Вопрос Дьячка. Кто были Российские первомученики и как они пострадали? Ответ Священника. Святый мученик Феодор и сын его юный Иоанн. Святый мученик Феодор 7 родом Варяг, в бытность свою в Греции принявший Христианскую веру, по торговым делам жил с сыном своим Иоанном в Киеве, и, жалея о заблуждении столь храброго и добродетельного народа, немолчно вопиял против многобожия, за что идолопоклонники ненавидели его, а жрецы искали случая отмстить ему, не подвергая опасности свою честь. Тогда великий князь Владимир Святославович, еще не просветившийся крещением, возвратился в Киев с победою, которую одержал над Вятичами, жившими по реке Бугу; и поскольку покорение многочисленного, броненосного и неукротимого народа 8 было весьма приятно Владимиру и России, то определено было в благодарность богам принести чрезвычайную жертву: заклать на алтаре изуверства юношу или девицу. В собрании отличных людей кинули жребий, кому пролить кровь свою, но хитрые жрецы направили жертвенный нож на Иоанна, сына Федорова. Немедленно посланы к нему нарочные, которые именем богов князя и народа требовали юного христианина. «Боги возлюбили сына твоего, говорили они, и угодно им взять его к себе». Ревнующий по Христе Феодор, вместо того, чтобы искать способа избегнуть от ярости неверных, почёл сей случай удобнейшим, чтобы сильнее прежнего уличать их в многобожии. «Боги ваши, сказал, не суть боги, но идолы, сделанные из дерева; ныне есть и вскоре изгниют. Сами видите, что они бездушны и бесчувственны; ни видят, ни слышат, ни говорят; как же могли потребовать моего сына? Они не едят, ни пьют, на что им Иоанн? Несчастные! Познайте наконец, что один есть Бог, безначальный и вечный, в трех лицах поклоняемый, в которого веруют греки, и я с сыном. Он сотворил небо и землю, солнце, луну, звезды и человека. Он дал нашему князю и нынешнюю победу над супостатами». Но как посланные начали проповедовать гнев своих богов, имеющий излиться на его непокорную главу, то святой Феодор изгнал их с бесчестием. Народ, узнав ответ Христианина, воспылал гневом и, подстрекаемый жрецами, с бешенством бросился к дому Феодора с оружием и дрекольями; начал ломать ворота и нагло кричать: выдай нам сына, да принесем его богам. Нетрепетный воин Христов вышел на крыльцо. Величественная картина! Он стоит, подобно кедру, младым леторослем обвитому, стоит, обхваченный руками юного сына, и спокойно взирая на бешенство народа, отвечал: «Если, ваши боги захотели есть, то пусть пришлют от себя кого-нибудь за моим сыном, а вам что стараться о них?»

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

И еще пример. Есть множество житий о мученичестве воинов, которых власть заставляла приносить жертвы идолам, и воины отказывались и их убивали. Есть нечто большее, чем воинская присяга и исполнение приказав законной власти: Христос, распятый властями. Вспомним из этого множества сорок Севастийских мучеников, вот почему: сороковой мученик был как раз очередной темничный страж, перешедший на сторону жертв. Тот, кому было приказано охранять и пытать жертв, переходит на сторону жертв. И поэтому — он святой. Христианская истина для силовиков — и не только для них, конечно — проста: надо быть с жертвами, а не с палачами. Не исполнять приказы, если приказы — зло. Святой Иоанн Воин, святой Петр Темничный Страж, святые мученики Севастийские, вразумите тюремщиков, полицейских, омоновцев, росгварцейцев, военных и спецслужбистов! Иоанн, Иосиф, Филипп Завтра (9 февраля) Церковь отмечает перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Событие было неординарное: перенесение мощей было актом покаяния имперской власти перед замученным ею святителем. Ведь Иоанн Златоуст — обличитель власти, и более того — сам «политик», со своей социально-политической программой. Иоанн в столице Империи призывал здесь и сейчас перейти к христианскому устройству общества: ликвидировать социальное неравенство, обобществить собственность по примеру первохристиан и монахов, защищал идеалы свободы-равенства-братства за много веков до Великих европейских революций. Такое, конечно, не нравилось властям, и Иоанна, лишив сана, сослали. Но вот прошло время, и Империя кается перед ним, а Церковь канонизирует его. С социально-политической программой можно ознакомиться по книге «Иоанн Златоуст о богатстве и бедности, деньгах и собственности» . Там, например, можно прочитать то, что Иоанн писал императрице: «Бог, будучи создателем всей природы, по существу стоит выше всякой власти и господства, а все люди равны, хотя один кажется имеющим превосходство над другим. И тебе дал (Он) царский скипетр не для того, чтобы ты считала себя выше других, а чтобы оказывала всем равенство пред законом и справедливость. Не слава, богатство и мирская высокость поможет нам в страшный день суда, а только исполнение заповедей. Умоляю, облегчи поскорее тяготящую их скорбь и несчастие, помня Спасителя».

