Разделы портала «Азбука веры» Святитель Тихон, епископ Воронежский († 1783), советовал священникам: «Когда произносите «Со страхом…», подумайте, как Христос явился по Своем Воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять Святые Тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к себе и приносит в пищу Свое Пречистое Тело и Кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого благодеяния». И далее святитель напоминает об обычае древних христиан причащаться за каждой литургией. В конце XVIII века святитель Макарий Нотарас († 1805), митрополит Коринфский и святитель Никодим Святогорец († 1809) написали знаменитую книгу «душеполезнейшую о непрестанном Причастии Святых Христовых Таин», которая имела целью «призвать к радостному обычаю древних христиан и доказать библейскими, апостольскими и отеческими свидетельствами, что спасительно для души каждого христианина часто причащаться, если он не имеет к тому препятствий». Авторы прямо настаивают на этом: «Если любишь возжигать свое сердце божественной любовью и простирать ее до Христовой любви и с ней достигать и всех добродетелей, посещай часто Святое Собрание и получишь то, чего желаешь. Невозможно не любить Христа, часто причащаясь Его Святого Тела и Крови и будучи возлюбленным Христом». В 1819 году, за два года до своей мученической кончины, священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский, писал, что «долг имеют благочестивые в каждом священном таинстве приступать и приобщаться Животворящего Тела, потому-то и призывает их иерей: «Со страхом Божиим!..». Впоследствии он отвергал мнение тех, кто, движимый самонадеянностью, не разрешал христианам причащаться чаще, чем через сорок дней. Преподобный Серафим Саровский († 1833): «Если бы мы и весь океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне и питает нас Пречистою Своею Кровию и Телом, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Итак, приступи без сомнения и не смущайся, но веруй только, что это есть истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которая дается нам во исцеление всех наших греховных струпов».

http://azbyka.ru/svjatie-jnci-blizkix-k-...

11. Слово в Богородичный праздник. О неповинном страдании Испытующий человеческий разум до сих пор считает непонятным и загадочным, почему Бог допускает бедствия для человечества, а главное: бедствуют неповинные, а виновные или совсем не страдают, или наказуются не соразмерно с их виною? Видя это, слабый верою подвергается искушению, склонный к пороку разрешает загадку, говоря, что нет пользы быть добродетельным, а вовсе неверующий доказывает, что в мире и в человеческих делах господствует случай. Вопрос серьезный, требующий обстоятельного исследования, насколько это возможно в кратком церковном слове. Особенно внушительно и ясно говорит об этом вопросе в своих проповедях Митрополит Филарет Московский ; воспользуемся его, неподражаемым по глубине, объяснением. «Бедствия и страдания человечества, говорит великий святитель, это – странность и противоречие самой природы себе; противоречие, которое должно погрузить размышляющего в безутешное уныние, если он не откроет источника утешения и надежды, выше природы. Та же природа, которая внушает отвращение и ужас от страдания, особенно неповинного, та же самая природа возвещает, что страдание, даже и неповинное, неизбежно. Пройдите по всем степеням видимых тварей, пройдите по всем областям природы: где нет страдания? Что не страдает? Агнец трепещет от волка, кроткая птица от хищной; все, что есть лучшего в растениях, терзается и разрушается животными, составляя их пищу. Всякое благо, всякая радость, всякое удовольствие в природе, более или менее дорого покупается страданиями. Зерно должно расторгнуться и совсем погибнуть, чтобы родилось растение и плод; приятность питания – соразмеряется голодом. Солнце согревает, но и палит зноем; холод укрепляет, но и убивает; вода орошает, но и потопляет; ветер освежает, но и наносит болезни; земля приносит человеку хлеб, но требует от него пота. С начала жизни человек страдает от недостатка сил, от несовершенного развития способностей, под конец жизни, от утраты сил и способностей. Человек никогда не находит своих желаний удовлетворенными и терпит множество разнообразных случайностей. Такова участь: страдать не хочется, но страдать надобно!