Труд заповедан нам на все время и притом – всей нашей жизни. Самая древняя заповедь Творца о труде предписывает его до конца жизни: в поте лица твоею снеси хлеб твой, дóндеже возратишися в землю, от неяже взять еси ( Быт. 3: 19 ). Итак, трудись и работай, доколе живешь на земле, дондеже возвратшиися в землю. Дней отдохновения и покоя Господь указал несравненно менее, нежели дней труда и работы. Шесть дней делай, сказал Господь, а день седьмым – суббота Господу Богу твоему. Поэтому вся жизнь наша на земле должна быть непрерывным, полезным и честным трудом: временем же священного покоя от делания в каждую седмицу один только день или дни святых праздников. Трудиться заповедано нам добросовестно и усердно. В поте лица твоего снеси хлеб твой говорит Господь. Что и за труд, когда он без усердия, без любви и усилия? По слову Божию недовольно того, чтобы только трудиться, а надобно, чтобы в трудах наших светилось наше внутреннее чистое усердие и душевное расположение. Всё, что творите, от души делайте, как Господу а не человеком ( Кол 3:23 ). Не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, но якоже рабы Христовы, творяще волю Божию от души ( Еф. 6:6 ). Если мы должны трудиться с усердием и пользою: то кто не догадается, что мы должны трудиться с уменьем и знанием, чтобы дела и труды наши были достойны того усердия, с каким мы исполняем, и могли принести ту пользу, какой надобно ожидать от труда добросовестного. Как труд без усердия, так и без знания много теряет для своего достоинства и пользы. Для чего нам всем в продолжение всей на нашей жизни, с неослабным усердием трудиться? Слово Божие указывает нам на труд, как необходимый для того, чтобы делати и хранити рай. Господь по своему премудрому и благому Промыслу устрояющий пути спасения нашего и содействующий нам к достижению рая небесного, говорит о себе: Отец той доселе делает и Аз делаю ( Ин. 5:17 ). Так и нам надобно непрестанно делать, чтобы с пользою и честно совершить поприще своей жизни и постепенно возвышаться и приближаться к главной цели нашей – к вожделенному раю. Жить и делать в смысле строгом есть одно и тоже. Жизнь наша должна быть непрерывною деятельностью, и постоянным трудом. Без дела и труда человек не подвигается вперед, а отдвигается назад, – не живет, а умирает. Чтобы идти вперед, подвигаться к своей цели, к назначенному Богом совершенству и раю, нам надобно неусыпно делати – возделывать природу и себя. Один прилежный труд при помощи Божией может успешно выработать нас и сделать полезными для общества и достойными Царствия Божия. Ибо и Царствие Божие как успех и во всяком деле, нудится, т. е. усилием достигается ( Мф. 11:12 ). Кто не знает, что труд и прилежание умножают данные нам от Бога силы и способности вдвое и втрое, а леность и беспечность и с лучшими способностями остается без плода, как семя, упавшее при пути и потоптанное проходящими.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вашими отеческими заботами презрены и приючены такие, которым, в силу несчастно сложившихся обстоятельств, или нищеты и бедности, или просто бездарности, грозила участь быть отребием мира; ныне они имеют возможность развиться настолько, чтобы своими трудами добывать хлеб и быть полезными членами общественной семьи. Много видел назидательного и доброго, хотя далеко не все; но передавать перед очевидцами благотворность вашей деятельности не представляется надобности; постараюсь передать это тем, которые с нетерпением ожидают, поведаю новой вашей пастве харьковской. Сугубою радостью забьются сердца харьковцев; из сказанного они убедятся, что к ним грядет архипастырь не иного коего духа, а духа Христова. Но, владыко святый, это – одна сторона дела, – светлая; при этом возникают вопросы, наводящие на другие думы. Обрящете ли вы в новом вертограде вашем достойных делателей, встретите ли вы людей талантливых, способных содействовать вашим мероприятиям и осуществлять ваши благие намерения? Удобрена ли и приготовлена ли нива харьковская настолько, чтобы сеемое вами доброе семя произрастало и приносило плоды? Украсят ли принесенные вами бисеры паству харьковскую или же, быть может, будут попраны и потоптаны? Отвечать на эти вопросы отрицательно нельзя: харьковскую ниву удобрял целый ряд архипастырей мудрых, благонамеренных, бдительно стоявших на страже спасения; но, не отступив от истины, нельзя сказать и утвердительно. Самая тучная и возделанная нива в короткое время покрывается иногда тернием и волчцами; вздымаются ветры и издалека несут сорные семена; покрывается небо облаками