В этом году магистратуру Минской духовной академии окончили 35 человек, аспирантуру — девять человек. Институт теологии БГУ окончили 20 человек, магистратуру института — семь человек. Патриарший экзарх всея Беларуси обратился к выпускникам с напутственным словом, в котором пожелал им быть верными и ревностными служителями Церкви Христовой, нести в мир слово Божие, любить Бога и ближних. Выпускной акт завершился праздничным концертом. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з з ключовими словами заклади – школи – екзархат   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С. Кравцовим чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У проходить з у монастирях   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5462561...

Не могу не упомянуть о восхитившей меня фотографии на с. 53 Екатерины Уфимцевой с мужем  Александром Егоровым после брачного молебна. Традиционный старообрядческий наряд невесты с платком " в роспуск " здесь с большим тактом интерпретирован в белое шёлковое платье с кружевным  головным покрывалом. Не из бабушкина ли сундука достали столь роскошное платье на свадьбу 1920 - х гг.? Жених же скромно и достойно оттеняет своим архаичным азямом и высокими сапогами образ любимой женщины из семьи с крепкими устоями старой веры. Видимо, будучи патриотами Серпуховской земли, авторы избегают подробно упоминать о глубоких связях семьи Мараевых с Москвой. Но ведь по мараевским местам в Москве можно и должно уже водить экскурсии. Это и строения Преображенского богаделенного дома, в общину которого Мараевы жертвовали  десятую часть своих доходов, и их старое семейное место на кладбище. Это и комплекс принадлежавших Мараевым жилых зданий на Старой Басманной улице,18. Это и здание Шуйского подворья в Китай - городе  ( Никольский переулок,9), где размещался склад текстиля и контора их Товарищества. Это и Суворовская улица, и Настасьинский ( Медвежий) переулок, где когда-то были частные моленные, содержавшиеся семьёй для своих единоверцев. Рассказ о производственно-торговой деятельности Товарищества А.В. Мараевой, которым она руководила 35 лет, строится, в основном, на изложении сведений из отчета, составленного врачем Е.М. Дементьевым под названием " Санитарное исследование фабрик и заводов Серпуховского уезда " , опубликованного в 1888 году. Здесь представлены характеристики всего огромного производственного комплекса, условий труда рабочих, в основном, как отмечено, старообрядцев, состояния объектов социальной инфраструктуры для полутора тысяч человек. Как становится очевидным, труженикам фабрик Мараевой предназначались высокое для текстильных предприятий региона жалование и весомый " социальный пакет " . К сожалению, в книге нет данных о производственно- финансовой деятельности Товарищества, о многомиллионных торговых оборотах, о взаимоотношениях с поставщиками сырья и с оптовиками -  покупателями текстиля. Без этих сведений не создаётся полного впечатления о методах хозяйствования  владельцев фабрик, их экономической активности с учётом коньюнктуры рынков России и других стран.

http://sedmitza.ru/lib/text/9937081/

Незадолго до летних каникул мама ушла в декрет. Это значит «отпуск». Для Саньки это, прежде всего, означало домашний уют, пироги, обед, накрытый мамой, а не съеденный кое-как из кастрюли. А главное – это какая-то новая мама: спокойная, счастливая и торжественная. Она двигалась плавно и медленно, словно у нее на голове был стакан с водой и она боялась ее расплескать. Но Санька догадывался, что не воду мама боится расплескать, а что-то другое. Что? – У тебя, мам, такой вид, словно ты в тайне от всех миллион в лотерею выиграла, – заметил как-то Валя. Когда папа был дома, он старался «выгуливать» маму и водил ее в парк. Мама набивала карманы яблоками и сушками и беззаботно их грызла по дороге. Живот у нее стал большой, и даже маленький подъем, каких много было в парке, ей было тяжел. Тогда папа потихоньку подталкивал ее в гору и шутил: – Тянитолкаем работаю по совместительству. Санька часто присоединялся к родителям. Папа знал много словесных игр, и они то придумывали слова на определенную букву, то сочиняли веселые четверостишия, а иногда, углубившись в парк, пели. Малыш такие концерты одобрял и стучал ногой. В последнюю неделю перед декретом коллеги стали приносить маме целые мешки приданого – кто от детей, кто от внуков, а кто-то и новое дарил. В результате в доме скопилось: 20 распашонок, 30 ползунков, 35 спальных комбинезончиков, 18 чепчиков, два теплых одеялка, три легких одеялка (одно с Винни-Пухом!), две пары пушистых желтых носков (неужели из пуха цыпленка?) синий бархатный костюмчик, джинсы, бордовое вельветовое платьице с зайчиком, пододеяльник и наволочка с пингвинами, погремушек, слюнявчиков, рукавичек и пеленок – без счета. А в последний мамин рабочий день коллеги подарили музыкальную карусель, которую вешают над кроваткой. Санька без конца заводил нежную мелодию и смотрел, как плавно кружатся разноцветные киты. «Малыш будет доволен», – решил он. Потом родители ездили куда-то на склад за кроваткой и коляской, а после этого мама уже никуда не ездила, а спокойно шила подгузники малышу. Она часто пела, чего раньше Санька за ней не замечал. Как-то раз он сказал:

http://pravoslavie.ru/60188.html

В залах Кремлевского дворца она организовала женский труд, для помощи солдатам сформировала несколько санитарных поездов, устроила госпитали для раненых, создала специальные комитеты по обеспечению вдов и сирот погибших на фронте, комплектовала и отправляла на фронт походные церкви с иконами и всем необходимым для богослужения. Также великая княгиня открыла склад, который принимал деньги и вещи, жертвованные москвичами, в помощь раненым и нуждающимся вследствие войны на Дальнем Востоке. «…Москва обожала свою Великую княгиню, — вспоминала А. А. Олсуфьева, — и выражала признательность ежедневным приношением к ней множества подарков для ее солдат. Количество посылок, отправляемых на фронт из ее рабочих комнат, было колоссальным. Ее личность была столь вдохновенной, что даже очень холодные люди загорались от контакта с ее пылкой душой и посвящали себя делу благотворения» С. 152]. Ни один жертвователь, принесший хоть 35 копеек, не остался без внимания Елизаветы Феодоровны. Для скорейшего выздоровления раненых воинов великая княгиня создала на побережье Черного моря, в городе Новороссийске, «санаторию» 245 . За четыре месяца два здания санатории были не только построены, но и полностью оборудованы и готовы принять первых раненых. Комнаты, расположенные по коридорной системе, были небольшими, но уютными, «изобилующими светом и воздухом». Каждая комната предназначалась для двух человек. Все, что находилось в них, было простого, но хорошего качества и вида: железные, окрашенные белой краской кровати, с мягкими тюфяками и хорошим постельным бельем и др. На стенах комнат были развешаны гравюры, выбранные самой великой княгиней. В этом же здании угловая комната с видом на море была отведена дом тяжелораненых. Кровати здесь имели «особое приспособление в виде столика, двигающегося на винте, что дает возможность больному, лежа в постели, заниматься чтением и письмом». На террасе была расставлена изящная плетеная мебель. В Елизаветинской санатории все было продумано до мелочей. И все, чем она была оборудована, «до последнего гвоздя» было доставлено из Москвы; для этого в Новороссийск прибыло 450 пудов багажа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В отделе по социальному служению Ростовской епархии обсудили вопросы организации помощи пострадавшим от пожара в Ростове 23 августа 2017 г. 17:35 22 августа 2017 года в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии состоялось совещание с участием руководителя отдела иерея Евгения Осяка, сотрудников отдела и представителей православной службы помощи «Милосердие-на-Дону». В центре внимания собравшихся была экстренная ситуация , сложившаяся накануне в г. Ростове. Крупнейший пожар в центре города оставил без крова сотни людей. В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы организации централизованного сбора гуманитарной помощи, а также оказания духовной поддержки пострадавшим от пожара. Руководитель епархиального социального отдела подчеркнул необходимость работы отдела в эти дни в усиленном режиме, а также важность оперативного информационного сопровождения. Иерей Евгений Осяк выразил благодарность благочинным и духовенству Центрального и Юго-Восточного округов г. Ростова, руководителю епархиального информационного отдела, а также настоятелю и клирикам Старо-Покровского храма г. Ростова за своевременную помощь пострадавшим. В первые часы после бедствия погорельцев временно разместили в нескольких пунктах пребывания, где были оборудованы места для молитвы. Здесь было организовано дежурство священников, оказывающих психологическую и молитвенную помощь пострадавшим. Отец Евгений также выразил благодарность всем жителям Ростова и области, всем жертвователям за непрекращающуюся помощь. На епархиальный склад гуманитарной помощи приносят вещи, продукты и предметы первой необходимости. Регламент действий по сбору и распределению собираемой гуманитарной помощи будет разрабатываться в течение текущей недели в отделе по социальному служению Ростовской епархии. В оперативном штабе помощи и в пунктах размещения пострадавших уже трудятся сотрудники отдела по социальному служению и волонтеры службы «Милосердие-на-Дону», предлагающие жителям сгоревших домов чай и свежую выпечку.