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет нам дороги унывать...» Рядом с преподобным Серафимом 15.08.2018 846 Время на чтение 4 минуты На­вер­ное, од­на из при­чин осо­бой люб­ви к пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му Са­ров­ско­му во всем мipe - то, что о нем со­хра­ни­лось мно­же­ство вос­по­ми­на­ний. Ко­гда го­то­ви­лись ма­те­ри­а­лы для его ка­но­ни­за­ции, еще бы­ли жи­вы те, кто лич­но встре­чал­ся со стар­цем. В сво­их рас­ска­зах об от­це Се­ра­фи­ме они смог­ли пе­ре­дать ча­сти­цу его теп­ла, осо­бен­но­сти его об­ли­ка, ма­не­ру ре­чи, не­за­бы­ва­е­мое при­вет­ствие «Ра­дость моя!». Го­то­вил ма­те­ри­а­лы для ка­но­ни­за­ции ар­хи­манд­рит Се­ра­фим (Чи­ча­гов), бу­ду­щий мит­ро­по­лит. В 1902 го­ду, ко­гда ра­бо­та по сбо­ру ма­те­ри­а­лов бы­ла окон­че­на, в жиз­ни ар­хи­манд­ри­та про­изо­шло чу­дес­ное со­бы­тие, о ко­то­ром он поз­же рас­ска­зы­вал так: «По окон­ча­нии „Ле­то­пи­си " я си­дел в сво­ей ком­на­те в од­ном из ди­ве­ев­ских кор­пу­сов и ра­до­вал­ся, что за­кон­чил, на­ко­нец, труд­ней­ший пе­ри­од со­би­ра­ния и на­пи­са­ния о пре­по­доб­ном Се­ра­фи­ме. В этот мо­мент в ке­лию во­шел пре­по­доб­ный Се­ра­фим, и я уви­дел его как жи­во­го. У ме­ня ни на ми­ну­ту не мельк­ну­ло мыс­ли, что это ви­де­ние - так все бы­ло про­сто и ре­аль­но. Но ка­ко­во же бы­ло мое удив­ле­ние, ко­гда ба­тюш­ка Се­ра­фим по­кло­нил­ся мне в по­яс и ска­зал: „Спа­си­бо те­бе за Ле­то­пись. Про­си у ме­ня все, что хо­чешь за нее " . С эти­ми сло­ва­ми он по­до­шел ко мне вплот­ную и по­ло­жил свою ру­ку мне на пле­чо. Я при­жал­ся к не­му и го­во­рю: „Ба­тюш­ка, до­ро­гой, мне так ра­дост­но сей­час, что я ни­че­го дру­го­го не хо­чу, как толь­ко все­гда быть око­ло Вас " . Ба­тюш­ка Се­ра­фим улыб­нул­ся в знак со­гла­сия и стал не­ви­ди­мым. Толь­ко то­гда я со­об­ра­зил, что это бы­ло ви­де­ние, и ра­до­сти мо­ей не бы­ло кон­ца». Mip по-своему наградил митрополита Серафима за пребывание с преподобным: спустя тридцать пять лет после этой встречи его доставили в тюрьму (по причине преклонного возраста - на носилках) и вскоре расстреляли на Бутовском полигоне. Его святость была засвидетельствована на Архиерейском Соборе 1997 года, где митрополит Серафим был прославлен как священномученик.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Проповеди Скачать epub pdf Слово о современном мученичестве Господь наш Иисус Христос сказал: Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех! То есть, блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф. 5, 11–12 ). Некоторые могут подумать, что наставление Господа не страшиться ненависти не относится к ним и дано совсем не для наших времен и обстоятельств. Мы не живем ныне, скажут они, среди врагов и гонителей христианства, как жили первые последователи Христовы; мы живем христиане между христианами; мир, который некогда ненавидел христианский род, в продолжение времен сам переродился в мир христианский. Выслушаем же, возлюбленные, неподражаемое слово по этому поводу великого святителя митрополита Филарета Московского . Так, говорит он, мир действительно побежден, однако не уничтожен, он еще жив и по-прежнему ненавидит тех, которые Христовы или стараются быть таковыми. Мир, побежденный верою, плененный в ее послушание, допущенный по сему в область ее, неприметно внес в нее с собою и распространил в ней свой собственный дух; таким образом, сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства, прикрывшись именем христианского мира, он действует свободно и учреждает себе мирское христианство ; старается обратно переродить сынов веры в сынов мира, сынов мира не допустить до возрождения в истинную жизнь христианскую, а на непокорных ему вооружается ненавистью, лукавством, злословием, клеветою, презрением, и всяким оружием неправды. Те, которые истинно Христовы и желают убедиться, как ненавидит мир и ныне, всегда это могут испытать на себе. Чем они будут совершеннее и приметнее для мира, тем скорее возбудится ненависть. Пусть они обратятся к премудрым и разумным века сего, например, с учением о премудрости