Слушали: 14. Прошение Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о благословении на открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в селе Винновка Ставропольского района Самарской области и о назначении иеромонаха Аристарха (Безлапова) наместником обители. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. 2. Назначить иеромонаха Аристарха (Безлапова) наместником Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря села Винновка Ставропольского района Самарской области. Слушали: 15. Прошение Преосвященного епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о благословении на открытие женского монастыря в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры. Постановили: Благословить открытие женского монастыря в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры. Слушали: 16. Прошение Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия о назначении игумена Гермогена (Серого) наместником Абалакского Знаменского мужского монастыря поселке Абалак Тобольского района Тюменской области. Постановили: Назначить игумена Гермогена (Серого) наместником Абалакского Знаменского мужского монастыря поселка Абалак Тобольского района Тюменской области. Слушали: 17. Прошение Преосвященного епископа Читинского и Забайкальского Евстафия о благословении на открытие Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря в селе Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия. Постановили: Благословить открытие Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря в с. Троицкое Прибайкальского района республики Бурятия. ЖУРНАЛ Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о встрече Его Святейшества со стипендиатами Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена». Справка: 22 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II присутствовал на концерте, организованном Межрегиональным благотворительным Фондом «Новые имена».

http://pravoslavie.ru/20041.html

Троицкое. Троицкий Селенгинский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1904. Архитектор:Образцовый проект 24 Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Троицкое, на территории Селенгинского монастыря Координаты: 52.119923, 107.177623 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальный храм во имя святителя Николая Чудотворца был возведен на месте будущей обители еще в 1675 году. Впоследствии новая Никольская церковь стала второй в обители, её освящение последовало 9 мая 1685 года. По описанию 1732 года, церковь была: " низменная, с северну сторону с перерубом, с трапезой и с папертью. На той церкви верх четырехгранной небольшой четвероклинчатой без главы, крест обит белым железом. А в церкви царские двери писаны краской... " В отличии от Троицкой церкви, Никольский храм отапливался зимой. Был сломан в 1763 году " за ветхостью " . В 1797 году на месте Никольского храма построили новую деревянную церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1875 году покрыли железом крышу. По свидетельству И. Токмакова, в конце XIX века в церкви полностью сохранялся пятиярусный иконостас XVII века с образами, привезенными при основании монастыря. В 1893 году была закончена реставрация церкви: подведен каменный фундамент, сменены два нижних венца и перестроены вновь паперть и галерея. Храм сделали отапливаемым, однако 31 декабря 1897 года он сгорел. В 1900-1904 годах на месте сгоревшей деревянной Петро-Павловской церкви построили каменную во имя святителя Николая Чудотворца, которую освятили в июне 1905 года. Вместе с пристроем алтаря длина храма составила 33 метра. Архитектура Никольской церкви своеобразно вобрала в себя различные элементы, характерные для времени строительства и более раннего периода. Храм был пятиглавым, стены обработаны немногими вертикальными и горизонтальными членениями. Характерной частью фасадов церкви являлся криволинейный деревянный карниз большого выноса, часто употреблявшийся в строительстве городских жилых зданий. Важным элементом архитектуры были монументальные обрамления дверных проемов на южном и северном фасадах.

