Киприан и Иустина: 10 интересных фактов об удивительном подвиге мучеников 15 октября Церковь почитает память священномученика Киприана и мученицы Иустины. 15 октября, 2016 15 октября Церковь почитает память священномученика Киприана и мученицы Иустины. 15 октября Церковь почитает память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Этим святым молятся, чтобы прогнать злых духов от людей и животных, защитить от вредного влияния экстрасенсов и колдунов. Читайте 10 интересных фактов о них из жития, составленного святителем Димитрием Ростовским. Содержание статьи Факт 1. Киприан начал изучать волхвование с семилетнего возраста и посвятил этому более 20-ти лет Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди. Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы

http://pravmir.ru/kiprian-i-iustina/

Священномученик Киприан и мученица Иустиния Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Одним из особо почитаемых в наше время святых является священномученик Киприан. Он жил в Антиохии, о которой архиепископ Сергий (Спасский) предполагает, что это была Антиохия Финикийская, “что между Келесириею и Аравиею” 1 . С раннего детства Киприан был посвящен Аполлону, с семи лет он занимался изучением культа Митры и Деметры, обучался в разных языческих центрах: в Спарте, во Фригии, в египетском Мемфисе и т. д. Будучи посвящен в жрецы, он имел на пальце демонскую печать, общался с нечистыми духами, имея в услужении бесов 2 . Он удивлял всех способностью управлять стихиями, насыланием мора и язвы, вызыванием мертвецов. В том же городе жила юная христианка — девица Иустина 3 , посвятившая себя Небесному Жениху и проводившая время в посте и молитве, сохраняя девство. На нее обратил внимание некий юноша Аглаид, “добр родом и богат зело” 4 . Когда он предложил святой деве стать его супругой, то она ответила ему отказом. Тогда Аглаид обратился к Киприану, чтобы с помощью чародейства добиться своей цели. Однако невзирая на все свои усилия жрец ничего не смог сделать, потому что святая мученица силой молитвы и постом сокрушала все насылаемые на нее диавольские козни. Язычник-волхв, развращенный властвованием над людьми и стихиями, познал всю глубину своего падения и ничтожества пред девой-христианкой. Поэтому он отвергся злых дел, но диавол сразу же начал мстить своему неверному слуге, и святой Киприан впервые сам испытал силу крестного знамения, прибегнув к его заступлению. С глубоким покаянием он обратился к епископу Анфиму 5 , отдав на сожжение все свои книги. Именно так поступили некогда ефесяне в ответ на проповедь апостола Павла: от сотворших чародеяния, собравше книги своя, сожигаху пред всеми: и сложиша цены их и обретоша сребра пять тем (Деян 19:19). Святой пришел в храм “в день суботный Великыя Пасхы” 6 , то есть, очевидно, в Великую Субботу, и на Богослужении его сердца коснулись назидательные слова из Священного Писания 7 . Он принимает Святое Крещение, подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу веры во Христа, ревностно искупая свое прежнее служение лукавому — “благодать же дана ему бысть на бесы и всяк недуг исцеляше” 8 .

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ki...

Напротив, раскол о падших непрестанно усиливался. Один из исповедников, по имени Луциан, дошел до такой дерзости, что именем прочих исповедников писал к Киприану, повелевая ему разрешить всех падших в его Церкви и дать знать прочим епископам, чтобы они поступили таким же образом. Киприан известил свой клир о наглом требовании Луциана, отправил к нему письмо сего последнего; впрочем приказал держаться неуклонно прежних правил (письмо 27). Для подкрепления своей стороны, которая угрожаема была нападением множества врагов, Киприан писал о сем и к римскому клиру, укрепляя между прочим в вере исповедников его, которые лишены были пастырского наставления, ибо в Риме не было тогда епископа (письмо 38). К удивлению Киприана, римский клир весьма долго медлил ответом, но причиной сей медленности было не сомнение в истине учения Киприанова о падших, а желание придать сему учению более силы. В продолжение почти целого года, при всех опасностях со стороны гонителей, делаемы были по сему предмету совещания между всеми Западными епископами, и когда общим мнением положено утвердить постановление Киприана о падших, отправлено к нему известительное и вместе благодарственное письмо (п. 30). Киприан препроводил оное к своей Церкви, дабы верующие утешились им, как знаком единодушия с ними всего Запада. Немного спустя, он посещен был в уединении Целерином, знаменитым исповедником римским. Перед праздником Рождества Христова, в 250 году, гонение на христиан карфагенских прекратилось. Окрестные епископы, обрадованные миром, дарованным Карфагенской Церкви (в Римской гонение еще свирепствовало), собрались к Киприану. Время было самое удобное к посвящение священнослужителей, и Киприан не замедлил воспользоваться присутствием епископов для сего святого дела. В это время посвящены им были в чтецов между прочими два знаменитые исповедника, Аврелий и Целерин (письмо 39). Последний дотоле не соглашался на принятие посвящения, доколе не получил во сне повеления повиноваться воле епископа. В то же время Киприан по откровению причислил к сословию карфагенских пресвитеров некоего пресвитера Нумидина, который в предшествующее гонение отличился возбуждением в мучениках святого мужества за веру. О всех сих новопосвященных Киприан писал к своему клиру, одобряя пред ним их похвальные качества, особенно же хвалил последнего и выставлял его, как человека, достойного высших степеней церковных (письмо 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3228...

