В описании нашествия летописец всегда отмечает, что напавшие много церквей и монастырей разрушили, что князья выступают против татар " за веру христианскую " (Летописные 1981:136). Как ранее Киев, Новгород и Псков, так теперь Владимир Залесский сравнивается с Иерусалимом (Летописные 1981:138). Очень заметно и сильно звучит мотив очищения грехов собственной кровью. Св. Георгий Владимирский совершил трагическую ошибку, но, что очень важно, он омылся от грехов своей кровью в сражении с врагами на реке Сити (Летописные 1981:146). Василько Ростовский, попав в плен, отказывается принять веру и обычаи татар и также смывает кровью свои грехи: " Сего бо блаженаго князя Василка спричте Богъ смерти подобно Андрееве (Боголюбского - В.Л.); кровью мученичьскою омывъся nperpeшehiй своихъ съ братомъ и отцомъ Гeoprieмъ съ великимъ княземъ " (Летописные 1981:144,167). Приезжающий на поклон к Батыю в 1246 году небезупречный по человеческим меркам князь Михаил Черниговский (ранее, в начале нашествия Батыя на Киевскую Русь, он бежал в Венгрию) вместе со своим боярином Феодором не исполняет языческий обряд и, смыв свои грехи кровью, становится святым (Летописные 1981:228-235). Летописец помнит сам, напоминает читателю и потомкам слова апостола Павла: " И отнюдъ kpobiю вся очищаются по закону, и безъ kpobonpoлumiя не бываетъ ocmabлehie " (Евр.9:22). Другой сходный мотив - пострижение в монахи. Перед решающим сражением с татарами многие защитники Владимира постригаются в монахи: князья и княгини, благочестивые мужи и жены (Летописные 1981:164). Принятие монашества, по православным представлениям, есть второе крещение, а крещение является омытием и прощением грехов. Таким образом, пострижение по своему содержанию и цели соответствует омытию грехов кровью (в житиях святых мучеников многократно говорится, что они крестились собственной кровью). " Повесть о разорении Рязани Батыем " продолжает летописные темы и совпадает с ними в понимании сути происходящего. Русские полки бьются мужественно, " да противу гневу Бoжiю хто постоитъ " (Повесть 1981б:189). Мысль, заложенная в повести, проста: русское воинство не уступает татарам ни в воинском искусстве, ни в храбрости, ни даже иногда в числе, но проигрывает одно столкновение за другим, потому что гнев Божий нашел на Русь. " И cia вся наиде грехъ ради нашихъ " , - подчеркивает автор повести (Повесть 1981б:189,191,195). Другое, что особо отмечается в Повести, это разорение храмов Божиих и пролитие крови в алтарях святых церквей. Автор утверждает, что татары хотят " Рускую землю попленити, и веру християнскую искоренити, и церкви Бoжiu и до ochobahia разорити " (Повесть 1981б:191). Итак, под угрозой - земля, вера, храмы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ягве, хотя и запределен твари, связан с ней силой своего животворящего Слова . Словом Сущий создал мир и Словом же пересоздаст его, когда наступит час Царства Божия. Бог сотворил не только мир и людей, но и Церковь Свою, Свой народ, предназначенный служить Ему. Однако в Свое Царство Он введет все племена земли, которые будут призваны народом Божиим к почитанию Единого. Израиль был наказан за то, что он, избранник, не исполнил возложенных на него задач. Ныне же Господь возвращает ему Свою милость и вновь призывает на служение. В знак этого Он устрояет новый исход из рабства в землю обетованную, где предназначено воссиять Новому Иерусалиму, Граду Господню. Страждущий Служитель Господень (евр. Ягве) — сложный и многогранный образ в пророчествах Второисайи. В нем слиты черты гонимой Церкви, народа Божия, пророка-посланника и Самого Мессии — Пророка-Первосвященника, Который Своими страданиями искупит мир от власти греха. Вопросы для повторения 1. Какое значение имеет вторая часть Кн. пр. Исайи? 2. Что отличает эту часть от пророчеств Исайи VIII века? 3. Как принято именовать св. автора второй части? 4. Каким образом он связан с пр. Исайей? 5. Какие исторические события совпали с началом служения автора второй части Кн. пр. Исайи? 6. Каковы литературные особенности писаний Второисайи? 7. В чем заключаются основные черты его богословия? Приложение: Из манифеста царя Кира о взятии Вавилона Набонид удалил древние идолы богов… Он отменил враждебным образом ежедневные жертвы. Он совершенно придал забвению почитание Мардука, царя богов. Он всегда творил зло своему городу… Правил он жестоко… Мардук, великий владыка, защитник своего народа, будучи доволен добрыми делами Кураша (Кира), велел ему выступить против своего города Вавилона… Он предал в его руки Набонида, который не почитал его. Все жители Вавилона и всей страны Шумер и Аккад, князья и наместники склонились перед ним в поклоне… Они с радостью приветствовали его как владыку мира… Когда я вступил в Вавилон дружелюбно и установил место правления во дворце… Мардук, великий владыка (побудил) прекраснодушных жителей Вавилона (любить меня)… В Ашшур, и Сузы, Агаде, Эшнунну, Замбан, Мне-Турну, Дер, вплоть до страны гутиев я вернул в свои места в эти священные города на той стороне Тигра, в святилища, которые в течение долгого времени были в руинах. (Пер. М. А. Дандамаева. ХДВ. 1980, с. 19–20) §16 Второисайя (продолжение)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Об Исиде и Осирисе, 47). Современные парсы под влиянием ислама и других монотеистических религий стали исповедниками единого Бога. (см.: Дадабхая Наорджи. Религия парсов. Сб. «Религиозные верования», с. 198). 