Великое несчастье приносят людям те, что отвлекают их от Бога. Ибо это значит отрывать человека от Источника Истины, добра, красоты. Но такое же великое зло несут и те, кто отклоняет верующих людей от Церкви Божией. Некоторые люди говорят: можно быть верующими в Бога, а зачем еще принадлежать к Церкви... Такие суждения не верны, Господь не желает видеть Своих последователей вне Церкви Божией: так, когда язычник Корнилий сотник уверовал в Бога, Господь повелел ему пригласить к себе Апостола Петра, чтобы тот научил его и крестил, присоединив чрез сие к церкви. В первые годы существования Церкви Христовой, когда начала распространяться вера в Христа Спасителя, Господь всех верующих прилагал к Церкви Своей ( Деян. 2:47 ). На то Господь наш и создал Церковь Свою, чтобы все верующие христиане объединились в ней, около Богочеловека, как своей Главы ( Еф. 1:22–23 ). Вот почему и святые отцы Церкви говорят: кому церковь не мать, тому и Бог не Отец (Св. Киприан Карфагенский). И современные раскольники обновленчества и другие, обманывающие и совращающие простодушных верующих в свой раскол от Церкви Божией, ничуть не лучше открытых безбожников, отрывающих людей от Бога... Как же нам сохраниться от всех этих врагов Божиих, неверующих, раскольников, нынешних обновленцев и других еретиков: католиков, протестантов и других сектантов... Прежде всего подвигом послушания Церкви Божией. Нам нужно держаться единой святой соборной и Апостольской Церкви и никуда не уходить, несмотря ни на какие хитрые обольщения. Ведь почему современные раскольники отошли от Церкви Божией? Они возмечтали, что смогут повести людей по новому пути. И повели людей и сами (отошли) от единства церкви, образовав раскол. Отчего возникают ереси? Оттого, что иные люди, даже ученые и из клира – пастыри и архипастыри, поняли отдельные места Слова Божия по-своему, не так, как учит Церковь и не захотели смириться голосу Церкви. Конечно, Церковь Православная не боится света и критики, напротив, Сам Спаситель сказал: «исседуйте, Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5:39 ). Но когда наш ограниченный разум не может вместить глубины истин Божиих, мы не должны посему и отходить от Церкви, которая есть – «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ). Держитесь единой святой Церкви Божией, отдайтесь под ее руководство и вы будете в надежной пристани...

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Глава X. О втором послании Иоанна § 78. Подлинность этого послания «Между писаниями Иоанна, говорит Евсевий, кроме Евангелия, как у нынешних, так и у древних бесспорно признается первое послание, а другие два подлежат сомнению. 150 Впрочем, при перечислении частей новозаветного канона, он не исключил этих посланий из числа книг священных, а причислил оные к так называемым антилегоменам. 151 Причиной такого сомнения о подлинности второго и третьего посланий Иоанновых была, вероятно, краткость оных и отчасти назначение частным лицам, вследствие коего эти послания не могли скоро сделаться известными во всех церквах. Собор карфагенский и лаодикийский считают эти послания между книгами несомненно каноническими, потому что неопровержимы свидетельства подлинности, следовательно и канонической важности оных, находятся у древних отцов и учителей Церкви. Св. Ириней, епископ лионский, говорит: «Иоанн, ученик Господа, распространяет на них (еретиков) осуждение, не желая, чтобы говорили им радоватися», ибо сказал: глаголяй им радоватися сообщается делом их злым. 152 То же самое место из второго послания (ст. 10) с усвоением оного Апостолу Иоанну приводится на соборе карфагенском, бывшем под председательством священномученика Киприана (Senmen. 81). Климент Александрийский (во второй книге Стромат), приведши слова из первого послания Иоаннова, замечает, что оные находятся в большем послании (ν τ μεζονι πιστολ), чем, конечно, показывает, что есть и другие послания того же писателя, кратчайшие. Подобные свидетельства находятся у Оригена , 153 Тертуллиана . 154 С половины четвертого века почти всякое сомнение об этом исчезает. 155 Очевидное сходство второго и третьего послания с первым необходимо заставляет относить эти три послания к одному писателю, св. Апостолу Иоанну Богослову. Примеч. Блаж. Иероним в книге своей о знаменитых мужах Церкви, говорит с сомнением о подлинности второго в третьего посланий; а в письме к Евагрию, определенно cbuдemeльcmbyem:clangam tuba Evangelica filius tonitrui, quem Jesus amavit potissimum, qui de pectore Salvatoris doctrinarum fluenta potavit:presbyter Electae dominae et filiis ejus, quos ego diligo in verilate (Episl. 85). § 79. Ближайшее назначение второго послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Категория : Тунис Материал из Азбука паломники Тунис (араб. ‎‎), официальное название — Тунисская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхуриййа ат-Тунисиййа) — государство в Северной Африке. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 10 миллионов человек, территория — 163 610 км². Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Тунисе [ править править код ] Карфагенская митрополия [ править править код ] Карфагенская митрополия (греч. Ιερ Μητρπολη Καρθαγνης) — епархия Александрийской Православной Церкви с кафедрой в городе Тунис. Юрисдикция митрополии распространяется на территорию четырёх государств Северо-Западной Африки: Туниса, Алжира, Марокко и Мавритании. Кафедральный собор — Георгиевский в Тунисе. Является преемницей древней Карфагенской Церкви. Христианство распространилось в Северо-Западной Африке ещё в апостольские времена — первым епископом Карфагенским стал святой апостол от семидесяти Епенет. Кафедра Карфагена, как столицы провинции и второго по величине (после Рима) города в западной части империи, с самого начала имела преимущество чести в Церкви. Уже во II веке Карфаген становится одним из важнейших христианских центров. Епископ Карфагена носил титул «епископа Африки, Нумидии, Триполитании и Мавретании». К 180 году в его области уже было 70 епископских кафедр. Карфагенская Церковь в конце II века становится средоточием одной из двух основных школ богословия первых столетий (вторая — Александрийская). Выдающимися богословами Карфагенской Церкви стали священномученик Киприан Карфагенский и блаженный Августин Гиппонский. С III по V век Карфаген был местом череды важных церковных соборов. Некоторое время епископ Карфагена носил почётный титул патриарха Карфагена. Халкидонский собор в 451 году окончательно определил округа пяти первенствующих епископов, закрепив за ними титул патриархов. Карфагенская Церковь вошла в патриарший округ Римской Церкви, но сохранила самоуправление в качестве автокефальной митрополии. Уже в VI веке Римская империя распалась, в связи с чем пришёл в упадок и Карфаген. В 698 году его захватили арабы, остатки зданий пошли на строительство города Тунис.

