Что же мы – слушатели? Какой земле можно уподобить нас? Прежде, нежели мы скажем об этом, прошу вас выслушать следующий пример. Препод. Пафнутий игумен однажды был в церкви и увидел, как диавол влек двух иноков из храма. Когда иноки противились помыслу, тогда диавол отступал от них, а когда удерживали в себе оный, тогда диавол свободно тянул их. По окончании служения, препод. Пафнутий посоветовал инокам исповедью исторгать мысленные плевелы (Чет.-Мин. 1 мая). Не так ли, брат., враг-диавол наругается и над нами грешными? Вот, в Божием храме совершается Господня служба, читается слово апостольское и Евангельское, пастырь церкви проповедует слово Божие. Что же, говорю, наши слушатели и богомольцы? Вместо того, чтобы с благоговением и верою молиться Богу, одни заводят пустые разговоры, производят смех и шум; другие вместо того, чтобы со вниманием слушать проповедуемое слово Божие и до конца дослушать Божию службу, нередко уходят из церкви, как будто кто гонит их, и выходя из церкви, производят стук сапогами, толкают молящихся, стучат церковными дверями. И припоминаешь себе притчу Господню: упало многоценное семя Господне при дороге, и вот оно потоптано, враг-диавол унес слово Божие из сердца христианского и влечет христиан из храма Господня, как он влек иноков железным крюком при игумене Пафнутии. Для чего и куда влечет? Для того, чтобы душа христианская заросла грехами и пороками и брошена была с поруганием в бездну адскую. Вот какой негодной земле нередко употребляемся мы! Но, добрые мои слушатели! Мы скорбим и печалимся, когда видим, что на поле нашем семена наши не принесли плода. О, как скорбит и печалится Небесный Сеятель – Иисус Христос, когда видит, что на духовной Его земле – в душах наших нет добрых дел, когда мы не слушаем слова Божия и живем во грехах! Как же исправить потоптанную и поруганную диаволом землю – наши ленивые и грешные души? По наставлению того же препод. Пафнутия, данному двум инокам, и мы должны обновлять свои души истинным покаянием, и при Господней помощи противиться диаволу и поступать так, как учит нас слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

«Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, – тогда все будет у вас чисто». Заботиться только об исполнении неважных и мелочных предписаний и нерадеть о том, что важно и существенно, есть не что иное, как лицемерие, которое принесет фарисеям несчастие и горе. Господь продолжал обличать их за это лицемерие, равно как и за их самомнение, гордость и преследование истинных помазанников Божиих. Обличения эти были Им отчасти повторены после при других обстоятельствах. Когда Он произнес Свои обличения, то книжники и фарисеи так, озлобились, что начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его. Притча о сеятеле Mamф. XIII, 1–23 ; Mapk. IV, 1–20 ; Лyk. VIII, 4–15 Вследствие усиливающейся вражды ко Христу со стороны книжников и фарисеев, которые стали обвинять Его даже в том, что Он изгоняет бесов и творит чудеса свои веельзевула, князя бесовского, Он начал говорить народу притчами. Цель их была такова. Лицам, со вниманием и уважением относившимся к учению Христову, притчи имели целью разъяснить учение Христа о Царствие Небесном; но пред лицами, враждебно или с непочтением относившимися к Его учению, притчи имели целью скрыть истину. Господь Сам прежде говорил: «Не давайте святыни псам и не бросайте бисера вашего пред свиньями». Посредством притчей эта цель вполне достигалась. Господь вышел из Капернаума и опять начал учить народ на озере. Собравшегося народа было множество. Он вошел в лодку и сел в ней. А весь народ стоял в это время на берегу, у озера. Поучая много народ притчами, Господь говорил: Вот вышел сеятель сеять семя свое. И случилось, что, когда он сеял, иное семя упало при дороге и было потоптано. Налетели птицы небесные и поклевали его. Иное семя упало на места каменистые, где немного было земли. Оно скоро взошло, потому что земля не была глубока. Когда же взошло солнце, то семя увяло и, так как не имело корня и достаточно влаги, засохло. Иное семя упало в терние. И выросло терние и заглушило семя, и оно не дало плода. А иное семя упало на хорошую землю и принесло плод, иное во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Вот некоторые из Его притчей. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда сеял, иное семя упало при дороге и было потоптано, и налетели птицы и поклевали оное. Иное упало на каменистое место, где немного было земли; тотчас взошло, потому что не глубоко было в земле, но от солнечного зноя погорело и, так как не имело влаги, засохло. Иное упало между тернием; выросло терние, заглушило его, и семя не принесло плода. А иное упало на добрую землю и дало плод, и принесло одно тридцать, другое шестьдесят, другое сто». Сказав сие, Иисус возгласил: «Имеющий уши слышать да слышит!» Когда же ученики Иисуса спрашивали Его, что значит эта притча, Он отвечал: «Семя есть слово Божие. Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово и к которым, когда услышат его, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в сердцах их, чтобы они не уверовали и не спаслись. Подобным образом, посеянное на каменистых местах означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас принимают оное с радостью, но не имеют в себе корня и оказываются непостоянными, а потому, когда бывает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются и во время искушения отпадают. А посеянное в тернии означает слышащих слово, в которых заботы века сего, прелесть богатства и другие входящие в них похотения заглушают оное, и оно остается бесплодным. Посеянное же на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, хранят оное в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении, кто в тридцать, кто в шестьдесят, кто во сто крат». В другой раз Иисус Христос говорил так: «Царствие Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Но когда люди спали, пришел враг, посеял плевелы между пшеницею и ушел. Потом, когда хлеб взошел и стал колоситься, явились и плевелы. Увидев это, рабы сказали хозяину: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же явились плевелы?» Он отвечал им: «Враг человека сделал это». Тогда рабы сказали: «Хочешь ли, мы пойдем, выполем их?» Но он отвечал: «Нет! Чтобы, выдергивая плевелы, не выдергать вам вместе с ними и пшеницы, оставьте расти и то и другое вместе до жатвы; во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Об очищении сердца Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Спаситель, возвестивший людям истину, которая была сокрыта от них (конечно, по вине человека, а не Бога) после грехопадения человеческого рода, сравнивает Себя и всякого, кто проповедует эту истину от Его лица, с сеятелем. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его» (ст. 5). Притча, конечно, не может в точности изобразить того, что происходит в человеческой жизни, ибо она является лишь приблизительным сравнением, однако она с точностью изображает неизъяснимые тайны Царствия Небесного. Семя — это слово Божие, это проповедцем или иным способом возвещающая истину — непосредственно или через книги. Спаситель сравнивает слово Божие с семенем, а человеческую душу и сердце — с почвой, которая в большей или меньшей степени способна его принять и принести плод. Надо понимать, что когда в притче говорится о том, что почва человеческого сердца может быть неодинаково плодородной и неодинаково способной к принятию проповеди об истине, то это не означает, что между людьми с рождения существует такая разница, ибо это зависит только от произволения человека.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

