Поэтому каждый, кого осаждают какие-то помыслы, и он думает, что ох, какой ужас, какой он грешный, какие у него мысли в голове, – он не понимает, что такими же помыслами осаждается вообще каждый. Потому что дьявол изобрести ничего нового не может, все одно и то же: все эти летающие тарелки, вся эта астрология пошлая, все эти маги бесконечные, все эти экстрасенсы – это все древнейшая, исчисляемая тысячелетиями пошлость. Просто сейчас это приняло совершенно мерзкий, еще в советском варианте, кошмарный вид. Поэтому от всего этого отойти для нормального человека со здоровым рассудком вообще не представляет никакого труда. Но одно дело – отойти, а вот решиться, чтобы стать все-таки христианином, ну хоть в какой-то степени, хоть чуть-чуть, хоть полдня, хотя бы до обеда, – это уже, конечно, требует чего-то большего. А мы очень пристрастны к этой жизни, все хотим играть роль, все хотим выглядеть, все зависим от того, что люди подумают, что скажут, зависим от своих страстишек. Страстей настоящих в нас даже нет, потому что это все тоже мелко и пошло удивительно, просто на редкость: если зависть, то мелкая; если подлость, то опять какая-то мелкая; если воровство, то по мелочи – то есть настолько все истолклось, измельчилось за время, пока человечество живет, что действительно век скончавается. И любовь оскудевает по одной простой причине: потому что источник любви – Бог, и черпать любовь сердце человеческое может только в Боге. Поэтому, если человек удалился от Бога, он и становится таким мелко раздражительным, вечно недовольным и вечно пытающимся что-то такое себе временное придумать, чтобы отвлечься от собственной пустоты. Человек даже боится остаться с самим собой наедине, ему нужно радио включить, ему нужно обязательно с кем-то болтать, ему обязательно надо куда-то ехать, потому что его окружает пустота, и он не хочет ни на минутку серьезно задуматься: а зачем я живу? зачем? Страшно себе такой вопрос задать. Потому что если честно его задать, то надо жизнь менять. А все так тепленько, сухонько, удобненько, что не хочется менять, жалко. Поэтому однажды Господь сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть». Ожирело сердце людей, ожирело, оно не способно ничего воспринимать, оно может только потреблять. А что потреблять? Мелкие удовольствия телесные и душевные. Вот в этой телесности и душевности, в этой дебелости, в этом страшном компоте сердце человеческое и плавает. А призвано оно к вечной жизни, призвано к подвигу. |
Однако зачастую в подобных трудах наряду с научными данными наличествует и конфессиональная составляющая. Следовательно, выпускать подобную литературу с грифом Совета нельзя и осуществлять свободную продажу в церковной лавке, где далеко не все покупатели обладают богословским образованием, наверное не следует. Если данная литература необходима для учебного процесса, то она должна централизованно поступать в учебные заведения Русской Православной Церкви. Издательским Советом проводится регулярная работа по анализу уже изданной книжной продукции и выявлению печатных изданий, которые не должны присутствовать на церковном прилавке: Экспертной коллегией 11 наименований уже изданных книг были признаны не рекомендованными к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети. Вся информация о деятельности Экспертной коллегии, выписки из протоколов, в том числе и информация о нерекомендованных книгах, публикуется в отдельном разделе сайта Издательского Совета. Еще один момент. Среди книг, поступающих на рецензирование в Издательский Совет, значительную часть составляют православные молитвословы, содержащие молитвы «на всякую потребу», не имеющие церковного благословения. В большинстве случаев неизвестен источник происхождения текста таких молитвословий, как, например, «Канон об избавлении от мук умерших без покаяния», «Молитва любимому святому», «Молитва в день рождения», «Молитва об изгнании врага из дома на 24 часа» и др. Значительную группу составляют молитвы, содержание которых не соответствует традиции Русской Православной Церкви («Молитва против антихриста», «Молитвы матери о загубленных во утробе своей душах», «Молитвы задержания», «Молитвы о мертворожденных младенцах», «Разрешительная молитва, читаемая при смерти, когда нет православного священника», «Келейные молитвы подвижников» и др.) Нередко встречаются рекомендации сомнительного характера относительно того, каким святым в каких нуждах молиться: «О скором возвращении супруга из дальней отлучки» — сорока Севастийским мученикам; «О благополучии второго брака» — преподобной Афанасии игумении; «О покровительстве свиней» — святителю Василию Великому и т.д. |
Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья. Сохраняя и приумножая. Цикл передач протоиерея Максима Первозванского 08.01.2021 19:00 Протоиерей Максим Первозванский Семья и подросток. М.Чупрова. Передача цикла «Современная семья. Сохраняя и преумножая». Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе вместе с гостем, кандидатом психологических наук Марией Чупровой, говорят о том, что происходит с семьей, когда у ребенка начинается подростковый период, затрагивая следующие темы и вопросы: Можно ли говорить, что в подростковый период ребенок становится «трудным»? Можно ли контролировать подростка? Насколько можно давать подростку свободу выбора? Что происходит на гормональном и эмоциональном фронте? Чем отличаются ранний и поздний подростковый возраст? Против чего и кого бунтует подросток? Откуда берется подростковые чуткость и максимализм? Чем важно сохранение эмоционального контакта с подростком? Как подготовиться к подростковому возрасту заранее? Откуда берется подростковая апатия? Как сбалансировать контроль и принятие, выстроить границы между родителями и подростком? Почему важно дать подростку прожить все этапы подросткового бунта и апатии? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь |
Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Женщина и дети в храме. 04.11.2023 22:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Перинатальный психолог, доула и мама 9 детей Алеся Евгеньевна Лавриенко Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, вместе с гостем, перинатальным психологом, доулой и мамой 9 детей, Алесей Евгеньевной Лавриенко, поговорили о том, как женщине быть в храме с детьми. Кого и почему могут напрягать дети в храме? Как преодолеть чувство вины перед другими прихожанами за своих детей? Какие есть варианты для многодетной мамы оказаться в храме одной? Как приучить ребенка к адекватному поведению в храме? Как научить ребенка благоговению? Есть ли какие-то рецепты воспитания, чтобы дети, став взрослыми, остались в храме? Программа создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь |
Сравнение цифр по Петербургу и Москве показывает, что губернатор Полтавченко, будучи открыто православным человеком, не оказывает давление в решении этого вопроса. Думаю, это несомненно. Второе – далеко идущие выводы из этих цифр делать рано. Большинство участников этого процесса – прежде всего, родители, а также большая часть педагогов – не знают, что они выбирают и от чего отказываются. Поэтому срабатывает не столько доброе или недоброе отношение к сути предмета, и, тем более, сугубо к православию или исламу, которые содержатся в названиях учебников, а, скорее всего, срабатывает осторожность: «кто и как там будет преподавать, мы еще не знаем». И это правда, потому что методика еще не разработана. Поэтому выбирают то, что им кажется более простым. Хотя педагоги на профессиональных форумах признают, что «Основы светской этики» — худший из всех, которые предложены в этом комплекте. Поэтому рано еще делать какие-то далеко идущие выводы, но, даже четверть родителей детей, которые выбрали курс «Основ православной культуры» – это очень немало. Протоиерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодёжной организации «Молодая Русь», отец 9 детей: Родители выбрали светскую этику по принципу «чтобы не навредили» Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук Речь в данном случае идет не о доверии той или иной религиозной конфессии и не о приоритетах выбора веры. Я, например, сам сомневался в этом выборе для своих детей. Мы выбрали все же основы православной культуры, но определенная доля сомнения у меня была. Этот предмет в нашем классе в очень хорошей московской школе будет преподавать классная руководительница (мы с ней в достаточно близких отношениях находимся), которая сказала: «Я ничего не знаю, ничего в этом не понимаю, не смогу правильно отвечать на вопросы». Она поделилась со мной своими сомнениями, в том, что она недостаточно компетентна, чтобы преподавать этот предмет. |
поиск: разделы рассылка Священнослужители о " закате Запада " Источник: Regions.ru Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод ЧАПЛИН убежден, что западная модель развития общества сдает свои позиции и интеллектуальный спор ее элит с остальным миром уже проигран. " Да, у них пока больше оружия и больше денег, чем у остальных частей мира, но ответить ничего на вопрос о пределах роста, на вопрос об основаниях несправедливой силовой и экономической доминанты элит они не могут, интеллектуальный спор они проиграли " , – сказал он в эфире радиостанции " Эхо Москвы " . По убеждению отца Всеволода, диктату испорченного человеческого разума в современных доминирующих в мире экономических и политических структурах осталось " очень немного лет " . " И я надеюсь, что удастся, по крайней мере, аккуратно, тихо, спокойно сказать людям: вы не должны жить ради