28.11 Священномученика митрополита Серафима Тропарь, глас 5: Воинство Царя Небеснаго/паче земнаго возлюбив,/служитель пламенный Святыя Троицы явился еси,/наставления Кронштадтскаго пастыря в сердце своем слагая,/данная ти от Бога многообразная дарования/к пользе народа Божия приумножил еси,/учитель благочестия/и поборник единства церковнаго быв,/пострадати даже до крове сподобился еси,/священномучениче Серафиме,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак, глас 6: Саровскому чудотворцу тезоименит быв,/теплую любовь к нему имел еси,/писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив,/верныя к его прославлению подвигл еси/и благодарственнаго посещения/самаго преподобнаго сподобился еси./С нимже ныне, священномучениче Серафиме,/в Небесных чертозех водворяяся,/моли Христа Бога/серафимския радости нам причастником быти. Священномученик митрополит Серафим Священномученик митрополит Серафим. В миру – Чичагов Леонид Михайлович, родился 9 июня 1856 года в семье потомственного военного. Семья Чичаговых принадлежала к одному из знаменитых дворянских родов России. Леонид окончил Императорский Пажеский корпус и Артиллерийскую академию. Принимал участие в Балканской русско-турецкой войне (1877–1878). Георгиевский кавалер, герой Плевны, он в 34 года дослужился до чина полковника. По возвращении с Балкан Леонид Михайлович нашел духовную поддержку у святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и тридцать лет, до последних дней жизни батюшки, оставался его духовным сыном. В 1879 году Леонид Михайлович вступил в брак с Н. Н. Дохтуровой. Посетив места, связанные с памятью почитаемого им Саровского старца Серафима, тогда еще не прославленного, Л. М. Чичагов познакомился в Дивеевском монастыре с блаженной Пелагией, которая при жизни старца Серафима находилась в общении с ним. Блаженная, лежавшая больная в постели, пророчески предрекла: «Вот хорошо, что ты пришел, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей и прославления».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что будет с Церковью 2 мин., 10.12.2016 Митрополит Серафим, в миру Леонид Михайлович Чичагов , родился в 1856 году. Правнук знаменитого адмирала В.Я. Чичагова, одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внук адмирала П.В. Чичагова, морского министра, члена Государственного совета, Главнокомандующего Черноморским флотом, генерал-губернатора Бессарабии. Выпускник 1-й Санкт-Петербургской классической гимназии и Пажеского корпуса. Служил в Преображенском полку, в 37 лет получил звание полковника. Автор трудов по военной истории и медицине. Супруга – Н.Н. Дохтурова, племянница генерала Дохтурова, героя войны 1812 года. Духовный сын отца Иоанна Кронштадского, Леонид Михайлович в 1891 году, к удивлению близких, вышел в отставку, решив стать священником. Рукоположен в Успенском соборе в Кремле. Много потрудился он для канонизации старца Серафима Саровского и обретения его мощей: составил " Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря " , убеждал Государя, готовил торжества. После смерти жены принял постриг с именем Серафим. С 1905 года – епископ. В 1922 году владыка Серафим был арестован и сослан в Архангельскую область, несмотря на возраст. После возвращения служил в Петербурге, затем жил на покое. Но в 1937 году 84-летний митрополит был снова арестован и 11 декабря расстрелян в Бутово под Москвой. " Православная Церковь сейчас переживает время испытаний… Многие сейчас из-за преследований отходят от Церкви, другие даже предают ее. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует. Сейчас многие страдают за веру, но это – золото очищается в духовном горниле испытаний. После этого будет столько священномучеников, пострадавших за веру, сколько не помнит вся история христианства " . " Все мы люди, и нельзя, чтобы житейское море не пенилось... грязь не всплывала бы наружу и этим не очищалась бы глубина целой стихии… Не видеть зла нельзя; но ведь вполне возможно не допускать, чтобы оно отвлекало от Божией правды. Да, оно есть и ужасно по своим проявлениям, но как несчастны те, которые ему подчиняются. Ведь мы не отказываемся изучать истину и слушать умных людей, потому что существуют среди нас сумасшедшие в больнице и на свободе. Такие факты не отвращают от жизни; следовательно, с пути правды и добра не должно нас сбивать то, что временами злая сила проявляет свое земное могущество. Бог поругаем не бывает, а человек, что посеет, то и пожнет " .

http://foma.ru/chto-budet-s-tserkovyu.ht...

