При Благовещенской областной детской больнице построят храм в честь св. вмч. Пантелеимона 9 августа, 2013. Новостная служба За 10 лет существования прихода больше тысячи человек приняли Святое Крещение. Большая часть из них – дети. 9 августа. ПРАВМИР. В день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона в Благовещенске на территории детской областной больницы установлен крест на месте будущего храма в честь святого Пантелеимона. Установил и освятил крест священник Александр Донесенко, сообщает  Амур.инфо . При установке креста присутствовали коллектив больницы и главный врач Алексей Малаев, директор компании, осуществляющей строительство нового хирургического корпуса Константин Никулин и прихожане храма-часовни, действующего в здании больницы. В строительстве храма приглашают принять участие всех желающих. «Святой Пантелеймон в 305 году от Рождества Христова претерпел мученическую кончину усекновением головы. Святой отличался милостью и состраданием, занимался врачеванием, соединяя веру во Христа с лечебными методами. В нашем городе с 2003 года действует православный приход в честь святого Пантелеймона в детской областной больнице. Он окормляет также онкодиспансер. За время существования прихода больше тысячи человек приняли Святое Крещение. Большая часть из них – дети. И мы молимся вместе с их родными, стараемся помочь и помогаем», – говорит священник Александр Донесенко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 сентября, 2023 9 августа, 2021 9 августа, 2021 24 февраля, 2021 9 августа, 2020 29 июня, 2020 22 января, 2020 3 сентября, 2019 8 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pri-blagoveshhenskoj-o...

Накануне дня памяти великомученика и целителя Пантелеимона Святейший Патриарх Алексий обратился с посланием ко всем верным чадам Русской Церкви 8 августа 2005 г. 16:15 Накануне праздника великомученика и целителя Пантелеимона, который Русская Церковь отмечает 9 августа, Святейший Патриарх Алексий обратился к всероссийской пастве с посланием. В нем Его Святейшество напоминает нам о подвиге великого святого и его особом почитании в России. Завтра в день памяти вмч. Пантелеимона Святейший Патриарх совершит Божественную Литургию на Афонском подворье в Москве (ул. Гончарная, 6). В богослужении примут участие архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и епископ Дмитровский Александр. Послание Святейшего Патриарха Алексия всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 1700-летием мученической кончины святого великомученика и целителя Пантелеимона Историческая справка Святой Пантелеимон жил в III—IV веках в Малой Азии в городе Никомидия. Приняв в молодости крещение, он всю свою жизнь посвятил служению страждущим больным: посещал тюрьмы и лечил узников. Пантелеимон был арестован и предан мучительной смерти за христианскую веру. Чудотворные частицы мощей святого разошлись по всему миру. Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с XII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войне 1151 года. Почитание св. Пантелеимона на Руси особенно усилилось после 1169 года, когда русский скит на Афоне Ксилургу получил " на вечные времена " в свое владение опустевшую афонскую обитель во имя великомученика Пантелеимона, которую греки и поныне называют Россикон. В 1347 году сербский король Стефан Душан даровал обители в главу святого великомученика Пантелеимона, которая являлась родовой святыней сербского царствовавшего дома. С этого времени честная глава неизменно пребывает в русском монастыре. На Руси святой Пантелеимон целитель чтился и как покровитель воинов. В день памяти святого русские войска одержали также две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангуте и в 1720 году при Гренгаме). Особым центром почитания Пантелеимона в России стал Петербург: в первой половине XVIII века в городе на Неве был воздвигнут Пантелеимоновский собор, ставший самым большим храмом в честь этого святого в России.

