Закрыть Галина Ананьина: «Памятник Патриарху Гермогену – это памятник подвигу Русской Православной Церкви в победе над смутой!» Интервью руководителя Фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника Патриарху Гермогену Галины Ананьиной 13.08.2013 319 Время на чтение 18 минут Многое в жизни Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках связано с Патриархом Гермогеном, память которого его прихожанами почитается столь же ревностно, как и память тех святых, в честь которых освящены его престолы: Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна и Апостола и Евангелиста Матфея. У игумена Иоанна (Ермакова), настоятеля Патриаршего подворья, храм которого считает своей домовой церковью Общероссийское общественное движение «Народный Собор», возникла идея реализовать вековую мечту патриотов России и поставить в Москве памятник святителю Гермогену. Батюшка поделился своей задумкой с одним из прихожа храма, сопредседателем Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олегом Кассиным, и эта инициатива нашла поддержку со стороны «Народного Собора», при содействии которого был образован Фонд по постановке памятника Патриарху Гермогену. Наша гостья - Председатель Правления Гермогеновского Фонда Галина Васильевна Ананьина. - Галина Васильевна, 25 мая этого года в Александровском саду, прямо под стенами Кремля был установлен памятник Патриарху Гермогену. Мощи этого святого покоятся в Патриаршем Успенском соборе Кремля. Но ведь, как известно, там же своими святыми мощами почивают святители Петр, Феогност, Иона, Макарий, Филипп, Киприан, Фотий, а также Патриарх Иов, а памятник воздвигли только одному святому Гермогену. Почему, чем он снискал такое общественное признание? - Знаете, тема предания забвению нами своей истории и тех великих личностей, которые сыграли решающую роль в судьбах нашего Отечества, волновала меня на протяжении последних четырёх лет - а именно, всё то время, пока мы работали над проектом постановки памятника Патриарху Гермогену. Я сама на тот момент знала о святителе Гермогене крайне мало, наверное, только то, что он - один из 16 Патриархов нашей Церкви, который возглавлял её в Смутное время. Но проделанная в рамках реализации проекта углублённая работа с историческими документами, в которых я почерпнула сведения о заслугах священномученика Гермогена перед Отечеством, привела меня к твёрдому внутреннему убеждению в том, что, если бы не было Патриарха Гермогена, то сегодня не было бы и независимой России. И во время этой работы меня не покидала мысль: почему же нам так мало известно об этом подвижнике веры?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Знаменитый в среде интеллигенции «целитель» С.Н. Лазарев, занимающийся диагностикой кармы и ее исправлением (заметим, что с точки зрения традиционного учения о карме он — еретик), неоднократно признавался в своей книге «Диагностика кармы», что как экстрасенс он начинал в качестве мага и колдуна. Также он не отрицает, что и теперь периодически прибегает к колдовским приемам. Как видим, сами же экстрасенсы называют экстрасенсорику колдовством и магией. Да и само учение о карме есть учение, приемлемое и развиваемое черной магией, а идея о перевоплощении неразрывна с ней. Связь экстрасенсорики (целительства) с черной магией и колдовством особенно четко стала выявляться нами при открытии Душе-Попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма. Нескончаемый поток пострадавших идет к нам постоянно, и поток этот, к сожалению, увеличивается. Люди, обращающиеся по своей наивности и религиозной неграмотности к экстрасенсам, колдунам, целителям, получают тяжелые осложнения и повреждения психические и телесные, жизнь их становится невыносимой и часто посещают их мысли о самоубийстве. В книге «Число зверя на пороге 3го тысячелетия» мы подробно описали так называемую оккультную болезнь, развивающуюся у лиц, обращающихся к оккультистам (экстрасенсам, колдунам, шаманам). В настоящее время мы можем дополнить сведения об этой болезни, расширить описание клинической симптоматики и число синдромов, что мы и попытаемся сделать позднее. Всем работающим в этом центре врачам, психологам, священникам ясно, что экстрасенсорика — это сильный яд для души, разрушающий при этом и тело. В конце концов это должны понять все люди: и те, кто этой бесовщиной занимается, и те, кто к ним ходит на «лечение». О том, как «лечат» эти экстрасенсы, приведем один пример. Рассказывает пострадавшая О.