и семена быстро приурочиваются к почве; требуется много своевременных и усиленных трудов делателя, чтобы устранить грустные последствия. Подобные явления бывают и между людьми. Может быть, встретятся сорные травы и на ниве харьковской и окажутся трости, колеблемые ветром современных взглядов – нечистых и неправославных. С уверенностью смею доложить вашему преосвященству одно: паства харьковская всецело отдается в послушание вам, с радостью пойдет по вашим указаниям и принесет вам искренний обет творить ничесоже более повеленного вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Теперь у Тебя, связанное Слово, нет иного прибежища, кроме столпа. О, Сыне Божий, привязанный, избитый, израненный! Слово Божие разбито, заплевано, измучено! Семя Небесное ногами потоптано, руками немилосердных варваров разрушено! Назвал Себя Христос «Хлебом жизни» ( Ин. 6:35 ), и вот сей Хлеб достался голодным псам. Говорит: «Окружило Меня множество псов, скопище злых обступило Меня» ( Пс. 21:17 ). Рвут сей Хлеб зубами свирепости своей, режут, ударяя руками, бичами, жезлами, ломают, ударяя ногами и руками: «Плевали Ему в лицо и заушали Его» ( Мф. 26:67 ). Ручьями течет Кровь из Источника жизни, отпадает Тело кусками от святых Его костей. Летят по всей претории брызги святой Его Крови, и Он падает на землю у столпа, от ран не имея сил стоять. Они же и тут сверху наносят жестокие удары, причиняют рану за раной, топчут ногами, за волосы терзают, стараются как можно больше показать свою свирепость, сменяя одни другого. Где же Твои легионы Ангелов, Ангелов Творче (см. Мф. 26:53 )? Где Твои огненные Серафимы, Боже наш, «огнь поядающий» ( Евр. 12:29 )? Где Твоя сила, Сампсон Небесный? Все Тобой возгнушались: апостолы оставили, Ангелы отступили, Бог Отец отдал на смерть. Не имеешь ни от кого помощи, ни от кого защиты. Не имеешь никого, кто бы умилосердился над Тобой, кто бы заступился за Тебя на суде и доказал Твою невинность. Где вы все, мертвые, хромые, слепые, прокаженные, недужные, которые получили жизнь и исцеление от Жизнодавца Христа? Почему вы не защищаете своего Благодетеля? Почему не заступаетесь за своего Исцелителя? Почему не испытаете Его силы и крепости? Или вы позабыли, сколько благодеяний Он вам сделал? Все эти страдания, слушатели, Христос добровольно ради нас претерпеть изволил. В Ветхом завете было установлено по сорок ран каждому человеку, который в чем-либо провинился. Здесь же, в отношении к Тебе, Законодавче Христе, этот закон не хранят, хотя Ты ни в чем не погрешил и не сотворил греха: не сорок, а бесчисленное множество ран причиняют. Ты говоришь: «Собрались на Меня наносящие раны, и подвергался Я истязанием весь день» ( Пс. 34:15, 72:14 ); «И болезненность ран Моих увеличивали» ( Пс. 68:27 ). Где же исполнение слов твоих, Псалмопевче: «Не приступит к Тебе зло, и рана не приблизися к Телу Твоему» ( Пс. 90:10 )? Нет! Здесь – многочисленнейшие Безгрешному.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Чтобы ближе и подробнее охарактеризовать деятельность ап. Иоанна, как учителя верующих, чтобы поэтому определеннее представить те заблуждения, которые волновали Церковь во время малоазийской деятельности ап. Иоанна и вызвали эту самую деятельность, мы считаем необходимым проследить коротко самый генезис этих заблуждений и показать, при каких условиях они достигли того развития, в каком мы находим их во время деятельности ап. Иоанна. Семя в притче о Сеятеле, как известно, падало на неодинаковую почву, падало на землю добрую и на каменистую, падало при дороге и среди терний, и потому там принесло плод, здесь хотя и пустило росток, но засохло, при дороге совсем было потоптано, а среди терний заглохло. Семя проповеди апостольской точно также падало на самую разнообразную почву и принесло также неодинаковые плоды; в одном месте евангелие царствия Божия искренно принималось, в другом и семя и сеятели отвергались и попирались ногами, в ином хотя и принималось, но не прочно, в ином же оно падало хотя и на влажную почву, но среди терний, под влиянием которых оно потеряло свой первоначальный вид, свою чистоту, оплеталось со всех сторон чуждыми ему по природе растениями и наконец совсем было заглушаемо. Эти терния, среди которых падало семя евангельской истины, были те разного рода заблуждения, которые коренились в извращенном иудействе и в язычестве и с которыми христианская истина по необходимости должна была придти в соприкосновение. Христианство , как известно, вырастало и распространялось среди иудейства и язычества, все члены Церкви первого