Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАФИМ (ГЛАГОЛЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Серафим (Глаголевский). Литография А. Ежова. 1828 г. Еп. Серафим (Глаголевский) 29 января 1804 г. назначен епископом Вятским и Слободским . 7 июля 1805 г. переведен епископом Смоленским и Дорогобужским . 7 февраля 1812 г. переведен в Минск с возведением в сан архиепископа и назначением присутствующим членом Св. Синода . С 30 августа 1814 г. - архиепископ Тверской и Кашинский , постоянный член Св. Синода и член комиссии духовных училищ. С 15 марта 1819 г. - митрополит Московский и Коломенский . С 19 июня 1821 г. - митрополит С.-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский и священноархимандрит Александро-Невской Лавры. Боролся с масонскими и мистическими идеями. Он в союзе с Аракчеевым добился от государя низложения министра духовных дел кн. Голицына , склонного к поощрению этих идей. В борьбе с мистическими обществами митрополит держался охранительного направления. В мае 1824 г. был избран председателем Библейского общества . На первом же заседании в комитете Библейского общества своим молчанием и угрюмым видом показал несочувствие делу и после отчета заметил: " так могут рассуждать только люди, не понимающие православия " . В декабре того же года, под сильным давлением Шишкова и Аракчеева, он представил государю доклад о связи Библейского общества с мистическими лжеучениями и о необходимости его закрытия, что и было исполнено. Во время восстания декабристов 1825 г. не устрашился идти к ним на площадь в полном облачении и увещевать их. 11 августа 1839 г. в приемной зале с.-петербургского дома митрополита Серафима между другими просителями и жаждавшими благословения преосвященного стоял крестьянин, не обращавший на себя никакого внимания. Преосвященный, собравшийся ехать в Синод, вышел в свою залу, выслушивал просьбы, раздавал милостыню и благословение... Вдруг крестьянин (названные выше), к которому подошел митрополит, взмахнул рукой и закричав: " Еретик, сын антихриста! " , - ударил его. Преосвященный в это время нагнул голову и удар пришелся более по клобуку, однако митрополит зашатался и был поддержан подбежавшими к нему служителями. Он сохранил все приличное его сану спокойствие. Отступив сначала спросил его: " За что ты меня ударил? " Но потом, как бы жалея, что сделал и этот вопрос, сказал: " Я тебя прощаю " и вышел из комнаты, не дав никакого приказания о крестьянине. Последний оказался сектантом-беспоповщиком.

http://drevo-info.ru/articles/4990.html

архив, 1897, кн. 3, с. 537). И. И. Панаев в повести «Онагр» (1841) писал: «Всем и каждому известно, что цари высшего парижского общества, некогда называющиеся: hommes à bonnes firtunes, incroyables, dandy, fashionables, и так далее, теперь носят страшные имена львов. Всем также известно, что мы, русские, имеем претензию на европейскую внешность, что мы с изумительной быстротою перенимаем все парижские и лондонские странности и прихоти. Вследствие этого, у нас были некогда денди и фешенебли, теперь у нас есть и львы». Далее И. И. Панаев уверяет читателя, что прозвище онагр для царьков среднего общества перейдет и к нам, и мы скоро привыкнем к нему, как привыкли к странным прозваниям львов» (Панаев, 1888, 2, с. 87, 88). У того же И. И. Панаева в очерке «Литературная тля» (1843): «Львы и онагры александрийского партера, купеческие сынки-кутилы и разные чиновники, обводили небрежно ложи лорнетами и трубками сверхъестественной величины...» (там же, с. 326). У Григоровича в рассказе «Свистулькин»: «Джентльмены, львы и денди попадались (на Невском проспекте. – В.   