В объяснении слов: Аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ), как ариане, так и св. Афанасий буквально повторяли тоже самое, что говорили и в толковании слов: Аз во Отце и Отец во Мне есть. Именно ариане утверждали, будто Сын Божий потому есть едино с Отцом, что Он во всех Своих мыслях, желаниях и намерениях совершенно согласен с волей Отца.... Св. Афанасий возражал: если только по этой причине Сын и Отец едино, то и ангелы со всеми небесными силами, патриархи, пророки и апостолы, даже – солнце, луна и звёзды – такие же сыны Божии, как Спаситель, и о них должно будет сказать, что они и Отец тоже – едино, потому что каждое из этих созданий во всём покорно Отцу, действует согласно с Его волей. Между тем Иисус Христос сказал только о Себе: Аз и Отец едино есма, и в других местах писания Он один называется Сыном Единородным ( Ин.1:14 ), истинным образом невидимого Бога, а о всех прочих существах без исключения говорится: несть подобен Тебе в бозех, Господи ( Пс.85:8 ), и: Кто уподобится Господеви в сынех Божиих ( Пс.88:7 ). Стало быть, приведенные слова Спасителя ( Ин.10:30 ) ничего иного не могут означать, как только «тождество Божества и единство сущности» 318 . То же самое, по св. Афанасию, означают и слова Спасителя: видевый Мене виде и Отца ( Ин.14:9 ). «Кто уразумел, говорил св. Афанасий, что Сын и Отец едино суть, тот знает, что Сын в Отце и Отец в Сыне, потому что Божество Сына есть Божество Отца и оно тоже в Сыне. И кто постиг это, тот верует, что видевый Сына виде Отца, потому что в Сыне созерцает Божество Отца» 319 . Как чуждый Отчего естества и тварь, Сын Божий, по учению ариан, изменяем, и если пребывает, например, благим, то только по собственной свободе и следовательно – пока хочет. Св. Афанасий опроверг и это положение ариан. Но так как опровержение его в данном случае обосновано было на его положительном воззрении, то и мы рассмотрим это опровержение его в анализе его положительных воззрений. Наконец, ариане утверждали, что у Сына Божия нет совершенного знания Бога Отца и даже Себя Самого. Первое положение вытекало у них из признания различия существа Отца и Сына, а второе было следствием первого: так как корень существа и жизни твари лежит в Боге, то она не может иметь совершенного самопознания, если у неё нет совершенного знания Бога. Но для св. Афанасия, который отрицал всякое различие существа между Отцом и Сыном, несомненной была мысль прямо противоположная арианской. На основании слов Спасителя: якоже знает Мя Отец и Аз знаю Отца, ( Ин.10:15 ) он заключал, что если Сын не знает Отца, то и Отец не знает Сына. Арианам же он давал понять, что их положением отвергается всякое откровение о Боге, которое, как мы веруем, мы получили через Иисуса Христа 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Посему прилично и согласно с сказанным: Аз и Отец едино есма, присовокупил: да разумеете, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть, а прежде сего сказал еще: видевый Мене виде Отца ( Ин.14:9 ). И в сих трех изречениях один и тот же смысл. Таким образом, кто уразумел, что Сын и Отец едино суть, тот знает, что Сын во Отце и Отец в Сыне, потому что Божество Сына есть Божество Отца, и Оно то же в Сыне. И кто постиг сие, тот верует, что видевый Сына виде Отца, потому что в Сыне созерцается Божество Отца. Сие же ближе иной может усмотреть в подобии царского изображения; потому что в изображении есть вид и образ царя, а в царе есть вид представленного в изображении; представленное в изображении подобие царя неотлично от него; почему кто смотрит на изображение, тот видит в нем царя, и наоборот, кто смотрит на царя, тот узнает, что он представлен в изображении. А по сему безразличию подобия, желающему после изображения видеть царя изображение