Вспомните, ведь начинается Прощеное воскресенье, это самое начало вот этой стихиры поется, Батя говорит: «Вася, сойди вниз». Это был такой приговор: «сойди вниз», один раз в жизни говорил эти слова, это означает, что тебе назад хода нет, и прозвучали эти слова надо мной, таким вот гастролером, который только что вернулся из этой замечательной поездки: «Сойди вниз». И я действительно стою внизу, а хор поет «Седе Адам прямо раю». Поймите, хор отца Матфея для меня — это мечта, я сейчас сделаю пару шагов обратно: вот так вот сидит митрополит Кирилл, ныне Святейший Патриарх, это глава нашей Смоленской митрополии, а я — выпускник духовной семинарии, он говорит: «Вася, оставайся в семинарии, будешь преподавать, — тем более я уже к тому времени преподавал, параллельно учился и преподавал, — оставайся, я тебя рукоположу, будешь клириком Смоленской епархии, и дальше будем работать с тобой». А я говорю: «Владыка, я мечтаю петь у отца Матфея». Он так немножко изумился: «Для чего, зачем тебе?» Я говорю: «В академию хочу». — «Ну зачем тебе академия, ты все получил, вот в академии, поверь, в научном плане ты уже не получишь ничего нового». Я говорю: «Отец Матфей…» Я не смог тогда, конечно, владыке объяснить, я попробую вам объяснить: вот эти дни, я сижу, наушники на мне, я слышу, как звучит вот это песнопение, а я слышу его не плоско, как все люди, я слышу его в разрезе, вот так, целыми аккордами, потому что я дирижер-хоровик, я воспринимаю это живо, для меня это есть… Знаете, я иногда представляю себе картину: вот однажды я сойду на перрон и там увижу всех в одном месте. Это такой виртуальный приход, может быть, потому что на самом деле уже география обширная, и  каждым новым назначением выстраиваются новые связи, пастырские связи, но я верю, что однажды я как будто сойду на перрон. Я иногда даже просто иду на станции метро, погляжу в час пик: там, там, сколько здесь, человек, может, триста, наверное, да? А где-то так и есть, то есть не слишком-то много вокруг нас людей, нам только кажется, мы так обманываемся, что социальные сети, там тысячи, а нет, по-настоящему не тысячи, ну сто, ну сто пятьдесят, ну триста — больше просто физических сил не будет, и то на целую жизнь триста человек, да.

http://foma.ru/ja-perestal-nazyvat-sebja...

Память русской писательницы Лидии Чарской впервые почтили в Санкт-Петербурге марта 2012 На Смоленском кладбище была отслужена панихида по автору замечательных книг, которые в какой-то мере разделили участь Церкви в богоборческие времена. Участь Церкви в богоборческие времена в какой-то мере разделили книги известной русской писательницы и актрисы Лидии Чарской (1875-1937) - их изымали из библиотек как восхвалявшие веру и монархию. Память властительницы многих умов дореволюционной эпохи впервые почтили 18 марта, в 75-ю годовщину ее кончины, в Санкт-Петербурге. На Смоленском кладбище у могилы Чарской собрались историки, филологи и почитатели ее таланта.  Панихиду совершил клирик подворья Оптиной пустыни иерей Валерий Волков.  " Сентиментальные, во многом наивные повести говорят о добром и вечном, о Боге. Сюжеты так увлекают, что, читая, невозможно остановиться. Чарская умеет убедить, что добродетель всегда побеждает. Верить в это важно, особенно сейчас, когда кажется, что мир погряз во зле " , - сказал отец Валерий. Он предложил создать фонд имени писательницы для сбора средств на обустройство ее обветшалой могилы. " Книги Чарской не содержали ничего антисоветского, но представляли определенную угрозу. В них запечатлелась другая жизнь, которая была уже отнята у советских пионеров и школьников " , - отметила историк, петербурговед Татьяна Трефилова. " В повестях Чарской героини всегда обладают чистым духом. Она любит писать о человеке, который волей обстоятельств остается один, беспомощный, но проходит все испытания. Ее герои  потому и побеждают, что никогда не отступают от истины и правды " , - поделилась своим мнением о писательнице профессор РГПУ Евгения Путилова. Лидия Чарская происходила из дворянской семьи. Она родилась и всю жизнь прожила в Санкт-Петербурге - Ленинграде. Воспитанница Павловского женского института и выпускница Драматических курсов при Императорском театральном училище с 15 лет вела интереснейший дневник, который частично сохранился. Литературные способности Чарской воплотились в " Записках маленькой гимназистки " , " Записках институтки " , " Белых пелеринках " и других произведениях. Писательница создавала очаровательные рассказы для детей - отсюда и псевдоним урожденной Лидии Чуриловой - Чарская. Ее книги имели невероятный успех. По опросам современников, они были самыми читаемыми среди детей и юношества. Существовала литературная премия имени Чарской.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=206...

