Форум " Святость материнства " прошел в Санкт-Петербурге V форум всероссийском программы " Святость материнства " прошел 24-25 ноября в Смольном. Его проводят Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного при поддержке Фонда целевого капитала " Истоки " .      Глава попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, Центра национальной славы и фонда " Истоки " Владимир Якунин зачитал приветствие Владимира Путина. " Вы заняты большим и чрезвычайно важным делом - воплощаете в жизнь востребованные просветительские, образовательные, благотворительные инициативы, нацеленные на укрепление института семьи и семейных ценностей, поддержку материнства и детства, воспитание подрастающего поколения " , - сказано в послании, сообщает ИА " Вода живая " . Наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла. " Отношение к семье, связанным с ней традициям и ценностям, несомненно, является одним из индикаторов духовного состояния общества. И сегодня для благополучия Отечества и всех наших сограждан важно, чтобы права семьи в целом и каждого ее члена в частности были защищены, чтобы нашими современниками осознавалась значимость моральных норм, сопряженных с этим фундаментальным социальным институтом, - сказано в послании. - Русская Православная Церковь, основываясь на непреходящих евангельских заповедях, занимает твердую и последовательную позицию и отстаивает неизменность принципиальных нравственных ориентиров, среди которых особое место принадлежит семейным ценностям " . Губернатор Георгий Полтавченко отметил, что уже четыре года в Санкт-Петербурге рождаемость превышает смертность. Благодаря проектам, как городским так и федеральным, в городе выросло более чем в три раза число многодетных семей. Сейчас число таких семей в северной столице превышает 35 тысяч. Возросло число семей с приемными детьми. Четверть средств городского бюджета на следующий год - это так называемый " детский бюджет " . Председатель попечительского совета программы " Святость материнства " Наталья Якунина отметила, что большое внимание уделяется профилактике абортов. Благодаря функционированию программы в стране родилось сорок тысяч детей. Для решения проблемы абортов работать нужно не только с беременными женщинами, но и со всем обществом, в частности, путем взаимодействия со СМИ: необходимо формирование семейно-ориентированной информационной политики. Один из проектов программы - введение в школьную программу предмета " семьеведение " .

http://pravoslavie.ru/98966.html

А.В. Машкова, координатор кампаний сообщества «CitizenGO Россия», в докладе «Интернет на защите семьи, брака и жизни: итоги года и взгляд в будущее» рассказала о том, какие возможности дает интернет-платформа CitizenGO для защиты семьи, брака, семейных и христианских ценностей. Она привела в качестве позитивного примера совместных действий граждан кампанию против законопроекта о семейно-бытовом насилии и пригласила шире использовать возможности платформы, чтобы голос православных христиан громче звучал в общественной жизни и диалоге общества с государством. Диакон Алексий Басов, руководитель военно-патриотического центра «ВДВ СтражЪ», в своем докладе «Опыт взаимодействия родителей, детей и педагогов в деле духовно-нравственного воспитания школьников» поделился опытом вовлечения московским военно-патриотическим Центром «СтражЪ» в процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения через совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Деятельность имеет системный подход и состоит из работы в патриотическом клубе, лагере, участии в массовых играх при активном вовлечении в жизнь Православной Церкви. В.В. Сердюк, председатель ОБО «Центр поддержки семьи и материнства " Матуля " », соискатель кафедры социологии Академии управления при Президенте Республики Беларусь, в докладе «Просветительская программа Центра поддержки семьи и материнства " Матуля " " Еве 13 " в парадигме традиционной православной культуры воздержания и целомудрия» поделилась основными идеями проекта. Это формирование у девушек научных знаний о единстве физического, духовного, социального благополучия в репродуктивном здоровье; о духовно-нравственных основах отношения к репродуктивному здоровью в подростковом и юношеском возрасте, как залогу счастливой семейной и супружеской жизни. При создании уроков разработчики опираются не только на современные медицинские знания, но и на традиционную культуру и понятие целомудрия как сберегающей здоровье стратегии, стремятся к формированию у девушек позитивных установок на будущее материнство.

http://patriarchia.ru/db/text/5584646.ht...

