Сбором средств для помощи беженцам 19 июня решил заняться фонд «Дари Добро». Фонд собирает вещи первой необходимости (детские вещи, средства гигиены, консервы, постельное белье, моющие средства и т.д.). Все необходимое можно привезти на склад фонда по адресу. Москва, ул.Адмирала Макарова, д. 2, стр.13 (склад 35/3-3) (ближайшие станции метро – «Войковская», «Водный стадион»). Впрочем, сборщики честно предупреждают, что на тот же склад поступает помощь и для вооруженных отрядов востока Украины. Другой пункт сбора помощи для беженцев расположен в здании Российского государственного социального университета. Прием гуманитарной помощи осуществляется с 13:00 до 18:00 по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская, д.24, ауд.204. Сбор был начат 17 июня 2014 года. Помимо этого помощь для мирных жителей собирает Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь что на Крестьянской заставе. За менее чем двухнедельной срок работы пункта собрано более 4 тонн гуманитарно-вещевой помощи и пожертвовано более 400 тысяч рублей, сообщает сайт монастыря. В течение 21 и 22 июня пункт сбора помощи мирным жителям будет работать по адресу Крестьянская площадь, дом 10 с 10.00 до 20.00 2. Подмосковье Группа беженцев из Луганска и Славянска прибыла на автобусах в подмосковный город Воскресенск. Организаторы прибытия планируют в ближайшее время привезти на одну из баз отдыха, расположенных рядом с городом, новую группу беженцев из Украины. Здесь также требуются предметы первой необходимости, а именно детские и взрослые вещи, средства гигиены Помощь можно передать по следующим адресам: Завод «Воскресенские минеральные удобрения». г. Воскресенск, ул. Заводская, 1 отдел кадров. 44-40-839  Российский Красный Крест в Воскресенске: г. Воскресенск, ул. Докторова, 4. Телефон: 44-2-27-47. Прием проводится по графику в пятницу и понедельник с 10 до 15 часов. 3. Ростов-на-Дону Беженцы из Донецкой и Луганской областей после пересечения границы часто оказываются на территории Ростовской области. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий призвал православных оказывать помощь беженцам. Пожертвование можно перевести на специальный счет епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Служба «Милосердие»: как помочь беженцам с Восточной Украины? Москва, 23 июня 2014 г. Фото: Сергей Пивоваров/http://ria.ru/      Православная служба «Милосердие» опубликовала список фондов и организаций, собирающих помощьдля беженцев с Украины. Деньги для беженцев собирает фонд Предание.ру . Фонд поставил амбициозную цель собрать 2 миллиона рублей. Средства пойдут на помощь беженцам в Ростовской области. Сделать пожертвование на сайте фонда можно с помощью кредитной карточки, через банк или через систему автоматов по оплате мобильной связи. В Москве вещи для беженцев собирает фонд «Галчонок» . В первую очередь сотрудники фонда принимают детские вещи, нескоропортящиеся продукты, постельное белье, детские бутылочки и пеленки, а также предметы женской гигиены и моющие средства. Передать все это можно и нужно по адресу фонда Протопоповский переулок дом 25, стр 1 (здание с надписью «Все вместе») и оставлять в благотворительном фонде «Галчонок». Грузы можно привозить с 10 утра и до 7 вечера. Координатором проекта является Яна, с которой можно связаться по телефону 89262177071. Сайт Добро.mail.ru позволит вам сообщить фонду о виде помощи, который вы хотите оказать. Координатор «Галчонка» свяжется с вами и договорится о передаче помощи Сбором средств для помощи беженцам 19 июня решил заняться фонд «Дари Добро». Фонд собирает вещи первой необходимости (детские вещи, средства гигиены, консервы, постельное белье, моющие средства и т.д.). Все необходимое можно привезти на склад фонда по адресу. Москва, ул.Адмирала Макарова, д. 2, стр.13 (склад 35/3-3) (ближайшие станции метро – «Войковская», «Водный стадион»). Впрочем, сборщики честно предупреждают, что на тот же склад поступает помощь и для вооруженных отрядов востока Украины. Другой пункт сбора помощи для беженцев расположен в здании Российского государственного социального университета. Прием гуманитарной помощи осуществляется с 13:00 до 18:00 по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская, д.24, ауд.204. Сбор был начат 17 июня 2014 года. Помимо этого помощь для мирных жителей собирает Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь что на Крестьянской заставе. За менее чем двухнедельной срок работы пункта собрано более 4 тонн гуманитарно-вещевой помощи и пожертвовано более 400 тысяч рублей, сообщает сайт монастыря. В течение 21 и 22 июня пункт сбора помощи мирным жителям будет работать по адресу Крестьянская площадь, дом 10 с 10.00 до 20.00

http://pravoslavie.ru/71687.html

