Пожелание устроить храм святителя Митрофана и начало его принадлежит князю С.А.Шихматову-Ширинскому, в иночестве о. Аниките, некоторое время жившему в монастыре до отбытия в Афины, о чем было упомянуто выше. Храм св. Митрофана освящен в 1846 г. В северной части монастыря расположены храмы, а также храмы-параклисы: в честь Вознесения Господня, прп. Сергия, вмч. Димитрия, Архангела Михаила, прп. Герасима, свв. Константина и Елены, равноап. кнн. Владимира и Ольги, а также храм Покрова (в храме Покрова находятся Святая Чаша искусной работы и Евангелие в богатом окладе – дары великого князя Константина Николаевича, во время посещения им обители. Также здесь имеются мощи святого Иоанна Крестителя, святых апостолов Петра, Андрея, Матфея, Варфоломея, Фомы, Варнавы, а также святого апостола и евангелиста Луки, святого первомученика Стефана, святого Прохора, святителя Амвросия Медиоланского , святителя Григория Паламы и старца преподобного Силуана (1866–1938)) с приделом святого благоверного князя Александра Невского (в 1867 году в память чудесного избавления императора Александра II от опасности, угрожавшей его жизни 4 апреля 1866 г. Эта церковь освящена в 1868 г. посетившим в то время св. гору русским архипастырем, преосвященным Александром, бывшим епископом полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря во время бомбардировки его англичанами, богато украшенный иконами в золотых ризах и позолоченным иконостасом). К сожалению, после разрушительного пожара из восьми храмов, находившихся в южной части монастыря, сохранилось лишь два: прп. Саввы и свт. Николая. За стенами обители расположены два храма: Святителей Московских на кладбище и Преображения Господня в гостинице. Монастырю принадлежат 5 келий: прп. Евфимия, свв. Космы и Дамиана, Живоносного Источника, первомч. Стефана и вмч. Георгия (две последних расположены в Карее; в келии вмч. Георгия находится представительство монастыря при Киноте). Кроме этого, Русику принадлежит подворье Хромица (или Хромитисса) недалеко от Урануполя – там живут несколько русских монахов, скит Ксилургу или, как его называют на Афоне, «Богородица», неподалеку от монастыря Пантократор, пустынный скит «Новая Фиваида» на юго-западе Святой Горы и Старый Русик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение росписи больничного храма при госпитале ФСБ 6 декабря 2007 г. 13:16 6 декабря Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральном клиническом военном госпитале Федеральной службы безопасности и освятил храмовые росписи. В церемонии освящения приняли участие директор ФСБ Николай Патрушев и руководство ФСБ. По завершении богослужения Святейший Патриарх Алексий вручил церковные награды мастерам-иконописцам артели «Радость». Орденами преподобного Андрея Рублева III степени были награждены: руководитель проекта А. Артемьев; главный художник проекта Б. Алексеев; ведущий художник проекта М. Алексеева. Медалями прп. Андрея Рублева II степени были награждены художники С. Донцов, О. Соболь, А. Феоктистова, В. Барановский, В. Самоцветов. Сотрудникам творческого коллектива также были вручены Патриаршие грамоты. В своем слове по завершении освящения росписи Святейший Патриарх Алексий отметил как отрадный факт, что большинство из художников-иконописцев, принимавших участие в создании храмовой росписи молодые люди. «Вчера, сказал Святейший Патриарх, я принимал участие праздновании юбилея Свято- Тихоновского университета , который призван готовить молодые церковные кадры на смену старшему поколению. Особенно отрадно видеть, что традиции древнерусской иконы сохраняются и приумножаются трудами молодых художников». Он поблагодарил руководство Службы безопасности, благотворителей и жертвователей церкви за труды и подчеркнул, что в этом храме всегда будет возноситься молитва о находящихся на лечении в военном госпитале, а также о всех сотрудниках Федеральной службы, кто несет свое служение на благо отечества и народа. На память об этом событии Н. Патрушев вручил Его Святейшеству образ св. вмч. Пантелеимона. Храм в честь целителя Пантелеимона был освящен в 2005 г. К концу 2007 г. в храме завершились работы по созданию фресок, которые осуществлялись силами православной иконописной артели «Радость» под руководством Бориса Алексеева. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/334062.htm...