http://patriarchia.ru/db/text/31876.html

Закрыть Покровитель больных и воинов Почитание вмч.Пантелеимона в Санкт-Петербурге Марина Михайлова   01:35 09.08.2023 3423 Время на чтение 14 минут Память 27 июля/9 августа Неподвластными человеческому разумению путями чрез богоизбранных людей прилеплялась русская душа ко Господу. Еще в своем духовном младенчестве особо полюбила она некоторых вселенских святых, навсегда соделав их родными себе. Первый в этом ряду, бесспорно, святитель Николай Чудотворец, а также великомученик Георгий Победоносец, великомученица Параскева Пятница, особо, до языческих предрассудков, почитавшаяся русскими женщинами, и, конечно же, великомученик и целитель Пантелеимон, которому и посвящен этот рассказ. Не отъять теперь святого Пантелеимона целителя от духовной жизни Святой Руси, он ее небесный заступник, один из самых чтимых и любимых святых нашего Отечества. Почитание этого никомидийского великомученика известно еще со времен Киевской Руси. Из летописей знаем, что великий князь Киевский Изяслав был наречен в крещении Пантелеимоном (1097 - 1154). Он имел на своем боевом шлеме изображение святого великомученика и был чудесно спасен его заступничеством от верной смерти в битве 1151 года. С тех пор почитание св. Пантелеимона как милостивого целителя на Руси соединилось с его почитанием как крепкого покровителя воинов. Это его служение раскрывается в имени, данном до крещения - Пантолеон, что значит " лев во всем " . Иконописец Р.Гирвель Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в Малой Азии в семье знатного язычника Евсторгия и назван был Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она желала воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе. В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения двадцати тысяч христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/09/...

Преподобный Стефан распространял афонское влияние среди вятского общества и через почитание афонских икон. Когда в его пустыни была построена церковь и украшена иконостасом, он перенес в храм из своей кельи икону св. Пантелеимона с частицами его мощей. Этот образ он привез из г. Елизаветграда Херсонской губернии в ноябре 1883 г., от местного купца, которому его прислали из Афонского Пантелеимонова монастыря. Почитание образа быстро распространилось по губернии, сюда стали привозить множество больных для совершения молитв. Отец Стефан служил над ними молебны, мазал их елеем из лампадки, которая была перед образом вмч. Пантелеимона, и, по словам современников, многие по вере избавлялись от своих недугов 18 . Сохранилась рукопись дневника неизвестного по имени монаха Александро-Невского Филейского монастыря, в котором есть упоминание о чудотворном образе: «Сия святая икона была бережно поставлена в киот, сделанный специально для нее: с резьбой и позолотой в 150 руб., а риза с драгоценными каменьями и золотом в 384 руб. Пришедши в храм , был отслужен молебен святому Пантелеимону, причем народу было столько, что стояли и в храме, и на улице, вплоть до ограды церковной. После молебна святой образ был выставлен на большой энестол 19 , и весь народ весь этот день и ночь, и еще день, и еще ночь непрерывно приходил кланятися сему славному образу. Многие из народа, равно и братия слышали чудесное благоухание Решиша пробыти сей иконе во граде Вятке до трех месяцев, а далее двинуться с ней на град Пермь» 20 . Икона сохранилась до наших дней. В 1998 г. в ней был обнаружен тайник, внутри которого был золотой крест и записка следующего содержания: «В сем кресте св. мощи св. целителя Пантелеимона и св. новомуч. Евфимия Афонского Св. Афон 1863, 6 декабря, настоятель обители Благовещенья схимонах Парфений» 21 . В пустыньке о. Стефан собирал учеников и, несмотря на противление духовных властей, создал обитель. Синод своими решениями в ноябре 1889 г. и в апреле 1890 г. постановил учредить близ села Филейского мужской общежительный монастырь во имя святого благоверного князя Александра Невского с богадельней на пять увечных человек по уставу Святой Афонской Горы в память о чудесном спасении Александра III и его семьи. Поэтому не случайно его называли «Вятским Афоном». Еще до официального разрешения на создание монастыря 27 июля 1889 г. была освящена церковь , построенная о. Стефаном, в честь Успения Божией Матери 22 . Правда, сам прп. Стефан не дожил нескольких недель до открытия обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

