Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 60. Труждающиеся в Церкви Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжая разбирать последнее прошение Сугубой ектеньи, сегодня мы должны выяснить кто такие «труждающихся в церкви»? Под именем труждающихся сегодня разумеются работающие при храме, наблюдающие за его чистотой, стерегующие его и т.п. Но если сделать более точный перевод этого слова, то в понятие труждающегося входит какой-то тяжелый труд. Ранее под этим разумелся труд фоссоров… — могильщиков, обязанностью которых было подготовка мест для погребения умерших людей. Христианство из-за особенного отношения к телу, воскресения которого мы чаем, трепетно стало относиться и к погребению его, стараясь схоронить, т.е. сохранить его. Вследствие этого, появляется необходимость погребения умерших на специально оборудованных кладбищах. Одним из видов таких христианских усыпальниц становятся катакомбы , которые создавались трудами могильщиков на протяжении первых 3 веков. А поскольку изготовление могил это очень тяжелый труд, то его первые христиане расценивали как религиозный подвиг, молясь за «труждающихся» и обеспечивая их средствами из христианской общины. Кстати, многие «труждающиеся» могильщики одновременно были и «добродеющими», занимаясь не только изготовлением мест для погребения, но и украшением этих мест, выступая в роли художников и скульпторов. Надписи, барельефы и настенные картины катакомб, всё это — плоды их творчества. От первых трёх веков христианства остались в катакомбах и их эпитафии, например: лат. «Diogenes, fossor» («Диоген, фоссор»); лат. «fossor Leo sibi fecit et Virginae suae» («Это сделали фоссор Лев и его Дева»). Иногда встречаются там же фрески, изображающие могильщика во время работы с его принадлежностями — киркой, ломом, лампой, отвесом, циркулем (таковы изображения в римских катакомбах Петра и Марцеллина (итал. Catacombe dei Santi Marcellino e Pietro) и Домитиллы ). Ремесло могильщиков было очень уважаемым среди верующих, а так же сопрягалось с опасностью как само по себе, так и в силу гонений в первое время, когда их труд запрещался и даже объявлялся преступным. Пока в 336 году имп. Константин Великий своим указом не утвердил общество фоссоров, состоявшее из 88 человек, освободив их от городских повинностей и подчинив их церковной власти. Указ Константина подтвердили впоследствии и другие императоры ( Юстиниан и Анастасий). При Феодосии II в Константинополе могильщиков числилось уже свыше 1000 человек.

http://azbyka.ru/video/60-truzhdajushhie...

Вопросы времени и такта Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 24-31 мая. – Паломничество по России. – Донести до сердца. – Встреча в Ново-Огареве. – Хлестаков и маленькая гордая птичка. – Томительное желание скандала. – Служить Богу и русскому народу. – Святые равноапостольные братья. – Чтобы язык не умер. – Христианский бунт в Европе. – Балтийское соревнование на беспамятность. – Просвещение вместо православной культуры. – Праздник Святой Троицы.  Завершившаяся неделя прошла под знаком визита делегации Русской Зарубежной Церкви в Россию. Почти все последние дни пребывания в России иерархи РПЦЗ путешествовали по разным регионам страны. С 21 по 23 мая делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром находилась на Урале. «Целью поездки стало посещение памятных мест, тесно связанных с новейшей историей Русской Православной Церкви», - сообщает «Благовест-Инфо» . «22 мая, в субботу, в день святителя Николая Чудотворца, члены делегации отправились в монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, в урочище Ганина яма, где кислотой и огнем были уничтожены останки убиенной в Екатеринбурге Царской Семьи», - рассказывает сайт «Православной газеты» . Следующим местом паломничества зарубежных гостей стал Алапаевск: «Свято-Троицкий собор Алапаевска известен тем, что здесь в последние дни своей земной жизни молились Великая Княгиня Елизавета Федоровна и инокиня Варвара. Здесь же, после зверского их убийства большевиками, они были отпеты». «За воскресной Литургией делегация, возглавляемой Митрополитом Лавром, молилась в Свято-Троицком Кафедральном соборе. После службы … Митрополит Лавр сказал, что Его Высокопреосвященству и всем членам делегации было весьма отрадно и умилительно молиться у святых мест страданий и мучений Царственных Страстотерпцев, где их подвиги ударяют души русских людей, посещающих эти места с одним намерением и уходящих совершенно другими, обновленными», - сообщает официальный сайт РПЦЗ  . Там же можно увидеть фотографии из Екатеринбурга и Алапаевска , где молились иерархи РПЦЗ. О пребывании зарубежной делегации на Урале сообщает и сайт «Newsru.com».