материального благосостояния, ради эгоистических побуждений, ради того, чтобы заниматься только собственным здоровьем, только собственной земной жизнью, а должны жить, в том числе на уровне организации общества, ради Божьей правды. И я надеюсь, что люди постепенно будут все больше это понимать " , – сказал священник. Разговоры о кризисе Запада идут очень давно – по меньшей мере с " Заката Европы " (1918-1922) О. Шпенглера. Однако пока что западный мир – не только самая богатая, сильная и влиятельная, но и самая привлекательная часть мира, что показывает непрекращающийся приток иммигрантов в страны Запада со всего света. " Видите ли вы какие-либо признаки того, что западная модель развития общества сдает свои позиции? Что могло бы прийти ей на смену? Как могла бы выглядеть " организация общества ради Божьей правды " ? " – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала " Наследник " : Запад остается самым комфортным и безопасным местом, по образцу которого стремится жить большинство жителей планеты – в смысле комфорта, материального благополучия, хотя и тут наблюдается в последние десятилетия замедление темпов роста экономики, как и снижения уровня нравственного состояния. |
Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Взаимоотношения между мужем и женой после рождения нескольких детей. 21.10.2022 19:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Психолог, реанимационная медсестра, мама 5 детей и жена священника, Наталья Витальевна Зубкова Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, вместе с гостьей, перинатальным психологом, доулой, матушкой, многодетной мамой, Зубковой Натальей, разбирались, что происходит с отношениями мужа и жены при рождении нескольких детей. Почему возникает кризис в отношениях после рождения ребенка? Почему муж остаётся на периферии после рождения ребенка? Почему мужчина и женщина могут быть не готовы к родительству? Как можно подготовиться к рождению ребенка? Как соблюсти баланс между уходом за ребенком и близостью между мужем и женой? Откуда берется непонимание друг друга? Чем второй и последующие дети ухудшают ситуацию? Чем могут помочь свидания без детей? Почему важно говорить о своих желаниях, обидах и ожиданиях, не ждать, когда супруг догадается? Муж - помощник или партнёр? Откуда берется материнское выгорание? Программа создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа: Версия для печати Комментарии 27.10.2022 - 10:03 Ссылка не открывается. : Ссылка не открывается. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь |
Такие люди, хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени. Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое, растлившее обновляет, особенно посредством таинств крещения, покаяния и причащения; омраченное просвещает; уязвленное грехами врачует; оледеневшее согревает; смердящее страстями делает благоухающим посредством благодати Духа Святого; омертвевшее оживотворяет; отринувшееся от Бога воссоединяет, отчужденное от Него присвояет Ему; расслабевшее укрепляет; обезображенное возображает и украшает; падшее восстановляет; работное делает свободным; враждебное исполняет любовью, как Павла апостола и многих других; богохульное исполняет непрестанным славословием Богу; отчаянное исполняет надеждой; унылое утешает; повинное избавляет от осуждения и наказания в геенне; смятенное умиротворяет; изнемогшее укрепляет; утесненное распространяет неправедное обогащает правдою; лукавое делает простым; злое — благим; развращенное исправляет; алчное творит воздержным; блудное целомудренным; скупое щедрым; безумное умудряет; оземленевшее творит небесным; грубое утончает; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое — самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное — богоподобным и — о чудо! — божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте истории жизни святых, историю Церкви: и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых. Вы увидите волков обратившимися в агнцев, блудников и блудниц в праведников и в равноангельных; сребролюбцев — в милостивых, сластолюбцев в воздержников, людей власти и земного величия и роскоши увидите в смиренном одеянии инока. Вот подлинно были истинные христиане; вот ангелы во плоти; на земле — небесные граждане, и вместе верные слуги отечества земного, как и воспоминаемые сегодня 40 мучеников Севастийских! Вот что может делать наша вера православная с теми людьми, которые искренно ее содержат и следуют ее руководству! От чего же она в нас не производит такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся в нас и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, оттого, что многие нимало не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие — только слабо и более формально, неискренно держатся ее. От того же родились у нас и все современные общественные пороки: убийства, самоубийства, цареубийства, поджоги, похищение общественного имущества, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями. |
