В 1739 г. указом еп. Архангелогородского Саввы (Шпаковского) насельник К. м. иером. Серапион был переведен служить на новопостроенный в Архангельске корабль, а ок. 1741 г. иеромонахи Сильвестр (Барутович), Паисий (Веркольский) и Рафаил (Красногорский) - на военные суда Архангельска (Там же. Т. 19. 232; Т. 21. 255). При настоятеле (1763-1767) архим. Антонии (Волотовском) в К. м. был заключен митр. Ростовский и Ярославский сщмч. Арсений (Мацеевич) , наиболее активно выступавший против секуляризационной реформы. 12 апр. 1763 г. митр. Арсений был лишен Синодом архиерейского и иерейского сана, а 15 апр. имп. Екатерина II подписала указ о его ссылке в К. м. «под крепкое содержание». Повелевалось «настоятелю крепкое и неусыпное над ним иметь смотрение», чтоб он «ни под каким видом писмянно и словесно никого развращать, и о своем преступничестве инако разглашать и толковать, и тем слабых и простых людей в поколебание и соболезнование о себе приводить, отнюдь не мог, и для того пера, чернил и бумаги ему не давать, и… одного ундер-офицера и четырех человек солдат, для всегдашняго караула к нему приставить… а и в церковь для слушания Литургии и протчаго пения, такоже и по монастырю ходить, за караулом ему позволять». Для надзора за ним в К. м. был послан унтер-офицер Ф. Маврин. 13 мая сщмч. Арсений был доставлен в обитель, содержался в келье (4 кв. саж.) под Успенской ц. (в 1887 здесь устроили ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери). В заключении митр. Арсений пользовался большей свободой, чем дозволял указ. Как видно из документов возникшего через 4 года нового дела, настоятель архим. Антоний (Волотовский) и начальник караула подпрапорщик С. Алексеевский «Арсения содержали во всем в противности данного из Святейшего Синода указа… и разные важные непристойные разговоры от Арсения слыша не доносили… привечали его не как простого монаха; называли оба Арсения преосвященным, целовали у него руку» ( Лизунов. 2003. С. 153-155). Когда в сент. 1767 г. началось новое дело против митр. Арсения, насельники К. м. также привлекались к участию в нем: и как доносители, и как обвиняемые. Дело митр. Арсения вел архангельский губернский прокурор В. В. Нарышкин, к-рый в ночь на 8 сент. прибыл с обыском в обитель. Были арестованы и доставлены в губ. канцелярию митр. Арсений и неск. насельников. Указом от 20 дек. 1767 г. сщмч. Арсений был лишен монашеского чина и сослан в Ревель (ныне Таллин). Антоний был лишен «архимандрическаго достоинства» и отправлен в архангельский Михайлов мон-рь; были наказаны и др. насельники.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

В 1741 г. в К. м. проживали архимандрит и 27 монашествующих, мон-рь владел ок. 600 крестьянами. В 1764 г. в результате секуляризационной реформы К. м. был отнесен к 3-му классу, в списке третьеклассных обителей числится под 79. К. м. выделялось из казны в год 806 р. 30 к., в т. ч. на ремонт храмов и на ризницу 200 р., на церковные нужды и на просфоры - 40 р.; возглавлять мон-рь должен был игумен, которому полагалось жалованье 150 р., казначею - 22 р., 4-м иеромонахам и 2-м иеродиаконам - по 13 р. каждому; всего же должен был быть 21 насельник, включая игумена (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Отд. 3. С. 29, 35). В 1801-1804 гг. К. м. возглавлял игум. Феофил (Татарский ; впосл. ректор Архангельской ДС, с 1819 епископ Оренбургский и Уфимский), в 1817-1821 гг.- игум. Анастасий (Ключарёв ; с 1820 архимандрит, с 1834 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии), в февр.-марте 1821 г.- игум. Игнатий (Семёнов ; с 1828 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии). Указом Синода от 24 мая 1848 г. мон-рь «для поддержания в нем порядка и хозяйства» был передан в управление Архангельским архиереям; обителью руководил наместник. К 1897 г. в К. м. проживали 6 иеромонахов, заштатный священник, 3 иеродиакона и 13 послушников. Ежегодное штатное жалованье К. м. составляло 669 р. 9 к.; помимо этой суммы в 1897 г. благотворители пожертвовали 4279 р. 15 к., а также 400 р. билетами. К. м. владел сенокосным участком в 23 дес. 1264 кв. саж. удобной земли и 10 дес. 1376 кв. саж. неудобной земли на о-ве Шатун, к-рый братия сдавала в аренду за 186 р. в год; сенокосным участком, именуемым «Звенье» (4 дес. 2019 кв. саж.), рядом с обителью, который братия также сдавала в аренду за 125 р. в год; участком смешанного дровяного леса (150 дес.); участком земли (471 дес. 780 кв. саж.) в Кудьмозерской казенной даче; рыболовными тонями у берегов Белого м., ежегодная арендная плата с которых составляла 125 р. Обитель имела подворье в Архангельске. 13 февр. 1889 г. был основан Новоземельский во имя свт. Николая Чудотворца муж. скит на о-ве Нов. Земля в становище «Малые Кармакулы». В скиту находились Никольский храм (освящен 18-19 сент. 1888), церковная школа для детей самоедов. В 1922 г. скит был закрыт. Деревянные постройки

