Несколько слов о другом христианском деятеле русской эмиграции, Илье Исидоровиче Фундаминском-Бунакове. Родился он в Москве в 1880 г. в обеспеченной еврейской семье. Еще гимназистом сменил консервативный домашний иудаизм на народническое мировоззрение. Родители дали ему прекрасное образование. Он изучал философию в Гейдельберге, в Берлине (1900–02), но и вдали от России не прекращал политической деятельности, вступив в левое, террористическое крыло социал-революционной партии. 388 В 1904 г. он фанатически ринулся на борьбу с самодержавием, и однажды несколько дней подряд носил куртку с динамитом (по одному из проектов террористов человек становился живой бомбой, и вместе с собой уничтожал официальное лицо, приговоренное к смерти подпольным трибуналом). В 1905 г., в период Первой русской революции, Фундаминский организовал неудачное морское восстание. Его арестовали, но как штатский, он избежал военного суда. Вместе с женой он выехал из России в Париж, где близко сошелся с деятелями русского религиозного возрождения – Мережковским, Гиппиус и другими. Постепенно менялись его политические взгляды. В 1910 г. Фундаминский отказался от террора, а в 1914 г. стал убежденным противником ленинских планов разложения армии, и превращения войны с Германией в гражданскую войну. После победы Ленина он снова скрывался, так как вышел приказ о его аресте, и в 1919 г. вторично нашел убежище в Париже, где сблизился с группой интеллигенции, помирившейся с Православной Церковью, и стал одним из основателей «Лиги православной культуры» и крупнейшего эмигрантского журнала «Современные записки». Его блестящие статьи по русской истории «Пути России» содержали признание им новой веры. С началом Второй мировой войны Фундаминский отказался следовать по стопам друзей-евреев и переехать в США, был схвачен немцами, брошен в концентрационный лагерь, где и погиб 19 ноября 1942 года. София Михайловна Зернова (1899–1972), его большой друг, рассказывала о нем, как о человеке необычайных душевных качеств, отзывчивом, внимательном. 389 К концу жизни Фундаминский был в душе христианином, а в лагере перед смертью крестился. В письме из лагеря Софии Михайловне он сообщал, что все страдания принимает добровольно и безропотно, стремясь хоть в сотой доле искупить перед Христом тяжкий грех молодости – свою деятельность террориста. Он писал, что тогда они к топору призывали Русь, а теперь собственным крестом и покаянием обязаны смыть этот грех с себя и родины. Фундаминский – героическая личность, и во все периоды жизни желал лишь служить русскому народу. Он всегда был готов пожертвовать собой, и отказавшись бежать от немецких палачей, последовал тропою первых русских святых, князей Бориса и Глеба, добровольной кончиной освятивших начало Церкви на Руси. 390

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вернуть городу Романову-Борисоглебску историческое имя! На прошедшей в Тутаеве конференции единогласно принято решение о возвращении городу исконного названия 07.12.2009 603 Время на чтение 3 минуты В городе Тутаеве, бывшем Романове-Борисоглебске, прошла конференция общественно-политических сил муниципального района, выступающих за возвращение городу исторического имени, сообщил " Русской линии " руководитель движения " Возвращение " Юрий Бондаренко . " Город был лишен имени в 1918 году вскоре после расстрела Царской Семьи только по одной причине, чтобы ничто на карте России не напоминало о царской фамилии, чтобы не было на ней слова " Романов " . Между тем, Романов-Борисоглебск совершенно уникальный церковный город России, жемчужина Золотого кольца, основанный во время татарского ига, он носил имена трех русских святыхкнязей Бориса, Глеба и Романа. Когда же советские власти проводили " информационную зачистку " , то назвали этот старый русский город первым подвернувшимся названием. А именно - фамилией никому неизвестного красноармейца Тутаева, погибшего в боях во время Ярославского мятежа " , - рассказал Юрий Бондаренко. " История города, который более ста лет носит чужое имя, полна противостояния и стремления горожан вернуть прежнее имя, - продолжил свой рассказ руководитель движения " Возвращение " . - На протяжении последних 20-ти лет такие попытки предпринимались неоднократно, но по той или иной причине дело не доходило до реализации. В эти выходные состоялась конференция, в которой приняли участие городские власти, в том числе глава городского поселения Сергей Ершов, глава муниципального района Станислав Маклаков, духовенство во главе с благочинным Романо-Борисоглебского благочиния архимандритом Вениамином и иеромонахом Антонием, многочисленные краеведы, представители различных партий, в том числе " Единой России " и " Справедливой России " , молодежного движения " Наши " . В конференции приняли участие 130 человек. Единогласно было принято решение о создании постоянно действующего комитета, который приступит к мероприятиям, связанным с возвращением городу его исконного имени. На это есть абсолютное согласие как местной власти, так и областной. Негласное согласие дал и губернатор. Дело стоит лишь за общественным мнением " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/7/ver...

