В программу конференции вошли также доклады участников: Вечером 13 октября в семинарском Покровском храме состоялось всенощное бдение. Богослужение  возглавили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий , епископ Черняховский и Славский Николай. Архипастырям сослужили протоиерей Георгий Урбанович (ректор СПДС в 2007-2016 гг.), протоиерей Виктор Савик (ректор СПДС в 1995-2007 гг.), преподаватели семинарии в священном сане, клирики Смоленской и Вяземской епархий, Калининградской митрополии . За богослужением пел хор СПДС (регент — студент Александр Сафонов). В храме молились студенты и преподаватели семинарии, жители Смоленска и паломники. По окончании богослужения  митрополит Исидор обратился к собравшимся с архипастырским словом. От лица всех присутствующих митрополит Исидор поздравил епископа Вяземского и Гагаринского Сергия с 30-летием священнической хиротонии. Владыка Исидор отметил труды тех, кто внес свою лепту в жизнь Смоленской семинарии. Епархиальной медали в честь священномученика Серафима (Остроумова) были удостоены протоиерей Виктор Савик и протоиерей Георгий Урбанович. Медалью в честь Смоленской Божией Матери Одигитрии II степени были награждены доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин СПДС Л.Н. Урбанович и заведующий заочным отделением СПДС иеромонах Лука (Лисовский). Дипломы лауреатов именной стипендии епископа Гедеона (Вишневского) получили студенты, имеющие отличную и хорошую аттестацию. Ряд семинаристов были награждены грамотами за успехи в учении и активное участие в жизни духовной школы. Глава Смоленской митрополии благословил на ношение подрясников новопоступивших воспитанников семинарии. Первокурсникам были вручены книги иконы Божией Матери Одигитрии и книги Священного Писания. Со словами поздравления и добрыми пожеланиями к собравшимся обратились епископ Черняховский и Славский Николай и епископ Вяземский и Гагаринский Сергий. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, торжества, посвященные 290-летию Смоленской семинарии, прошли в Успенском кафедральном соборе Смоленска. Божественную литургию совершили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, епископ Черняховский и Славский Николай, епископ Рославльский и Десногорский Мелетий . Архипастырям сослужили протоиерей Виктор Савик, преподаватели семинарии в священном сане, клирики Смоленской, Вяземской и Рославльской епархий, Калининградской митрополии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5285069...

Архив Пн На Кубани обретены мощи священномученика Александра Флегинского 21 ноября 2017 г. 16:50 На заседании Священного Синода 4 мая 2017 года имя священномученика Александра Флегинского было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской с установлением особого дня памяти 6 апреля ( журнал 27 ). 19 сентября 2017 года на Всесвятском кладбище г. Краснодара состоялось обретение святых мощей иерея Александра Флегинского, при котором присутствовали член Синодальной комиссии по канонизации святых , настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове  г. Москвы протоиерей Кирилл Каледа, секретарь Екатеринодарского епархиального управления протоиерей Илия Быстров, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии иерей Андрей Небавский, члены комиссии по канонизации святых Екатеринодарской епархии, а также представители администрации Всесвятского кладбища и Следственного управления Следственного Комитета России по Краснодарскому краю, судебно-медицинский эксперт. 10 ноября митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор сообщил кубанскому духовенству резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых  епископа Троицкого Панкратия 179/10/17, в которой Святейший Владыка благословил считать обретенные на Всесвятском кладбище останки святыми мощами священномученика Александра Флегинского. 18 ноября в актовом зале административного корпуса Екатерининского кафедрального собора состоялась пресс-конференция с участием председателя епархиальной комиссии по канонизации святых иерея Андрея Небавского и директора Государственного архива Краснодарского края Станислава Темирова. Модератором встречи выступил ответственный за взаимодействие со СМИ Екатеринодарской епархии иерей Вячеслав Клименко. Участники пресс-конференции рассказали о работе комиссии, жизни священномученика Александра и обретении его мощей, ответили на вопросы журналистов. По завершении пресс-конференции в кафедральном соборе великомученицы Екатерины Александрийской г. Краснодара митрополит Екатеринодарский Исидор возглавил всенощное бдение, во время которого впервые были изнесены мощи священномученика Александра Флегинского для поклонения верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5065408.ht...

