Кроме церкви Покрова Пресвятыя Богородицы после войны воздвигнуты: корпус для помещения братии, большой дом для училища, несколько зданий для трапезы, просфорни и других разных монастырских служб, и для приема поклонников, восстановлен из развалин храм св. Апостола Симона Кананита, в котором ныне совершается богослужение, заведены два пчельника и проведены дороги. Везде надо было преодолеть большие трудности, как-то: вырубить и очистить лес, на месте которого посеяна пшеница, может быть в первый раз от существования Абхазии; потому что, когда брали землю, то туземцы с удивлением останавливались и смотрели на это, невиданное ими, явление, так как они сеют только кукурузу, взрыхлив сверху землю цапцами; расчищены также большие пространства леса и усажены фруктовыми и виноградными садами и огородами. Но все теперешние прибрежные постройки устроены только на первых порах, а собственно монастырь предполагается устроить подальше от моря и всякой мирской суеты, на высоком холме, где уже и заложен фундамент некоторых зданий. Возобновление древнего Симоно-Кананитского храма начато в 1880 г., причем приняты были меры, чтобы нисколько не утратить его древности, развалины были тщательно очищены от мусора и щебня, стены, местами обрушившиеся, наложены, и храм покрыть красивым куполом в древнем стиле. Пол сделан деревянный. Иконостас поставлен дубовый резной; многие иконы в храме присланы со св. горы Афонской. Освящение храма совершено в самый день памяти св. Апостола Симона, 10 мая 1882 г., экзархом Грузии, преосвященнейшим архиепископом Иоанникием, нынешним митрополитом Московским. В саженях четырех от храма устроен бело-мраморный фонтан в виде креста, материал которого привезешь с св. горы Афонской, а вода проведена из соседней скалы, где, по преданию абхазцев, была пещера св. Апостола-Симона Кананита, – и бьет тремя струями из верхней части мраморного креста. Близ храма в устье трахейского ущелья, ширина которого сажен десять откуда быстро вытешть речка Лсырстха. в настоящее время устроена каменная прочная плотина, вышиною до четырех сажен: она образует очень глубокий пруд, при котором устроена мельница. На высокой пирамидальной горе, почти отвесно возвышающейся над ущельем, – где находится упомянутый выше древний замок, – сохранились еще на самом шпиле скалы, высокие стены древней церкви. Здесь в настоящее время устроена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. К этой часовне от монастыря проведена прекрасная дорога. Подъем на гору около полчаса времени. При раскопках недавно найдены два камня с надписями на эллинском языке, из коих видно, что замок построен во II веке при императоре Траяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Он построен в так называемом ново-византийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX — начала XX века. Изнутри стены расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова.   Пантелеймоновский собор является крупнейшим собором Абхазии.             Всего в обители Новый Афон шесть храмов: надвратный храм — Вознесения Господня, храм св. апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Новый Афон был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера апостола Симона Кананита, в которой по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен. До революции 1917 года Новоафонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа. Сегодня Новый Афон - обитель Сухумо-Абхазской Епархии.           Храм Симона Канонита         Новоафонский монастырь находится недалеко от храма Симона Канонита. Там же, неподалеку расположена пещера, в которой апостол Симон Канонит проводил время в философских размышлениях и молился.           В конце XIX века пещера была освящена и в ней были установлены иконы Андрея и Симонасвятых апостолов.           Закрыли обитель в 1924 году за «контрреволюционную агитацию». В дальнейшем монастырь использовался под склады, туристическую база, краеведческий музей, госпиталь… Вновь монастырь открыла свои ворота лишь в 1994 г. В настоящее время пройтись по территории монастыря и посетить храмы может любой желающий.           Успенский скит   Еще дальше к северу на морском побережье находился принадлежащий Новому Афону Пицундский Успенский скит (на месте античного Питиунта). Главная его достопримечательность – византийский крестово-купольный Софийский храм 10 в. с мозаиками 16 в.

