Мой папа занимал весьма высокую должность на военном заводе в Ленинграде. А через год после моего рождения стал священником. Таким образом, я вырос и был воспитан в семье священника. У нас была очень хорошая библиотека. В доме были и те книги, которые советские люди получили возможность прочесть только во времена перестройки, – все, что касалось Серебряного века, расцвета русской религиозно-философской мысли, эмигрантские парижские издания. Это сыграло большую роль в осознании и самостоятельном выборе мною жизненного пути. Я даже в детстве играл в «церковную службу». Атмосфера в семье была очень открытая, были удивительные отношения взаимного уважения и доверия между родителями и детьми. Нас было трое. Сегодня старший брат – профессор Санкт-Петербургской Духовной академии и настоятель Преображенского собора, сестра – педагог, заведует православной гимназией. – Вы родились в религиозной семье, и это предопределило весь ваш жизненный путь. Вы сделали стремительную карьеру: митрополит, руководитель ключевого Синодального отдела, постоянный член Священного Синода, у вас много административной работы и общественных обязательств, вы известный человек в России и в мире… Понятно, что ваше нынешнее служение очень важно для Церкви, но вы не тоскуете о несостоявшейся судьбе приходского священника? – Сегодня я уже просто не представляю себе другой жизни. Конечно, когда-то я готовил себя к судьбе приходского священника, но не получилось… Есть много мест, где я могу чувствовать себя как дома – Нас как журналистов столичной газеты очень порадовало то, что в прошлом году вы были удостоены знака отличия «За безупречную службу городу Москве – XX лет». Но ведь вы тоже, как многие нынче в Москве, – питерский. Сейчас вы работаете в столице, живете в элитном поселке в Серебряном Бору… Вы чувствуете себя москвичом? – Трудно сказать. Вообще очень трудно забыть Петербург – это город моего детства, юности, зрелости. К сожалению, я редко бываю в Петербурге, разве что на годовщину смерти родителей или на годовщину смерти моего духовного отца митрополита Никодима. Сегодня моя жизнь проходит в Москве, в Смоленске, в Калининграде или за границей. И поскольку примерно равное время я провожу в поездках, в моей епархии и в столице, сказать, что считаю себя только москвичом или только смолянином, я не могу. Конечно, я россиянин. Но у меня нет дома и есть много мест, где я могу чувствовать себя как дома. А в Серебряном Бору – официальная резиденция председателя Отдела внешних церковных связей, в ней я пребываю по должности.

http://pravmir.ru/kogda-pridet-antixrist...

А это трудно. Поэтому диалог есть дело сильных. И в этой связи я хотел бы сказать, что внешне хрупкий Евгений Алексеевич был внутренне сильным человеком, несгибаемым человеком, которого внешняя среда не могла согнуть или разрушить, хотя жизненный путь его был сложным. Даже его церковная, так сказать, карьера была непростой: он не двигался постоянно вверх по восходящей и многие обстоятельства этому мешали. Но даже в самых сложных жизненных ситуациях он всегда оставался самим собой. Вот почему вокруг него всегда были люди, которые сегодня могут сказать, что он был их учителем. Вокруг него создался круг русских православных интеллигентов. И это совершенно очевидно. В этот круг входили люди, которые позже стали иерархами, священниками, церковными писателями, учеными – это все те, кто знал Евгения Алексеевича, уважал его, ценил, кто был с ним связан и кто, в какой-то степени (один – в большей, другой – в меньшей) может назвать себя его учеником. Хорошо, что сегодня проводится этот вечер, потому что память о таких людях не должна исчезать. Потому что их пример, их облик, их образ, их жизненный опыт, который запечатлен в том, что они написали или когда-то сказали, может сегодня во многом нам помочь. Когда в обществе нашем всё так вздыблено, изломано противоречиями, конфликтами, столкновениями, соблазнами, ложью, когда совершенно естественной является борьба компроматов, способная просто уничтожить человека ради достижения сиюминутных политических целей, тогда воспоминание о таких людях как Евгений Алексеевич может многим помочь остановиться, не зайти слишком далеко, понять, что сила – это не только способность подавлять других или одерживать над ними победу. Будучи русским православным интеллигентом, с моей скромной точки зрения, с большой буквы интеллигентом, Евгений Алексеевич сегодня делает свое дело. Об этом говорят его публикации и те материалы, которые он в огромном количестве редактировал. Всё это несет на себе печать его интеллигентности, его интеллекта, его духовного опыта. И дай Бог, чтобы и вот этот сегодняшний вечер, со всем сказанным о Евгении Алексеевиче, помог нам в нашей повседневной жизни, в нашей борьбе, в наших трудах. КИРИЛЛ, Митрополит Смоленский и Калининградский «ВОКРУГ НЕГО СОЗДАЛСЯ КРУГ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ » : Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 6, М., 2000 Читайте также: Think globally, act locally, или о хаосе, коррупции и интеллигенции Христос и интеллигенция: вчера и сегодня Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 июня, 2020 10 июня, 2020 28 апреля, 2024 16 апреля, 2023 29 ноября, 2021