45) Ты целования Мне не дал, сия же, с тех пор как вошла, не перестает целовать у Меня ноги. 46) Ты головы Мне елеем не помазал, сия же миром помазала Мне ноги. 47) Сего ради говорю тебе: отпускаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. Кому же мало прощается, мало любит». 48) Сказал же ей: «Отпускаются тебе грехи». 49) И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: «Кто есть Сей, что и грехи отпускает?» 50) Сказал же женщине: «Вера твоя спасла тебя, иди в мире». Глава VIII 1) И стало после того: и Он вершил путь по градам и весям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и двенадцать с Ним, 2) и некоторые женщины, которые были исцелены от злых духов и болезней: Мария, прозываемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3) и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему от имений своих. 4) Когда же собралось множество народа, и из городов сходились к Нему, Он сказал по уподоблению: 5) «Вышел сеятель сеять семя свое. И когда он сеял, иное упало при пути, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. 6) А иное упало на камень и, взойдя, засохло, ибо не имело влаги. 7) А иное упало в тернии, и тернии, взойдя вместе, заглушили его. 8) А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный». Сказав сие, возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» 9) Спросили же у Него ученики Его, что значила бы притча сия. 10) Он сказал им: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, прочим же в притчах, так что они, видя, не видят и, слыша, не разумеют. 11) Вот, что значит эта притча: семя есть слово Божие. 12) Упавшее же при пути, это суть слушающие, [к которым] потом приходит дьявол и уносит слово из сердца их, чтобы они не спаслись бы, уверовав. 13) А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат, с радостью принимают слово, но которые не имеют корня, и на время веруют, а во время искушения отпадают. 14) Упавшее же в тернии, это те, которые слушают, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(8, 4–8) Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Об этой притче о семени более пространно сообщает Матфей в своей двадцать четвертой главе, и в ней ищи обо всем этом 271 . (8, 8) Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! В той же главе и об этом сказано 272 . (8, 9–10) Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия. Равно как и об этом 273 . (8, 10) А прочим в притчах. Марк же написал яснее: «Тем внешним все бывает в притчах». Так что ищи толкование этого в его девятой главе 274 . (8, 10) Так что они видя не видят и слыша не разумеют. В той же главе Марка и это истолковано 275 . (8, 11) Вот что есть 276 притча сия «Сия» сказано вместо: «такова она согласно толкованию». (8, 11) Семя есть слово Божие. Слово веры, евангельское. (8, 12) А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. В упомянутой двадцать четвертой главе Матфей говорит: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге», и прочти все толкование этих слов 277 , из которого ты сможешь уразуметь и настоящее место. (8, 13) Те же, что на камне. Те, что на камне, это те, очевидно, о которых Он скажет: (8, 13) Которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. В той же самой главе ты найдешь и об этом 278 . (8, 14) А упавшее в терние. Имеется в виду: «в таковых». В каких таковых? Слушай: (8, 14) Которые слушают слово, но под заботами, богатством и наслаждениями житейскими ходя, подавляются 279 и не приносят плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