Божией, или о повреждении человеческого естества, или о внутреннем человеке, или о жизни созерцательной, или о действии Святого Духа, чем они будут глубже излагать это бесконечно глубокое учение, тем разумные будут менее разуметь его и тем скорее вследствие уверенности в превосходстве своего ума они презрят их, как опасных учителей. Пусть кто-либо из состоятельных отважится с полной христианской решимостью отвергнуть пышность и роскошь, забавы и зрелища, раздать имение нищим, решиться жить исключительно Церковью , какими уязвляющими взорами будут люди преследовать этого беглеца. Сколько стрел остроумия или, справедливее, острого безумия на него посыплется! Нет сомнения, что найдутся люди, которые усомнятся в его здравомыслии потому только, что он решился мыслить и поступать по-христиански, не применяясь к миру и его ложным понятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Кирила до Молебень у священномученика в для друку 2 червня 2013 р. 00:27 прибуття до у 1 червня 2013 року Московський Кирил звершив молебень у в " я священномученика в Фото: С. Власов Прес-служба Московського молдавська , Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Фотоальбом Кирила до Молебень у священномученика в Предстоятель Церкви звершив молебень у священномученика за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами – – Елладська Церква   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3012254...

37. О современном мученичестве Господь наш Иисус Христос сказал: Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех! т.е. блажены вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправильно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах! ( Мф.5:11–12 ). Некоторые могут подумать, что наставление Господа не страшится ненависти мира не относится к ним и дано совсем не для наших времен и обстоятельств. Мы не живем ныне, скажут они, среди врагов и гонителей христианства, как жили первые последователи Христовы; мы живем христиане между христианами; мир, который некогда ненавидел христианский род, в продолжении времен, сам переродился в мир христианский. Выслушаем же, возлюбленные, неподражаемое слово по этому поводу великого святителя Митрополита Филарета Московского . Так, говорит он, мир действительно побежден, однако не уничтожен; он еще жив и по прежнему ненавидит тех, которые – Христовы, или стараются быть таковыми. Мир, побежденный верою, плененный в ее послушание, допущенный по сему в область ее, неприметно внес в нее с собою и распространил в ней свой собственный дух; таким образом, сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства, прикрывшись именем христианского мира, он действует свободно и учреждает себе мирское христианство ; старается обратно переродить сынов веры в сынов мира, сынов мира не допустить до возрождения в истинную жизнь христианскую, а на непокорных ему вооружается ненавистью, лукавством, злословием, клеветою, презрением и всяким оружием неправды. Тем, которые истинно Христовы и желают убедиться, как ненавидит мир и ныне, всегда это можно испытать на себе. Чем они будут совершеннее и приметнее для мира, тем скорее возбудится ненависть. Пусть они обратятся к премудрым и разумным века сего, например, с учением о премудрости Божией, или о повреждении человеческого естества, или о внутреннем человеке, или о жизни созерцательной, или о действии Святого Духа; чем они будут глубже излагать это бесконечно глубокое учение, тем разумные будут менее разуметь его и тем скорее, вследствие уверенности в превосходстве своего ума, они презрят их, как опасных учителей. Пусть кто – либо из состоятельных отважится, с полною христианскою решимостью, отвергнуть пышность и роскошь, забавы и зрелища, раздать имение нищим, решится жить исключительно церковью, какими уязвляющими взорами будут люди преследовать этого беглеца. Сколько стрел остроумия, или справедливее острого безумия на него посыплется! Нет сомнения, что найдутся люди, которые усомнятся в его здравомыслии потому только, что он решился мыслить и поступать по христиански, не применяясь к миру и его ложным понятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Встреча с Православием/Проповеди Священномученик Серафим (Чичагов) Господь наш Иисус Христос после того, как заповедал Своим последователям подражать Ему, понес свой Крест и добровольно распялся на нем ради спасения человечества. Ближайшие ученики не могли тогда уразуметь причины и необходимость подражания Учителю, так как они были далеки от мысли, что Сын Божий мог подвергнуться распятию. Но не удивительно ли, что многие христиане нашего времени так же трудно уразумевают необходимость и неизбежность несения того креста, который имеется у каждого из них, и полезность, и спасительность подражания Христу? Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Священномученик Серафим (Чичагов) Святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) Патриарх Пимен (Извеков) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Святитель Филарет Московский Священномученик протоиерей Иоанн Восторгов Священномученик Фаддей (Успенский) Митрополит Иоанн (Вендланд) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. ... Освящение должно дойти до самого сердца. Архимандрит Емилиан (Вафидис) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Священномученик Иоанн Восторгов Повествуется в одном древнем житийном сказании, что к некоему благочестивому старцу-подвижнику приходили со всех сторон слушатели и почитатели, прося молитв, совета, благословения. Многие и о многом спрашивали его, и всем и каждому он отвечал в меру Духа, ему данного. Только один юноша, всегда посещая старца, сидел у ног его молча и ни о чем не спрашивал. Однажды старец, заметив это, наконец, обратился к юноше с вопросом: почему он молчит и ни о чем его не спрашивает? Юноша ответил: «Отец мой! Для меня довольно только слушать и смотреть на тебя!»

http://pravoslavie.ru/put/page3_1080.htm

Леонид Чичагов принимает постриг с именем Серафим и зачисляется в штат Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Скоро он, возведенный в сан архимандрита, был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Здесь он продолжает работать над “Летописью”, а также пишет житие преподобного Евфимия Суздальского. В 1903 г., по представлению архимандрита Серафима, Священный Синод прославил саровского старца Серафима. Позже отец Серафим составил акафист Преподобному. В 1905 г. архимандрит Серафим был рукоположен во епископа Сухумского. В 1906 г. в сане архиепископа он был переведен на Орловскую кафедру, в 1908 г. – на Кишиневскую, в 1912 г. – на Тверскую. Везде он с особым вниманием заботился об устроении приходских общин. Как правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим участвовал в Поместном соборе 1917–1918 гг., на котором возглавлял работу отдела “Монастыри и монашество”. В конце 1917 г. изгнанный обновленцами из своей епархии Святитель был назначен Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, но вступить в управление ею не смог из-за шедших в Польше боевых действий. В 1921 г. Владыка, находившийся уже в сане митрополита, был сослан в Архангельскую область. Через год он вернулся в Москву и снова был сослан. Несколько лет он прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей, работая над второй частью “Серафимо-Дивеевской летописи”. В 1928 г. митрополит Серафим был возвращен к делам церковного управления и назначен на Ленинградскую кафедру, раздираемую “иосифлянским” расколом. Здесь он отпел скончавшегося от тифа архиепископа Илариона (Троицкого) . В 1933 г. Владыка был уволен на покой и последующие годы прожил под Москвой. В ноябре 1937 г. 82-летний Святитель был арестован и на носилках доставлен в Таганскую тюрьму. Он не признал предъявленных обвинений и 11 декабря был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Изображение Спасителя, написанное Священномучеником, – одна из наиболее чтимых святынь московского храма пророка Илии Обыденного – поражает молящихся проникновенной тонкостью и духовной глубиной образа Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик митрополит Серафим (+ 1937) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 нояб. в день мученической кончины и в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 г. в семье военного, принадлежащей к одному из наиболее древних дворянских родов России. После окончания Императорского Пажеского корпуса он принимал участие в Балканской