В.: — Однажды в связи с небольшими проблемами с моим здоровьем моя племянница Ирина пригласила меня на прием к экстрасенсу — женщине средних лет Галине Васильевне. Приняла Галина Васильевна нас очень любезно. На стенах у нее висели иконы, на столе стояли свечи. Мы смотрели на все это как завороженные и сразу же доверили Галине Васильевне свои души. Работала она не одна, а в паре с помощником, обладавшим ясновидением. Он мог проследить, якобы, всю прошедшую жизнь человека. Мне он сказал: «В твоем прошлом был человек, который тебя преднамеренно или случайно по зависти сглазил». Галина Васильевна в связи с этим посоветовала мне ходить в церковь , ставить за того человека свечки и молиться за него священномученику Киприану и мученице Иустинии и следить за ним, как он (тот, сглазивший ее человек) будет себя чувствовать.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

иером. Филипп III. Как учили о Церкви мужи апостольские, святые Отцы и учители Церкви первых 3-х веков христианства 1. О священстве Церкви Христовой Свидетельства о священстве Церкви Христовой мужей апостольских и вообще отцов и учителей Церкви (св. Климента Римского , св. Игнатия Богоносца , св. Иринея Лионского , Тертуллиана , св. священномученика Киприана Карфагенского и др.), живших в первые три века христианства и ближайших преемников св. Апостолов, свято соблюдавших волю их наставников и волю Божественного Учителя – Господа нашего Иисуса Христа. Св. Климент Римский , живший в первом столетии, был третьим епископом Римским после Апостолов. Св. Ириней Лионский , живший во втором веке, вот что говорит о нем: «На третьем месте от Апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных Апостолов (разумеются Петр и Павел, основавшие Римскую церковь ) и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь Апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими» 1 . Вот этот-то самый Климент Римский , когда в Коринфской церкви появились возмутители, шедшие против церковной власти, написал коринфянам от лица Римской церкви два послания, в которых призывал их к миру и убеждал возмутителей покориться законной власти. Вот что говорится в этих посланиях о трех степенях священства Христова. Сравнивая его с ветхозаветным священством, св. Климент говорит: «Христианам дано проникать в глубины божественного ведения, т. е. в духовный смысл ветхозаветного закона, прообразовательно указывавшего на откровение новозаветное, – и они должны в порядке совершать все, что Господь повелел в определенные времена. А Он в Ветхом Завете Сам установил определенные времена и часы для жертв и священных действий и также, где и чрез кого должны быть совершаемы эти действия. Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело и на левитов возложены свои должности, мирской человек связан предписаниями для народа» 2 . И в христианстве есть такой же от Бога и Христа происходящий порядок церковный, и нарушение его тем опаснее для христиан, чем больше дано им ведение в сравнении с религией ветхозаветной 3 . «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей (т.е. епископов, пресвитеров и диаконов) и притом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К предстоящему Архиерейскому Собору 1956 года. О значении епископского звания и собора епископов. В неделю 14-ую по Пятидесятнице, совпадающую в нынешнем году с днем памяти свв. мучениц, Веры, Надежды, Любви и матери их Софии – 1730 сентября сего года намечен созыв Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который должен открыться торжественным богослужением, при участии всех съехавшихся на Собор Архиереев, как предположено, в Новой Коренной Пустыни в Магопаке. Это, если Бог благословит, будет уже  третий  по счету Архиерейский Собор на территории Соединенных Штатов Америки. Первые два созывались в 1950 и 1953 годах. Каково значение Архиерейских Соборов? И для чего нужно их созывать? К сожалению, в наше время – время крайнего оскудения подлинного церковного сознания – многие этого не понимают. А здесь в Америке – в местной русской церковной жизни, мы столкнулись и с совсем диким явлением; многие тут не понимают даже значения епископского сана, считая, по-видимому, епископское служение в Церкви излишним. По крайней мере, нам пришлось познакомиться здесь с «приходскими уставами», которые не хотят знать епископской власти над приходами и всячески от нее отгораживаются, явочным порядком устраивая у себя какую-то неслыханную в Православии приходскую «автокефалию». Имели место и далеко не единичные случаи, когда епархии, в лице представителей клира и мирян кафедрального города, отказывались принять назначенного им нового епархиального