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-intell...

Сейчас, когда либералов малость отодвинули, такого демонстративного издевательства уже нет. Однако до того, чтобы сочувствие к слабым стало доминантой нашей жизни, еще очень далеко. Что означает перевод медицины на платные рельсы? А то, что бедные люди, питаясь хуже, чем богатые, с большей вероятностью могут заболеть и «в условиях рынка» остаться без квалифицированной медицинской помощи. А эвтаназия? Что это как не осуществление сатанинского принципа «падающего толкни»? Зловещая шутка «пристрелить, чтоб не мучился» в ряде стран звучит уже вполне серьезно, без тени юмора. Только вместо выстрела – укол. «БЕДНАЯ» МОЛОДЕЖЬ В православной среде понятие о любви к ближнему, слава Богу, столь грубо не искажается. Но все же отдельные нотки этих мотивов нет-нет да и проскальзывают. Помнится, не так давно, во времена дикого капитализма (или первоначального накопления капитала, как кому больше нравится), участь «новых русских бедняков» и тут волновала далеко не всех. Разговоры о социальном расслоении казались чуть ли не крамолой, кто-то называл их «зюгановщиной». К счастью, такая, откровенно говоря, позорная для христиан позиция стала анахронизмом. Теперь о необходимости восстановления социальной справедливости открыто говорят с трибун высшие церковные иерархи. Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на XI Всемирном русском народном Соборе: «Благодаря экспорту природных ресурсов… богатеет очень незначительная часть общества. С другой стороны – большинство населения страны живет в нищенских условиях. Можно было бы сказать: “Не надо завидовать, а надо работать”. В том-то и дело, что люди работают, а получают за свой труд гроши. Если в прежние времена такую зарплату компенсировала мощная социальная система, доставшаяся в наследие от советских времен, то с каждым годом она все больше тает… Преодоление вопиющего неравенства в России – это в первую очередь вопрос выживания нашей страны. В других странах мира в условиях подобного разрыва между уровнями жизни происходят социальные беспорядки и даже революции. Мы не можем наступать на одни и те же исторические грабли, индифферентно относясь к столь резкой материальной пропасти между богатым меньшинством и бедным большинством. В начале XX века такая беспечность обошлась нам слишком дорогой ценой, чтобы платить ее еще раз».

http://pravoslavie.ru/888.html

СПРАВКА «ВБ» Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий (Иванников) родился 29 августа 1957 г. в с. Троицком Орловской области. Кандидат богословия по кафедре гомилетики Московской духовной семинарии. 5 января 2004 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Патриархом Московским и всея Руси) пострижен в монашество. Служил в РПЦ в Эстонии, в отделе внешних церковных связей Московского патриархата, в Русской духовной миссии в Иерусалиме, настоятелем храма в Праге, епископом Каменским и Алапаевским. Почетный гражданин г. Нарвы. Автор:  Тамара Попова Фото автора и Андрея Чурилова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 3 марта, 2024 28 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 1 февраля, 2024 19 декабря, 2023 7 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/intervyu-s-preosvyashh...