может сказать: «Я и царь – одно и тò же; я в нем, и он во мне. Чтò видишь во мне, тò усмотришь и в нем; и чтò видел ты в нем, тò усмотришь во мне». Посему кто поклоняется изображению, тот поклоняется в нем царю, потому что изображение есть его образ и вид. Так, поскольку Сын есть образ Отца, то необходимо представлять себе, что Божество Отца и свойственное Ему есть бытие Сына, и Сын есть всецелый Бог. Посему равен будучи Богу, не восхищением непщева быти равен Богу ( Фил.2:6 ). И еще, поскольку Божество и образ Сына принадлежит не иному кому, но Отцу, то сие и значит сказанное: Аз во Отце. Так, Бог бе во Христе мир примиряя Себе ( 2Кор. 5:19 ). Ибо Сын есть собственность Отчей сущности, в Нем тварь примиряется с Богом. Так, чтò совершил Сын, все тò есть дела Отца, Ибо Сын есть образ Отчего Божества, Которое совершило дела. Так, кто взирает на Сына, тот видит Отца; ибо в Отчем Божестве и есть и созерцается Сын, и Отчий образ в Сыне показывает в Нем Отца, и, таким образом, Отец в Сыне. А свойственное Отцу и Божество в Сыне показывает Сына в Отце и тò, что Сын всегда неотделен от Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Но нам нужно, как и действительно, знать единаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, от Котораго и Дух Святый, от Отца исходящий и от Сына приемлющий. Это есть единое Божество, един Бог, един Господь, Отец и Сын и Святый Дух. Ни Сын, ни Святый Дух не есть какое-либо слияние со Отцем, но Отец есть Отец, Сын — Сын и Святый Дух — Святый Дух, три совершенных, единое Божество, един Бог, един Господь, как мы много раз при разсмотрении всех ересей передавали такое славословие о Боге. Итак, поелику един есть Бог, то нельзя предполагать другаго Бога, кроме сущаго; Отец есть дивно нерожденный и несотворенный, и единородный Сын Божий, от Него рожденный, не есть неподобен Ему во всем, но одинаков со Отцем и равен Ему по всякому достоинству, хотя Он рожден, а Тот нерожден. Если Он совершенно родил из Себя Сына, то невозможно Сыну не быть равным и подобным Отцу. Ибо все раждающее раждает подобное себе, и не только подобное, но и равное тождеством. Человек раждает человека и Бог — Бога; человек — от совокупления телеснаго, а Бог неизъяснимо един родил Единороднаго, ни истечением каким-либо, ни сжатием, ни расширением. Но будучи духом, Отец безначально и безлетно родил из Себя Сына, подобнаго Ему во всем и равнаго, как говорит святое Евангелие: «искаху Его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и называл Себя Сыном Божиим, равен ся творя Богу» (Ин.5:18). Каким же образом Он неподобен Отцу и не равен с Ним во всем, когда Он имеет жизнь в Себе и говорит: «якоже Отец воскрешает мертвых, тако и Сын воскрешает мертвых» (Ин.5:21)? И еще говорит: «видевый мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Не может быть отличен Тот, который показует Собою Отца и говорит: «знающий Меня знает Отца», и еще: «видевый мене виде Отца». Что Он не инаков сравнительно с Отцем, на это указывают Отец и Сын: «сотворим человека по образу нашему и по подобию» (Быт. 1:26). Итак если бы Сын не был подобен Отцу, то каким бы образом человек сотворен был до образу и по подобию? Отец не сказал: «сотворим человека по образу моему», или «по образу Твоему», но «по образу нашему».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