http://azbyka.ru/palomnik/Тунис

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ, ЛАВРЕНТИЙ, ЕЛПИДИЙ, ХРИСТОФОР, ОРЕСТ И ДИМИТРИАН [греч. Ηρκλειος, Λαυρντιος, Ελπδιος, Χριστφορος, Ορστης κα Δημητριανς] (VII в.?), преподобные, местные кипрские святые, чудотворцы (без дня памяти). Упоминаются в числе 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания Палестины арабами, в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. MS 34554, XVI в. (прототип XIII в.), в «Хрониках» Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.), а также в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана (1788). В первых 2 источниках говорится, что эти святые подвизались близ сел. Кофину (совр. окр. Ларнака, Кипр) ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32; Kyrris. 1993. P. 214, 222), тогда как Страмбальди называет Лефкомьяти, а Бустрон - Лефконикон. Архим. Киприан считает, что близ Кофину жил только И., а остальные подвижники - в Видзаде. Издатель «Хроники» Леонтия Махераса Р. М. Докинз отдавал предпочтение сведениям «Хроники» Бустрона ( Leont. Makhair. Chronicle. T. 2. P. 60). Об этих святых известно только то, что И. был епископом (несмотря на это, он почитается в лике преподобных) и что они совершали многочисленные чудеса. К востоку от Кофину находятся руины храма во имя И. с гробницей святого. Известно, что в окрестностях селения располагалось 16 церквей, в числе к-рых, видимо, были посвященные др. 5 святым. К. П. Киррис отрицает историчность этих персонажей. Он отождествляет И. с Ираклидием , еп. Тамасским, Д.- с диак. Димитрианом, пострадавшим ок. 306 г. в кипрском г. Саламине (см. в ст. Аристоклий, Димитриан и Афанасий ), Х.- с Христофором, учеником прмч. Стефана Нового , возможно ставшим в 787 г. архиепископом Кипрским, О.- с одноименным мучеником, пострадавшим вместе с Ригином в сел. Фасула (совр. окр. Лимасол) (см. в ст. Ригин и Орест , мученики). Ранее на неправомерность такого отождествления указывал в исследовании о кипрских святых архиеп. Макарий III. Остальных членов этой группы Киррис идентифицирует со святыми, не связанными с Кипром, что недостаточно убедительно: Е.- с Елпидием, еп. Херсонесским (см. в ст. Херсонесские священномученики ), Л.- с прп. Лаврентием (пам. греч. 10 мая).