христианского поколения родились и воспитались под влиянием или иудейских или языческих понятий и воззрений, преданий и предрассудков. Естественно, что с принятием новых истин и принципов, новых начал жизни и деятельности, ни иудей, ни язычник не могли совершенно отказаться от обычаев и предрассудков своих отцов, не могли, вступая в новую жизнь, всецело отрясти прах старой жизни от ног своих. Но, не отказавшись от старого и считая его еще дорогим и заветным для себя, и принимая учение и веру новые, несогласные со старыми понятиями и преданиями, такие христиане, как и понятно, только на половину были христианами, на половину же или иудеями или язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Если дорога мира сего проходит через наше сердце, это значит, что оно не защищено ни от чего и открыто всем бесам. Невнимательное слушание слова Божия – неблагоговейное, небрежное – названо в Евангелии грехом поругания святыни, потому что это – семя, упавшее на дорогу и потоптанное людьми. Идет попрание драгоценнейшей святыни – люди топчут то, что предлагает им Господь – тайну жизни. Или эту святыню похищают птицы – бесы, которые налетая, из самого сердца склевывают семя, оттого что человек не хранит его, не дорожит даром Господним. Одно семя упало при дороге, другое – на каменистую почву, а третье – среди терния. Господь Сам объясняет, что это значит. Глубина, на которой открывается значение слова Божия – это скорби, а скорби страшат людей. Многие радостно, вдохновенно воспринимают слово Христово, плачут иногда в храме, слыша это слово. Но Господь предлагает им ту глубину, где это слово возрастает. Предлагает им крестную глубину Своей жизни и смерти, Своей победы над злом и приобщение этой глубине – и люди страшатся. Ведь не зря сказано в Апокалипсисе: в конце всего, когда будет последний Суд, вне Царства Божия окажутся не только блудники и предатели, но и боязливые – те, кто боится жить по правде слова Божия. Может быть – думают они – можно жить как-нибудь не совсем так, как открывает это слово? Может быть, можно устроиться, чтобы не слишком уж рисковать собою, и от слова Христова не отречься? Неизвестно, какое испытание – скорбями или благополучием – оказывается более опасным. «Посеянное в тернии» – испытание благополучием, в котором собраны житейские заботы, всевозможные сладости жизни. Это происходит сегодня на наших глазах. Когда от Церкви отпало большинство людей – во времена ли страшных гонений, когда Господь показал нам, что значит Его слово, или во времена сегодняшнего кажущегося благополучия, когда многих целиком захватывают житейские наслаждения, необязательно даже греховные? Человек всегда предпочитает горькому сладкое. Но нельзя забывать, что он не достиг еще того, что ему принадлежит по его естеству, что путь к этому – через горечь. И как часто тернием оказываются каждодневные постоянные заботы, которых никому, как будто бы, не избежать, но которые у многих вытесняют слово! Сказано – «подавляют» – душат его, и оно не приносит плода.

http://pravoslavie.ru/3729.html

Если дорога мира сего проходит через наше сердце, это значит, что оно не защищено ни от чего и открыто всем бесам. Невнимательное слушание слова Божия – неблагоговейное, небрежное – названо в Евангелии грехом поругания святыни, потому что это – семя, упавшее на дорогу и потоптанное людьми. Идет попрание драгоценнейшей святыни – люди топчут то, что предлагает им Господь – тайну жизни. Или эту святыню похищают птицы – бесы, которые, налетая, из самого сердца склевывают семя, оттого что человек не хранит его, не дорожит даром Господним. Одно семя упало при дороге, другое – на каменистую почву, а третье – среди терния. Господь Сам объясняет, что это значит. Глубина, на которой открывается значение слова Божия, – это скорби, а скорби страшат людей. Многие радостно, вдохновенно воспринимают слово Христово, плачут иногда в храме, слыша это слово. Но Господь предлагает им ту глубину, где это слово возрастает. Предлагает им крестную глубину Своей жизни и смерти, Своей победы над злом и приобщение этой глубине – и люди страшатся. Ведь не зря сказано в Апокалипсисе: в конце всего, когда будет последний Суд, вне Царства Божия окажутся не только блудники и предатели, но и боязливые – те, кто боится жить по правде слова Божия. Может быть, – думают они – можно жить как-нибудь не совсем так, как открывает это слово? Может быть, можно устроиться, чтобы не слишком уж рисковать собою, и от слова Христова не отречься? Неизвестно, какое испытание – скорбями или благополучием – оказывается