В. ) на каждом шагу,.. лица их выражали беспечность и вместе с тем дышали как бы сознанием, что это было лучшее место и лучший час для прогулки» (гл. 3). У Тургенева в «Рудине»: «Корчагин был красивый молодой человек – светский лев, чрезвычайно надутый и важный» (гл. 12). Там же: «Дарья Михайловна действительно не любила стеснять себя в деревне, и в свободной простоте ее обхождения замечался легкий оттенок презрения столичной львицы к окружавшим ее, довольно темным и мелким существам» (гл. 2). В «Дворянском гнезде» (1858) (о Варваре Павловне в речи Гедеоновского): «Ведь она, говорят, и с артистами, и с пиянистами, и как там по-ихнему, со львами да со зверями знакомство вела. Стыд потеряла совершенно... » (гл. 2). Ср.: «Варвара Павловна легко выскочила из кареты – только львицы умеют так выскакивать»... (гл. 40). У А.  В. Дружинина в «Новых заметках петербургского туриста»: «Я Павел Ильич Бердышов, бывший когда-то первым львом, первостатейным денди, неутомимейшимЛовеласом города Петербурга!» (1867, 8, ч. 2, гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Когда подошел катер с гробом, все продолжали стоять и разговаривать на месте, кутаясь в легкой одежде, организаторы не удосужились даже предупредить о холодной погоде иностранных гостей, которым в общем-то некогда и негде следить за ее прогнозом на следующие сутки. Когда, наконец, дали сигнал к проходу на пирс, первым делом ринулись туда журналисты, а потом уже и мы потихоньку пошли посмотреть. Сначала с первого катера сошли священники с дьяконом, потом князь Димитрий Романович с женой, затем Поль Куликовский-Ларсен - все сопровождавшие гроб из Дании в Россию, всё это медленно выгружалось под нашими взглядами. Другой катер " Пограничник " доставил сам гроб с прахом Императрицы. Почетный датско-российский караул перенес гроб с катера на специальную подставку на пирсе. Вокруг как-то непристойно носился един в двух лицах шефа протокола и герольдмейстера Г. Вилинбахов, в постоянно слазивших на нос очках. От него как-то чересчур несло совдепией. Создавалось впечатление, что весь сценарий встречи писался для Вилинбахова. Потом гроб караул перенес в катафалк на берегу, куда проследовали все его встречавшие. Расселись по автобусам и машинам, и отправились неподалеку в часовню св. блг. Вел. Кн. Александра Невского, выполненную в готическом стиле и недавно отреставрированную. Что меня поразило и, откровенно говоря, оскорбило, что у гроба Императрицы в часовне не выставили почетного караула и Она фактически лежала одна, тогда как в Дании караул был. Датский и русский караул стоял у гроба внука Императрицы - моего супруга Тихона Николаевича, когда его хоронили в Канаде. Было у него и два флага. А тут Императрицу внутри часовни оставили без караула. Могли бы догадаться поставить хотя бы курсантов военных училищ, для которых это было бы великой честью и памятью на всю жизнь. Кроме того, гроб покрыли непонятным флагом желто-зеленого цвета, на котором орел вместо скипетра и державы - символов Царской власти держал пустые хартии-свитки. Три короны над головами орла присутствовали, но в клювах он держал еще две хартии.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/25/...

803 Граф Виктор Никитич Панин, бывший министр юстиции и с 1864 г. главноуправляющий II Отделением Его Императорского Величества канцелярией. Князь В.П. Мещерский пишет, что Панин носил название, данное ему Герценом, «трехполенный». «Каждый день по Невскому проспекту, в пятом часу дня, можно было встретить высокого старика, прямого как шест, в цилиндре на небольшой длинноватой голове, с очками на носу и с палкой всегда под мышкою. Прогулка эта была тем интереснее, что все видели графа Панина, но он никого никогда не видел, глядя прямо пред собою в пространство». См. Мои воспоминания, кн. Мещерского. Ч. I стр. 94–95. 805 Иван Васильевич Рождественский, протоиерей малой церкви Зимнего дворца и член св. Синода. Сконч. в 1882 г. 806 Василий Борисович Бажанов, протопресвитер и член св. Синода. С 1849 г. был избран в царского духовника и занимал это служение при трех императорах. Бажанов оставил о себе память как богослов, законоучитель, опытный нравоучитель и сердечный проповедник. 