епископа. Все это – уже несомненный  отход от Православия,  постепенный скат в какое-то «пресвитерианство восточного обряда». Вновь основанные в Сев. Америке приходы Русской Зарубежной Церкви этого у себя еще не допускают, и, пока существует Русская Православная Церковь заграницей, во всем хранящая преемственную связь с прежней Российской церковью, конечно, не допустит, ибо это – уже  развал церковной жизни,  анархия. Великое значение для Церкви Архиерейских Соборов само собой явствует из того, что Епископам, как преемникам Святых Апостолов и продолжателям их служения, на которое они поставлены Самим Христом Спасителем, принадлежит  высшая  власть в Церкви троякого рода – учить, священно действовать и управлять.  Поэтому, по словам великого Отца Церкви священномученика Киприана Карфагенского ,  без епископа нет Церкви, и кто не с епископом, тот не в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть 1 Побиения камнями святого архидиакона Стефана Полемика и апологетика С ранних времен христианские авторы, в том числе и святые отцы, писали сочинения, посвященные осмыслению раввинистического иудаизма, полемическому и миссионерскому диалогу с ним. Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем» святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88). Тертуллиан († 220/240) в работе «Против иудеев» обосновывает Божественность Христа через пророчества Ветхого Завета, чудеса Нового Завета и жизнь Церкви. Ветхий Завет является подготовкой к Новому, в нем существует два ряда пророчеств о Христе: одни говорят о Его пришествии в образе раба для страдания за род человеческий, вторые относятся к Его будущему пришествию во славе. В лице Господа Христа соединяются оба Завета: к Нему приводят пророчества, и Он Сам приводит в исполнение чаемое. Святитель Ипполит Римский в кратком «Трактате против иудеев» показывает на цитатах из Ветхого Завета предсказанные крестные муки Мессии и грядущее призвание язычников и обличает иудеев за то, что, когда уже явлен свет истины, они продолжают блуждать во тьме и спотыкаться. Их падение и отверженность также предсказана пророками. Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.

http://pravoslavie.ru/28768.html

Н.В. Маслов Влияние добрых мыслей на человека Если бы каждый человек осознавал какую огромную пользу он получает от добрых мыслей в своей душе, то старался бы всемерно держаться добрых мыслей. Поэтому большое значение имеет в жизни само знание о том, что дают человеку добрые мысли. Прежде всего, по учению святых отцов, добрая , истинная мысль – источник всякого благополучия 112 и плодотворной деятельности человека 113 . Добрые мысли также верное средство исправления души: «Единственное врачевство для души – с любовью помнить о Боге и всегда держаться добрых мыслей» 114 . Действия добрых мыслей Наставления святых отцов и подвижников благочестия о добрых мыслях Совершенствуют, очищают, облагораживают душу «Душа совершенствуется от добрых мыслей Добрые мысли очищают душу». «Добрые мысли возвращают душе благородство». «Добрые мысли приводят к святой жизни». «Добрая мысль делаетнас лучшими» (Схиархимандрит Иоанн (Маслов) ;«Добрая мысль делает нас лучшими»(Преподобный Исаак Сирин ). Укрепляют все силы душиУм просвещают:В сердце порождают высокие чувстваВолю укрепляютСовесть очищают Вносят в душу духовный мир, дают утешение Производят в душе умиротворение помыслов,созидание и благонастроение «Добрые мысли умиротворяют».«Помышление о добром никогда не производят ни смятения, ни омрачения в уме и сердце, а одно созидание и благонастроение»(Святитель Феофан Затворник )Созидание – совершенствование, образование. Благонастроение – доброе, счастливое настроение.(Г. Дьяченко. Полный церковно-славянскийсловарь. С. 39, 632.) Сохраняют, избавляют от бед и несчастий «Помышление преподобное соблюдет тя( Притч. 2,11 .)»Преподобное – значит правдивое, чистое, честное, доброе. Соблюдет – сохранит, бережет от зла, бед и несчастий.