Приход осуществляет активную богослужебную деятельность, просветительскую работу в школах, техникумах, общежитиях, а также оказывает регулярную помощь социально незащищенным слоям населения. С 2011 г. при приходе работает семейно-просветительский центр им. св. прп. Ефросинии Московской и общество трезвости (согласие трезвости). С 2005 года функционирует ритуальная служба «Воскресение» (по закону религиозная организация может заниматься любой хозяйственной деятельностью при условии, что все ее доходы идут на уставные цели организации: ремонт, реставрацию, благотворительность). В 2012 г. создано сестричество и социальная служба (при социальной службе есть телефон доверия). В здании церковного дома работает стекольная мастерская «Мастерская СТ». Приход ежегодно организует крестный ход вокруг города с иконой Божьей Матери «Неупиваемая чаша», а также автопробег «Россия за жизнь». Раз в месяц социальная служба при приходе развозит продуктовые наборы социально незащищенным семьям в Гусевском районе. При приходе действует социальная столовая (каждый день выдается горячая пища нуждающимся (категория БОМЖ). Открыт пункт раздачи бесплатной одежды нуждающимся. В приписных храмах поселков Красногорское и Маяковское Гусевского района раз в неделю служится Божественная литургия. При военном госпитале открыт храм-часовня св. вел. муч. Георгия Победоносца. Раз в месяц в городской больнице совершается Причащение больных. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 238050, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской, 17А Телефон: 8 (40143) 3-38-70 Электронная почта: ortodox75@gmail.com Паломнику [ править править код ] Храм открыт: Будни - с 9:00 до 17:00 Суббота - с 8:00 до 19:00 Воскресенье и праздники - с 8:30 до 19:00 Каждую среду - в 17:00 – Акафист Пресвятой Богородице в честь Ея иконы " Неупиваемая чаша " с водосвятным молебном. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Главная цель здесь – внутреннее преодоление, прежде всего, причин возникающего насилия без нарушения целостности самой семьи и создания прецедента ее разрушения. Тем более, теперь у государства появился мощный союзник в лице Церкви. Незадействованным резервом можно считать тесное взаимодействие и сотрудничество государства с церковными общественными объединениями (например, просветительскими, психолого-реабилитационными), которые все без исключений среди первостепенных своих приоритетов имеют как раз возрождение и утверждение крепкой, любящей многопоколенной и многодетной семьи. В России среди наиболее известных таких общественных движений можно назвать «Народный собор», «Семья, любовь, отечество», «Ассоциации родительских комитетов и сообществ», «Российский детский Фонд» и иные. Именно на их основе, на Всероссийском совещании семейно-родительской и православно-патриотической общественности на тему защиты семьи и России в 2014 году был создан Общественный Координационный совет по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей. Данным организациям, в частности, удалось отстоять традиционную семью перед лицом Государственной Думы, отменившей в 2017 году принятый ранее на основании концепции «борьбы с домашним насилием» так называемый «закон о шлепках», и «спикер которой Вячеслав Володин признал, что депутаты ранее не слышали обоснованные аргументы и возражения гражданского общества» В Беларуси, в том числе благодаря принципиально иному типу парламентского представительства, народные депутаты изначально оказались по другую сторону баррикад с лоббистами доктрины «ненасилия». На белорусской земле с некоторым отставанием также происходит становление единомышленных организаций. К организациям, которые отстаивают нравственные идеалы традиционной семьи и оказывают непосредственную поддержку семьям в трудных жизненных ситуациях, работают с детьми, подростками, молодежью, можно отнести МБОО «Город без наркотиков», Фонд преподобной Евфросинии Полоцкой, МОБО «Матуля», Благотворительный Фонд «Открытые сердца», ГБОО «Центр поддержки семьи и материнства “Мамалето”», Центр поддержки семьи материнства и детства «Покрова», Гродненский центр защиты жизни и семьи «Paдзiмa» и ряд других.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/24/doktri...