Во 2-й пол. XVII в. вместо деревянного Георгиевского придела возвели каменный 2-столпный храм, вероятно, с шатровой колокольней. На рубеже XVIII и XIX вв. Георгиевский храм был перестроен в стиле елизаветинского барокко: четверик, увенчанный 8-гранной ротондой с одной главой. В 1801 г. в ходе перестройки колокольню разобрали, и в 1802 г. возвели новую, 4-ярусную (архит. С. А. Воротилов). В 1802 г. Георгиевский храм был переосвящен в честь иконы Божией Матери «Знамение». В XIX - нач. XX в. Воскресенский храм воспринимался как один из важнейших памятников церковной старины Костромы. При визитах в город его обычно посещали представители Дома Романовых: 8 авг. 1850 г.- вел. князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич, 1 июля 1863 г.- наследник престола цесаревич Николай Александрович, 3 июня 1908 г.- королева Греции Ольга Константиновна с детьми и братом вел. кн. Константином Константиновичем. 20 мая 1913 г., во время торжеств в честь 300-летия Дома Романовых, храм посетили имп. св. Николай II Александрович с великими княжнами святыми Ольгой Николаевной, Татианой Николаевной, Марией Николаевной и Анастасией Николаевной. О Воскресенской ц. писали исследователи и историки И. В. Баженов , Н. В. Покровский, И. А. Шляков, Г. К. Лукомский, ее изображали художники Н. К. Рерих , Б. М. Кустодиев, Н. Г. Чернецов. 26 июня 1909 г. храм посетили участники проходившего в Костроме IV областного историко-археологического съезда, пояснения им давал Н. В. Покровский, директор С.-Петербургского археологического ин-та. Св. ворота Знаменского мон-ря. Фотография Г. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Св. ворота Знаменского мон-ря. Фотография Г. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, из Воскресенского и Знаменского храмов были вывезены серебряные изделия общим весом 9 пудов 35 фунтов (ок. 158 кг). Оба храма были закрыты в нач. 30-х гг. XX в. Воскресенская ц., формально переданная городскому музею, долгое время использовалась под склад ячменя пивоваренного завода. В 1936 г. была разрушена колокольня, а строительный материал использован Костромским спиртзаводом, затем в полуразрушенном здании Знаменского храма был гараж. В 1937 г. приняли решение в Воскресенской ц. устроить филиал музея «Раннее зодчество и его социальные корни», но фактически до 1941 г. в храме находился склад ячменя. Во время Великой Отечественной войны в Воскресенской ц. размещался военный склад.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

С 1946 по 1948 г. настоятельницей К. м. была мон. Платонида (Гытлан), затем до 1950 г.- игум. Аглая (Шербан), после к-рой до 1958 г. монастырем управляла игум. Пахомия (Даскал). Перед закрытием обители последней настоятельницей стала мон. Нина (Забулика). В 1959 г. община насчитывала 163 чел.: игумения, 3 схимонахини, 94 монахини, 35 инокинь, 30 послушниц. В 1946 г. К. м. передал 12 га в районный земфонд из-за отсутствия возможности обработать всю числившуюся за ним землю. По данным на 15 апр. 1952 г., в К. м. насчитывалось 165 насельниц. Монастырский комплекс состоял из 2 церквей, 66 жилых домов, в которых проживали 155 чел., и настоятельского корпуса. 26 янв. 1960 г. К. м. был закрыт, постройки переданы туберкулезной больнице, часть бывших монахинь стали санитарками, большинство поступили в колхоз им. И. В. Мичурина близлежащего с. Котюжаны. В летней Успенской ц. был устроен клуб, а позднее - склад угля. В зимней Константино-Еленинской ц. располагалась столовая больницы. В 1968-1970 гг. бывш. монастырский комплекс полностью был передан колхозу и использовался в качестве птицефермы. В 1989 г. К. м. был возрожден. Община, которой руководила мон. Цецилия (Пэдурару), насчитывала до 100 чел. Были собраны деньги на ремонт летней Успенской ц., освящение которой 6 сент. 1989 г. совершил еп. Кишинёвский и Молдавский Владимир (Кантарян) . В том же году были построены здания кухни с трапезной, келейный корпус для послушниц. С 1990 г. К. м. возглавила мон. Агнессия (Избаш), с 17 февр. 2010 г.- мон. (с 2012 г.- игум.) Вера (Спиней). В 1995 г. в К. м. проживали 60 чел.: 35 монахинь, 10 инокинь и 15 послушниц, в 2005 г.- 26 чел., в 2013 г.- 21 чел., к марту 2015 г.- 25 насельниц. Отремонтирована и в 1992 г. освящена зимняя Константино-Еленинская ц., построены настоятельский корпус (1996), склад (2002), гараж для техники и скотный двор. В 1989 г. Успенская ц. была расписана, 21 сент. 2012 г. освящена митр. Кишиневским Владимиром. После закрытия К. м. сохранились лишь 4 иконы, наибольшую ценность из них представляет икона Пресв. Богородицы «Молдаванская», написанная для обители в 1895 г. на Афоне. Все богослужения совершаются на молдав. языке. К. м. располагает 10 га пахотной земли.

