В 1916 году Василий Федорович успешно окончил семинарию. Он жаждал знаний и вначале хотел поступить на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета, а затем, окончив университет, продолжить образование в духовной академии. В письме к Владыке Анастасию Василий Федорович писал: «…я хочу окончить духовную академию и быть священником — это решение подсказывает мне моя душа, которую привлекает пастырская деятельность. Я знаю (и это бесспорно), что чем солиднее, обширнее и значительнее будет мое образование, тем ценнее для дела Церкви и интереснее для меня самого будет моя деятельность как пастыря». Приняв решение о поступлении после семинарии в Московскую духовную академию, Василий Федорович в начале июня 1916 года выехал из Москвы в Кишинев. Владыка Анастасий, переведенный к тому времени на Кишиневскую кафедру, брал его с собой в поездки по епархии. Живя в Молдавии, Василий Федорович готовился к вступительным экзаменам в академию. «…7-го [июля 1916 года] рано утром, — писал он родным, — я уехал с о[тцом] игуменом Парамоном… в Гиржав[ский] мон[астырь]. Замечательно красивые места, прямо Швейцария — горы и долины с прудами; темный буковый лес, мон[астырь] под горой, с которой мы насилу съехали на тормозах. …Пошел с книгой по опушке леса. Направо темный лес, а налево долина и скат, покрытый виноградником, хлебом, лесом… Я тут совсем пустынником заделался: одичал и оброс, целые дни провожу в одиночестве и в молчании, брожу по опушке леса с книгами…» Поступив в Московскую духовную академию, Василий Федорович на первом курсе записался в группу, изучавшую историю и обличение западных вероисповеданий. Приступив к занятиям, он чувствовал большое воодушевление и стремился полностью уйти в «интересную и серьезную работу». Из-за тяжелого экономического положения в академии, вызванного первой мировой войной, осенний семестр 1916—1917 учебного года закончился 1 ноября, а весенний должен был начаться 20 февраля . В конце ноября 1916 года Василий Федорович был приглашен семейством графа Медема в имение — хутор Александрия, находившееся в Хвалынском уезде Саратовской губернии, преподавать Закон Божий Федору и Софии Медемам. Вскоре и дети, и взрослые искренно привязались к молодому учителю.

http://pravoslavie.ru/59545.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии Июнь-август Издание подготовлено под руководством и общей редакцией Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых Тверь, " Булат " , 2003 год - 288 страниц. Тираж 5000 экз. Содержание Июня 14 (27)       Священномученик Николай (Виноградов)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. ..8       Священномученик Александр (Парусников)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .12       Священномученик Николай (Запольский)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .24 Июня 18 (1 июля)       Священномученик Сергий (Кротков)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .28       Священномученик Василий (Смирнов)          Составитель священник Александр Короленков . .............. .34       Священномученик Василий (Крылов)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .38       Священномученик Александр (Крутицкий)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .41 Июня 21 (4 июля)       Преподобноисповедник Георгий (Лавров)           Составление – издательство «Даниловский благовестник» .. .. .45       Священномученик Павел (Успенский)          Составитель С. Н. Романова........ ......... .. ............ .70 Июля 6 (19)       Преподобномученик Феодор (Богоявленский)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. .72 Июля 21 (3 августа)       Священномученик Петр (Голубев)          Составитель Н.М. Новиков............... .... .............. 104 Августа 7 (20)       Преподобномученик Афанасий (Егоров)          Составитель игумен Дамаскин (Орловский) .... .............. 109       Священномученик Алексий (Воробьев)          Составитель священник Максим Максимов.. .... .............. 112

http://fond.ru/izdaniya-fonda/zhitiya-no...