http://isihazm.ru/1/?id=608

Согласно преданию, стук молотка, к-рым забивали гвозди в руки Господа, был услышан матерью Элиоза и она умерла со словами: «Прощай отныне, царство еврейское, убившее пришедшего во плоти Спасителя и сделавшееся врагом Бога-Создателя» (Там же). Элиоз выкупил хитон Господень у палачей и привез его в Мцхету для своей сестры Сидонии, к-рая, взяв из рук брата святыню, прижала ее к груди и почила. Жители столицы известили об этом царя Адерка (в др. редакциях - Амазиера). Хитон так и не смогли взять из рук св. Сидонии, и она была погребена вместе с ним. Над могилой св. Сидонии вырос чудотворный кедр, это место до проповеди св. Нины (IV в.) оставалось тайным (см. в ст. Грузинская Православная Церковь ). Г. почитается уделом Пресв. Богородицы: источники ссылаются на предание, согласно к-рому в Сионской горнице по жребию именно Ей выпала Г. как место проповеди. Проповедь христианства в Г. визант. и груз. источники связывают с именами Андрея Первозванного, Симона Кананита, Варфоломея, Фаддея и Матфея (Матафия) («Картлис Цховреба», Никита Пафлагониец, Евагрий Сицилийский, Епифаний Кипрский, Епифаний К-польский). Основателем ГПЦ считается ап. Андрей Первозванный, к-рый был послан в Г. Самой Пресв. Богородицей. Оставшись в Иерусалиме, Она передала ап. Андрею Свой Нерукотворный образ. По преданию, ап. Андрей трижды побывал в Г., где основал епископскую кафедру, рукоположил епископа, иереев и диаконов и оставил Нерукотворный образ Богоматери (см. ст. Ацкурская икона Божией Матери ). Ап. Матфей погребен в Апсаре (ныне Гонио близ Батуми), ап. Симон Кананит - в Никопсии. Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфей. Икона. Худож. прот. Теймураз Чачибама. ХХ в. Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфей. Икона. Худож. прот. Теймураз Чачибама. ХХ в. То, что в I-III вв. в Картли существовали христ. общины, подтверждается данными археологии и топонимики. В погребальных комплексах обнаружены предметы с христ. символикой: стеклянный сосуд с изображением павлина (Самтаврский могильник), геммы-инталии с греч. надписью (с. Цилкани), с изображением рыб, дельфина, якоря между 2 рыбами из Мцхеты (Светицховели, Самтаврский могильник, Арагвское ущелье) и Жинвали. Подобная христ. символика была широко распространена в Риме и вост. провинциях Римской империи (II в.), в Сев. Причерноморье и Рейнском крае (III в.). Геммы с аналогичным сюжетом, обнаруженные в Г., определены III-IV вв. Для отдельных памятников можно установить более точную датировку. Так, инталии с могильников Б. Мцхеты датируются 2-й пол. III в. (Погод. 17, 71) и кон. III в., а геммы из Арагвского ущелья - 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 8 (167) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-29) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-29, анонимно. Описание: Икона св. Пантелеимона с житием (1896 г.) Икона св. Пантелеимона с житием Икона св. Пантелеимона с житием (106×124,5 см) находится в соборном храме св. Пантелеимона монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне (на иконе видны следы попытки ее распила для нелегального вывоза). Помимо центрального изображения св. Пантелеимона в полный рост, на иконе предствлены 14 фрагментов со сценами из жизнеописания святого. Кроме того, на иконе имеются 2 надписи. Первая надпись, расположенная на лицевой стороне иконы рядом с изображением святого гласит следующее: «Икона сия сооружена в память священнаго Коронования ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА И ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ 14 мая 1896 года». Вторая надпись, сделанная на задней стороне иконы, гласит: «Икона сия писана и освящена на Святой Горе Афонской в Русском святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона Монастыре от коего и послана в благословение Христолюбивым жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и усердием прибегающим ко святому Пантелеимону и умильно молящимся пред честными Его образом. 1896 года». Согласно двум этим надписям, икона действительно была написана в память коронации императора Николая Романова (1868−1917) и императрицы Александры Фёдоровны (урожденной принцессы Гессен-Дармштадтской, 1872−1917), состоявшейся 14 (26) мая 1896 г. Икона была написана в монастыре св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция), и передана в дар «христолюбивым жителям прибегающим ко святому Пантелеимону». Вероятно, икона была передана в Новый Афон, где завершалось строительство центрального собора монастыря, освященного в 1900 г. во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. После закрытия Ново-Афонского монастыря в 1924 г., икона, по всей видимости, какое-то время находилась в Абхазии. В 90-х гг. ХХ в., икона оказалась на территории Украины в городе Свердловск Луганской области у предствителей криминального сообщества. Затем икону обнаружил эксперт-искусствовед Ю. Захарчук, после чего ее выкупил житель Ростовской области (Российская Федерация) Сергей Федорович Стюпан. В 2009 г. депутат Государственной Думы Российской Федерации Иван Саввидис компенсировал расходы С. Ф. Стюпана и передал икону монастырю св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.