http://pravoslavie.ru/4898.html

Глава II Быстрое распространение беглопоповства, особенно после издания секретных, но не оставшихся в секрете правил 1822 года, равно как вообще широкое развитие раскола вследствие предоставленной раскольникам религиозной свободы, которою они явным образом злоупотребили, с самого вступления на престол императора Николая составили предмет его особенного внимания, внушили ему заботу о принятии необходимых мер к искоренению таких, по его искреннему убеждению, оскорбительных для православной церкви и нетерпимых в благоустроенном государстве явлении. В течение первых десяти с небольшим лет его царствования были изданы им одно за другим многочисленные распоряжения и узаконения, направленные к постепенному сокращению полученных раскольниками в прежние времена разного рода вольностей и льгот, – узаконения, в общей своей совокупности действительно выражавшие твердое и неуклонное намерение императора положить конец, если не самому существованию, то, по крайней мере, процветанию и дальнейшему распространению раскола, в частности же – прекратить «прискорбное для православной церкви» беглопоповство. Из числа распоряжений указанного времени, направленных собственно против беглопоповства, мы укажем только те, которые по своему значению и по своим последствием заслуживают особенного внимания. Первым стеснительным для раскольнических беглых попов распоряжением императора Николая было воспрещение им разъезжать из одного места в другое. По возбужденному пермским гражданским губернатором вопросу, «… могут ли старообрядческие священники отлучаться от своих мест для исправления треб в другие губернии», комитет министров 10 мая 1827 года мнением положил: «… переходы раскольническим священникам для исправления треб из уезда в уезд, а тем более из губернии в губернию, решительно воспретить, в случае же переездов их, если не будут иметь надлежащих видов, поступать с ними, как с бродягами». 24 числа, того же месяца, утверждая это мнение, император Николай собственноручно сделал следующую, многозначительную в отношении к дальнейшим делам подобного рода надпись: «… весьма справедливо» 83 . В том же 1827 году, 8-го ноября, состоялось Высочайшее определение о попах Рогожского кладбища, чтобы находившихся там до этого времени «… оставить в покое», но отселе «...новых отнюдь не принимать» 84 . Это распоряжение было тем важнее и тем чувствительнее для раскольников, что касалось одного из самых главных пунктов поповщины и внушало опасение новых в том смысле распоряжений, которые действительно и не замедлили последовать относительно раскольнических попов некоторых других мест, – именно Петербурга и Пермской губернии 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Голова Синодального з тюремного обговорив питання з служби виконання покарань 12 2013 р. 15:49 10 апреля 2013 года состоялась рабочая встреча председателя  Синодального отдела по тюремному служению   епископа Красногорского Иринарха  с директором Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковником Г.А. Корниенко. Во встрече принял участие заместитель директора ФСИН РФ генерал-майор внутренней службы Н.В. Колесник. Епископ Иринарх проинформировал участников встречи, что 12 марта сего года на очередном заседании Священного Синода был принят документ «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения» ( журнал 27 ). Как отметил владыка Иринарх, к принятию в окончательной редакции готовы еще несколько документов, среди которых, прежде всего, проработанные Синодальным отделом по тюремному служению в соответствии с указаниями Святейшего Патриарха Кирилла, а также представленными замечаниями и поправками членов Высшего Церковного Совета и Юридической службы Московской Патриархии: Председатель Синодального отдела подчеркнул, что данные документы составлены в соответствии с Постановлениями Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 5 февраля сего года (п. 39), где говорится: «Архиерейский Собор отмечает важное значение работы