Порфирий Эфесский, мученик из лицедеев (15 сентября), выступая перед Юлианом, кощунственно изображал на сцене Таинство Крещения и внезапно обратился, исповедал себя христианином и тут же после пыток был казнен (Эфес, 361 г.). В правление Юлиана Отступника пострадали также сщмч. Василий , пресв. Анкирский (22 марта), исповедница диаконисса Поплин Антиохийская (9 октября), мч. воин Максим Антиохийский (5 сентября), Вакх (6 мая), Иоанн Врач и Евул (6 марта), исповедники Евгений и Макарий (19 февр.), мч. Артемий Антиохийский (20 октября) и др. Преследовали христиан императошл-ариане Констанций II (337–361) и Валент (364–378), а также арианствуюшие готы 277 . Ревностный защитник Православия свт. Афанасий Александрийский (память 18 января) был гоним имп. Констанцием. В 370 г. при императоре Валенте. были потоплены в зажженном корабле св. мученики Урван , Феодор , Медимн и др. (около 70–80 человек) из церковного клира (память 5 и 29 сентября). В царствование этого императора пострадали от ариан свв. исповедники Эдесские (до 80 человек, память 25 сентября), в числе которых епископы Евлогий и Протоген . Среди готов христианство стало проповедоваться в начале IV века. Первый епископ готов – Улфил (возглавлял кафедру 40 лет, с 348 по 388 гг.). Он составил готскую азбуку и перевел Священное Писание на готский язык. Позднее, после 376 года, под влиянием императора Валента Улфил стал распространять среди готов арианство. В числе первых готских христиан, еще не зараженных арианством, – мч. Савва Готский , благочестивый мирянин, после продолжительных истязаний утопленный в реке своими единоплеменниками – язычниками ок.372 (память 15 апреля). В царствование арианина Валента около 375 г. пострадали 26 готских мучеников , в числе которых княгиня Гаафа (она была побита камнями) и княжна Дуклида . Память готских мучеников 26 марта. В 586 г. по приказанию короля вестготов арианина Леовигильда был казнен его сын, царевич готский мч. Ерминингельд (память 1 ноября). Персидские и аравийские мученики IV–VI веков

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Образ Пресвятой Богородицы " Утоли Моя Печали " . 36 х 31 см. Подписная, датировка по дарственной надписи: «Преподносится Сия св. икона от игум. Таисии Ор. Ус. Ж. Монастыря Его Преосвященству Епископу Дионисию Челябинскому. 1914 года. Благословение Преосвященнейшего Дионисия I Епископа Челябинского Игумении Анастасии 1914 г. декабря 16 дн.» Частное собрание. Файл 33880.jpg:   Размер: 3024x4032, 12.19 MPix, 2997 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Неутолимая Печаль и Св. Мученик Иоанн Воин. XIX век. Дерево, масло. 18.5 х 25 х 2 см. Частное собрание, США. Файл 34734.jpg:   Размер: 1234x1600, 1.97 MPix, 544 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (0) . Описание: " Образ Пресвятой Богородицы Утоли моя Печали " . Беляевский районный историко-краеведческий музей имени Н.П. Немальцевой (Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка). Файл 35161.jpg:   Размер: 2812x4382, 12.32 MPix, 2491 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (49) , (0) . Описание: Образ Пр[есвя]тыя Б[огороди]цы Утоли моя печали: [лубок]/Цензор протоиерей Иоанн Петропавловский. — Одесса: Хромолитография Е. И. Фесенко, 1898 . — л.: хромолитогр.; 17,4 х 15 (изобр.); 19,8 х 16 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 31705 от 19.05.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35538.jpg:   Размер: 1080x1348, 1.46 MPix, 1183 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (51) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4152-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ФЕОДОР ВАРЯГ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Феодор Варяг Феодор Варяг, Киевский (+ 983 ), мученик Память 12 июля и в Соборе Киевских святых Пострадал за Христа вместе со своим сыном св. мучеником Иоанном в 983 г. в Киеве. Точное происхождение их неизвестно; возможно, что они назывались варягами не по происхождению а по воинскому званию. В древних летописях мученики не называются по именам: " Бяше варяг един, и бе двор его, идеже есть церкви Пресвятая Богородица, юже сдела Володимер. Бе жа варяг тот пришел из грек, держаше веру хрестианьску, и бе у него сын, красен лицем и душею " . В одном из житийных сборников XV в. под 12 июля оба мученика, отец и сын, уже названы по именам: Феодор и Иоанн. Св. Феодор долгое время был на военной службе в Византии , где и принял св. крещение. Языческое имя его, сохранившееся в названии " Турова божница " , было Тур (скандинавское Тор) или Утор (скандинавское Оттар), в старинных рукописях встречается то и другое написание. Вернувшись на Русь, он научил святой вере и сына своего Иоанна. В 983 г. великий князь Владимир , тогда еще ревностный язычник, после военной победы над ятвягами пожелал принести жертву идолам. «Старцы и бояре» посоветовали князю избрать для жертвы юношу или девицу. " И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам " . Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами, пал на христианина Иоанна. Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына " избрали себе боги, да принесем его им в жертву " , старый воин решительно ответил: " Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам " .

http://drevo-info.ru/articles/13386.html

В нравственной области возможны также два главных направления – идеалистическое и реалистическое. Для первого важно настроение, которое служит источником нравственных поступков, второе больше придает значения самим поступкам. Первое старается развить в человеке известное расположение чувства – любовь к ближнему, благоговение к Богу и покорность Его воле – и мало заботится о внешней регламентации поведения, второе хочет дать подробные указания, когда и как следует действовать. Первое, впадая в крайность, часто ведет к квиетизму: довольствуется радостями благих намерений и не хочет знать страды нравственной деятельности. Второе в своей односторонности ведет к простой легальности, к поведению лишь по внешности, соответствующему требованиям нравственности, но по духу настолько чуждому его, что даже мученичество может вмениться в ничто ( 1Кор. 13 ). Идеалистическое направление отталкивает однако реалистические натуры своей неопределенностью и отсутствием осязательности. В самом деле, если отвести регламентации внешнего поведения второстепенное место, то теряется наглядный масштаб для оценки собственного и чуждого поведения. Приходится много думать, как поступить при данных обстоятельствах, потому что каждый случай имеет свои особенности, сообразно с которыми должен изменяться характер и образ действий. Далее, когда поступок совершен, то и тогда требовательная к себе совесть не может успокоиться. Повреждение нашей нравственной природы так велико, что к самым благородным нашим чувствам примешивается тень эгоизма и своекорыстия, так что иногда не можешь дать себе отчет, по каким собственно мотивам действовал. Та же неопределенность имеет место и при суждении о поведении других. Все зависит от мотивов. Возьмем пример из времени Тертуллиана . При возникновении гонений многие из епископов бежали – большинство по слабости, а некоторые для того, чтобы в тяжкое время не оставить стада без пастыря. Как было судить о них? Судьей здесь мог быть только Бог и их совесть. Точно так же воин, отказавшийся надеть на голову венок, не согрешил бы, поступив обратно, в том случае, если бы подчинился требованию начальства не из страха перед возможным наказанием, а из искреннего желания спасти мир церкви от могущего произойти вследствие его ослушания взрыва языческой ненависти ко всем вообще христианам. Все дело здесь в мотиве, но он ускользает от внешнего наблюдения, не оставляя возможности правильно оценить поступок с нравственной точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/te...