   Поелику Они едино, и Божество одно и то же, то кроме наименования «Отец», то же самое сказуется о Сыне, что сказуется об Отце; так например, Сын именуется Богом: «и Бог бе Слово» (Ин. 1:1), — Вседержителем: «сия глаголет... Иже бе, и сый, и грядый, Вседержитель» (Апок. 1:8), — Господом: «един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: «Аз есмь свет» (Иоан. 8:12), изглаждает грехи: «но да увесте», сказано, «яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи» (Лук. 5:24). А найдешь и многое иное. Ибо Сам Сын говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Иоан. 16:15), и опять: «Моя... Твоя суть» (Иоан. 17:10).    5) Кто слышит, что свойственное Отцу сказуется о Сыне, тот и чрез сие узрит Отца в Сыне, узрит же и Сына в Отце, когда сказумое о Сыне сказуется также и об Отце. Почему же о Сыне сказуется свойственное Отцу? Не потому ли, что Сын есть Отчее рождение? Почему же свойствейное Сыну принадлежит Отцу? Не потому ли, что Сын есть собственное рождение Отчей сущности? Будучи же собственным рождением Отчей сущности, Сын справедливо именует Своим принадлежащее Отцу.    Посему прилично и согласно со сказанным: «Аз и Отец едино есма», присовокупил: «да разумеете, яко Аз во Отце, и Отец во Мне», а прежде сего сказал еще: «видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). И в этих трех изречениях один и тот же смысл. Таким образом, кто уразумел, что Сын и Отец едино суть, тот знает, что Сын в Отце, и Отец в Сыне, потому что Божество Сына есть Божество и Отца, и оно то же в Сыне. И кто постиг сие, тот верует, что «видевый Сына виде Отца», потому что в Сыне созерцается Божество Отца.    Это же ближе иной может усмотреть в подобии царского изображения, потому что в изображении есть вид и образ царя, а в царе есть вид представленного в изображении, представленное в изображении подобие царя неотлично от него, почему, кто смотрит на изображение, тот видит в нем царя, и наоборот, кто смотрит на царя, тот узнает, что он представлен в изображении. А по сему безразличию подобия, желающему после изображения видеть царя изображение может сказать: «Я и царь — одно и то же, я в нем, и он во мне. Что видишь во мне, то усмотришь и в нем, и что видел ты в нем, то усмотришь во мне». Почему кто поклоняется изображению, тот поклоняется в нем царю, потому что изображение есть его образ и вид. Так, поелику Сын есть образ Отца, то необходимо представлять себе, что Божество Отца и свойственное Ему есть бытие Сына. Это — то и значит: «Иже, во образе Божии сый, и Отец во Мне» (Флп. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

Вследствие этого ученики, как и надобно было ожидать, спрашивают: что же значит этот путь к Отцу и что такое Отец? Надобно заметить, что этот вопрос в настоящую минуту имел в устах апостолов особенное значение и силу. Это не был уже вопрос мимоходящий, но вопрос решительный. Апостолы как бы так спрашивали Спасителя: если Ты от нас отходишь к Отцу, то мы должны знать, кто Он и какие Твои отношения к Нему? Таким образом апостол Филипп от лица всех апостолов спрашивает: покажи нам Отца и довлеет нам ( Ин. 14:8 ). Здесь выражение: довлеет, т. е. будет с нас, довольно, весьма знаменательно. Выражением этим означается то, что если Сам Спаситель укажет Его значение, то все объяснится, значение и цель смерти, воскресение, судьба апостолов и проч. На этот вопрос Спаситель отвечает в стихе 9 и 10: глагола ему Иисус: толико время с вами есмь и не познал ecu Мене, Филиппе? Видевый Мене, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи наш Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Спаситель как будто не прямо отвечает на вопрос: Филипп спрашивает об Отце, Спаситель отвечает о Себе. Апостолы желали узнать Отца, чтобы узнать Сына, а Спаситель говорит сначала о Себе, чтобы чрез Себя показать Отца. Но внутренняя связь ответа с вопросом очевидна. Спаситель отвечает на мысль апостола: «Если ты мог знать Меня хорошо, т. е. из Моего учения и из Моих дел, из всего того, что видел около Меня, ты мог узнать хорошо и Отца; потому что видеть Меня значит видеть Отца, след. узнать Сына значит узнать Отца. След., продолжает Спаситель, к чему спрашиваешь ты: покажи Отца? Ты должен знать и верить, что