( Г. Дьяченко . Полный церковно-славянскийсловарь. С. 627)«Сведущий кормчий избежит девятого вала,а ум, обогащенный добрыми, мудрыми мыслями спасется от всякой беды»(Св. Григорий Богослов ) Помогает избегать всего вредного Уничтожают силу зла «Благодать дарует способность чистой, непорочной мыслию, чистым словом уничтожать ядовитую силу зла»(Священномученик Киприан Карфагенский ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Н. Василиадис Священные поминовения усопших Молитвы о покойных Итак, усопшие молятся за нас и помнят нас. И потому разве не самое естественное для нас – помнить и молиться о них? Ведь христианская любовь остается крепкой и неизменной и после нашей смерти ( 1Кор.13:8 ). Можно даже сказать, что после смерти близкого нам человека любовь к нему становится еще глубже и чище, поскольку мы склонны забывать те человеческие недостатки, которые были присущи ему при жизни. И так как любовь наша сохраняется, Матерь Церковь с самого начала установила специальные молитвы об усопших и учредила определенные дни их поминовении. Согласно святителю Иоанну Златоусту , поминовение усопших за Божественной литургией известно с глубокой древности. Действительно, оно было установлено святыми Апостолами. 931 Как говорит Иоанн Дамаскин , именно «ученики Спасителя и божественные Апостолы» учредили поминовение усопших верующих «в страшных, Пречистых и Животворящих Таинствах». Во всех концах вселенной эта апостольская традиция безоговорочно соблюдается Церковью Христовой по сей день и будет соблюдаться до скончания века. «Божественные Апостолы, – добавляет святой отец, – установили этот обычай не без основания и, конечно, не напрасно; решение это не было простым или случайным. Ибо вера христианская безупречна и не содержит ничего, что не было бы для пользы; напротив, все в ней благотворно, угодно Богу, полезно и всецело направлено ко спасению». 932 Тертуллиан (200 г. по P. X.) постоянно упоминает (в частности, в книге «О венце») о литургиях, совершающихся за усопших. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (250 г. по Р.Х.), в своем 37-м послании сообщает нам, что христиане почитали основной обязанностью приносить жертвы и молитвы за мучеников. Арнобий старший в своем труде «Против язычников» (ок. 305 г.) упоминает о том, что христиане включали в свои богослужения молитвы об упокоении и спасении усопших. Также святитель Амвросий, епископ Медиоланский (330–397 гг.), совершал Божественные литургии за Валентиниана, Феодосия и брата его Сатира. «Апостольские Правила» (IV в.) содержат прекраснейшую молитву «об упокоении братьев наших во Христе». В этой молитве верные просят, чтобы человеколюбец Бог, принявший душу усопшего, отпустил ему всякое прегрешение, вольное и невольное, и помиловал его. Молитва содержит просьбу, чтобы умерший был помещен в лоне патриархов, пророков, Апостолов и всех от века Богу благоугодивших, там, откуда отбежé болезнь и печаль и воздыхание ( Ис.35:10 ). 933 Наконец, Блаженный Августин (354–430 гг.) написал целую книгу о совершении литургий за усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Сегодня начинается Постная Триодь. Первый раз мы услышим великопостное пение: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». И призыв, с которым Христос обращается ко всем людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», должен быть нам особенно понятен. Мир не может, не хочет покаяться, потому что пребывает во мраке самооправдания — того, что абсолютно противоположно покаянию. Он исполнен самоутверждения, отвергающего покаяние. Покаяние — это то, что обозначает весь путь нашей жизни с Богом. Это то, что относится к тайне Креста и Воскресения, и этой тайной измеряется. Потому и звучит «Покаяния отверзи ми двери» после того, как мы воспоем «Воскресение Христово видевше». В покаянии, говорят святые отцы, — полнота исполнения заповедей Божиих, так же, как в подвиге мученичества. И сегодняшнее воскресенье счастливо совпадает с праздником новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Мы исповедуем, что врата адовы не одолеют Церковь Христову, и мы молимся нашим святым, чтобы было дано нам мужество, явленное ими, чтобы не было в нас уныния и страха, от которого по причине бедствий, как говорит Христос, будут изнывать все народы. То, что Церковь наша пережила, по масштабам и глубине не сравнится со всем, что было в человеческой истории. Благодарение Богу, мы удостоились быть свидетелями раскрытия в мире зла до конца и явления Христовой любви до конца — никогда не было такого поругания человека, и никогда не расцветала так святость его. Среди апокалиптической, дышащей холодом смерти зимы Церковь сегодня наполнена цветами, и нет недостатка, как говорит священномученик Киприан, ни в лилиях, ни в розах — от царственных мучеников, от священномучеников Владимира и Вениамина до преподобномученицы великой княгини Елизаветы и до самых простых верующих людей. Сколько было расстреляно, замучено, сколько сгинуло их, епископов, священников, монахов, женщин, и мужчин, и детей за колючей проволокой концлагерей, в тюрьмах, на каторгах ГУЛага, сколько было их во всем народе — ни один дом не минула чаша сия!