Николай (Шкрумко), в епархии действовали 74 прихода, клир епархии составляли 55 священников, 9 диаконов. Деятельность архиеп. (с 25 февр. 2007 митрополит) Николая в первую очередь была направлена на возрождение и реставрацию храмов. Была предпринята реставрация Александро-Невского собора, получившего статус кафедрального собора И. и У. е. 5 окт. 1994 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В 90-х гг. был отреставрирован Свято-Троицкий собор, рядом с ним появились Иоанно-Предтеченский крестильный храм и Пантелеимоновская ц. В авг. 2007 г. И. и У. е. посетил Патриарх Алексий II, освятивший построенный заново Михайловский собор в Ижевске. В епархии также были построены храмы: во имя свт. Николая Чудотворца (на территории Александро-Невского кафедрального собора), в честь Казанской иконы Божией Матери (на территории Михайловского собора), Царственных мучеников на Северном кладбище Ижевска, Димитрия Донского на территории учебного центра МВД Удмуртской Республики в Ижевске, вмч. Пантелеимона в колонии 4 Ижевска, во имя свт. Николая Чудотворца в колонии 9 Ижевска, Новомучеников и исповедников Российских в Ижевске, вмч. Георгия Победоносца в Воткинске, Георгиевский в пос. Сыга (г. Глазов), во имя свт. Николая Чудотворца в г. Можга, Петропавловский и Иоанно-Кронштадтский в пос. Ува, во имя свт. Николая Чудотворца в с. Якшур-Бодья, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в колонии пос. Азино Завьяловского р-на, во имя арх. Михаила в колонии с. Ягул Завьяловского р-на, ап. Петра в колонии пос. Люга Можгинского р-на, во имя Св. Троицы в с. Дебёсы, вмч. и целителя Пантелеимона в с. Каракулине, Казанско-Богородицкий в пос. Балезино, Покровский в с. Нов. Мултан Увинского р-на. Открыты домовые храмы в колонии ст. Каркалай Увинского р-на, в воинской части пос. Пибаньшур Балезинского р-на, больничные храмы в медсанчасти «Ижмаш» Ижевска и в городской больнице Воткинска. Капитально отремонтировали храмы в селах Чутырь (Игринский р-н), Мостовое, Мазунино, Нечкино (Сарапульский р-н), Валамаз (Селтинский р-н), (Юкаменский р-н), Укан (Ярский р-н), Сюмси (Сюмсинский р-н).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Скоро иноков собралось до 60 человек; средств для содержания этой братии не было никаких, и скоро она с Паисием отплыла в Валахию. Но скит не запустел. В нем поселились другие монахи, выкопали тут колодец и устроили новую каменную церковь . В нем несколько церквей, из которых надо отметить Благовещенскую, во имя св. Митрофана Воронежского , во имя архистратига Михаила и Св. Николая Чудотворца. Последние два храма расположены в главном братском корпусе. Из икон признаются чудотворными три образа: образ Божией Матери «Млекопитательница», «Тихвинская», и образ Св. пророка Илии. С 1759 года обитель преобразовалась в общежительную. Скит Кромица. Этот скит находится недалеко от монастыря Св. вмч. и целителя Пантелеимона, на его земле. Основался он при архимандрите этой обители Макарии и духовнике Иерониме, лет сорок тому назад. Храмов в ските восемь, причем соборный посвящен Казанской иконе Божией Матери. Скит «Новая Фиваида». Скит расположен на земле русского монастыря Св. Пантелеимона и отстоит от него в расстоянии четырех часов пути на лодке. Обитель эта была устроена для престарелых русских иноков и представляет собой группу небольших домиков-келий, кроме которых есть еще два больших корпуса для приезжих. В них помещается и трапезная. Храм один, во имя всех святых Афонских. Остальные обители русские называются здесь кельями. Кельи-обители: Андрея апост., при Ставроникитском м.; Андрея Первозванного ап. и равноап. Нины, при монастыре Пантократор; Артемия Св., при лавре Св. Афанасия; Благовещения, при монастыре Григориате; Благовещения, при Симоно-Петрском монастыре; Благовещения, при Хилендарском монастыре; Варвары вмчц. при монастыре