Я во Отце и Отец во Мне. Т. е.: «Я по существу и лицу (личности) есмь истинный и живой образ Отца». Если бы кто на это объяснение сказал, что слова эти можно разуметь в смысле нравственном, подобно тому, как наприм. верующие находятся в Боге, то надобно заметить, что ответ был бы несообразен. Дело было не о нравственном отношении, а вопрос о личности. Таким образом здесь Спаситель во всей ясности и точности, как требовали обстоятельства, показывает два лица, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Стих 18… И свидетельствует о Мне пославый Мя Отец …, если Я кажусь вам недостоверным. А свидетельствует Отец через пророка, говоря: се, дах Тя… во свет языком (Ис. 49, 6), т. е. чтобы Ты был светом народов. Выше, в пятой главе (37 ст.), было сказано, каким образом Отец свидетельствует о Нем, где написано: и пославый Мя Отец Сам свидетельствова о Мне . Стих 19. Глаголаху же Ему: где есть Отец Твой … Говорили это, притворяясь, что не знают, о каком это Отце Иисус Христос говорил, и искушая Его. Стих 19… Отвеща Иисус: ни Мене весте, ни Отца Моего:. … как вы притворяетесь; а в действительности вы знаете, как выше было сказано. Или же Иисус Христос сказал это потому, что иудеи притворялись, что знают Его, как сына Иосифа. Следовательно, Он говорит: «Если вы в действительности так знаете, как притворяетесь, то ни Мене весте , так как Я не Иосифа Сын, ни Отца Моего, так как не Иосиф Мой отец». Стих 19… аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте …, так как Мы оба одного и того же существа. И в четырнадцатой главе (9 ст.) Иисус Христос сказал к Филиппу: видевый Мене виде Отца , т. е. познал, постиг; видение и знание разумеет не чувственное, но духовное. А так как вы притворяетесь, что не знаете Меня, то, значит, вы притворяетесь и в том, что не знаете Отца Моего. Стих 20. Сия глаголы глагола Иисус в газофилакии, … эти смелые и решительные слова. Евангелист обозначил место, указывая на свободу Учителя. Газофилакия — сокровищница, о которой подробнее сказано в 12 гл. Евангелия от Марка. Стих 20… учя в церкви… открыто; газофилакия эта была в храме. Стих 20… и никтоже ят Его… , хотя Он говорил так свободно. Стих 20… Яко не у бе пришел час Его …, в который можно было бы Его схватить и убить. Иисусу Христу должно было еще творить чудеса, учить и многих привлечь к вере, как выше мы сказали. Постоянно упоминается об этом для того, чтобы показать, что иудеи не могли схватить Иисуса Христа, хотя часто пытались, что впоследствии они не взяли бы Его, если бы Он не пожелал этого Сам. Стих 21. Рече же им паки Иисус: Аз иду… — отхожу из земной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

2, 36). Ибо Отец сотворил Его Христом, помазав мысленным помазанием по причине воспринятия плоти, не потому, что Он как бы должен был освятиться для преуспеяния, но чтобы чрез блаженное посредство Его вселившийся в нас Святый Дух сыноположения (Рим. 8, 15) соделал нас сынами благодати Отца. Господа же — поелику Он дал Ему, как Сыну единородному, господство над всеми, так как все мы избавлены Им от зла тления. Поэтому, будучи Господом по естеству, Он явился Господом всех, когда Отец, соделав Его, чрез воплощение, явным наследию Его, сказал: Проси, говорит, от Мене, и дам ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли (Псал. 2, 8). 