В начале 90-х годов ХХ века в ОАЭ в большом количестве стали приезжать граждане СССР , в основном для мелкооптовой торговли и туризма. После распада Советского Союза поток прибывших в ОАЭ увеличился за счет этнических русских из бывших советских республик. Постепенно в стране образовалась большая русская диаспора и со временем возникла необходимость духовного окормления русскоязычной колонии. С 1999 года я начал посещать с пастырскими визитам русскую православную общину в ОАЭ. В мае 2005 года состоялся визит первой официальной делегации Русской Православной Церкви во главе с Председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В рамках визита состоялась встреча митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа Шейхом Султаном Бен Мухаммедом Аль Касеми. В результате встречи шейх Шарджи пообещал выделить земельный участок под строительство русского православного храма. 27 декабря 2005 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был учрежден русский православный приход святого апостола Филиппа в ОАЭ, с поручением духовного окормления вашему покорному слуге. Православные богослужения русскоязычной общины проводятся: в Дубае в здании англиканского храма, в Шардже в здании армянского храма, в Абу-Даби в здании Антиохийской Православной Церкви. В марте 2007 года русский православный приход святого апостола Филиппа был официально зарегистрирован муниципалитетом города Шарджи. Шейх Султан Бен Мухаммед Аль Касеми в апреле 2007 года выделил русской православной общине земельный участок под строительство храма общей площадью 2 гектара. В настоящее время петербургским архитектором Юрием Кирсом выполнен проект русского православного храма и духовно-просветительского центра. Проект первого русского храма на Аравийском полуострове утвержден и одобрен шейхом Шарджи без всяких замечаний. На какой стадии сейчас находится строительство первого русского православного храма на Аравийском полуострове? В рамках официального визита в ОАЭ президента Российской Федерации В.В. Путина , с 8 по 11 сентября в Эмиратах находилась делегация Русской Православной Церкви во главе с Председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. 9 сентября Митрополит Кирилл совершил освящение закладного камня первого на Аравийском полуострове русского православного храма в честь святого апостола Филиппа в Шардже. На торжественной церемонии присутствовал наследный принц Шарджи Его Высочество шейх Исам Бен Сагр Аль Касеми и заместитель министра иностранных дел РФ А.В.Салтанов. 10 сентября в Абу-Даби Президент РФ В.В.Путин представил митрополита Кирилла президенту ОАЭ, правителю эмирата Абу-Даби шейху Халифе бен Заеду Аль Нахайяну, которому Владыка рассказал о совершенной накануне закладке русского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

-Мы двигались вперед, оформляя уже созревшие решения. Мы точно таким же образом должны двигаться и дальше. Возможно ли таким образом решить появляющиеся новые проблемы — покажет время. Фото Юлии Маковейчук: Александр Павлович Горбунов, председатель Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, ректор Пятигорского государственного лингвистического университета Митрополит Волоколамский Иларион   Евгений, архиепископ Верейский, ректор Московской духовной академии и семинарии Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и митрополит Волоколамский Иларион Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон     Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2024 18 марта, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 18 марта, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/zachem-nuzhna-teologiy...