807 Куницын, профессор Царскосельского лицея и потом директор департамента иностранных исповеданий. 811 Анна Феодоровна Тютчева, дочь поэта Ф.И. Тютчева, воспитательница Великой Княжны Марии Александровны. По словам Мещерского искренность и правдивость этой умной женщины была замечательна. Бывало она такие вещи высказывала в правдивой речи, что и страх брал, что Государь слышал эти речи, и смех брал при виде испуганных этой правдой царедворцев. 815 В защиту «оставления в подозрении» митрополит Филарет писал следующее: «Нельзя отрицать, что между подсудимыми бывают такие, которые ясно не уличены в преступлении или поступке, но о котором делопроизводство представляет немаловажные признаки, что преступление или поступок ими совершены, и которых общественное мнение оставляет в подозрении, что бы ни говорили о них закон и суд. Итак, закон закрывает себе глаза, когда определяет: не оставлять никого в подозрении; и когда по сему правилу отпускает от суда в равном достоинстве оклеветанного невинно и виновного, которому удалось затмить истину обвинения. Пусть в области светской делается опыт, послужит ли такое действование к очищению или к засорению общества. Но для духовного ведомства такое действование не удобно». Собр. мн. и отз. м. Филарета. Т. V, ч. 2. стр. 729.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

588 Михаил Киприанович Лунин, с 1761 г. президент Вотчинной Коллегти; с 1764 г. кавалер ордена св. Анны I класса; умер в 1776 г. тайным советником. См. о нем Р. Арх. 1866 г. с. 377–379. 591 Иван Иванович Козлов, в 1764 г. тайный советник, генерал-рекетмейстер и кавалер ордена св. Анны I класса; с 10 июля 1775 г. кавалер ордена св. Александра Невского; ум. 19 июня 1778 г. действительным тайным советником и сенатором. Это – родной дед поэта Ив. Ив. Козлова. 595 «Рандеву – объясняет С. Тучков – термин тактический, слово французское собрание; означает место и время, назначенное для собрания армии или какого-либо войска». См. Военный словарь, соч. Г. Μ. С. Тучкова. Москва. 1818 г. ч. II, с. 102. 604 Стоила тогда по 4 к. фунт. См. подл. ак. арх. Л.Гв.Изм.п. Книга: Коммисариатская часть походного батальона в 1740 г. 613 Подл. акты арх. Л. Гв. Изм. п., книга: Приказный журнал. 1740 г. см. 14 мая. Густав Бирен беспрестанно отдавал приказы об «экзерзицициях», которые приказывал производить и «в погожие дни» и «в нынешнее благополучное время», наблюдая при этом, чтобы «солдатство делали ровно, били руками крепко, стояли бодро» и проч. 614 Там же, книга: Входящие бумаги 1740 г., см. промемории из Конюш. и Егермейстер. Контор, 4 мая. 616 Недвижимые имения Волынского, казненного 27 июня1740 г., были отписаны на Ее Величество. Из них Клопинскую мызу, в Копорском уезде, Императрица пожаловала Густаву Бирену «доколе в службе Ее Величества находиться будет». См. Записка об Артемии Волынском, в Чтениях Имп. Общ. Ист. и Древ. за 1858 г. кн. II, с. 37 619 Князь Данило Андреевич Друцкой назначен вице-губернатором в Белгород из капитанов Л. Гв. Изм. полка. (Дед поэта Хераскова? П.Б.). 622 В «Объявлении из печальной комиссии, каким порядком по Ее Императорском Величестве траур во весь год быть имеет» в 13 пункте значилось: «Мужеские персоны 1 и 2 классов в первом квартале платья имеют носить: кафтаны суконные без шишек, с четырьмя пуговицами сукном обшитыми, и на камзолах пуговицы такие же до пояса; и на обшлагах вверху плюрезы шириной в 1 и 1/2 вершка, а на рукаве камзола плюрезы шириной в 1/2 вершка, а у плюреза, чтоб шов был в 1/4 плюреза; на шляпах висящий короткий флер, шпаги обшитые черным сукном, чулки гарусные, башмаки замшаные, пряжки черные, рубашки без манжет, наперед завязанные галстуки; кареты и сани обитые черным без гербов, шоры и хомуты обшитые черным, на лошадях печальные попоны длиной от земли 6 вершков; лакеям ливрея черная, без лент, пуговицы до пояса; в домах обивать черным по одной камере».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