http://moral.ru/church_new/

Покаяние: суть и смысл 14.02.2022 13:46:35 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2022/02/05/21-00 Здравствуйте. У микрофона публицист и катехизатор Сергей Комаров. Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми наработками. При чтении Библии у меня копятся мысли по какой-нибудь теме. Писать статью времени нет, а поделиться хочется. Я собрал несколько трудных мест из Библии на тему покаяния. В особом ключе эту тему можно обозначить так – всегда ли можно покаяться? Сам вопрос может показаться странным. Наши церковные традиции отвечают, что покаяние возможно всегда. Мы привыкли думать, что обратиться к Богу и начать новую жизнь каждый из нас может в любое время и в любом возрасте. Даже разбойник на кресте покаялся за несколько минут до смерти. Если грешник ещё жив, сохраняется надежда на его покаяние. Если Бог ещё терпит, человек может покаяться и измениться, у него есть какой-то потенциал и возможность спасения. Мы знакомы с примерами духовно-нравственного изменения величайших беззаконников в церковной истории. Люди, на которых все остальные ставили крест, становились великими святыми. Например, Мария Египетская, преподобный Моисей Мурин, бывший разбойник, священномученик Киприан и многие другие. Люди пришли к Господу из адских глубин греха и покаялись. Всё возможно верующему, всё возможно Христу. Но хотя Священное Писание и говорит о возможности покаяния для каждого человека, также транслируется идея о том, что покаяние может быть запоздалым. Тут нет противоречия. Мы привыкли думать и действовать линейно. Богословская или библейская система не переваривает каких-то противоречий. Она может сочетать в себе некие антиномии, и это совсем другой тип мыслей. Господь говорит: «Мои мысли – не ваши мысли». Божественная логика жизни мира и взаимоотношений Бога и человека даётся нам в Библии. Там полно взаимопротиворечащих, как нам кажется, параллелизмов. В одном месте говорится, что можно так, а в другом месте говорится, что можно и так. Мы не можем эти места соединить, хотя в Боге они соединяются.

http://radonezh.ru/2022/02/14/pokayanie-...

Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание Вместо предисловия Он был всем вся Митрополит Иосиф Алма-Атинский, архиепископы Симон, Вениамин Иркутский, Евмений Житомирский, епископ Иаков Черниговский, наместник Киево-Печерской Успенской Лавры архимандрит Кронид, схиархимандрит Прохор Почаевский и сихиигумен Кукша, которым приходилось с Батюшкой о. Лаврентием встречаться, свидетельствовали об о. Лаврентии, что он был великий подвижник и старец таков, как иеросхимонах Амвросий Оптинский и Варнава Гефсиманский. Все они имели с глубоко почитаемым старцем беседу, получали утешение, помощь и пророчество, которое и исполнилось. Покойный митрополит Иоанн Киевский глубоко чтил память схиархимандрита о. Лаврентия и всегда при разговоре о нем свято с благоговением относился к нему, сам лично удостоверившись в его смиренных словах и прозорливости, и говорил: «Велик и дивен сей старец». По рассказам протоиерея о. Александра, настоятеля Кафедрального Спасо- Преображенского Собора и секретаря Епархиального Управления, священномученик Василий архиепископ Черниговский говорил об о. Лаврентии в 1915 или 1916 гг., что в нем почивает. Дух Святый и он подобен древним Святым. Архиепископы Симон и Андрей, епископы Иаков и Нестор называли о. Лаврентия великим светильником и столпом православия. Да, он действительно был светом Веры Православныя и ее оплотом и поборником, ибо сам никогда не колебался в единстве Церкви, и не имел общения с живистами-обновленцами и украинцами-самосвятами, и верных укреплял в Православии. Говорил, что по примеру святителя Феодосия нужно держаться единства и не дробиться. Всегда верен был Московской Патриархии, и сие всем заповедал. Батюшку много раз арестовывали, но всегда отпускали. Перед закрытием монастыря в г. Чернигове поехал м. М. с ходатайством в Московскую Патриархию, где был принят сначала архиеп. Киприаном, а потом патриархом Алексием 1-ым, беседа была длинная, где разговор зашел о чудесах святителя Феодосия, а потом Святейший повел разговор о схиархимандрите Лаврентии и сказал, что Харьковский митрополит Стефан говорил ему, что о. Лаврентий свят, и присовокупил, перекрестясь: преподобие отче Лаврентие, моли Бога о нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010