Новости «Радикальный ответ» на провозглашение независимости Косова чреват трагедией для России - митрополит Кирилл 19.02.2008 15:45 Москва, 19 февраля, Благовест-инфо . Провозглашение независимости Косова – событие «из ряда вон выходящее», это «слом устоявшегося международного консенсуса» -- так оценил события на Балканах председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). Выступая на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» 19 февраля, он подчеркнул, что отделение Косова от Сербии невозможно обосновать якобы «уникальностью» данного случая. Этот политический акт можно считать поистине «историческим», рубежным событием, т.к. с момента провозглашения независимости Косова начался период, когда стало возможным нарушать принципы единства и территориальной целостности, на которых вот уже многие годы строится вся международная политика. События в Косово создают опасный прецедент: «Если этот базисный принцип может быть демонтирован в одном случае, то будет возникать соблазн его пересмотра и в других», отметил митрополит Кирилл. По его словам, скоро последует официальное заявление Русской Православной Церкви о событиях на Балканах, но уже сейчас можно сказать: «Мы поддерживаем позицию Синода Сербской Православной Церкви. Мы разделяем горечь и духовные страдания сербского народа, от которого была отторгнута часть страны, с которой связана историческая, духовная и культурная жизнь сербского народа». Комментируя по просьбе журналистов призывы епископа Рашско-Призренского Артемия к организации вооруженного сопротивления в Косово с участием добровольцев из России, митрополит Кирилл «напомнил во всеуслышание»: «Один раз Россия радикально отреагировала на события на Балканах, это было в 1914 г. После этого мы потеряли свою страну». Глава ОВЦС подчеркнул, что «мы солидарны с сербским народом, как ни одна другая страна», но предостерег от радикального вмешательства в Балканский кризис. «Все, что касается таких понятий, как оружие, добровольцы, война – у меня на это нет комментариев», -- сказал митрополит Кирилл. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

До прибытия Жолкевского из-под Москвы, московские послы имели три съезда с панами; главным из этих панов был Лев Сапега, канцлер. Паны старательно уклонялись от вопроса о скорейшей присылке в Москву Владислава, которого посылать на Московское царство королю не хотелось вовсе никогда. Они требовали, напротив, чтобы московские послы приказали Смоленску сдаться и присягнуть не королевичу, а королю. Напрасно послы ссылались на договор с Жолкевским; напрасно представляли, что как только Владислав будет царем, то и Смоленск его будет; напрасно и смольняне с своей стороны изъявили готовность присягнуть Владиславу, а никак не Сигизмунду. Паны уверяли, будто король хочет сдачи Смоленска и присяги на его имя со всею Смоленскою землею только для чести, а после отдаст Смоленщину своему сыну. Послы поняли, что это одни увертки, не соглашались и отговаривались тем, что у них нет на то полномочия. Но паны решительно объявили, что король не уйдет, не покончивши с Смоленском, и будет добывать этот упорный город приступом, да и взявши Смоленск, не намерен сейчас же посылать сына в Москву; прежде он сам пойдет в Московское государство с войском, уничтожить скопище Калужского вора, успокоить страну, волнуемую партиями, а потом вместе с послами отправится на сейм, и там будет рассуждаться об отсылке Владислава в Москву. Все это явно показывало послам, что король хочет присоединить к Польше Московское государство как завоеванное оружием, и ему предстоит судьба сделаться провинциею Речи Посполитой. Правда, паны не отреклись от того, что королевич будет царем, но говорили об этом как-то вскользь. Сколько раз послы ни касались важнейшего вопроса – крещения королевича в православную веру – все отвечали гадательно, что в этом деле волен Бог да сам королевич; а когда митрополит, недовольный такими двусмысленностями, сталь приставать к Сапеге с этим вопросом, то Сапега положительно отвечал, что королевич уже крещен, и другого крещения нигде не написано. Откладывали присылку королевича на неопределенное время; не исполняли ни одного желания московского народа и в то же время требовали, чтобы учинили с панами постановление об уплате Московским государством издержек королю и жалованья польско-литовскому войску. Они ссылались в этом случае на договорную грамоту с Жолкевским и, однако, не хотели считать ее обязательною для самих себя, когда послы, ссылаясь на нее, требовали скорейшей присылки будущего царя и вывода польских войск из государства. Паны объяснили, что эта статья относится не к ним, а к тем послам, которые будут посланы за этим делом уже от Владислава, когда он будет на престоле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выход Русской Церкви из ВСЦ лишь подорвет позиции Православия в мире, считает митрополит Кирилл 30.08.2006 В Московском Патриархате , возможно, активизируют участие во Всемирном совете церквей (ВСЦ) для отстаивания интересов Православия. " Сейчас мы намерены его продолжать, а может быть, и усилить, поскольку Всемирный совет - хорошая трибуна и для проповеди, и для отстаивания ценностей и интересов православия во всем мире " , - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) . Он особо отметил, что в рамках ВСЦ ведется консультативная работа между Поместными Православными Церквами, и зачастую эта организация является единственной площадкой встреч православных участников, на которой они имеют возможность обсудить между собой злободневные вопросы современности. " Уходя, мы изолируем себя из консультационного процесса в среде Поместных Православных Церквей. Нельзя исключать, что кому-то это будет по душе. Хорошо известно, что в Православии есть силы, болезненно переживающие успехи Русской Православной Церкви и заинтересованные в ее ослаблении " , - сказал владыка. Однако если христианский мир не будет слышать голос Русской Церкви, " то он будет слушать другие голоса " , добавил он. А это, по мнению митрополита, " может привести к нарушению тех балансов внутри Вселенского Православия, которые с великим трудом поддерживаются именно благодаря авторитету во всем мире Русской Православной Церкви " . По словам иерарха, выход из ВСЦ сегодня означал бы значительное ослабление позиций Русской Церкви внутри православной семьи и во всем мире, " включая российское общество, которое весьма озабочено темой межконфессиональных и межрелигиозных отношений " . " Требовать от Русской Православной Церкви самоизоляции могут люди либо не знающие, что происходит в ВСЦ, и какова реальная роль Русской Церкви во всей сложной системе межхристианских и межрелигиозных отношений, либо те, кто сознательно стремится к ограничению ее влияния и ослаблению ее авторитета " , - констатировал митрополит.

