Поэтому каждый, кого осаждают какие-то помыслы, и он думает, что ох, какой ужас, какой он грешный, какие у него мысли в голове, – он не понимает, что такими же помыслами осаждается вообще каждый. Потому что дьявол изобрести ничего нового не может, все одно и то же: все эти летающие тарелки, вся эта астрология пошлая, все эти маги бесконечные, все эти экстрасенсы – это все древнейшая, исчисляемая тысячелетиями пошлость. Просто сейчас это приняло совершенно мерзкий, еще в советском варианте, кошмарный вид. Поэтому от всего этого отойти для нормального человека со здоровым рассудком вообще не представляет никакого труда. Но одно дело – отойти, а вот решиться, чтобы стать все-таки христианином, ну хоть в какой-то степени, хоть чуть-чуть, хоть полдня, хотя бы до обеда, – это уже, конечно, требует чего-то большего. А мы очень пристрастны к этой жизни, все хотим играть роль, все хотим выглядеть, все зависим от того, что люди подумают, что скажут, зависим от своих страстишек. Страстей настоящих в нас даже нет, потому что это все тоже мелко и пошло удивительно, просто на редкость: если зависть, то мелкая; если подлость, то опять какая-то мелкая; если воровство, то по мелочи – то есть настолько все истолклось, измельчилось за время, пока человечество живет, что действительно век скончавается. И любовь оскудевает по одной простой причине: потому что источник любви – Бог, и черпать любовь сердце человеческое может только в Боге. Поэтому, если человек удалился от Бога, он и становится таким мелко раздражительным, вечно недовольным и вечно пытающимся что-то такое себе временное придумать, чтобы отвлечься от собственной пустоты. Человек даже боится остаться с самим собой наедине, ему нужно радио включить, ему нужно обязательно с кем-то болтать, ему обязательно надо куда-то ехать, потому что его окружает пустота, и он не хочет ни на минутку серьезно задуматься: а зачем я живу? зачем? Страшно себе такой вопрос задать. Потому что если честно его задать, то надо жизнь менять. А все так тепленько, сухонько, удобненько, что не хочется менять, жалко. Поэтому однажды Господь сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть». Ожирело сердце людей, ожирело, оно не способно ничего воспринимать, оно может только потреблять. А что потреблять? Мелкие удовольствия телесные и душевные. Вот в этой телесности и душевности, в этой дебелости, в этом страшном компоте сердце человеческое и плавает. А призвано оно к вечной жизни, призвано к подвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Однако зачастую в подобных трудах наряду с научными данными наличествует и конфессиональная составляющая. Следовательно, выпускать подобную литературу с грифом Совета нельзя и осуществлять свободную продажу в церковной лавке, где далеко не все покупатели обладают богословским образованием, наверное не следует. Если данная литература необходима для учебного процесса, то она должна централизованно поступать в учебные заведения Русской Православной Церкви. Издательским Советом проводится регулярная работа по анализу уже изданной книжной продукции и выявлению печатных изданий, которые не должны присутствовать на церковном прилавке: Экспертной коллегией 11 наименований уже изданных книг были признаны не рекомендованными к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети. Вся информация о деятельности Экспертной коллегии, выписки из протоколов, в том числе и информация о нерекомендованных книгах, публикуется в отдельном разделе сайта Издательского Совета. Еще один момент. Среди книг, поступающих на рецензирование в Издательский Совет, значительную часть составляют православные молитвословы, содержащие молитвы «на всякую потребу», не имеющие церковного благословения. В большинстве случаев неизвестен источник происхождения текста таких молитвословий, как, например, «Канон об избавлении от мук умерших без покаяния», «Молитва любимому святому», «Молитва в день рождения», «Молитва об изгнании врага из дома на 24 часа» и др. Значительную группу составляют молитвы, содержание которых не соответствует традиции Русской Православной Церкви («Молитва против антихриста», «Молитвы матери о загубленных во утробе своей душах», «Молитвы задержания», «Молитвы о мертворожденных младенцах», «Разрешительная молитва, читаемая при смерти, когда нет православного священника», «Келейные молитвы подвижников» и др.) Нередко встречаются рекомендации сомнительного характера относительно того, каким святым в каких нуждах молиться: «О скором возвращении супруга из дальней отлучки» — сорока Севастийским мученикам; «О благополучии второго брака» — преподобной Афанасии игумении; «О покровительстве свиней» — святителю Василию Великому и т.д.