Павел Сергеев миряне Феодор и Василий Лебедевы, староста Афанасий Наумов.........113 Блаженный Игнатий..........................149 Иеромонах Герасим..........................150 Игумен Харитон.............................151 16.06 (29.06) Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский, протоиерей Ефим Долганов, священники Михаил Макаров, Петр Карелин, мирянин Константин Минятов....................................154 Мученики, исповедники и подвижники благочестия тобольские: отрок Сергий Конев, священники Феодор Богоявленский, Константин Машанов, монах Симеон, священник Анатолий, диакон Александр Невский, священники Николай, Николай Тихомиров, Алексей Воскресенский, Виктор Низковский, Владимир Селивановский, Иоанн Снегирев, Николай Марсов, Николай Вридьев, Владимир, монахиня Иоанна, схимонах Иаков, священники Николай Греченин, Константин Ленков, Григорий Иванов, блаженный Виктор...................176 22.07 (04.08) Священномученик Михаил Накаряков, священники Николай Накаряков, Павел Конюхов, Алексей Дроздов, Петр Козельский, Феодор Долгих, Сергей Баженов, миряне Панкратов и Лаптев.........................180 30.07 (12.08) Настоятель Белгородского монастыря архимандрит Варлаам........................188 31.07 (13.08) Святитель Василий, епископ Кинешемский, священник Николай Панов....................204 Мученики, исповедники и подвижники благочестия ивановские и кинешемские: священники Николай Аполов, Михаил, Виноградов, диакон Златоустовский, священники Николай, Михаил Никольский, Александр Соболевский, Иоанн Славницкий, Константин, псаломщики Николай Касаткин, Иоанн Блинов, мирянин Александр Бобков, священники Александр Архангельский, Василий, Александр, Иоанн Аристов, Арсений Сарапкин, Василий Сперанский, Иоанн Смирнов, раба Божия Таисия, священники Евгений Широкогоров, Александр Вексин, диакон Павел, священник Иоанн Красовский, диакон Николай Сахаров, священник Иоанн Вознесенский, протоиерей Сергий Архангельский, священники Геннадий Крутиков, Василий Алеев, протодиакон Иоанн

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Через несколько лет трактовку Михаила Польского , ставшего уже протопресвитером, решительно, хотя и не называя его по имени, опроверг другой протопресвитер Зарубежной Церкви – Василий Виноградов : «Тот, кому пришло в голову это объяснение, не учел одного очень серьезного препятствия к его допущению, а именно: все, кто хорошо знал характер м[итрополита] Петра, могут свидетельствовать, что он был (во всяком случае, в период своего управления епархией) настолько благородным, мягким и деликатным человеком, что не мог допустить какого-либо “бурного» объяснения даже с последним служащим Епархиального Управления или сельским псаломщиком, как бы грубо тот ему не отвечал. Представить же себе м[итрополита] Петра в “бурном» объяснении с кем-либо из архиереев, а тем более с самим патриархом, с которым никто никогда не дерзал на что-либо подобное, это – совершенно невозможная вещь» 505 . Следует оговориться, что протопресвитер В. Виноградов , свидетель хотя и весьма информированный, но также не самый беспристрастный. Выше уже отмечалось, что у него еще в начале 1924 г. были столкновения с Высокопреосвященным Петром, когда тот вступал в управление Московской епархией. И впоследствии протопресвитер Василий писал про митрополита Петра не только хорошее (об этом ниже). Но и в своих критических замечаниях о Крутицком митрополите в письмах епископу Иоанну (Шаховскому) он признавал: «В действительности митр[ополит] Петр был очень милый, добрый и простой, и доступный человек [...]» 