Встреча с Православием Священномученик Серафим (Чичагов) В пятую Неделю Великого поста Святая Церковь прославляет преподобную и приводит нам на память ее жизнь — в назидание. Ныне есть еще больше людей, которые, пользуясь свободой, свое­вольно и безотчетно, наподобие несчастной Марии, ни перед чем не останавливаются и бесстрашно бросаются на неведомые им волны житейского моря, увлекаемые страстями и мечтами о приво­лье, усладе, беззаботности и славе. О, это предательское, житейское море! Оно обширно, величественно, глубоко, красиво, таинственно и невольно притягивает к себе человеческие сердца. Священник Афанасий Гумеров Творчество Евгения Поселянина, начавшееся по благословению преподобного Амвросия Оптинского, продолжалось более четверти века и оставило видный след в церковно-просветительской литературе. Книги и статьи Е. Поселянина проникнуты теплым религиозным чувством. Они свидетельствовали изнеженному удобствами жизни, охладевшему в вере, увлеченному решением социальных и политических вопросов человеку второй половины XIX и начала XX столетий о высоких и истинных началах жизни, к которой призывает Божественный Учитель. Андрей Мельков Митрополит Николай (Ярушевич) Виктор Кутковой Священномученик Серафим (Чичагов) Иерей Андрей Кононов Геннадий Калябин Естественно-научная апологетика – раздел Основного Богословия, изучающий соотношения между научными знаниями и религиозной верой. На рубеже 16–17 веков, когда наука (в современном смысле слова) еще только зарождалась, большинство ученых были глубоко верующими христианами. Однако в 18-м и 19-м веках под влиянием материалистической философии возникло ложное представление о самодостаточности природы и о ее полной познаваемости человеческим разумом. Это неверное убеждение в том, что " наука доказала, что Бога нет " , продолжает сохраняться и в 20-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный характер природных процессов и структур. Юрий Максимов

http://pravoslavie.ru/put/page9_1078.htm

В.А. Юлин Содержание Очерк земной жизни священномученика митрополита Серафима ( Чичагова) Семья Военная служба Священник Монашество и участие в прославлении преподобного Серафима Саровского Епископ Сухумский Епископ Орловский и Севский Кишиневская кафедра Архиепископ Тверской и Кашинский. Испытания войной и гражданской смутой Хождение по мукам в лихолетье гонений Годы обновленчества Последние годы жизни и мученическая кончина Реабилитация и канонизация Святые бутовские мученики, молите Бога о нас! Полнота Церкви и будущее России Список трудов свт. Серафима (Чичагова) Список духовно-музыкальных сочинений митрополита Серафима (Чичагова) Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) О благотворительном фонде Дворянского рода Чичаговых     Очерк земной жизни священномученика митрополита Серафима ( Чичагова) Владимир Алексеевич Юлин родился в 1931 г. в Туле. Ветеран российской дипломатической службы. Работал в Лондоне, Нью-Йорке, Женеве, 14 лет находился на ответственных должностях в Секретариате ООН. Участвовал в миротворческих операциях ООН в Камбодже, Южной Африке и Косове. 12 лет занимался научной работой. Имеет ученую степень кандидата экономических наук и звание старшего научного сотрудника. Связан родством с Чичаговыми (женат на правнучке митрополита Серафима). Президент Благотворительного фонда дворянского рода Чичаговых. Автор ряда публикаций об истории дворянского рода Чичаговых и о наиболее прославленных представителях этого рода. Труд о жизни святителя Серафима (Л. М. Чичагова), с именем которого связана эпоха Русской Православной Церкви. Большое место в нем уделено составленной святителем «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» и его участию в канонизации преподобного Серафима Саровского . «Все свои таланты, жизненный опыт, необычайную силу духа, – всю мощь своей неповторимой личности Владыка отдавал на служение Богу и людям. Бескомпромиссный иерарх, борец за чистоту Православия, он... бесстрашно выступал на борьбу со Смутой, революционными беспорядками, сектантством и расколами всякого рода. Он считал, что возрождение России возможно только путём возрождения приходской жизни, верил в торжество исконно русских начал... Он призывал людей к любви и единению»... (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