Статистика Киприан Карфагенский, свт. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка), где протекла вся его жизнь и деятельность. Фасций Киприан был сыном богатого сенатора-язычника, получил прекрасное светское образование и стал блестящим оратором, учителем красноречия и философии в Карфагенской школе. Он часто выступал в судах как ходатай и защитник по делам своих сограждан. Киприан впоследствии вспоминал, что долго " оставался в глубокой мгле ночной.., далекий от света Истины " . Состояние, доставшееся от родителей и нажитое своей деятельностью, знаменитый ритор тратил на роскошные пиры, но они не могли заглушить в нем жажды истины. Заинтересовавшись христианством, он познакомился с сочинениями апологета пресвитера Тертуллиана (родился ок. 160 г.). Впоследствии святитель писал, что ему казалось невозможным тогда при его навыках достичь обещанного Спасителем возрождения. Из такого тяжелого и нерешительного состояния его вывел друг и руководитель, пресвитер Цецилий. В 46-летнем возрасте ученейший язычник был принят в христианскую общину как оглашенный. Еще до принятия Крещения он раздал нищим все имение и переселился в дом пресвитера Цецилия. Могучее действие возрождающей благодати Божией, полученной им в Крещении, святитель Киприан описал в письме к другу Донату: " Когда возрождающая волна очистила нечистоты моей прежней жизни, свет, тихий и ясный, нисшел с Неба в сердце мое. Когда второе рождение Духом Небесным изменило меня в нового человека, то чудным образом укрепился я против сомнений,открылись тайны, осветилось темное... я узнал, что жившее во мне по плоти для греха принадлежало земле, а началось теперь Божие, живущее Духом Святым. В Боге и от Бога вся наша сила; от Него - наша крепость. Через Него мы, живя на земле, имеем предчувствие будущего блаженного состояния " . Примерно через год после Крещения святой был рукоположен во пресвитера, а когда умер Карфагенский епископ Донат, все единодушно избрали, епископом святого Киприана. Он дал свое согласие, повинуясь настоятельным просьбам, и был рукоположен во епископа Карфагенского около 248 года.