http://patriarchia.ru/db/text/4991794.ht...

Директоры МОССАДа Д. Барнеа, ЦРУ У. Бёрнс и бывший премьер Израиля Беннет Иранская установка по обогащению урана На кону не только попытка изменения курса Ирана на международной арене, но и с израильской стороны – срыв неблагоприятных, как она считает, договоренностей по иранской ядерной программе, а с американской – вывод Ирана из числа поставщиков российской армии в условиях проведения СВО. При этом американцы постарались еще и подорвать какие-либо будущие позитивные шаги Нетаньяху на российском направлении. Высокопоставленный американский чиновник заявил газете The New York Times, что за этими действиями целиком стоял израильский МОССАД: дескать, с него и спрашивайте. The Wall Street Journal написала, что нападение было делом рук Израиля и, скорее всего, было нацелено на лабораторию или логистический центр, а не на склад боеприпасов. США и Израиль на тропе войны против Ирана и Сирии Правда, тут же подсуетился Киев, выскакивающий по всякому поводу, намекая, что он стоит за всем на свете. Советник В. Зеленского М. Подоляк написал в " Твиттере " : «Взрывоопасная ночь в Иране – производство беспилотников и ракет, нефтеперерабатывающие заводы. Мы вас предупреждали». МИД Ирана по этому поводу уже вызвал временного поверенного в делах Украины в Тегеране и, наверное, тоже о чем-то «предупредил». Никто в мире больше всерьез к украинским похвальбам не отнесся. Эмблема американо-израильских учений По сути, данный удар по иранским объектам явился завершающим актом стартовавших 23 января в Израиле крупнейших совместных учений, которые США когда-либо с израильтянами проводили, Juniper Oak («Можжевеловый дуб»). Центральное командование США и израильские военные задействовали в них почти 6500 военнослужащих США, а также более 1100 израильских военнослужащих. Участвуют 100 американских военных самолетов и 42 израильских, включая 4 бомбардировщика-невидимки F-35 и 4 тяжелых ядерных бомбардировщика B-32, по крайней мере 4 истребителя F-18, а также два дальнобойных беспилотника MQ-9 Reaper и самолёты-заправщики. В учениях с боевой стрельбой предполагалось использовать 81 500 тонн боеприпасов, РСЗО армии США HIMAR, ракетные установки, бомбы с лазерным наведением и крылатые ракеты-невидимки. Они должны были охватить все области ведения войны, включая космическую и электронную. Впервые израильский флот взаимодействовал с авианосной ударной группой во главе с авианосцем USS George H. W. Bush. Ракетные катера и подводные лодки имитировали совместные миссии с ней, а также отрабатывали заправку израильских ракетных кораблей Saar 5 американским судном-заправщиком для расширения их радиуса действия.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/31/byl_li...