http://patriarchia.ru/db/text/1651955.ht...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья. Сохраняя и приумножая. Цикл передач протоиерея Максима Первозванского 08.01.2021 19:00 Протоиерей Максим Первозванский Семья и подросток. М.Чупрова. Передача цикла «Современная семья. Сохраняя и преумножая». Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе вместе с гостем, кандидатом психологических наук Марией Чупровой, говорят о том, что происходит с семьей, когда у ребенка начинается подростковый период, затрагивая следующие темы и вопросы: Можно ли говорить, что в подростковый период ребенок становится «трудным»? Можно ли контролировать подростка? Насколько можно давать подростку свободу выбора? Что происходит на гормональном и эмоциональном фронте? Чем отличаются ранний и поздний подростковый возраст? Против чего и кого бунтует подросток? Откуда берется подростковые чуткость и максимализм? Чем важно сохранение эмоционального контакта с подростком? Как подготовиться к подростковому возрасту заранее? Откуда берется подростковая апатия? Как сбалансировать контроль и принятие, выстроить границы между родителями и подростком? Почему важно дать подростку прожить все этапы подросткового бунта и апатии? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/08/19-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Женщина и дети в храме. 04.11.2023 22:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Перинатальный психолог, доула и мама 9 детей Алеся Евгеньевна Лавриенко Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, вместе с гостем, перинатальным психологом, доулой и мамой 9 детей, Алесей Евгеньевной Лавриенко, поговорили о том, как женщине быть в храме с детьми. Кого и почему могут напрягать дети в храме? Как преодолеть чувство вины перед другими прихожанами за своих детей? Какие есть варианты для многодетной мамы оказаться в храме одной? Как приучить ребенка к адекватному поведению в храме? Как научить ребенка благоговению? Есть ли какие-то рецепты воспитания, чтобы дети, став взрослыми, остались в храме? Программа создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/11/04/22-0...

Сравнение цифр по Петербургу и Москве показывает, что губернатор Полтавченко, будучи открыто православным человеком, не оказывает давление в решении этого вопроса. Думаю, это несомненно. Второе – далеко идущие выводы из этих цифр делать рано. Большинство участников этого процесса – прежде всего, родители, а также большая часть педагогов – не знают, что они выбирают и от чего отказываются. Поэтому срабатывает не столько доброе или недоброе отношение к сути предмета, и, тем более, сугубо к православию или исламу, которые содержатся в названиях учебников, а, скорее всего, срабатывает осторожность: «кто и как там будет преподавать, мы еще не знаем». И это правда, потому что методика еще не разработана. Поэтому выбирают то, что им кажется более простым. Хотя педагоги на профессиональных форумах признают, что «Основы светской этики» — худший из всех, которые предложены в этом комплекте. Поэтому рано еще делать какие-то далеко идущие выводы, но, даже четверть родителей детей, которые выбрали курс «Основ православной культуры» – это очень немало. Протоиерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодёжной организации «Молодая Русь», отец 9 детей: Родители выбрали светскую этику по принципу «чтобы не навредили» Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук Речь в данном случае идет не о доверии той или иной религиозной конфессии и не о приоритетах выбора веры. Я, например, сам сомневался в этом выборе для своих детей. Мы выбрали все же основы православной культуры, но определенная доля сомнения у меня была. Этот предмет в нашем классе в очень хорошей московской школе будет преподавать классная руководительница (мы с ней в достаточно близких отношениях находимся), которая сказала: «Я ничего не знаю, ничего в этом не понимаю, не смогу правильно отвечать на вопросы». Она поделилась со мной своими сомнениями, в том, что она недостаточно компетентна, чтобы преподавать этот предмет.

http://pravmir.ru/vybor-predmeta-svetska...

