составление и перевод А.А. Бурова Святой Лука, игумен Деменский, преподобный (920 – 984/995, память 13 октября) Святой Лука Родился в Алькара-Ли-Фуси (Alcara Li Fusi) в благородной семье. Родители его Иоанн и Тивидия дали его духовное образование, и когда пришло время, стали настаивать на его женитьбе. Он отказался жениться и решил посвятить себя Богу. Святой Лука поступил в монастырь святителя Филиппа Сирийского в Агире. Затем он был священником в Калабрии и Лукании, где основал монастырь в Карбоне. Впоследствии он перешёл в старинный монастырь святого Иулиана в Арменто, где стал настоятелем. Здесь он организовал ополчение горожан, которое успешно отразило атаку сарацинов. Его также помнят за щедрость к беженцам из Марсикора (ныне Марсико (Marsico), на реке Агри), для пропитания которых он открыл кладовые своего хозяйства. Скончался 13 октября, в конце X века, его мощи покоятся в храме, носящем его имя. Святой Лукиан Бельгийский, священномученик, епископ († 81–96, память 3 июня) Священномученик, епископ Лукиан, пресвитер Максиан, диакон Юлиан, совместно с Марселином и Сатурнином из Бовэ, что во Франции были умученв период с 81 по 96 годы. Священномученик Лукиан жил в Риме, и когда он был язычником, его звали Люций (Lucius). Он был просвящен Светом Веры Христовой святым апостолом Петром, и принял святое крещение. После кончины апостола Петра святой Лукиан стал проповедовать Евангелие в Италии. В то время в Рим прибыл святой Дионисий Ареопагит , ученик апостола Павла. По просьбе святого Климента, первосвятителя Римского, он решил отправиться проповедовать Евангелие в странах Запада и стал собирать компаньонов и помощников для этого делания святой Климент хиротонисал Лукиана во епископа и отправил его в путь вместе со святым Дионисием, со святыми Марселлином и Сатурнином, пресвитером Максианом и диаконом Иулианом. Святые проповедники подняли якоря в Италии, чтобы отправиться в Галлию. Святой Марселлин со спутниками отправился в Испанию, святой Сатурнин – в Галлию, святой Дионисий со спутниками – в область, где ныне располагается Париж. Оттуда святой Лукиан вместе с Максианом и Юлианом отправились Бельгийскую Галлию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другое видение св. Андрей было следующее. На площади с одной стороны были расположены толпы черных людей, как эфиопы, а с другой святые мужи в белых одеждах. В рядах черных стоял великан и вызывал кого-либо из белоризцев на борьбу с собой. В это время сошел с неба прекрасный собой юноша с тремя дорогими венцами в руке. Андрей пленился венцами, но юноша сказал ему: «Венцы эти не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает побеждающих черные полчища; и если ты хочешь получить венцы, то должен вступить в борьбу с черным великаном и победить его». Андрей вызвался на борьбу, и, научаемый и укрепляемый юношей, победил, так что полчища черных разбежались, а святые в радости целовали его. Тогда юноша сказал Андрею: «Ты наш друг и брат, или на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и многое получишь в день царства Моего». После сего видения Андрей принял подвиг юродства на себя: начал ходить по улицам города в виде помешанного и одетый в рубище, над ним смеялись, били и толкали его; но он все терпел благодушно. Проводил ночи на улице, перенося холод. Милостыню, которую подавали ему, раздавал нищим, а сам иногда по нескольку дней оставался без пищи. Бог скоро наградил св. Андрея даром прозорливости. Он удостоился видеть Пресвятую Богородицу, молящуюся в храме (1-го окт.). Скончался на 66 году жизни. О преподобном Кассиане Угличском читать под 21 мая. 3-е число Священномученик Дионисий Ареопагит происходил из Афин, жил в I веке. Был одарен великим умом и очень образован. С целью большего усовершенствования в науках удалился он в Египет, в Илиополь, где предался изучению астрономии – науки о небесных светилах. В день распятия Господа, когда солнце помрачилось и земля потряслась, св. Дионисий сказал: «Или Бог, Создатель мира сего, страдает, или сей видимый мир кончается». Возвратившись в Афины, он сделался членом ареопага, т. е. верховного судилища, почему и называется ареопагитом. Когда в бытность свою в Афинах ап. Павел проповедовал в ареопаге, Дионисий уверовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии. Из семьи служащих. В 1992 г. окончил среднюю школу с углубленным изучением англ. языка, в 1997 г. — Рязанский гос. педагогический ун-т им. С. А. Есенина по специальности «учитель истории и английского языка». В 1997–1998 гг. работал в отделении Пенсионного фонда РФ по Рязанской области. 