С. Девятова Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1848–1918) Священномученик Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился 1 января 1848 года в с. Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. Василий с детства близко к сердцу принимал страданию людей, близость к простому народу стала в дальнейшем особенностью его пастырского пути. После Духовных училища и Семинарии в Тамбове он в 1874 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную Семинарию. Вскоре женился. 31 января 1882 года Василий был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. После трагической смерти жены и единственного ребенка отец Василий поступив в Тамбовский Казанский монастырь, а 8 февраля 1886 года принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом. 3 июня 1888 года в Александро-Невской Лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским ; 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявлял постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян. Его  проповеди привлекали многих слушателей и производили на них сильное впечатление. При поддержке владыки Владимира получили развитие начинавшие тогда вводиться в церковную жизнь внебогослужебные беседы священников с паствой, к которым привлекалось все приходское духовенство. 19 января 1891 года владыка Владимир был назначен на Самарскую кафедру. Тогда всю губернию поразили эпидемия холеры и неурожай. Митрополит Казанский и Свияжский Серафим (Александров) († 1938) вспоминал впоследствии о том, что святитель «для блага народного, в известные холерные бунты, когда власть терялась, первый пошел к народу с крестом в руках». Благодаря энергичной и самоотверженной деятельности владыки Владимира был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи, организован сбор пожертвований пострадавшим. При его содействии устраивались дешевые или даже бесплатные столовые и чайные для голодающих, распространялись через духовенство правильные сведения об эпидемии и средствах борьбы с холерой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Встреча с Православием/Проповеди Священномученик Кирилл (Смирнов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Сегодня день памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского. К сожалению, не многие из нас знают жизнеописание этого подвижника, который жил 500 лет назад. Как, впрочем, и жития многих святых, день за днем празднуемых по церковному календарю.Но это совсем не значит, что эти святые не влияют на нашу жизнь. Иногда их особое, решительное воздействие, даже вторжение в нашу судьбу, заставляет нас духовно остановиться перед этими святыми незнакомцами и со страхом и благоговением созерцать непостижимые для нас проявления Божественного Промысла. Священномученик Иоанн Восторгов Митрополит Николай (Ярушевич) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Священномученик Серафим (Чичагов) Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Архимандрит Кирилл (Павлов) Необходимы ли наши молитвы за усопших? Да, необходимы, потому что оказывают им весьма большое благодеяние. Дело в том, что после смерти есть две вечности: или вечное блаженство праведников, или вечное мучение грешников. Известно также и то, что нет на земле человека, который бы пожил и не согрешил. Так что верно утверждение, что во грехах мы рождаемся, во грехах проводим жизнь, во грехах и оканчиваем свое земное существование. Но все ли согрешившие приносят полное и искреннее раскаяние перед смертью? Архимандрит Кирилл (Павлов) Для нас из сегодняшнего евангельского повествования открывается та непреложная истина, что не верующие во Христа находятся во тьме, а верующие видят свет. Не верующие во Христа люди всех времен сидят во тьме, предаются заблуждениям и всяческим порокам. Они не ведают необходимых для спасения истин, а потому их жизнь и исполнена нечестия и беззаконий. Они не знают истинного Бога, обоготворяя всякую бездушную тварь, свой ум, свои знания, самих себя. Они не знают происхождения и достоинства человека, не знают, каково назначение его в настоящей жизни и каково - в будущей, не знают и пути к достижению сего назначения.