http://blog.predanie.ru/article/svyatye-...

Ах! Лучше бы мне самой умереть, нежели видеть умершим сына моего. Угодник Божий! Или умилосердись надо мной, как Елисей некогда умилосердился над вдовицей соманитской, или возьми теперь же и мою душу. Не могу жить без возлюбленного Иоанна». Стеня и рыдая таким образом у гроба Уарова, от усталости и чрезмерной скорби Клеопатра заснула. Вдруг явился ей святой мученик, держа на руках своих Иоанна. Оба они, имея на себе белые, как снег, ризы, на чреслах златые пояса, а на главах драгоценные венцы, блистали подобно солнцу. Восхищённая Клеопатра поверглась на колена, но святой Уар поднял её. «Усердная почитательница страстотерпцев! – сказал он, – я не забыл благодеяний, оказанных тобой моему телу в Египте, и здесь всегда слышу твои молитвы и молюсь о тебе к Богу. Сначала я умолил Господа о твоих предках, вокруг меня почивающих, да отпустит им согрешения их; потом, желая в полной мере вознаградить тебя за добродетели, я умолил Бога, чтобы сопричислил и сына твоего к лику святых. Увидь славу его: он ныне един от предстоящих Престолу Господню. О чём же столь горько сетуешь? Или не хочешь, чтобы Иоанн наслаждался тем блаженством, «еже око не виде, ухо не слыша, и на сердце человека не взыде»? Если так, возьми его обратно». При этом слове юный Иоанн обнял Уара и, крепко держась за шею его, сказал: «Нет! Не отдавай меня родительнице, хотя и всем сердцем люблю её, не отпускай меня опять в мятежный и развратный мир, оставь меня навсегда с собой. А ты, любезная родительница, – обратившись к Клеопатре, продолжал он, – зачем плачешь обо мне! Если любишь меня, то радуйся моему счастью: я сожитель всех святых и воин Царя Небесного». Безмолвствовавшая доселе Клеопатра вокликнула: «Блаженные души! Жители Неба! Возьмите и меня с собой, сделайте и меня участницей блаженства ангельского». Но святой Уар отвечал ей: «Теперь иди с миром на богоугодные дела твои; живи по-прежнему. Будет время, когда Господь возьмёт душу твою на Небо: там уготовано для тебя такое же место». После этого святой Уар и святой Иоанн стали невидимы, а Клеопатра проснулась.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Святитель пишет о рае, насажденном Господом на Востоке, о «третьем небе», о святых, восхищенных на небо и видевших там неизреченное. Это были апостол Павел, преподобный Антоний Великий , блаженный Андрей юродивый, преподобная Феодора и другие святые. Пишет о том, как именно была повреждена после грехопадения природа – растительный и животный мир – на земле; пишет об аде, помещающемся во внутренности земли (что доказывается в особенности богослужебными текстами). Богооткровенные слова о смерти и воскресении говорят на страницах книги святителя Игнатия святые Марк Подвижник , Иоанн Кассиан Римлянин , Иоанн Златоуст , Иоанн Карпафийский , Исихий Иерусалимский , Исаак Сирин , Иоанн Милостивый, Феодор Студит , Иоанн Лествичник , Симеон Новый Богослов , авва Дорофей , Григорий Палама . Находим мы здесь и поучительные эпизоды из житий святых, в частности о том, как они встречали минуту исхода души из тела, это мученик-воин Таксиот Карфагенский, преподобные Агафон Египетский, Сисой Великий, Стефан Синайский, Феодосий Печерский ... «Заключенные в темнице земного мудрования! – обращается к нам святитель Игнатий. – Услышим тех, которые стяжали о Господе духовную свободу и озарились духовным разумом! Слепорожденные! Услышим прозревших от прикосновения к очам их перста Божия... Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам, при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею, вся видимая нами лазуревая бездна, воздух, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба... В Книге Иова падший ангел уже представляется блуждающим в неизмеримом пространстве поднебесной; он скитался в ней, быстро пролетал ее, томимый ненасытною злобою к роду человеческому. Святый апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными, а главу их – князем власти воздушной. Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собою. Они не престают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками... Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться чрез воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад, уготованный диаволу и ангелам его...