1 сент. 1998 г. поступил в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии, 1 нояб. поставлен во иподиакона. В 1998–2001 гг. обучался на заочном отделении Рязанского духовного училища. 27 марта 1999 г. рукоположен во диакона. 23 марта 2000 г. зачислен в братию Иоанно-Богословского монастыря, 28 авг. пострижен в мантию с именем Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского. В 2002–2009 гг. учился заочно в Московской духовной академии. С апр. 2004 г. состоял личным секретарем настоятеля Иоанно-Богословского монастыря епископа Шацкого Иосифа (Македонова) . 4 нояб. 2006 г. рукоположен во иерея. В 2007 г. руководил Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 окт. 2007 г. назначен и. о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря, 27 дек. решением Синода — наместником этого монастыря. 21 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 25 янв. — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии, 24 мая — секретарем церковного суда Рязанской епархии.С 2004 г. преподавал на отделении теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. С 2006 г. вел курс истории древней Церкви в Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 5–6 окт. 2011 г. избран еп. Касимовским и Сасовским, 9 окт. возведен в сан архимандрита, 25 нояб. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке наречен, 27 нояб. за Божественной литургией в соборе Рождества Пресвятой Богородицы хиротонисан во епископа Касимовского и Сасовского. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/1627265.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛУКИАН БЕЛЬГИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученики Лукиан, епископ Бельгийский, диакон Иулиан, пресвитер Максиан Лукиан Бельгийский (+ 81 - 96 ), епископ , священномученик . Память 3 июня . Священномученик Лукиан жил в Риме , в язычестве носил имя Лукий. Апостолом Петром он был просвещен светом Христовой веры и принял крещение . После смерти апостола святой Лукиан проповедовал Евангелие в Италии . В то время в Рим пришел святой Дионисий Ареопагит , ученик апостола Павла . По просьбе святого Климента , папы Римского, он дал согласие отправиться на проповедь Евангелия в западные страны и стал подбирать себе спутников и помощников. Святой Климент, посвятив святого Лукиана во епископа , направил его, а также святых Маркеллина и Сатурнина , пресвитера Максиана и диакона Иулиана со святым Дионисием. Из Италии святые проповедники приплыли в Галлию . Святой Маркеллин с сопровождавшими пошел в Испанию , святой Сатурнин остался в Галлии, а святой Дионисий с остальной дружиной отправился в пределы нынешнего Парижа . Оттуда святой Лукиан с Максианом и Иулианом отправились в Бельгию . Проповедь святого Лукиана была очень успешной. Сильным благодатным словом и примером своей жизни он обратил в христианство большое число язычников. Святой Лукиан был строгим подвижником, за весь день вкушал лишь кусок хлеба и немного воды. В обращении был кроток, всегда радостен и светел лицом. Вскоре почти все население Бельгии обратилось к вере во Христа. В то время римский император Домициан воздвиг второе (после Неронова ) гонение на христиан и издал указ, предписывавший предавать мучениям и казни всех, кто откажется принести жертвы языческим богам. Для исполнения указа в Бельгию были посланы трое сановников. Господь открыл святому Лукиану о предстоявшем ему подвиге. Собрав паству, он убеждал ее не страшиться угроз, мучений и смерти, а затем вознес благодарение Богу, даровавшему ему возможность присоединиться к сонму святых мучеников . После молитвы святой Лукиан с пресвитером Максианом и диаконом Иулианом удалился на вершину горы, где продолжал поучать сопровождавший его народ.

