В неделю 27-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского 18 декабря 2011 г. 17:07 18 декабря 2011 года, в неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Саввы Освященного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Ногинск (Московская область). В Богоявленском соборе — главном храме Богородского благочиния Подмосковья — Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Максимилиана (Клюева) во епископа Братского и Усть-Илимского. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Константина (Голубева). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Можайский Григорий ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Илиан (Востряков) ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления ; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Московской области. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава г. Ногинск В.А. Хватов, глава г. Электросталь А.А. Суханов, представители районной и городской администрации. За богослужением пели праздничный хор Богоявленского собора (регент — Е.И. Фандюшина) и детский хор Православной гимназии им. священномученика Константина Богородского при Богоявленском соборе (регент — Н.С. Кожевникова).

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Блонь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1826. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Пуховичский район, д. Блонь, ул. Центральная, д. 73А Координаты: 53.527452, 28.176134 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православная деревянная Троицкая церковь была построена в Блони в 1826 году. Считается, что церковь возвел Исидор Лядцев - житель одной из деревень округи. Он тяжело болел, но как-то во сне ему явилась Богородица с Младенцем на руках и исцелила его. В благодарность верующий построил часовню и, не будучи иконописцем, написал икону, которая сохранилась в Блони до наших дней. Во время пожара часовни (в период Отечественной войны 1812 года) икона чудом уцелела. Позже на этом месте была возведена красивая деревянная церковь. В 19 столетии к приходу Святой Троицы относилось несколько населенных пунктов. Во время гонений в Пуховичском районе было разрушено много церквей. В округе уцелела лишь единственная церковь в деревне Блонь. В 1930-х годах в церкви служил священник Александр Шилай, родившийся в 1879 году в Слуцке. Когда в августе 1935 года церковь была закрыта советской властью и с неё сняли колокола, священник остался жить в Блони, продолжал свою службу по домам у верующих. Во время Всесоюзной переписи населения в 1937 году организовал сбор подписей за возрождение церкви. 6 августа 1937 года Александра Шилая арестовали и позже расстреляли, обвинив в антисоветской агитации. Семью священника выслали. Александр Шилай был посмертно признан священномучеником. Во время Великой Отечественной войны при наступлении наших войск вокруг села Блонь развернулись ожесточенные бои, все село сгорело дотла, но деревянный храм чудом уцелел. Церковь - памятник архитектуры классицизма. Церковь имеет легкий, гармоничный силуэт, увенчанный серебристым куполом, хорошо видимым как с шоссе Минск - Марьина Горка, так и с верхних этажей домов районного центра. Здание церкви основывается на каменистом фундаменте, по наружному виду в основании представляет собой форму ковчега; сверху - продолговатого креста с одним куполом и колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=12754

Разделы портала «Азбука веры» Святоотеческий взгляд на проблему В своем сообщении я затрону одну из проблем православной антропологии, унаследованную христианскими богословами от античной дохристианской философии. Речь пойдет о весьма важном для святоотеческой антропологии понимании образа человека как всеобъемлющего “микрокосма” (μικροκοσμος). Как известно, по выраженному в святоотеческих писаниях мнению, человек “микрокосм” отражает в себе и включает в себя качества предметов материальной вселенной-“макрокосма” (μακροκοσμος). По определению святителя Григория Нисского , “человек есть некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена вселенная”. О том же свидетельствуют и другие Отцы. Например, преподобный Исидор Пелусиот учит: “человек, содержа в себе все составляющие мир стихии, сам есть сокращенный мир”. Подобные же суждения мы можем обнаружить в творениях Климента Александрийского , Оригена , священномученика Мефодия Патарского , Тертуллиана , Лактанция , святителя Василия Великого , Немесия Эмесского , преподобного Максима Исповедника , преподобного Иоанна Дамаскина , святителя Григория Паламы и целого ряда других церковных писателей. Как я уже сказал, идея человека-“микрокосма” берет начало в античности. Однако для доклассической античной философии человек является “микрокосмом” прежде всего постольку, поскольку он отражает и включает в себя реальность только материально-чувственного космоса. Именно в таком виде это учение формулируется в трактатах гиппократовой школы, у Галена, Демокрита и других. Замечу, что и Аристотель, размышляя о проблеме вечности движения во вселенной, также использует идею “микрокосма”. Говоря на страницах своей “Физики” о способности к движению всех живых существ и сравнивая при этом образ их бытия с образом бытия окружающего неодушевленного мира, Стагирит именует всякое живое существо космосом “маленьким” — на фоне космоса бесконечного, “большого”. Присутствует идея “микрокосма” и в сочинениях Филона Александрийского, чья философия, как известно, оказала заметное влияние на христианскую письменность. Вместе с тем, у Филона человек-“микрокосм” является таковым уже не только потому, что включает в себя все основные элементы материального творения, но также и элементы мира духовного.

