1035 Мужественные и отважные ловцы трепещут, когда видят крокодила, выходящаго из воды и стремящегося к добыче. 1036 Меч, копье, стрела не могут причинить никакого вреда крокодилу; его чешуя непроницаема и препятствует нанести крокодилу рану. 1037 Крокодил, гордый своею невредимостию, так же мало боится меди и железа, как соломы и гнилого дерева. 1038 Крокодилу нельзя нанести никакой раны. От его непроницаемой чешуи отскакивают стрелы и пращные камни. Сыпь лука – есть стрела. 1039 Слову тотах, встречающемуся только в настоящем месте, мы дали значение булавы. 70 и Вулгата переводят его: молот, Халдейский переводчик: топор; другие переводят: дубина, палка. 1040 Острые зубцы, которые крокодил имеет под собою, суть короткие и толстые лапы, из коих на обеих передних находится по пяти, а на задних по четыре пальца, или острых и крепких когтей. Поскольку крокодил любит находиться в болотистых местах; то своими острыми когтями оставляет на грязи следы. На чреве крокодила нет выдающейся чешуи или зубцов, коими бы он мог оставить следы. Чрево этого зверя имеет белую и довольно тонкую кожу, которая легко может быть пронзена острым деревом. 1042 Пена, которую производит сильное движение сего чудовища, так бела, что стезя, пройденная им, кажется, ярко светит, и вода как будто покрывается серебряными, или седыми волосами. 1043 Между пресмыкающимися животными, к коим принадлежит великий крокодил, нет подобного ему в силе и крепости, и природа не дала ни одному животному такого непроницаемого чешуйчатаго покрова, который бы воспрещал ему страшиться вражеских орудий и нападений. Но из этого не следует, что крокодил не должен страшиться своих врагов, особенно с того времени, когда изобретены средства ловить и укрощать его. 1044 Гордое и высокое, на что крокодил смотрит как бы с презрением, это суть большие, отважные и сильные животные, среди коих он господствует, как царь среди своих подданных. Над всеми сынами отваги, 70 перевели: всех находящихся в водах; Симмах: всякого, ходящего по земле, т. е. льва, которому поэты дают это имя. Де Росси нашёл в одном Еврейском кодексе по таргуму – молодых львов. Халдейский переводчик читает: всех рыб.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

§ 218. О разных степенях сих мучений По Ефрему Сирину, напр., «разные есть роды мучений, как мы слышали в евангелии. Есть тьма кромешная ( Мф.8:12 )... геенна огненная ( Мф.5:22 ) – иное место мучения; скрежет зубом ( Мф.13:42 ) – особое, также, место; червь неусыпающий ( Мк.9:48 ) – в ином месте; озеро огненное ( Откр.19:20 ) – опять иное место; тартар ( 2Пет.2:4 ) – также, иное место; огнь неугасающий ( Мк.9:43 ) – особая страна; преисподняя ( Флп.2:10 ) и пагуба ( Мф.7:13 ) – на своих местах; дальнейшие страны земли ( Еф.4:9 ) – иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут нечестивые, – каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных, по написанному: пленицами своих грехов кийждо затязается ( Притч.5:22 ). То же значит и сказанное: биен будет много, и биен будет мало ( Лк.12:47, 48 ). Как есть различие наказаний здесь, так и в будущем веке... Как много способов спасения и много обителей в царстве небесном; так много видов греха и греховных дел, и много родов мучений 1032 . Иначе (напр.), будет мучиться прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца и иначе вор и пьяница 1033 . Это же самое повторяет св. Василий Великий , так уча о сем: «Если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его; то иной может оказаться достойным огня неугасимого, но или менее слабого, или более жгущего, – другой – червя неумирающего, но, опять, или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по заслугам каждого, иной же геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, а другой – тьмы кромешной, где один (будет) доведен только до плача, иной же, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто и внутреннее. И, сказанное в Притчах: во дне ада ( Притч.9:18 ) дает разуметь, что некоторые, хотя – во аде, но не во дне ада терпят легчайшее мучение» 1034 . И по Златоусту, подобно