http://sobory.ru/article/?object=14367

Мон-рь в честь Сретения Господня в с. Батурине. Фотография. 2001 г. Мон-рь в честь Сретения Господня в с. Батурине. Фотография. 2001 г. Активизация правосл. миссионерства в Б. связана с деятельностью Селенгинского еп., вик. Иркутской епархии, Вениамина (Благонравова) , в 1862 г. назначенного начальником возрожденной Забайкальской миссии. Еп. Вениамин поселился в Посольском мон-ре и открыл там уч-ще для подготовки мальчиков из бурят к миссионерскому служению. В 60-90-х гг. XIX в. миссионерами было крещено более 2 тыс. бурят. В нач. XX в. Православие среди бурят и корейцев проповедовал сщмч. Ефрем (Кузнецов) . В 1863 г. на территории Зап. Забайкалья насчитывалось 42 церкви и 3 мон-ря, к 1920 г.- 194 храма и молитвенных дома, 2 мон-ря (Селенгинский Свято-Троицкий и Посольский Спасо-Преображенский), 2 муж. скита (Котокельский Николаевский на острове оз. Котокельского, Селенгинский Спасский в Староселенгинске), 2 подворья Посольского мон-ря (Верхнеудинское Михаило-Архангельское и Мысовское Успенское). Большинство храмов в Б. были деревянными. В 1922-1928 гг. территорию Читинской и Забайкальской епархии затронул обновленческий раскол, во главе к-рого встал Гавриил Асташевский, 22 апр. 1923 г. «хиротонисанный» во «епископа Верхнеудинского», в следующем году ставший «архиепископом Бурят-Монгольским». Преображенский собор Посольского мон-ря. 1773–1778 гг. Фотография. 2001 г. Преображенский собор Посольского мон-ря. 1773–1778 гг. Фотография. 2001 г. В 1940 г. власти закрыли последний действовавший в Б. храм - Троицкий в Улан-Удэ. В 1945 г. возобновились богослужения в Вознесенском храме в Улан-Удэ и в Успенской ц. в Кяхте (вновь была закрыта в 1962). Восстановление правосл. Церкви в Б. началось с открытия в 1990 г. Успенской ц. Кяхты и храма Рождества Христова в с. Читкан Баргузинского р-на, в 1991 г. возобновились богослужения в Троицком храме Улан-Удэ. В марте 1994 г. на территории Бурятии было образовано Бурятское благочиние Иркутской и Читинской епархии, к-рое в апр. того же года вошло во вновь созданную Читинскую и Забайкальскую епархию. В 1995 г. вышел указ президента Республики Б. о поэтапной передаче РПЦ Одигитриевского собора в столице Б. С 2000 г. выходит газ. «Православная Бурятия». Старообрядчество

http://pravenc.ru/text/153687.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1/Благословить открытие Рязанского Казанского женского монастыря в г. Рязани. 2/Назначить монахиню Любовь (Бойкову) настоятельницей Рязанского Казанского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о благословении на открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в с. Винновка Ставропольского района Самарской области и о назначении иеромонаха Аристарха (Безлапова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1/Благословить открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в с. Винновка Ставропольского района Самарской области. 2/Назначить иеромонаха Аристарха (Безлапова) наместником Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря с. Винновка Ставропольского района Самарской области. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о благословении на открытие женского монастыря в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Бендеры (Приднестровье). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие женского монастыря в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Бендеры (Приднестровье). СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия о назначении игумена Гермогена (Серого) наместником Абалакского Знаменского мужского монастыря п. Абалак Тобольского района Тюменской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Гермогена (Серого) наместником Абалакского Знаменского мужского монастыря п. Абалак Тобольского района Тюменской области. СЛУШАЛИ: 17. Прошение Преосвященного Епископа Читинского и Забайкальского Евстафия о благословении на открытие Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря в с. Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря в с. Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о встрече Его Святейшества со стипендиатами Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена».