Б. Фукидид 68 . Уже логографы, особенно же Гекатей и Гелланик, положили начало скептическому и критическому отношению к народным верованиям и древним поэтическим религиозным преданиям, или иначе сказать, рационализму в религиозном миросозерцании историков древней Греции. «Я пишу только то, – говорит Гекатей, что мне кажется истинным, ибо рассказов у греков много и они представляются мне смешными» 69 . Он, так же, как и Гелланик, нередко применяет рациональную критику к области народных верований, объясняя мифы из причин и оснований естественных и исторических 70 . И у Геродота втречаются иногда признаки неполного доверия к доходившим до него слухам, сказаниям и преданиям. В одном месте своей истории он прямо говорит: «я обязан передавать то, что говорят, но верить всему не обязан», причем добавляет: «это замечание имеет силу относительно всего моего повествования» (VII, 152). Несмотря на искреннюю веру в откровение Божества через оракулы, Геродот не усомнился отметить в своей истории несколько случаев пристрастия, подкупности и даже ошибки Дельфийского оракула (V, 63; VI, 66. 75. 84; VII, 6; IX, 42. 43; V, 91; I, 90; VI, 80); не останавливается он также и перед рационалистическим иногда отношением к мифам и религиозным сказаниям (I, 60; II, 45. 56. 57. 23; IV, 8. 25. 82. 105; V, 10; VI, 74 и т. д.) и под. Но главнейшим представителем такового рационализма служит преемник Геродота в историографии Фукидид. Между тем как у Геродота религиозность является господствующим началом его исторического повествования, у Фукидида она отодвигается на задний план, а на первом месте является рационалистический скептицизм. Между тем как у Геродота все в природе внешней, во всемирной истории и даже в частной жизни возводится к Божеству, как главному движущему и направляющему все началу, у Фукидида почти все это приписывается самому человеку и объясняется из естественного хода вещей, как это можно наблюдать с первых же страниц Фукидидовой «Истории Пелопоннесской войны» 71 . Скептически Фукидид относится к Гомеру и поэтическому преданию (срав. I, 10. 11. 20–21; II, 41; III, 96. 104; VI, 2 и др.); не вполне доверчиво, а иногда и прямо с сомнением и насмешкой, относится он и к историкам (логографам) вообще и к Геродоту в частности (срав. 1, 21. 22. 41. 74. 89. 97; II, 102 и др.; лишь иногда, как бы мимоходом, а подчас даже скептически, упоминает или говорит он о религиозных предметах, и под. (1,18. 20. 24. 25. 29. 112. 126–128 и др.); II, 2. 8. 13. 15–17 и др.; III, 28. 56–58 и др.; IV, 76. 80. 90 и др.; V, 1. 10. 20 и др.; VIII, 35. 67. 70 и др.). Чем объяснить такое явление? Конечно, в этом случае много значили особенности личного характера Фукидида и его особый склад ума. Но немалое значение имели при сем и обстоятельства его жизни и времени и его воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

§  34.  Трезвенники должны наблюдать друг за другом и в случае нарушения кем-нибудь из членов обета немед­ленно доносить председателю Общества. §  35.  Трезвенник, нарушивший обет в первый раз, вразумляется духовным отцом наедине и оставляет­ся в Обществе, если окажет раскаяние. О вторичном нарушении сообщается общему собранию членов и с нарушившим поступают согласно общему решению. При нарушении обета в третий раз член исключается из Общества. §  36.  Если поведение какого-либо члена окажется не со­ответствующим целям оного, то правление Общества обязано озаботиться принятием увещательных мер к склонению такого лица в точности исполнять приня­тые им на себя обязанности; если же все старания в этом направлении окажутся безуспешными, то правле­ние исключает такое лицо из состава Общества, немед­ленно сообщая ему о том. §  37.  На постановление правления по означенному в предыдущем § 36 предмету исключенный член может принести жалобу в месячный срок для представления общему собранию членов. §  38.  Общество, для проведения в народ большей нрав­ственности и отвлечения народа от разгула и пьянства и посещения питейных заведений, а также для усиле­ния средств Общества, имеет устраивать народные чте­ния, собеседования и духовные концерты с надлежаще­го разрешения, с соблюдением существующих узаконе­ний и распоряжений правительства. §  39.  Обществом устраивается склад книг и картин духовно-нравственного содержания, а также икон для распространения их среди местного населения. § 40.  Трезвенникам вменяется в обязанность вносить установленный уставом членский взнос, а также и дру­гие взносы, определяемые общим собранием членов. § 41. Трезвенникам вменяется в обязанность посеще­ние общих и частных собраний членов Общества. § 42. Постановление общих собраний имеет обязатель­ную силу для каждого члена. § 43. Всем членам вменяется в обязанность знание правил Общества. §  44.  Членам ставится в обязанность безусловное под­чинение уставу и правилам Общества. (Правила напечатаны: К Свету. 1910. 40-41. С. 21-26; Тверские епархиальные ведомости. 1907. 18. Часть офиц. С. 446-454.)