Наверное, к эмигрантам там относятся более-менее нормально. Но в ущерб своему народу, своей государственности, ни одно государство не пойдет. И поэтому, говоря о свободе, в первую очередь свободу своего народа они ставят на первое место. — Но ведь люди едут в США, сбегают, можно сказать. Моя подруга, например, уехала и копит сейчас деньги на фиктивный брак, любым способом хочет там остаться. — Да, я встречал таких «бегунов». Уехал по туристической визе и остался в Америке. Это были люди, у которых взгляд на западный мир идеалистический. И люди, которые приезжали, с которыми я общался, – они готовы были перечеркнуть все то, что было в Советском Союзе, в России. И именно эмигранты второй волны – опускали их на землю своим примером, своим таким терпеливым трудом, как-то вразумляли. И начинало приходить осознание – жизнь в США – не рай, совсем нет, здесь своих сложностей и минусов полно. На форуме « Вера и дело » в этом году у нас впервые была делегация из РПЦЗ. И ребята, дети эмигрантов рассказывали про свою жизнь на Западе. Одна девушка из Соединенных Штатов, так интересно рассказывала – и меня в какой момент поразил тот патриотический дух, который смогли сохранить эмигранты : сами сохранили веру (хотя, может, они не были настолько воцерковлены и духовно сильны), но смогли сами сохранить веру, передать своим детям, а те – еще своим, то есть еще внукам. И сегодня, находясь в такой непростой обстановке, совершенно антагонистичной, они сохранили язык, сохранили какой-то менталитет русский. Был в моей практике такой замечательный случай… Живя в Нью-Йорке, я служил в Свято-Никольском соборе, чаще всего исповедовал. Потому что это был период летний, и духовенства не хватало. И вот я исповедую, подходит женщина, я её исповедовал и беседую с ней. И она неожиданно спрашивает: «Скажите, пожалуйста, а вас не Игорь звали раньше?» Это – на Манхэттене, в Нью-Йорке! Я говорю: «Ну, в какой-то степени – да». Она продолжает: «А Вы меня не помните? Я из Смоленской области». Есть такое местечко – поселок Озерный. И она прихожанкой местного храма и запомнила меня когда я ещё был иподьяконом митрополита! А встретились мы на Манхэттене… Потом долго с ней беседовали. Она говорила о своей судьбе, о тяжелой жизни, почему она уехала. Она так же уехала по туристической визе и осталась жить на нелегальных условиях, работая по 18 часов в сутки. Практически каторжный труд. Я тогда, перед отъездом, ей сказал: «Люба, мне кажется, лучше голодным, холодным, но в родном доме быть, где тебя знают, где родители, где ты знаешь соседей, где русская речь.» И лет через шесть я, будучи архиереем, служил в этом месте, в Озерном, и смотрю – в конце храма стоит Люба. После службы она подошла и говорит: «Вы знаете, ваши слова для меня оказались решающими. Я приняла кардинальное решение – и уехала. Здесь все равно лучше».

http://pravmir.ru/episkop-ignaty-v-budus...

— Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь? Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу. — Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы? Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и Пушкина , и Достоевского … Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла… Америка=свобода? Нью-йоркский опыт — Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали? В Нью-Йорк я попал в 99-м году, по благословению митрополита, для совершенствования английского языка. И моя учеба проходила в Нью-Йорке, на Манхэттене, в Хантер-колледже. Два с половиной месяца, летом, я прожил в приходе Епископальной церкви США по приглашению епископа Грейна, тогдашнего руководителя Епископальной церкви. Находясь в англо-американской среде, я не только посещал лекции, но и приобрел разговорный опыт, что мне сильно помогло. Кстати, в конце моего обучения, посещая Брайтон-Бич, я понял, что, живя на Брайтон-Бич, ты никогда не изучишь английский язык, потому, что его там практически нет. Там – русская речь. — Наверное, этот период на Вас как-то повлиял… Конечно. Время, проведенное в США, повлияло на мои взгляды, я увидел устои американской жизни, с чем-то сталкивался, произошла переоценка ценностей. Теперь я имею свое представление, свой взгляд. Я много общался с эмигрантами и тоже сформировал о них свое мнение. Есть люди среди эмигрантов упоенно верящие в финансовую мощь и культуру США. Вспоминаю, в Смоленске у меня был спор с одним высокопоставленным человеком. Он, посетив Штаты, приехал очень довольный и говорил: «Я восхищен». Мы пытались с ним долго говорить на тему вот этого восхищения… Это очень трудно. Наверное, человек, вглядываясь в жизнь той или иной страны часто, видит внутреннюю свою частичку в ней, которая как-то взаимосвязана с ним. Находит отклик, но главное, что культура чуждая, другие люди и эта единственная частица не покроет всего, если человек захочет в эту культуру вписаться. Он все равно там будет чужим.

http://pravmir.ru/episkop-ignaty-v-budus...