http://lib.cerkov.ru/authors/745

Святые Древней Церкви Священномученик Киприан и мученица Иустиния Одним из особо почитаемых в наше время святых является священномученик Киприан. Он жил в Антиохии, о которой архиепископ Сергий (Спасский) предполагает, что это была Антиохия Финикийская, «что между Келесириею и Аравиею» 1 . С раннего детства Киприан был посвящен Аполлону, с семи лет он занимался изучением культа Митры и Деметры, обучался в разных языческих центрах: в Спарте, во Фригии, в египетском Мемфисе и т. д. Будучи посвящен в жрецы, он имел на пальце демонскую печать, общался с нечистыми духами, имея в услужении бесов 2 . Он удивлял всех способностью управлять стихиями, насыланием мора и язвы, вызыванием мертвецов. В том же городе жила юная христианка – девица Иустина 3 , посвятившая себя Небесному Жениху и проводившая время в посте и молитве, сохраняя девство. На нее обратил внимание некий юноша Аглаид, «добр родом и богат зело» 4 . Когда он предложил святой деве стать его супругой, то она ответила ему отказом. Тогда Аглаид обратился к Киприану, чтобы с помощью чародейства добиться своей цели. Однако, невзирая на все свои усилия, жрец ничего не смог сделать, потому что святая мученица силой молитвы и постом сокрушала все насылаемые на нее диавольские козни. Язычник-волхв, развращенный властвованием над людьми и стихиями, познал всю глубину своего падения и ничтожества пред девой-христианкой. Поэтому он отвергся злых дел, но диавол сразу же начал мстить своему неверному слуге, и святой Киприан впервые сам испытал силу крестного знамения, прибегнув к его заступлению. С глубоким покаянием он обратился к епископу Анфиму 5 , отдав на сожжение все свои книги. Именно так поступили некогда ефесяне в ответ на проповедь апостола Павла: от сотворших чародеяния, собравше книги своя, сожигаху пред всеми: и сложиша цены их и обретоша сребра пять тем ( Деян.19:19 ). Святой пришел в храм «в день суботный Великыя Пасхы» 6 , то есть, очевидно, в Великую Субботу, и на Богослужении его сердца коснулись назидательные слова из Священного Писания 7 . Он принимает Святое Крещение; подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу веры во Христа, ревностно искупая свое прежнее служение лукавому – «благодать же дана ему бысть на бесы и всяк недуг исцеляше» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Святитель Киприан Карфагенский ввел в русло Предания богословие Тертуллиана. Внес огромный вклад в решение некоторых канонических и дисциплинарных вопросов. Великий богослов, развивавший экклесиологию. Церковь, по учению Киприана Карфагенского, есть «место», где человек встречается с Богом. Человек входит в Церковь Крещением. Природа Церкви евхаристична. Киприан Карфагенский, акцентировал внимание на единстве Церкви, понимая его в сакраментальном и иерархическом ключе. Творения Киприана Карфагенского условно можно разделить на экклесиологические, этические и апологетические. В наше собрание творений Киприана Карфагенского вошли: «О падших» и «О единстве кафолической Церкви» (основные творений Киприана Карфагенского; посвящены проблемам отступничества и раскола), «Об одеждах девственниц», «О благе терпения», «О ревности и зависти», «О смертности» (самые интересные этические сочинений Киприана Карфагенского), «О зрелищах», «О суете идолов», «О Молитве Господней» (первое в истории толкование «Отче наш»); письма к «Донату о Благодати Божией» (по сути, целый трактат; здесь Киприан Карфагенский рассказывает о своем обращении, о Крещении как входе в новую жизнь), «К Рогациану о диаконе, оскорбившем епископа», «К мученикам и исповедникам, просившим даровать мир павшим», «К народу», «К клиру о падших и оглашенных, чтобы разрешать их при смерти», «Павшим», «К Фиду, о крещении детей», «Квинту Корнилию о достоинстве епископов и расколе Фелициссима», «Фиваретянам, с увещанием к мученичеству», «К Флоренцию Пупиану о поносителях», «Христианам Легиона и Астурики о падших епископах», «Квинту о крещении еретиков», «Цецилию о Таинстве Чаши Господней», «Немезиану и другим сосланным на рудокопии», «Сукцессу о возвращении послов из Рима с известием о гонении», «Клиру и народу о своем временном удалении перед страданием», «К Евкратию о комедианте», «К Помпонию о девственницах», «К клиру и народу фурнитанскому, о Викторе, назначившем пресвитера Фавстина опекуном», «К пресвитерам и диаконам», «К Фортунату, о не выдержавших мучений», «К Фортунату об увещевании к мученичеству».

http://predanie.ru/book/67549-tvoreniya/

свящ. Михаил Легеев Тема 17. Священномученик Киприан Карфагенский 17.1. Сведения о жизни Святой Киприан принадлежит к плеяде знаменитых своим красноречием западных богословов древней Церкви, которые, будучи ораторами и юристами, употребили свой талант на благо христианства. Его знаменитые предшественники, Марк Минуций Феликс и Тертуллиан , подготовили почву для Киприанова учения (со всеми плюсами и минусами последнего); но имя святого Киприана значит для Церкви намного больше их имён, поскольку он вошёл в церковную историю и жизнь не только как богослов и яркий церковный писатель, но прежде всего как один из её великих святых. Жизнь святого Киприана делится на два периода: больший (около 45 лет) – языческий, и меньший (около 10 лет) – христианский. Родился он около 201 года в Карфагене в знатной семье сенатора. Образование его было языческим и блестящим, равно блестящим было и его поприще юриста и адвоката, на котором он снискал большой авторитет. Большое значение на святого оказало знакомство с неким Цецилием, одним из пресвитеров Карфагена: про прошествии долгих лет языческой жизни Киприан в короткий промежуток времени принимает святое Крещение, кардинально меняет свою жизнь, сообразуя её с заповедями Христовыми, неутомимо изучает Священное Писание и труды христианских писателей. Та основательность, с которой он прежде подходил к светским трудам и которая сделала его знаменитым адвокатом, теперь нашла своё применение в Церкви – в кратчайший срок из Киприана-язычника вырастает богослов и умелый защитник христовой веры. Обращение святого Киприана в христианство происходит в 246 году, примерно через год его поставляют во пресвитеры, а ещё через год – во епископы города Карфагена, главу всей Североафриканской Церкви. Такое стремительное возвышение в чинах церковной иерархии было явлением настолько же исключительным, насколько исключительной была и личность самого святого. Народ, избравший Киприана епископом, ликовал, а некоторые пресвитеры из зависти затаили злобу. Святой Киприан удивительно сочетал в управлении Карфагенской Церковью личную кротость и глубокую любовь к ближнему с большой строгостью в вопросах дисциплины и вниманием к ним. Он обнаружил большое умение и мудрость в управлении этой огромной Церковью, особенно с наступлением периода гонений, когда в самой Церкви стали назревать и формироваться многочисленные нестроения и расколы.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