земле. М., 1855. Ч. 2; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864; Леонид (Кавелин), архим. Русский мон-рь св. Пантелеимона - Русик. Од., 1867; По поводу вопроса об афонском мон-ре св. Пантелеимона: Статьи Любителя истины. СПб., 1875; Пелгримация, или Путешественник, честного иером. Ипполита Вишенского... во св. град Иерусалим. М., 1877; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский. Афон: История Афона. К., 1877. Ч. 3. Отд. 1; СПб., 1892. Ч. 3. Отд. 2; он же. Афонские книжники//ЧОЛДП. 1883. 3/4; Каптерев Н. Ф. Русская благотворительность мон-рям Св. горы Афонской в XVI-XVIII ст.//ЧОЛДП. 1882. Кн. 1, 3, 4, 6/7; он же. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914; Григорович-Барский В. Г. Первое посещение Св. Афонской горы. СПб., 1884; он же. Второе посещение Святой горы. СПб., 1887; [Азария (Попцов), схимон. ]. Русский мон-рь св. вмч. и целителя Пантелеимона на Святой горе Афонской. М., 18867, 1995Р; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895; Сергий (Веснин), иеросхим. Письма Святогорца к друзьям своим о Св. горе Афонской. М., 1895,19132, 1998П; Ильинский Г. Значение Афона в истории славянской письменности//ЖМНП. Нов. сер. 1908. Ч. 18. Нояб. С. 1-41; Кирион (Садзагелов), еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910; Соболевский А. И. Из переводческой деятельности св. Саввы Сербского// он же. Мат-лы и исследования в области слав. филологии и археологии. СПб., 1910. С. 178-185; То же//Сб. ОРЯС. Т. 88. 3; Ильинский Г. Грамоты болгарских царей. М., 1911; Смирнов И. Значение Афона в истории Сербской церкви//БВ. 1911. Т. 3. С. 563-604; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931, 1970Р; Solovjev A. Histoire du monastère russe au Mont Athos//Byz. 1933. Vol. 8. P. 213-238; Coлobjeb А. Св. Сава и Руси//Српски Гласник. Нова сер. Београд, 1935. Т. 44. 3. С. 221-225; Тихомиров М. Н. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII в.//Славянский сб. М., 1947.

http://pravenc.ru/text/77102.html

О рекламе мощей святителя Николая и других православных святынь мая 2008 В связи с многочисленными обращениями верующих в адрес Санкт-Петербургского Епархиального управления по поводу пребывания мощей Святителя Николая Чудотворца в церкви Святой Елисаветы В связи с многочисленными обращениями верующих в адрес Санкт-Петербургского Епархиального управления по поводу пребывания мощей Святителя Николая Чудотворца в церкви Святой Елисаветы по адресу: угол Светлановского пр. и ул. Байкова, информация о которых размещена на выносных рекламных конструкциях, установленных на центральных улицах Санкт-Петербурга, сообщам. Церковь Святой Елисаветы является раскольнической, не входит в юрисдикцию Русской Православной Церкви и не имеет к ней никакого отношения. О нахождении в указанной церкви мощей Святителя Николая Епархиальное управление сведениями не располагает. Мощи свт. Николая постоянно пребывают в Италии (г. Бари) и никогда не вывозились за пределы этого города. Частицы мощей этого святого имеются в православных храмах нашего города, например, в чудотворной иконе святителя Николая в Николо-Богоявленском морском соборе и др., к которым имеется свободный доступ. Следует отметить, что указанная церковь ранее неоднократно размещала во многих районах города выносные рекламные конструкции о нахождении в ней " православных святынь " . Полагаем, что своими действиями данная церковь вводит в заблуждение многих православных христиан и дискредитирует деятельность Русской Православной Церкви. Справка. Адреса храмов Санкт-Петербурга, в которых расположены частицы мощей свт. Николая Чудотворца и св. вмч. и целителя Пантелеимона: 1. Икона Николая Чудотворца (с частицей мощей) (середина XVII века) Николо-Богоявленский собор. Адрес: 190125, С.-Петербург, Никольская пл., 1/3. Транспорт: ст. метро " Садовая " ; мрш. Т1, Т7, Т124; авт. 50; трм. 14, 54 2. Икона Николая Чудотворца (с частицей мощей) Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона на ул. Пестеля. 191028, СПб, ул. Пестеля, д. 2а. Транспорт: метро " Гостиный Двор " или " Чернышевская " , мрш К-76, К-100, К-212, авт. 46.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