http://azbyka.ru/chelovek-mikrokosm-ili-...

Указатели Имен Августин (Augustin). Авраам (βpαμ). Адам Карл (Adam K.). Аквилонов Е. Александрия см.: Alexandria. Алмазов А. И. Аммоний. Анаклет. Анастасий Синаит . Аникита. Апеллес. Аполлинарий. Аполлоний. Аристид. Асклепиодот. Афинагор. Баур (Baur). Белоликов 476. Богдашевский Д. И. Болотов В. В. Бриллиантов. Валентин. Варнава. Варух. Василид. Василий Великий . Воронцов Е. А. Воскресенский Г. Гай. Гарнак (Harnack A.). Гермоген. Герье В. Главкий. Глубоковский Н. Н. Голль Карл (Holl Karl) Гольцман (Holzman H. I.). Горский А. В. Григорий Нисский . Гусев. Диогнет. Дионисий Александрийский . Дионисий Коринфский. Диотреф. Дружинин. Дюшен. Евдоким. Евсевий (Eusebius). Егезипп. Езник (Warder Eznik von Kolb). Епифаний. Ерм. Ефес. Ефрем Сирин. Жданов А. Заозерский Н. А. Зарин С. М. Зефирин. Иаков, апостол. Иванцов-Платонов А. М. Игнатий Богоносец Иезавель. Иероним. Иерусалим. Икумений. Иларий Пиктавийский . Иоанн, апостол. Иоанн Дамаскин. Иоанн Златоуст. Иоанн Лествичник . Иоанн Постник. Ипполит Римский . Ириней Лионский . Исидор Пелусиот . Иустин Философ. Кай. Каллист Римский. Карташев А. Касицын Д. Ф. Катанский А. Кердон. Керинф. Кипарисов В. Киприан Карфагенский . Климент Александрийский . Климент Римский . Клитин А. Корнелий. Курганов Ф. Кутепов Н. Лебедев А. П. Мазурин К. М. Майорин. Мансветов И. Марк, евангелист. Маркион. Марк, евангелист. Марр Н. (N, Marr). Марциал. Матфей, евангелист. Матфий, апостол. Мефодий Патарский . Мильтиад. Минуций Феликс. Молчанов Алексей. Монтан. Муретов М. Д. Мышцын В. Н. Неандер. Немезиан. Никанор, архимандрит (архиепископ). Новат. Новациан. Оптат. Ориген. Павел, апостол. Павлов А. С. Пантен. Папий. Пармениан. Пациан. Петерс (Peters Johanes). Петилиан. Петр, апостол. Писарев Л. Победоносцев К. П. Покровский А. И. Поликарп Смирнский . Поликрат Ефесский. Попов И. В. Пошманн (Poschman Bernard). Преображенский П. Рим. Ричль А. (Ritschl Albrecht). Родон. Руфин. Сагарда Н. И. Серапион. Серапион Антиохийский. Сильвестр, архимандрит. Симон. Смирна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исидор Юрьевский, сщмч. Описания иконы Исидор Юрьевский, сщмч. - житие Священномученик Исидор Юрьевский, пресвитер (память 8 января по старому стилю) Был священником Никольской церкви города Юрьева, ревностным наставником своих пасомых. Претерпел мученическую кончину за Христа в городе Юрьеве в 1472 г. от латинян. С ним вместе пострадали 72 мученика и дети. Святых мучеников латиняне схватили в праздник Богоявления, когда священномученик Исидор совершал освящение воды на реке Омовже. После испытания в вере и отказа православных принять католичество, их потопили в реке. В весенний разлив нетленные тела святые мучеников были найдены в трех верстах от города, вверх по реке, лежащими на берегу, и с честью погребены в Никольской церкви в городе Юрьеве. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 7142.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 7143.jpg:   Размер: 701x1200, 0.84 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (187) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Сщмч. Исидор. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7144.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Св. Исидор Юрьевский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154.