поиск:   разделы   рассылка Священнослужители о " закате Запада " Источник:  Regions.ru Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод ЧАПЛИН убежден, что западная модель развития общества сдает свои позиции и интеллектуальный спор ее элит с остальным миром уже проигран. " Да, у них пока больше оружия и больше денег, чем у остальных частей мира, но ответить ничего на вопрос о пределах роста, на вопрос об основаниях несправедливой силовой и экономической доминанты элит они не могут, интеллектуальный спор они проиграли " , – сказал он в эфире радиостанции " Эхо Москвы " . По убеждению отца Всеволода, диктату испорченного человеческого разума в современных доминирующих в мире экономических и политических структурах осталось " очень немного лет " . " И я надеюсь, что удастся, по крайней мере, аккуратно, тихо, спокойно сказать людям: вы не должны жить ради материального благосостояния, ради эгоистических побуждений, ради того, чтобы заниматься только собственным здоровьем, только собственной земной жизнью, а должны жить, в том числе на уровне организации общества, ради Божьей правды. И я надеюсь, что люди постепенно будут все больше это понимать " , – сказал священник. Разговоры о кризисе Запада идут очень давно – по меньшей мере с " Заката Европы " (1918-1922) О. Шпенглера. Однако пока что западный мир – не только самая богатая, сильная и влиятельная, но и самая привлекательная часть мира, что показывает непрекращающийся приток иммигрантов в страны Запада со всего света. " Видите ли вы какие-либо признаки того, что западная модель развития общества сдает свои позиции? Что могло бы прийти ей на смену? Как могла бы выглядеть " организация общества ради Божьей правды " ? " – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, Клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала " Наследник " : Запад остается самым комфортным и безопасным местом, по образцу которого стремится жить большинство жителей планеты – в смысле комфорта, материального благополучия, хотя и тут наблюдается в последние десятилетия замедление темпов роста экономики, как и снижения уровня нравственного состояния.

http://religare.ru/2_104304.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Взаимоотношения между мужем и женой после рождения нескольких детей. 21.10.2022 19:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Психолог, реанимационная медсестра, мама 5 детей и жена священника, Наталья Витальевна Зубкова Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, вместе с гостьей, перинатальным психологом, доулой, матушкой, многодетной мамой, Зубковой Натальей, разбирались, что происходит с отношениями мужа и жены при рождении нескольких детей. Почему возникает кризис в отношениях после рождения ребенка? Почему муж остаётся на периферии после рождения ребенка? Почему мужчина и женщина могут быть не готовы к родительству? Как можно подготовиться к рождению ребенка? Как соблюсти баланс между уходом за ребенком и близостью между мужем и женой? Откуда берется непонимание друг друга? Чем второй и последующие дети ухудшают ситуацию? Чем могут помочь свидания без детей? Почему важно говорить о своих желаниях, обидах и ожиданиях, не ждать, когда супруг догадается? Муж - помощник или партнёр? Откуда берется материнское выгорание? Программа создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 27.10.2022 - 10:03 Ссылка не открывается. : Ссылка не открывается. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/10/21/19-0...

Такие люди, хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени. Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое, растлившее обновляет, особенно посредством таинств крещения, покаяния и причащения; омраченное просвещает; уязвленное грехами врачует; оледеневшее согревает; смердящее страстями делает благоухающим посредством благодати Духа Святого; омертвевшее оживотворяет; отринувшееся от Бога воссоединяет, отчужденное от Него присвояет Ему; расслабевшее укрепляет; обезображенное возображает и украшает; падшее восстановляет; работное делает свободным; враждебное исполняет любовью, как Павла апостола и многих других; богохульное исполняет непрестанным славословием Богу; отчаянное исполняет надеждой; унылое утешает; повинное избавляет от осуждения и наказания в геенне; смятенное умиротворяет; изнемогшее укрепляет; утесненное распространяет неправедное обогащает правдою; лукавое делает простым; злое — благим; развращенное исправляет; алчное творит воздержным; блудное целомудренным; скупое щедрым; безумное умудряет; оземленевшее творит небесным; грубое утончает; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое — самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное — богоподобным и — о чудо! — божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте истории жизни святых, историю Церкви: и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых. Вы увидите волков обратившимися в агнцев, блудников и блудниц в праведников и в равноангельных; сребролюбцев — в милостивых, сластолюбцев в воздержников, людей власти и земного величия и роскоши увидите в смиренном одеянии инока. Вот подлинно были истинные христиане; вот ангелы во плоти; на земле — небесные граждане, и вместе верные слуги отечества земного, как и воспоминаемые сегодня 40 мучеников Севастийских! Вот что может делать наша вера православная с теми людьми, которые искренно ее содержат и следуют ее руководству! От чего же она в нас не производит такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся в нас и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, оттого, что многие нимало не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие — только слабо и более формально, неискренно держатся ее. От того же родились у нас и все современные общественные пороки: убийства, самоубийства, цареубийства, поджоги, похищение общественного имущества, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»: - Я очень рад, что руководство радио отреагировало таким образом и не пришлось доводить до суда. Вообще чем чаще мы будем избегать суда, тем лучше. К суду прибегают только когда люди не готовы договориться, принести извинения и почувствовать боль другого. Что на радио теперь будет создан цикл передач на тему заболевания, гораздо важнее, чем судебное разбирательство. А что касается самой проблемы, тут есть два варианта: или ее надо решать административно и сверху, то есть принять соответствующие законы, создать условия для инвалидов и т.д., - это возможно в современном обществе и это наиболее простой путь. А другой вариант – это в целом изменение климата в обществе. У нас сейчас, к сожалению, каждый думает о себе и своих проблемах, мы все больше атомизируемся и все меньше откликаемся на проблемы тех, кто находится рядом. Эгоизм и внутренняя закрытость от проблем другого характерны для нашего общества, и это не решается административными мерами и законами. Это долгий процесс, в котором должны участвовать все, в том числе и школа, включив эту тему в свою образовательную программу. В СМИ должны выходить материалы об этой проблеме, рассказывать о разных начинаниях, о волонтерских движениях. Кстати, в православных движениях визитной карточкой является волонтерство, помощь людям с ограниченными возможностями – инвалидам, детям, пожилым людям, то есть тем, кто нуждается в помощи, участии и заботе. И поддержка волонтерства тоже была бы весьма эффективной. Этот процесс непростой и долгий, и этим всем нужно заниматься. Протоиерей Александр Абрамов,настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках - Да, в нашей стране проблема социальной защиты инвалидов стоит очень остро: вот подъезжает автобус к остановке, инвалид войти туда не может, потому что площадка автобуса не опускается, войти в типовую дверь ванны в своем доме невозможно, поскольку размер проема не рассчитан на то, чтобы в него вошла коляска. Подобных примеров очень много!