http://pravenc.ru/text/673861.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880, г. Холм Люблинской губ.- 3.11.1937, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. В 1901 г. окончил Холмскую ДС. В 1902 г. рукоположен во иерея. 26 июня 1936 г. Н. был арестован в Харькове и обвинен в контрреволюционной агитации. Специальной коллегией Харьковского областного суда приговорен к 4 годам заключения. Направлен в Новоивановское отд-ние Сибирского ИТЛ. 1 окт. 1937 г. был арестован в лагере вместе с др. заключенными священнослужителями по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, состоящей из епископов и священников, к-рые вели среди заключенных антисоветскую агитацию». Н. виновным себя не признал. 28 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу Особой тройкой УНКВД по Новосибирской обл. Расстрелян вместе со священномучениками архиепископами Павлином (Крошечкиным) , Глебом (Покровским) , еп. Аркадием (Ершовым) , свящ. Анатолием Левицким и псаломщиком мч. Киприаном Анниковым . Погребен в безвестной могиле. Прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Кемеровской обл. Д. П-12421. Т. 1. Лит.: Новомученики и исповедники земли Кузнецкой. Кемерово, 2011. С. 117-118; Правда В. Л. Дело архиеп. Павлина (Крошечкина) в Ново-Ивановском лагерном пункте Сиблага//Вестн. Кузбасского гос. тех. ун-та. 2014. 3. C. 132-136; она же. Новые штрихи к биографии ново-ивановских мучеников (Киприан Анников, Никандр Чернелевский)//Актуальные вопросы гуманитарных наук: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 2014. С. 218-223. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых)

http://pravenc.ru/text/2565258.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских КИРИН (Киприн, Киприан, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские

http://pravenc.ru/rubrics/122336_53.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Виктор Климов. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. Степанович Климов (17.04.1889, с. Семиярское Семипалатинской обл., ныне с. Семиярка Восточно-Казахстанской обл., Казахстан - 22.11.1937, Семипалатинск), сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи станционного смотрителя. Брат В. Николай был священником в Троицком соборе Томска и также впосл. принял мученическую кончину. По окончании в 1909 г. Томской ДС В. работал учителем словесности в муж. гимназии Семипалатинска. В 1911 г. женился, в 1913 г. был рукоположен во диакона, 8 дек. того же года - во иерея Семипалатинским еп. Киприаном (Комаровским) . В 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, также состоял в клире Александро-Невской ц., нес послушание благочинного. В 1922 г. В. участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства , целью к-рых было противостояние обновленчеству . 4 дек. вместе с др. участниками собраний был задержан, вскоре отпущен под подписку о невыезде, 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. В. состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия к-рого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм. Священномученик был арестован 17 нояб. 1937 г., обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства», шпионаже. В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным , прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г. Лит.: Кашляк В. Н. Семипалатинск: Три века истории. Новосибирск, 2002. В. В. Королёва Рубрики:

http://pravenc.ru/text/158498.html

Митрополит Кирилл представил свою книгу на французском языке «Евангелие и свобода» в Париже Париж, 19 июня 2006 г . 16 июня 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, прибыл в Париж для презентации своей первой книги на французском языке «Евангелие и свобода. Традиционные ценности в светском обществе». Книга была опубликована издательством «Серф» и содержит пространное интервью митрополита и пятнадцать статей, посвящённых современным вызовам христианства, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Утром за завтраком митрополит Кирилл встретился с представителями христианских Церквей Франции, среди которых – кардинал Роже Этчегарай, вице-декан кардинальского коллегиума и почётный председатель папского совета «Правосудие и мир», апостольский нунций во Франции архиепископ Болделли, постоянный представитель Святого Престола при ЮНЕСКО монсеньор Фолло, президент конфедерации протестантских церквей Франции пастор Арнольд де Клермон, архиепископ Корсунский Иннокентий (Московский Патриархат), представители православных Церквей Франции, Парижской архиепископии и католической епископской конференции. Обед с митрополитом Кириллом разделили также посол Российской Федерации во Франции А.А.Авдеев и постоянный секретарь Французской Академии Э.Карер-д’Анкосс. Утром состоялась пресс-конференция митрополита Кирилла, а вечером публичная конференция под председательством кардинала Роже Этчегарая. Митрополиту Кириллу был вручён юбилейный экземпляр пятисотого тома коллекции «Христианские источники» – самой крупной коллекции текстов и переводов Отцов Церкви. Юбилейный том коллекции содержит критическое издание и перевод трактата «О единстве Церкви» священномученика Киприана Карфагенского. На обеих конференциях митрополит Кирилл пояснил, что главной целью, побудившей его к изданию книги на французском языке, стало желание положить начало диалогу Востока и Запада по тем вопросам, от решения которых зависит будущее европейской цивилизации и человечества в общем. Речь идёт о необходимости богословского и философского осмысления в свете нравственной ответственности понятий прав и свобод человека, занимающих центральное место в европейской мысли. По словам митрополита, свобода является даром Божиим, заложенным в каждом человеке и требующим абсолютного уважения. Однако одновременно со свободой Господь вложил в человека и понятие нравственности. Нравственные принципы абсолютны, они не зависят от контекста и среды, в которой проживает человек. Именно гармонизация обоих богоданных принципов человеческой природы - свободы и нравственности - должна стать основанием для диалога между различными системами ценностей, из которых никакая не имеет права претендовать на универсальность и гегемонию.