http://drevo-info.ru/articles/6014.html

25 апреля 2006 года по благословению Патриарха Алексия II монахиня Филарета (Гажу) назначена настоятельницей монастыря. 1 декабря 2007 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил придел в честь Иверской иконы Божией Матери, находящийся в подклети собора. 17 декабря 2008 года, в нижнем приделе в честь Иверской иконы Божией Матери был совершен первый постриг, после закрытия монастыря в 1917 году. 7 марта 2010 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совместно с архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном совершили Божественную литургию. Накануне перед литургией монашеский постриг приняли ещё две насельницы монастыря. 27 сентября 2011 года, в день праздника в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня архиепископом Георгием был совершён чин Великого освящения Крестовоздвиженского собора. За неделю до праздника художниками иконописной мастерской «Ковчег» была завершена роспись в западной части собора. Всего роспись собора велась более двух лет. От старой живописи сохранилось только несколько фрагментов: композиция «Воздвижение Креста Господня», образы святого Николая Чудотворца и Архангела Михаила. При восстановлении росписей использовались сохранившиеся фотографии южного и северного сводов. 22 ноября архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в сослужении викария Саранской епархии епископа Рузаевского Илии (Быкова) освятил правый придел Крестовоздвиженского собора в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и священномученика Дионисия Ареопагита . 30 декабря в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, святителя Иннокентия Иркутского и священномученика Димитрия Солунского был освящён левый придел Крестовоздвиженского собора. В монастыре действует воскресная школа и православный медицинский пункт. Ближайшая сохранившаяся из приходских церквей — Воскресенская, расположенная в 700 метрах от монастыря. Подворья [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Игнатия Богоносца; Антипы и Харалампия; св. влм. Феодора Стратилата; части мощей свв.мучеников: Никиты; Нестора; Варлаама; Кирика; бессребренников Космы и Дамиана; Кира и Иоанна и Иоанна; Климента и Ферапонта; Петра и Афанасия; св. Авксентия; прп. Феодосия Великого;                                      св. влм. Иоакова Персиянина и Меркурия; свт. Евтихия; св. апостола и евангелиста Матфея; Патриарха Цареградского; свяшенномученика Ферапонта; св. влм. Пантелеимона; св. муч. Трифона; Патриархов Адександрийских.     ДОХИАР:   частицы мощей многих святых, в том числе, равноап. Марии Мандалины; Дионисия Ареопагита.       КАРАКАЛ:   части Животворящего Древа Креста  Господня; частицы мощей св. апостола Варфоломея; влм.Меркурия; свт. Иоанна Милостивого;  св.Иоанна Предтечи; священномученика Харалампия; мученика Ореста и равноапостольного Аверкия -  епископа        Иера- польского.       МОНАСТЫРЬ СВ. ФИЛОФЕЯ:   частицы Животворящего Древа  Креста Господня; части правой руки святителя Иоанна Златоуста.   СИМОНОПЕТР:   частица Животворящего Древа Креста Господня; часть левой руки равноапостольной Марии Магдалины; части рук мц. Евдокии и вмц.Варвары и др.       МОНАСТЫРЬ СВ. ПАВЛА   дары волхвов ( 28 золотых пластинок  различной формы размером  5 на 7 см; ладан и смирна в виде 70 – ти шариков ).     СТАВРОНИКИТА:   часть Животворящего Древа Креста Господня; частицы мощей святых: святителей Василия Великого; Иоанна Златоуста; Григория   Богослова; архидиакона Стефана; Амвросия Медиоланского; Сорока мучеников Севастийских, влм. Феодора Старилата.     КСЕНОФОНТ:   глава мч. Трифона; кровь влм. Димитрия Солунского в частице одежд его.       МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ:   части правой и левой ноги и правой руки преподобной мученицы Анастасии Римляныни; ребра священномученика Харалампия; глава св. мч. Кирика; глава св.мученицы Фотинии Самарынянини; глава св. Григория Назианзина – отца свт. Григория Богослова; часть мощей мц.Иулитты -  матери мч. Кирика; части правых рук свв. бессребреников Космы и Дамиана;

