Эти прокламации крупными буквами вещали о «победе пролетариата» и о страшной опасности, угрожающей этой победе со стороны «гидры контрреволюции», состоящей из «керенцев», «корниловцев» и «калединцев»… По улицам, где редкие фонари еле светили сквозь первую снежную метель, зловеще и раскатисто звучали выстрелы винтовок… Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер — На всем Божьем свете. Ночью в училище был обыск. Красногвардейцы и какие-то темные личности в штатском перерыли наши шкафчики. Искали оружие. Оружия не нашли и никого не тронули. Увезли с собой только склад оружия из цейхгауза. Училищные пушки уже давно уехали с училищными солдатами, под командой какого-то неизвестного лица в шинели без погон, на какой-то «фронт против Каледина». В училище творилось что-то странное: юнкера собирались кучками, были возбуждены, что-то горячо обсуждали и сразу же замолкали, если к кучке подходил кто-либо из «не своих», не кадет. Скоро я узнал, что формируется группа для переброски юнкеров-константиновцев на Дон. Кадеты предложили и мне ехать с ними на Дон. Делом отправки офицеров и юнкеров на Дон руководил член правого крыла Думы Пуришкевич, и один из наших юнкеров, как я говорил, поддерживал с ним деловой контакт. Наши курсовые офицеры и батарейные командиры знали о «заговоре», но не отговаривали юнкеров ехать на Дон. Генерал Каледин повторил исторические слова: «С Дона выдачи нет»… Училищные офицеры ехать на Дон не хотели, — кто устал от войны, кто не хотел оставить семью и ехать в неизвестность, кто просто ни во что больше не верил и ни о чем знать не хотел. Нельзя сказать, что организация отправки велась конспиративно: юнкера открыто нашивали донские красные лампасы на приобретенные синие штаны. Спарывали юнкерские погоны, нашивая на их место казачьи или солдатские. Юнкера должны были ехать в Новочеркасск как казаки, окончившие в Петербурге курсы пропаганды. Казачий комитет снабжал уезжавших юнкеров соответствующими документами. Попасть на Дон некадету было довольно трудно. Из юнкеров следующего 12-го курса только 30–35 юнкеров, поступивших в училище «со стороны», попали на Дон. Надо сказать, что недоверие кадет к юнкерам «со стороны» имело некоторое основание, ибо многие из приехавших на Дон константиновцев вернулись с Дона в Петербург или в другие города России, как только положение на Дону, в Ростове и в Новочеркасске стало для собирающихся там юнкеров и офицеров угрожающим. Среди бывших кадетов-«дезертиров», бежавших с Дона, не было. Спайка их, товарищество и сознание солдатского долга оказались изумительными: в самые тяжелые, казавшиеся безнадежными, минуты кадетская семья была единодушной, жертвенной, преисполненной желания вести начатую борьбу, невзирая ни на что, до конца.