Митрополит Исидор Хиротонию владыки Владимира (Богоявленского) летом 1888 года возглавлял митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор (Никольский; 1799-1892), в то время - старейший иерарх Русской Церкви, годом раньше (1887) хиротонисавший и Антония (Вадковского). Этот иерарх возглавлял столичную митрополию более 32 лет, родившись в эпоху Императора Павла I и скончавшись за два года до воцарения последнего российского самодержца. Владыка Исидор принял таинство хиротонии в октябре 1834 года в Чудовом монастыре Москвы от рук выдающегося церковного деятеля Русской Церкви имперского периода - святителя Филарета (Дроздова; 1782-1867). Свое архипастырское служение владыка Исидор начал как епископ Дмитровский, викарий Московского святителя. Святитель Филарет Свою славу выдающегося церковного администратора и богослова хиротонисавший владыку Исидора (Никольского) свт. Филарет приобрел в Санкт-Петербурге, с церковной и политической жизнью которого связаны многие годы его жизни. Именно он стал первым действительным доктором богословия в России (в 1814), являясь в то время ректором столичной Духовной академии. В столице же, 23 июля 1817 года, по представлению митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Амвросия (Подобедова; 1742-1818), он был назначен епископом Ревельским, викарием Санкт-Петербургской епархии, оставаясь и далее ректором академии. А вскоре, 5 августа, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополитом Амвросием, возглавившим хиротонию, будущий святитель был рукоположен во епископа. Разговор об апостольском преемстве можно было бы продолжить и далее, но, думается, сказанного достаточно для того, чтобы сделать некоторые заключения. Среди тех, кто таинством хиротонии оказался связан с митрополитом Владимиром - причем удаляясь только лишь на 150 лет в глубь времен, - и великие богословы (свт. Филарет), и священномученики (митрополиты Владимир и Вениамин), и Патриархи (Алексий I и Пимен). Если представить сказанное в виде краткой формулы, то придется сказать, что преемственно связанные таинством хиротонии с владыкой Владимиром архиереи в большинстве случаев были и его предшественниками в качестве Санкт-Петербургских иерархов. Это ли не лишнее доказательство действия Провидения в истории, не только рационально понимаемой, но и чувствуемой религиозно!

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Но моим вождем в предстоящей мне архипастырской деятельности является мой небесный покровитель священномученик Исидор. Почти пятьсот лет назад он в Тарту (Юрьеве) во время богослужения вместе со своими прихожанами был схвачен немцами, отправлен в тюрьму, и затем все они были утоплены в протекающей в Тарту реке Эмайыги. Своею жизнью и смертью священномученик Исидор и иже с ним показал, что он держал знамя Православия в своей земле твердо, даже до смерти, чем указал и мне принцип моей будущей архипастырской деятельности». 22 июня 1947 г. в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда состоялась хиротония архимандрита Исидора, которую совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и епископ Лужский Симеон (Бычков). Владыке Исидору было суждено трудиться на Таллиннской и Эстонской кафедре два с половиной года. Однако хорошо знавший проблемы и нужды православной Церкви в Эстонии, опытный и ревностный архипастырь немало преуспел в устроении ее жизни. Преосвященный делал все, что мог, для упорядочения пастырского окормления приходов своей епархии после потрясений предвоенного времени и войны. Он был инициатором восстановительных работ в разрушенных храмовых зданиях и, насколько было возможно, содействовал этому процессу Владыка не оставлял заботу о Пюхтицком женском монастыре, особо нуждавшемся тогда в помощи. Большим подспорьем в исполнении всего задуманного было освобождение Таллиннской и Эстонской епархии от установленных священноначалием денежных взносов на общецерковные нужды, которые все епархии обязаны были посылать в Москву, введение бесплатного обучения в духовных семинариях и академиях Русской Православной Церкви для кандидатов из Эстонии, по окончании принимавших священный сан, а также выплаты пенсий престарелым и больным священнослужителям этой епархии за счет средств центрального пенсионного фонда Церкви. Как епархиальный архиерей владыка Исидор в июле 1948 г. возглавил празднование православными в Эстонии 500-лстия автокефалии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священномученик Леонид Лебедев и мученик Исидор Решеткин С вященномученик Леонид Лебедев служил священником, а мученик Исидор Решеткин псаломщиком в Троицкой церкви в селе Санниковское Омской губернии. Село Санниковское воз­никло в 1902 году и состояло из переселенцев из центральных об­ластей России. В 1910 году в селе была открыта трехклассная на­чальная школа, где отец Леонид стал преподавать Закон Божий. Пожертвованиями купцов была выстроена кирпичная церковь; ко времени революции в селе проживало около двух тысяч человек. 