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Священноначалие, или иерархия, с самого начала по Божественному установлению состоит из епископов, пресвитеров и диаконов. Об этом свидетельствуют церковные писатели: Дионисий Ареопагит , Климент Римский , Игнатий Богоносец , Симеон Солунский и древние русские церковные документы – «Книга о вере» и «Кириллова» книга». В обязанности епископа входит соблюдать церковный мир, рукополагать пресвитеров, диаконов и низших клириков, наблюдать за верой и жизнью верующих, учить их Божественным истинам и охранять от ересей. Вторую степень церковной иерархии составляют пресвитеры, которым через епископское рукоположение дается благодать и право совершения священнодействий в Церкви. Эту степень не следует смешивать с епископской. К смешению этих двух чинов подало повод то обстоятельство, что в первенствующей Церкви не было точно выработанной терминологии и слова «пресвитер» и «епископ» часто употреблялись как равнозначные одно вместо другого. Но это не означает, что не было разницы в их иерархическом достоинстве и служении. О том, что это разные степени, а не одна, и что епископская власть есть высшая, ясно говорят уже мужи апостольские: Климент Римский и Игнатий Богоносец , а также Климент Александрийский и священномученик Киприан. Не следует заключать об их равенстве и на том основании, что они имеют одинаковую власть совершать литургию и отпускать грехи. Автор разбирает возражения поповцев и их ссылки на Златоуста, Кормчую книгу и Барония. Третью степень священной иерархии составляют диаконы ( Флп.1:1 ; 1Тим.3:1–7 ; Игнатий Богоносец , священномученик Киприан). Они ниже епископов и иереев и являются их помощниками. Итак, в Церкви необходимы все три степени священства, но особенно нужны епископы, ибо в них «вся сила и важность». Епископы от Христа через апостолов восприняли дело спасения людей, повеление учить, священствовать, пастырствовать, управлять верующими. Без епископов и священников нет ни таинства Тела и Крови Христовой, ни таинства Покаяния, ни таинства Брака. Церковь Христова никогда не лишится епископов и священников и не будет состоять только из мирян. Истинная Церковь , удовлетворяющая всем этим требованиям, одна – это Церковь Православная, а раскольники, извратившие Христову истину, литургическую жизнь, порядок и строй церковный, не имеют права именовать свое общество Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

В русском же масонском переводе это место еще более усилено посредством некоторых вставок, повторений и т. п., и направлено к тонкому осмеянию и ниспровержению внешней христианской жизни; одним словом, ведет к известному масонскому учению о внутренней Христианской Церкви и к отрицанию Церкви видимой. Вообще от чтения «Невидимой брани» на греческом языке остаются совсем иные впечатления и иные мысли, нежели от чтения этой же книги в французском или русском переводе. 28. Собрание избранных Псалмов и молитв Патриарха Геннадия Схолария , и беседы с самим собою блаженного Августина , с приложением Слова о Покаянии (помещенного и в Руководстве к исповеди), и Слово об Архиерейском сане. Константинополь. Патриаршая типография. 1799 г. В 1864 году издано вторично в Афинах. Греческим жизнеописателем Никодима, Онуфрием Иверским, эта книга опущена в списке его изданий; но на заглавном ее листе сказано, что она тщательно исправлена «наименьшим во иноцех Никодимом»; а другого ученого инока Никодима в конце прошлого века на Востоке не было. Сверх всего этого, Никодим потрудился над составлением некоторых Акафистов: св. Архангелам Михаилу и Гавриилу, св. Великомученику Георгию и св. Симону Мироточивому (основателю Афонского монастыря Симоно-Петры); полных последований служб св. Великомученику Георгию, на перенесение