http://drevo-info.ru/news/1243.html

Новости Епископ Диомид утверждает, что не писал обращения к верующим - митрополит Кирилл 05.03.2007 11:45 Москва, 5 марта. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что руководство Церкви занимается выяснением обстоятельств появления обращения, которое якобы подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. Ранее в СМИ было опубликовано т.н. письмо клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии к православным верующим, где содержалась критика в адрес церковного руководства за экуменизм, «сергианство» и поддержку отдельных политических сил. Между тем «владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это», - заявил митрополит Кирилл в воскресенье в эфире телеканала «Вести-24». «Я хорошо знаю владыку Диомида, я сравнительно недавно был на Чукотке и ценю его миссионерскую работу, его монашеский подвиг и считаю, что он много полезного делает для нашей Церкви на Дальнем Востоке», - подчеркнул митрополит. Он еще раз высказал мнение, что «за всей этой шумихой» стоит «сила, которая делает все для того, чтобы сорвать объединение» Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. «Все то, что сегодня произошло здесь у нас в связи вот с этим письмом, направлено на то, чтобы разжечь соответствующее недовольство внутри Русской Зарубежной Церкви, напугать людей, сказать: «Ну куда же вы идете? Смотрите, там же вероотступники!» - для того, чтобы действительно не допустить подписания соглашения», - отметил глава ОВЦС МП. «Мы ожидаем появления некоторых других возможных провокаций», - добавил он. Митрополит подчеркнул, что объединение Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви является «в каком-то смысле геополитическим проектом» и имеет «огромное значение для нашей духовной жизни», сообщает «Интерфакс» . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Кирилл принял участие во встрече Восточно-Европейского отделения братства православной молодежи Москва, 8 ноября 2006 г . 3 ноября 2006 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошла расширенная региональная встреча Восточно-Европейского отделения Всемирного братства православной молодежи " Синдесмос " , сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Во встрече, организованной региональным отделением Братства, приняли участие представители членских организаций Восточно-Европейского региона, а также других православных организаций, ведущих активную работу с молодежью. По приглашению представителя Восточно-Европейского региона в Административном совете Братства А.А.Рогожиной, перед присутствующими выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, в 1960-1970е годы участвовавший в процессе вступления Духовных школ Русской Церкви в Братство, а затем трудившийся в его руководстве. Митрополит Кирилл рассказал о своем опыте работы в братстве «Синдесмос» и поделился своими воспоминаниями. Говоря о позиции занимаемой русскими молодежными организациями сейчас, митрополит Кирилл отметил: " Установление контактов по всему миру действительно важно. В настоящее это как никогда актуально, тогда как всякое разделение и изоляция ведет не только к отчуждению, но и резко сужает взгляды на различного рода проблемы. Нужно избежать конфронтации и политизации в среде молодежных организаций " . В ходе заседания состоялся обмен мнениями по поводу природы и задач братства «Синдесмос». Был высказан ряд критических замечаний относительно тенденции к политизации движения, снижения числа собственно молодежных проектов и сужения захватываемого деятельностью Административного совета пространства, которое все более ограничивается пределами Западной Европы. По итогам дискуссии участники встречи приняли итоговый документ и обращение к Административному совету Братства, в котором была изложена прозвучавшая на встрече критика нынешней ситуации в руководстве братства «Синдесмос», выражен ряд предложений и высказано пожелание, чтобы оно усилило свою деятельность в области работы с молодежью. Во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС по межправославным связям протоиерей Николай Балашов и сотрудник секретариата Д.И.Петровский. 8 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19275.html