тому, как в царствии небесном есть много, для праведных, обителей, так в геенне, угрожающей грешникам, существуют такие же различия, – и, подобно тому, как Праведный Судия, имеющий воздать комуждо по деяниям его ( Мф.16:27 ), в полном соответствии с заслугами распределить между праведниками награды, так же точно поступит Он и в отношении к наказаниям грешников за их злые дела. Потому-то, кто больше получил наставлений, тот должен будет вытерпеть большую казнь за свои преступления. Чем более мы сведущи и могущественны, тем тяжелее будем наказаны за грехи 1035 . Потому-то, кто отходит туда не только с многими злыми, но и многими добрыми делами, тот получит некоторое облегчение в наказаниях и муках тамошних; кто же, напротив, не имея добрых дел, принесет туда одни злые, тот, трудно сказать, насколько более постраждет, быв отослан в вечную муку 1036 . § 219. О вечности адских мучений

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

28. И знают посвященные и говорят, что вселение в душу света благодати есть не сопряжение немногим некоторым частям или силам, подающее взаимообладание, но как бы смешение, чудесное, почти неизреченное и неслыханное. Какое слово может передать, как он и распространяется по всей [душе], и сам в себе неисходно пребывает; и все целиком охватывает и превосходит, и в [одной] части неделимо вмещается; и причаствуемым бывает, и никакого не имеет с причащающимся смешанного общения; и является неудержимым и неприкосновенным, и видящим [его] хотя бы и в смутных выявлениях по причине преизбытка светолития так познается, и становится в созерцании одним духом с достигшими его благодаря чистой молитве, будучи ими зрим, как изливающийся, и не отделяющийся от них, так что и «преспеющее величество» ( Еф. 1:19 ) любви Божией к нам благодаря этому смешению предстает очевидным? Делать многое одним – это самое отличительное свойство любви, которое различными способами становится соединяющим расстоящихся 1035 , каковых соединение большая часть полагает совершающимся благодаря [их между собой] сходству. Поэтому и есть древнее выражение, в общеупотребительное и непрестанно повторяемое: «сходство, дружность» 1036 . А [единение] брачного соглашения мнится имеющим нечто больше по сравнению с другими [видами союзов], но и оно не является ни сращиванием, ни смешением, но многое становится одним неким общением и как бы прилеплением, как говорит и Писание, что «оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей и будета два в плоть едину» ( Быт. 2:24 ; Еф. 5:31 ; Мф. 19:5 ), и только лишь в плоть, но не и в один дух. 29. Единение же Бога с удостоившимися превосходит всякий способ единения тем, что является всесовершенным, и так как Дух «проходит лучше», слово «сквозе вся духи чистыя» (Сол. 7:23), ибо и великий Василий говорит, что никакое творение не причаствуемо словесной душой, чтобы ему обитать в ней сущностно, а Дух Святой обитает в ней сущностно, то есть проходит через самую ее сущность 1037 , так что, через ее посредство, и сопряженное с ней тело делает духовным, возвышая его над плотскими мудрованиями и страстями. Итак, будучи таковым, единение Бога со святыми и Его к ним любовь показывает преизбыточествующей, и что одна лишь эта [любовь] является воистину любовью. Ибо одна лишь она премирно сочетает и воедино неизбежно сводит любящих. Таким образом «прилепляяйся Господеви един дух есть» ( 1Кор. 6:17 ), и те, кто Христов, воссияют, как Христос воссиял на горе, ибо «светлость Бога нашего на нас» ( Пс. 89:17 ), – поет боговдохновенный певец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