http://pravicon.com/image-32388

Феодор чтец ; «Констанций царствовал двадцать четыре года и пять дней. В его время принесены в Константинополь останки святых апостолов – Тимофея (за восемь дней до июльских календ), Андрея и Луки (за пять дней до мартовских нон), и положены в освященном им великом храме святых апостолов». Филостор. и Феодор. чтец. Истор. церк. стр. 331, 533. Спб. 1853. 27 Похвала святому и всехвальному апостолу Андрею. Patrol. curs. compl. t. CV. p. 53–80. Paris. 1862. 28 Сказание о снятом апостоле Христовом Андрее, между учениками первозванном. Combefis. Biblioth. patr. concionator. tom. VI. pag. 44–50. Paris. 1662. Снес. Fabric. Biblioth. graec. vol. IX. pag. 54. Hamburg. 1737. 30 Зилот и Кананит суть проименования одного и того же Симона ( Мф. 10:4 ; Лк. 6:15 ), апостола из двенадцати, а то и другое проименование означает ревнителя и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть, до апостольства (Филарет. Начерт. церковно-библейск. истор. стр. 587. Москва. 1844 г.). Так как другого Симона, прозываемого Зилотом или Кананитом, нет и в числе семидесяти апостолов (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. лист. 45–52. Москва. 1856 г.); то надобно полагать, что таковой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, отличный от Симона, Зилота же или Кананита, что из двенадцати, был из числа тех апостолов, о которых говорит Евсевий: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратишь внимание на свидетельство Павла, который говорит, что по воскресении из мертвых Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братиям единою ( 1Кор. 15:6 ), из которых иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жила в то время, когда он писал это» (Евсев. Истор. церк. кн. 1, гл. 12, стр. 49. Спб. 1848 г.). К числу таковых апостолов принадлежат например: Лазарь четверодневный, Максимиан, Иосиф аримафейский, Никодим, Гамалиил и проч. (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. л. 52 на обор.–54. Москва. 1856 г). К числу таковых же апостолов, надобно, говорим, полагать, принадлежал и другой из Симонов Зилотов или Кананитов, раздельно упоминаемых под этими проименованиями в настоящем сказании. 33 О перенесении мощей св. ап. Андрея, также Луки и Тимофея, Артемием, по повелению Констанция, в Византию говорит Метафраст и в описании мученичества Артемия. Метафр. Opp. t. II р. 1164. Paris. 1864. Снес. Никифор. каллист. Ecclesiast. histor. lib. II cap. 43 p. 142. Francof. 1588. Смотр. также выше. 34 О жизни, деяниях и кончине святого всехвального первозванного апостола Андрея. Patrolog. curs. compl. t. CXX. p. 216–260. Paris. 1864. 35 Т. е. при Константине Копрониме, которого называли в свое время предтечею антихриста. Кедрин. Histor. compendium; орр. t. 1 p. 868. Paris. 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Не заходя в город, водрузил деревянный крест на вершине горы, лежащей напротив города, и в Верхней Кахети близ города Греми, на горе, на месте нынешнего храма св. Архангела Михаила, водрузил такой же крест, а также на вершине горы близ Казбека поставил крест. Симон Кананит остался на берегу Черного моря, в Никопсии (недалеко от современного г. Сухуми). Апостол Андрей Первозванный прошел Кавказские горы через перевал, названный Крестовым. Проповедовал Евангелие среди осетин и других кавказских племен. Прошел Тавриду (нынешний Крым), Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев, затем поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим Для проповеди и вновь вернулся во Фракию. Принял мученическую кончину через распятие на кресте в г. Патры. Имя святого апостола Андрея является одним из духовных звеньев, которое связывает Константинопольскую, Грузинскую и Русскую Церкви. Дни памяти 30 ноября (13 декабря), 20 июня (3 июля), 30 июня (13 июля), 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 71 Апостол Симон Зилот, Кананит – один из 12-ти апостолов, родом из Каны Галилейской ( Лк.6:15 ; Деян.1:13 ). Пещера в Никопсии, у подножия Иверской горы, в которой подвизался святой апостол, сохранилась доныне. В X в. рядом с пещерой был воздвигнут храм Симона Кананита, а в XIX в. неподалеку был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. В этих местах святой апостол провел последние годы жизни, принял мученическую кончину и здесь же погребен. Дни памяти 10 (23) мая, 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 72 Апостол Матфий († ок. 63) – один из 70-ти апостолов, по Вознесении Спасителя избран по жребию в число 12-ти апостолов вместо Иуды Искариота. Проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее, вместе с апостолами Андреем Первозванным и Петром он ходил в Антиохию Сирийскую, каппадокийский город Тиан и Синоп. Во время третьего путешествия апостола Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В кон. 2000-х и в 10-х гг. XXI в. в монастырском комплексе проводились ремонтно-реставрационные работы, на храмах и колокольне установлены новые купола и кресты. Арх.: АВП РИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 5436; РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438; Оп. 163. Д. 1491; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; Ф. 1263. Оп. 2, Ед. хр. 5137; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146; РГБ ОР. Ф. 765. Карт. 17. Ед. хр. 45; РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Д. 204; Ф. 730. Оп. 1. Ед. хр. 2015, 2320. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие; 1885. 2-е полугодие; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева по Ведомству правосл. исповедания за 1885 г. СПб., 1887; Юркевич М. На Новом Афоне: Из дневника пастыря-паломника. СПб., 1902; Восп. архим. Иерона о посещении государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Док-ты и переписка Ново-Афонского мон-ря: (1875-1894)//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250; Монахологий Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон; М., 2013. Лит.: Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: а[рхим.] Л[еонид (Кавелин)]. М., 1885; Русский мон-рь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895; Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: И. Н[икифоров]. М., 1898; Живописное обозрение рус. св. мест. Од., 1902. Вып. 9: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь на берегу Черного м., в Абхазии, близ г. Сухума на Кавказе. Од., 1912; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. СПб., 1913; Духовное торжество по случаю 25-летия св. храма во имя св. иконы Иверской Божией Матери при Ново-Афонском подворье в С.-Петербурге. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; К Свету: Альм. М., 1997. Вып. 16: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Рус. афонский отечник XIX-XX вв. Св. Гора Афон, 2012; Милованова Н. А. Ново-Афонский Симоно-Кананитский муж. мон-рь// Она же. Абхазия христианская. Сухум, 2014. С. 134-175; Виноградов А. Ю., Белецкий Д. В. Церк. архитектура Абхазии в эпоху Абхазского царства: Кон. VIII - X в. М., 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1912 до 2015 г. Св. Гора Афон, 2015; Монастырь св. ап. Симона Кананита в Новом Афоне. Новый Афон, 2017.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

1.1. Объективные предпосылки Уже в первые века после Рождества Христова на северо-восточном побережье Черного моря существовали христианские общины, что подтверждается археологическими раскопками . Традиционно считается, что Евангельскую проповедь в этом районе Закавказья местные жители услышали от апостолов Андрея Первозванного, Симона Кананита и Матфия. Проповедь апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита на территории современной Абхазии подтверждается рядом фактических и косвенных свидетельств. Для нас важность представляет не полемика о проповеди апостолов в Абхазии, а то, каким было местное население. На Абхазской земле в I-м столетии по Р.Х. проживали коренные племена, различающиеся культурой, бытом, традициями. « В I–VI вв. все… древнеабхазские племенные объединения представляли собой раннеклассовые государственные образования («княжества» или «царства»)» [iv] . Племена имели значительные различия между собой, но еще более отличались от народов, проживающих западнее и восточнее вдоль побережья Черного моря. Различия касались социальной, культурной, религиозной и др. сфер и были вызваны в том числе тем, что часть племён возникли и развивались на месте, а прародиной другой части племен были разные территории за пределами Абхазии. Это подтверждается и сегодня, например, принадлежностью разных народов Закавказья к разным языковым группам. Истории происхождения народностей Кавказа посвящено множество трудов ученых-кавказоведов. Кроме коренных и некоренных племен, все черноморское побережье Кавказа в I cm. было заселено народами, в основном греками, активно осваивавшими новые колонии. Чуть позже, « на рубеже нового времени Грецию с Кавказского побережья вытеснило римское воинственное рабовладельческое государство » [v] . Сегодня общеизвестным фактом является миссионерская деятельность святой равноапостольной Нины (Нино), просветительницы Иверии. Как нам известно из жития св. Нины (день памяти – 14 января по ст. ст. [vi] ), царь Иверии Мириан после ряда чудес, совершенных по молитвам св. Нины, обратился в христианство, крестился и провозгласил христианство религией своего государства. Это произошло в 326 г. « Царь Мириан построил храм во имя Спаса в столице государства — Мцхете, и по совету святой Нины отправил послов к святому Константину Великому, прося прислать епископа и клир. Присланный святым Константином епископ Иоанн и греческие священники продолжили обращение грузин» [vii] .