http://pravicon.com/icon-2077

По распоряжению С. Петербургского митрополита Антония, 1-го октября 1899 г. во всех церквах столицы и епархии совершены были заупокойные моления о в Бозе почившем С. Петербургском митрополите Исидоре, в память столетия со дня его рождения. Покойный владыка только 7 лет не дожил до столетия. В его лице сошел в могилу живой свидетель церковной жизни нашего отечества за последние 60–70 лет. Имя митрополита Исидора, между прочим, тесно связано и с церковной жизнью Кавказа, где он 14 лет (1844–1858 гг.) был экзархом Грузии. Вообще на долю почившего владыки выпало служить среди обстоятельств, требующих большой осторожности от предстоятеля Церкви. Воспитанный под мудрым и строгим руководительством знаменитого Московского митрополита Филарета, в епархии которого он начал епископскую службу в звании викария Московской митрополии (с 1834 г.), покойный владыка служил затем епископом в Западном крае (с 1837 года – епископ Полоцкий и Виленский, с 1840 г. – архиепископ Могилевский) в тревожное время умиротворенья этого края после польского мятежа и воссоединения униатов. Отсюда архиепископ Исидор назначен был экзархом Грузии во время борьбы с горцами и затем, после небольшого сравнительно перерыва – служения в Киеве в сане митрополита (1858–1880 гг.), мы видим его в ответственном звании первенствующего члена Св. Синода и митрополита С. Петербургского, в неспокойные 60-е и 70-е годы, когда русской Церкви пришлось считаться со многими противохристианскими веяниями, когда членам Синода приходилось нести усиленные труды по переводу Священного Писания на русский язык, по устройству новых епархий, реформированию духовно-учебных заведений применительно к новым требованиям времени и проч. «Митрополит С. Петербургский – тот же мученик, – сказал покойному лаврский уважаемый старец, к которому смиренно пошел за духовным утешением митрополит Исидор, отъезжая в столицу. В то время это действительно было так. Но мудрость покойного, его необыкновенная осторожность, вдумчивость, постоянное благодушие, которым он отличался, несмотря на суровую школу жизни 18 , дала ему возможность восторжествовать над встречавшимися препятствиями в его церковно-административной работе. Такие люди, как митрополит Исидор, при жизни обыкновенно не бросаются в глаза своей деятельностью, совершая ее тихо, спокойно и вдумчиво; но позднейший историк Церкви, без сомнения, с благодарностью отметит, что в его управлении Церковь наша, в тревожную пору брожения умов, ломки общественной и сложившихся веками воззрений, прожила сравнительно спокойно, хотя и должна была усиленно работать, применяясь к новым условиям существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В неделю о Страшном Суде Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в московском храме Архангела Михаила в Тропареве Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, П. Конухов. Звукооператор: А. Бригадов 23 февраля 2014 г. 15:03 23 февраля 2014 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, день памяти священномученика Харалампия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском  храме Архангела Михаила в Тропареве . Приход Михаило-Архангельского храма, один из престолов которого освящен в честь священномученика Харалампия, отмечает сегодня престольный праздник, а также 25-летие возрождения богослужебной жизни и 320-летие со дня основания. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Викторина (Костенкова)  во епископа Сарапульского и Можгинского ( Удмуртская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Ижевский и Удмуртский Николай ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Смоленский и Вяземский Исидор ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа г. Москвы, настоятель храма Архистратига Михаила (Патриаршего подворья) в Тропареве; духовенство Удмуртской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали члены делегации Удмуртской Республики — бывший глава Удмуртии А.А. Волков, председатель правительства Ю.С. Питкевич, руководитель администрации президента и правительства Удмуртии А.П. Горяйнов, глава муниципального образования «Город Сарапул» А.Ф. Наумов, глава муниципального образования «Город Глазов» А.В. Вершинин, а также префект Западного административного округа г. Москвы А.О. Александров и глава управы района Тропарево-Никулино ЗАО г. Москвы А.В. Гудзь.