http://pravenc.ru/text/2458911.html

В 1937 г. была закрыта Николаевская Ушаковская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад горючего. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Ушаково, в нем церковь каменная во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1803 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходныя книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 56, а в них мужеска пола 208, женска 224 душ, в близости села имеются Васильевское в 2-х, Казнаково в 3-х верстах, от епархиальнаго города Твери в 57-ми, от уезднаго города Старицы в 23 верстах. В 1828 году служили: Священник Василий Иоаннов - 39 лет. В чтении и пении хорош. Из класса информатории. Не вдов. Произведен из диаконов в 1818 году. Грамоту имеет. Родства между собою не имеют. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Ирина Иванова - 39 лет. Дети их: Иван - 13 лет в Старицком нишшем отделении уездном училище и Илия - 9 лет в Старицком вышшем приходском классе прозванием Крюковы, Мария - 6 лет, Александр - 4 года. Дьячек Иван Евфимиев - 28 лет. В чтении и пении порядочен. Из вышшаго уезднаго училища. Женат 1-м браком. Определен указом в 1821, а в стихарь посвящен в 1826 годах. Граммату имеет. Жена его Евдокия Павлова - 25 лет. Дети их: Андрей - 6 лет, Димитрий - 4 года, Стефан - 1 год. Пономарь Иаков Иосифов - 35 лет. В чтении и пении не худ. Из перваго приходскаго училища. Женат 1-м браком. Определен указомв 1818, а в стихарь посвящен в 1823 годах. Граммату имеет. Жена его Агрипена Евфимова - 35 лет. Дети их: Андрей - 8 лет в Старицком 1-м приходском классе Стратилатов, Мария - 1 год. Престарелый дьячек Евфим Константинов - 69 лет. Бываго пономаря Павла Стефанова жена Надежда Иванова - 49 лет. Сын ея Николай - 16 лет в Старицком вышшем отделении уездном училище Гусев. Просфирницы не имеется. Прихожан в селе Ушакове, в сельце Ермачеве, в сельце Маринине, в деревнях: Горках, Толмачеве, Попове, Щитинкове - 56 дворов (208 мужчин, 224 женщины). По данным 1901 года: Село Ушаково, от Твери 57 верст, от Старицы 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=04738

На 1 апр. 1946 г. в статистической сводке уполномоченного СД РПЦ по Белоруссии упоминаются 40 действующих церквей и 5 часовен на территории Минской обл., были учтены 40 религ. об-в, часовни в качестве отдельных «двадцаток» в большинстве случаев не регистрировались, даже если они были действующими. В этот период впервые местные власти без предварительных обоснований закрыли церкви: в селах Забашевичи Борисовского р-на и Латыголь Холопеничского р-на храмы были заняты под клубы, в с. Воронино Руденского р-на - под склад зерна. После того как в янв. 1946 г. новым уполномоченным СД РПЦ по Белоруссии был назначен Н. П. Чесноков, положение Церкви в республике ухудшилось, регулярно стали снимать с регистрации действующие приходы. Весной-летом 1946 г. в Минской обл. была закрыта новая часовня в дер. Рубеж Борисовского р-на, как «незаконно построенная», сняты с регистрации 4 самостоятельных храма: Петропавловский в с. Сеница Минского р-на, Андреевский в Ново-Борисове (ныне в черте Борисова), Георгиевский в с. Могильно Узденского р-на и Рождество-Богородичный в пос. Пуховичи (решение Минского облисполкома о закрытии Пуховичского храма вскоре было обжаловано и отменено). В кон. 1946 г. закрыли еще 5 храмов: Георгиевский в с. Смиловичи Руденского р-на, Крестовоздвиженский в с. Черкассы Дзержинского р-на, Петропавловский в пос. Плещеницы, Преображенский в пос. Березино и Успенский в с. Ухвала Крупского р-на. Последние 3 общины не утратили регистрации и в нач. 1947 г. обустроили молитвенные помещения в арендованных частных домах. К февр. 1947 г. число зарегистрированных религ. обществ Минщины уменьшилось по сравнению с нач. 1946 г. с 45 до 39. Кроме 39 официально учтенных приходов Минска и Минской обл. уполномоченным СД РПЦ к нач. 1947 г. были зарегистрированы также домовая архиерейская церковь в Минске и 5 часовен (в основном кладбищенских). На учете состояли 35 священников, 7 диаконов, 35 псаломщиков и 16 регентов. В 1946 г. архиеп. Василий провел укрупнение благочиннических округов М.