духовенства Русской Православной Церкви с заключенными, забота о которых является одним из видов христианского служения, упомянутых в Святом Евангелии ... Необходимо … иметь попечение о реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы». Следующий документ, который находится в стадии принятия, с внесенными изменениями в соответствии с замечаниями и поправками членов Высшего Церковного Совета и Юридической службы Московской Патриархии, — «Положение об епархиальных подворьях тюремного служения при храмах на режимной территории УИС и приписных тюремных храмах Русской Православной Церкви». Положение является документом внутрицерковным, определяющим механизмы административно-церковного управления православными храмами, часовнями и молитвенными комнатами, действующими на режимной территории мест лишения (ограничения) свободы. Документ учитывает специфику условий режимных учреждений УИС, находящихся на канонической территории Русской Православной Церкви, а также пока еще непреодоленное на постсоветском пространстве несовершенство государственного нормативно-правового обеспечения, регламентирующего взаимоотношения религиозных организаций и государственных пенитенциарных учреждений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2904549...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Так могут поступить с любым…». Первое интервью после досрочного выхода из мест заключения … 06.09.2021 1458 Время на чтение 5 минут Николай Каклюгин: «Россию мы не восстановим, если не будем говорить правду…» Первое развернутое интервью врача, общественника, эксперта по тоталитарным деструктивным культам РИА «Иван-Чай» после досрочного выхода из мест заключения… Что пришлось пережить за время заключения по явно сфабрикованному уголовному делу, суть которого уже неоднократно описывалась узником в опубликованных на наших страницах материалах. Так, о том, кто стоит за его устранением, блокировкой гражданской и общественной активности за колючей проволокой, и продолжает рекомендовать не вмешиваться в земные законы справедливости, нарушая все законы Небесные и установленные действующим законодательством РФ, рассказано в аналитике «Дело Николая Каклюгина: ЕР не спешит на помощь» . Совсем недавно священники, врачи, журналисты и общественники еще раз четко обозначили свою позицию в отношении сфальсифицированных материалов дела с самого начала проведения следственных действия в октябре 2018 года и до момента очередного витка жуткого прессинга, психологического давления, которое в полной пришлось вновь ощутить кандидату медицинских наук, председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Николаю Каклюгину, когда он в конце июня этого года на абсолютно незаконных основаниях без необходимых ему лекарственных средств был помещен в чрезвычайно опасные, губительные для него условия штрафного изолятора (ШИЗО) исправительного учреждения в Краснодарском крае, где он находился с мая 2020 года. По итогам прокурорской проверки на основании обращения его отца данное изуверское взыскание отменено, а в отношении наложивших его должностных лиц ИК-11 внесено требование о привлечении оных к дисциплинарной ответственности. А вот вышеуказанное «Письмо двадцатидвух», среди адресатов которого первую строчку занимал Президент Российской Федерации, ниже были указаны главы Генпрокуратуры РФ, СК России, Совета по правам человека при Президенте и Уполномоченный по правам человека в РФ, к сожалению, так и не обрело свою силу и было «спущено на тормозах», как это происходило и раньше в случае обращения коллег и соратников Николая Владимировича по массовым нарушениям «дела Каклюгина» в федеральные правоохранительные и правозащитные государственные структуры, надзорные органы, отправлено в Ростовскую область в части доводов его первой части и Краснодарский край по нарушениям руководства ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю без личного контроля руководителей этих ведомств, о чем позже расскажет уже сам узник в его следующем материале.

