Совет Федерации опубликовал проект закона о профилактике домашнего насилия Москва, 2 декабря 2019 г.      Законопроект о профилактике домашнего насилия опубликован на сайте Совета Федерации, в нем предлагается выносить защитные предписания, ограничивающие возможность общения обидчика с жертвой, сообщает Интерфакс-Религия . Защитное предписание Согласно проекту, в случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание - с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, или их законных представителей. Экземпляр защитного предписания вручается нарушителю с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания. Согласно документу, лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдается экземпляр защитного предписания с разъяснением ему его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения 18 лет. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено: совершать семейно-бытовое насилие; вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети " Интернет " . Также нарушителю может быть запрещено предпринимать попытки выяснять место пребывания лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, если это лицо находится в месте, не известном нарушителю. Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения. При наличии оснований полагать, что угроза совершения семейно-бытового насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть продлен должностным лицом органа внутренних дел до 60 суток. Неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством РФ, говорится в проекте. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел и за ним осуществляется профилактический контроль.

http://pravoslavie.ru/126030.html

Итак, новыми являются такие формы профилактики как защитное предписание и специализированные психологические программы «перевоспитания» нарушителей; они и являются истинной целью принятия закона. В качестве общего замечания ко всем формам профилактики стоит обратить внимание на то, что: (1) основанием для осуществления профилактики является не только заявление пострадавшего, но и обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии; сведения, поступившие из органов власти, местного самоуправления, организаций, от должностных «и других лиц»; установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения; решение суда. (2) «Сообщения о совершении семейно-бытового насилия или об угрозе его совершения рассматриваются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления незамедлительно» (ч. 2 ст. 17 ПФЗ). Как выше отмечалось, положения статьи 4 ПФЗ о «добровольности получения помощи» пострадавшими, не касаются иных форм «профилактики», в частности, специализированных психологических программ, которые определены как «сопровождение» нарушителей, а не «помощь» (ст. 23 ПФЗ). Таким образом, достаточно жалобы третьего лица (в том числе НКО – иностранного агента), чтобы субъекты профилактики, включая привлеченных к работе индивидуальных предпринимателей (ч. 4 ст. 23 ПФЗ), принудительно и оперативно приступили к программам психологического перевоспитания любых членов семьи. А. Защитные предписания. В случае поступления в полицию сообщения от лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, от иных лиц, сведений от органов или организаций о факте совершения семейно-бытового насилия либо угрозе его совершения, незамедлительно устанавливается факт совершения семейно-бытового насилия либо его отсутствия. В случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание (ч. 1 ст. 24 ПФЗ).

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/yuridi...

Поэтому система будет подстегивать НКО к сотрудничеству с организациями соцобслуживания в целях оказания им «помощи». Не случайно согласно ч. 4 ст. 23 ПФЗ «Организации специализированного социального обслуживания в субъектах Российской Федерации при предоставлении услуг по психологическому сопровождению нарушителей могут привлекать общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия, благотворительные и религиозные организации, а также индивидуальных предпринимателей». При этом в законе нет никаких ограничений по кругу НКО, которые могут участвовать в профилактике семейно-бытового насилия. Ими могут оказаться финансируемые из-за рубежа организации (в том числе сектантского характера), которые на деле ведут гибридную войну против России под видом оказания социальных услуг. С помощью нового закона может быть запущен процесс узаконенного уничтожения страны через разгром института семьи. Обращает на себя внимание также наличие индивидуальных предпринимателей в списке лиц, имеющих право на ведение психологических программ. Предпринимательство – это деятельность, направленная на извлечение прибыли. То есть, закон прямым текстом позволяет зарабатывать на профилактике семейно-бытового насилия. Цель предпринимателя – максимизация прибыли, в т.ч. через увеличение клиентской базы. Это, несомненно, приведет к формированию бизнеса на вмешательстве в семьи. 5. Формы профилактики семейно-бытового насилия. Согласно ч. 3 ст. 18 законопроекта «Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах: 1) правовое просвещение и правовое информирование; 2) профилактическая беседа; 3) профилактический учет; 4) профилактический контроль; 5) помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию; 6) социальная реабилитация лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию; 7) специализированные психологические программы; 8) защитное предписание; 9) судебное защитное предписание». Однако указанные формы воздействия, за исключением специализированных психологических программ и защитных предписаний , были введены ранее в качестве мер профилактики другим сомнительным законом – ФЗ РФ 182-ФЗ от 23 июня 2016 г. «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» .

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/yuridi...