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Библиография: Крохин В.А. Реставрация Вознесенской церкви в селе Кушерека Архангельской области//Архитектурное наследие и реставрация. Реставрация памятников истории и культуры России. М., 1988. Вып.3. С.: 59-70 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. III. С.: 20-24 Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 144 Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Кушерецкого прихода за 1896 год//НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 54-57 об.; Архангельские епархиальные вести. 1889. Ч. офиц. С. 54 (цит. по: Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 268, 269 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1910. Т.1. С.: 404-408 Уникальные памятники архитектуры в собрании Архангельского государственного музея «Малые Корелы». Архангельск, 2004. С.: 5 Бартенев И.А., Федоров Б.Н. Архитектурные памятники Русского Севера. Л.–М, 1968 Суслов В.В. Путевые заметки о Севере России. Спб., 1888. С.: 44, 45 Сведений об истории Вознесенского храма, который ныне находится в Музее-заповеднике " Малые Корелы " , сохранилось немного. Как и другие деревянные церкви Русского Севера, он веками стоял в тихом селе, вдали от " большого мира " . А его строителям, надо думать, даже в голову не приходило, что они создали шедевр. Поморское село Кушерека, расположенное в пятидесяти километрах от города Онега, было основано переселенцами из Великого Новгорода не позднее XVI века. Оно выросло на одноимённой реке, название которой, по легенде, происходит от слова " куш " , что означает " богатая река " , то есть место нереста речной рыбы, издавна являвшейся одним из главных источников пропитания северян. Впрочем, сама река - относительно небольшая, она не идёт ни в какое сравнение с Онегой, главной водной артерией этого края. Село, как и другие поселения Поморского берега, относилось к владениям Соловецкого монастыря. Здесь занимались и сельским хозяйством, и рыбной ловлей, но основной доход приносил соляной промысел. С основанием Патриархом Никоном монастырей на Кий-острове солеварни в Кушереке отошли на какое-то время к новой обители, но вскоре были возвращены Соловецкому монастырю и принадлежали ему вплоть до секуляризационной реформы, проведённой Екатериной II в 1764 году.

http://sobory.ru/article/?object=54569

По всему выходило, что дело шло к окончательному упразднению. Но Господь судил иначе. Всё изменилось, когда в Санаксаре появился подвизавшийся до того в Саровской пустыни (а ещё раньше - в петербургском Александро-Невском монастыре) монах Фёдор Ушаков с учениками. Было это в 1759 году. Преподобный Фёдор буквально возродил обитель, начал в ней ремонт, ввёл строгий общежительный устав. Усердные труды преподобного Феодора по приведению Санаксарской пустыни в порядок имели своим следствием то, что в конце 1762 года его рукоположили в иеромонаха и назначили настоятелем обители. Слава о мудром санаксарском старце распространилась далеко за её пределы, и в Санаксар в большом количестве стали стекаться жаждавшие иноческой жизни. Но постригать в монахи тогда можно было лишь с разрешения императрицы и Святейшего Синода. Преподобный, некогда бывший петербургским гвардейцем, задействовал все свои старые связи, дабы такое разрешение получить. По приказу только что взошедшей на престол Екатерины II весной 1763 года одиннадцать бывших гвардейцев, покинувших в начале 1757 года с преподобным Феодором Санкт-Петербург, были пострижены в монашество. Забегая вперёд, скажем, что и впоследствии в разросшуюся Санаксарскую обитель приходило немало бывших военных, дворян, петербуржцев. В 1764 году, в пору секуляризационной реформы, Санаксарская пустынь благодаря хлопотам преподобного Феодора избежала грозившей ей участи упразднения. Весной 1765 года императрица предоставила ей самостоятельность, повелела именоваться монастырём и выделила 1000 рублей " на поправление " . Эти деньги пошли на возведение каменного собора с верхним летним и нижним тёплым храмами. Делал вклады в монастырь и ближайший приближённый Екатерины Великой, граф Алексей Орлов, знакомый преподобного Феодора ещё по Санкт-Петербургу. " К привлечению сердец благодетелей, к снабдению обители сея таковыми драгоценностями, - читаем в " Историческом описании Санаксарского монастыря " 1802 года, - послужило средством строгая в том монастыре монашествующих жизнь, редкий порядок общежития, милостивое к бедным призрение, нелестная к посетителям искренность, добродушное принятие всех без изъятия монастырским коштом " .