http://ruskline.ru/video/2021/09/06/tak_...

Лютеранство Общество лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви, лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения: о Св. Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры; о состоянии человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел; о Церкви, как невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии; о таинствах и об отношении между Церковью земною и небесною. Кроме того, имеют также отличительные особенности лютеранское нравоучение и богослужение. 1. Главным исходным пунктом протестантских заблуждений послужило то, что протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры – авторитет Предания, учителей Церкви, Соборов 31 . Отвергая значение в делах веры всякого вообще предания, лютеранство единственным источником и правилом веры признало Св. Писание. Читать и толковать Св. Писание в лютеранстве, в противоположность римско-католическому запрещению читать Библию мирянам, разрешается каждому по его уразумению и личному воззрению, не подчиняясь никакому стороннему внешнему руководству и авторитету. Каждый христианин непосредственно озаряется и освящается Духом Святым, умудряющим его в уразумении истины Христовой и открывающим ему эту истину. Единственным руководительным принципом при изъяснении Св. Писания должно служить само же Священное Писание : сопоставление одних мест с другими, объяснение неясных мест ясными и т.п. 2. Первобытная праведность человека, по учению лютеран, состояла в полном совершенстве его природы. Грех глубочайшим образом повредил природу человека, извратил ее и испортил до самой глубины ее, в самых ее основах; через падение человек лишился не только подобия Божия (как у католиков), но и образа Божия. Как потерявший свою свободу, сам человек нравственно действовать не может, если бы даже и хотел. Спасение его поэтому всецело совершается Богом, силою Его благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Одесса. Церковь Вознесения Господня. Мещанская церковь, Храм Христа Спасителя. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В фондах Государственного архива Одесской области, в справочных, документальных и периодических изданиях выявлены следующие сведения по истории Вознесенской мещанской церкви города Одессы В архивных делах Одесской городской управы за 1880 г. хранится дело о «ходатайстве старшины мещанского общества об отводе городских мест под устройство храма с домом для инвалидов и приюта для бедных одесских мещан» (начато 7 апреля 1880 г., окончено 29 марта 1890 г.). По документам этого дела устанавливается, что «собрание выборных мещанского сословия» на своем заседании 6 апреля 1866г. по случаю «чудесного спасения жизни Государя Императора Александра Николаевича в четвёртый день апреля 1866 года» от покушения, постановило: «в ознаменование этого события построить храм и при нем дом для призрения инвалидов из одесских мещан». 7 июня 1866г. собрание на своем очередном заседании в дополнение к предыдущему приговору постановило построить приют для бедных сирот одесских мещан. Для этих целей был организован сбор пожертвований. По достижении достаточной для начала строительства суммы на заседании того же собрания от 27 октября 1879 года создана комиссия по строительству церкви, инвалидного дома и сиротского приюта. Комиссия, прежде всего, занялась поиском свободных земельных участков для осуществления предполагаемого строительства. Результатом полугодовой работы комиссии и переписки с городской управой по выбору взаимноудобных для города и мещанской управы земельных участков явился приговор Одесской городской думы от 7 апреля 1880 года об отводе «мещанскому обществу бесплатно двух мест на Внешнем бульваре от улицы Тираспольской в сторону Провиантского переулка под постройку церкви» и указанных богаделен, «с тем, чтобы вокруг церкви были устроены ограда и сквер с древесными насаждениями…» Поскольку на этом месте предполагалось устроить сквер, то строительство здесь храмабыло признано удачным, как лучшее украшение этой части города, чем только сквер. Однако строительство не началось в установленный документом срок в три года и не осуществлялось вплоть до 1890 года.

http://sobory.ru/article/?object=36189

Часть первая. О Боге и общем отношении его к миру и человеку Отдел I. О Боге § 8. Сущность и разделение православного учения о Боге Сущность всего того, что Бог благоволил открыть нам о Самом Себе, православная Церковь выражает кратко в следующих словах символа Афанасиева: «Вера кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице, и Троицу в единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже существо разделяюще»; или еще короче – в словах Православного Исповедания: «Бог есть един в существе и троичен в лицах» (ч. 1, отв. на вопр. 10). Таким образом, всё православное учение о Боге разделяется на две части: 1) на учение о Боге, едином в существе, и – 2) на учение о Боге, троичном в лицах. Глава 1. О Боге, едином в существе § 9. Учение Церкви о Боге, едином в существе, и содержание этого учения Православная Церковь преподает нам о Боге, как едином по существу, следующее понятие: «Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный» (Простран. Христ. Катих. о чл. 1). Этим понятием о Боге прямо указываются а) Его существо (иначе природа, естество) и б) существенные свойства, и необходимо предполагается в) Его единство по существу. § 10. Понятие о существе Божием: Бог есть Дух Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и, следовательно, природа Его – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая. Это видно: 1. Из тех мест Св. Писания, которыми отрицаются в Боге все свойства, необходимо принадлежащие веществу или телу: а) всякое тело ограничено пространством, а Бог ничем неограничен и вездеприсущ – еда небо и землю не Аз наполняю? рече Господь ( Иер. 23:24 ; Пс. 138:7–10 ); б) всякое тело может подлежать переменам, – у Отца светов несть пременение, или преложения стень ( Иак. 1:17 ) в) всякое тело, как сложенное из частей, разрушимо и тленно, – Бог есть нетленный царь веков ( 1Тим. 1:17 ). 2. Из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свойства, существенно принадлежащие только духу, как то: а) самосознание и личность, – видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене; ( Втор. 32:39 ; снес. Исх. 20:2–3 ); б) разум, – о, глубина премудрости и разума Божия! кто бо разуме ум Господень? ( Рим. 11:33–34 ); в) свободная воля, – вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах ( Пс. 134:6 ), и вообще действует вся по совету воли Своея ( Еф. 1:11 ); г) жизнь и непрестающая деятельность – живу Аз, рече Господь ( Иер. 22:24 ), живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ); Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5:18 ), – соответственно чему истинный Бог называется Богом живым, в отличие от всех богов ложных ( 1Сол. 1:9 ; 1Тим. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

