Услышав о такой тяжкой скорби, постигшей город Елец, святитель Тихон из Задонска прислал схимонаха Митрофана посетить скорбящих граждан и нуждающимся подать тайную милостыню, также и на Каменной горе приказал посетить убогих стариц, Ксению и Агафию, и утешить их упованием на Бога и милостынным подаянием. Тогда старицы, собрав св. иконы и книги, показывали их схимонаху Митрофану, которого весьма любили и уважали о Господе, как отца духовного. А схимонах Митрофан от лица святителя Тихона ободрял и утешал их надеждой, что это св. место, избранное Господом для водворения иночествующих, не будет в запустении, но в скором времени обновится благодатью Божией. И это действительно сбылось молитвами святых угодников Божиих и честных стариц, почивающих на том месте. Предание сохранило нам досточтимые имена настоятельниц старого монастыря, игумений: Матроны, Веры, Капитолины и Иулиты, также – казначеи Вассы, и схимонахинь Феклы и Проклы, как особенно замечательных по благочестию. Все они погребены на том же малом пространстве, несколько выше могилы схимонахини Елисаветы. Сначала старица Ксения устроила себе и Агафии малую келлию из каменного погреба, а потом дожила и до того времени, когда выстроился новый храм Божий, малый деревянный, выстроились и другие келлии на том же месте, где была погоревшая обитель. С тех пор старицы укрепились верою и, в надежде на помощь и заступление Пресвятой Девы Богородицы, решились тут жить. Жители города Ельца и пришельцы посещали Каменную гору. Немало удивлялись они мужеству отшельниц, и всегда желали возобновить св. обитель, и никогда не забывали тамошних тружениц посильным подаянием милостыни. Крепкое упование благочестивых отшельниц на помощь Божию не посрамило их. В одну летнюю ночь старица Ксения вышла из своей подземной келлии и с молитвою пошла на место бывшего храма Божия, чтобы в безмолвии усерднее помолиться и излить свою душу пред Господом. Долго она молилась и плакала на месте сгоревшего святого престола, где еще так недавно приносилась бескровная жертва о спасении всех живущих на земле, и о прощении грехов благочестно почивших. Вдруг, объятая благоговейным трепетом и радостью, она стала громко звать сотрудницу свою Агафию. Та вышла из келлии, и им обеим представилось чудное явление: озаренный божественною славою, какой-то всадник простер руку на то место, где была сгоревшая обитель, осенил ее благословением и сказал: «буди имя Господне благословенно на месте сем отныне и до века»! Прибавив к тому, что он – мученик Христов Иоанн воин – стал невидим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Еще одна удивительная святыня собора – Крест с вмонтированными частицами: Подлинного Креста Господня; горы Голгофа, на которой совершилась искупительная смерть Христа; Кустодии (печати, которой в Великую Субботу запечатывается Гроб Господень, и эта печать снимается только для того, чтобы туда вошел Иерусалимский патриарх за получением Благодатного огня).     Прекрасная и очень редкая икона Воскресения Христова.   Чтимая икона – Нерукотворенный Лик Господень.   Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей из келии Псково-Печерского подвижника архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После смерти старца икона была передана в наш собор. Прослушайте проповедь: Святитель Николай Чудотворец Проповедь 1.   Икона св. муч. Иоанна Воина из иконостаса придела Иоанна Воина. Прослушайте проповедь: Святой мученик Иоанн Воин.   Икона Божией Матери «Поможение в родах» (Помощница в родах). На иконе видны украшения, пожертвованные женщинами, у которых с беременностью и рождением детей были проблемы. По молитвам к Божией Матери перед этой иконой многие женщины, которые знакомы автору этих слов лично, обрели помощь.   Казанская икона Божией Матери. Прослушайте проповедь: Празднование Казанской иконы Божией Матери.   Образ Пресвятой Богородицы Милующей.   Икона св. блаженной Ксении Петербургской. Прослушайте проповедь: Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг юродства.   Икона Божией Матери «Всецарица». С этой иконой связан ряд удивительных исцелений от онкологических болезней.   Страстная седмица. Вечер Великого Четверга. На середину храма переносится Голгофа…   Чин чтения Двенадцати Страстных Евангелий.   Фотография с балюстрады собора.   Богослужение идет несколько часов.   Солнце, идущее на покой, освещает своими лучами храм через окна Западного входа. Мы вспоминаем о страшных событиях Страстей Христовых.   Весенний ледоход. Он начался с этом году накануне Пасхи.   Пасхальное настроение… В руках у маленьких прихожанок искусные писанки – традиционно раскрашенные яйца.   Пасха Христова в соборе! О пасхальном богослужении можно посмотреть фотоальбом: Пасхальное богослужение .