В самом же Стамбуле, Фанар пока, кажется, проявляет более интереса к «прямому диалогу» с Ватиканом, чем с православными братьями. К вящей радости «святого престола» – там уже возрадовались настолько, что как сообщают, «Ватикан надеется на проведение Вселенского христианского собора, в будущем будет искать способ его провести», как заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре, отвечая на вопрос журналистов о том, возможен ли новый Вселенский собор с участием представителей всех конфессий христианства в современных условиях " . " В будущем мы найдём способ, как созвать Вселенский собор, найдем формулу, как собраться вместе " , - добавил нунций. Так-то, конечно, впечатление журналистских фантазий, но несколько напрягают упоминания Варфоломея и Франциска, и трогательное " провести они его могут в 2025 году, в годовщину Первого Вселенского собора 325 года " . Тут православных предстоятелей собрать для обсуждения реальной проблемы неизвестно, получится ли, а они уже помещения для Вселенского собора всех конфессий через пять лет собираются арендовать. Тем временем, ближе к концу года внимание общества переключили на семейно-бытовое насилие. На сайте Совета Федерации был опубликован для общественного обсуждения проект закона о профилактике семейно-бытового насилия. Начинается он с обещания производить профилактику деяний, не являющихся ни административными правонарушениями, ни уголовными преступлениями. Какая срочная необходимость их профилактировать, сначала было просто неясно. Можно было предположить, что административные правонарушения и уголовные преступления уже отпрофилактированы до полного несуществования, и теперь уже решено наконец заняться вот именно этим. Через несколько дней заместитель главы социального комитета Совета федерации, член рабочей группы по законопроекту Бибикова " призналась, что ее порой удивляют те замечания, которые звучат из уст как рядовых граждан, так и политиков. " Такое впечатление, что они не знакомы с текстом самого законопроекта. Ведь сам документ направлен на профилактику семейно-бытового насилия, на профилактику тех случаев, которые не содержат признаков административного или уголовного деяния " , - отметила Бибикова. Проект направлен на предупреждения более тяжелых случаев семейно-бытового насилия, пояснила Бибикова " . Более тяжелых, чем " уголовные деяния " ? Хтонический ужас нападает. Видать, это какие-то такие семейно-бытовые деяния, что их даже никакой суд земной предусмотреть и рассудить не может.

http://radonezh.ru/2019/12/19/o-spokoyst...