А до них здесь почти тысячу лет жили динлины – высокие, голубоглазые европеоиды (тагарцы). А до них – другие европеоиды (афанасьевцы). И так, по ступенькам этногенезов – до верхнего палеолита (20 тыс. лет). Это к вопросу: «кто же тут местный?». Этнология отвечает на этот вопрос категорично: кто сильный, тот и местный! И моральные оценки тех или иных завоевателей в данном контексте совершенно неуместны, как неуместны они, например, по отношению к тайфунам и землетрясениям. Почему? Потому, что этногенез – это природное (биосоциальное) явление. Еще один пример: небольшой этнос – чеченцы. У них налицо все признаки высокой пассионарности (с поправкой на традиционную культуру и географию): воинственность, религиозность, строгость нравов и высокая рождаемость. И это несмотря на две войны. Другой пример – эвенки, тихий, безобидный народ, как дети, – нулевая пассионарность (этнический реликт). Теперь подробнее о русских. Русский этнос, ставший основой для формирования российского суперэтноса, складывается в 13 - 15 вв., после распада Древней Руси (славянские этносы!). То есть, мы моложе европейцев на 450 - 500 лет. Первая фаза русского (великоросского) этногенеза (после предыдущего, славянского с 1 по 13(15) вв.) занимает около 300 лет – от Александра Невского (раздробленность, 13 в.) до Ивана Грозного (Московское царство, 16 в.). (Примечание. Миграции в то время имели иной характер. В 14 - 16 вв. татарские воины переезжали на службу к московским князьям. Они женились на русских женщинах и их потомки считались уже своими. Так появились фамилии: Карамзин, Кутузов, Аракчеев, Тургенев, Тимирязев, Бунин и другие. Пример комплиментарного контакта). В 17-18 вв., этническая система достигает энергетического пика (вторая, акматическая фаза) – в этот период создается Российская империя и складывается российский суперэтнос – великороссы, малороссы (без западных и химерных), белорусы и коренные народы России. В 30 - 40-е годы 19 века Россия вступает в надлом – третью, самую тяжёлую фазу в жизни любого этноса, хуже только в последней фазе обскурации. ((Подробнее см. в кн. «Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилёва: осмысление и попытка применения», раздел «Фазы этногенеза»).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/14/vt...

Продавать землю Туфика Срулена вынуждают долги. В настоящее время, по его словам, он имеет за означенную сумму покупателей, если мы будем согласны нарушить заключённый с ним контракт. Надо полагать, что, не надеясь на это, Т. Срулен и предлагает Обществу приобрести у него землю. Помощник инспектора: (подп.) Аверкиев 101. Доклад инспектора Палестинских учебных заведений и управляющего подворьями П. И. Ряжского вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову Петроград, 9 июня 1915 г. Подлинник. Ваше Сиятельство Князь Алексей Александрович! При сем имею долг представить Вашему Сиятельству составленный после изучения архивных данных Канцелярии И.П.П. Общества мой доклад о составе недвижимых имуществ Общества в Сирии и Палестине, о документах и крепостях на владение ими, о планах, оградах, охране и использовании этих имуществ. С совершенным почтением и проч. Доклад по вопросу об укреплении недвижимых имуществ Императорского Православного Палестинского Общества в Сирии и Палестине А. Состав владений Во владении Императорского Православного Палестинского Общества находятся следующие земельные участки в пределах Сирии и Палестины: I 1. Русские Иерусалимские постройки Рас-Мейдана, часть их выделена по Высочайше утверждённому плану во владение Иерусалимского Генерального Консульства, другая – во владение Русской Духовной Миссии, а третья, пространством в 52.429 кв. метров, – во владение Общества. 