Котломуш; Введения во храме Пресвятой Богородицы, при монастыре Пантократор; Введения во храм Пресвятой Богородицы, при Ставроникитском монастыре; Воздвижения Креста Господня, при монастыре Каракал; Вознесения Господня, при Ставроникитском монастыре; Вознесения Господня, при монастыре Филафей: Георгия вмч., при лавре Св. Афанасия; Георгия Св. (Краши), при лавре Св. Афанасия;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В средневизант. и поздневизант. периоды образы К. и И. встречаются во мн. храмовых ансамблях, их местоположение определяется программными особенностями памятника. В ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (ок. 1028) их изображения помещены в алтарной части, под святительским чином, вместе со святыми целителями Ермолаем и Фалалеем, у всех врачей в руках - медицинские атрибуты. В кафоликоне мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.), где теме врачей-бессребреников отведено значительное место в программе декора, К. и И. представлены на крестовом своде нартекса, рядом с Космой и Дамианом, в руках у них кресты. В ц. вмч. Пантелеимона в Нерези близ Скопье (Македония; 1164) образы целителей занимают боковые стены диаконника. В ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории (Греция; 2-я пол. XII в.) - уступы апсиды. В ц. Епископи в Ставри на п-ове Мани (Греция; кон. XII в.) они помещены на склонах арки юго-зап. придела; в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (Кипр; 1332-1333) - на своде юж. портала. В 3 памятниках XII в. на Сицилии: в юж. люнете ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо (ок. 1146-1151; вместе со сщмч. Ермолаем Никомидийским); в Палатинской капелле в Палермо (50-е - 60-е гг. XII в.) - в вост. части юж. трансепта; в кафедральном соборе Санта-Мария-Нуова в Монреале (1180-1190) - по сторонам перед входом в капеллу св. Петра (справа от центральной апсиды), К. и И. представлены в хламидах с прорезным воротом и туниках, поверх которых спускаются епитрахили, с медицинскими ложечками (стило) и ковчежцами. С атрибутами целителей К. и И. изображены в греческих церквах: на зап. стене наоса ц. св. Бессребреников в Кастории (посл. четв. XII в.); на зап. стене наоса ц. свт. Николая Каснициса в Кастории (кон. XII в.); на сев. стене ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (кон. XIII - нач. XIV в.). В иконографии К. и И. подчеркивалось врачевание святыми как телесных, так и духовных недугов: К. может изображаться со свитком, в таком случае И. обычно держит крест, как напр. в Тимотесубани (Грузия; нач. XIII в.), где они представлены на гранях сев.-зап. столба. Их изображения также присутствуют в ц. Созонта в Гераки (XIII в.); в диаконнике ц. ап. Петра на о-ве Китира (сер. XIII в.); во фресках наоса кафоликона мон-ря Влатадон в Фессалонике (между 1360 и 1383). В нек-рых росписях сохранился только образ И., как в ц. Евангелистрии в Гераки (ок. 1200), в ц. Панагии Киры на о-ве Китира (кон. XIII в.) или в нартексе собора Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния; ок. 1386), где он назван чудотворцем. Сцены мучения К. и И. представлены в настенных минологиях в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония; 1317-1318); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец близ Прилепа, Македония (ок. 1340); в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Косово и Метохия; сер. XIV в.); в соборе Св. Троицы мон-ря Козия - сцена перенесения мощей. Нередко в сцене мучения святых изображались пострадавшие вместе с ними мц. Афанасия и ее дочери мученицы Феодотия, Феоктиста и Евдоксия.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