Иоанн Воин, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Воин, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Воин, мч. Святой мученик Иоанн Воин (память 30 июля по старому стилю) Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361—363). Наряду с другими воинами его посылали преследовать и убивать христиан. Оставаясь внешне гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. Святой Иоанн оказывал милосердие не только христианам, но и всем бедствующим и требующим помощи: посещал больных, утешал скорбящих. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу. В 363 году император был убит на войне с персами. Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости. Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. Он явился одной благочестивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. Обретенные его мощи были положены в церкви апостола Иоанна Богослова в Константинополе. Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие. В Русской Церкви Иоанн Воин свято чтится как великий помощник в скорбях и в различных житейских обстояниях. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Воин, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2455

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ВОИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru мученик Иоанн Воин Иоанн Воин ( IV в.), мученик Память 30 июля Служил в императорском войске Юлиана Отступника в отряде тайфалов . Наряду с другими воинами он был послан преследовать и убивать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, - освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. Святой Иоанн оказывал милосердие не только христианам, но и всем бедствующим и требующим помощи: посещал больных, утешал скорбящих. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу. В 363 году гонитель был убит на войне с персами. Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости. Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. Он явился одной благочестивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. Обретенные его мощи были положены в храме Иоанна Богослова в Константинополе . Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие. В Русской Церкви Иоанн Воин свято чтится как великий помощник в скорбях и обстояниях. Использованные материалы   В Германовском календаре указана память Иоанна Воина, пострадавшего в городе Траллы Лидийские в Малой Азии в 361 - 363 годах. По греческому календарю она совершается 29 июля . Вероятно имеется в виду именно этот Иоанн Воин. См. Saint Herman Calendar 2008, 63.   Скорее всего речь о храме храме Иоанна Богослова в Диипионе (ν τ Διπ) , т.к. празднование памяти (Σναξη) святого именно в этом (а не в ином) храме указано Жаненом - R. Janin. Églises et monastères de Constantinople. p.274 . Редакция текста от: 22.05.2013 13:58:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11109.html

1997 год. – Бессовестная! Это ты стащила наш англо-грузинский словарь, – набросилась на Варвару ее случайная клиентка. Сама тщедушная, а визгу на квартал. И слушать ничего не хочет. Варвара пыталась оправдываться: – Да зачем мне ваш словарь? У меня дома таких словарей десяток, а технических еще в два раза больше. После двух поколений инженеров. Но разве эта Теона что-то может впустить в мозг сквозь свои мелкие многочисленные кудряшки? Только глаза закатывает и свой выношенный текст в извилины пропускает: – Меня не интересуют твои отговорки. Я за этот словарь 25 лар дала на базаре. Моя Экуна сидит с ним каждый день, переводит. И что мне теперь сказать бедному ребенку? Где ее любимый словарь? Короче, так, даю срок неделю. Откуда хочешь, оттуда и принеси. Все. Свободна! И захлопнула дверь перед Варвариным горбатым носом. Святой мученик Иоанн Воин Ну, что ты будешь делать? За всю ее уборщицкую практику такой шок пришлось испытать впервые. И обидно от поклепа – слов нет. Вот в таком вот печальном устроении духа поплелась Варвара к Елене на гору – выплескивать свою очередную головную боль и порванные нервы. Елена как раз закончила с уборкой сараев. Выслушала, опершись на грабли, рассказ о новых Варвариных приключениях и ответила вопросом на вопрос: – Ты вообще верующий человек или нет? – Ну. – Не «ну», а попроси Иоанна Воина тебе пособить. Он первый помощник в поиске потерянных вещей. Погоди-ка, я тебе его житие найду. Так, после прочтения, больше проникнешься к нему. И пошла искать на полках нужное житие. А у Елены там, на этих полках, чего только нет. Нашла книжку довольно быстро и протянула Варваре для ознакомления. К вдове забрались воры. Они увидели воина в древних доспехах. Он их страшно напугал Ничего не оставалось, как углубиться в чтение. – «...Иоанн Воин (IV в.), святой мученик, служил в войске римского Имп. Юлиана Отступника, преследовавшего христиан. Есть сведения, что Иоанн был воином в полку, состоящем из солдат скифского племени таифалов. Некоторые церковные историки высказывают предположение о его славянском происхождении. Мученик Иоанн Воин был полководцем, которого Юлиан направил в Ифальскую провинцию для того, чтобы искоренить христианство. Иоанн Воин должен был сажать верующих во Христа в тюрьмы, казнить их, но вместо этого он избрал иной путь, будучи христианином. Святой тайно помогал христианам. Одних с Божьей помощью спасал от тюрьмы, других предупреждал загодя об аресте, третьим содействовал в побеге. Таким образом Иоанн спас много жизней. В конце концов Императору стало известно о тайной деятельности святого – и он был брошен в темницу. После смерти Императора святой получил свободу. Оставшуюся жизнь он провел в святости и умер в глубокой старости. Скромная могила его была затеряна. Но святой явился одной благочестивой женщине и указал ей место своего погребения.