506 . В своих воспоминаниях (более поздних, чем письма епископу Иоанну) протопресвитер Василий ссылался на «одно очень близкое к патриарху и патриаршему окружению лицо», находившееся «в соседнем с больничной комнатой патриарха помещении» (скорее всего, речь идет про упоминавшегося уже патриаршего келейника К. М. Пашкевича, которого протопресвитер Василий не стал называть, так как «это лицо, возможно, еще живо и находится в пределах досягаемости Советской власти»). От него отец Василий узнал «приблизительно следующее»: «Находясь в соседнем помещении, я слышал, как вошел в комнату патриарха м[итрополит] Петр и затем что-то обычным своим голосом или читал, или докладывал патриарху. О чем читал или докладывал м[итрополит] Петр, я не слыхал, да и не старался вслушиваться, т. к. ничего необычного в этом визите м[итрополита] Петра к больному патриарху не представлялось для меня. Но только я слышал, как патриарх несколько раз и притом в несколько раздраженном, повышенном тоне прерывал доклад м[итрополита] Петра замечанием – “я этого не могу» – и из этого я заключил только, что то, что читал или докладывал митр[ополит] Петр патриарху, встречено было последним решительно неодобрительно. Когда м[итрополит] Петр вышел из комнаты патриарха, с патриархом вскоре сделалось дурно и началось предсмертное состояние».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Следователю не хотелось зачитывать показания свидетелей, которые даже для него были неубедительны, не хотелось называть их имен и устраивать очные ставки. И потому он попросил священника рассказать о себе, что тот и сделал. Священномученик Василий (Василий Алексеевич Виноградов) родился 24 июня 1891 года в деревне Дубниха Толмачевской волости Бежецкого уезда Тверской губернии в благочестивой крестьянской семье. До пятнадцати лет он жил со своими родителями; окончил земскую школу; в 1907 году Василий Алексеевич поступил в Соловецкий монастырь, где прожил до 1913 года. Юноша предполагал остаться в полюбившемся ему монастыре на всю жизнь, но в 1913 году тяжело заболел и, по–видимому не надеясь уже и выздороветь, уехал повидаться с родителями и пробыл дома до 1914 года. Однако он выздоровел, вернулся в Соловецкий монастырь и подвизался в нем до 1919 года. Начинались гонения, монастырь стал подвергаться набегам большевиков, и стало ясно, что дни его существования сочтены. Василий Алексеевич уехал к себе на родину в деревню Дубниха. В 1923 году он поступил псаломщиком в Покровскую церковь в селе Новый Стан; в 1927 году был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника. В 1929 году власти арестовали его за то, что он не смог сдать требуемого от него количества зерна. Отец Василий был приговорен к полугоду принудительных работ и штрафу. Вернувшись из заключения, он поступил служить в храм села Толмачи, где прослужил до своего ареста в 1931 году. Следователь спросил, считает ли священник себя виновным в антисоветской агитации; на это о. Василий твердо и решительно ответил:«Виновным себя в антисоветской агитации не признаю». Послушница Прасковья Соколова (ей было тогда пятьдесят восемь лет, в монастыре она прожила двадцать пять лет) на вопросы следователя ответила так:«По существу дела я могу показать, что антисоветской агитации я никакой не вела, в предъявленном обвинении виновной себя не признаю». Так же ответила и монахиня Анна Кузнецова, жившая после закрытия монастыря у брата и воспитывавшая племянников (ей в то время было шестьдесят лет, в монастыре она прожила десять лет). Через несколько дней, 6 июля, было составлено обвинительное заключение; 11 июля Тройка при ОГПУ вынесла постановление: священника Василия Виноградова заключить в исправительно–трудовой лагерь сроком на три года; послушницу Прасковью Соколову и монахиню Анну Кузнецову выслать этапом в Казахстан сроком на три года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Студент Московской Духовной Семинарии Василий Надеждин Приняв решение о поступлении после Семинарии в Московскую Духовную Академию, Василий Федорович в начале июня 1916 года выехал из Москвы в Кишинев. Владыка Анастасий, переведенный к тому времени на Кишиневскую кафедру, брал его с собой в поездки по епархии. Живя в Молдавии, Василий Федорович готовился к вступительным экзаменам в Академию. «…7-го [июля 1916 года] рано утром, — писал он родным, — я уехал с о.[тцом] игуменом Парамоном… в Гиржав.[ский] мон.[астырь]. Замечательно красивые места, прямо Швейцария — горы и долины с прудами; темный буковый лес, монастырь под горой, с которой мы насилу съехали на тормозах. .. .