В капелле св. Врачей в базилике Санта-Мария-Антиква на Римском Форуме, расписанной при папе Римском Иоанне VII (705-707), К. и Д. фигурировали дважды: на сев. и зап. стенах - в ряду со св. целителями Пантелеимоном, Киром и Иоанном (не сохр., изображение Д. см.: Nordhagen. 1968); на юж. стене - в нише со святыми аввой Киром, архидиак. Стефаном и Прокопием (сохр. фигура К., греч. надписи с именами др. святых). К.- средовек, держит свиток (футляр?) c большим количеством отделений для лекарств и для инструментов и медицинских снадобий. Аналогичным образом - со свитками - К. и Д. изображены: на синайских иконах VII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае ( Weitzmann. 1976. Vol. 1. Pl. LXV; CII); на фреске VI-VII вв. в капелле 28 в мон-ре прп. Аполлония в Бауите, Египет,- оба средовеки; на фреске VI-IX вв. в оратории на кладбище св. Луции в Сиракузах, Сицилия, К.- средовек, Д. юный, помимо свитков в руках сумки-футляры для медикаментов ( Harrold. 2007. P. 99-108). Прототипами этих ранних изображений святых, по-видимому, были чтимые образы, находившиеся в главных местах почитания св. целителей, в частности в Космидионе в К-поле (утрачены), обновленном в сер. VI в. имп. Юстинианом (Ibid. P. 110). Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (Македония). 1164 г. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (Македония). 1164 г. В дальнейшем атрибуты в руках К. и Д., связанные с родом деятельности св. врачей, варьируются. Их изображают с разной формы ящичками в левой руке, напр. со сдвоенными футлярами (фреска в оратории на кладбище св. Луции в Сиракузах, Сицилия, VI-IX вв.; икона «Св. Дамиан» в мон-ре вмц. Екатерины на Синае, X в.; триптих «Распятие, с избранными святыми», 2-я пол. X в., и Арбавильский триптих, сер. XI в.,- оба в Лувре, Париж), с ковчежцами с крышкой (фреска в базилике Мучеников в Чимитиле, Италия, X в.; фреска в Гроте святых в Кальви-Ризорта, Италия, XI в.; росписи в крипте Сан-Леонардо в Массафре, Юж. Италия, XI-XII вв.; мозаика в соборе Санта-Мария-Нуова в Монреале, Сицилия, 1183-1189), с прямоугольными коробочками-пеналами (костяная икона, Музей Виктории и Альберта, Лондон, кон.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

388. 3). В памяти христиан, живших под игом Османской империи, преимущественно сохранились чудеса П., связанные с карой мусульман, покушавшихся на его иконы и храмы. Одно из них повествует о том, как султан Мурад II в нач. XV в. подошел к Никомидии со своим войском и по ошибке принял мон-рь с храмом П. за разбойничью крепость и повелел его разрушить. Но ночью ему во сне трижды явился П. и потребовал восстановить свою обитель, угрожая султану и его войску гибелью. Устрашенный грозным предупреждением султан повелел в 3 дня восстановить мон-рь и, сделав значительное пожертвование, освободил его от всех казенных повинностей (Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. 1903. С. 176-178). В др. сказании повествуется о том, как П. многократно вплоть до сер. XIX в. разрушал минарет у посвященного ему храма в Фессалонике, превращенного в мечеть, и наказывал муэдзинов, призывавших в нее мусульман на молитву. Нек-рые из них оставались безгласны до конца своих дней, а другие падали вместе с минаретом или сбрасывались с него и погибали. При этом, несмотря на то что почти всегда от падений минарета разрушались крыши окрестных домов, жившие в них христиане оставались невредимы. (Там же. С. 80-81; Серафим (Веснин). 1850. Ч. 1. С. 250-251). В нач. XIX в. тема наказания иноверцев, оскверняющих святыни, также присутствует в повествованиях о чудесах П. В 1807 г. в Никомедии, во время войны между Турцией и Россией, янычары напали на мон-рь, надеясь найти в нем укрывшихся русских, но не смогли прорваться за стены обители. Ночью турок взобрался по лестнице на стену, чтобы позвать соратников, но внезапно увидел П. и от страха упал, сломал руку и ногу и остался инвалидом на всю жизнь (Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. 