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 64. Кат-АМ 100. Кат-ЯВ 87. С. 44. [Кат-ГУБ. С. 968.] Родился 30/IX-1896 г. в г. Старо-Черкасске Северо-Кавказского края в крестьянской семье. С 1915 г. – послушник Владикавказского монастыря. 12/XI-1920 г. пострижен в монашество. С 1922 г. в обновленческом расколе. 12/IX-1927 г. хиротонисан во еп. Касимовского. С 1930 г. – еп. Халтуринский. 13/V-1931 г. запрещён в священнослужении. Примкнул к митр. Григорию (Яцковскому), после чего служил в Московской церкви 40 мучеников. В июле 1937 г. хиротонисан во еп. Свердловского и Челябинского. В начале августа прибыл на кафедру. 02/Х-1937 арестован. 02/ХI-1937 г. постановлением Тройки УНКВД по Свердловской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 03/ХI-1937г. в г. Свердловске. [Лавринов. С. 136.] ГЕОРГИЙ (Георгиевский) Епископ Троицко-Савский и Селенгинский Родился в 1858 году. Студент Иркутской духовной семинарии. Священник и благочинный в Иркутской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовцом, 15/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Кабановского, вик. Бурят-Монгольской епархии. С 1/Х-1924 года – еп. Троицко-Савский и Селенгинский, вик. Верхнеудинской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 67. Кат-АМ 105. Кат-ЯВ 89. С. 44–45. Кат-ЕС С. 11, п/п 64. [Кат-ГУБ. С. 968.] ГЕОРГИЙ (Добронравов [Георгий Иванович]) Митрополит Тульский и Белевский Родился 26/VI-1863 года, а по Кат-ЯВ в 1874 году. Окончил Московскую духовную академию, имел степень магистра богословия. Много лет священствовал в Москве и был благочинным, одновременно состоял, до 1917 года, профессором Московского университета по кафедре основного богословия. Вдов. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 13/V-1923 г. хиротонисан во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии. 30/I-1925 г. назначен ректором Московской богословской обновленческой академии. 9/II-1925 г. возведен в сан архиепископа, с оставлением на Дмитровской кафедре.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Назначением новых священников умиротворив совесть единоверцев, владыка для более успешной борьбы с расколом сделал затем очень важное дополнение в составе противораскольнической миссии. Доселе миссионерские обязанности между старообрядцами возлагались только на единоверческих священников. Но обремененные большими приходами, занятые требоисправлениями у рассеянных на больших расстояниях прихожан, обязанные прежде всего руководить в деле спасения собственную паству, единоверческие священники немного времени могли посвящать на борьбу с расколом. Кроме того, миссионеры были изолированы каждый в районе своего прихода; у них не доставало единства действия. Посему Архипастырь для развития веропроповеднической деятельности между Забайкальскими старообрядцами решился учредить, по примеру миссий противоязыческих, должность начальника противораскольнической миссии, который руководил бы единоверческих священников в борьбе с расколом и имел бы специальной своей обязанностью обращение старообрядцев на путь истинный. Для осуществления своего предположения владыка в 1878 г. Стал ходатайствовать перед Святейшим Синодом о назначении в Забайкалье опытного и благонадежного миссионера на должность начальника противораскольнической миссии. Чтобы обеспечить материальное положение сего миссионера без обременения казны, он предполагал должность начальника противораскольнической миссии соединить с должностью настоятеля Троицкого Селенгинского монастыря. Соединение сих двух должностей в одном лице придавало самому монастырю миссионерское назначение, привлекая и братию оного к миссионерскому служению, и поселяло начальника миссии вблизи старообрядческого района, облегчая тем миссионерские поездки и наблюдение над жизнью раскольнического мира. Ходатайство Архипастыря увенчалось желанным успехом. Указом Святейшего Синода от 4 января 1879 года первым начальником противораскольнической миссии Забайкалья и настоятелем Троицкого Селенгинского монастыря назначен, представленный владыкой, Казанской епархии, Свияжского Богородицкого монастыря иеромонах Михаил, произведенный, по силе сего указа, в архимандрита. Архимандрит Михаил сам вышел из раскола (присоединен к православию 8 ноября 1846 года), много лет (с 15 апреля 1857–1874 г.) провел на Афоне, где принял (в 1866 г.) пострижение в монашество. С благословения Святейшего патриарха Константинопольского Анфима он был посылаем (в 1872 г.) в Малую Азию для обращения Майносских раскольников к православию. Вызванный затем с той же целью в Россию, он четыре года проходил должность миссионера в Казанской епархии до самого перемещения в Забайкалье. Деятельность архимандрита Михаила. Миссионерские поездки и собеседования

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

26 мая 2012 года прошел благотворительный марафон по сбору средств на строительство храма. 6 октября 2012 года наместником монастыря игуменом Алексием и иеродиаконом Михаилом был проведен молебен на месте строительства храма, состоялась закладка камня, установка креста и залив фундамента нового храма, который также будет освящен в честь иконы Богородицы «Скоропослушница». Среди молящихся были представители заводоуправления, местной администрации, насельники и паломники Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря , верующие со станции Таловка. Строительство храма вел Плюснин Виктор Иванович – один из старинного рода церквостроителей Плюсниных. До этого он построил на своей малой родине в 2005-2009 годах построил Боцанскую церковь во имя святого Георгия Победоносца. 15 июля 2013 года началось строительство храма. 22 ноября 2013 года, в престольный праздник, верующие ст. Таловка встречали мощи святых угодников Божиих свт. Луки Крымского и св. блж. Матроны Московской. Несмотря на рабочий день, к мощам пришли приложиться работники комбината, молодые и пожилые жители этого населенного пункта, дети. Чтобы поддержать таловскую общину, на праздник приехали представители православных приходов со станции Татаурово, сел Ильинка и Мостовка, а также почти вся братия Троицкой обители . Отслужили водосвятный молебен, прошли крестным ходом по центральным улицам с песнопениями, с хоругвями. Затем состоялась праздничная трапеза. 17 июня 2018 года на станции Таловка Прибайкальского района состоялось торжественное событие — закладка первого камня на строительство нового храма. Ранее игуменом Алексием у митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия было испрошено благословение на разбор недостроенного храма. 8 октября 2018 года на станции Таловка состоялось освящение и установка куполов на храм в честь образа Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». «Поднятые сегодня над храмом кресты будут видны отовсюду, они будут освящать село и свидетельствовать о Христе», — сказал наместник Троицкого Селенгинского монастыря игумен Алексий .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