http://pravoslavie.ru/147855.html

Церковь Симеона Богоприимца Зверина монастыря, XV в. – Когда надписи становятся более подробными? Начиная с VI века появляются надписи «святой (имярек)» – Начиная с VI века появляются надписи «святой (имярек)». Подписи «святой мученик» появляются достаточно поздно – примерно начиная с XVI–XVII веков… – Расскажите, как профессия, служение мученика отражается в иконографии. – После иконоборчества появляются изображения святых мучеников-воинов. Может быть, прославление воинского служения имело место и раньше, но сведений об этом у нас нет. Мученик мог быть воином и в языческом войске, но он храбро защищал свое Отечество, поэтому его порой могли изображать в воинском одеянии. Причем имеет место вариативность. Одного и того же святого можно увидеть изображенным просто в хитоне и гиматии, в знатных одеждах, в воинском одеянии… Вмч. Георгий: Минея – Ноябрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии Позднее, уже в подробном, развернутом иконостасе, мученики нередко завершают с двух сторон деисусный ряд. В этом случае мученики-воины изображаются не в воинском облачении: они уже предстоят на Страшном Суде Господу, молятся за нас, за нашу участь, и воинское служение здесь уже не актуально. В местном ряде иконостаса в моленном образе святой воин может изображается в воинских одеждах. Из самых известных примеров – великомученик Георгий, великомученик Димитрий. Вообще, у нас целый ряд мучеников-воинов, среди которых и полководец Евстафий Плакида. Причем в Церкви именованием порой подчеркивалось не только само воинское служение (например, Иоанн Воин), но и особенное положения святого в войске – Стратилат. Кстати, у нас праведного (не мученика) Феодора Ушакова именуют воином, но это не совсем правильно, ведь он – не простой воин, а полководец, и правильнее его именовать Адмиралом. – Мученики-воины изображаются порой на конях. С какого времени появились такие изводы? – Мы знаем такие примеры с XIII–XIV веков. Великомученика Георгия часто изображают на коне, а сегодня – порой и великомученика Димитрия. И не только их. Например, существует икона XVI века «Благословенно воинство Небесного Царя», где реальному русскому воинству помогает Небесное воинство, где многие святые воины-мучники показываются на конях. В Румынии существует чем-то похожее изображение Небесных войск.