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-yunke...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 28 листопада 2021 р. 17:30 У день князя Олександра Невського звершили в Городецькому 27 листопада, в день кончини святого князя Олександра Невського у в на честь Городецького монастиря було звершено Божественну (рос.) 28 листопада 2021 р. 15:51 митрополит взяв участь у пам " жертв масового голоду митрополит та взяв участь у пам " жертв масового голоду 1932-1933 25 листопада 2021 р. 12:18 Настоятель " я в взяв участь у двотомника болгарською мовою 23 листопада в рамках циклу з нагоди дня народження Ф.М. у святих Кирила й у виставки, великому а також двотомника «Щоденник письменника. 1873-1881 рр.» болгарською мовою, випущеного видавництвом Стоянов». (рос.) 24 листопада 2021 р. 17:39 У та чернецтво в Церкви» був присвячений Монастирського народного училища на його темою стала Церкви. (рос.) 24 листопада 2021 р. 13:47 У з до Православ " я на землях 23 листопада у з до Православ " я на землях, яке у 2022 (рос.) 22 листопада 2021 р. 14:35 У заходи з нагоди утворення Товариства 20 листопада, в рамках пам " ятних з нагоди утворення Товариства священик за окормлення Московського в звершив панахиду в на Генерального консульства РФ у 22 листопада священик звершив панахиду в (суч. (рос.) 20 листопада 2021 р. 11:23 Пам " ятник святому Олександру Невському у 18 листопада у було пам " ятник великому Олександру Невському. Цього дня в св. Олександра Невського м. Белграда очолив Сербський у лаври Кронштадтського (рос.) 19 листопада 2021 р. 14:14 Затверджено склад з та проведення святкування хрещення Церкви до складу митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький митрополит Петрозаводський Карельський Костянтин, Валаамського монастиря Костомукшський Кемський Борис, голова Синодального Церкви з Легойда.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Инцидент полностью вписывается в рамки политики Израиля» 27.04.2017 671 Время на чтение 5 минут «Мы не позволим Ирану и «Хезболле» концентрировать силы на границе с Израилем», - написал израильский министр обороны Авигдор Либерман после поездки в Москву . Вскоре по объектам «Хезболлы» близ Дамаска был нанесен удар, в котором обвинили ВВС Израиля. Официально в минобороны страны это не подтвердили, но опасений по поводу иранского присутствия здесь также не скрывают. Министр транспорта и разведки Израиля Исраэль Кац подтвердил факт удара в районе Дамаска. «Инцидент в Сирии полностью вписывается в рамки политики Израиля по предупреждению контрабанды современного оружия через Сирию из Ирана для группировки «Хезболла», - заявил Кац в эфире израильского армейского радио «Галей ЦАХАЛ». Ранее стало известно о том, что в окрестностях международного аэропорта Дамаска вспыхнул сильный пожар. Иранский арабоязычный телеканал «Аль-Алям» сообщил - пожар стал следствием атаки ВВС Израиля. Это подтвердили и источники агентства Reuters. Ссылаясь на сотрудника разведки «одной из стран региона», агентство передало: целью атаки израильских ВВС был оружейный склад, принадлежащий ливанской шиитской группировке «Хезболла». Напомним, Израиль, так же как и США, считает «Хезболлу», ориентирующуюся на Иран, террористической организацией. В сирийской гражданской войне «Хезболла» выступает на стороне правительства Асада. Имели место пять ударов по складу боеприпасов «проиранских ополченцев», сообщил Reuters источник в руководстве боевиков сирийской оппозиции, действующих к востоку от Дамаска. Ливанский телеканал «Аль-Манар», связанный с «Хезболлой», подтвердил факт удара по складам и резервуарам с топливом, но заявил, что при этом жертв не было. В интернете распространяются слухи, что в атаке участвовали новейшие израильские истребители F-35 «Адир». Несколько двусмысленная фраза Глава израильского министерства транспорта и разведки Исраэль Кац напомнил: Биньямин Нетаньяху ранее уже говорил - «как только мы получаем разведданные о намерении передать продвинутое вооружение «Хезболле», мы действуем».

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/27/inc...