Пошел с книгой по опушке леса. Направо темный лес, а налево долина и скат, покрытый виноградником, хлебом, лесом… Я тут совсем пустынником заделался: одичал и оброс, целые дни провожу в одиночестве и в молчании, брожу по опушке леса с книгами…» Поступив в Московскую Духовную Академию, Василий Федорович на первом курсе записался в группу, изучавшую историю и обличение западных вероисповеданий. Приступив к занятиям, он чувствовал большое воодушевление и стремился полностью уйти в «интересную и серьезную работу». Из-за тяжелого экономического положения в Академии, вызванного первой мировой войной, осенний семестр 1916-1917 учебного года закончился 1 ноября, а весенний должен был начаться 20 февраля . Василий Федорович Надеждин с Федором и Софией Медемами на Хуторе «Александрия» В конце ноября 1916 года Василий Федорович был приглашен семейством графа Медема в имение — Хутор «Александрия», находившееся в Хвалынском уезде Саратовской губернии, преподавать Закон Божий Федору и Софии Медемам. Вскоре и дети, и взрослые искренно привязались к молодому учителю. «Мы медленно, но верно сближаемся, — писал Василий Федорович своей будущей матушке Елене Сергеевне Борисоглебской; — во-первых, конечно, с Федей, который очень охотно приходит ко мне и помимо уроков… мешает заниматься, извиняется и спешит уходить, а мне жалко прогонять его… Особенно горячо с ним беседуем на уроках Закона Божия. Сегодня немного поколебались: как нам быть с седьмою заповедию… пропустить или учить? Я решил, что надо и ее пройти, и стал ему объяснять… Он внимательно слушал, но… сидел ко мне почти спиной… хороший! Софинька тоже ко мне уже привыкла, так много задает вопросов на уроке, что я хорошо устаю после двух уроков подряд по Божию (Феди и ее)».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

Там же. Л.142. Виноградов Василий Петрович, протопресвитер. (23.03.1885-24.10.1968) Профессор МДА, в 1922 г. был рукоположен в сан священника патриархом Тихоном, 1918-1924 – член и председатель Епархиального Совета в Москве. Виноградов В.П. прот. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона//Церковно-исторический вестник. 1998. С.10. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.144 Там же. ЛЛ. 148-150. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.4. Л.358. Архивы Кремля. Т.2. С.419. ГАРФ. Ф.5263. Оп.1. Д.55. Л.67-об. Виноградов В. прот. Указ. соч. С.15. Там же. Евдоким (Мещерский Василий Иванович) (01.04.1865 – 1935).– архиепископ, впоследствии обновленческий «митрополит». В 1903 г. ректор МДА. 04.01.1904 хиротонисан во епископа. 1914-1917 гг. – архиепископ Алеутский и Североамериканский. ЧленСвященного Собора РПЦ 1917-1918 гг. С 1918 г. – архиепископ Нижегородский. 16.06. 1922 перешел в обновленчество, один из идеологов обновленчества. о2.11.1922 – 13.04.1924 обновленческий «митрополит Одесский». С 13.04. 1924 по сентябрь 1924 обновленческий «митрополит Вятский». С 1922 г. член обновленческого ВЦУ (с 08.05.1923 ВЦС). С 08.08.1923 председатель обновленческого «Священного Синода». Архивы Кремля. Т.2. С.404. Серафим (Александров Дмитрий Александрович) (19.10.1866 -02.12.1937)– митрополит. 14.12.1914 хиротонисан во епископа Кустанайского, викария Ореннбургской епархии. 24.03.1916 – епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии. 1917 -в.у. Екатеринбургской епархией. С 1.04.1918 – епископ Полоцкий и Витебский. С 22.04.1918 – епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. С 29.11.1919 – епископ тверской и Кашинский. 1920 – арестован в Твери по обвинению в контрреволюционной деятельности. Вскоре освобожден. Вызван в Москву как член Синода. В ГПУ с него взята подписка о невыезде из Москвы. 04.04.1921 – арестован В Москве. Освобожден. в 1922 г. возведен в сан архиепископа Тверского. 04.04.1922 – арестован в Москве по «делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Весной (?) 1923 г. освобожден. С 08.1923 -архиепископ Тверской и Ржевский. 24.03.1924 возведен в сан митрополита. 15.12.1925 – арестован в Москве по делу митрополита Петра (Полянского). С 11.1926 по 05.1927 в ссылке в г. Свердловске. В мае 1927 освобожден. Включен в состав Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя. С 15.07.1928 – митрополит Саратовский. С 11.08.1933 – митрополит Казанский и Свияжский. В 1937 г. арестован. Расстрелян. ( ЦА ФСБ Д. Н-3677; Архив УФСБ по г. Твери 9464; Архив УФСБ по г. Кокчетаву 1825).