XIV. Гонение Декия. Священномученик Киприан Карфагенский Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Мейендорф, Введение; Chadwick; Quasten; Шмеман, Исторический путь; Болотов. 1. Вторым знаменитым лицом в африканском христианстве, несомненно, является сщмч. Киприан, епископ Карфагенский. Но прежде чем говорить о нем, скажем несколько слов о состоянии Церкви в III в. Помимо распространения христианства, III в. ознаменован возрождением язычества, но теперь уже сильно интеллектуализированного. Стоицизм перестал существовать как школа. Неоплатоник Плотин (205-270) создал новый религио-философский синтез, в котором этические нормы стоицизма и аристотелевская логика были увязаны с весьма широко трактуемой платоновской метафизикой. Плотин не мог не знать христианство. Он учился в Александрии у таинственного учителя Аммония Сакка, у которого за несколько лет до того учился Ориген. Плотин хорошо был знаком с гностическими доктринами и даже написал особый трактат «Эннеады» для противодействия проникновению гнозиса в среду своих учеников. Ученик и биограф Плотина Порфирий (232-305) стал одним из самых упорных врагов христианства. Он написал многотомное опровержение христианства. Скорее всего, в годы своей юности он имел непосредственный контакте христианами. В его многочисленных писаниях странным образом сочетаются скептический рационализм и суеверная всеядность ко всем языческим традициям прошлого. При этом Порфирий был глубоко закомплексованным, неуверенным в себе человеком: однажды даже Плотину лично пришлось отговаривать его от совершения самоубийства. Порфирий был весьма ученым мужем, хотя и невероятным педантом. Он использовал свои широчайшие знания в борьбе против Церкви не только в своем пятнадцатитомном опровержении христианства, но и в хронике всемирной истории, задуманной как опровержение хроники христианского ученого Юлия Африкана (см. ниже), который, как и другие христианские хронографы, доказывал, что библейский монотеизм был древнейшей религией человечества.

http://sedmitza.ru/lib/text/434694/

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

Епископ Игнатий освятил храм в честь святых мучеников Киприана и Иустины в деревне Юкки июля 2014 9 июля 2014 года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения и возглавил Божественную литургию в храме в честь святых мучеников Киприана и Иустины, расположенного в нижнем ярусе храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Всеволожского благочиния. Его Преосвященству сослужили: секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов, настоятель Собора св. Архистратига Божия Михаила поселка Токсово протоиерей Лев Нерода, настоятель Собора Рождества Пресвятой Богородицы города Приозерска протоиерей Дмитрий Звездилин, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Сертолово протоиерей Владимир Собченко, настоятель храмового комплекса Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки иерей Григорий Григорьев с духовенством храма и другие клирики Выборгской епархии. На Богослужении присутствовали: исполняющий обязанности главы администрации Всеволожского района Владимир Петрович Драчев, глава МО " Юкковское сельское поселение " Игорь Викторович Петров, заместитель главы МО " Юкковское сельское поселение " Реваш Георгиевич Аркания, глава администрации МО " Юкковское сельское поселение " Александр Александрович Сазонов, генеральный директор ОАО " Метрострой " Вадим Николаевич Александров, генеральный директор ОАО " Средне-Невский Судостроительный завод " Владимир Александрович Середохо, генеральный директор ООО " Позитрон " Игорь Викторович Воронов, генеральный директор ЗАО " Арена " Павел Валерьевич Бондаренко и другие попечители и благотворители храма. В ходе чина освящения в основание престола нижнего храма были вбиты 4 древних гвоздя с престолов Смольного, Исаакиевского и Петропавловского соборов г.Санкт-Петербурга и заложены мощи священномученика Фомы Зографского. По окончании богослужения Владыка Игнатий поздравил всех собравшихся со столь значимым событием в жизни храма, поблагодарил настоятеля, благотворителей и прихожан за понесенные труды в строительстве и вручил архиерейские грамоты и благодарственные письма.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010