более опасным. «Посеянное в тернии» – испытание благополучием, в котором собраны житейские заботы, всевозможные сладости жизни. Это происходит сегодня на наших глазах. Когда от Церкви отпало большинство людей – во времена ли страшных гонений, когда Господь показал нам, что значит Его слово, или во времена сегодняшнего кажущегося благополучия, когда многих целиком захватывают житейские наслаждения, необязательно даже греховные? Человек всегда предпочитает горькому сладкое. Но нельзя забывать, что он не достиг еще того, что ему принадлежит по его естеству, что путь к этому – через горечь. И как часто тернием оказываются каждодневные постоянные заботы, которых никому как будто бы, не избежать но которые у многих вытесняют слово! Сказано – «подавляют» – душат его, и оно не приносит плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

царя Давида: смерть нераскаянных грешников люта. Потому-то, опять говорю, должны мы смиренно и со слезами каяться в своих грехах. Смиренное исповедание грехов и грешную душу спасает от смерти вечной. Такую душу охраняют св. ангелы, и демоны не вредят ей. Если же смиренное исповедание грехов так много помогает грешной душе и спасает ее от смерти вечной, то как отрадно в час смерти, какой великой славы удостаивается от Бога та праведная душа, которая богата св. верою в Бога и добрыми делами и Такой души боятся демоны, и ангелы без вреда возносят ее в обители небесные. Укажем на преп. Нифонта. К нему, пред самою кончиною его, являлись св. ангелы, мученики, пророки, все святые, преподобные и, наконец Царица небесная, которых он по порядку приветствовал, говоря: „радуйся!“ И был с неба голос, призывающий его в покой вечный (Чет.-Мин. 23 Дек.). И верно в Божием слове написано: честна пред Господом смерть преподобных Его ( Пс.115:6 ). Отрадно будет таким душам и после общего воскресения мертвых. Они будут жить вечною радостною жизнью в вечном царстве Божией славы и просветятся, как солнце ( Мф.13:43 ). Но как горько будет восставать из гробов и являться на Божий суд людям грешным, не имеющим добрых дел и умершим без покаяния? Господь оказал в своем Евангелии: грядет час, в онь же вси, сущии во гробех услышат глас Сына Божия: и изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота, а сотворшия злая, в воскрешение суда ( Ин.5:28 ). Братие, христиане! Чтобы Господь удостоил нам, мирной и доброй кончины и радостной вечной жизни, будем памятовать о своей смерти, каяться в своих грехах, свято хранить свою веру и душу свою обогащать добрыми делами. Тогда Господь и нас всех обрадует, как Он обрадовал плачущую Наинскую вдову, когда воскресил умершего сына ея. Аминь. Поучение в неделю 21ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии была прочитана следующая Господня притча. Вышел сеятель сеять семя свое. И когда он сеял, иное семя упало на дорогу и было потоптано прохожими и птицы небесные поклевали его; а иное упало на каменистую землю, и взойдя засохло, потому что не имело влаги; иное же упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю, и взошедши принесло сторичный плод ( Лук.8:5-8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Что же значит притча сия? Ее обяснил нам Сам Господь. Семя есть слово Божие, земля — человеческое сердце, а предобрый и всещедрый сеятель есть Сам Иисус Христос. Пришедши на землю для спасения рода человеческого, Он сначала Сам сеял Свое божественное слово, потом сеял его чрез Своих апостолов, и доселе не перестает сеять слово Свое чрез духовных пастырей и учителей церкви. Что же мы — слушатели? Какой земле можно уподобит нас? Прежде, нежели мы скажем об этом, прошу вас выслушать следующий пример. Преп. Пафнутий игумен однажды был в церкви и увидел, как дьявол влек двух иноков из храма. Когда иноки противились помыслу, тогда дьявол отступал от них, а когда удерживали в себе оный, тогда дьявол свободно тянул их. По окончании служения, преп. Пафнутий посоветовал инокам исповедью исторгать мысленные плевелы (Чет1.