http://pravoslavie.ru/159636.html

В Италии, Испании и Африке, подвластных императору Максимиану Геркулию, а также на Востоке, во владениях Диоклетиана и Галерия, церковные книги сжигались, храмы стирались с лица земли. Были случаи, когда сами клирики передавали местным властям церковные ценности и священные книги. Другие, подобно епископу Мензурию Карфагенскому, подменяли богослужебные книги еретическими и отдавали последние властям. Были и мученики, отказавшиеся выдавать что-либо, как Феликс Тубизский в Сев. Африке). Среди наиболее известных и почитаемых мучеников времени Гонений императора Диоклетиана — Маркеллин с дружиной , Маркелл, папа Римский, с дружиной , великомученица Анастасия Узорешительница , великомученик Георгий Победоносец , мученики Андрей Стратилат , Иоанн Воин , Косма и Дамиан Бессребреники , Кирик и Иулитта Тарсийские , Кир и Иоанн Египетские с дружиной , архидиакон Евпл Катанский , великомученик Пантелеимон Никомидийский , мученик Феодот Корчемник , мученик Мокий Византийский пользовавшийся известностью в Константинополе; Севастиан Римский , культ которого приобрел большое значение в Западной Европе в средние века. Многочисленные жертвы Гонений императора Диоклетиана почитаются Церковью в дружинах. Таковы, например, епископ Ианнуарий Лаодикийский с диаконами Прокулом, Сиссием и Фавстом и др. , пресвитеры Трофим и Фал Лаодикийские , Милитинские мученики , мученик Феодот и 7 дев Анкирских , мученица Феодулия , мученики Елладий, Макарий и Евагрий Аназарвские ; Маврикий Апамейский и 70 воинов , Исаакий, Аполлос и Кодрат Испанские , мученицы Валерия, Кириакия и Мария Кесарийские , дева Лукия Римская с дружиной , мученики Виктор, Сосфен и великомученица Евфимия Халкидонские , мученицы Капитолина и Еротиида Кесарие-Каппадокийски и мн. др. Весной 303 г. в Армении и Сирии вспыхнули мятежи. Диоклетиан обвинил в этом христиан, и вскоре последовали один за другим новые эдикты: один предписывал заключать в тюрьму предстоятелей общин, другой — освобождать согласившихся принести жертву, подвергая пыткам отказавшихся. В кон. 303 г. Диоклетиан по случаю празднования 20-летия вступления на престол объявил амнистию; множество христиан были выпущены из тюрем, и интенсивность преследований спала. Однако вскоре имп. Диоклетиан тяжело заболел и власть фактически оказалась в руках Галерия.

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Молитва О мучениче Христов, Иоанне воине! Храбрый еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем православным христианом. О великий заступниче и угодниче Христов, Иоанне воинственниче! Помилуй нас, грешных и недостойных, и заступи в бедах и в скорбех, и в печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека, тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны, грешныя, в бедах и напастех зле страждущия. Избави убо нас от обидящих и ненавидящих, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. О великий поборниче, Иоанне воине! Не забуди нас, всегда молящихся тебе, просящих помощи и неоскудныя милости твоея, и сподоби нас, грешных и недостойных, получити от Бога неизреченная благая, яже уготова любящим Его. Яко подобает Ему всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Святой мученик Иоанн Воин жил в IV веке. Он служил в войске римского императора Юлиана Отступника (361–363). Некоторые источники сообщают, что святой Иоанн был воином в полке таифалов – скифского племени, следовательно, он мог быть славянином. Однажды император послал в одну область отряд воинов во главе со святым Иоанном для преследования и гонения христиан. Святой Иоанн был тайным христианином и, пользуясь своим положением, оказывал гонимым всевозможную помощь: предупреждал об опасности, укрывал, устраивал побеги, посещал темницы и утешал страждущих, помогал деньгами. Когда Юлиан Отступник узнал о деятельности святого, он приказал немедленно привести его в Константинополь. По дороге стражники обращались со святым Иоанном как с государственным преступником, избивали его и морили голодом. Когда святого привели в столицу, Юлиан Отступник был в походе против персов, и святой Иоанн был заключен в темницу до его возвращения. В течение нескольких месяцев он был закован в тяжелые цепи и претерпел немало лишений. Иногда мученик изнемогал душой, и его одолевали сомнения: стоит ли менять спокойную жизнь на такие страдания. Но в неизбежном искушении, в борьбе плоти и духа святой Иоанн находил поддержку в молитве. Господь укреплял святого мученика, и он радостно прославлял милосердие Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010