А.Цыганов отметил, что законопроект, как и раньше, распространяет свое действие не только на официальных супругов, но и на сожителей: «лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию — супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым семейно-бытовым насилием причинены физические или психологические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им семейно-бытовым насилием могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред, при этом нарушителем может быть признано " лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие " ». «Ключевой элемент Стамбульской конвенции и всех вариантов законопроект о СБН — защитное предписание — в нынешнем ПФЗ остался. Его по-прежнему выдает полиция, а судебное предписание — мировой суд. Правда, количество мер, которые можно вписать в охранное предписание сократилось по сравнению с прошлыми редакциями законопроекта», - говорится в статье далее. Так, отмечает А.Цыганов, статья 23 действующего законопроекта определяет, что «защитное предписание выносится с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, или их законных представителей (представителей). Копия протокола и экземпляр защитного предписания вручаются нарушителю. Если нарушитель отказывается получить копию протокола и экземпляр защитного предписания об этом в протоколе и защитном предписании делается отметка. 2. Лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдаются копия протокола и экземпляр защитного предписания с разъяснением его прав, а также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания нарушителем. 3. Защитное предписание выносится в отношении лица, достигшего на момент его вынесения восемнадцатилетнего возраста. Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено: 1) вступать в контакты, общаться с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/28/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» 02.12.2019 1539 Время на чтение 62 минут Источник: ОУЗС 29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» Швабауэр А.В., кандидат юридических наук, адвокат, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи 29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН) . Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала уголовного и административного права, противоречит принципам семейного права, имеет коррупциогенный характер, создает предпосылки для разрушения института семьи, приведет к обострению социальных противоречий и дестабилизации общества. Проанализируем основные проблемы проекта закона. 1. Понятие «семейно-бытового насилия». Согласно статье 2 ПФЗ «семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления». Данная формулировка нарушает такие принципы научного определения как наличие ясности и отсутствие отрицания. «Деяние» - это понятие уголовного права. Согласно ч. 2 ст. 2 Уголовного кодекса РФ (далее - УК) «настоящий Кодекс устанавливает … определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений». Ни Гражданский кодекс РФ (далее – ГК), ни Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) не содержат регулирования в отношении «деяний». Переформулируем статью 2 ПФЗ с учетом приведенных замечаний: «Семейно-бытовое насилие - это умышленное преступление, не содержащее признаки преступления». «Нечто» является «А» без признаков «А».

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/yuridi...

Судя по предложению законодателей, эти права родителя аннулируются. Что интересно, в это же самое время в профилактическую работу семейно-бытового насилия могут включиться не только «любые граждане, которым стало известно об угрозах совершения насилия», но и общественные объединения и некоммерческих организации. В соответствии со ст. 16. Проекта Закона «в сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе… оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию». Что же это за такие общественные организации, которые хотят навести порядок в семьях. Говорят, многие ЛГБТ-шные структуры проявляют трогательную заботу о спокойствии в традиционных семьях. Но ведь представители этой сексуальной субкультуры вроде бы всегда занимались устройством своих семей. А может быть, под видом борьбы с насилием в традиционных семьях они собираются заняться укреплением семей нетрадиционных? Вопросы нарастают комом. Занятие воспитанием и образованием – а ведь при профилактике семейно-бытового насилия речь идёт именно об этом – требует педагогов, психологов, конфликтологов… Где же найти таких специалистов для участия в НКО? Образовательная деятельность требует обязательного лицензирования. А это ещё дополнительные расходы. У нас в бюджете, как известно, денег нет, держаться не за что. Значит опять нужно идти на поклон к иностранцам, и вся надежда на борьбу с семейно-бытовым насилием ляжет на плечи НКО – иностранных агентов. Или, может быть, для общественных организаций и НКО уже зарезервированы средства в бюджете, подготовлены гранты, субсидии? Чем чёрт не шутит, возможно, под шумиху о борьбе с семейно-бытовым насилием открывается канал финансирования ЛГБТ-сообщества. На финансовую сторону законопроекта тоже не мешало бы обратить внимание. Интересно, в какую сумму он обойдется бюджету и налогоплательщикам? Можно было бы приводить массу других доводов. Но обсуждение ведётся уже не один месяц и многие уже высказались.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/09/pr...

По законопроекту планируется внедрение министерством образования школьных программ, обучающих детей мерам, направленным на профилактику семейно-бытового насилия (п. 2 ч. 1 ст. 12). Попросту говоря, детей в школе научат праву на непослушание. Противостоять внедрению антисемейной пропаганды смогут только сильные духом учителя. Дело в том, что законопроект обязывает учителей доносить в органы внутренних дел «о ставших им известными фактах семейно-бытового насилия или угрозах его совершения» (ч. 2 ст. 12). Даже об «угрозе насилия»! С учетом формулировок закона, фактически запрещающих любые воспитательные маневры, неприятные ребенку, «угроза» такового есть в каждой семье. Соответственно, после принятия закона на учет можно ставить все семейное население страны. Факт наличия в законопроекте неопределенных норм является нарушением Конституции РФ. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, «неопределенность содержания правовой нормы препятствует ее единообразному пониманию, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона; поэтому самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции РФ (постановления от 6 апреля 2004 г. П7-П , от 20 декабря 2011 г. П29-П , от 2 июня 2015 г. N 12-П и др.)». 2. Лица, к которым может быть применен закон. В соответствии с п. 8 ст. 3 «семейно-бытовой нарушитель - лицо, совершившее семейно-бытовое насилие». Согласно п. 3 ст. 3 «семейно-бытовые отношения - круг отношений между лицами находящимися в семейных отношениях, отношениях свойства (отношения супруга с родственниками другого супруга, а равно между родственниками супруга), либо имеющих общего ребенка (детей), лицами, проживающими совместно либо ранее проживавшими совместно в пределах индивидуального жилого дома, квартиры или иного жилого помещения и ведущими (ведшими ранее) совместное хозяйство, а также между лицами прекратившими семейные отношения и отношения свойства».