Но ангелы преступили сие назначение; они пали, смесившись с женами, и родили сынов, так называемых демонов; а затем впоследствии поработили себе и человеческий род, частью посредством волшебных искусств, частью посредством страхов (Ен.99:7–9) и мучений, а частью внушивши жертвоприношения, курения и возлияния (Ен.19:1), в коих сами возымели нужду, поработившись страстям и похотям, и посеяли между людьми убийства, войны, любодеяния, распутство и всякое непотребство» и т. д. 310 . Св. Ириней Лионский делает еще более очевидное указание на апокриф: «и Енох, читаем мы у него, хотя был человек без обрезания, угодив Богу, исполнял посольство Божие к (падшим?) ангелам, и был преложен и доныне сохраняется свидетелем праведного суда Божия; потому ангелы согрешившие ниспали но землю для осуждения, а человек богоугодный преложен во спасение» 311 . Нужно думать, что это указание на посольство Еноха к падшим ангелам заимствовано Иринеем из 12 и 13 глав дошедшего до нас апокрифа. Но если Ириней и знал апокриф и пользовался им, то он едва ли придавал ему особенное значение, а тем более едва ли усвоял ему авторитет подлинного и богодухновенного писания. Говоря, например, о земном тысячелетнем царстве Христа (5 Кн. 32–35 гл.) и приводя свидетельства об нем отовсюду (из книг пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и т. д.) 312 , Ириней нигде не ссылается на книгу Еноха, которая в этом случае могла оказать ему большую услугу, чем цитуемые им писания. Точно так же и в других случаях Ириней совершенно умалчивает о книге Еноха, хотя поводы к упоминанию о ней представляются очень нередко. До сих пор мы еще не встречали у христианских писателей, помимо некоторых заимствований, прямого указания на книгу Еноха; подобное указание делается в первый раз Тертуллианом. Этот, по выражению Филиппи, чрезвычайно некритичный (ausserordentlich unkritische) писатель делает многочисленные заимствования из апокрифа, нередко вполне дословные 313 . Внимательное чтение его произведений открывает даже, что книга Еноха оказала немалое влияние если не на склад и характер его религиозно-нравственных воззрений, то по крайней мере на упрочение их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Что же человеку нужно делать, чтобы избежать этих тонких, но очень крепких демонских сетей? Прежде всего, нужно здесь заметить, что в брани против бесов тщеславия имеет большое значение общий склад характера человека. Лукавые, суемудрые, многознайки более беспомощны против них, чем люди с простым сердцем и душою 35 . Вместо святоотеческих цитат приведу один случай из жизни римского императора Гая Калигулы. Историк Дион (Cassius Dio) передает, что тот дошел до такого безумия, что из тщеславия становился на возвышенный пьедестал в капище Юпитера и требовал себе поклонения как божеству. Позу при этом он делал ломаную, жеманную, манерную, силясь показаться как можно величественнее и импозантнее. И вот, рассказывает дальше историк, однажды какой-то житель Галатии, увидя его таким образом на пьедестале, принимающим поклонение от народа, расхохотался. Император подозвал его и с неподражаемой важностью спросил: — Ну что, какое я на тебя произвожу впечатление (τι σου δοκω ειναι)? — Скажу прямо, — отвечал тот, — великой дубины 36 [большого дурачества] и, конечно, ничего умопомрачительного я не испытал. «А он был сапожник», — добавляет Дион Кассий, заканчивая свой рассказ 37 . Что же касается частных предписаний, которые святые отцы дают подвизающимся против сей страсти, то все существенное в них я изложу в нижеследующих пунктах. Прежде всего перечислю средства профилактические, как выражаются врачи, то есть выясняющие условия предотвращения самого заболевания этой страстью, — средства, заранее охраняющие человека от впадения в сию проказу. • «У отцов из древности доселе существует такое изречение, — начинает изложение этих противоядий преп. Иоанн Кассиан 38 , — которого я не могу и произнесть без стыда, так как я не мог ни родственницы удаляться, ни избежать рук епископа (то есть был, по-нашему, иеромонахом. — Еп. Варнава), — именно, что монаху всячески надобно избегать женщин и епископов. Ибо если однажды вовлекут его в знакомство с собою, то ни тот, ни другая уже не допустят ему более иметь покоя в келье или заниматься богомыслием, созерцать чистыми очами святые предметы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

В ночь с 5 на 6 июня 1810 г. во время грозы молнией были разрушены кресты на куполах храма и повреждена вся кровля. Священник Иоанн Смирнов и церковный староста Иван Григорьевич Губин писали: " Сего 1810 г. с 5 на 6 июля, по наступившей страшной бури во время глубокой ночи, означенной Успенской церкви с глав, обитых белых железом, находящиеся кресты от сильного молниеноснаго громового удара разрушены, разломаны на части, из коих иныя снесены вихром на землю, а другия остались на железной кровле, равно и кровля оная на настоящей церкви и на святых трех олтарях во многих местах повреждена. Почему необходимо все оное возобновить. Каковое возобновление стоит по примечанию более двух сот рублей... " . Среди горожан пошла молва о том, что купеческие деньги нечистые, потому и не принял Господь купеческого дара. Но спустя немного времени прихожане вновь на собранные всем приходом средства стали обновлять и украшать это храм, возведённый на Торговой площади. В 1826 году они купили новый 150 пудовый колокол и разбитые колокола в 35 и 75 пудов поменяли на новые. Церковь отличалась своим великолепием и красивым иконостасом, стены были украшены живописью. Ещё в 1933 году комиссия в составе предгорсовета, райтехников, технорука и техника-прораба составила акт о плохом состоянии храма. А заключение было таково: здание надо взять под наблюдение " путём постановки на имеющихся трещинах маячков " . В 1936 году Успенскую церковь постановлением Касимовского горсовета было решено переоборудовать под центральную библиотеку. В 1939 году, несмотря на ходатайства верующих, церковь была превращена в склад. Но, слава Богу, что там обосновался склад, ведь храм предполагалось полностью разобрать, а полученный материал использовать на строительство пожарного депо. В 1990-е годы церковь была возвращена епархии. 13 июля 1995 года её освятил владыка Симеон, архиепископ Рязанский и Касимовский. В этот день впервые после долгого перерыва вновь зазвонили колокола на колокольне Успенского храма. Из книги-путеводителя: Благодёрова Ирина " Касимов " . Ваш туристический гид, изд-во Шацкая типография, 2010 г.