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-200...

Как и многие храмы в советской России, алуштинский храм долгие годы не оглашался молитвой, она зазвучала под его сводами только в 1989 году. Вскоре после восстановления храм св. Федора Стратилата получил новое освящение — его небесными покровителями стали не только древний святой воин-мученик, но и все крымские святые. Уместно здесь привести имена святых покровителей Крыма. В Собор крымских святых входят: — св. апостол Андрей Первозванный (f 62; память 20 июня, 30 ноября); — сщмч. Климент I Римский (f 101; память 30 января, 22 апреля, 10 сентября, 25 ноября); сщмч. Ефрем Херсонесский, епископ (f нач. IV в.; память 7 марта); сщмч. Василий Херсонесский, епископ (f 309; память 7 марта); сщмч. Агафодор Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); сщмч. Евгений Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); сщмч. Елпидий Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); свт. Еферий Херсонесский, епископ (f 324; память 7 марта); — сщмч. Капитон Херсонесский, епископ (f после 326; память 7 марта); — свт. Мартин I Римский (f 655; память 14 апреля); — свт. Стефан Сурожский, архиепископ (f ок. 750; память 15 декабря); — прп. Иоанн Готфский, епископ (f 790; память 19 мая, 26 июня); — свт. Савва Сурожский, архиепископ (f XII век; память 28 декабря); — свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ Симферопольский (f 1961; память 29 марта); — свт. Иустин (Полянский) , епископ (f 1903). Этот список был утвержден по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1 988 году. К нашему времени он пополнился именами новомучеников, прославленных на Архиерейском Соборе 2000 года и в последующие годы. В их числе и последний до его закрытия настоятель храма св. Федора Стратилата в Алуште сщмч. Тимофей Изотов. А теперь позволю себе поделиться личными впечатлениями от жизни в Алуште в сентябре 2017 года. Наверное, это странные впечатления и, надо сказать, для меня самой неожиданные. Неожиданным было то, что долгожданная (после большого перерыва) встреча с Черным морем не принесла той радости, которая переживалась в молодости, а тем более в детстве.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-yu...