·   1939 год – на фотоснимках черепа, опубликованных М.М. Герасимовым в 1949 году, определяется посмертное отсутствие 9 зубов на верхней челюсти (1, 3, 5 слева и 1–5, 8 справа) и 8 зубов на нижней челюсти (1, 2, 4 слева и 1, 3–5, 8 справа). ·   1982 год – М.А. Фурман также описал нехватку фрагмента левой лучевой кости и многих костей кисти и стопы. ·   2007 год – В.Н. Звягин выявил дополнительное исчезновение нижней челюсти, правой тазовой кости, нескольких ребер (6) и позвонков (3). Что касается сохранных зубов на верхней челюсти, то обнаружено, что их число по непонятной причине возросло. Кости плотные, коричнево-янтарного цвета, без значительных дефектов и растрескивания кортикального слоя и совершенно не производят впечатления «древних». Эмаль сохранных зубов (8) верхней челюсти желтоватая, блестящая, без сколов и трещин. На передней поверхности грудины имеется «пленка» мумифицированных мягких тканей. Все это указывает на благоприятные условия среды пребывания скелета и отсутствие контакта с землёй. Внутренняя структура костей на рентгенограммах без видимых посмертных изменений. Признаки «творожистого распада» [b] костной ткани на рентгенограммах не определяются. Молекулярный состав. Исследовался методом инфракрасной (ИК) спектрофотометрии (ИК-спектрофотометр “ Paragon – 500”, Perkin Elmer ). В распоряжении экспертов был костный соскоб навеской 2-3 мг. На ИК спектрах обнаружены полосы поглощения амидов I–II, карбонатов и ортофосфатов, а также метильных групп. Подобная картина, как правило, наблюдается лишь при небольших сроках земляного погребения (около 60–100 лет), что на первый взгляд противоречит давности смерти Андрея Боголюбского ( XII век). Вместе с тем, отсутствие амидов III и появление дополнительных полос поглощения у частот (961...1036 см -1 ) указывает на начавшуюся деструкцию неорганического компонента костного вещества и удревняет их возраст на 200–300 лет. Элементный состав . Исследовался в той же навеске неразрушающим методом рентгено-флуоресцентного анализа (спектрометр «Фокус М2», Институт рентгеновской оптики). Выявлено отсутствие марганца, титана и небольшое содержание железа, указывающее на то, что останки Андрея Боголюбского никогда не находились в земляном погребении либо не имели контакта с землей. Зафиксировано также понижение соотношения Ca / P , что вполне закономерно, судя по результатам инфракрасной спектрофотометрии. Каких-либо признаков, указывающих на тяжелые хронические заболевания Боголюбского или воздействие неблагоприятных геохимических факторов, в том числе по тяжелым металлам, не обнаружено.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

С одной стороны, считать, что установление факта клише есть доказательство его исторической недостоверности, – по меньшей мере, странно. С такой точки зрения нам придется отвергнуть историчность всей византийской культуры, насквозь пропитанной формулами, – не только житий, но и иконографии, литургической поэзии, риторики и т. д. «Клише» и есть та специфика византийской культуры, которая труднее всего дается современному исследователю 1032 . С другой стороны, А. Риго, будучи лучшим на сегодняшний день специалистом по истории исихазма, по-видимому, чуть хуже ориентируется в ересеологии, которая имеет свои особенности, скрытые от непосвященных глаз. Основная проблема историка ересей часто заключается в выяснении, имеет ли он дело с историческим развитием ереси или с чистыми аналогиями. Последние легко выделяются только при многовековой дистанции и абсолютном отсутствии промежуточных звеньев. Так, небезызвестная А. Н. Шмидт, в отличие от В. С. Соловьева , никогда не читала немецких теософов и вряд ли была знакома с учением Иоахима Флорского, что не помешало ей составить произведение со многими похожими идеями. Или другой пример, более относящийся к нашей теме. В антибогомильских сочинениях находятся свидетельства о сакрализации еретиками испражнений своих вожаков (кропление еды мочой и употребление ее вместо агиасмы 1033 ) 1034 . Эти рассказы вполне можно было бы счесть полемическим преувеличением. Однако в самом начале XX в. на Святой Горе произошел такой случай. «Один брат прельстился и думал, что достиг большой меры святости, такой, что принимал мочу свою за агиазму и пил ее. Говорил: “Я не имею нужды в Божественном причащении, ибо имею Христа в себе”, – и подобное, и дошел до того, что хотел стать мучеником. Один раз предпринял попытку самоубийства» 1035 . В схожести подобных мотивов 1036 (и даже прямых совпадений в одном и том же регионе – на Афоне – спустя шесть веков!) нет ничего удивительного, ибо их следует возводить к общему источнику всех ересей – диаволу. Точно так же и в творениях святых отцов, часто не подозревавших даже о существовании друг друга, можно найти редчайшие, но буквально совпадающие образы, вызванные наитием Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