http://fond.ru/kalendar/700/nikolay/

Поэтому сочинение трудно противопоставить предмету: это отчасти – как в музыке, где трудно объяснить на словах, что есть предмет данного произведения – вовсе не от «формальности» музыки, в смысле противоположения формы и содержания, а именно в силу теснейшей их связи, так что изложение начинается непосредственно из своего предмета, и никакого промежуточного слова между тем и другим – не вставить. Так и тут, в этой попытке проследить истоки мысли, предметом или средоточием средоточий является это самое органическое единство или форма , в смысле платоно-аристотелевского идеализма, он же – реализм Средневековья 35 и Гете, он же, в другом аспекте, конкретный идеализм Шеллинга или магический идеализм Новалиса, он же, еще в ином аспекте, витализм нашего времени и т.д. и т.д. Конечно, эти течения мысли – далеко не одно и то же; но привыкшему проникать в мысле-движущие силы писателя и без нарочитых пояснений ясно, что названные выше мысли питаются на одних пажитях и тянутся к одному солнцу. Это солнце растило на протяжении истории никогда не иссякавший род мыслителей, хотя соответственный склад мыслей то разгорался на высоком свещнике, то таился, загнанный, как сокровенное учение. Названные выше имена – только более известные и славные представители этой философской крови, но подобных им можно было бы привести великое множество. В России это течение питалось преимущественно от Шеллинга, и тут современные защитники формы вовсе не безродны, но имеют прочную идейную традицию русского шеллингианства 36 . Наконец, и вся современная мысль, как общая, так и специальная – в психологии, биологии, физике и математике, не говоря уж о науках словесных и исторических, явно устанавливается в направлении к форме, как творческому началу реальности, и историку мысли – очевиден происшедший кризис аналитического мировоззрения и новый расцвет платоно-аристотелевско-гёте-шеллинговского генеалогического дерева. Около этой категории формы , как средоточия, и обращается изложение настоящей книги; но эта категория рассматривается здесь не в ее готовом и завершенно-отчетливом отложении, а как испарение, подымающееся из областей весьма различных, но, однако, рассматриваемых вниманием, ищущим себе пищи определенного состава.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Биографический раздел украшают воспоминания потомков Мараевой и, в первую очередь, женщин из родственных линий Уфимцевых, Ледневых, Аваковых и др. К сожалению, авторы не опубликовали очень важный документ, который хранился в доме Е. И. Суховой. Это личный синодик-помянник А. В. Мараевой, важнейший источник сведений по семейной генеалогии. Е. М. Юхименко смогла опубликовать лишь традиционно оформленный титульный лист этой поминальной книжки . Будем надеяться, что этот уникальный документ в будущем не исчезнет и привлечет внимание сотрудников музея из Серпухова. Нельзя не упомянуть фотографию на с. 53 Е. Уфимцевой с мужем А. Егоровым после брачного молебна (с. 53). Традиционный старообрядческий наряд невесты с платком «в роспуск» здесь с большим тактом интерпретирован в белое шелковое платье с кружевным головным покрывалом. Жених же скромно и достойно оттеняет своим архаичным азямом и высокими сапогами образ любимой женщины из семьи с крепкими устоями старой веры. Видимо, будучи патриотами Серпуховской земли, авторы избегают подробно упоминать о глубоких связях семьи Мараевых с Москвой. Но ведь по мараевским местам в Москве можно уже водить экскурсии. Это и строения Преображенского богаделенного дома, в общину которого Мараевы жертвовали десятую часть своих доходов, и их старое семейное место на кладбище, и комплекс принадлежавших Мараевым жилых зданий на Старой Басманной улице, и здание Шуйского подворья в Китай-городе, где размещался склад текстиля и контора их Товарищества, а также Суворовская улица и Настасьинский (Медвежий) переулок, где когда-то были частные моленные, содержавшиеся семьей для своих единоверцев. Рассказ о производственно-торговой деятельности Товарищества А. В. Мараевой, которым она руководила 35 лет, строится, в основном, на изложении сведений из отчета, составленного врачом Е. М. Дементьевым Здесь представлены характеристики всего огромного производственного комплекса, условий труда рабочих, в основном, как отмечено, старообрядцев, состояния объектов социальной инфраструктуры для полутора тысяч человек. Труженикам фабрик Мараевой предназначались высокое для текстильных предприятий региона жалованье и весомый «социальный пакет».

http://sedmitza.ru/lib/text/10034014/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010