13. См.: ХДВ, с. 376; Е. Herzfeld. Zoroasmer and his world, v. II, р. 402. 14. О том, что в Гатах Саошиант первоначально означал самого Заратустру, см.: J. Н. Moulmon. Early Zoroastrianism, р. 158. 15. Геродот. История, I, 53. 16. О возможности знакомства Второисайи с идеями Заратустры см.: Л. Каценельсон. Авеста и Библия. — «Еврейская энциклопедия», т. 1, с 229. 17. Текст Исайи 27, 1 не включен в сборник речей Второисайи, но по стилю и характеру он должен быть отнесен к нему. Подробнее о значении этого библейского символа (борьбы дракона Хаоса с Богом) см.: А. Мень, «Магизм и Единобожие», приложение «Библия и учение о грехопадении». 18. По словам Иосифа Флавия (Археология, XI, 1, 1), Киру была доставлена Книга пророка Исайи. Достоверность этого сообщения сомнительна, но следует отметить, что в те времена было принято прислушиваться к чужеземным оракулам. Так, Крез Лидийский посылал в Дельфы вопрошать греческих богов незадолго до войны с Киром. Поэтому нет ничего невероятного в том, что Кир мог благосклонно принять иудейское пророчество, сулившее ему победу. 19. J. Duchesne-Guillemin.. Zoroastre, р. 116. Глава девятнадцатая КОНЕЦ НЕВОЛИ Вавилон, 546-538 гг. Благослови, душа моя Господа! И не забывай всех благодеяний Его! Псалом 102, 2   Первая попытка Кира завладеть Вавилонией была предпринята с востока, из Элама. О ней почти ничего неизвестно; возможно, то была лишь проба сил, предварявшая сокрушительное наступление. Все это время вавилонский царь Набонид жил на юге, в Тейме, занимаясь реставрацией старинных храмов. Он вполне полагался на фортификации, возведенные Навуходоносором: «Мидийская стена» надежно защищала Халдею с севера. Отношения между царем и жрецами с каждым годом все ухудшались. Из-за отсутствия Набонида в столице новогодний праздник Акиту не справлялся в течение ряда лет. Военные действия персов вызвали волнение. Все ждали грозы, которая вот-вот должна была разразиться при столкновении двух держав. В народе распространялись зловещие слухи и предсказания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3. До сих пор оставалась неясной причина враждебности Санбаллата к Нехемии. Религиозная причина отпадает, т.к. самаряне приняли иудейский Закон и доныне свято хранят древний свиток Торы. Но открытие элефантинских папирусов пролило свет на этот эпизод. Из них явствует, что Санбаллат был наместником Самарии и до Нехемии Иудея подчинялась ему (см.: И. Волков. Ук. соч., с. 14-55). 4. Вопрос об авторстве Книги Малахии не решен. Исторические книги Библии о таком пророке не упоминают. Само его имя Малеахи (Мой вестник) могло быть псевдонимом. Книга состоит из шести диалогов, в которых пророк дает ответ на сомнения своего времени. Характерной особенностью книги является пророчество об Илии как предвестнике явления Мессии. Содержание книги ясно указывает на время, непосредственно предшествующее реформам Эзры (см.: И. Тихомиров. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903). 5. Объем Торы, которую принес Эзра в Иерусалим, не выяснен. Некоторые полагали, что речь идет о Священнической истории в Книге Левит. Но сомнительно, чтобы после реформы Эзры к Закону делались добавления. Кроме того, основные части Пятикнижия ко времени Эзры уже существовали (см.: М. Noth. Тне Hismory of Israel, р. 333). 6. Перевод антидэвовской надписи Ксеркса см. в ХДВ, с. 366. 7. Последовательность действий Эзры точно установить трудно, ибо, как уже было сказано, составитель книг Эзры и Нехемии, видимо, не располагал хронологией событий. Наиболее вероятную реконструкцию истории реформ Эзры можно представить в таком виде: 1) Приезд; 2) Праздник Кущей и чтение Закона; 3) Эзра объявляет о недопустимости смешанных браков; 4) Общенародное собрание во время дождей с требованием расторжения браков; 5) Трехмесячная работа комиссии по бракоразводным делам; 6) Объявление официального статута Общины (см. J. В. Brighm. А Hismory of Israel, р. 369-373). 8. О времени написания Книги Руфь см.: Н. Luscau. Les autres hagiographes.— RFIB, i, р. 688. Новый русский перевод книги сделан А. Эфросом (1925). 