http://pravoslavie.ru/put/page6_1080.htm

По окончании просмотра глава Пензенской митрополии наградил медалями святителя Иннокентия Пензенского и благословенными архиерейскими грамотами за участие в съемках документального фильма «Священномученик Иоанн Рижский. На страстном пути» создателей и участников фильма. Каждый из награжденных также получил в подарок памятное двухтомное издание о священномученике Иоанне (Поммере) с открыткой со ссылкой на фильм. «Фильм произвел на меня впечатление, которого я даже и не ожидал. Казалось бы, много что читал и знал о владыке Иоанне, но все равно фильм этот дал совершенно новый импульс к тому, чтобы задуматься над жизнью владыки Иоанна, и действительно стремиться к тому, чтобы общество больше узнало о его жизни и подвиге. Я признателен всем, кто создавал этот фильм. В первую очередь Кире Георгиевне Аристовой. Именно ее любовь к священномученику Иоанну и научные исследования его жизни и подвига легли в основу этого фильма. Низкий поклон телекомпании " Союз " за ее профессиональную творческую работу. Я очень признателен автору сценария и режиссеру этого фильма, потому что фильм сделан очень грамотно, увлекательно — он очень легко и быстро смотрится, час пролетает незаметно. Для жанра документального кино сделать такое непросто», — поделился впечатлениями митрополит Серафим. Первая часть документального фильма посвящена жизненному пути священномученика Иоанна от рождения до отъезда из Пензы в Ригу в 1921 году. Судьба его уникальна тем, что это страстной, мученический путь одновременно и архиерея, и депутата парламента: как Предстоятелю Латвийской Церкви ему приходилось бороться за сохранение канонического единства, как политику — за элементарные права верующих. В годы гражданской войны архиепископ Иоанн в Пензе смог сохранить Церковь от раскола и уничтожения, за три года (1918-1921) повернуть ход истории. Священномученик Иоанн (Поммер) стал символом единства Церкви. В 2021 году предстоит снять вторую часть фильма «Священномученик Иоанн Рижский. На страстном пути» — в Латвии, основном месте подвига святого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5760807...

Февраля 4 (17) Священномученик Петр (Соколов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Петр родился 15 января 1873 года в селе Мотома Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника Василия Соколова . Первоначальное образование Петр получил в родном селе в школе, подведомственной Министерству просвещения, а затем, по окончании Белозерского Духовного училища, поступил в Новгородскую Духовную семинарию и окончил ее в 1892 году. В том же году Петр Васильевич был определен псаломщиком в собор при военной крепости в городе Двинске, в 1895 году он был переведен в Москву в одну из церквей при воинской части, в 1896-ом – рукоположен во диакона ко храму святителя Николая в Старом Ваганькове при Румянцевском музее. Духовенство этого храма окормляло военнослужащих артиллерийского ведомства Московского военного округа, в это время настоятелем храма был священник Леонид Чичагов, впоследствии митрополит Серафим, закончивший жизнь мученически. В 1902 году диакон Петр был перемещен к церкви при 1-й Гренадерской артиллерийской бригаде на Ходынском поле. В 1908 году он был рукоположен во священника и служил в храме при Сергиево-Елизаветинском трудовом училище увечных воинов города Москвы. В 1919 году в связи с закрытием всех дореволюционных училищных храмов отец Петр был назначен в КонстантиноЕленинский храм в селе Майданово Клинского уезда Московоской губернии, в 1930 году – переведен в Скорбященскую церковь в Клину. В 1921 году отец Петр был возведен в сан протоиерея, в 1930 году награжден митрой. В 1925 году протоиерей Петр был назначен благочинным Клинского района, а в 1936 году и Солнечногорского. В Скорбященской церкви отец Петр прослужил до ареста в 1938 году. В конце января был допрошен дежурный свидетель, а в самый день ареста священника, 2 февраля, житель соседнего дома, который подписал показания, составленные следователем. Протоиерей Петр был допрошен на следующий день после ареста. – Кого вы знаете из служителей религиозного культа в Клинском районе и с кем персонально поддерживаете связь и в чем она выражается?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 г. о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископ Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь.

http://mospat.ru/archive/86579-deyanie-o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010