http://patriarchia.ru/db/text/3577814.ht...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Евлогий Кордовский, архиепископ Толедо, священномученик (851–859, память 11 марта) Евлогий родился в знатной семье в столице мусульманской Испании, во времена эмира Абд ар-Рахмана II. Семья дала ему, равно как и его братьям и сёстрам, прекрасное образование, о котором особую заботу проявляла его мать по имени Изабель. Младший из братьев, Иосиф, занимал высокий пост при дворе Абд ар- Рахмана. Его братья Альвар и Исидор были купцами и торговали по всей Центральной Европе. Из его сестёр Ниолы (Niola) осталась с матерью, в то время как Анулона (Anulona) получила образование при монастыре и стала монахиней. После завершения образования в монастыре св. Зоила св. Евлогий вернулся в семью, где продолжил своё образование, обучаясь литературному искусству у такого знаменитого мастера, как игумен Сперандео (Speraindeo). В то же время, он подружился с Альваром Павлом (Alvarus Paulus), вместе с которым они изучали как светские, так и духовные науки во всём их богатстве. Их переписка в прозе и стихах составила тома, которые по взаимному согласию были потом уничтожены, так как, по их мнению, их содержание было недостаточно отшлифовано. Альвар женился, а Евлогий был рукоположён в сан священника св. Реккаредом, епископом Кордовским. Он быстро прославился ученостью и аскетическим образом жизни. Он часто посещал окрестные монастыри и составлял для них уставы монашеской жизни. Из дальних монастырей он привозил древние рукописи, по которым сверял и исправлял латинские религиозные тексты. Но главное дело жизни Евлогия – это поддержка верующих, заведомо обреченных на страдания, то есть тех, кто добровольно перешёл из ислама в христианство, кто активно проповедовал Слово Божие. В 851 году Евлогий был избран архиепископом города Толедо, однако преемник Абд ар-Рахмана – Мухаммад I, эмир Кордовы) – не желал видеть на столь ответственном месте несговорчивого, непокладистого иерарха, и Евлогий так и не приступил к своим обязанностям. Более того, в этом же году он был заключен в тюрьму, откуда не переставал обращаться со словами ободрения и поддержки к собратьям-христианам. К примеру, известны его письма к двум кордовским женщинам – Флоре и Марии. В тюрьме св. Евлогий написал значительную часть работ, содержащих жизнеописания более 50 своих земляков-мучеников, несущих людям слова братской любви и призывы держаться до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 27-й том «Православной Энциклопедии» открывает статья, посвященная прп. Исааку Сирину (Сполетинскому), подвижнику сирийского происхождения, который подвизался в VI в. на территории современной итальянской провинции Умбрия. Среди вызывающих особый интерес материалов тома следует отметить статью об Исааке Собаке — известном древнерусском книжнике 1-й половины XVI в., трудившемся в Москве. Крупная статья тома рассказывает о знаменитом Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Из нее можно узнать как об истории строительства и последующей судьбе этого грандиозного храма, так и об особенностях его уникального внешнего и внутреннего убранства. В 27-м томе читатель может ознакомиться с материалами, посвященными замечательным представителям плеяды Оптинских старцев — прп. Исаакии (Антимонове; 1810-1894) и преподобномученике Исаакии (Бобракове; 1865-1938), одном из последних оптинских подвижников, пополнившем сонм Новомучеников и исповедников Российских ХХ века. . Тему истории Православия на Украине затрагивает статья, рассказывающая об Исаакии (Борисковиче; +1643), епископе Луцком и Острожском, одном из тех иерархов 1-й половины XVII в., которые возрождали православную Киевскую митрополию после Брестской унии. Ряд важных материалов тома посвящены ветхозаветным книгам и персонажам. В частности, в 27-м томе можно найти статью об Исаве – старшем сыне праотца Исаака от Ревекки, брате Иакова, родоначальнике народа идумеев. Здесь же присутствует статья, посвященная знаменитому ветхозаветному пророку VIII в. до Р.Х. — Исаии, которого позднее за его пророчества о грядущем Мессии — Иисусе Христе нередко назвали «ветхозаветным евангелистом». Еще более обширен комплекс статей, посвященных христианским святым и церковным деятелям, носившим имя Исидор. Среди них, прежде всего, следует отметить древнего святого Исидора, мученика Хиосского (+250 или 251 г.). Жизненный путь преп. Исидора Пелусиота, знаменитого экзегета и богослова IV-V в., и его труды нашли отражение в большой статье. Одна из статей рассказывает о блаженном Исидоре Твердислове, юродивом Ростовском, чей подвиг пришелся на 2-ю половину XV в. Специальный очерк рассказывает о священномученике Исидоре и 72 других мучениках Юрьевских, пострадавших за исповедание Православия от латинян в ливонском Дерпте (иначе – Юрьев, ныне Тарту) в XV в.