160 …трудныхъ повстии… – По-древнерусски слово «труд» означало не только работу, но и подвиг, а также заботу, страдание, скорбь, горе (ср. ниже: «синее вино съ трудомь смшено»), боль, болезнь, недуг. 161 Боянъ. – Из упоминаний в «Слове» князей, которым пел «славу» Боян, можно заключить, что он жил во второй половине XI в. 162 …расткашется мыслию по древу… – Образ этот не народно-поэтический, а книжный. В дальнейшем автор «Слова» говорит о «мысленом древе» (см. стр. 198), и опять-таки, как и здесь, характеризуя поэтическую манеру Бонна. Отдельные книжные, риторические, искусственные выражения встречаются по преимуществу в начале «Слова». 163 …старому Ярославу… – Киевский князь Ярослав Владимирович Мудрый (ум. в 1054 г.). При нем еще сохранялось в основном политическое единство Руси. 164 …храброму Мстиславу, иже зарза Редедю предъ пълкы Касожъскыми… – Мстислав Владимирович Великий, князь черниговский и тмутороканский, брат Ярослава Мудрого (ум. в 1036 г.). В «Повести временных лет» под 1022 г. рассказывается о его единоборстве с касожским князем Редедею. Касоги – племя, населявшее область Северного Кавказа. 165 …красному Романови Святъславличю. – Роман Святославич, князь тмутороканский, внук Ярослава Мудрого. Был убит половцами в 1079 году. 166 …отъ стараго Владимера до ныншняго Игоря… – то есть от Владимира I Святославича (ум. в 1015 г.) до Игоря Святославича Новгород-Северского. Автор «Слова» постоянно обращается от современных ему событий к событиям прошлого и охватывает русскую историю больше чем за полтора столетия. 167 Тогда Игорь възр на свтлое солнце и вид отъ него тьмою вся своя воя прикрыты. – Речь здесь идет о затмении солнца 1 мая 1185 г. 168 Стр. 196–198. …копие приломити… – Выражение, означавшее: «вступить в единоборство», «начать битву». 169 Стр. 198. …а любо испити шеломомъ Дону. – Выражение «испить шлемом из реки» нередко встречается в древнерусской письменности в одном и том же значении победы. Ср. в летописи: «Тогда Володимер Мономах пил золотом шеломом Дон, и приемшю землю их всю» (Ипатьевская летопись под 1201 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

а) к первым годам его относится год 1037; б) Собор посвящён создателем его В. Кн. Ярославом святой Софии, т. е. Премудрости Божией; в) сравнивается с Софийскою Церковью Константинопольской; г) был великолепно украшен, и д) имел при себе вежу или башню. Но эти сведения очень кратки и не так определённы, чтоб не оставляли места разным толкованиям и мнениям. § 3. Время основания и совершения Собора Год 1037, показанный у Пр. Нестора, есть ли год основания Собора или совершения его и освящения? Полагать первое справедливым кажется по самому течению речи у летописца: В лето 6545 заложи град… заложи же и церковь Св. Софии; в особенности же потому, что церковь поставил Ярослав на месте том, идеже Печенегов победи (слова Киевского Синопсиса), а это победа записана у Пр. Нестора под 1036 годом, и прямо у него же, сказано, что (воины Ярослава и Печенеги сступишась на месте, идеже есть ныне Св. София Митрополья Русская, бе бо тогда поле вне града (т. е. когда ещё не был заложен град великий) 5 . Если принять это мнение, то нельзя продолжать построение Собора далее 1051 г.; ибо в этом году летописец упоминает уже о поставлении митр. Илариона в Св. Софии. Но есть основание и другого мнения, т. е. что Собор начат прежде 1037 г., а в этом году завершён или освящён. Так именно сказано в некоторых летописях (Софийской, Воскресенской, Никоновой). Тот же год читается в старинных Прологах под числом 4 ноября, к которому дню относится, по преданию, освящение Собора Времени, благоприятного для построения этого величественного храма Ярослава, было немало прежде 1037 г. Таков, например, был год 1019, когда Ярослав, после борьбы со Святополком, пишет