Наталья Святко Церковь вмч. Пантелеимона Целителя при Доме призрения душевнобольных Императора Александра III Своим основанием в 1870 больница – „учреждение, образцовое во всех отношениях, блистающее роскошью, простотой и комфортом“ – обязана Цесаревичу Александру Александровичу, который не только полностью финансировал постройку, но и ежегодно отпускал 20 тыс. руб. на ее содержание. „Обстановка приюта возможно более полно напоминала больному домашнюю обстановку… Кроме отдельных садов… между всеми павильонами устроены аллеи, а на площадках – клумбы“. Проект больницы (где главным образом содержались неизлечимые) разработал И. В. Штром при консультации видных психиатров О. А. Чечотта и П. А. Дюкова. Церковь с золотой маковкой стояла перед комплексом деревянных павильонов, окруженных тенистыми деревьями. Деньги на нее дали купцы И. Ф. Громов и Соболев. Церковь была заложена 12 июля 1870 и освящена вместе со всей больницей, в присутствии Цесаревича с супругой, 23 октября 1871 придворным протопресвитером В. Б. Бажановым. При этом Цесаревичу было подарено серебряное блюдо с изображением больницы. По словам известного архитектора К. А. Тона, „прекрасные пропорции и изящные детали чрезвычайно способствуют привлекательности фасада“ этого небольшого деревянного храма в русском стиле. Внутри он был обшит сосновыми досками и окрашен в белый цвет; образа в дубовом резном иконостасе, сделанном по эскизу В. В. Штрома, брата архитектора, исполнил акад. М. Н. Васильев, храмовая икона была привезена с Афона. Пели в храме воспитанники школы для детей персонала больницы. В 1903–1904 были выстроены в стиле модерн два каменных павильона больницы (арх. Г. И. Люцедарский). В начале XX века пациенткой больницы была вдова композитора Чайковского, урожд. Милюкова. Ежегодно 15 августа из церкви по окрестностям шел крестный ход. После смерти учредителя – Императора Александра III, в церкви была сооружена икона св. Александра Невского, а 26 февраля 1895 перед зданием, в присутствии Государя Николая II, открыт бронзовый бюст с надписью „Царю-основателю“ работы А. Е. Баумана.

http://sobory.ru/article/?object=01676

Кисловодск. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Храм Святого великомученика и целителя Пантелеймона начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице (ныне ул. Ленина). Это было двухэтажное здание, выполненное из красного кирпича, трехапсидное. Над помещением храма была установлена большая глава луковичной формы, над трапезной такая же, но поменьше. Стены главного объема церкви имели сложный орнаментальный декор. Храм был двухъярусный, однопрестольный. 1912 год считается годом освящения новой церкви. Этот великолепный храм тесно связан с историей города. Многие старожилы Кисловодска крестились в этом храме, венчались в нем, обращали свои молитвы к Богу. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. Шаляпин пожертвовал большую сумму денег на ее строительство и потом, часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Еще церковь любовно называли Красной, за красоту ее архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки. По всей видимости, архитектором был А.Н. Клепинин. В начале 1930-х годов купола были сняты, службы прекратились. В 1936-1937 гг. здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спортзал, после его закрытия - общежитие медучилища. Разрушен храм св. вмч. и цел. Пантелеймона в 1965 году. На его месте строили танцплощадку, бойлерную, но все оставили, превратив святое место в свалку. В 1994 году, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона, на месте разрушенного храма был воздвигнут крест. Спустя 31 год построена часовня - малый храм, в котором 9 августа 1996 года был совершен первый молебен святому великомученику и целителю Пантелеймону. 14 июля 2002 года был заложен краеугольный камень в основании нового храма. Источник:  Церковь в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона в городе Кисловодске была возведена в 1905 году на высоком участке Ребровой балки на Померанцевой улице. За красоту архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки церковь называли Красной. В народе ее именовали еще и Шаляпинской, так как известный русский певец Федор Шаляпин в один из своих приездов в Кисловодск пожертвовал большую сумму денег на строительство храма святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=14996