25 ноября 1919 года Красная армия заняла город Акмолинск. Отряды атамана Дутова стали отступать от города через село Санниковское и ближайшие к нему села. В конце ноября отец Леонид и волостной староста колокольным звоном встречали архиерея и прибывшего вместе с ним с отступавшим отрядом атамана Дутова. У храма была устроена трапеза. А через несколько дней село заня­ли красные. В 1921 году произошло антибольшевистское восстание каза­ков и крестьян, названное по месту действия Ишимским. Восстав­шие были разбиты под городом  Петропавловском и, отходя в Ки­тай, двигались в сторону Акмолинска. В момент отступления вооруженных отрядов восставших крестьян и казаков отец Леонид как благочинный объезжал свой округ. На дороге он встретился с казачьим отрядом, который на­правлялся в село Санниковское, и вместе с ним доехал до дома. Казаки, войдя в село, попросили отца Леонида отслужить в церкви благодарственный молебен, что им было исполнено. Затем казаки учинили расправу над местными коммунистами, убив не­сколько человек, и покинули село. Вскоре в Санниковское вошел отряд красноармейцев. Род­ственники погибших указали на священника как на причастного к их гибели, так как видели его въехавшим в село вместе с ка­заками. Припомнили и то, что он встречал в 1919 году атамана Дутова. Священник Леонид Лебедев и псаломщик Исидор Решеткин были красноармейцами арестованы и расстреляны.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 473-474 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/139/leonid/

За нежелание принять униатство священник Исидор был схвачен и заключен в городской ратуше вместе с 72-мя прихожанами. Отец Исидор предпочел принять мученический венец, но не подчиниться насильникам. Готовясь к кончине, он приобщил себя и бывших с ним исповедников запасными Дарами. 8 января (по другим сведениям, 9 января) отец Исидор и с ним 72 прихожанина были утоплены в реке Амовже – в проруби, которая была устроена ими для великого водоосвящения. Весной, после вскрытия реки, нетленные тела мучеников были найдены проезжавшими в 3-х верстах от Дерпта русскими купцами. Тела исповедников Христовых лежали на берегу, лицом к востоку. Среди них выделялось тело священномученика Исидора в полном священническом облачении. Православные верующие Дерпта с честью погребли мучеников при Никольском храме. Преподобнаго Григория Чудотворца, в Ближних пещерах почивающаго ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 1. Подобен: Прехвальнии мученицы: Отче Григорие,/ты, огнем любве к Богу распаляемь,/востающия на дух страсти попалил еси,/отнюдуже, в немощней живый плоти,/Ангельстей жизни примесился еси,/с нимиже ныне водворяяся,/молися Христу Богу/даровати душам нашим мир и велию милость. Отче Григорие,/ты, Давидским глаголом внимая,/не дал еси телу своему упокоения,/ни веждома дремания,/дондеже от страстей очистився/и лествицу Боговидения прием,/к чистейшему Свету возшел еси,/идеже ныне живый,/молися даровати душам нашим мир и велию милость. Отче Григорие,/твоих чудес творение протече всю Российскую землю,/аки труба велегласна, вопиющи/и созывающи празднолюбныя люди/честную твою память восхвалити,/с нимиже и мы хвалу приносим/и кланяемся раце мощей твоих, молящеся/тобою улучити мир и велию милость. Слава, глас 8: Монахов множества,/святолепное твое житие чтуще,/удивляемся и прославляем Прославльшаго тя Бога,/яко дарова тебе много чудотворение,/имже бесы от человек прогнал еси/и согрешающих во исправление приводил еси./Егоже и нам, день честнаго успения твоего почитающим,/умоли даровати милость в День судный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По распоряжению С. Петербургского митрополита Антония, 1-го октября 1899 г. во всех церквах столицы и епархии совершены были заупокойные моления о в Бозе почившем С. Петербургском митрополите Исидоре, в память столетия со дня его рождения. Покойный владыка только 7 лет не дожил до столетия. В его лице сошел в могилу живой свидетель церковной жизни нашего отечества за последние 60–70 лет. Имя митрополита Исидора, между прочим, тесно связано и с церковной