9. Избрание Израиля нередко понималось только в том смысле, что в его среде предначертано было родиться Иисусу Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Св. писатель, говоря об исходе, делает ударение на духовном смысле происходившего. Он не просто рассказывает о бегстве рабов, а благовествует о Боге-Спасителе. Совершается внешне малозначительное, но для св. истории — великое событие: Господь избавляет и созидает Свой народ, Свою Церковь. В Кн. Исайи учение об исходе как о творческом акте приобретает черты мистического провидения. Открывая Себя, Господь дарует новую жизнь и освобождение. «И познаете истину, — скажет Христос, — и истина сделает вас свободными» (Ин 8,32). Указанием на то, что Сам Господь пребывает среди обретших свободу, являются столпы облачный и огненный (облако и огонь — библейские символы Богоявления). Преследование Израиля египетским войском — факт вполне естественный: власти не желали терять рабочую силу, в которой постоянно нуждались. Известны отчеты о погоне за двумя-тремя рабами (ХДВ. 1980, с.103), тем более следовало ожидать ее при бегстве нескольких тысяч человек. Ввиду военных действий на Востоке конница фараона была наготове и устремилась за Сынами Израилевыми. Ранние сказания (Я и Э) говорят, что Ягве навел ужас на египтян (14,24–25). Кроме того, «гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею» (14,21). Колесницы врага влеклись с трудом, вероятно, увязая в прибрежном песке, пока вновь нахлынувшая вода не захлестнула их. Какие бы естественные причины ни действовали в тот момент, они были спасительным чудом, которое поразило израильтян и внушило им веру в Моисея и его Бога (см. Пс 135). Священническое сказание дополняет рассказ величественной картиной шествия народа Божия по сухому дну между двух стен расступившейся воды. Жезл Моисея, посланника Ягве, как бы властвует над стихиями, открывая путь к свободе. Завершается пасхальный рассказ благодарственным гимном Моисея и сестры его, пророчицы Мариам (15). Сравнение гимна с ханаанской поэзией показывает, что он — один из древнейших в Библии. Некоторые его стихи (14–15) указывают на период Иисуса Навина, но основа гимна, прежде всего главный рефрен (ст. 21), несомненно дошли от эпохи исхода. Эта песнь читается и поется на богослужении Великой Субботы, которая предваряет новозаветную Пасху, избавление от рабства греху. В раннехристианской Церкви Пасха была днем массового крещения, и чтение Кн. Исход воскрешало древний прообраз таинства воды и Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Колесов 1990 – Домострой/Сост., вступ. ст. и коммент. В. В. Колесова: Подг. текстов В. В. Рождественской , В. Колесова и М. В. Пименовой. М., 1990. Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77 – 93. Колотий 2000 – Колотий Н. А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря 7 Научно-исследовательская ра- бота в художественном музее. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14 – 32. Кольцова 1998а – Кольцова Т. М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII – XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266 – 292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю. Б., Александров Ю. Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). 410 – 423. Комеч 1987 – Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копреева Т. Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27.С. 94 – 108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятель- ность патриарха Никона . Киев, 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л. М. Записи XIII – XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за I960 г. М., 1962. С. 273 – 290. Коткова 1991 – Коткова Н. С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI – XVII вв. М„ 1991. С. 173 – 195. Кочетков 1976 – Кочетков И. А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Ус- пенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310 – 316. Кочетков 1981 –Кочетков И. А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340 – 342. Кошелева 1981 – Кошелева О. Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16 – 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77–93. Колотий 2000 – Колотий И.А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т.М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря/Научно-исследовательская работа в художественном музее. Архангельск. 1998. Вып. 1. С. 14–32. Кольцова 1998а – Кольцова Т.М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII–XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266–292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю.Б., Александров Ю.Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). С. 410–423. Комеч 1987 – Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е.Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копрева Т.Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 94–108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятельность патриарха Никона . Киев. 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л.М. Записи XIII–XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 273–290. Коткова 1991 – Коткова Н.