http://sobory.ru/article/?object=04080

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Там, где сейчас стоит Троицкая церковь, у северо-восточного угла Гостинного двора, в далёком прошлом находился монастырь с дивным названием Круглый. Церковь впервые упоминается в " Книгах Зарайского города письма и меры " Мирона Писарева в 1625 году. В это время она являлась храмом Круглого Троицкого мужского монастыря и имела придел во имя свт. Николая Чудотворца. В 1713 году, взамен обветшавшего строится новый деревянный храм, который сгорел при пожаре в 1744 года. Древняя обитель, не дожила даже до секуляризационной реформы Екатерины II 1764 года (была упразднена ещё раньше). Деревянный Троицкий храм по упразднению монастыря существовал как приходской, пока в упомянутом пожаре 1744 года не сгорел. На средства зарайского купечества и прихожан решено было возвести каменный Троицкий храм, сохранившийся до наших дней. Строительство церкви началось в 1776 году, а закончена постройка была в 1788 году. Позже была выстроена каменная колокольня. Любопытно, что изначально колокольня стояла отдельно от церкви; в 1808 году их объединили обширной трапезной с двумя приделами - Никольским и Успенским. В 1870 году в Успенском приделе художником Шумовым был устроен изящный иконостас. А в 1877 году на средства купца и церковного старосты Ионы Горетнина был обновлён основной иконостас, приобретена церковная утварь, благоукрашена ризница. В 1860 году Троицкая церковь вновь пострадала от масштабного пожара, который затронул практически всю историческую часть города, но была восстановлена с незначительными изменениями внешнего облика. Церковь интересна с архитектурной точки зрения (возможно, это самое интересное сооружение Зарайска за пределами кремля). И храм, и колокольня сооружены в стиле барокко. Классическая композиция " восьмерик на четверике " сильно развита по вертикали: на двухсветовой параллелепипед основного объёма водружён могучий, с широким основанием, восьмигранник, увенчанный высоким куполом с барабаном-фонариком и круглой главкой; удлинённый шпиль креста при этом только подчёркивает высоту всей постройки. У колокольни - два четверика и восьмерик с приподнятой криволинейной кровлей; в своих формах они успешно развивают архитектурную тему, уже заданную храмом. В 1808 году их объединила обширная трапезная. " Добавление " новой архитектурной эпохи - эпохи классицизма - несколько исказило первоначальный замысел строителей церкви, однако безусловно способствовало его расширению; к тому же трапезную вписали в существующий ансамбль достаточно тактично - человеку, не знающему о том, что он видит позднейшую пристройку, трудно об этом догадаться.