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/21/...

Закрыть Как воспитать семьянина О создании в России семейно-ориентированного образования Протоиерей Димитрий Моисеев   13:14 19.11.2022 1123 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора Семейно-ориентированное образование – это комплекс образовательных действий, направленных на подготовку детей, подростков, юношей и девушек к самостоятельной семейной жизни. Помимо школы и иных государственных образовательных учреждений семейно-ориентированное образование включает в себя семью, приходскую общину, сельскую общину и другие, так называемые образовательные институты. Семейно-ориентированное образование решает три важных задачи. Формирование картины мира с позиции семейного человека. Воспитание традиционных семейных ценностей. Формирование человеческих качеств – терпения, Любви, доброты, великодушия, честности, верности и других качеств, необходимых для созидания полноценной, крепкой традиционной семьи. Недостаточно лишь информировать детей и молодёжь о том, как устроена семейная жизнь. К сожалению, действует стереотип, заключающийся в том, что педагогическая задача состоит в лишь передаче знаний. Необходимо на каждом возрастном этапе осознанный труд взрослых над формированием смыслов, ценностей, человеческих качеств, которые потом понадобятся подрастающему поколению в их самостоятельной семейной жизни. На каждом возрастном этапе решаются свои педагогические задачи. До Революции семья в России была традиционной, многодетной, многопоколенной и крепкой, ведь именно образовательный институт семьи выполнял основную нагрузку в семейно-ориентированном образовании. Основным образовательным институтом в семейно-ориентированном образовании была семья. Но в течение ХХ века с нашей семьей произошли катастрофические изменения (Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», принятый уже 18 декабря 1917 г. для того, чтобы брак не был церковным, процессы урбанизации, войны и так далее). В конце ХХ века в довершение произошло насаждение западной идеологии, культа потребления, рыночных отношений. Всё это привело к тому, что к началу XXI века наша семья перестала выполнять свои основные функции, свою миссию по подготовке семьянина.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/19/ka...

Вынесение, продление срока действия защитного предписания могут быть обжалованы нарушителем в вышестоящий орган. Судебное защитное предписание В случае, если есть основания полагать, что вынесенное защитное предписание не обеспечивает безопасность и защиту лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием. Судебным защитным предписанием нарушителю может быть запрещено совершать те же действия. Также судебное предписание может возложить на нарушителя обязанность пройти психологическую программу, покинуть место совместного жительства или пребывания с пострадавшими на срок действия предписания при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином помещении, в том числе по договору найма. Суд также может обязать нарушителя передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию, их личное имущество, документы, если они удерживаются обидчиком. Судебное защитное предписание может быть выдано на срок от 30 суток до одного года. Основные понятия законопроекта Законопроект подготовлен рабочей группой при Совете Федерации, в которую, в частности, вошли парламентарии и эксперты. В документе прописаны основные понятия. Так, семейно-бытовое насилие определяется как " умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления " . Лица, подвергшиеся семейно-бытовому насилию - " супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством, которым вследствие семейно-бытового насилия причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред " .

http://pravoslavie.ru/126030.html

Что касается детей, законопроект включает в себя антисемейные технологии по вмешательству в семью. Если ФЗ РФ от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации " не делает исключений из принципа добровольности социального обслуживания (ст. 4), то законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» позволяет применять такое «обслуживание» ребенка принудительно и незамедлительно (ст. 4, ч.ч. 2,3 ст. 14 проекта). А к социальным услугам относится и «содействие в получении временного жилого помещения» (один из видов срочных социальных услуг), и социально-педагогические услуги, «направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей» (ст.ст. 20, 21 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ). То есть, ребенку, в отношении которого применяется дома «насилие», окажут принудительную помощь на стороне, сформулируют ему интересы и т.п. Правда, не известно, сколько продлится «реабилитация ребенка» вне дома, и во что его превратят за это время. Как известно, дети после отобрания у родителей весьма часто получают букет серьезных диагнозов, в том числе психического характера, поскольку разлука с родными для них – это самое страшное насилие . 4. Субъекты профилактики семейно-бытового насилия. К субъектам профилактики отнесены по законопроекту: органы внутренних дел, Министерство труда и соцзащиты, иные федеральные органы «в пределах компетенции», органы прокуратуры, Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный при Президенте по права ребенка, органы госвласти субъектов РФ, органы управления соцзащиты населения субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации специализированного социального обслуживания, медицинские организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики семейно-бытового насилия (ст. 5 ПФЗ). Помимо организаций социального обслуживания, которые в случае принятия закона получат серьезные рычаги давления на родителей, в разрушителей семей могут превратиться медицинские организации. Многие из них и сейчас стараются с «ранним выявлением» семейного неблагополучия, а согласно законопроекту «Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием» (ч. 2 ст. 15).

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/yuridi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010