На просьбу архимандрита Мисаила Преосвященный отвечал, что без разрешения высшего начальства от архимандрии уволить его не может, а предоставляет ему учинить наместника для управления монастырем для помощи, иеромонаха или монаха, искусного в правлении монастырском, кого заблагорассудит. По двум другим предметам, относительно недостатка монашествующих и о зависимости Троицкого монастыря, обещался писать в Синод, а между тем уведомил Мисаила, что по состоявшемуся 1726 г. указу никого вновь постригать не велено, только из священников и дьяконов вдовых, желающих монашества, ежели нужда будет в монастыре для исправления божественного священнослужения, – по содержанию именного указа, состоявшегося 5 февраля 1724 г. 76 С тем вместе из Архиерейского приказа предписывалось архимандриту Мисаилу сочинить и представить Его Преосвященству справку, был ли Селенгинский монастырь под управлением прежде бывшего в Иркутске Преосвященного Варлаама епископа, и в каких годах и по каким указам и в котором году отлучился, и каких ради причин, и по каким указам именно. Но получении ответа в такой силе, что и Преосвященный Варлаам простирал свое влияние на монастырь Селенгинский, Святитель сделал в Св. Синод новые представления (сверх прежде сделанных о доме и жалованье Иркутскому архиерею) о решительном перечислении Троицкого монастыря от Тобольской к Иркутской епархии; о пополнении Иркутских монастырей монашествующими; о перечислении состоящих в пределах Иркутской провинции, след. и епархии, Илимска, Киренска и Якутска с уездами от Тобольской к Иркутской же кафедре, ради скудости церквей в последней и ради устранения важных неудобств в сношениях с Тобольским митрополитом. Некоторые из сих представлений посланы были в Св. Синод в июне 1728 г. с нарочным, опытным в делах, так названным служителем Преосвященного, с певчим Герасимом Лебратовским, за которым спустя месяц послан был с остальными довольно ознакомленный с сибирской местностью писец из архиерейского приказа Артемон Шляков. Назначение ходатаев по делам не было произволом Святителя, якобы усиленно заискивавшего внимание высшего Правительства, а выполнением указа Св. Синода от 31 июля 1727 г., в Иркутске в марте 1728 г., которым предписывалось по подобным делам иметь в столицах своих стряпчих или других доверенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкое. Троицкий Селенгинский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Соборный храм во имя Святой Троицы расположен в центре территории обители. Первоначальный храм строился с 1681 года, был освящен 31 января 1684 года, и стал первой новой церковью обители. В описании 1732 года об этой церкви говорилось, что она: " с трапезою с западну и северну стороны, с папертью " , имеет " верх четырехгранный на крестовых бочках об одной главе, крест обит белым железом. А глава обита лемехом чешуйчатым, а на той церкви с северной стороны образ Господа Саваофа. А к той церкви олтарь прирубной пятистенной " . Внутри храм был обильно украшен иконами - на досках и на " холстах живописью " . Царские врата иконостаса были орнаментированы искусной резьбой, позолоченными и посеребренными венцами. Иконостас высился над царскими вратами в четырех ярусах. В центре храма свисало огромное двухпудовое медное паникадило. Некоторые приборы церковной утвари представляли собой образцы чеканного и ювелирного искусства весьма тонкой работы XVII-XVIII веков. В 1785 году на месте прежней Троицкой церкви усердием майора Карпова был сооружен новый каменный храм в стиле барокко. Кирпичный собор на бутовом фундаменте был одноэтажным, трехпрестольным. Толщина стен трапезной и храма 150 см, колокольни - 180 см. Полы деревянные, крашеные; крыши первоначально также деревянные, из теса и лемеха. Главный престол во имя Живоначальной Троицы занимал двухсветную часть и был " холодным " . Обе части соединялись нешироким арочным переходом с двумя створчатыми дверями. " Тёплые " приделы в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца, которые строились вплоть до 1800 года, размещались в широкой одноэтажной трапезной впереди. К теплой части была присоединена каменная колокольня, к которой примыкали два одноэтажных здания, в одном из которых разместилась монастырская библиотека. Новая церковь была сравнительно небольшой: длина чуть более 14 саженей, ширина холодной части - 4,5 сажени, теплой - 7 саженей, высота - 11 саженей, колокольня поднималась на 16 саженей.