С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI–XVII вв. М., 1991. С. 173–195. Кочетков 1976 – Кочетков И.А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Успенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310–316. Кочетков 1981 – Кочетков И.А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340–342. Кошелева 1981 – Кошелева О.Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16–33. Кр. описание 1902 – Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. Красных 2004 – Красных В.В. Ворон//Русское культурное пространство: Лингво-культурологический словарь: Вып. первый/И.С. Брилева, Н.П. Вольская, Д.Б. Гудков, И.В. Захаренко, В.В. Красных. М., 2004. С. 69–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

24 Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 331–336. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Иеромонах Порфирий//Глинский патерик. М., 1997. С. 301–303. 25 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни (Собранное игуменом Иассоном). М., 1906. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Схиархимандрит Илиодор//Глинский патерик. М., 1997. С. 322–355. 26 Глинский подвижник монах Петр//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 175–199. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Монах Петр//Глинский патерик. М., 1997. С. 494–507. 33 Иоанн (Маслов) , архимандрит, доцент. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Ч. I. Жизнеописание святителя Тихона и его литературное наследие. (Магистерская диссертация). Московская Духовная Академия. Кафедра патрологии. Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1981. 271 с, фотогр. Машинопись. Иоанн (Маслов) , архимандрит, доцент. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Ч. П. Учение святителя Тихона о спасении. (Магистерская диссертация). Московская Духовная Академия. Кафедра патрологии. Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1981. 430 с; С. 376 – 430; библиография: 654 назв. на рус. и иностр. яз. Машинопись. 39 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Алфавитный указатель к творениям святителя Тихона. (Приложение к магистерской диссертации). Загорск. 1981. 376 с. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . (Приложение к магистерской диссертации). Загорск. 1981. Т. 1. Ад – высокоумие. 419 с. Т. 2. Геенна – любочестие. С. 420–1020. Т. 3. Масленица – пьянство. С. 1021 –1570. Т. 4. Работа – Сын Божий. С. 1571–2074. Т. 5. Таинства – ярость. С. 2075–2374. 41 Елевферий (Диденко), архимандрит, преподаватель Московской Духовной Семинарии. Магистерский диспут в Московской Духовной Академии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 6. С. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Если она не послушает Вас, то нужно ее немедленно перевести на другой двор или же вообще отправить к ее родителям, что, в свою очередь, поможет ей вспомнить те монашеские обеты, которые она давала при постриге. Архимандрит Иоанн (Маслов) 1981 г. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! В этот радостный день, когда Церковь торжественно вспоминает пришествие в мир Христа Спасителя, примите, дорогой Владыко, сердечные поздравления с праздником и искренние пожелания благодатной помощи в Вашем трудном архипастырском служении! С любовью о Господе Воплотившемся архимандрит Иоанн (Маслов) Рождество Христово 1981 г. Загорск. Лавра, Академия Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Сообщаю Вам, что передачу Вашу с микрофильмами получил. Однако произошла какая-то ошибка, потому что в коробочке оказались микрофильмы не по моей теме и мне незнакомые. Хотелось бы, конечно, дополнить свою работу архивными данными, но не знаю, насколько это теперь возможно. Я передал эти микрофильмы Е.А. Карманову для возвращения Вам. И если Вас не затруднит, поручите, пожалуйста, кому-либо разобраться в архиве, почему чужой заказ попал к нам. Взаимно желаю, дорогой Владыко, помощи Божией во всех Ваших трудах. Прошу святых молитв и благословения. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 1981 г. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Пользуясь случаем приезда в нашу Академию Михаила Викторовича, передаю через него несколько статей. Если будет возможность и Вы найдете нужным, прошу поместить их на страницах вверенного Вашему руководству журнала. Желаю помощи Божией в Ваших послушаниях. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 1981 г. Ваше Преосвященство! Сердечно благодарю Вас за вашу любовь и то внимание, которое Вы оказываете моим скромным трудам. По мере сил с помощью Божией имею желание и впредь продолжать трудиться во славу Святого Православия. Что касается гонорара, то прошу использовать эти средства на нужды вверенной Вашему попечению редакции. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) 1981 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010