http://sobory.ru/article/?object=00794

Удаленность мон-рей и приходов от центра епархиального управления в Тобольске обусловила участие местной светской власти в решении вопросов церковной жизни, что сопровождалось конфликтами, злоупотреблениями, задержкой с выплатой руги. Объединение Тобольским архиерейским приказом сибир. приходов в разряды и десятины с назначением «заказчиков» из числа настоятелей мон-рей для ведения духовных дел и «десятинников» из светских лиц для решения финансово-хозяйственных вопросов не способствовало решению проблемы. XVIII в. В 1725 г. десятины в Тобольской митрополии были заменены духовными правлениями, учреждено Енисейское духовное правление, подчинявшееся Тобольской духовной консистории (1731), образованной вместо архиерейского приказа. Впосл. появились Туруханское и Красноярское духовные правления (заказы). После учреждения в 1721 г. Иркутского вик-ства и в 1727 г. Иркутской и Нерчинской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ) храмы Приенисейского края, за малым исключением, оставались в составе Тобольской епархии. В синодальный период на жизни правосл. приходов и мон-рей негативно отразились реформы Петра I Алексеевича и секуляризационная реформа 1764 г. Екатерины II Алексеевны . Еще в 1697 г. вышел указ о воспрещении строить мон-ри по Енисейскому окр. Из-за недостатка средств после 1764 г. закрылись Абалацкое подворье Троицкого мон-ря и переведенные в заштатные Введенский, Лосиноборский и Кашино-Шиверский мон-ри. Енисейские Спасский, Христорождественский и Туруханский Троицкий мон-ри были причислены к 3-му классу, несмотря на попытку отстоять особые условия для сибир. мон-рей со стороны митр. Тобольского Павла (Конюскевича) , их благосостояние было подорвано. В регионе уменьшилось количество часовен, возведение которых начиная с 1707 г. неск. раз запрещалось Святейшим Синодом. В 1714 г. Петром I был введен офиц. запрет на строительство каменных зданий вне С.-Петербурга (позднее отменен). Существенно уменьшилось участие гос-ва в обеспечении церквей, государева руга выдавалась причту соборов и храмов для новокрещеных (при Петре I красноярское духовенство перестало быть ружным).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Первым вернули надвратный храм. А в 1999 году в этих стенах снова учредили женский монкастырь. Его настоятельницей, по чудесному совпадению, как и в 1916 году, стала игуменья по имени Серафима. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. В декабре 1640 года в Вязниковскую слободу прибыл на поклонение незадолго до этого обретённой чудотворной иконе Казанской Божией Матери царь Михаил Фёдорович. Тогда-то к нему и обратился староста Иван Мухин с челобитной, в коей испрашивал дозволения на устройство в слободе монастыря. Государь с решением долго тянуть не стал и повелел устроить обитель у подножия горы Венец, на берегу речушки Выдерки у «убогих домов». В 1641 году монастырь был основан. В 1643 году построены были деревянная церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Алексия человека Божия в деревянные же настоятельские и братские кельи. Земля, на которой построен монастырь, в древности принадлежала «Ярополчью убогому дому». В 1649 году по просьбе монахом царь пожаловал монастырю земли. Обители было отдано озеро Юхро и исток Юхорец с богатыми рыбными ловлями. Следующим вкладом государя в 1650 году стали огороды вдоль речки Выдерки. Члены царской семьи и ближайшее окружение стали вкладчиками монастыря, почти каждый год отписывая земли во владение вязниковским монахам. В 1683 году вместо деревянных церквей был построен каменный двухэтажный храм также в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы вверху и в честь Трех Святителей внизу. Тогда же построен был и братский каменный корпус. Монастырь не был закрыт во время секуляризационной реформы 1764 года, когда мелкие обители ликвидировались. Однако, лишившись государевых вкладов, он был отнесён к заштатным. Оставшиеся во владении монастыря земли продолжали содержать его немногочисленную братию. В 1794 году над Святыми вратами освящена церковь в честь Всех Святых, заложенная двумя годами ранее. Приблизительно тогда же монастырские постройки замкнуло в себе кольцо каменной стены с четырьмя башенками.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Кузнечная башня. XVI-XVII вв. Северо-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Получила свое название по расположенной рядом с ней монастырской кузнице. Пороховая башня. XVI-XVII вв. Северо-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Могла использоваться для хранения запасов пороха. Как все башни Ипатьевского монастыря имела три уровня боя: верхний – для установки пушек, средний для ведения огня из ручного огнестрельного и метательного оружия, нижний – бойницы подошвенного боя. Водяная башня. XVI-XVII вв. Юго-восточная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Находилась недалеко от берега реки Костромы. Существует предание о подземном ходе из этой башни в сторону реки Костромы, который мог быть использован в случае осады защитниками обители для пополнения запасов воды. Воскобойная башня. XVI-XVII вв. Южная проездная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Устроена на изломе южного прясла стены. В древности имела снаружи дополнительное укрепление – захаб – коленчатый коридор перед въездом. Квасная башня. XVI-XVII вв. Юго-западная башня Старого города, возведенная в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича и Бориса Годуновых. Получила свое название по расположенной рядом с ней квасоварной палате. Вотчинная контора. XVIII в. Единственная постройка на территории Нового города. Возведена в 1672-1673 г. для больничных келий рядом с больничной церковью святителя Иоанна Златоуста, просуществовавшей до 1808 г. и разобранной «за ветхостью». В 1721-1722 гг. в здании надстроен второй этаж для размещения в нем вотчинной конторы. Вотчинная контора управляла монастырскими вотчинами. Ипатьевский монастырь имел обширные земельные владения не только в Костромской, но и в Ярославской, Владимирской, Казанской и Московской губерниях. До 1764 г. ему принадлежало 12,5 тысяч крепостных крестьян. Секуляризационные реформы Петра I и Екатерины II подорвали монастырское хозяйство и его экономику. В 1875 г. корпус переоборудован под богадельню для проживания престарелых священнослужителей, оставшихся без попечения близких.