р.б.Сергий 29 марта 2013, 11:52 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! 1. " Я думаю, что православному человеку обязательно нужно потоптаться на культурном поле. " 2. " Мне кажется, что священники должны учиться говорить, должны учиться писать, и не только риторические, не только проповеднические вещи... " Как то, не очень " вяжется " первое со вторым. Да сохранит вас Господь от наших соблазнов! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 28 марта 2013, 18:20 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Многая и благая лета отцу Андрею за несение пастырского креста! Но я сильно сомневаюсь, " что православному человеку обязательно нужно потоптаться на культурном поле " . На этом поле уже достаточно порезвился министр образования Д.В.Ливанов Сохрани и Вас Бог, в будущем, от участия в лишении православного народа его исторической памяти, разрушения его культурного наследия БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Н.Н. 28 марта 2013, 17:19 Сразу оговорюсь, что книжку " Страна чудес... " прочитала и она мне понравилась. А вот к некоторым утверждениям в этой статье есть вопросы. ... " Я думаю, что православному человеку обязательно нужно потоптаться на культурном поле. В качестве читателя, в качестве исследователя, в качестве человека, который ищет то, что напитает его ум и душу " . --- На мой взгляд, весьма спорное утверждение. Оно верно только в том случае, если человек испытывает в этом необходимость. Мне, например, после регулярного чтения Библии, это совершенно не нужно - НИЧЕГО нового! А читаю только так, по-привычке... Иногда становится жаль потраченного времени.--- ... " и эта книга представляет из себя совершенно новый культурный продукт " ... --- а потребители этого продукта (тогда уж и товара!) - это мы... а хочется, чтобы книга оставалась книгой и её читали, а не потребляли--- ... " В лучших своих произведениях светская литература питается Богом, " ... --- согласна!--- .... хотя может не понимать этого сама. То есть сам автор может не понимать кое-чего и пишет то, что умнее его самого. " --- А это выше моего понимания (если только автор не всегда может точно выразить свои мысли. Или Сам Господь водит его рукой...)

http://pravoslavie.ru/60170.html

Это оказалась самая окраина Сухуми. Дьякон привел нас к полуразрушенному кирпичному дому, который накануне купил за бесценок, и велел аккуратно разбирать эти руины, чтобы из кирпичей можно было сложить пристройку для летней кухни. Работа предстояла долгая, тяжелая и, в буквальном смысле, пыльная. Мы отбивали часть стены, потом откалывали кирпич за кирпичом, очищали их от старого ссохшегося цемента и аккуратно складывали для погрузки в машину. Задав нам работу, отец Григорий сразу повеселел. Он повязал голову большим белым платком, отчего окончательно стал похож на бородатого разбойника, оседлал свой мотоцикл и уехал за грузовиком, посулив, что вернется через пять часов. Все пять часов мы уныло разбирали высокую стену и сложили целую гору очищенного кирпича. Было невыносимо жарко. Мы обливались потом, цементная пыль разъедала тело с головы до ног. В третьем часу дня появился на грузовике отец Григорий. К нашему счастью, он решил позаботиться о нас и привез десятилитровый бидон воды, чтобы мы все-таки успели заготовить его кирпичи, прежде чем умрем от жажды. Напившись, я поспешил усесться в единственное место, где была тень, — под полуразобранную стену. Тени хватало ровно на одного человека, и я как раз уместился в ней. Но счастье продолжалось недолго. Дьякон окликнул меня, и пришлось нехотя оставить прохладное место. Уже не помню, что велел мне сделать отец Григорий, какую-то мелочь, но, когда я снова направился к теньку, там уже блаженствовал академист Константин. Я потоптался-потоптался, но даже пристроиться рядом было негде. И отошел в сторонку. В это время-Константин заметил, что Саша Швецов тянет уже четвертую или пятую кружку воды. — Эй, ты так все выпьешь! — закричал академист. — Оставь хоть немножко! Но тот, не обращая на него внимания, демонстративно наливал следующую порцию. Константин бросился к нему, вырвал кружку, а хитрый Саша, уступив посуду без боя, подлетел к заветной стене и плюхнулся в тень. Мы с завистью смотрели на него. Но и Саше не пришлось долго наслаждаться. Дьякон Григорий, увидев, что мы опять бездельничаем, зарычал:

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

Жителя Алтая, осквернившего поклонный крест, осудили на полтора года ограничения свободы 16 августа, 2013. Новостная служба Действуя на почве религиозной ненависти и вражды, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес по нему множественные удары топором. 16 августа. ПРАВМИР. В Республике Алтай постановлен обвинительный приговор в отношении в отношении жителя Онгудайского района Валерия Чеконова, который по мотивам религиозной ненависти и вражды осквернил Поклонный крест. Мужчина осужден на полтора года ограничения свободы, сообщает  пресс-служба прокуратуры РФ . Из приговора следует, что 5 сентября 2012 года Чеконов осквернил Поклонный крест, установленный в селе Топучая на месте будущей часовни. Она будет построена в честь строителей Чуйского тракта — федеральной автомобильной дороги, соединяющей Российскую Федерацию с Монголией. Действуя на почве религиозной ненависти и вражды, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес по нему множественные удары топором. На досудебной стадии уголовного судопроизводства Валерий Чеконов формально признал себя виновным, однако заявил, что изначально не знал, что свалил и изрубил символ православной религии. Свои действия он объяснял тем, что, якобы, срубил коновязь нерадивого хозяина, кони которого без присмотра ходят вблизи Чуйского тракта, создавая опасность для дорожного движения. Однако, исследовав собранные по делу доказательства, суд согласился с позицией государственного обвинения и признал вину Чеконова полностью доказанной. Приговором суда Валерию Чеконову назначено наказание в виде 1 г. 6 мес ограничения свободы. В качестве ограничений суд установил Чеконову обязанность не выходить из мест постоянного пребывания (проживания) в ночное время – с 22 до 6 ч; не выезжать за пределы территории МО «Онгудайский район» Республики Алтай; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них; не изменять место жительства или пребывания, место работы, учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Кроме того, на Чеконова возложена обязанность являться в такой орган 1 раз в месяц для регистрации.

http://pravmir.ru/zhitelya-altaya-oskver...

  de Thessalonica p. 142). Ныне в Солуне храм св. Николая ?. ????????, т.е. королей сербских. Григорович 104. «Странноприемный дом краля» в Константинополе известен и по греческим рукоп. Du-Cangii Constant. Christ. P. 263. В Баре в 1319 г. в честь св. Николая Милютин устроил серебряную икону святителя с серебряными подсвечниками (Гласник VII, 95). 96) В Карее евангелие 1316 г. с припискою: «господин наш Стефан краль, сын великого краля Уроша, унук первовенчанного краля Стефана Немани, иже многы победы сотвори, сии книгы повеле написати при архиепископе осмом Савве, рукою Георгия дьяка Радослава 6824 (1316)». – Григорович стр. 28: четыре граматы Милютина Хиландарю у Авгамочива в Опис. древн. 2. 6. 3. 4; у Григоровича стр. 41. 45. 46. Замечательны особенно две (у Аврамовича 2. 3). Здесь говорит Милютин, что им сооружен при Хиландаре в Хрусии пирг, большой и крепкий, огражденный стеною, для защиты Хиландаря от морских разбойников; внутри стен храм вознесения Господня и кельи, из которых одна для самого краля; старец, управляющий пиргом, избирается из хиландарских братий, общим советом, и без вины не удаляется от управления; в пользу пирга дается село Куцево со всеми доходами. Первая грамата 1302 г. Житие Милютина: «прежде всех церковь хидландарскую, до основания разорив, болшую созда и украси». Тоже Даниил у Раича 2, 489. 97) Ранке Ист. Сербии стр. 47. М. 1857 г. помнил слова боговдохновенныя: блажен призираяй на нища и убога» в день лют избавит его Господь… Надобно еще знать подвиги Милютина, известные нам, продолжает духовник, изнурения тела, ночные бдения, теплыя слезы, незлобливый и приветливый нрав. Богатства его в серебре, золоте, скотах, конях, нивах – неисчислимы. И однако все это не изменяло доброй души его и гордость не доступна к нему была до смерти»98). – Блаж. Милютин, при всем счастии, сохранял простую жизнь, какую любил отец его. Замечателен следующий случай. Михаил Палеолог, научившийся у папы употреблять всякие средства для достижения цели, хотел обманом запутать в свой союз кор. Уроша. Он отправил великолепное посольство в Сербию и с ним дочь свою, предлагая ее в супругу сыну короля Милютину. «Что это такое? К чему это? говорил король пышному посольству. Мы не привыкли к такой жизни». И указав рукою на девушку, одетую очень просто и сидевшую за прялкою, продолжал: «вот в каком наряде водим мы снох своих». Послы умники потоптались, потоптались и обратили оглобли назад, чтобы доставить Михаила незавидное имя глупца99).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010