistola ad commune monachorum apud Calarim constitutorum collegium//PG 90. Col. 133B-136C. 31 ..Anastasius Sinaita. Viae dux/K.-H. Uthemann, ed. Turnhout; Leuven, 1981. 32. Anastasius Sinaita. Sermo 3//Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei necnon opuscula adversus Monotheletas/K.-H. Uthemann, ed. Turnhout: Brepols, 1985 (Corpus Christianorum, Series graeca; 12). P. 55–83.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Helsinki, 1974; Weischer B. M. Die Glaubenssymbole des Epiphanios von Salamis und des Gregorios Thaumaturogos in Qerellos//Oriens Chr. 1977. Bd. 61. S. 20-40; idem. Die ursprüngliche nikänische Form des ersten Glaubenssymbols im Ankyrotos des Epiphanius von Salamis//Theologie und Philosophie. Freiburg i. Br., 1978. Bd. 53. S. 407-414; idem. Traktate des Epiphanios von Zypern und Proklos von Kyzikos. Wiesbaden, 1979; Huebner R. M. Die Hauptquelle des Epiphanius (Panarion, haer. 65) über Paulus von Samosata, Ps.-Athanasius, contra Sabellianos//ZKG. 1979. Bd. 90. S. 201-220; idem. Epiphanius, Ancoratus und Ps.-Athanasius, Contra Sabellianos//Ibid. 1981. Bd. 92. S. 325-333; Orphanos M. A. The Procession of the Holy Spirit according to Certain Greek Fathers//Θεολογα. 1980. Τ. 51. Σ. 95-99; Mees M. Textverständnis und Varianten in Kap. 5 des Johannesevangeliums bei Epiphanius von Salamis//Lateranum. Vat., 1980. Vol. 46. P. 250-284; idem. Textformen und Interpretation von Jn 6 bei Epiphanius//Augustinianum. R., 1981. Vol. 21. P. 339-364; idem. Die antihäretische Polemik des Epiphanius von Salamis und ihr Gebrauch von Jn 4//Ibid. 1982. Vol. 22. P. 405-425; Lucchesi E. Un corpus épiphanien en copte//AnBoll. 1981. Vol. 99. P. 95-100; Vall é e G. A Study in Anti-Gnostic Polemics: Irenaeus, Hippolytus and Epiphnius. Waterloo (Ont., Canada), 1981; Young F. M. Did Epiphanius Know What He Meant by Heresy?//StPatr. 1982. Vol. 17/1. P. 199-205; Abramowski L. Die Anakephalaiosis zum Panarion des Epiphanius in der Handschrift Brit. Mus. Add. 12156//Muséon. 1983. Vol. 96. P. 217-230; Εγγλεζκη Β. (Αρχ. Παλου). Επιφνιος Σαλαμνος, πατρ το Κυπριακο Ατοκεφλου//Απστολος Βαρνβας. 1983. Τ. 44. Σ. 12-18, 42-46; Crouzel H. Encore sur divorce et remarriage selon Épiphane//VChr. 1984. Vol. 38. P. 271-280; Quasten J. Patrology. Westminster, 1986. Vol. 3. P. 384-396; Schultze B. Das Filioque bei Epiphanius von Cypern//Ostkirchliche Studien. 1986. Bd. 35. S. 105-134; 1987. Bd. 36. S. 281-300; Maraval P.

http://pravenc.ru/text/190091.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010