пр. Нестор, «седе в Киеве, утер потас дружиною своею, показав победу и труд велик» Еще благоприятнее 1026 год и далее, когда, по заключении мира с Мстиславом, преста усобица и мятеж, и бысть тишина велика на земли. Всё это является весьма вероятным, если слова пр. Нестора о сражении с Печенегами в 1036 г. разуметь так, что это сражение произошло не на месте, где Собор (тогда, быть может, уже почти совершенный), а там где Митрополья Русская, т. е. жилище митрополита, тогда здесь не существовавшее 6 . Что касается до сказания у Нестора: заложи град великий... заложи же и церковь Св. Софии и пр., и пр., то это можно почитать изображением не современности, а только однородности деяний Ярослава. (Затем, под тем же годом 1057, говорится о создании других церквей и даже о библиотеке в Св. Софии). И так год 1037, показанный у пр. Летописца, и повторяющийся в других древних сказаниях, мы будем почитать годом совершения Собора, а не основания, по тому особенно, что это мнение писателей наших древних 7 . § 4. Посвящение Собора Св. Софии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Чрез несколько лет Мстислав, будучи уже князем черниговским (с 1026 г.), заложил каменную же церковь в новой своей столице во имя Преображения Господня. Но этой церкви он не успел окончить сам, скончавшись в 1036 г. и едва возведши ее до двух, если не менее, сажен: она достроена уже племянником его, а сыном Ярослава Владимировича Святославом I, князем черниговским . Несмотря на разорение от татар (в 1240 г.), на запустение в продолжение четырех с лишком веков (до 1675 г.), на страшный пожар (в 1750 г.), когда обрушились самые верхи ее, на неоднократные исправления и поновления (в 1770 и 1790–1798 гг.), церковь эта сохранилась доселе и сохранила немало от своего первоначального вида. Стены ее состоят из дикого кремнистого камня, смазанного в швах своих крепким цементом красноватого вида. К западной стороне ее, также к северной и южной, непосредственно от западной до половины церкви устроены были хоры, или полати, опиравшиеся на осьми серого мрамора колоннах, стоявших вдоль церкви, а на хорах находились другие мраморные же колонны четырехгранные, подпиравшие свод церкви до среднего купола. Сколько было в ней первоначально престолов — с точностию неизвестно, но с вероятностию полагают, что один. Куполов на церкви было, как и ныне устроено, пять. Высота ее от пола до главного купола 15 сажен. Замечательно, что и эта церковь, сделавшаяся с самого начала своего соборною в Чернигове, поставлена была на том самом месте, где прежде стояли языческие кумиры: так свято исполнялось повеление святого Владимира ! Другой достойный сын его, Ярослав, ознаменовал свое многолетнее царствование сооружением многих храмов. Важнейший из них — храм Киево-Софийский. В 1036 г., когда великий князь находился в Новгороде, он получил известие, что печенеги обступили Киев. Собрав многих воинов из варягов и новгородцев, Ярослав поспешил в свою столицу и здесь, присоединив к ним еще дружину киевскую, выступил против врагов, которых было несметное число. Злая сеча продолжалась целый день, и едва к вечеру Ярослав одолел. Преследуемые печенеги побежали в разные стороны, и одни из них потонули в реках, другие рассеялись, так что с того времени уже не беспокоили Россию. В память столько важной и благодетельной для отечества победы Ярослав и заложил великолепный каменный храм во имя святой Софии, или

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Скачать epub pdf 198. Ярослав I Владимирович в св. крещении Георгий, великий князь киевский и всей Руси сын св. равноапостольного Владимира Святославича, великого князя киевского и всей Руси от брака с первою (по другим известиям, второю) из шести жен, Рогнедой-Гориславой Рогволодовной, княжной полоцкой. Родился в Киеве около 982 г.; получил от отца в удел г. Ростов в 989 г.; переведен оттуда в Новгород по смерти Вышеслава, брата своего, в 1012 г.; возмутился с новгородцами против отца в 1014 г.; поссорился с новгородцами и вероломно умертвил знатнейших в 1015 г.; вспомоществуемый теми же новгородцами, поразил