Вообще надо большой смелости, чтобы выбросить из пророческой книги целый стих, согласно передаваемый решительно всеми текстами и переводами. И как объяснить проникновение в текст книги Иезекииля 1-го стиха? Зачем понадобился он переписчику при таком ясном, естественном начале книги? Нужно помнить, что мы имеем здесь дело с самым началом книги. Начало книги наиболее запечатлевается в памяти. И мы помним первые слова лучших произведений современных писателей. А в древности начало книги заменяло заглавие. Его поэтому знали все наизусть. И вдруг вместо всем знакомого начала известнейшей книги является другое под рукою какого-нибудь переписчика и вытесняет из сознания и памяти всех прежнее начало! 42 Добросовестный толкователь не будет спешить заключением от кажущихся несообразностей текста к его неподлинности. Он употребит все старание, чтобы объяснить своеобразность текста из духа писателя, из склада его речи. Дух же и склад речи Иезекииля всегда поражал исследователей своею своеобразностью. Нужно только иметь в виду особенности слога Иезекииля, чтобы ход речи во вступительных стихах его книги не показался странными, а совершенно естественным для Иезекииля. Пророк Иезекииль, как замечено его толкователями (Мюллер 35 43 ) отличается в слоге своем тою особенностью, что не высказывает всего сразу, а любит возвращаться к прежней мысли, чтобы открывать в ней все новые и новые стороны (ср. особ. 3:18 и д. и гл. 18 и 33). Эта особенность слога Иезекиилева должна была сказаться и на вступительных стихах его книги. Ею можно объяснить те повторения и растянутость, которые так смущают толкователей. Конечно другой писатель поставил бы не в 3-м лишь стихе, а раньше свое имя и сведения о своей личности, или не указал бы два раза год одного и того же события. Но не все писатели, и богодухновенные, походили друг на друга. Во всяком случае, так говорить, как написано предисловие книги Иезекииля, может человек при известном складе речи. Видение. Буря богоявления. Ст. 4 На берегу Ховара пророку Иезекиилю явился Бог. Может быть, пророк сначала и не знал, Кто и что идет к нему в том ветре, облаке и огне, которые надвигались не него с севера. Но когда видение приблизилось к нему настолько, что он мог рассмотреть его, он в священном ужасе увидел, что к нему пришел Сам Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. XVIII в. стал Бортнянский. Остальные композиторы - напр., Скоков, Осипов, Фомин, Диц - тогда еще не достигли столь же высокого профессионального уровня. В те же годы хоровые К. для православной церкви сочиняли иностранные капельмейстеры, работавшие по контракту в России (Дж. Астарита, Т. Траэтта, И. и М. Керцелли), но их сочинения утеряны. В 80-х гг. XVIII в. Бортнянским было создано более половины К.- ок. 20 однохорных и ок. 5 двухорных. В них преобладают мажорные тональности и гомофонно-гармонический склад (подробнее см.: Лебедева-Емелина. 2010). Лучшими среди его ранних К. можно назвать «Господи, силою Твоею возвеселится царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5), «Благо есть исповедатися Господеви» 18). 3-й этап К нач. 90-х гг. XVIII в., когда в искусстве усилились веяния сентиментализма, в хоровые К. активнее стали проникать мелодические, гармонические и ритмические обороты, характерные для оперного и инструментального творчества. Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные. В это время композитор написал свои лучшие произведения: «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Услыши, Боже, глас мой» 30). За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. 80 духовных К. и 14 хвалебных песен, имеющих схожую структуру. При жизни композитора были изданы 35 К. для одного хора, 11 двухорных К., 2 хвалебные песни. Несмотря на имп. запрет 1797 г., Бортнянский не расстался с жанром: в 10-х гг. XIX в. он перерабатывал и редактировал, а в 1815-1818 гг. издавал К. (на собственные средства он издал не только свои сочинения, но и предшественников, музыку к-рых высоко ценил: 4 упомянутых К. Галуппи, «Не отвержи...» Березовского, «Ныне силы небесныя» Сарти, «Помилуй мя, Боже» Г. Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Гейне). Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью. По словам историка и драматурга Н. Д. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Бортнянского... Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» ( Горчаков. 1808. С. 27.). Современник Бортнянского Г. Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» ( Гесс де Кальве. 1818. С. 112-113, 94, 85). Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. его современники, особенно младшее поколение: Дегтярёв, Ведель, Гурилёв, Давыдов.