http://sobory.ru/article/?object=02002

Телефон : +7 (926) 161-86-98 Электронная почта: avgust-mart@mail.ru Сайт: http://troitsadrezna.cerkov.ru Подробнее... Троицкий храм (Мисцево) [ править править код ] Троицкий храм (Мисцево). Поселок Мисцево был образован в 1920-х годах параллельно с организацией предприятия разработки торфяного массива и изготовления брикетного топлива для Шатурской ТЭС. В 1980-х годах Мисцевское торфопредприятие обанкротилось, а поселку с жителями пришлось приноравливаться к новой жизни. Так в конце 80-х годов был организован «Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов «Милосердие». В течение ряда лет причт Иоанно-Богословского храма духовно окормлял центр. По просьбе настоятеля Иоанно Богословского храма, одной из прихожанок (Гыбиной Марии Васильевны) был найден дом в поселке, хозяева которого, пожелали передать его Церкви для устройства молитвенного помещения. Каменное здание площадью 22 кв. м ориентировано по оси восток-запад и вполне подходило для создания на его базе храма. Впоследствии дом был переустроен в Божий храм и передан епархии. Адрес: 142663, РФ, Московская область, Орехово-Зуевский г.о., п. Мисцево, д.54 Телефон : +7 (917) 575-35-29 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru Сайт: http://lik-blago.ru/?attachment_id=2595 Подробнее... Троицкий храм (Хотеичи) [ править править код ] Троицкий храм. В начале XVII в. «в селе Хотевичах на речке Мерзке» Московского уезда, Гуслицкой волости стояла деревянная церковь во имя великомученика Никиты. Позже церковь неоднократно перестраивалась и меняла храмонаименование. В 1823 г. была построена каменная церковь во имя Святой Троицы с приделами в честь Благовещения и во имя святителя Николая. В 1851 г. владелец села М.П.Позен соорудил каменную колокольню вместо деревянной. Троицкий храм закрыли 7 января 1939 г. Через несколько лет в колокольне устроили склад солярки, и гусеничные тракторы заезжали внутрь колокольни для заправки. Главную часть храма занял элеватор, а в трапезной устроили склад удобрений. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Хотеичи, 242-А.

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1864. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.51517, 41.586047 Проезд:До села Сухотинка можно добраться из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В годы Советской власти на территории монастыря располагался психоневрологический диспансер. Руководство диспансера использовало церковь под склад, где хранился уголь и ненужное имущество, поэтому первое время после возвращение монастыря РПЦ (в 1999 году) приходилось служить молебны на паперти храма. С 26 октября 1999 года в храме стали регулярно совершаться богослужения. В 2000 году на престольный праздник Иверской иконы Божией Матери состоялась первая архиерейская служба. В 2002 году после своего назначения на Тамбовскую кафедру Преосвященнейший епископ Феодосий благословил возрождение Сухотинского Богородице-Знаменского женского монастыря. В 2003 году было освящено 5 крестов на главах храма, отстроены заново и покрыты купола, в храм было проведено отопление. Церковь Иверской иконы Божией Матери в Знаменском Сухотинском женском монастыре - трехпрестольная церковь в стиле эклектики. Предполагались приделы: Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. В одном из приделов престола не было устроено, там располагалась ризница. В другом приделе - престол Трех святителей: Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского. Кирпичная четырехстолпная пятикупольная церковь. Закрыта в 1920-х гг., обращена сначала в склад, затем в овощехранилище, сломаны малые купола. В 1990-х гг. возвращена верующим. Отреставрирована. В 1999 г. начаты службы. http://suhotinka-obitel.cerkov.ru/istoriya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32577