В Москве тогда еще жили духовные чада его деда. Отец Всеволод передал ему опеку над частью своих чад, прежде всего молодежи (с которой будущий отец Владимир занимался и раньше). То, что отец Владимир смог в те годы стать священником, само по себе было чудом, потому что дорога в духовную семинарию была закрыта для людей не то что с кандидатской степенью, но даже просто с высшим образованием. Нынешний митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), тогда ректор МДАиС, посоветовал будущему отцу Владимиру, как можно попытаться обойти государственный контроль за поступающими в семинарию (насколько я помню, после проверки уполномоченным списка абитуриентов все люди с высшим образованием вычеркивались). Так или иначе, отец Владимир смог поступить в семинарию, а уполномоченный очень рассердился и некоторое время наглядно проявлял знаки своего неудовольствия несмотря на то, что его пытались убедить, что все вышло случайно. Впоследствии он, впрочем, смирился. Как потом мне говорил отец Владимир, у него были опасения за судьбу своей семьи, когда он поступал в семинарию, ведь на светскую работу ему уже невозможно было бы устроиться. Несмотря на то, что помощь ему была запрещена и семья не имела гарантиованного дохода, ему все же помогали и нужды они никогда не испытывали. После перестройки отец Владимир стал духовником братства во Имя Всемилостивого Спаса, где большую роль играли нынешний председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и председатель Синодального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, протоиерей Дмитрий Смирнов, а также протоиерей Владислав Свешников, протоиерей Александр Салтыков, ныне покойный отец Глеб Каледа, который был заместителем председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации. Все они под руководством отца Владимира собирались и решали дела Братства, обсуждали, кого из молодых людей можно привлечь к деятельности Братства и, позднее, Университета. Когда был создан ПСТГУ, в очередной раз проявилась его способность к работе с молодежью. Отец Владимир не боялся доверять молодым людям, молодым священникам, и университетская жизнь очень быстро развивалась. Конечно, большинство из них рукоположились по его благословению, многих он знал с детства либо принимал по рекомендации близких себе людей. Беседовал Станислав Колотвин для сайта Свято-Тихоновского Богословского Университета . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Нынешнее всероссийское молитвенное стояние — самое крупное из всех аналогичных церковных акций в новейшей истории России. Однако в прошлые годы были и другие, менее масштабные. Так, в частности, в апреле 2002 года в 30 городах России состоялось молитвенное стояние против духовной экспансии Ватикана (поводом для него стало учреждение католических епархий на территории России). В декабре того же года у министерства образования в Москве прошло молитвенное стояние в поддержку идеи введения «Основ православной культуры» в программу средних школ. В июне 2007 года активисты православного молодежного движения «Георгиевцы!» провели молитвенное стояние у московского памятника «Героям Плевны», где собираются представители сексменьшинств. В августе 2008 года, после войны в Южной Осетии, в поддержку этой республики провели молитвенное стояние представители православных молодежных организаций, которые собрались у здания Евросоюза в Москве. В начале 2009 года, в преддверии выборов патриарха, несколько десятков представителей православной общественности Москвы организовали акцию у патриаршей резиденции в Чистом переулке, чтобы выразить протест против «кампании клеветы» в отношении тогдашнего патриаршего местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Аналогичные акции состоялись и у храма Христа Спасителя, где проходили выборы предстоятеля: участники молитвенных стояний пришли, чтобы защитить участников Поместного Собора от антицерковных сил. Молитвенные стояния неоднократно проходили у Соловецкого камня в Москве 19 августа — в день памяти Соловецких новомучеников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/okolo-poloviny-rossiya...