http://pravoslavie.ru/28773.html

Подвижнические труды, годы заключения и ссылок подорвали здоровье святителя, он начал сильно болеть, в Бирилюссах с ним случился частичный паралич, теперь ему стало трудно ходить и требовался уход. 13 августа 1945 года епископ почувствовал приближение смерти и позвал жившую у хозяйки монахиню. Он попросил ее прочесть канон на исход души. Монахиня начала неспешное чтение, владыка молился. Когда она прочла последнюю молитву, святитель сам твердым голосом произнес:«Аминь», — и тихо почил. Через 40 лет, 5/18 октября 1985 года, обретены были честные останки святителя и перевезены в Москву. В июле 1993 года мощи епископа Василия были перенесены в Свято–Введенский женский монастырь города Иванова. В августе того же года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание святого. 13 августа в Свято–Введенском женском монастыре был отслужен первый молебен святителю Василию Кинешемскому. Из духовного наследия епископа Василия сохранились проповеди, но в наибольшей полноте — «Беседы на Евангелие от Марка», в которых явственно слышится голос великого проповедника, обратившего сердца многих людей ко Христу. Священномученик Василий (Виноградов) (память 15 декабря по старому стилю) 1929 год государство объявило началом новых гонений на Православную Церковь. 11 мая 1931 года милиционер села Толмачи Тверской области, где служил священник Василий Виноградов, подал рапорт начальнику ОГПУ:«Довожу до Вашего сведения, что по Вашему поручению мною установлено следующее. На квартире попа Виноградова были вечером 11 мая следующие граждане. Была монашенка Соколова… служит сторожем в церкви. Сестра попа Виноградова, Анна. И племянницы его, Виноградова, Улита и Мария из деревни Дубнихи. И с ними же была гостья, неизвестно откуда. Притом же был мужик из деревни Воробьево по имени Михаил. Потом из деревни Иваньково, фамилия его неизвестна…» Этого рапорта оказалось достаточно, чтобы принять решение об аресте ни в чем, кроме принадлежности к церкви, не виновных людей. 29 мая 1931 года священник Василий Виноградов, монахиня Анна Кузнецова и послушница Прасковья Соколова, подвизавшиеся в женском монастыре в Торжке, пока тот не был закрыт, были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Судьбы священнослужителей и населъниц Зосимовои пустыни после 1929 года Последними священниками в Зосимовои пустыни, служившими как до революции, так и в годы существования трудовой артели, были иереи Михаил Николаевич Виноградов и Димитрий Ильич Розанов. Кроме старых монастырских священников, в 1920-х годах в храмах Зосимовои пустыни служил Василий Петрович Лукьянов, иеродиакон, служивший ранее в Троице-Сергиевой Лавре. О его монашеском имени, жизни до принятия обетов и о дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего не известно. О священномученике Димитрии Розанове, погибшем во время репрессий 1930-х годов, уже сказано выше. Священник Михаил Николаевич Виноградов Священник Михаил Николаевич Виноградов родился в 1873 году, 6 мая, в семье священника села Старая Ситня Серпуховского уезда Белопесоцкой волости. Сначала он обучался в Донском училище 802 , затем в 1895 году окончил Московскую Духовную семинарию. Сухие формуляры говорят, что с 1896 по 