Митрополит Кирилл признался, что у него был единственный опыт проповеди на рок-концерте. Это случилось около двух лет назад, когда в Смоленске организовали фестиваль «Рок против наркотиков». Перед 16-тысячной толпой митрополит Кирилл дал краткое напутствие пастыря, вызвавшее живейший резонанс. Именно тогда он понял, что рок-музыканты должны быть духовно и физически сильными людьми, чтобы постоянно выдерживать воздействие огромных децибелов. «Рок-музыкантам надо давать молоко за вредность, — шутил митрополит на этой встрече. — Если хоть кто-то после рок-концерта задумается о смысле жизни, то, значит, эта жертва рокерами приносится не зря». Константин Кинчев отметил, что «децибелы» служат своеобразным молодежным языком. А Юрий Шевчук выразился еще определеннее: «Я перефразирую: “В начале был Звук”. Этот Звук, который был ни на что не похож, оказался символом Свободы, что очень важно было для нашего поколения. Потому что он отличался от всех этих пафосных маршей». Лидер группы «Алиса» подтвердил, что рок всегда был вызовом: «Это, прежде всего, искреннее слово и прямое обращение к молодым, которых нельзя обмануть. Они очень чутки к этому». Тут рокеры совершенно закономерным образом перешли к теме рока и попсы. Кинчев объявил «Фабрику звезд» «настоящим сатанизмом», а Шевчук неожиданно попросил митрополита Кирилла: «Вы часто встречаетесь с Путиным. Шепните ему, чтобы на ТВ было побольше рока». На это Константин Кинчев резонно возразил, что митрополит Кирилл находится не в лучшем положении и сам большой кровью отстаивает у телевизионщиков считанные минутки своей проповеди. Примечательно, что митрополит Кирилл попросил разъяснить, чем рок отличается от попсы. По мнению Константина Кинчева, для поп-музыки характерны усредненные, второсортные мотивчики, поставленные на конвейер, и некачественные тексты, ориентированные на низменные инстинкты. А диакон Андрей Кураев привел наиболее универсальный пример попсовой песни: «У меня букашки от моей Наташки». «Сейчас важнее всего свергнуть нового идола, имя которому — “формат” и “ротации”, — настаивал Кинчев. — Это настоящее неоязычество».

http://e-vestnik.ru/reports/lazareva_sub...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010