http://pravenc.ru/text/2057176.html

В январе 1908 года новый редактор «Богословского вестника» А. И.Покровский заключил контракт с типографией Троице-Сергиевой Лавры 338 (а точнее, с Лаврой, т.к. в документе стоит подпись архим. Товии). 14 октября 1909 года состоялось редакционное заседание Совета. Отмечалось, что подписчиков на журнал в 1907 году – 1142, в 1908 году – 1070, в 1909 году – 949. У журнала дефицит в 2 тыс. рублей. Положили сократить: гонорар – до 16 рублей (вместо 25 руб.), оклад редактора – до 480 рублей (вместо 600 руб.), секретаря – до 300 рублей (вместо 360 руб.). При выборах нового редактора (вместо уволенного из академии А. И. Покровского ) Заозерский и Смирнов получили 7 голосов, Голубцов – 0, Спасский – 3, другие – меньше. Секретарем единогласно избрали Россейкина; Заозерский пока не согласился занять пост. Но 11 ноября Совет все же избрал Заозерского редактором журнала (Дневник Беляева, ф. 26). Договор с Лаврской типографией, очевидно, был продлен. А через год, 23 ноября 1910 года, вновь решили увеличить гонорар с 16 рублей до 24 рублей и просить субсидии —35— у митрополита, а в приложении к журналу дать 2 тома Ефрема Сирина . С 1 января 1913 года новый редактор «Богословского вестника» – свящ. П.А. Флоренский – вновь заключил контракт с Лаврской типографией, повторив статьи контракта. В отношении поставки бумаги еще в 1891 –1892 годах был заключен договор 339 с Горбатской писчебумажной фабрикой Г. Способина и Ко 340 . По договору должна была поставляться рояльная бумага, весом 37 фунтов в стопе по 15 коп. за фунт, количеством (на 1892–1893 гг.) от 800 до 1000 стоп, и альбомная бумага (для брошюровки) по цене 17 коп. за фунт в количестве, оговариваемом позже. Доставка на станцию Сергиевская – за счет редакции. Склад академических изданий был на чердаке Чертогов, а меньший, для текущих расходов – под редакторскими покоями. —38— График числа подписчиков на журнал «Богословский вестник» Приведенный выше график заимствован из статьи «Из хозяйственной истории Богословского Вестника за 25 лет» (см. БВ, 1916, 10–12, с. 618, где помещены и другие графики 341 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенно сильная борьба развернулась вокруг потребительных лавок, которые союзники открывали по селам. Для устранения новоявленных конкурентов евреи-торговцы стали перебивать им цены. В Почаеве евреи-портные отказались шить костюмы из ткани, приобретенной в союзной лавке: «хай тоби там и шьют» . Наконец, в двух селах - Лысогорке и Кропивне - потребительные лавки почти одновременно были сожжены. Несмотря на все препятствия, Союз быстро рос. 24.X.1906 «Почаевские известия» писали о 14 тыс. членских билетов, 3.I.1907 - о 65 тыс. домохозяевах, 6.VI.1907 - о 130 тыс. О.Илиодор впоследствии похвалялся, что в Почаеве «соорганизовал под Русское знамя 2 миллиона народа», имея в виду, кажется, не численность Союза, а население Волыни, в том числе инородцев . Стремясь расширить деятельность Почаевского союза на местах, руководители приняли решение оставить членские взносы за 1907 г. в распоряжении сельских отделов. Росла сеть союзных потребительных лавок. Заводя в селе собственную торговлю, крестьяне вешали гордую вывеску: «Русская лавка». К началу 1907 г. таковых было уже несколько десятков.«Со всех концов Волыни шлют крестьяне просьбы помочь им завести общественные потребительные лавки», - писали «Почаевские известия» . Почаевский союзный склад процветал. Его ревизия, проведенная в мае 1907 г., определила, что с начала года получено 1518 р. 35 к. прибыли, половина которой пошла на содержание лавки и служащих . В среде союзников складывалась традиция экономической взаимопомощи, чему способствовала газета «Почаевские известия», бесплатно размещавшая объявления о поиске работы или рабочих, продаже и покупке изделий и т.д. Через газету сельские ремесленники искали материал и заказы «из русских рук». А житомирский инженер Александров объявил о готовности бесплатно помогать бедным членам Союза сметами по строительной части . В подражание Почаеву сельские союзники заводили собственные чайные-читальни. К началу 1907 г. их было более десяти . В январе 1907 г. Почаевский союз открыл собственную адвокатскую контору. Работа адвоката оплачивалась из союзных средств, посетители не платили ни копейки. По-видимому, контора работала с перебоями: в апреле вел прием уже не почаевский, а петербургский адвокат. Судя по его графику - ежедневно от 8 часов утра до 8 часов вечера - это были кратковременные гастроли.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

77% российских родителей хотят, чтобы их дети noлyчuлu IT-cneцuaльhocmь 27 сентября, 2022. Новостная служба В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов РФ 27 сентября. ПРАВМИР. 77% российских родителей, имеющих детей и внуков, хотят, чтобы они учились no IT-cneцuaльhocmu. Таковы данные опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ, сообщает издание Regnum. «Чаще об этом думают граждане 55 лет (83%) и работники технической сферы (90%). 15% опрошенных затруднились ответить, среди людей 35-54 лет — 20%», — сообщили авторы исследования Не желают, чтобы дети получали образование b IT-cфepe, 8% родителей. В качестве аргументов они называют отсутсвие интереса у ребенка (40%), гуманитарный склад ума у ребенка (36%); неперспективность данной сферы (24%). Всего в опросе приняли участие 1000 респондентов, имеющих детей и внуков до 18 лет из всех регионов России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2024 11 апреля, 2024 8 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/77-rossijskih-roditele...