Все еще спали, тишина была полная; я спустилась вниз и тоже уснула».   Запись следующего дня: «На палубе служили обедню и молебен за твое милое дитя (в день память св. Алексия). Сегодня празднуются святой мученик Иоанн Воин и преподобный Герман Соловецкий. Прибыв в Архангельск, мы увидели много иностранных судов, груженных лесом и отбывающих в свои порты по всем сторонам света. Мы остановились в первом подворье Соловецкого монастыря, послушали коротенький тропарь  Тебе, Господи, а потом разошлись по разным церквам города, прежде  зашли в Успенскую церковь (в ней выпрямили колокольню) великолепной работы «…» ты благодарил архиепископа; затем в церковь Михаила Архангела, затем на Грузинское подворье, подворье Сурского (отца Иоанна Кронштадтского), затем монастырь Михайловский и подворье Никольского монастыря, уходя из которого прослушали напутственное  «Тебе Бога хвалим». Оттуда на нашем милом суденышке  «Вера» отправились на станцию, что на противоположной стороне города.  «Вера» построена монахами, у них свой док, но двигатель они купили, хотя даже двигатели делают сами;  «Вера» — практически их первое судно» . Из записей князя Феликса: «На обратном пути мы снова остановились в Архангельске. И опять Великая Княгиня ходила по церквам, а я пустился по городу…» . Князь купил на местном аукционе большого белого медведя и отправил его к поезду: «Затем я отыскал Великую Княгиню. Она уже сидела в своем вагоне-салоне за чаем вместе с церковными сановниками, пришедшими проводить ее. Вдруг снаружи донесся до нас свирепый рык. На перроне стали собираться зеваки. Попы тревожно переглядывались. Великая Княгиня была спокойна, однако, узнав, в чем дело, смеялась до слез. «Ты сумасшедший, – сказала она мне по-английски. – Что подумают священнослужители?» Уж не знаю, что они подумали… Поезд тронулся под крики толпы. Кого приветствовала она – Великую Княгиню, медведя ли, мы так и не поняли…» Елизавета Федоровна записала: «Сейчас я в поезде, болтаю с тобой, а ведь уже половина второго ночи; глаза слипаются; впечатления стираются, и тем не менее надеюсь, что мои строчки дадут тебе все же какое-то представление.

http://pravmir.ru/soloveckij-monastyr-gl...

Ноябрь месяц 1-е число Св. бессребреники Косма и Дамиан происходили из Азии и были родными братьями. Своим благочестивым воспитанием они обязаны матери Феодотии, которая, овдовев, посвятила себя детям и научила их быть истинными христианами. Достигши возраста, святые Косма и Дамиан изучили врачебное искусство с той целью, чтобы приносить как можно больше пользы ближним. За это доброе желание Господь даровал им такую силу, что все – и люди и животные, которых лечили святые – скоро выздоравливали. Они не брали никакого вознаграждения за врачевание, потому и называются бессребрениками. Потрудившись для славы Божией и пользы ближних, они мирно почили и были погребены в Феремане. (О других святых бессребрениках Косме и Дамиане читать под 17 окт.). Части мощей сих святых бессребреников имеются на Афоне. Мученик Ерминигельд пострадал от своего отца. Отец его был царем готфов и последователем арианской ереси. Ерминингельд, по увещанию православного епископа, оставил ересь. Тогда отец лишил его царского престолонаследия и заключил в темницу. Однажды, в день Пасхи, отец послал арианского епископа в темницу, чтобы причастить Ерминингельда; но тот отказался от еретического причастия, за что и был усечен мечом в 586 г. Мученицы Кириена и Иулиания жили при царе Максимиане в конце III века. За веру во Христа они были преданы разным поруганиям и затем сожжены в Киликии. Мученики Кесарий и Дасий пострадали от магометан в Дамаске, при взятии его в VII веке. Вместе с ними пострадали еще пять человек: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома. Все они были усечены мечом. Священномученики Иоанн и Иаков жили в ΙV веке, в Персии, при царе Сапоре. Иоанн был епископом, а Иаков пресвитером. По приказанию царя, они были усечены мечом за проповедь Христову. 