Пасха христианская есть Сам Христос Своим Телом и Кровью; «Пасха Христос избавитель», как поет Церковь и говорит Ап. Павел ( 1Кор.5:7 ). Посему особенно прилично причащаться Тела и Крови Христовых в светлый день Пасхи. Но как прав. христиане имеют обычай принимать Св. Тайны в продолжение великого поста и в светлый день воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении литургии, в этот день благословляются и освящаются во храме особенные приношения верующих или брашна, обыкновенно называемые пасхами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Как причащение истинной Пасхи, т. е. Тела и Крови Христовых, бывает для вечной жизни ( Ин.6:54 ), так вкушение от пасох, напоминающих о истинном причащении, служит знаменательным выражением живой веры, что мы в праздник Пасхи «смерти празднуем умерщвление, иного жития вечнаго начало», – веры в предначатие иной блаженной жизни. Получившие жизнь обыкновенно начинают принимать пищу, принятие которой есть признак жизни и служит к радости ( Лк.8:55,15:23–24 . Деян.16:34 ) и укреплению сил для делания. «Даяй пищу всякой плоти, – так Церковь руководствует нас произносить пред принятием пищи, – исполни сердца наша радости и веселия, да всегда всякое довольство имуще преизобилуем во всякое дело благое во Христе Иисусе». Так мы, ожив с воскресшим Христом, в знак возрождения своего в новую жизнь и подкрепления сил для делания добрых дел в царстве благодати, приемлем благословенные пасхи, свидетельствуя веру свою в Воскресшего из мертвых, Который и Сам принятием пищи уверял в истине Своего воскресения и Своей жизни ( Лк.24:35,43 . Ин.21:13 . Деян.10:41 ). Употребление освященных пасох в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить ядению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно ( Исх.12:3–4 ). Так по благословении и освящении христианских пасох, верующие в первый день светлого праздника, пришед из храмов Божиих в свои жилища и окончив подвиги поста и в знак радостного единения, все семейно имеют тотчас и телесное подкрепление; – прекращая говение, все семейно вкушают благословенную пасху, и употребляют ее во всю светлую седмицу 478 . Можно думать, что на это семейно-радостное вкушение пасох указует св. Иоанн Златоуст в слове своем на Пасху, в коем призывает он всех к радостнейшему торжеству ее: «богатии и убозии, ликуйте друг с другом: трапеза исполнена, все насладитеся пира веры, все восприимите богатство благости. Телец уготован, да никто не изыдет алчущим». Вечерня в день Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Благословение пасох. Пасха христианская есть Сам Христос своим телом и кровью;«Пасха Христос избавитель», как поет Церковь и говорит ап. Павел (1 Кор. 5, 7). Посему особенно прилично причащаться тела и крови Христовых в светлый день Пасхи. Но как прав, христиане имеют обычай принимать св. тайны в продолжение Великого поста и в светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особенные приношения верующих, или брашна, обыкновенно называемая пасхами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Как причащение истинной Пасхи, т. е. тела и крови Христовых бывает для вечной жизни (Ин. 6, 54), так вкушение от пасох, напоминающих об истинном причащении, служит знаменательным выражением живой веры, что мы в праздник Пасхи»смерти празднуем умерщвление, иного жития вечного начало», — веры в предначатие иной блаженной жизни. Получившие жизнь обыкновенно начинают принимать пищу, принятие которой есть признак жизни и служит к радости (Лк. 8, 55; 15, 23–24; Деян. 16, 34) и укреплению сил для делания.«Даяй пищу всякой плоти, — так Церковь руководствует нас произносить перед принятием пищи, — исполни сердца наша радости и веселия да всегда всякое довольство имуще преизобилуем во всякое дело благое во Христе Иисусе». Так мы, ожив с Воскресшим Христом, в знак возрождения своего в новую жизнь и подкрепления сил для делания добрых дел в царстве благодати, приемлем благословенные пасхи, свидетельствуя веру свою в Воскресшего из мертвых, Который и Сам принятием пищи уверял в истине своего Воскресения и своей жизни (Лк. 24, 35; Лк. 24, 43; Ин. 21, 13; Деян. 10, 41). Употребление освященных пасох в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить употреблению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3–4). Так по благословении и освящении христианских пасох, верующие в первый день светлого праздника, придя из храмов Божиих в свои жилища и окончив подвиги поста, и в знак радостного единения, все семейно имеют тотчас и телесное подкрепление, — прекращая говение, все семейно вкушают благословенную пасху, и употребляют ее во всю Светлую седмицу. Можно думать, что на это семейно–радостное вкушение пасох указывает св. Иоанн Златоуст в слове своем на Пасху, в коем призывает он всех к радостнейшему торжеству ее:«Богатии и убози, ликуйте друг со другом: трапеза исполнена, все насладитеся пира веры, все восприимите богатство благости. Телец уготован, да никто не изыдет алчущим».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Закрыть Информационная атака Дмитрия Киселёва на Церковь: цели и задачи Комментарий пресс-службы Союза православных граждан 11.12.2019 1234 Время на чтение 3 минуты Русская Церковь в лице руководителей Синодальных учреждений компетентно и исчерпывающе ответила по теме, послужившей информационным поводом для нападок на неё известного телеведущего Дмитрия Киселёва. Наша задача – дать обобщающий комментарий по сути происходящего. Первое, что обращает на себя внимание – это определённый медиа-фон этих выпадов, а именно обилие резюмирующих реплик о конце симфонии Церкви и Государства и т.п. Подобная медиа-волна является косвенным подтверждением нашего недавнего предположения о том, что истинной целью «спецоперации» по лоббированию законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» является лишение Президента поддержки православных граждан России. Если это станет возможным, задача либерального «верхушечного переворота» с целью прекращения политики Путина по утверждению полноты суверенитета и геополитической субъектности России станет выполнимой. Антицерковные эскапады Киселёва эту задачу решают. Не имея никаких разумных аргументов (ввиду их фактического отсутствия) для прямой пропаганды законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», Киселёв для разжигания конфликта не стесняется открытой демонстрации своего богословского невежества и весьма зыбкой нравственной мировоззренческой позиции. Выступая апологетом «суррогатного материнства», он пытается навязать Церкви своё инфантильное представление о мироустройстве, которое грезится ему разумным и выигрышным. Столь же неубедительными представляются и его попытки подвергнуть остракизму главного разоблачителя феномена «суррогатного материнства» и законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», главу Патриаршей Комиссии по делам семьи и материнства отца Дмитрия Смирнова. Как известно, оголтелую кампанию против выдающегося пастыря первой начала депутат Оксана Пушкина – ключевой лоббист антисемейного законопроекта. В её русле – жёстко и бескомпромиссно – действует и Д. Киселёв.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/11/in...

Законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» 16 июня 2015 г. 13:43 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 13 июня 2015 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, сердечно поздравляю вас с наступившим вчера Днем России, который в этом году предшествует дню памяти всех святых, которые просияли в Церкви Святой Руси. Это, наверное, символично. День России все больше становится не тем днем, в который мы вспоминаем принятие Декларации о суверенитете Российской Федерации в результате распада Советского Союза. В этот день мы вспоминаем всю историю нашей страны. Я получил поздравление от Президента России Владимира Владимировича Путина, в котором в этом году содержатся такие слова: «Поздравляю вас с Днем России. Этот праздник обращает нас к истокам, к великим ценностям патриотизма, к гражданственности, к служению Отечеству, которые на протяжение веков скрепляют наш многонациональный народ и передаются из поколения в поколение». В этот день говорится о разных периодах нашей истории, о ее истоках, о ценностях. Действительно, День России — это момент, когда мы вспоминаем всех святых, просиявших в нашей земле, все века нашей святости. В нашей истории, несмотря на все подъемы, спады, периоды смуты, все ошибки, времена исторического беспамятства — народ был ведом Господом. Впрочем, от праздника перейдем к вопросу, который волнует сегодня не только верующих людей — волнует родителей и педагогов в связи с новой опасностью, которая исходит от одного из новых законопроектов. Несколько дней назад в Общественной палате РФ обсуждался законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия». Этот текст еще не внесен в Госдуму, он еще разрабатывается рядом инициаторов. Тем не менее, он уже вызвал достаточно серьезное общественное обсуждение. И не случайно Президент России в одном из выступлений сказал, что к данной теме следует подойти с осторожностью, выслушав мнение общественности.

http://patriarchia.ru/db/text/4122254.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русские люди встали на молитву В Москве и в 45 городах России собралось более 7000 человек на народное молитвенное стояние против принятия закона «О профилактике семейно-бытового насилия» 23.12.2019 1872 21 декабря в Москве и в 45 городах России собралось более 7000 человек на народное молитвенное стояние (молебен Божией Матери с акафистом) за традиционную семью и за Россию. Православные граждане пришли выразить свою позицию против принятия опасного закона «О профилактике семейно-бытового насилия», прозванного родительской общественностью России «законом о насилии над семьей». В Москве молитвенное стояние «За семью!» проходило в храме Воскресения Христова в Кадашах. Молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице отслужил протоиерей Александр Салтыков. На соборную молитву в Москве пришло 3000 человек. Кроме того, молитвенное стояние проходило и в городах, и в областях страны. В стоянии участвовали такие города, как Санкт-Петербург, Владимир, Екатеринбург, Иваново, Волгоград, Киров, Новосибирск, Смоленск, Красноярск, Нижний Новгород и другие. Православные молились Божьей матери и Господу Иисусу Христу за богохранимую страну, традиционные семьи, за детей, за будущее вместе с Богом. Организаторами народного молитвенного стояния «За семью» выступили такие организации, как Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС), общественное движение «За жизнь», фонд изучения наследия Петра Столыпина, общественная организация «Много деток – хорошо», движение возрождения Спасо-Андроникова монастыря, общественное движение «Сорок Сороков» и другие. На протяжении многих веков, когда нашей стране угрожала опасность и она стояла на грани уничтожения, русские люди вставали на молитву Пресвятой Богородице, Небесной Покровительнице России. Сейчас, на фоне демографической катастрофы, в которую погружается наша страна, нам с Запада пытаются внедрить законопроект о так называемом «семейно-бытовом насилии (СБН)», который уничтожит институт семьи, испытывающий итак кризис в последнее время.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/23/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010