Крепко и нежно Тебя обнимаю, как люблю. Твой верный Тебе Вознесенец. Письмо Марии Николаевны 22 октября Мой душка Папа милый! Только что получила из полка телеграмму. «В день полкового праздника Казанские Императорского Высочества драгуны, вознося молитвы о драгоценном здравии своего обожаемого Шефа, всепреданнейше повергают свои поздравления и возглашают здравицу «верховному вождю Государю Императору и своему Августейшему Шефу 249 ». Сейчас пойду пить чай, а потом к обедне. Буду молиться за Тебя и за свой полк в особенности. Мы уже были у обедни и завтракали. Я получила телеграмму от полковых дам, которые просят, чтобы лазарет, который они открыли, был бы под моим покровительством. Ольга и Татьяна поехали в Петроград. Я и Аня с Мама будем осматривать здесь на ветке Мама поезд-склад. Кланяйся Николаю Павловичу и Саше. Крепко Тебя целую. Любящая Тебя Твоя Казанша Храни Тебя Бог. + Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 23 октября Конец вечерни в пещерном храме, после перевязка. У меня Косоротов 12-го стрелкового Финляндского полка, рана правого и левого бедра. Ковалев 30-го Сибирского стрелкового полка, рана правой руки. Бибишов 29-го Сибирского стрелкового полка, рана правого колена. Мама перевязывала И, сидела с ним в коридоре, после с ним, К. и О. снимались. В 1 час 30 минут мы две с Мама поехали в Лугу. Через 2 часа прибыли на извозчиках, Мама и я, Николай Павлович и Аня, Ресин и Настенька, отправились в «Светелку» – школу народных искусств. Там 20 раненых, и еще в 2 лазарета. 25 и 35 раненых. Очень весело – свежо, ясно – вернулись в 7.15 вечера. От Папа хорошие известия из Ставки. Австрийцы отступили до Сана. После 11 часов снасть. 5 градусов мороза. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 23 октября Утром был урок. Поехали в наш лазарет. Делала перевязки: Никитину 1-го стрелкового Финляндского полка, Корнейчику 7-го стрелкового Финляндского полка и Прошку 26-го Сибирского стрелкового полка. Немножко в коридоре говорила с Маламой душкой, потом пошли к ним в палату и снимались. Сегодня мой душка Малама выписывается из лазарета. Ужас как мне жалко. Оттуда поехали в школу Левицкой 250 , осматривали ее лазарет. Завтракали вместе 5 с Мама. В 1.30 мы две с Мама, Аней, Настенькой и Ресиным поехали в поезде в Лугу. Приехали туда в 3.30. Поехали Аня и я в одном извозчике, Мама и Ольга в другом, Настенька и Ресин в третьем в лазарет Мама, народного искусства и в два другие. Очень было хорошо и интересно. Вернулись в 7.15. Обедали с Мама. Говорила с Эллисом по телефону. Письмо Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синода от 25 августа того года о предоставлении причтам и старостам всех церквей Иркутской епархии хранить при церквах до 300 рублей и на таковую же сумму производить расходы на церковные нужды, без разрешения епархиального начальства, а только с согласия почетных прихожан, или приходского попечительства и местного благочинного 35 . Было сделано также не одно распоряжение относительно хранения церковных сумм. Не раз были принимаемы Архипастырем меры и к более выгодной покупке и продаже церковных свеч. 31 августа 1874 года, после обозрения епархии, им было дано предложение консистории за 130-м, следующего содержания: «При обозрении епархии мной замечено, что многие церкви покупают свечи у частных торговцев и переплачивают им против настоящей цены, от 10 до 20 процентов. Предлагаю благочинническим съездам озаботиться выпиской свеч прямо от известных Томских фабрикантов. Деньги можно высылать – половину при заказе свеч, а другую половину при получении» 36 . В 33 Ир. Еп. Ведомостей за 1875 год напечатаны и условия выписки свеч из Томска, изложенные фабрикантом И. Михайловым в письме на имя Его Преосвященства, по которым назначается цена свечам и предоставляется благочинным высылать деньги, или по получении свеч или рассрочивать их по частям на один год. Наконец 23 октября 1879 года владыка дал Консистории предложение за 2756 следующего содержания: «при обозрении