2-е число Мученики: Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор и Анемподист с дружиной пострадали при персидском царе Сапоре II в IV веке. Акиндин, Пигасий и Анемподиет были вельможами Сапора. Сапору донесли о святых, что они не только сами веруют во Христа, но обращают и других. Царь приказал мучить их. Святые, претерпевая мучения, молились Богу. После разных мучений царь велел сжечь их, но дождь погасил огонь, а ангел Господень развязал их узы, и они явились к царю. «Как, вы еще не умерли?» – спросил святых мучеников Сапор. «Нас спас Господь, которому мы поклоняемся», – отвечали они. Царь начал хулить Христа, а мучеников велел жечь на раскаленной железной постели. Господь сохранил их невредимыми и здесь, так что многие из язычников уверовали во Христа; в числе их были воин Аффоний и знатный вельможа Елпидифор. Царь приказал зашить мучеников в кожаные мешки и бросить в море. Но Господь опять спас их. Тогда еще большее число народа уверовало во Христа. Наконец царь приказал погубить всех мечом, и было избито до 7000 человек, святых же Акиндина, Пигасия и Анемподиста сожгли в печи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Состоялся традиционный Крестный ход вокруг Пскова Псков, 31 мая 2006 г . 31 мая состоялся Крестный ход вокруг Пскова, который совершается ежемесячно уже несколько лет по совету старца протоиерея Николая Гурьянова и с благословения Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. Об этом сообщает официальный сайт Псковского епархиального управления . Обычно такие Крестные ходы совершаются на автотранспорте, так как пригород Пскова в окружности составляет около 50 километров . Крестный ход ведут настоятели псковских храмов с прихожанами. 31 мая совершили Крестный ход вокруг Пскова прихожане и настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Мишариной горе). Этот храм по благословению Владыки Евсевия несет особое послушание в молитвах о любви, потому что небесный покровитель храма Иоанн Богослов в истории христианства остается Апостолом и Покровителем Божественной настоящей любви, которая «милосердует, не завидит, не превозносится, не безчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а радуется о истине, всему верит, на все уповает, все терпит и никогда не престает» - эта любовь является целью жизни христианина, такую любовь и проповедует Апостол Иоанн Богослов. Настоятель храма священник Андрей Таскаев сказал: «Мы в течение всего года еженедельно служим молебны св. Иоанну Богослову об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы, и начали Крестный ход с этого молебна, читали Акафисты Святой Живоначальной Троице, в котором прославляется Бог наш Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Этот Акафист читали потому что Псков - Дом Святой Троицы в истории Русской земли. Добавляем также в Крестном ходу Акафист евангелисту Иоанну Богослову, как нашему покровителю и Акафист мученику Иоанну Воину, в честь него у нас есть в храме придел. Но святой мученик Иоанн Воин еще и покровитель обездоленных и обиженных, которых во Пскове немало, и чтобы обиженные и обездоленные люди были покровительствованы перед властями особенно, мы молимся святому Иоанну Воину. Заканчиваем Крестный ход, продолжая молебен об умножении любви».

http://pravoslavie.ru/17588.html

Святой мученик Иоанн Влах Святой Иоанн родился в XVII веке в Валахии и происходил из богатой благородной семьи. Он был захвачен турками, когда они завоевали его страну после восстания воеводы Михны (1662). Его купил воин, привязал к дереву и подверг крайнему поруганию. Угнетенный стыдом и болью, Иоанн убил своего истязателя, когда тот спал. Его обнаружили другие воины и отвезли в Константинополь, где он предстал перед визирем. Визирь отдал его жене погибшего солдата, сказав, что она может делать с ним что хочет. Очарованная наружностью 15-летнего юноши, женщина предложила ему на ней жениться при условии, что он примет ислам. В ответ Иоанн перекрестился и призвал имя Иисуса Христа. Его бросили в тюрьму и много дней подвергали ужасным истязаниям. Бесстыдная женщина несколько раз приходила и снова повторяла свое предложение. Но верный раб Христов и исповедник целомудрия доблестно сопротивлялся всем нападкам как боли, так и сладострастия. Тогда визирь приказал городскому префекту казнить его. Святого Иоанна повесили 12 мая 1662 (или 1665) года в Константинополе. Он торжественно присоединился к лику святых. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 25 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дрогба 19 декабря 2012, 18:45 Святой Влаха (св. Барсег) — философ и врач, родился в Себастии в армянской семье. Родители его придерживались язычества, но он стал истым христианином, вел жизнь благочестивую, за что и был избран епископом Себастийским. При Диоклетиане был до смерти замучен. Это-то я знал. Но не знал, что в католичестве он считается покровителем врачей и ветеринаров, строителей и штукатуров, диких животных и крупного рогатого скота (то есть явился прямым предтечей св. Франциска, в честь которого назван Сан-Франциско), ткачей и резчиков по камню, дубильщиков и скорняков... Молясь святому Влаха, избавляются от болей шеи и болезни горла... Св. Барсег в России — св. Власий, в Италии — Сан-Бьяджо, в Испании — Сан-Блас, в Англии — Сейнт-Блез, в Германии — св. Бласиуса, в Болгарии — Свети Влас... Сколько топонимов существует на карте во славу св. Барсега!.. Но самое большое количество приходится на Панаму, где есть залив св. Бласа, остров св. Бласа, пик св. Бласа... Добавьте сюда еще и лечебный суп из морских продуктов — суп св. Влаха. Реликвии этого святого находятся в Майнце и Любеке, Триере и Кельне, Милане и Риме... В своей книге Марко Поло указал место, где святой принял мученическую смерть. Но почему Дубровник — самый южный хорватский город — выбрал своим покровителем именно армянина-святого? Артемий 25 мая 2012, 20:08 Я тоже так хочу. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53770.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Утоли Моя Печали (Одигитрия ростовая) " Описания иконы Утоли Моя Печали (Одигитрия ростовая) Источник: PRAVICON.COM Эту ростовую и довольно редкую икону типа Одигитрия, подписанную " Утоли моя печали " , не следует путать с более известной поясной иконой " Утоли моя печали " , упомянутой в месяцеслове, на которой Богородица прикладывает руку к уху (http://pravicon.com/icon-341). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ Пресвятой Богородицы " Утоли Моя Печали " . 36 х 31 см. Подписная, датировка по дарственной надписи: «Преподносится Сия св. икона от игум. Таисии Ор. Ус. Ж. Монастыря Его Преосвященству Епископу Дионисию Челябинскому. 1914 года. Благословение Преосвященнейшего Дионисия I Епископа Челябинского Игумении Анастасии 1914 г. декабря 16 дн.» Частное собрание. Файл 33880.jpg:   Размер: 3024x4032, 12.19 MPix, 2997 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Неутолимая Печаль и Св. Мученик Иоанн Воин. XIX век. Дерево, масло. 18.5 х 25 х 2 см. Частное собрание, США. Файл 34734.jpg:   Размер: 1234x1600, 1.97 MPix, 544 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (0) . Описание: " Образ Пресвятой Богородицы Утоли моя Печали " . Беляевский районный историко-краеведческий музей имени Н.П. Немальцевой (Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка). Файл 35161.jpg:   Размер: 2812x4382, 12.32 MPix, 2491 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (49) , (0) . Описание: Образ Пр[есвя]тыя Б[огороди]цы Утоли моя печали: [лубок]/Цензор протоиерей Иоанн Петропавловский. — Одесса: Хромолитография Е. И. Фесенко, 1898 . — л.: хромолитогр.; 17,4 х 15 (изобр.); 19,8 х 16 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 31705 от 19.05.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35538.jpg:   Размер: 1080x1348, 1.46 MPix, 1183 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (51) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4152