2. Александровское подворье в Иерусалиме с церковью Св. Благов. Вел. Кн. Александра Невского на раскопках порога Судных Врат, пространством в 1433 кв. м, в квартале Табага. 3. Баб-эль-Хотта, участок мерою в 1934 кв. м с двумя комнатами внутри стен и примыкающий к ним, в Иерусалиме. 4. Участок у Баб-эль-‘Амир, в Иерусалиме, около Дамасских ворот, мерою в 12 810 кв. м, без построек. 5. Иерусалимский участок Ард-уль-Хабаэль, на верхнем склоне Елеонской горы, обращённом к городу, мерою в 9923 кв. м, не застроен. 6. Участок у пруда Биркят-Мамилла в Иерусалиме, с каменоломней, сторожкой, мерою в 20 048 кв. метров.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И стекошас вс и къ честном тл, и плачще и рыдающе к по тц своемъ и ходатаи и сотвориша славное и въ тойже церкви созданнй нег въ гроб мраморнмъ положиша. Таже и памть праздновати ставиша, к свтаг и апостолмъ равнаг, всю землю просвтившаг стымъ (Из Ч. М.). 2 . Тропарь св. благоверн. вел. кн. Владимиру подобнлс кпц, ищщем добраг бисера, славнодержавный на высот стола сд матере градвъ, богоспасаемаг испыт же и посыла къ царском град вдти православню вр, брлъ безцнный бисеръ, избравшаго т к втораго павла, и рсшаго слпот во свтй кпли дшевню, вкп и тлесню: тмже празднемъ тво тво сще, мол спастис державы твое начальникмъ, и множеств владомыхъ. 3 . Тропарь св. благоверному великому князю Александру Невскому Познай свою не въ Егпт, но на небес благоврный кнже Алеандре, и ихъ, множа жита людемъ земл твое, грады твоего гражда и наслдникмъ твоимъ Блговрнымъ ИМПЕРАТОРАМЪ нашымъ на сопротивны споборств. 4 . Тропарь святителю и чудотворцу Николаю Правило вры и бразъ кротости, чител в т стад твоем же вещей истина: сег ради стжалъ выска, нищетою богата, че свщенноначальннче мол Хрта Бга, спастис дшамъ нашымъ! 576 5 . Тропарь свв. Мефодию и Кириллу – 11 мая к аптолвъ и словенскихъ странъ и Влк всхъ молите, вс зыки твердити въ и мирити и спаст дшы наша. 6 . Тропарь трем святителям (Василию В., Григорию Богослову  и  Иоанну Златоусту ) (30 Января) ко аплвъ и вселенны Влк всхъ молите, миръ вселенной даровати, и дшамъ нашымъ милость. 7 . Тропарь преподобному Въ теб, че, извстно сплсес по браз: бо кртъ послдовалъ Хрст, и д чилъ презирати б плоть, преходитъ бо, прилжати же дш вещи безсмертнй. Тмже и со агглы срадетс, прпбне (им рекъ) дхъ твой. 8 . Тропарь мученику Мчнкъ твой, Гди, (им рекъ) во своемъ внецъ нетлнный Теб Бга нашего: имй бо крпость твою, мчителей низлож, сокрш и демнвъ немощны дерзсти: того млтвами спас дшы наш. 9 . Тропарь св. великомученику Пантелеймону Страстотерпче стый и цлебниче мол милостиваго Бга, да подастъ дшамъ нашымъ. Приложение. Письменные упражнения Задача 1.По прочтении рассказа: «Максим Иванов» (стр. 1) закрыть книгу и написать в тетрадь, что осталось у вас в памяти оъ этого рассказа, стараясь по возможности передавать рассказ словами книги. 577 Задача 2. То же сделать с рассказом: «Смерть и похороны Черного» (стр. 3). Задача 3. То же сделать с рассказом: «Федор Коробейник» (стр. 7). Задача 4.То же сделать с рассказом: «Капитан Бопп» (стр. 10). Задача 5. То же сделать с рассказом: «Злой челов " ек " (стр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однажды я пришла на исповедь к Батюшке с безконечным числом вопросов (больше двух десятков). Накопились они постепенно: одно никак не могла спросить, другое забывала и, наконец, попросила разрешение их записать. «Запиши, запиши», – сказал Батюшка. Вот я и написала их поразборчивее, – думала, что, может быть, отдам этот список Батюшке, а он потом ответит. Дело было под какой-то праздник. Поднялась я к Батюшке на солею, а там темно, одна лампочка горит. Я и говорю Батюшке: «Я записала свои вопросы, да темно и их много, может быть в другой раз?» – «Ничего, ничего, давай свои вопросы», – сказал Батюшка и куда-то ушел. Через минуту выходит из алтаря со свечкой, чтобы посветить мне. Я уж и не знаю, куда деваться: «Батюшка, простите, у меня очень много вопросов». Он посмотрел – у меня страниц шесть исписаны мелким почерком. – «Да, ты грамотная, грамотная, умеешь писать» (эти слова в продолжении исповеди он повторил несколько раз). Я начинаю читать и чувствую, что здесь все мелочи, а Батюшку целая очередь ждет, а я тут со своими вопросами, и оттого, что волнуюсь, дело идет еще медленнее. – Надо ли креститься всякий раз, когда идешь мимо храма? – А что же? Почему вы спрашиваете? Что всеобщее внимание на себя обращаете? – Батюшка остановился на минуточку. – Ну ничего, ничего, надо креститься. – Батюшка, да когда пешком идешь еще ничего, а когда на трамвае едешь, то получается, что, не переставая, крестишься. Вот, например, в Охотном ряду, так там с трех сторон все церкви. – А ты можешь так: Прасковее Пятнице и кн.Александру Невскому один крест положить: «Господи Иисусе Христе»... – Батюшка с благоговением положил на себе крестное знамение. – Как читать молитвы (домашние) – вслух или про себя? – Как тебе лучше, так и читай, все равно... Как лучше чувствуешь. – Я очень рассеиваюсь за Херувимской. Что бы здесь читать, чтобы лучше сосредоточиться? – А какая здесь священническая молитва?.. – сказал Батюшка и остановился в нерешительности. – Читай вот что: «Помилуй мя Боже»... – Сколько раз (в неделю) бывать в церкви и как часто причащаться?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Святейший Синод 2/26 апреля 1840 года за 97 и 31 мая/12 июня 1840 года, ввиду неодобрительного отзыва об акафисте преосвященного Воронежского и митрополита Киевского, определил: «Как по отзывам синодального члена Преосвященного Филарета, митрополита Киевского, и Преосвященного Антония, архиепископа Воронежского, составленный и представленный купцом Маслениковым акафист святителю Митрофану не имеет того достоинства, с которым он мог быть допущен к церковному употреблению, то представить обер-прокурору графу Николаю Александровичу Протасову объявить купцу Масленикову, что Св. Синод не находит основания разрешить ему, Масленикову, напечатать сей акафист». 13/28 февраля 1842 года за 104 Святейший Синод слушал донесение синодального члена преосвященного Филарета, митрополита Киевского, который, представляя рукопись под заглавием «Служба и акафист святителю Христову Митрофану, первому епископу Воронежскому», просил Святейший Синод «на напечатание оной, буде окажется того достойной, преподать благословение Преосвященному Антонию, архиепископу Воронежскому». Святейший Синод определил: «Представленную синодальным членом Преосвященным Филаретом, митрополитом Киевским, рукопись «Служба и акафист святителю Христову Митрофану, первому епископу Воронежскому» дозволить напечатать, предоставя надлежащее к тому распоряжение Преосвященному Антонию, архиепископу Воронежскому» 114 . В печати мы встречаем некоторые указания на составителей акафиста св. Митрофану. В 1839 году митрополит Киевский Филарет писал Иннокентию Херсонскому : «О. Иеремии (впоследствии епископу Нижегородскому) поручаю заняться делом по сердцу его благочестивому, составлением службы с акафистом святителю Митрофану. Надеюсь, что не откажется» 115 . Сбылась ли надежда преосвященного, то есть был ли составлен акафист о. Иеремией, не знаем. Но известно, что в первый же год по открытии мощей свт. Митрофана был написан ему акафист М. Н. Савастьяновым. Акафист сохранился в рукописи 116 . Автором печатного акафиста обычно называется кн. Ширинский-Шихматов (в монашестве Аникита) 117 . Из синодального дела мы видим, что составителем акафиста свт. Митрофану должен быть признан митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , а труды Шихматова-Ширинского, Савастьянова, Масленикова и других были лишь предоставлены в его распоряжение в качестве материала 118 . 11 Акафист св. благоверному великому князю Александру Невскому

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010