церквей мной усмотрено, что менее всего показывается в продаже свечей в благочиниях ближайших к Иркутску, потому что прихожане ближайших к городу приходов покупают свечи в Иркутских свечных лавках, а продажа свечей в лавках, как оказалось по расследованию, ведется в убыток церквам, при которых они состоят, то торговлю в них прекратить с 1-го января 1880 года». За тем Архипастырь вопрос о заготовлении и продаже свеч предложил обсудить городскому духовенству, которое было собрано в его покои 19 ноября. По обсуждении означенного вопроса Иркутское духовенство постановило: 1) открыть свечной склад при Иркутском архиерейском доме; 2) свечи для склада выписывать от Томских свечных фабрикантов; 3) для заведывания складом образовать комитет; 4) обязать все причты и церковных старост города и ближайших к городу благочиний покупать свечи, потребные на годовую пропорцию, непременно из упомянутого склада 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Одобряю увеселение как элемент, но субстанцию бытия в нем не полагаю. Допустив трагедию, в печали находишь успокоение. В объявлениях Нового Времени прочел я между про- —34— чим следующее: девушка ищет места быть одной. Желаю ей успеха. Я может быть приеду все-таки 3 апреля, а 4 вечером уеду. До свидания, голубчик. Всех приветствую. Вот список для книг: И. Тихонравов, Герье, Буслаев, Е.Ф. Корш, Μ.Н. Лопатин, Сергиевский, Л. Поливано, Юрьев, Соколов, Кетчер, Станкевич, Янжул, Муромцев и многие другие. Письмо без даты. 53 . Милый Миша, могу сообщить тебе только печальные известия. Довольно будет одного, самого печального. Александровский умер 15 августа в кумысном заведении. Оказалось, что он содержал всю свою семью последние два года. У них никаких нет средств, но 4 детей. Хлопочу их устраивать. Но главное горе, что Александровский умер. Теперь у меня только ты один остался. Но два в поле не воин, а воина, или воя (с волками по волчьи), или вояка, – во я как острю глупо с горя, но не сгоря со стыда. Да! Напиши мне большое письмо. Но до того немедленно по получении сего, телеграфируй мне, где я могу получить деньги из Петербургского склада. Телеграфируй так: Петербург, Торговый Мост, дом Стерлигова, кв. 19, Вл. С. NB. В случае, если бы мои деньги были высланы из Петербурга тебе или мама, то мне их нужно послать по следующему адресу: Петербург, Общество взаимного поземельного Кредита. Адмиралтейская набережная. Дом 6. Графу Арсению Аркадьевичу Голенищеву-Кутузову. – Это для денежного письма, а телеграмму отнюдь не Кутузову, а мне у Торгового Моста. Будь здоров. Кланяюсь. Пиши. Твой Влад. Письмо без даты. 54 . Здравствуй, милый Миша. А я наконец решился обратиться к доктору, который, будет у меня завтра (специалист по части мозгов, Розен- —35— бах). – Пришли мне, пожалуйста, что-нибудь в роде «инвентаря» остающихся экз. Ист. России. Книжный склад Стасюлевича кажется склонен купить тысяч за 7–8. А также пришли статистику продажи за последние годы. – Так как с тебя может статься, что ты уже отдал за меня в магаз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Верующий в Отца милосердного и сам старается отражать в своём отношении к ближним это отеческое милосердие ( Лк.6:36 ), как капля воды отражает красоту неба. В силу таинственного соотношения между бедствующим человеком и Богочеловеком, верующий оказывает помощь страждущему, как бы Самому Христу ( Мф.25:35–45 ). Верующий жалостлив и внимателен к детям, потому что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ). Еще во времена патриархов вера была источником высоких подвигов ( Евр.11 ). Вера в себе самой как бы носит обязательство доброй жизни; поэтому честолюбцы, привязанные к славе человеческой, и все, любящие тьму, а не свет,– не хотят веры, бегут от света веры, чтобы не обличились их дела ( Ин.5:44,3:19,20 ). Если христианин становится корыстолюбивым, плотоугодливым и гордым, то это – верный признак, что он отпал от веры ( 1Тим.1:18,6:10 ; Иуд.1:19 ). Нарушающий законы нравственности естественно заботится