-Мин. 1 Мая). Не так ли, брат., враг-дьявол наругается и над нами грешными? Вот, в Божием храме совершается Господня служба, читается слово апостольское и Евангельское, пастырь церкви проповедует слово Божие. Что же, говорю, наши слушатели и богомольцы? Вместо того, чтобы с благоговением и верою молиться Богу, одни заводят пустые разговоры, производят смех и шум; другие вместо того, чтобы со вниманием слушать проповедуемое слово Божие и до конца дослушать Божию службу, нередко уходят из церкви, как будто кто гонит их, и выходя из церкви, производят стук сапогами, толкают молящихся, стучать церковными дверями. И припоминаешь себе притчу Господню: упало многоценное семя Господне при дороге, и вот оно потоптано, враг-дьявол унес слово Божие из сердца христианского и влечет христиан из храма Господня, как он влек иноков железным крюком при игумене Пафнутии. Для чего и куда влечет? Для того, чтобы душа христианская заросла грехами и пороками и брошена была с поруганием в бездну адскую. Вот какой негодной земле нередко употребляемся мы! Но, добрые мои слушатели! Мы скорбим и печалимся, когда видим, что на поле нашем семена наши не принесли плода. О, как скорбит и печалится Небесный Сеятель — Иисус Христос, когда видит, что на духовной Его земли — в душах наших нет добрых дел, когда мы не слушаем слова Божия и живем во грехах! Как же исправить потоптанную и поруганную дьяволом землю — наши ленивые и грешные души? По наставлению того же преп. Пафнутия, данному двум инокам, и мы должны обновлять свои души истинным покаянием, и при Господней помощи противиться дьяволу и поступать так, как учит нас олово Божие.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Словеса Господня - словеса чиста - цикл бесед священника Константина Кокоры. Притчи Господни передача 2 05.03.2024 22:04 Священник Константин Кокора Участники: Священник Константин Кокора, клирик Крестовоздвиженского храма в Митине " На берегу Галилейского моря к Иисусу Христу собралось множество народа. Он вошел в лодку, отплыл немного от берега и учил народ притчами. Пошел сеятель сеять. Когда он сеял, то одно семя упало возле дороги и было потоптано, и птицы поклевали его; другое упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; другое семя упало в сорняк, и сорняк заглушил его; другое упало в хорошую землю и принесло обильный плод, " . (Матфея 13:1-23; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15) Эта одна из немногих притч, которую Господь поясняет своим ученикам. Господь поучает нас этою притчею тому, что многие слушают слово Божие, но не многие понимают и исполняют заповеди Христовы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/03/05/22-0...

Молиться этому палачу в устрояемых в честь его престолах призываются теперь святейшим отцом русские галичане; в духе этого „святого“ будет воспитываться русское юношество!“ Предположенным устройством института во Львове памяти Кунцевича – говорят Подольские Ведомости – ясно для всех даётся понять, что на древний русский Галич закидывается поляками-латинами мёртвая петля, долженствующая задушить его в объятиях Рима“ 357 . Что касается культивирующего значения римской опеки над русским народом, то оно весьма сомнительно в виду следующего напр. изображения современного положения русских галичан: „Дух рабства, невежества и гордости впустил глубокие корни в нашу среду. Всё плохое принимается у нас, так сказать, на наших глазах, а родное потоптано или искажено. Таково состояние и целого нашего русского общества. И потому-то можно поставить следующие выводы: „Наша интеллигенция должна соединиться к отпору против латинства и полонизации. А чтобы это осуществилось, нужно ей во 1-х истинной любви и преданности к своей церкви и народности. Пока, наш образованный класс будет только индифферентно смотреть на православие, а вместо того безотчётно принимать чужие странности, тогда духовное наше отстояние от правды дойдёт до невозможности. Любовь , ум, образование пускай будут нам основанием для достижения наших целей. Прочь всякая гордость и невежество! Долой бесхарактерность и макиавеллизм, а здоровое семя Христовой науки пусть оплодотворит нас“! „300-летний юбилей унии празднуют сыны-выродки поруганной матери. С шумом и блеском засядут они —290— вокруг богатой трапезы вместе с гордыми их повелителями, чтобы пиршествами чтить намять порабощения православия, закрепощения крестьянской воли, и чтобы помянуть незавидную славу виновников нашей недоли. По всей Прикарпатской Руси разнесутся перезвоны колоколов; но не возвестят они нам лучшей участи, а лишь приведут в память времена смут и кровавого преследования. И как тогда при наездах шляхты наш народ бежал, спасался в леса и дебри, чтобы уйти от жестоких бесчинств и насилия, так и нынешние звоны не будут глашатаями радости, – но слёз и горя. При виде плачевного положения нашего народа они возбудят не только горечь и глухой стон в груди верных сынов Руси, но их скорбный отголосок проникнет в подземелья, в могилы, где почивают изуродованные тленные останки тысячей мучеников за веру и за народ“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010