http://pravoslavie.ru/17726.html

Протоиерей Алексей Емельянов: Существует вариативность толкования стиха Молитвы Господней «не введи нас во искушение» 9 декабря, 2017. Протоиерей Алексей Емельянов Тот вариант, который предлагает Римский Папа, восходит к толкованию молитвы «Отче наш» церковного автора III века Оригена Папа Римский Франциск предложил изменить текст одного стиха молитвы Господней. Переводы молитвы на английский и ряд других языков некорректен, считает понтифик, так как по нему можно подумать, что «Бог выбирает, ввести ли нас во искушение или нет». Комментирует проректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, Заведующий кафедрой Священного Писания протоиерей Алексей Емельянов. Подавляющее большинство исследователей Библии согласны с тем, что Молитва Господня «Отче наш» восходит к подлинным словам Иисуса Христа. Он произносил эту молитву на каком-то семитском языке. До нас дошел только перевод на греческий язык. В греческом тексте заключительного прошения молитвы стоит сказуемое, которое дословно можно понять так, будто вводящий в искушение — есть Бог. Поэтому славянский перевод «не введи нас во искушение» адекватен греческому оригиналу. С древности толкователи решали вопрос о том, Сам ли Бог вводит в искушение, с использованием другого библейского текста из Послания Иакова. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак 1: 13 – 14). Читайте также — Какие молитвы угодны Богу? Свидетельством истолковательной работы в Церкви служит вариант старолатинского перевода этого места в некоторых рукописях Нового Завета: «Не дай нам быть веденными в искушение» (имеется в виду, введенными диаволом ). Этого понимания придерживались латинские церковные авторы начала Ш века Тертуллиан и священномученик Киприан Карфагенский. А тот вариант, который предлагает принять за основу Римский папа, восходит к толкованию молитвы «Отче наш» церковного автора того же III века Оригена: «Не дай нам поддаться искушению». Таким образом, существует вариативность толкования (но не самого текста!) этого стиха Молитвы Господней.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksey-eme...

Разделы портала «Азбука веры» Есть ли надежда на Царствие Небесное у тех, кто совершает добрые дела, но исповедует иную веру или вообще не верит в Бога? Вот что написал нам об этом настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко). Спастись могут все, но при одном условии Во все времена Церковь проповедовала, что вне православия спастись нельзя. Но в начале XX века возникла идея, что спасение возможно и вне православия, что существуют якобы разные «ветви» Церкви и т.д. И сегодня на вопрос, спасутся ли, например, католики, можно услышать ответ: «Мы не знаем». Но это же отступление от Бога! «Мы не знаем», а Церковь знает! Вспомним, как святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Отцы Церкви никогда не называли еретиков христианами. Поэтому католиков я никак не могу назвать христианами, а называю еретиками-латинянами». А вот что писал святитель Феофан Затворник : «Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело и ещё хуже сделали. У католиков папа один, а у протестантов — что ни протестант, то папа». В одном из писем святитель прямо указывает: «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами, потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением». Как-то я спросил священника, который долгое время нёс послушание в Южной Америке, спасутся ли католики. Он ответил: «Конечно! Если покаются и примут православие в Русской Православной Церкви». Святые высказывались однозначно Хотел бы привести ещё несколько цитат. Преподобный Иосиф Оптинский : «Душе же неправоверующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? Как и о чём молиться за такую душу?» Святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Только Православная Церковь есть столп и утверждение Истины, ибо в ней почивает вечно Дух Истины, свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине её». Священномученик Киприан Карфагенский : «Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины».

http://azbyka.ru/est-li-spasenie-vne-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010