жизнью Кавказа, где он 14 лет (1844–1858 гг.) был экзархом Грузии. Вообще на долю почившего владыки выпало служить среди обстоятельств, требующих большой осторожности от предстоятеля Церкви. Воспитанный под мудрым и строгим руководительством знаменитого Московского митрополита Филарета, в епархии которого он начал епископскую службу в звании викария Московской митрополии (с 1834 г.), покойный владыка служил затем епископом в Западном крае (с 1837 года – епископ Полоцкий и Виленский, с 1840 г. – архиепископ Могилевский) в тревожное время умиротворенья этого края после польского мятежа и воссоединения униатов. Отсюда архиепископ Исидор назначен был экзархом Грузии во время борьбы с горцами и затем, после небольшого сравнительно перерыва – служения в Киеве в сане митрополита (1858–1880 гг.), мы видим его в ответственном звании первенствующего члена Св. Синода и митрополита С. Петербургского, в неспокойные 60-е и 70-е годы, когда русской Церкви пришлось считаться со многими противохристианскими веяниями, когда членам Синода приходилось нести усиленные труды по переводу Священного Писания на русский язык, по устройству новых епархий, реформированию духовно-учебных заведений применительно к новым требованиям времени и проч. «Митрополит С. Петербургский – тот же мученик, – сказал покойному лаврский уважаемый старец, к которому смиренно пошел за духовным утешением митрополит Исидор, отъезжая в столицу. В то время это действительно было так. Но мудрость покойного, его необыкновенная осторожность, вдумчивость, постоянное благодушие, которым он отличался, несмотря на суровую школу жизни 18 , дала ему возможность восторжествовать над встречавшимися препятствиями в его церковно-административной работе. Такие люди, как митрополит Исидор, при жизни обыкновенно не бросаются в глаза своей деятельностью, совершая ее тихо, спокойно и вдумчиво; но позднейший историк Церкви, без сомнения, с благодарностью отметит, что в его управлении Церковь наша, в тревожную пору брожения умов, ломки общественной и сложившихся веками воззрений, прожила сравнительно спокойно, хотя и должна была усиленно работать, применяясь к новым условиям существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Архив Пн Состоялись торжества по случаю 490-летия основания Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря 14 сентября 2020 г. 13:22 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, день Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком Герасимо-Болдинском монастыре Смоленской епархии прошли торжества, посвященные 490-летию со дня основания и 30-летию возрождения монашеской жизни в обители. Божественную литургию в Троицком соборе обители совершили глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и глава Смоленской митрополии митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Высокопреосвященным владыкам сослужили настоятель монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов), благочинный церквей Ярцевского округа протоиерей Василий Мовчанюк, братия Герасимо-Болдинского монастыря в священном сане, клирики Смоленской митрополии. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря под управлением иеромонаха Петра (Исакова). На сугубой ектении были вознесены прошения и прочитана молитва об избавлении от коронавирусной инфекции. После Херувимской песни митрополит Александр совершил священническую хиротонию — насельник Герасимо-Болдинского монастыря иеродиакон Тимофей (Донских) был рукоположен во иеромонаха. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Василий Мовчанюк. По отпусте Литургии митрополит Александр поздравил главу Смоленской митрополии, духовенство, монашествующих и мирян с воскресным днем и празднованием исторических дат в жизни обители и произнес проповедь. Митрополит Исидор тепло поблагодарил митрополита Александра за участие в торжествах и за радость общей молитвы в древнем монастыре Смоленщины, возрожденном трудами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в бытность его управляющим Смоленской епархией. Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Православной Церковью Казахстана и Смоленской митрополией митрополит Исидор был награжден орденом священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. За многолетнее церковное делание и во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Казахстанским митрополичьи округом и Смоленской митрополией настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов) был удостоен ордена священномученика Пимена, епископа Верненского и Семиреченского.