5. Но также опять говорят, что сказавший — Отец Мой болий Мене есть (Иоан. 14, 28) — не может быть равным [Ему], потому что Он признал себя ниже Отца. Я же убежден божественными Писаниями, что Отец не больше Сына ни по силе, ни по славе, кроме только того, что Он принимает первое имя Отца по естественной последовательности. Почему вполне ясно, что оный справедливый, и истинный и всецелая сладость — Сын воспользовался оным изречением, потому что Отец всемудрый есть глава Сына, т. е. Слова не по избытку чести или славы, но по ипостаси отчества, в которой Он и существует и сказал, потому что корнем сего истиннаго Слова служит Отец, который есть истинный Бог. Ибо, говорит Иов, и корень Слова обрящем его (Иов. 19, 28), т. е. познаем, что Слово происходит из недр Отца; ибо подлинно корнем Слова служат лоно Божие, в котором Слово естественно вкоренено. Поэтому да не безумствуют или когда-либо предполагают так, что было некогда, когда мудрый Отец [не имелъ] Слова, или что оный Отчий и пресветлый Свет был некогда без сияния. Чтó именно сам Господь, восхотев наияснее обозначить, говорит в Евангелиях: видевый Мене виде Отца (Иоан. 14, 9); ибо блеск света вполне познается в сиянии. И опять: не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть (Иоан. 14, 10)? Он же говорит и о том, что Он нераздельно существует в Отце: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

4:30). Давид говорит об иудеях: «и преогорчиша Бога в пустыни» (Псал. 77:40); а Исаия о них же сказал: «тии же не покоришася, и разгневаша Духа Святаго, и обратися им на вражду» (Иса. 63:10); и Стефан говорит в Деяниях: «жестоковыйнии и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши» (Деян. 7:51).    И если Стефан говорит в Деяниях: «Бог славы явися отцу нашему Аврааму» (Деян. 7:2); то Павел то же говорит и о Сыне: «аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8); а подобно сему говорит и Давид: «Господь сил Той есть Царь славы» (Псал. 23:10). Ибо единая есть слава Отца и Сына и Святого Духа: «славы Моея, — сказано в Писании, — иному не дам» (Иса. 48:11). И Сын — не второй Бог, но Слово единого и единственного Бога, богоглаголемое во Отце, как и Отец богоглаголется в Сыне. Так говорит Исаия, со Отцом именуя Богом и Сына: «и поклонятся Тебе, и в Тебе помоляшся: яко в Тебе Бог есть, и... несть Бога разве Тебе. Ты бо еси Бог, и не ведехом, Бог Израилев Спас. Постыдятся и посрамятся вси противящиися Ему» (Иса. 45:14—16). Противятся же Ему неисповедующие, что Он и Дух Его одной и той же сущности со Отцом, и что нет Бога кроме Его, а также стыдящиеся Его страданий и обнищания. Ибо никто не может знать Бога, если Распятого и Воскресшего из мертвых с Апостолом Фомою не исповедует Господом и Богом (Иоан. 20:28). Он говорит Апостолам Своим: «аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо: и отселе познаше Его и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене? Филиппе, видевый Мене, виде Отца Моего; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю, о Себе не глаголю: Отец же Мой во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отець во Мне есть: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми» (Иоан. 14:7—11). Дело же Бога Отца изгонять бесов; а Господь говорит, что Духом Святым изгоняет бесов: «Аще ли же Аз, — сказано, — о Дусе Божии изгоню бесы» (Матф. 12:28); и по сказанному у Луки: «аще ли же... Аз о персте Божии изгоню бесы» (Лук. 11:20). Ибо Писание, когда Христа именует мышцею Отчею, тогда Духа Святого называет перстом Божиим; и когда Сына именует Словом Божиим, тогда Святого Духа называет дуновением Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Что сказать арианам на все эти положения, заимствованные ими из Св. Писания против Божества и единосущия Сына со Отцом? – То, что сказал Господь искушавшим Его иудейским книжникам: прельщаетеся, не ведуще Писания и силы Его ( Мф.22:29 )! Рассмотрим каждое из этих положений порознь. 