http://pravenc.ru/shop/673523/

Болотско. Церковь Георгия Победоносца. Единоверческая церковь св. Георгия Победоносца /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1867 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Новгородская область, Солецкий район, Болотско Координаты: 58.150259, 29.969893 Проезд:до Болотско от райцентра г. Сольцы автобусное сообщение в направлении д. Толчино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост назван по селу Болотску, а село по болотной местности, наводняемой разливом рек Мшаги и Лютени. Церковь построена в 1867 г. прихожанами: крестьянами, купцами и мещанами деревень Болотска и Поречья, обратившимися из раскола. Церковь построена по благословению митрополита Исидора, без помощи казны и без архитектора. Освящена 26 января 1868 г. благочинным, Никольской Единоверческой церкви в Петербурге, протоиереем Афанасием Базаряниновым, во имя св. великомученика Георгия. На престоле находится антиминс старинный, холщевый. Длина храма 6 саженей (кроме алтаря), ширина 4 сажени, высота с крестом 7 саженей. Купол церкви увенчан осмиконечным, из белого железа, крестом; такой же крест и на колокольне, составляющей с церковью одно деревянное, на каменном фундаменте, здание. Высота колокольни с крестом 11 саженей. Храм снаружи обшит тесом и выкрашен белой краской, карнизы коричневой, кровля покрыта железом и выкрашена медянкой; восточная стена полукруглая, длина алтаря 2 сажени, ширина8 саженей; церковь теплая. Престол еловый, " удружен " па каменном фундаменте, верхняя доска его из ясени. Внутри стены обтянуты холстом и выкрашены голубой краской. Иконостас, высотою в З ½ саженей, в 4 яруса, столярной работы, выкрашен белой краской; 50 старинных икон для иконостаса пожертвовал митрополит Исидор. В 1871 г. приобретен серебряный, в полтора вершка, крест с частицами мощей священномучен. Вавилы, Елевферия, благов. князя Давида Ярославского и преп. мученицы Феодосии. По преданию, крест принадлежал князьям Омурским-Мирязевым, которые получили его в Палестине, при обращении своем в христианство. По указу духовной консистории от 16 ноября 1871 г, за 4731, крест внесен в церковь и хранится в ковчеге, на котором изображены вышеупомянутые святые.

http://sobory.ru/article/?object=34255

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010