http://bogoslov.ru/article/4875748

Летописец жизни Спасителя, излагатель Его Божественного учения, творец Евангелия, писатель святых посланий, создатель Апокалипсиса, св. Иоанн Богослов может своей личностью, учением, трудами и писаниями дать самый богатый и благодарный материал для акафиста. В существующем акафисте только четыре первых кондака и икоса посвящены указываемому нами предмету и отмечаемым чертам любимого ученика Христова. Жизнь святого апостола, насколько она раскрыта в Евангелии и Посланиях апостольских, далеко не охвачена акафистом, который наполнен материалом, взятым из преданий и уступающим в своей силе содержанию Священного Писания. Имеются еще акафисты св. апостолу Андрею Первозванному и св. Симону Кананиту. Первый акафист восхваляет св. апостола Андрея как проповедника Святого Евангелия и просветителя Российской страны, водрузившего крест на холме Киева (конд. 1). При изображении святой жизни апостола и его трудов в акафисте указываются места, которые он посетил со словом проповеди . С 7-го кондака по 8-й икос прославляется благовестнический подвиг просвещения Христовой верой русского народа и славян; выясняется значение его благовестия для будущих просветителей русского народа: св. Ольги, св. Владимира и славянских просветителей свв. Кирилла и Мефодия. Святому апостолу Андрею возглашаются приветствия: «Радуйся, словенския племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я» (ик. 8). В конце акафиста ублажается мученическая кончина св. апостола Андрея. Акафист св. Симону Кананиту представляет собой «нехитростныя песни» (ик. 9) св. апостолу Симону. В акафисте воспроизводятся факты его жизни и апостольских трудов. В 1-м икосе воспоминается, как Иисус Христос вместе со Своей Матерью посетил брак Симона в Кане Галилейской и сотворил чудо, превратив воду в вино, и как облагодатствованный посещением и благоволением Господа св. Симон решился оставить земную обручницу и пошел вослед за Спасителем, сделавшись ревнителем о славе Божией. Святой апостол обходил со словом благовестия многие страны и сделался основателем Церкви Иверской (ик. 7), в Иверии же и приняв мученическую кончину – распятие на кресте (конд. 7). Место погребения, освященное его кровью, стало местом иноческих подвигов и молитвы подвижников, переселившихся с Афона (ик. 7). Иверская Церковь , возрастившая уже «сонмы святых, торжествующих вместе со св. Симоном на небе», чтит в этом святом апостоле своего основателя и покровителя (ик. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В конце концов он принял мученический венец и был погребен вблизи своей пещеры на берегу реки Псыртсхи в 20 верстах от Сухуми. Место погребения апостола Симона Кананита всегда было у местных жителей в особом почитании. На этом месте был построен храм, впоследствии разрушенный. Но в 1875 г. древний храм Симона Кананита был возобновлен иеромонахом Афонского Пантелеимонова монастыря Арсением, который в 1877 г., во время войны с турками, был снова разрушен. Вскоре храм был восстановлен, и при нем был основан Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. При Диоклетиане Абхазия была местом ссылки преступников и преследовавшихся тогда христиан. Под господством Византии в Абхазии распространяется христианство. При Юстиниане был построен первый христианский храм в Питиунте. В 786–985 гг. существовало самостоятельное Абхазское царство. Затем произошло слияние Абхазии с Грузией. В XV в. Абхазия освободилась от подчинения Грузии, однако вскоре попадает под влияние Турции, против которой неоднократно восстает (1725, 1728, 1733, 1771, 1806 и т. д.). Турки построили на берегу Черного моря крепости Сухум-кале, Редут-кале, Поти, Анапу и распространили в Абхазии ислам . В 1810 г. владетельный хан Абхазии из рода Шервашид-зе Сефир-бей добровольно принял подданство России и христианскую веру. В период Кавказской войны 1817–1864 гг. абхазы неоднократно оказывали сопротивление царским войскам. Часть абхазов во второй половине XIX в. переселилась на Ближний Восток. В 1864 г. в Абхазии была введена русская администрация, в 1851 г. – учреждены духовная миссия и архиерейская кафедра, состоявшие в ведении Св. Синода через посредство Кавказского экзархата 1189 . Высокогорное абхазское общество Псху (400–500 дворов), расположенное в верховьях реки Бзыбь, лишь в 1840 г. при содействии владетеля Абхазии Михаила Шервашидзе (Чачба) принесло присягу на верность русскому царю. Однако и после этого долина Псху служила убежищем для беглецов из Абхазии, да и из России. Вспышки неповиновения подавлялись карательными отрядами.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010