http://patriarchia.ru/db/text/5691084.ht...

Так исполнилось предсказание преподобного Григория чудотворца: «в нюже меру мери злый убийца, возмерися ему». Григорий чудотворец скончался в 1093 г. и погребен в Ближних пещерах. Память ему совершается также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Исидор Пресвитер, священномученик и с ним 72 мученика в городе Юрьеве Ливонском Благоверный великий князь Ярослав, во святом крещении нареченный Георгием, сын святого равноапостольного великого князя Владимира, в 1030 году покорил своей власти чудское племя, жившее в пределах Новгородских и Псковских, потом на реке Омовже (или Эмбахе) основал город и выстроил в нем церковь во имя святого великомученика Георгия. И было наречено имя городу Юрьев. С половины XII века стали проникать в эту землю морем католики немцы, начали там селиться и, укрепившись, овладели ею, так как в Русской земле были тогда междоусобия и нестроения. Поработивши местных жителей-язычников, немцы более силою, нежели волею, обратили их в латинскую веру, которую сами содержали, и вместе с тем начали притеснять живших среди них православных христиан. Во дни великого князя московского Иоанна III Васильевича православные христиане, бывшие под властью немцев, имели в городе Юрьеве Ливонском в русском конце две церкви: святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Георгия. Служили в тех церквах два пресвитера: один — именем Иоанн, по прозванию Шестник (то есть пришлец), из Московской земли, а другой — Исидор. Когда же немцы то ласками, то угрозами начали увлекать в латинство живущих в городе православных, тогда священник Иоанн, прослуживший в Юрьеве всего два с половиной года, ушел оттуда в Псков и вскоре после этого, приняв иночество с именем Ионы, основал в Псковской земле, на границе с Ливонией, Псково-Печерскую обитель, где прожил свято, сподобился блаженной кончины о Господе. Исидор же остался в Юрьеве и имел с немцами большие прения о православной вере. Нередко укорял он иноверцев, внушая им отступить от веры латинской, или римско-католической, и присоединиться к Православию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Священномученика Серафима (Остроумова) молитвенно помянули в Катыни 9 декабря 2016 г. 11:07 8 декабря 2016 года, в день памяти священномученика Серафима (Остроумова), принявшего мученическую смерть в Катынском лесу в 1937 году, в храме Воскресения Христова в Катыни состоялась Божественная литургия. Богослужение совершили митрополит Смоленский и Рославльский Исидор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Вяземский и Гагаринский Сергий . Архипастырям сослужили секретарь Управления Смоленской епархии иерей Владислав Баган, секретарь Управления Вяземской епархии протоиерей Валерий Калинин, канцлер православного ординария Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, благочинные церковных округов и клирики Смоленской митрополии , священнослужители из Республики Польша. Молитвенные песнопения исполнили певчие Архиерейского хора (регент — Елена Фролова). Память смоленского святого почтили монашествующие и миряне. На богослужении присутствовали главный федеральный инспектор по Смоленской области И.А. Жуков, руководитель Департамента Смоленской области по культуре Е.Н. Филимонов, руководитель поискового объединения «Долг» Н.Г. Куликовских, председатель правления регионального отделения Союза православных женщин Л.П. Азаренкова, руководитель Смоленского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» генерал-лейтенант В.Л. Каневский, представители власти, общественных организаций, студенты Смоленской духовной семинарии, курсанты Военной академии ПВО, смоляне и гости из других городов области. Следили за порядком в храме и обеспечивали помощь участники молодежного объединения «Православные добровольцы Смоленщины». После чтения Евангелия (Мф. 5:14-19) митрополит Исидор обратился к верующим с проповедью. По завершении Литургии собравшиеся крестным ходом прошли к мемориальному комплексу «Катынь». Здесь, у братских могил на русской стороне мемориала, у поклонного креста, и на польской стороне, были совершены заупокойные литии по всем принявшим мученическую смерть в Катынском лесу, среди которых священнослужители и миряне, поляки и русские, люди разных национальностей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010