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Государь, увидев отступление войска, боясь, чтоб, от страха к чрезвычайному нападению врагов, оно не подверглось крайней опасности, с копьем в руке, храбро пошел на них с своим отрядом. Загремели бубны и трубы зазвучали к бою. Римляне, следуя стремлению Императора, обратили коней и быстро пустились на неприятелей. Внезапно восставшая и разлившаяся по воздуху буря с дождем расстроила Россов: ибо поднявшаяся пыль вредила их глазам. Тогда, говорят, явился пред Римлянами некий воин, на белом коне, и ободрял их идти на врагов: он чудесным образом рассекал и расстраивал их ряды. Никто, не видал его в стане ни прежде ни после сражения. Государь, желая достойно наградить его и изъявить должную благодарность за подвиги, везде искал его, но нигде не мог найти. После того всеобщее распространилось мнение, что он был великий мученик Феодор, которого Государь молил быть себе в сражениях помощником, защищать и хранить себя вместе с воинством Сказывают также, что сообразно с сим чудом случилось и в Византии, ввечеру, накануне битвы следующее: одна девица, посвятившая себя Богу, видела во сне Богородицу, говорящую пламенным воинам; ее провождавшим: Призовите ко мне мученика Феодора, – и они тотчас привели храброго вооруженного юношу. Тогда она сказала ему: Феодор! твой Иоанн, воюющий со Скифами, в крайних обстоятельствах; поспеши к нему на помощь. Если опоздаешь, то он подвергнется опасности.» На сие он отвечал: Готов повиноваться матери Бога, Господа моего, – и тотчас ушел. С сим вместе и сон удалился от веждей девы. Таким образом ее сновидение исполнилось. 10 . Римляне пошли за сим Божественным предводителем и вступили в бой с неприятелями. Как скоро началось сильное сражение, то Скифы, окруженные Магистром Склиром, не могши выдержать стремления конной фаланги, обратились в бегство, и, преследуемые до самой стены, с бесславием упадали мертвы на месте. Сам Святослав, израненный и истекший кровью, не остался бы жив, если бы не спасла его наступившая ночь. У неприятелей, говорили, на сем сражении убито было 15 тысяч человек, взято было 20 тысяч щитов и множество мечей; а у наших убитых было только 350 человек и множество раненых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-14 18:25:18 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Размер-24 х 30.5 см Ответов: 1. Последний ответ: Икона- четырехчасник, изображены в верхних четвертях: Господь Вседержитель, Николай Угодник; в нижних четвертях: великомученик Георгий Победоносец и мученик Димитрий Солунский. В центре - распятие Христово. Эта икона является домашним иконостасом. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:55 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:11 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите,пожалуйста,определить название и кто изображён на иконе.Досталась от деда,из бабушкиных слов,у него тоже была изначально.Благодарю. [Добавлено 2017-04-04 13:09:51]: Размер: 31 х 24 см [Добавлено 2017-04-05 16:04:11]: Отчество деда было Александрович.Большое спасибо за консультацию. Ответов: 1. Последний ответ: Если не трудно, напомните отчество деда. Ик. семейная. ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. М.б. для нас справа Иоанн воин,мч, а слева также мч, накинут красный плащ. ИК. 19В.(м.б. середина). если у деда был брат, может его небесный покровитель. Добавлено на опознание: 2017-03-19 21:56:57 Владелец: Dali Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Копия византийской иконы, куплена в Греции (Метеоры). Посоветовали для мамы. Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы Панагия Ятрисса (Целительница Великомилостивая) Добавлено на опознание: 2017-03-19 11:36:09 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-03-17 17:10:40 Владелец: Mikl Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Санкт-Петербург храм спас на крови Ответов: 1. Последний ответ: Фотина Самаряныня Римская,мч. отм.2.4(20.30 сцена у колодца. Добавлено на опознание: 2017-03-04 12:13:26