войне (1876—1877). Под впечатлением пережитого он стал глубоко размышлять над вопросами о смысле жизни и нравственной стороне страданий. По возвращении с Балкан в Петербург он — на определившихся для него путях ко Господу — находит духовную поддержку у св. праведного о. Иоанна Кронштадтского (память его 20 дек.), ставшего для будущего святителя непререкаемым авторитетом. В 1879 г. Леонид Михайлович вступает в брак, в уклад своей семьи он сумел внести дух православного благочестия. Будучи военным, Чичагов стремился претворить в своей жизни идеалы служения Богу и людям. Так, он состоял ктитором одного из военных храмов, разработал практику медицинского применения трав, что давало возможность использовать их и в военно-полевых условиях. Интересовался Леонид Михайлович и богословскими науками. Выйдя в отставку в чине подполковника, в 1893 г. Л.М.Чичагов по благословению св. Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан. Он служит в различных храмах Москвы и отдает все свои силы их благоустроению. В 1895 г. умирает его жена. Скорбя об утрате близкого человека и сосредоточившись на молитве, о. Леонид тянется в это время к монастырской жизни, что сказывается и на его творческих интересах: именно тогда он начинает составлять и поныне широко читаемую «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Это становится для него началом изучения жизни и подвигов прп. Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/437930/

20 лет назад были обретены мощи священномученика Илариона (Троицкого) июля 2018 20-летие обретения мощей священномученика Илариона (Троицкого) отметили 24 июля в Новодевичьем монастыре . Божественную литургию совершил протоиерей Андрей Дьяконов , настоятель Благовещенского храма на Васильевском острове , в сослужении протоиерея Алексия Рахманова, настоятеля храма апостолов Петра и Павла в поселке Красная долина, иеромонаха Афанасия (Дерюгина), проректора Сретенской духовной семинарии, игумена Адриана, настоятеля Антониево-Дымского монастыря, и других священнослужителей. За богослужением молились игумения София , настоятельница Новодевичьего монастыря, и игумения Илариона, настоятельница Константино-Еленинского монастыря. К месту обретения мощей священномученика был совершен крестный ход. Протоиерей Андрей Дьяконов напомнил основные вехи жизни святого. Его служение пришлось на страшные годы русской трагедии, революции и последующего богоборческого периода. Святитель родился в 1886 году в Подмосковье, окончил духовную академию. Писал богословские труды. Его творение " Христианства нет без Церкви " актуально в наше время, когда безбожные силы вновь намереваются расшатать корабль Церкви. Во время тюремного заключения святитель снискал уважение даже у охранников, которые издевались над заключенными. Он достойно переносил страдания. Господь укреплял верного Своего раба. Скончался владыка в Петрограде. Митрополит Серафим (Чичагов) ходатайствовал, чтобы его тело выдали для достойного погребения. Его похоронили на Новодевичьем кладбище, где оно находилось до 1998 года. Двадцать лет прошло с момента обретения мощей святителя. По его молитвам сияет красотой Новодевичья обитель, сестры, духовенство и паломники находят здесь молитвенное утешение и получают благодать. Воспоминаниями о дне обретения мощей поделилась игумения София. " Мы с сестрами впервые участвовали в прославлении святого. Постарались максимально сосредоточиться на молитве, отрешиться от внешних хлопот. После ранней Божественной литургии отправились с пением к могиле священномученика, чувства радости, счастья, волнения и страха были настолько переплетены, что трудно вспомнить в деталях тот благодатный день. В обители состоялась Пасха " посреди лета " . Все, кто принимал участие в прославлении святого, позже рассказывали о чудесах, не замедливших случиться в их жизни. В монастырь потянулись люди, они участвовали в его восстановлении. И, конечно же, главное чудо состояло в том, что владыка Иларион вернулся в возрождающуюся Церковь, свободную от притеснения и гонений. Христова Церковь обрела еще одного великого святителя, ставшего в ряд с выдающимися защитниками православного вероучения " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010