1903. С. 178). Во время Греческого восстания, в 1821 г., турецкий воин увидел большое стечение богомольцев в сел. Кюс-Кюнджюк (Хрисотерамос), которые молились перед иконой П. Турок выстрелил в образ, но пуля, ударившая в ступню правой ноги на иконе святого, отскочила, оставив на ней лишь небольшой след, а разъяренный турок упал замертво (Там же.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Пантелеимоновский монастырь, Андреевский и Ильинский скиты имеют свои направления в зависимости от времени года и количества паломников. Во всяком случае каждый паломник может пожелать по пути зайти в тот или другой монастырь. Русский Пантелеимоновский монастырь (общежительный) Монастырь расположен на юго-западной стороне Афона, на низменной скале побережья Святогорского залива, среди прекрасной местности. Основан он был еще во времена св. равноап. Владимира. В монастыре хранятся грамоты русских царей и патриарха Иова. Как русский монастырь, он самый старый из всех других. Вначале он находился на месте, где теперь скит в честь Пресвятой Богородицы, – Ксиллургу, но в XII веке русские переместились в Нагорный Руссик. В конце XVIII столетия русские иноки опять переселились к самому морю, в обитель с храмом Вознесения, на месте нынешнего монастыря. Главная святыня всей обители – глава вмч. и целителя Пантелеимона, которая хранится в храме святого великомученика в алтаре, в драгоценном ковчеге. В храме Покрова Пресвятой Богородицы имеется чудотворный образ великомученика Пантелеимона. Это драгоценнейшая святыня обители, перед которой еженедельно совершается торжественное молебное пение. В 1874 году, перед войной с Турцией, в монастыре возникла мысль устроить в России приют, куда можно было бы удалиться в случае каких-либо обстоятельств. И после долгих поисков остановились на Кавказе, где на развалинах старого храма св. ап. Петра и основали Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь, на берегу Черного моря. Своими громадными корпусами, храмами, колокольней, всевозможными постройками и хорошей гаванью монастырь напоминает небольшой портовый город. Ввиду того что он устроен на горе, постройки идут уступами. На самом берегу находится громадный шестнадцатиэтажный корпус с церковью посередине. В этом корпусе помещаются больница, богадельня, иконописная мастерская и школа живописи, братские келлии и большие фондарики для паломников, с отдельными и общими номерами. Против этого корпуса устроены красивые ворота, ведущие во вторую, внутреннюю, часть монастыря. Налево дорога ведет к пристани и к другим корпусам. Внутри же двора, налево, высится громадная колокольня над трапезой. Трапеза вмещает до восьмисот человек. Все стены и потолок разукрашены живописью. На колокольне имеются часы. Против трапезы находится храм св. целителя Пантелеимона, устроенный в греческом стиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Делегация российских парламентариев посещает монастыри Святой горы Афон Афон, 9 августа 2018 г.      Делегация российских парламентариев во главе с Председателем Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гавриловым в эти дни прибыла на Святую гору Афон в связи с торжествами по случаю дня памяти великомученика и целителя Пантелеимона. По прибытии на Святую Гору делегация посетила Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь. В эти дни большое количество паломников посещают эту обитель. В главном соборе Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, посвященном в честь Св. Пантелеимона, хранится честная глава этого великого святого, составляющая бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской. Многочисленные паломники из разных стран многократно получали и получают в обители исцеления и чудотворения от честной главы св. вмч. Пантелеимона Целителя. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, решением Священного Синода, возглавляет паломническую группу Русской Православной Церкви на Святой Горе Афон. В состав паломнической группы Русской Православной Церкви также входят епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Барышевский Виктор и сотрудник Отдела внешних церковных связей Д.И. Петровский. Приветствуя архимандрита Евлогия, игумена Свято-Пантелеимонова монастыря, С.А. Гаврилов произнес: «Эта обитель неразрывно связана с Россией, с русским православием. Вековые традиции поддерживаются подвижническим трудом каждого монаха. Поэтому в этот день сугубо просим насельников Свято-Пантелеимонова монастыря не оставлять молитв о своем земном Отечестве, а также о мире на всей земле». Еще отметим, среди русских паломников в дни торжеств Пантелеимонов монастырь Святой горы Афон посещает Валерий Иванович Пирогов, руководитель Института Русского Афона. В настоящее время сотрудники этого научного учреждения провели колоссальную работу по разбору и систематизации архива Свято-Пантелеимновой обители. Этот монастырь, один из немногих, обладает настоящим сокровищем – полноценным архивом, который отражает практически тысячелетнюю историю обители, ее связей с внешним миром. Пока удалось осуществить систематизацию архива до 1735 года. Одно из последних открытий сотрудников Института Русского Афона – это судьба монаха Амвросия (Болотова). Он был Пермским губернатором, а в конце жизни прибыл на Афон и принял монашество. Уже увидели свет в России мемуары А.В. Болотова. В стенах Института Русского Афона готовится издание трудов, заметок, впечатлений монаха Амвросия (Болотова) о Святой горе и ее обителях. Это будет уже второй том. 9 августа 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/114993.html

Владыка Никодим пробыл у нас 2 дня и служил в обоих соборах. Игумена сделал архимандритом и сегодня уехал. Ипполит от стыда эти 2 дня скрывался и к владыке не явился. Наша поездка с Авелем в Москву едва ли состоится, т. к. с паспортом Авеля происходит задержка. Его советский паспорт силу потерял, а греч. Ταυττητα 65 ещё не получил, и эти формальности делают задержку. Прошу Ваших святительских молитв и благословения Грешный иерод. Давид Митрополит Никодим (Ротов). 1970-е гг. Письмо 83 17/30 июля 1971 г. Его Высокопреподобию Архимандриту отцу Гавриилу Игумену Русского монастыря на Афоне Дорогой о Господе отец Архимандрит! Поздравляю Вас и всю во Христе братию Пантелеимоновского монастыря с наступающим годовым обительским праздником св. вмч. и целителя Пантелеимона. Да даст всем вам Господь Бог молитвами великомученика здравие и спасение, а обители святой – благополучие и процветание в наши трудные для монашества времена. Особенно молитвенно желаю, дабы братия монастырская, столь оскудевшая численно, пополнялась бы Божиею помощью молодыми иноками, ищущими душевного спасения в уделе Матери Божией, Святой Горе Афонской. Радуюсь, что к Вам за последние годы прибыли из страны нашей хоть и немногие, но всё же некоторые иноки, пополнившие стареющую братию. Желаю всем вам, как старым, так и новым монахам, жить между собою в мире и любви о Господе и совместно проходить путь спасения. Вам же лично, отче игумене, молитвенно желаю многие годы во здравии телесном и мире душевном пасти вверенную Вам от Бога братию в пажитях спасительных во славу Божию. Желаю Вам ещё раз светло праздновать обительский праздник. Благословение Божие и Покров Царицы Небесной да будет со всеми вами молитвами святого великомученика Пантелеимона! Прошу Ваших святых молитв и остаюсь с любовью о Господе +Василий Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Письмо 84 20 июля/1 августа 1971 г. Дорогой о Господе отец Давид! Поздравляю Вас с годовым обительским праздником, памятью св. великомученика и целителя Пантелеимона, молитвенно желаем Вам светло праздновать, а также здравия и спасения, а обители – благополучия и процветания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010