http://pravicon.com/unknown/93

Все понимали, что делаем благое дело для детей и внуков. Храм должен быть в каждом селе 4 октября 2020 года епископ Пахомий совершил Чин основания строящегося храма. «Верю, что этот день войдет в летопись села и запомнится всем присутствующим. Особенно тем, кто многие годы трудится здесь и созидает храм. Приход словно ребенок, который рождается крошечным, но с участием родителей и наставников превращается во взрослого, научается добру, несет пользу другим. На то, чтобы создать приход и возрасти прихожанам духовно, могут уйти годы и десятилетия. Здесь уже часть пути пройдена», – сказал архипастырь. А 26 сентября 2021 года в Лавровке было настоящее торжество. На праздник – освящение храма – сошлись его жители, съехались паломники, в их числе прихожане храмов, в которых ранее служил настоятель – священник Дионисий Веску. Батюшка добрый, живой, общительный. «Мы все являемся свидетелями Божиего благоволения к нам. Храм поднялся быстрыми темпами, такого мы не ожидали, а потом даже неверующие поверили в то, что все возможно», – рассказывает отец Дионисий. «Для меня теперь нет больше радости – я дожила и увидела этот храм, молилась в нем» «Меня спрашивают по пути: Чего плачешь?”, думали, обидел кто. А я отвечаю: Сердце ликует”. Запела тропарь и кондак Иоанну Воину. Хотелось скорее вернуться в храм и услышать, как зазвучит в нем молитва. Для меня теперь нет больше радости – я дожила и увидела этот храм, молилась в нем», – вспоминает монахиня Манефа тот великий в ее судьбе день. С молитвой о помощи «Этот храм – выстраданный, вымоленный, желанный, словно ребенок – появился на свет чудесным образом. Очень много потрудился настоятель отец Дионисий. Но ни один священник самостоятельно ничего не сможет сделать, а только вместе с единомышленниками. На этом приходе крепкая община, Господь и святой покровитель посылают помощников», – говорит епископ Пахомий. И недаром посылает – к мученику Иоанну Воину, святому IV века, отношение у сельчан особое. Впрочем, и во всем Отечестве нашем с древности чтут его как великого заступника в скорбях и обстояниях. Поэтому в сельский храм нередко приезжают гости, чтобы помолиться и попросить у святого помощи.

http://pravoslavie.ru/145738.html

«Все, что в моей жизни было хорошего, – это семья и Церковь» Воцерковление Веры Николаевны началось в 1990-е годы, с открытия в Красном Куте Свято-Троицкого храма. Она стала регулярно бывать на службах, и 5 километров были вовсе не помехой этой целеустремленной женщине, как не смущали и насмешки, косые взгляды некоторых коллег. Штрихи к портрету ее целеустремленности – «читаю святых отцов, а у них сказано: не живи там, где нет храма…». Что в таком случае сделали бы многие из нас? Горько вздохнули бы, что нет. Переехали бы туда, где есть. Ответ монахини Манефы: «Я тогда сама себе вопрос задала: как же так – у меня внуки здесь живут, не уезжать же мне из Лавровки? Нет, думаю, я здесь намерена и дальше жить. Тогда Господь и послал мысль, что надо хотя бы молитвенную комнату открыть». Лишь бы молитва была… О своем храме жители Лавровки в то время и не помышляли, на службы ездили в Красный Кут или пешком – 2 километра до соседнего села Ахмат, в храм во имя Святителя Николая. Никто и не думал в те дни, что будет дом Божий в их селе. И начнется его история с неказистого здания бывшей сельской конторы. Потом к нему присоединят помещение магазина, силами многих людей сделают ремонт. И четверть века будут молиться сельчане в этом очень простом, но по-домашнему уютном помещении. Освятят его иерейским чином в день памяти небесного покровителя в 2001-м году, не раз соберутся сюда на архиерейское богослужение. Старый храм И пусть по сравнению с новым и нарядным каменным храмом это здание кажется истинным «ветераном», оно дорого прихожанам, начинавшим здесь свой путь к Богу. Среди них – много потрудившийся и уже, к сожалению, покойный глава крестьянско-фермерского хозяйства В.Ю. Лощинин. «Года через четыре после передачи нам здания Владимир Юрьевич, Царство ему Небесное, взял храм под свое шефство, в помещении провели капитальный ремонт, расширили», – вспоминает монахиня Манефа. «Молебен перед посевными и уборочными работами в храме совершаем обязательно. Сегодня Сам Господь Бог дал нам прекрасную возможность свободно, без всяких гонений и притеснений исповедоваться и причащаться. И жаль тех людей, которые не воспринимают этой величайшей возможности», – вспоминаем мы его слова.