http://sobory.ru/article/?object=00151

Чернецкое. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Весьегонский район, деревня Чернецкое. Координаты: 58.438766, 37.123131 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Чернецкое — с. Пронинского с.п., 3 км к Ю. от д. Пронино. До 1830-х гг. с. Старое Козьмодемьянское. Историческое название (Кузьмодемьянское) — по храму Косьмы и Дамиана. Современное название от чернец — «монах». С XV в. село принадлежало московскому Симонову монастырю, что позднее и отразилось в названии. Расположено на левом берегу р. Кесьмы, в 2 км от дороги Красный Холм — Весьегонск. Одно из древнейших сёл Весьегонского края. Первые достоверные сведения относятся к 1430-м гг. «Пречистыя ради Богородицы и честнаго ея успения, се яз, князь великий Василий Васильевич, пожаловал есмь манастыря Симановского архимандрита Геронтия з братиею... Кузьмидемьянское село и з деревнями, и с пустошми, Андреевское Будьволнина в Бежицьском Версе...» — записано в жалованной тарханной и несудимой грамоте великого князя Василия Васильевича. Документ датирован Л.И. Ивиной 1447 г., но из правой грамоты 1492-1503 гг. видно, что уже в 1430-е гг. монастырь владел селом и получил его после некоего Андрея Будволнина - новгородца. До секуляризационной реформы Екатерины II в 1764 г. оставалось одним из трёх вотчинных центров монастыря в Весьегонском крае: Старое Кузьмодемьянское, Весь Большое Овсяниково. До 1841 г. управлялось коллегией экономии (экономические крестьяне), до 1866 г. - министерством государственных имуществ (государственные крестьяне). С 1866 г. в общей системе сельского управления. До 1918 г. являлось центром Чернецкого церковного прихода, объединявшего 19 населённых пунктов с 662 дворами и 4061 прихожанином в 1901 г. Уже в момент первого упоминания Кузьмодемьянское названо селом, т.е. селением с церковью. В переписных книгах XVII в. фиксируется наличие деревянной церкви Николы Чудотворца. Какая это была по счёту церковь, сколько их было после неё, сказать трудно. Известно лишь, что к нач. XX в. в селе стояли две церкви: кирпичная Успенская и деревянная Иоанно-Предтеченская (1792). Во второй небольшой церкви был устроен лишь один престол — Иоанна Предтечи. Обе церкви разрушены в 1930-е гг. По материалам издания Ларин Г.А. Весьегония: словарь-справочник/Г.А. Ларин. - Москва: Ключ-С, 2010. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50736

Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. В 1-й период церковных реформ царя Петра I, в 1701-1705 гг., населенные земли К. м. были конфискованы, доходы с них заменены денежным содержанием; на 2-м этапе (1706-1720) земельные владения были возвращены, доходы мон-ря с них составили в год 53 р. 25 к., на нужды К. м. обрабатывали 25 дес. пашни. В 40-50-х гг. XVIII в. за мон-рем числились 1069 крестьян. После 1764 г. в с. Вешки с деревнями проживали 1015 чел., в Подмонастырной слободе - 53, в сельце Еросимове Клинского у.- 11 чел. К 1812 г. за обителью было закреплено 16 дес. 1829 кв. саж. земли, из которых «под селением» - 7 дес. 1200 кв. саж., сенного покоса - 8 дес. и неудобной земли - 1 дес. 629 кв. саж., в сер. XIX в.- 36 дес. сенокосов и пахотной земли. К нач. XX в. земельные владения К. м. составляли 95 дес. После секуляризационной реформы 1764 г. ежегодное денежное содержание К. м. составило ок. 980 р. (1769), которое мон-рь получал из Можайской воеводской канцелярии равными частями в янв. и июле. К кон. XIX в. К. м. получал из казны 711 р. 72 к. Среди других статей дохода - плата за церковные требы, процент с банковского капитала, доходы с мельницы в 2 постава на р. Колочи, с рыбных ловель в озере у р. Москвы и в 3 прудах. Святыни и реликвии Главной святыней К. м. являлась чудотворная Колочская икона Божией Матери. На Соборе 1547 г., созванном при митр. Московском свт. Макарии , было утверждено празднование в честь иконы 9 июля. Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В 1830 г., во время свирепствовавшей холеры, в мон-ре был устроен карантин и заступлением Божией Матери спасены от болезни не только все пребывавшие в обители и в карантине, но и окрестные жители.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010