братоубийцу Святополка Ярополковича, великого князя киевского, у Любеча и вступил в Киев в 1016 г.; осаждал Брест-Литовск, город Святополков, в 1017 г.; разбит на р. Буге Болеславом I, королем польским, и Святополком так, что только с четырьмя воинами прискакал к Новгороду, в 1018 г.; с помощью новгородцев разбил Святополка на р. Альте и сделался великим князем киевским в 1019 г.; обнародовал Русскую правду в 1020 г. (по другим известиям– в 1019 г., по Татищеву – в 1035 г.); разбил на р. Судоме (Псковской губернии) Брячислава Изяславича, князя полоцкого, ограбившего Новгород, в 1021 г.; ходил в Суздаль усмирять мятеж волхвов в 1023 г.; разбит у Листвена (местечко близ г. Городни Черниговской губернии) братом своим Мстиславом, князем тмутараканским, в 1024 г.; на съезде в Любече разделил Русь с Мстиславом по р. Днепр и взял себе западную сторону в 1026 г.; основал в Ливонии, куда ходил войной, г. Юрьев (Дерпт), а в Новгороде– училище на 300 учеников в 1030 г.; занял польский город Бельз в 1031 г.; овладел городами червенскими (в Галиции) в 1032 г.; по смерти Мстислава тмутараканского сделался единовластителем Руси в 1036 г.; разбив печенегов, после того не являвшихся, заложил, на самом месте битвы, нынешний Киево-Софийский собор в 1037 г.; воевал: с ятвягами в 1038 г., с литовцами в 1040 г., с мазовшанами в 1041 г.; посылал своего сына, князя Владимира новгородского, на греков в 1043 г.; ходил сам в Мазовию в 1046 г.; поставил Киеву и всей Руси митрополита из русских (св. Иллариона) без сношения (впервые) с патриархом константинопольским, в 1051 г. Умер в Киеве 10 февраля 1054 г. Тело его погребено во Владимирском приделе Киево-Софийского собора, им сооруженного. Великий князь Ярослав I был женат на Ингигерде Олофовне, во св. крещении Ирине, королевне шведской (см. 108), с которою имел семь сыновей, в том числе великих князей: Изяслава I, Святослава II, Всеволода I, и три дочери. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Впрочем, и в дольнем мире многие тела, не изменяясь в естественных свойствах своих, то есть, не разлагаясь химически на свои составные части, могут быть в виде более тонком и более грубом. Например, вода, сера, все металлы могут быть и в твердом виде, и в жидком, и в виде паров. Углерод мы имеем в виде газа и в виде камня (алмаза). Новейшие гигантские открытия в стране вещества приводят к уверенности, что человеческие познания о веществе вполне ничтожны. При этой уверенности с доверчивостью выслушивается сказание Писания и отцов о природе рая. 1027 Добротолюбие, ч. 4, Каллист Катафигиот – 3, 5, 6 главы. Преподобный Феолипт Филадельфийский говорит в своем Слове о сокровенном делании: «Память Бога видение Бога есть, влекущаго зрение и желание ума к Себе, и светом от Себя озаряющаго оный. Обращаяся бо ум к Богу, внегда преставати всем видотворным мыслем, зрит безвидне, и превосходящим неведением неприступныя ради оныя славы, воззрение свое просвещает. И не познавая за непостижимость видимаго, познавает истины ради свойственне Сущаго, и Единаго Могущаго превыше быти; и богатством источающияся отонуду благости питая свое рачение, и свое быстроумие извествуя, сподобляется непрестаннаго и блаженнаго покоя». Также см. 15 и 16 Слово преподобного Исаака Сирского. 1028 Преподобный Кассиан Римлянин. Collatio VIII, capiti IX-XI. 1029 Достопамятные сказания. Об авве Иосифе Панефосском, гл. 3. 1030 Св. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. Послание к Ксении монахине. 1031 Толкование Евангелия от Луки, гл. 20. 1031–1032 Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1034 Cassiani. Collatio VIII, cap. X. 1035 Cassiani. De institutis renuntiantium, caput XXXVII. 1036 Святой Макарий Великий говорит, что в совершенных христианах Господь есть как бы душа. Слово 7, гл. 12. 1037 Беседа 2, гл. 1, 2, 4. 1038 Поучение первое. 1039 Святой Исихий. Слово о трезвении, гл. 46. Добротолюбие, ч. 2. 1040 Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 1041 Акафист Божией Матери, стихиры на Господи воззвах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010