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Я. Горожанский В память их тысячелетнего чествования от смерти Мефодия, последовавшей в 885 г. Книжный склад «Народной Библиотеки» высылает училищам, полкам, больницам, приютам, тюрьмам и книгопродавцам Священное Писание в следующих изданиях: 1) На одном русском языке: Св. Евангелие (одно и с Деяниями) в 12 κ., в 25 κ., в 35 к., в 55 к. и дороже – до 4 р. 50 к. за экземпляр. Ветхий завет и Новый вместе в 5 книгах, все в переплетах и футляре, ц. 2 р. 50 к. Псалтирь в 7 κ., в 25 к. и в 1 р. 25 к. 2) На одном славянском языке: Новый Завет (Евангелие и Деяния) в 35 κ., в 55 к. и в 85 к. Псалтирь в 25 κ. и 1 р. 25 к. 3) На славянском и русском языках вместе: Новый Завет в 70 κ., 1 р. 50 к. и 2 р. 30 к. Евангелие одно, 50 к. Апостол, 75 к. Выписывающие на 10 р. пользуются уступкой 10%. Выписывающие на крупные суммы благоволят войти для этого в переговоры со „Складом». Все без исключения книги Священного Писания заключены в хорошие переплеты. Примечание. Кроме русского и церковно–славянского языков книги Священного писания можно выписывать на всех языках древних и новых (европейских и азиатских), а также почти на всех языках, на которых говорят различные племена в России. Адрес склада: Москва, Пименов. Ул. при Типографии И. Н. Кушнерева и К© Владимиру Николаевичу Маракуеву. Св. Кирилл и Мефодий, просветители славян Тысячу лет тому назад, в 885 году, умер св. Мефодий, старший брат св. Кирилла, называвшегося в светском звании Константином. Всем известно, что св. братья, Кирилл и Мефодий, издавна считаются покровителями славянского народа. Русская церковь , а с нею и весь русский народ, свято почитающий память своих первоучителей, всегда с живейшею признательностью вспоминает славные подвиги славянских учителей, а в нынешнем году (6–го апреля) торжественно будет праздновать тысячелетнюю годовщину кончины св. Мефодия. Каждый русский человек должен знать жизнь двух великих братьев, как потому, что, благодаря им, мы слушаем богослужение на понятном нам языке, так и потому, что жизнь их сама по себе представляет много поучительного и назидательного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Есть опыт издания спецвыпусков: первый был выпущен к 250-летию Никольского собора . Тираж 2-3 тысячи, зависит от спроса. С 2014 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия журнал стал изданием всей митрополии, и областные епархии тоже его закупают. Распространяется издание через епархиальный склад, курьерскую доставку, киоски " Метропресс " , а также по редакционной подписке. По подписке журнал рассылается и за пределы епархии, в том числе за границу. Помимо бумажной существует электронная версия, материалы журнала выкладываются на сайт в течение месяца. Именно наличие электронной версии позволяет провести мониторинг состава читателей. Электронную версию журнала читают 20 тыс посетителей в месяц. 26 процентов - люди от 45 до 54 лет, столько же - с 35 до 44 лет. То есть больше половины читателей - люди среднего и старшего возраста. Читают в основном в Санкт-Петербурге и области, но на Москву приходится 20 процентов.  Протоиерей Димитрий Василенков рассказал, что в Санкт-Петербурге более двух тысяч человек состоят в казачьих организациях, крупнейшая из них - казачий округ, который сотрудничает и с правительством города, и с епархиальным отделом. Есть другие крупные организации - " Казачья стража " , " Казачий конвой " , Союз казаков России и зарубежья, а также отдельные казачьи станицы. Удалось преодолеть разобщенность, создан совещательный орган - Совет казачьих атаманов Санкт-Петербурга и Ленобласти, и отдел по взаимодействию с казачеством в этой организации представлен. Хотя казаки в городе не селятся компактно, некоторые общины прикреплены к храмам, например, терские казаки ходят в Исаакиевский собор . Ежегодный Покровский смотр собирает 300-400 казаков. Из проблем отец Димитрий назвал недостаточную работу этих организаций с казачьей молодежью. Существует всего один школьный казачий кадетский класс на весь город. 22 сентября планируется провести соревнование военно-патриотических клубов. Фестиваль " Александровский стяг " - тоже важное мероприятие, в котором участвуют дети и молодежь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