(?) XVII в.) и Иоанно-Богословского (1683) храмов Ростовского архиерейского дома (изображен на откосе окна и в медальоне, в молитвенной позе; в 1-м случае - как мученик, вместе со святыми Миной, Флором и Лавром, во 2-м - вместе со св. воинами), а также, по-видимому, в росписи Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684) (в одном из окон юж. стены вместе с мучениками Нестором, Вонифатием и Меркурием). Кроме этих памятников, отражающих процесс включения И. В. в сонм повсеместно почитаемых мучеников, известны его датированные иконы, написанные до 1695 г.: исполненная Петром Иродионовым для кн. М. А. Волконского (1690, ГИМ); из московской ц. свт. Николая Чудотворца в Голутвине письма Тихона Иванова Филатьева (ок. 1690-1691, местонахождение неизв.); 2-рядная икона письма Сергея Бурдыгина (1692, ГИМ) (см.: Кочетков. 2009. С. 307, 729, 732). На судьбу иконографической традиции повлияло почитание И. В. в московской ц. во имя св. Иоанна Воина на ул. Б. Якиманка, к-рая во 2-й пол. XVII в. была выстроена в камне: в 1681 г. стольник А. И. Свиязов вложил туда серебряный напрестольный крест, на рукояти к-рого изображена фигура И. В. в воинских одеждах ( Григорий (Воинов-Борзецовский). 1883. С. 5-6). Возможно, тогда же появился золотой мощевик с эмалевым изображением святого, вставленный в серебряный золоченый ковчег, к-рый в свою очередь хранился в золоченом медном ковчеге с серебряными накладками (Там же. С. 40, 44-45); очевидно, об изготовлении этих ковчегов в 1702 г. договаривались житель Новомещанской слободы Андрей Дементьев, свящ. Алексий Фёдоров и церковный староста Косма Иванов (Москва: Актовые книги XVIII ст. М., 1892. Т. 1. С. 181-182. 1835). Мч. Иоанн Воин. Средник иконы «Мч. Иоанн Воин, с житием». 1-я треть XVIII в. (КГОИАМЗ) Мч. Иоанн Воин. Средник иконы «Мч. Иоанн Воин, с житием». 1-я треть XVIII в. (КГОИАМЗ) Расцвет почитания И. В. в России приходится на последние годы XVII и XVIII вв. (традиции этой эпохи сохр. и в XIX в.). В этот период И. В. было посвящено большое количество престолов: в Москве в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/471095.html

–Февраля 10. Преподобный Зинон состоял в числе тех воинов, которые скоро развозили царские указы. –Апреля 23. Св. великомученик Георгий состоял в полку трибунов. –Мая 14. Св. мученик Исидор, родом из Александрии, поступив в военную службу, был инспектором полков. –Июня 24. Св. мученик Орентий служил в Легионе называемом, Легеандру. –Июля 14. Св. мученик Иуст, родом римлянин, служил в отрядах трибуна Клавдия. –Июля 30. Блаженный Иоанн воин, при царе Иулиане богоотступнике, служил в отряде Тонтаифелоне. –Августа 3. Преподобный Далмат служил во 2-й схоле (дивизии) при царе Феодосии (4 века). –Ноября 11. Св. мученик Мина служил в отрядах, называемых Рутилиакийских. –Ноября 25. Св. мученик Меркурий состоял в полку Мартисиев. –Св. мученик Сергий и Вакх служили в полку Гентилийском, первый – в чине Примикирия, а второй в чине Секундокирия. Историческая достоверность церковной живописи требует, чтобы иконописцы изображали всех этих мучеников в тех самых военных одеждах и доспехах, которые они носили по уставам полков своих. Но так как эти уставы не дошли до нас; то иконописцам остается придерживаться 1) древнейших изображений поименованных мучеников, и 2) Русского Списка с подлинника, который я нашёл согласным со всеми греческими рукописями, за исключением немногих разностей; остается им придерживаться этого, пока подобные мне путешественники, роясь в восточных и западных библиотеках, не опишут и не нарисуют нам лица, одежды и доспехи этих, н прочих страстотерпцев, с изображений помещённых в древнейших лицовых святцах и Чет-Минеях, которых немало я видел на Востоке и Западе. Пора нам приняться за обработку исторической достоверности церковной живописи. Я положил начало этому священному труду, а другие, сильнейшие меня, пусть продолжат его с большим успехом. 1863 г. 19 Сентября. В Алексанровск. Лавре Читать далее Источник: Из журнала «Труды Киевской Духов. Акад.» 1867 г.) Киев. В Типографии Киевопечерской Лавры. 1867г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010