И если «допускается» вхождение таких приходов и епархий в другие юрисдикции, то лишь временно и «по снисхождению». Когда на основании такого подхода Константинопольский Патриархат стал оспаривать возможность существования в Западной Европе епархий Русской Православной Церкви, Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею было направлено письмо Святейшего Патриарха Алексия с подробным аргументированным опровержением этой теории. Копии письма Его Святейшества были разосланы на отзыв Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей. Из полученных откликов однозначно следует, что вопрос православной диаспоры является предметом обсуждения на будущем Великом и Святом Всеправославном Соборе, и общеправославного решения по нему в данный момент не существует. Что касается подхода к этой проблеме Русской Православной Церкви, то она готова в сотрудничестве с братскими Автокефальными Церквами всячески содействовать духовному возрастанию уже существующих в православной диаспоре церковных структур с тем, чтобы в будущем они имели возможность образовать там самостоятельные Поместные Церкви. Эту готовность Московский Патриархат уже неоднократно подтверждал своими конкретными шагами, такими как дарование автокефалии Православной Церкви в Америке и автономии Японской Православной Церкви. Из последних примеров такого рода особо хотелось бы отметить обращение Святейшего Патриарха Алексия ко всем православным приходам русской традиции в Западной Европе от 1 апреля 2003 года, в котором было предложено образовать на базе существующих в этом регионе церковных структур русского происхождения и русской духовной традиции митрополичий округ, включающий в себя несколько епархий, который бы обладал правами самоуправления, в том числе правом избрания Предстоятеля собором округа в составе иерархов, клириков и мирян на основе собственного устава. Предложенная модель митрополичьего округа могла бы способствовать восстановлению духовного единства русскоязычной диаспоры, которая сейчас разделена между тремя юрисдикциями (Московским Патриархатом, Экзархатом русских православных приходов в Западной Европе в юрисдикции Константинопольского Патриархата и Русской Зарубежной Церковью), учитывая местные специфические особенности, сложившиеся в русских приходах за долгие годы их существования в отрыве от Родины.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

Назначение униатского архиепископа для белорусских униатов. Назначение Виктора Садковского епископом в Польшу. Наставление Синода Виктору. Доклад Синода Екатерине о мерах к охранению православия в Польше. Первые дела Виктора. Тревога в Польше, особенно в среде униатов. Протесты против назначения в Польшу православного епископа. Вопросы о привилегии и присяге Виктора. Приезд Виктора в Варшаву. Шпионство Ленинского. Аудиенция Виктора у короля. Выдача привилегии. Мнения Ленинского о Викторе. Вопрос о саккосе. 996 Задачи Виктора. Странное положение его. Принесение присяги польскому королю. Действия Смогоржевского на Украине. Противодействия ему со стороны украинцев. Тягостное положение Смогоржевского перед смертью. Объезды Виктором своей епархии. Разлад с паствой. Арест Виктора. Страдания православных. Дела Мировского. Отношения униатов к православным. Митрополит Ростоцкий и его подчиненные на Украине. Пинская конгрегация. Освобождение Виктора. Папа Пий VI, слишком два года отказывавшийся утверждать Сестренцевича в звании архиепископа латинской церкви в России, в начале 1783 года уступил настойчивым требованиям Екатерины и приказал своему нунцию в Варшаве Бернетти ехать в Петербург. 997 С этим решением папы сейчас же соединен был вопрос и о назначении униатского епископа для белорусских униатов. 998 Король 999 и Смогоржевский 1000 горячо приняли это дело и стали отыскивать кандидата на эту кафедру. Кандидат такой явился было сам и заявил свою готовность служить полоцкой пастве, именно, известный нам Максимилиан Рылло, но он был отвергнут с насмешкой и пренебрежением. 1001 Выбор остановился на другом, тоже известном кандидате Важинском, которого хотели было послать даже в Петербург вместе с нунцием, но нунций отклонил это спутничество. 1002 В Петербурге замедлилось исполнение нунцием данного ему поручения. Долго не приезжал туда из Малороссии и затем из Смоленска 1003 Потемкин, без которого не хотели решать этих дел, а главное встретилось большое затруднение в форме присяги, которую приносят латинские епископы и в которой находится выражение: «еретиков, схизматиков... по силе моей буду преследовать и поражать», чего не хотело допустить русское правительство в присяге Сестренцевича. 1004

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010