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»: - Я очень рад, что руководство радио отреагировало таким образом и не пришлось доводить до суда. Вообще чем чаще мы будем избегать суда, тем лучше. К суду прибегают только когда люди не готовы договориться, принести извинения и почувствовать боль другого. Что на радио теперь будет создан цикл передач на тему заболевания, гораздо важнее, чем судебное разбирательство. А что касается самой проблемы, тут есть два варианта: или ее надо решать административно и сверху, то есть принять соответствующие законы, создать условия для инвалидов и т.д., - это возможно в современном обществе и это наиболее простой путь. А другой вариант – это в целом изменение климата в обществе. У нас сейчас, к сожалению, каждый думает о себе и своих проблемах, мы все больше атомизируемся и все меньше откликаемся на проблемы тех, кто находится рядом. Эгоизм и внутренняя закрытость от проблем другого характерны для нашего общества, и это не решается административными мерами и законами. Это долгий процесс, в котором должны участвовать все, в том числе и школа, включив эту тему в свою образовательную программу. В СМИ должны выходить материалы об этой проблеме, рассказывать о разных начинаниях, о волонтерских движениях. Кстати, в православных движениях визитной карточкой является волонтерство, помощь людям с ограниченными возможностями – инвалидам, детям, пожилым людям, то есть тем, кто нуждается в помощи, участии и заботе. И поддержка волонтерства тоже была бы весьма эффективной. Этот процесс непростой и долгий, и этим всем нужно заниматься. Протоиерей Александр Абрамов,настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках - Да, в нашей стране проблема социальной защиты инвалидов стоит очень остро: вот подъезжает автобус к остановке, инвалид войти туда не может, потому что площадка автобуса не опускается, войти в типовую дверь ванны в своем доме невозможно, поскольку размер проема не рассчитан на то, чтобы в него вошла коляска. Подобных примеров очень много! |
Если вы говорите о дружеских отношениях с сотрудниками, то можете ли вы честно и на равных обсудить с ними сложившуюся ситуацию? Часто ли вы говорите с сотрудниками об их ошибках? Признают ли они их? Как реагируют на такие разговоры? Достаточно ли они отдают сил своей работе? Их ошибки — от лени, от неспособности, от усталости? Просят ли он о помощи, обучении, обращаются ли за советом? Хотят что-то изменить? На своем ли они месте? Возможно, что та работа, которую сотрудник выполняет сейчас, ему не по плечу, его приняли на работу, переоценив способности. Вы можете вместе рассмотреть какие-то другие варианты работы для такого сотрудника. Что бы вы посоветовали ему, если бы были его другом, а не начальником (честным другом, который не просто может поддержать и пожалеть, но может и сказать то, что видит, даже если это не понравится)? Ответы на все эти вопросы помогут вам осознать, какова же ситуация на самом деле и как действовать. Это непростой труд, но, на мой взгляд, он необходим. К сожалению, бывают ситуации, в которых нельзя найти хороший выход для всех сторон. И это может стать испытанием для дружеских отношений. Но на своем опыте могу сказать, что честность и открытость помогают даже в самой тяжелой ситуации найти правильную позицию. Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник»: — Есть такое понятие, как социальная рента. Она существовала, например, в Америке до феминистской и сексуальной революции 60-х годов, возможно, что и в других странах в той или иной форме существует до сих пор. Суть его в том, что если, например, на производстве два мужчины выполняют совершенно одинаковую работу, но у одного из них пятеро детей, а у другого детей нет, то первый получает зарплату в два раза больше. Это считалось нормой, никто не возмущался — почему это у меня меньше зарплата? Если говорить о нашей сегодняшней ситуации, то, на мой взгляд, если начальник имеет право принимать самостоятельные решения, он может вполне сознательно решить: вот у меня бизнес, работа, оптимизация производства и минимизация издержек, а еще у меня есть благотворительность или социальная рента. Она проявляется, например, в том, что начальник не увольняет мать-одиночку, многодетного отца или пожилого сотрудника. Естественно, это возможно в ситуации, когда компания и сам начальник могут себе это позволить по экономическим соображениям. Конечно, желательно, чтобы во всей компании был консенсус по этому вопросу или это совершалось скрытно от других, чтобы не вызывать соблазна. |
| |