http://sobory.ru/article/?object=14366

речь с переводом на рус. язык. Использовал в преподавании «Китайскую грамматику» архим. Иакинфа (Бичурина) , готовил собственные пособия по кит. языку, в частности «Предварительные понятия о китайском языке». В 1839 г. Д. составил хрестоматию на основе текстов из произведений древнекит. классики и снабдил ее словарем. Хрестоматия дважды рецензировалась архим. Иакинфом, к-рый высказал ряд критических замечаний, в т. ч. по поводу транскрипции кит. слов. В результате рукопись не была издана. Д. продолжал заниматься переводами древнекит. классических книг, надеясь с их помощью познакомить студентов не только с особенностями древнекит. письменности, но и с кит. философией, со взглядами Конфуция . В 1840 г. представил в цензурный комитет Казанского ун-та перевод 3 древнекит. канонических книг с изложением основных положений конфуцианского учения (не опубл.). Преподавал в 1-й казанской гимназии кит. язык с нояб. 1838 по окт. 1841 г. В 1843 г. был избран членом, с 1844 г.- членом-корреспондентом Конференции КазДА. 7 апр. 1844 г. из-за болезней по собственному прошению оставил руководство кафедрой и был назначен настоятелем Посольского в честь Преображения Господня мон-ря , в 1850 г.- Селенгинского Троицкого мон-ря. Занимался миссионерством в Забайкалье. 9 авг. 1863 г. назначен настоятелем Борисоглебского на Устье мон-ря . Д. продолжал делать переводы кит. классических книг («Сы шу», «Дао дэ цзин» и др.), часть к-рых впосл. попала в б-ку Азиатского департамента МИД. Ему принадлежат рецензии на перевод НЗ, выполненный архим. Гурием (Карповым ; впосл. архиепископ Таврический), «Статистическое описание Китайской империи» (СПб., 1842) архим. Иакинфа. Значительная часть сочинений и переводов Д. осталась в рукописях. Награжден орденом св. Анны 2-й степени (1832). Арх.: РГБ ОР. Ф. 273. К. 19. Ед. хр. 1; НБ им. Н. И. Лобачевского КазГУ ОР. Ед. хр. 4478, 4485. Соч.: Описание Пекинского Сретенского мон-ря в ист. и топогр. отношении//Кит. благовестник. 2000. 2. С. 78-94; Раифа, или Путешествие в Раифскую пуст.//Раифский вестн. 2004. 2-11/12; 2005. 1. Пер.: Драгоценное зеркало для просвещения ума: Пер. с кит. Каз., 1837; Всеобщая история Китая: Пер. с кит. Каз., 1838-1839. 4 т. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 460; Замотайло И. Неопубликованный пер. Дао-дэ-цзина архим. Даниила (Сивиллова)//Изв. Одесского библиогр. об-ва. 1915. Т. 4. Вып. 5/6. С. 209-245; Хохлов А. Н. Д. П. Сивиллов - руководитель 1-й в России каф. кит. яз.//Актуальные вопр. кит. языкознания: Мат-лы VI Всерос. конф. М., 1992. С. 155-158; Валеев Р. М. Казанское востоковедение: Истоки и развитие (XIX - 20-е гг. ХХ в.). Каз., 1998. С. 146-150; Митыпова Е. С. Архим. Даниил (Сивиллов) - настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря//Кит. благовестник. 2000. 2. С. 76-78. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/171258.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010