1) Отец Мой болий Мене есть ( Ин.14:28 ). Вот, говорят ариане, сам Христос называет Отца своего большим Себя; след. Он не одно с Отцом по естеству. – Но в других местах читаем сказанное самим же Христом: Аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ); видевый Мене, виде Отца: Аз во Отце и Отец во Мне ( Ин. 14:9–10 ). Веруяй в Мя, не верует в Мя, но в пославшаго Мя, т. е. Отца ( Ин.12:44 ); и еще: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. А иже не чтит Сына, не чтит пославшаго Его Отца ( Ин.5:23 ). – Итак, зачем же ариане выбирают в божественном Писании только то, что могут обращать в пользу своей ереси, а что прямо обличает их заблуждение, то они не примечают и обходят молчанием? – Если мы во всем вообще Писании божественном не должны предполагать какого-либо противоречия в тех местах, которые, по-видимому, разногласят между собою: то тем более не должны находить это противоречие в словах самого Господа. А потому, сопоставляя эти места, открываем только то, в каком смысле нужно понимать сказанное, и к чему направляется речь в том и другом месте. В каком же смысле Господь называет Себя и равным Отцу, и меньшим Его? Как заимствующий свое безначальное бытие от Отца посредством рождения, как посылаемый Отцом в мир, как воспринявший на Себя нашу плоть и облекшийся в естество человеческое, Он действительно и справедливо мог назвать Себя меньшим Отца; но в отношении к своему существу и божественной природе Он равен Отцу и открывает Его в своем лице. Следов., в словах Господа никакого нет основания для ереси ариан. 2) В книге Притчей Премудрость говорит о себе: Господь созда мя начало путей, своих в дела своя ( Прит. 8:22 ). – На это св. Афанасий отвечает: представленное изречение выражено приточно; посему надобно открыть смысл сего изречения и доискаться его, как сокровенного, а не принимать сего просто, как сказанного яв, чтобы в толковании не уклониться от истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Итак, с одной стороны, Единородный, по естеству своему будучи свят, освящает и самую тварь; но с другой, сделавшись нашим братом, уже называется и помазанным с нами по человеческому естеству, поколику не презрел в воплощении условий человеческого естества. Ибо так говорит Он блаженному Иоанну Крестителю: тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3, 15 ). Если же говорится, что Бог пребывает с Ним, то почему эти остроумные софисты не поймут, что Отец всегда по естеству пребывает с Сыном, когда сам в Нем есть и Его имеет в Себе. Или забыли, что Христос сказал: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе; видевый Мене виде Отца ( Иоан. 14, 9 ). Аз и Отец едино есьма (10, 30); не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть (14, 10). И в другом месте, обращаясь к ученикам, говорит: се грядет час и ныне прииде, да разыдется кийждо во своя, и Мене единого оставите; и несм един, яко Отец со Мною есть (16, 32). Очевидно несправедливо то, что допускают несмысленные подбиратели чужих нечистот, будто Слово, которое было Богом, стало иным сыном в отношении к другому сыну т. е. восприятому человеку, (это не более, как сечение, или деление, вводящее двойство сынов), а то истинно, что Бог и Отец был с Сыном, т. е. с воплотившимся и вочеловечившимся Богом Словом. Ибо Отец никак не может быть отделен от Сына. Правда, Бог будет судить вселенную в лице человека, Им воздвигнутого ( Деян. 17, 31 ); однако никто из благоразумных не представляет, будто св. Писание утверждает, что Единородный будет судить вселенную в лице человека, отдельно понимаемого от Сына, рожденного от жены; а напротив того мы скорее соглашаемся, что благочестивее думать так, как дает разуметь Христос словами: Отец не судит никомуже, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца ( Иоан. 5, 22, 23 ). И хотя Бог Слово и стал человеком и платил долг человечества т. е. вместе с нами молился Богу: тем не менее Он будет Судией, как Бог и Господь и как один Сын, имея в Себе в это время и Бога Отца (14, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010