успокоить себя через отрицание нравственного миропорядка. Безнравственность ведёт к отрицанию греха, к мнимой безгрешности. «Невозможно, подлинно невозможно, чтобы проводящий нечистую жизнь не колебался и в вере!» 7 Руссо, в минуту просветления своего мятущегося ума, сказал: «если ты хочешь верить в Бога, живи так, чтобы всегда нуждаться в Его существовании». Действительно жизнь в смирении, воздержании, деятельной любви вернее всяких доказательств приведёт нас к вере в Бога. Грехи человечества в значительной степени грехи неведения, а вера даёт знание добра и приближает то время, когда не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море ( Ис.11:9 ). Убеждения даже не религиозные, а научные кладут неизгладимую печать на своих исповедников. Убеждённому свойственно проводить свои убеждения в жизнь, хотя бы это стоило ему жизни. «Не веришь ты, говорит Шиллер, – живи и наслаждайся; уверовал, – страдай и распинайся». Как много мучеников за убеждения научные и политические представляет нам история! Но еще больше влияния оказывают религиозные верования на жизнь не только отдельных личностей, а и целых народов: религия китайцев отразилась на их понятии о нравственности, как золотой середине; аскетизм буддистов, индейцев, гностиков, докетов и персов развивался в прямой зависимости от их религиозных убеждений; чтобы понять нравственный склад евреев, нужно читать талмуд; нравственность магометан образовалась под влиянием Корана.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

142 Хан Нахичеванский – российский генерал от кавалерии, генерал-адъютант. Принадлежал к старинному азербайджанскому роду. В начале войны Хан-Гуссейн командовал в должности генерал-лейтенанта 2-й Кавалерийской дивизией. В августе 1914 г. она прикрывала правый фланг 1-й армии генерала П.К. Ренненкампфа на Северо-Западном фронте. В тяжелых августовских боях генерал Хан-Гуссейн был ранен в руку, но поле боя не покинул. После такого патриотического порыва в главной военной газете «Русский Инвалид», в числе обычных рубрик: «Убиты», «Ранены», «Контужены», «Без вести пропали» была введена новая рубрика – «Ранен и остался в строю» и под нею напечатано: «Генерал-лейтенант Хан-Гуссейн Нахичеванский». 143 Ольга Валериановна Гогенфельзен с 1916 г. княгиня Палей, в своем богатом 3-этажном дворце в Царском Селе (Пашковский пер., ныне Советский 2), построенном в 1910 – 1914 гг. по проекту архитектора К.К. Шмидта, устроила склад для нужд фронта. Там же производилась пошивка белья для воинов. 144 Из воспоминаний Татьяны Мельник, дочери Е.С. Боткина «Однажды в самом начале войны, Ея Величество и Великие княжны посетили лазарет, устроенный моим отцом в занимаемом нами казенном доме. Мы с младшим братом были только вдвоем дома. Большинство раненых были выздоравливающие и, сидя, кто в халате, кто в нижнем белье, играли в карты. Ее Величество подошла к ним и спросила, во что они играют. – В дурачка, Ваше Величество, – был ответ. В это время подошли мы, и Ее Величество обратилась к нам с вопросами, но ласковый тон Ее Величества и счастье Ее видеть, как всегда, лишили меня самообладания, и я отвечала что-то очень бестолковое. Тогда Ее Величество подошла к лежащему. Это был солдат 35 лет, глухой, ревматик и до такой степени изнуренный, что ему можно было дать лет 75. Он лежал и читал Евангелие, ранее присланное Ее Величеством, и даже не обратил внимание на вошедших и не догадывался, кто это заговаривает с ним. Ты что читаешь? – спросила Ее Величество, наклоняясь к нему. – Да вот все ноги болят. – Ее Величество улыбнулась и попробовала задать другой вопрос, но ответ был такой же бестолковый, и Она, отойдя попрощалась с нами и вышла вместе с Великими княжнами в переднюю. «– Уже на зиму приготовили», – сказала, проходя, Ее Величество, указывая на валенки, стоявшие в передней. Затем она вышла на крыльцо, кивнула нам еще раз и села в автомобиль». (Татьяна Мельник (Боткина). Воспоминания с Царском Селе. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010