П.В. Безобразов Отчёт о деловых, учёных и художественных занятиях архимандрита Порфирия с 1855 по 1863 год 248 В конце апреля месяца 1855 года действия нашей духовной миссии иерусалимской, находившейся тогда в С.-Петербурге, прекращены были по причине продолжения войны Турции с Россией. Однако бывший начальник этой миссии архимандрит Порфирий непрерывно продолжал свои деловые, учёные и художественные занятия, по поручениям от высших начальств, находясь в С.-Петербурге и за границей России на Востоке. Будучи обязан дать отчёт в этих занятиях Святейшему Синоду, он благоговейно представляет его на рассмотрение. А. Деловые занятия архимандрита были следующие: 1) В январе месяце 1855 года им написан и представлен был в Министерство иностранных Дел подробный отчёт о действиях нашей духовной миссии в Иерусалиме с 1848 года по 8 мая 1854 года. Её действия были одобрены. 2) В 27 день декабря месяца 1857 года Его императорское Высочество Генерал-Адмирал и Великий Князь Константин Николаевич при письме своём препроводил к архимандриту Порфирию печатную записку о посещении святых мест палестинских русскими поклонниками и просил его сообщить ему с полной откровенностью мысли по всем заключающимся в ней предметам и указать те меры, кои правительство наше должно бы принять, дабы сколь возможно облегчить православным русским исполнение благочестивого подвига в Палестине и дабы возбудить в большем числе народа желание поклониться святыням Господним. Эта просьба Его Высочества была исполнена немедленно. Архимандрит Порфирий 6 января 1858 года представил ему подробную записку под названием: Ответ на недавние известия с Сиона 249 . В состав её вошли следующие статьи: 1 . о русских поклонниках гробу Господню, 2 . о водворении консула в Иерусалиме, 3 . о независимости русских от греческого духовенства, 4 . о прежнем проявлении сил наших на Востоке, 5 . и 6. о первой и второй духовной миссии нашей в Иерусалиме, 7 . о пропаганде римской и протестантской в Палестине, 8 . о тамошних евреях, 9 . о мерах к поддержанию всей православной церкви на Востоке и к приготовлению торжества её,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. БАРКИН ЛАДИ, Нигерия, 28 ноября — за прошедшую неделю кочевники-мусульмане фульбе вместе с исламскими солдатами убили не менее 45 этнических христиан из народности бером в штате Плато, как сообщают христиане этого северо-центрального города Нигерии. Сожженный дом христианина По имеющейся информации, мелкие стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. Вчера храмы пустовали, поскольку христиане тысячами покидают эти места. “Христиане бегут, потому что у нас нет оружия, нам нечем защищаться», — сказала одна женщина, которая вместе с другими уходит из Баркина Лади. «У мусульман есть ружья, на их стороне солдаты, нам остается только спасаться бегством». Почти все церкви в городе отменили или сильно сократили службы в первое воскресенье (27 ноября) после начала конфликта, поскольку почти все христиане из этих мест бежали в Джос или вообще покинули штат Плато, где давние этнические конфликты на почве собственности подогреваются анти-христианскими настроениями. В марте 2010 г. кочевники фульбе напали на христиан-земледельцев из народности бером, на чьих землях фульбе пасли скот. Тогда в трех деревнях в округе Джоса были убиты сотни христиан. Во время нападения в прошлый вторник, 24 ноября, фульбе кричали «Аллах Акбар (Аллах велик)», — рассказывает пятидесятилетний фермер Чохи Памджано. «В четверг около 9 утра прозвучал обычный для мусульман призыв на молитву с мечети изала (исламская секта), — продолжает Памджано. – А вскоре мы увидели, как в город со всех сторон стекаются сотни вооруженных людей. Они нападали на христиан и убивали их. Они жгли дома христиан и кричали «Аллах акбар, Аллах акбар, Аллах акбар».

http://pravmir.ru/45-xristian-ubity-v-sh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010