http://pravoslavie.ru/57080.html

Если вы говорите о дружеских отношениях с сотрудниками, то можете ли вы честно и на равных обсудить с ними сложившуюся ситуацию? Часто ли вы говорите с сотрудниками об их ошибках? Признают ли они их? Как реагируют на такие разговоры? Достаточно ли они отдают сил своей работе? Их ошибки — от лени, от неспособности, от усталости? Просят ли он о помощи, обучении, обращаются ли за советом? Хотят что-то изменить? На своем ли они месте? Возможно, что та работа, которую сотрудник выполняет сейчас, ему не по плечу, его приняли на работу, переоценив способности. Вы можете вместе рассмотреть какие-то другие варианты работы для такого сотрудника. Что бы вы посоветовали ему, если бы были его другом, а не начальником (честным другом, который не просто может поддержать и пожалеть, но может и сказать то, что видит, даже если это не понравится)? Ответы на все эти вопросы помогут вам осознать, какова же ситуация на самом деле и как действовать. Это непростой труд, но, на мой взгляд, он необходим. К сожалению, бывают ситуации, в которых нельзя найти хороший выход для всех сторон. И это может стать испытанием для дружеских отношений. Но на своем опыте могу сказать, что честность и открытость помогают даже в самой тяжелой ситуации найти правильную позицию.   Протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник»: — Есть такое понятие, как социальная рента. Она существовала, например, в Америке до феминистской и сексуальной революции 60-х годов, возможно, что и в других странах в той или иной форме существует до сих пор. Суть его в том, что если, например, на производстве два мужчины выполняют совершенно одинаковую работу, но у одного из них пятеро детей, а у другого детей нет, то первый получает зарплату в два раза больше. Это считалось нормой, никто не возмущался — почему это у меня меньше зарплата? Если говорить о нашей сегодняшней ситуации, то, на мой взгляд, если начальник имеет право принимать самостоятельные решения, он может вполне сознательно решить: вот у меня бизнес, работа, оптимизация производства и минимизация издержек, а еще у меня есть благотворительность или социальная рента. Она проявляется, например, в том, что начальник не увольняет мать-одиночку, многодетного отца или пожилого сотрудника. Естественно, это возможно в ситуации, когда компания и сам начальник могут себе это позволить по экономическим соображениям. Конечно, желательно, чтобы во всей компании был консенсус по этому вопросу или это совершалось скрытно от других, чтобы не вызывать соблазна.

http://pravmir.ru/uvolit-s-lyubovyu/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010