1902 год Михаил Николаевич учительствовал в Давидовой пустыни Серпуховского уезда. С 1902 по 1906 год служил в Москве псаломщиком в Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище, а с 25 августа 1906 года по 1930 год он, как служитель Божий, совершал священные Таинства и церковные обряды в Троице-Одигитриевском монастыре Зосимова пустынь. Отец Михаил упоминается в списке артели трудовой общины Зосимова пустынь 1920 года (тогда ему исполнилось 46 лет) и в списке лиц, лишенных избирательных прав (от 11 декабря 1928 года), вместе с женой и старшим сыном Валентином Михайловичем. В 1930 году батюшка был переведен служить в храм села Лисинцево Наро-Фоминского района. К этому времени его жена Мария Петровна (45 лет) и младший сын Николай (15 лет) были при нем, а старшие дети Валентин 24 лет, Евгений 22 лет, Михаил 20 лет и Варвара 18 лет «отделены от родителей». Проживал о. Михаил в церковной сторожке, для пропитания семьи держал корову. Он делил свой кров вместе с тремя сестрами из Зосимовой пустыни: Екатериной Соловьевой, Александрой Сафроновой и Матреной Федулаевой. Сестры убирали и сторожили храм, а для хлеба насущного занимались рукоделием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Нечаев, священники Андрей Ардентов, Николай Дымов, Николай Житников, Константин Разумов, Иоанн Румянцев, миряне Александра Кочкова, Елизавета Румянцева, Анна Серова, священники Феодор Лебедев, Леонид Оранский, Василий Смирнов, Димитрий Левкоев,Иоанн Розанов, Петр Зяблицкий, Иаков Зяблицкий, протоиерей Николай Бухарин, священник Иоанн Успенский, протоиерей Иоанн Доброхотов, священники Иоанн Коржавин, Леонид Виноградов.................................241 Игумения Арсения...........................261 Блаженный Максим...........................265 Блаженная Елена, священники Алексей Преображенский, Николай Авдаков, Михаил Шомфонов...................................271 Блаженный Мишенька.........................273 АВГУСТ 29.08 (11.09) Мученик Феодор Тобольский, Геннадий Хилков, монахиня Рафаила...........................276 СЕНТЯБРЬ 02.09 (15.09) Священномученик Евфимий Горячев, священники Владимир Фокин, Михаил Каргополов, Трофим Кузнецов, Никита Сторожев..................281 07.09 (20.09) Священномученик Григорий Аверин, священники Аполлинарий Скороходов, Михаил Перепелкин..306 09.09 (22.09) Священник Владимир Пьянков.................326 12.09 (25.09) Блаженный Алексей, староста Павел Байдин...329 27.09 (10.10) Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий.................341 ОКТЯБРЬ 03.10 (16.10) Митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский)...........................370 НОЯБРЬ 01.11 (14.11) Страдания священномучеников Александра и Феодора Вышегородских......................401 16.11 (29.11) Мученики кимрские. Священник Феодор Колеров, староста храма Анания Бойков и мирянин Михаил Болдаков....................405 22.11 (05.12) Епископ Николай (Голубев)..................418 28.11 (11.11) Митрополит Серафим (Чичагов), монахиня Севастиана.................................423 ДЕКАБРЬ 11.12 (24.12) Священномученик Феофан, епископ Пермский и Соликамский................................451 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010