http://pravoslavie.ru/145738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР († ок. 290), мч. Марсельский (Массилийский) (пам. 21 июля). Воин-христианин В. происходил из сенаторского сословия г. Массилия (совр. Марсель, Франция), он был схвачен за отказ участвовать в языческих церемониях. Ни угрозы, ни обещания наград и почетного титула «друга Цезаря» не смогли склонить мученика к вероотступничеству. Сначала святой предстал перед 2 судьями, затем перед имп. Максимианом , к-рый убеждал В. принести жертву Юпитеру. Святого бичевали, затем заключили в темницу, где ему явился ангел Господень, укреплявший его в мученическом подвиге. Стражники, увидевшие сияние, исходившее из темницы, в к-рой был заключен В., уверовали во Христа и были казнены. На следующее утро святого снова подвергли пыткам, но не смогли добиться отречения от Христа и вновь бросили в темницу. Через 3 дня император призвал В. и стал склонять его к отречению. В., притворившись, что согласен припасть к ногам статуи Юпитера, приблизился к ней, и идол тут же рухнул. В. бичевали и мучили с помощью различных приспособлений для пыток. Наконец, палачи, видя, что все их усилия бесполезны, отрубили святому голову. Тела В. и 3 обращенных воинов были брошены в море, но волны вынесли их на берег. В. был похоронен христианами в гробнице, высеченной в скале. Память В. отмечена уже в Мартирологе блж. Иеронима (протограф сер. V в.) под 21 июля, где он ошибочно назван Виктором, пострадавшим в Александрии с мц. Стефанидой. В 417/8 г. Иоанн Кассиан Римлянин воздвиг близ Массилии на месте захоронения мученика муж. мон-рь в его честь (впосл. аббатство Сен-Виктор ). В VI в. о почитании В. упоминают Венанций Фортунат и Григорий Турский. Последний сообщает о существовании базилики во имя В. и о почитании его гробницы, у к-рой изгоняются бесы и мн. больные получают исцеление ( Greg. Turon. Glor. martyr. 77). Сведения о мученичестве В. известны в 3 версиях. Пространная версия («Страсти») издана болландистами в Acta Sanctorum («Деяния святых»), 2-я, краткая, известна в одной рукописи из Намюра, 3-я сохранилась фрагментарно. Сказание о нем, близкое к пространной версии «Страстей», помещено также в Мартирологе Флора. В кратких актах описывается только суд имп. Максимиана, к-рый фигурирует как единственный мучитель В. В «Страстях» упомянуты 2 судьи без указания имен, а в Мартирологах Флора (IX в.) и Адона (860) они названы Астерием и Евтихием. Флор пишет, что по приказу трибуна Астерия В. был брошен в темницу за отказ от службы и сопряженного с ней культа языческих богов. Из темницы святого чудесным образом вывел ангел, но мученик вторично был схвачен и представлен перед префектом Евтихием, к-рый отдал В. на растерзание зверям. Об имп. суде в Мартирологе Флора не упоминается. Рабан Мавр (842) по неизвестным причинам делает из воина В. епископа Массилии, что не находит подтверждения в др. источниках.

http://pravenc.ru/text/158520.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010