мощей св. Николая чудотворца в Бари, Марку Ефесскому , Симеону Новому Богослову , преп. Феофилу Афонскому и др.; служебных канонов: св. Димитрию Солунскому, на перенесение мощей св. Иоанна Златоуста , священномученику Харалампию, св. Апостолу Иакову Брату Божию, св. Дионисию Ареопагиту , Афанасию Великому , св. Архидиакону Лаврентию, священномученику Кип- риану, преподобномученице Параскеве, мученице Кириакии и другим; множество тропарей и похвальных слов различным святым и т. д. Все эти творения Никодимовы хранятся в рукописях на Афоне, а некоторые из них, весьма немногие, припечатаны в его Синаксарнике. Все сочинения Никодимовы (за исключением немногих, изданных на эллино-греческом языке) написаны простым и правильным народным (новогреческим) наречием.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Не отступая однако ж от своего намерения, Катулла пригласила стражей в дом свой, угощала, дарила, удерживала их и в то же время дала знать христианам, чтоб они овладели своим сокровищем. Они погребли тело Священномученика на том самом месте, где отдал он главу свою Катулле. Св. Дионисий пострадал на 90-м году своей жизни, и в 96-м от Рождества Христова. Много чудес сотворилось при его гробе, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Св. Духом прославляемого во веки веков. Аминь. (Четьи-Минеи, Октября 3-е) V. Память священномученика Иерофея, епископа Афинского Св. Иерофей, один из советников Ареопага, научен был Вере христианской Св. Апостолом Павлом и им же поставлен в Епископа. Вместе с собором Апостолов этот Божественный песнопевец, как называет его предание, явился к Успению Владычицы нашей Богородицы и провожал Богоносное тело Ее. Все слышавшие и видевшие его убеждены были в его праведности, признавали его святым. Пожив свято и угодив Богу своею жизнью и управлением паствой, Иерофей окончил земной путь свой подвигом мученическим. (Четьи-Минеи, Октября 4-е) Сказание о Первоначальной Нерукотворной и Чудотворной Пресвятой Девы Богородицы иконе, названной Лудскою Св. Апостолы Петр и Иоанн Богослов, до отбытия своего из пределов Палестины для проповедания, сеяли слово жизни в городах близких к Иерусалиму. Оставаясь целое лето в городе Лудде, прозванном после Диосполем, они обратили там множество людей ко Христу и соорудили храм во имя Пречистой Девы Богородицы. По убиении Первомученика Стефана гонение на христиан на некоторое время прекратилось, и стадо Христово наслаждалось тишиною, потому что Кесарь Тиверий, наслышась много о неизреченных чудесах Господа Иисуса Христа, запретил преследовать учеников Его. Об этом кратковременном мире в Деяниях Апостольских упоминается так: «Церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое...» ( Деян.9:31 ), и сей покой продолжался до самой смерти Тиверия. В сие-то благоприятное время Св. Апостолы Петр и Иоанн, соорудивши в Лудде храм, посвященный имени Пресвятой Девы, возвратились в Иерусалим и умоляли Пречистую посетить храм сей, дабы Ее посещением и мощным благословением он освятился, и молитвы, в нем возносимые, были благоприятны рожденному от Нее Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Изображение иконы Дионисий Ареопагит, сщмч. #26293 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Дионисий Ареопагит, сщмч. #26293 Эта страничка относится к разделу   Дионисий Ареопагит, сщмч. Скачать или распечатать изображение 26293.jpg 2502x3023, 7.56 MPix, 7614 Kb. 21.2x25.6cm @ 300DPI (31.8x38.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (140) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2016-03-10) Происхождение изображения: Загружено 2016-03-10 участником [ IrinaBV ]. Описание: Священномученик Дионисий Ареопагит. Визайнтийская мозаика. XI в. Греция. Монастырь Осиос Лукас Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Дионисий Ареопагит, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-26293

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010