Слово Святейшего Патриарха Алексия после освящения росписей храма св. вмч. Пантелеимона при Центральном клиническом госпитале ФСБ РФ 6 декабря 2007 г. 14:12 Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральном клиническом военном госпитале Федеральной службы безопасности РФ и освятил храмовые росписи. По завершении богослужения Его Святейшество обратился к присутствовавшим с Первосвятительским словом. Всечестные отцы, дорогой отец настоятель, многоуважаемый Николай Платонович, руководители Федеральной службы безопасности, дорогие братья и сестры! Казалось бы, совсем недавно мы освящали этот храм с белыми и чистыми стенами, а сегодня его трудно узнать. Стены расписаны, храм приобрел благолепный вид и доведен до своего логического завершения трудами отца настоятеля, руководства ФСБ, талантливыми руками художников, вложивших в роспись этого храма Божьего свою душу и усердие. Знаменательно, что мы совершаем освящение росписи храма в преддверии профессионального праздника Федеральной службы безопасности и Дня ангела ее руководителя. Завершая непростой год нашей жизни, мы готовимся вступить в новый год в благолепном, красиво расписанном храме, в возведение и благоукрашение которого вложены талант и любовь художников. Я убежден, что все пациенты, проходящие лечение в госпитале постепенно будут заполнять этот храм, чаще и чаще переступая его порог. Даже те, кто не смогут по тем или иным причинам приходить сюда, будут получать молитвенную помощь. В этом храме за них будет возноситься молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону, ибо у всех нас есть болезни телесные и скорби душевные. Я сердечно поздравляю всех вас. Москва получила великолепный, очень красивый храм. Пройдет совсем немного времени, и стены его и священные изображения, написанные на них, приобретут особое свойство — намоленность. Часто задают вопрос: какова цена иконе? Древнюю икону нельзя оценить ничем. Когда поколения людей молились перед этими иконами, они приобрели свою намоленность. А намоленность иконы не поддается человеческому измерению. Это свойство приобретет и новый храм, в котором возносятся молитвы о всех, кто совершает свою службу на благо Отечества, нашего народа, о тех кто болен и нуждается в духовной поддержке, независимо от того, находятся ли они здесь, в храме, или лежат в госпитальных палатах. Молитва о них совершается и помогает болящим на ложе их болезни, укрепляет их в трудную минуту.

http://patriarchia.ru/db/text/334356.htm...

Но обратимся к нагорному монастырю. Корпус его представляет огромное трехэтажное здание, построенное в виде правильного четырехугольника. Нижний этаж весь из лесного камня. В нем помешаются подвалы для склада разного рода продуктов. Второй и третий этаж сооружен из кирпича монастырской выделки. В них размещаются братские кельи, настоятельские покои и три монастырских храма: Вознесенский, Андреевский и во имя Свв. преподобных Афонских. Храм в честь Вознесения Господня закончен был своей постройкой и освящен в 1894 году. Церковь во имя Св. преподобных Афонских освящена в 1896 г., а во имя Св. Андрея Первозванного в 1895 году. В Андреевской церкви обращает на себя внимание необыкновенно красивый майоликовый иконостас. Но самое главное украшение обители, ее гордость и краса; – соборный храм во имя Св. вмч. и целителя Пантелеимона, расположенный в центре главного корпуса. Заложен он в 1888. году, а освящен в 1900 году. Он с 4-мя параклисами: во имя Св. блгв. кн. Александра Невского, во имя Св. равноап. Марии Магдалины, и на хорах – во имя Св. Николая Чудотворца и во имя Св. вмч. Георгия Победоносца. Собор этот, редкий по своей красоте, легкости и изяществу стиля, весь сооружен из местного камня. Он довольно обширных размеров: вместе с хорами может вместить в себе до 8000 человек. Внутренняя отделка, обилие света, превосходной резной работы иконостас, – все это вместе взятое производит наилучшее впечатление на побывавшего в нем богомольца. Хотя он не расписан внутри и лишь окрашен в нежный бледно-голубой цвет, тем не менее он и без росписи необыкновенно красив. Своим мощным величием собор этот как бы господствует над всем монастырем и далеко виден с парохода. Западную часть монастырского корпуса занимает роскошная трапезная, a вправо от него расположены мастерские: кузнечная, слесарная, малярная и другие. С западной стороны нагорного монастыря спускается широкая дорога, которая называется «Царской аллеей». По ней в 1888 г. шел покойный Император Александр III, направляясь к древней возобновленной церкви Св. ап. Симона Кананита. Паломники всегда считают своим долгом побывать в этой церкви. Она находится в одном из живописнейших мест монастыря. Впереди – грандиозные скалы, покрытые густым лесом, образующие горное ущелье. Здесь из гор вытекает в долину р. Псыртсха и с шумом катит свои волны к морю среди золеной растительности. Против юго-западного угла церкви – вековой грецкий орех, здесь же скамьи для отдыха, фонтан, увенчанный крестом, из которого ниспадают в чашу струи вкусной холодной воды. Позади фонтана и до реки видны цветы, кустарники разного рода, огород, a за рекой – мельница и на взгорье – виноградники и другие насаждения. Сюда из нижнего монастыря ведет чудная кипарисовая аллея мимо масличной плантации с одной стороны и луга и монастырского огорода с другой. Аллея эта тянется не менее версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010