3. Ильинская церковь в селе Сугояк. Основной массив храма был построен в 1868 году. В 1912 году к церкви была пристроена обширная трапезная с колокольней. Разрушается с 1932 года. В годы советской власти в храме размещался склад минеральных удобрений, овощехранилище и гараж. Восстановление этой церкви будет курировать Богоявленский мужской монастырь (настоятель — игумен Афанасий (Фархудинов)). 4. Покровская церковь в селе Кирды. Построена во второй половине XIX века. В советское время использовалась в качестве конного двора и машинно-тракторной мастерской. Восстановление будет курировать приход храма преподобного Сергия Радонежского в Челябинске (настоятель — протоиерей Ярослав Иванов). 5. Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Беликуль. Является ярким образцом православного зодчества, характерного для богатых уральских сел. Построен в 1848 году в стиле позднего классицизма с примесью русско-византийских черт. Последняя служба в церкви состоялась в 1936 году. В советское время храм использовался как зернохранилище. В настоящее время техническое состояние — неудовлетворительное. Восстановление будет курировать приход храма великомученика Георгия Победоносца в Челябинске (настоятель — протоиерей Владимир Воскресенский). 6. Храм Михаила Архангела в селе Феклино. Возведен в 1866 году на высоком берегу озера. В советское время храм сравнительно неплохо сохранился, но получил значительные повреждения уже в постсоветский период. Восстановление будет курировать приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Копейске (настоятель — протоиерей Виктор Вавилов). 7. Храм Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Теренкуль. Освящен в 1864 году. До революции приход храма насчитывал до 30 тысяч человек. В годы советской власти были разрушены купола и колокольня, здание перепрофилировано. До настоящего времени здесь расположен сельский дом культуры. Восстановление будет курировать приход храма мученика Иоанна Воина в Челябинске (настоятель — иерей Павел Курбатов). 8. Храм святых апостолов Петра и Павла в селе Нижнепетропавловском. Построен в 1810-1826 годах. Церковь большая, представительная (длина храма — 35,4 м, ширина — 19,62 м). Серьезно пострадала в XX веке. Шанс на ее восстановление есть только при самом широком участии городских приходов, при активной поддержке благотворителей и меценатов. Координировать процесс поручено приходу Свято-Симеоновского кафедрального собора (ключарь — протоиерей Владимир Маничев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Волосково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью  В с. Волосково имелась каменная церковь Воздвижения Креста Господня, построенная в 1800 г. В ней 4 престола: в холодной - Воздвижения Креста Господня и Казанской Божией Матери; в теплой - Преподобного Сергия Радонежского и Святого Благоверного князя Александра Невского. Другие церковные здания - деревянная церковно-приходская школа, каменная сторожка. Церковные земли включали: усадебную - 1 дес., пахотную - 30 дес., неудобную землю - 3 дес.; под лесом - 1 дес.; всего 35 десятин. Плана на землю не было. В 1901 г. священником был Молчанов Александр Петрович, 37 лет, студент семинарии, в службе с 1884 г., священник с 1885 г., это он вел занятия в церковно-приходской школе; награжден в 1900 г. скуфьей. Псаломщик - Воинов Василий Иоанович, 64 лет, из духовных учителей, в должности с 1855 г. Церковный староста - крестьянин Гавриил Семенов, в должности с 1899 г. Содержание: жалования нет, процент с капитала в 450 руб. и годовой доход 408 ру6. Среди прихожан числились военные - 112 мужчин и 126 женщин, а также крестьяне - в с. Волосково 52 двора, 177 мужчин и 206 женщин; в деревнях Хотути, Сельце, Сенине, Дятлове, Троице, Матвейкове 187 дворов, 691 мужчина и 765 женщин. В приходе было две часовни: в д. Матвейково - Святого Николая, построенная издавна, и в д. Троица Святой Животворящей Троицы постройки 1891 г., обе деревянные. По свидетельству очевидцев, церковь была очень красивой: позолоченные кресты, территория обнесена капитальной оградой. Престольный праздник - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в народе - Казанская Божия Матерь (21 июля). В середине 1930 г. служба в церкви прекратилась. Впоследствии в ней разместился колхозный склад. Здание объявлено памятником архитектуры и истории, категория охраны местная, паспорт 1115 хранится в Комитете по охране историкокультурного наследия администрации Тверской области. По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18201

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010