Сургут. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная трёхпрестольная церковь. Приделы: Никольский и Введенский. Представляла собой одноглавый двухсветный четверик под высоким куполом, с трапезной и ярусной колокольней. Тобольская епархия. Часть вторая. Описание церквей и монастырей тобольской епархии. Вып. 4. Омск, 1892, с. 55 Закрыта в 1930 г., здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.   Город Сургут расположен на правом берегу р. Оби. Церковь в городе каменная, построена прихожанами в 1781 г., имеет три престола: во имя Святой Троицы, во имя Введения Пресвятой Богородицы и во имя свят. Николая Чудотворца. Имеются одна приписная церковь на городском кладбище во имя Рождества Богородицы и две часовни: в городе во имя свят. Николая Чудотворца и в дер. Пилюгиной (в 37 вер.) во имя Успения Божией Матери. В городе особо почитаются иконы: Знамения Божией Матери и Преподобного Серафима Саровского чудотворца. В приходе одна деревня Пилюгина (7 вер.). Церковной земли нет. Церковный капитал 3295 руб. 82 коп. Капитал причта 200 руб. Жалованье священникам по 600 руб., псаломщикам по 200 руб., просфорне 35 руб. Церковных домов нет. Штат: два священника, два псаломщика и просфорня. В приходе школы: церковно-приходская двухклассная женская с 1886 г., министерская двухклассная мужская с 1878 г. и в дер. Пилюгиной министерская одноклассная с 1910 г. Церковная школа в собственном доме. Ближайшее село Югонское (60 верст). Расстояние от Консистории 862 вер., от пароходной пристани 7 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. На месте храма находился Сургутский острог, основанный казаками в 1594 году. С большой уверенностью можно сказать, что первый храм на этом месте был построен в конце XVI века. В последней четверти XVII века развалившиеся городские укрепления были заменены двойным острогом с 4-я башнями и встроенной в стену Троицкой церковью. По мере продвижения Российского государства всё дальше на восток и юг Сибири, Сургут утрачивает свое военно-политическое значение. Постепенно острог стал приходить в упадок и во второй половине XVIII века его окончательно разбирают. В 1781-1801 гг. взамен Троицкой острожной деревянной церкви была построена кирпичная одноименная церковь с приделами Введения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1930 году, здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.

http://sobory.ru/article/?object=16558

храм расписал художник Карл Йобс с учениками. В 1961 г. собор закрыли, нижнюю часть росписей уничтожили. В кон. 1970-х гг. его использовали как склад бумаги. В это время храм стал свидетелем исповеднического подвига старого звонаря. Однажды вечером «пробудились» давно молчавшие колокола, и над городом полился звон. У ограды столпились люди. Прибыла и милиция. Двери собора оказались заперты. Тогда приехали пожарные – по пожарной лестнице на колокольню поднялись милиционеры. Звон замер. Спустя некоторое время из храма вывели пожилого человека. Люди недоумевали: хулиган или сумасшедший? А одна старушка сказала: «Я знаю его: он был звонарем в соборе». Тогда же, в кон. 1970-х, бумажный склад ненадолго сменила выставка промтоваров, после которой собор начали приспосабливать под художественный музей. При создании музея останки владыки Евгения тайно вывезли и перезахоронили в неведомом месте (о бывшем погребении в храме напоминает установленная в 1993 г. мемориальная доска). Музей открылся лишь в 1988-м, но уже в 1989 г. храм возвратили верующим. В 1997 г. окончена реставрация его росписей, кроме них удалось воссоздать и иконостас, в 2000 г. на колокольнях установлены новые колокола, в 2006 г. возле собора открыт памятник епископу Буковинскому Евгению (Гакману). Одна из улиц вблизи храма носит имя приснопамятного владыки. Адрес: 58000, Украина, г. Черновцы, ул. Главная, 85 Телефон: (0372) 52–00–44, 51–24–92 Собор святителя Николая Чудотворца [ править править код ] Собор святителя Николая В 1927 году по благословению Высокопреосвященного Нектария (Котларчука), митрополита Буко-винского, был заложен фундаментальный камень на строительство храма в честь Святителя Николая в г. Черновцы. А завершилось строительство лишь через 12 лет, при его преемнике — митрополите Виссарионе (Пую). В праздник свт. Николая 1939 года храм был освящен священническим собором во главе с Высокопреосвященным Виссарионом, митрополитом Буковинским. Николаевский храм является редким по своему архитектурному решению церковным строением не только города, но и всего Буковинского края. Построен он в виде креста с пятью необычными главами с голубыми, украшенными звездами, куполами. Четыре маленьких главы построены с прорезанными по косой линии окнами, создающими эффект «крученных». Интересен Никольский храм и своей историей. Именно сюда в 1960 году, после закрытия Черновицкого кафедрального собора в период хрущевских гонений на Церковь, была перенесена архиерейская кафедра на целых 30 лет. Адрес: Украина, г.Черновцы, ул.Русская, 35 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Черновцы

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010