Вешкайма, посёлок. Церковь Бориса и Глеба. Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:2004. Ссылки:   Адрес: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п.Вешкайма, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 1 Координаты: 54.047348, 47.113978 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вешкайма, Бориса и Глеба церковь 6 августа 2004 года был заложен первый камень под основание храма Архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом в честь первых святых на русской земле - благоверных князей Бориса и Глеба. Храм двухпрестольный. Главный престол освящен во имя святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Престол в нижнем храме – во имя небесной покровительницы Вешкаймской Слободы святой великомученицы Параскевы Пятницы. В ноябре 2009 г. на восьмерик храма и колокольню были установлены купола с крестами. В 2012 г. на Пасху Христову в храме была совершена первая Божественная литургия, стали совершаться регулярные богослужения. 11 августа 2013 г. в день празднования 115-летия со дня основания поселка Вешкайма Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл в сослужении Епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора совершили в храме первое Архиерейское Богослужение. 6 августа 2014 г. состоялось богослужение, посвящённое 10-летию со дня основания храма Бориса и Глеба. Богослужение в день престольного праздника возглавил Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан. После завершения богослужения Владыка освятил памятник Ангелу-Хранителю на месте строительства межрайонного духовно-просветительского центра в честь великомученицы Параскевы Пятницы при храме Бориса и Глеба. 6 августа 2015 г. в Вешкайме прошли торжества по случаю 1000-летия со дня мученической кончины святых благоверных князей Бориса и Глеба – покровителей храма и посёлка. Богослужение в храме возглавил Митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий. В этот день был освящён набор колоколов малой звонницы, подаренный благотворителями. 6 августа 2016 г. в день памяти Бориса и Глеба после Архиерейского богослужения Митрополит Анастасий освятил гробницу-кенотаф святых Бориса и Глеба. 16 июня 2017 г. Митрополит Анастасий совершил освящение храма во имя великомученицы Параскевы (нижний храм). 13 января 2018 г. Митрополит Анастасий совершил освящение крестильни в цокольном этаже храма. http://veshkaima.prihod.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28304

Храм Бориса и Глеба (Борисоглебск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход храма святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба – самый древний в городе и районе. Здание церкви расположено на месте, где в XVII веке стояла Павловская крепость. Содержание История [ править править код ] Приход храма святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба – самый древний в городе и районе. Здание церкви расположено на месте, где в XVII веке стояла Павловская крепость. Первая часовня в честь святых братьев Бориса и Глеба была построена здесь в 1703 году. В 1706 году она сгорела, и вместо нее был построен деревянный собор, простоявший до 1784 года. В этом же году на средства прихожан было начато строительство нового кирпичного здания храма, сохранившегося доныне. Соборная часть храма с приделом святых Бориса и Глеба была выстроена и освещена в честь Успении Пресвятой Богородицы в 1792 году. Колокольня и трапезная были построены в начале XIX века. В 1937 году храм был закрыт и осквернен. Церковная утварь была разграблена, а здание превращено в склад стройматериалов. Колокольня и купол были снесены, а окна заложены кирпичом. Былое благолепие Дома Божия было уничтожено. Обезображенное здание было сокрыто от взоров горожан высоким дощатым забором. В годы перестройки – с 1992 года. Администрацией города Борисоглебска были начаты реставрационные работы. 15 мая, в день памяти святых страстотерпцев российских Бориса и Глеба, по Борисоглебску совершаются крестные ходы от городских храмов к церкви святых Бориса и Глеба. В конце 2004 года приход храма святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Храму решено было возвратить его древнее наименование в честь святых братьев-миротворцев. В 2005 году на восстанавливающий приход назначен первый настоятель – протоиерей Стефан Домусчи, старейший клирик Борисоглебской и Бутурлиновской Епархии. В настоящее время настоятелем храма является иерей Александр Ткачев, который и занимается восстановительными работами. В настоящее время ведутся работы в основном пределе во имя святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Садовая, 17 а Телефоны: 8 (47354) 5-69-90 Электронная почта: bor-eparhia@mail.ru Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Бориса_и_...

епископ Игнатий освятил храм святых Бориса и Глеба в Агалатово августа 2015 6 августа празднуется тысячелетие памяти святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, первых святых, прославленных русской Церковью. В этот день храм в п. Агалатово отмечает свой престольный праздник. Ко дню памяти святых Бориса и Глеба было приурочено освящение храма Преосвященнейшим Игнатием, епископом Выборгским и Приозерским , совершенное по его благословению 7 августа. Владыке Игнатию сослужил благочинный Токсовского благочиния протоиерей Лев Нерода, настоятель храма во имя иконы Божией Матери " Скоропослушница " п. Кузьмолово протоиерей Борис Безменов, настоятель храма святых благоверных князей Бориса и Глеба протоиерей Сергий Ряшин , клирики Токсовского и Приозерского благочиний. По окончании Литургии владыка Игнатий обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором отметил значение подвига святых благоверных князей Бориса и Глеба и важность духовно-нравственного воспитания детей как для них самих, так и для будущего нашей Родины. Владыка поздравил всех с праздником и вручил награды прихожанам, особо потрудившимся в деле строительства храма и созидания приходской общины и в ознаменование празднования тысячелетия святых Бориса и Глеба. Архиерейской грамотой награжден Лысенков Геннадий Григорьевич. Боровой Петр Петрович, семья Крыниных, Руднюк Николай Антонович и Борисова Ирина Ивановна получили памятные подарки. После богослужения состоялась братская трапеза и небольшой концерт духовной и патриотической песни, организованный прихожанами и учениками воскресной школы агалатовского храма. Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба п. Агалатово был построен и освящен иерейским чином в 2000 году. Такое посвящение храма не случайно. Инициаторами строительства храма были воины-ветераны и офицеры вертолетного полка, расквартированного тогда в Агалатово, а святые Борис и Глеб издревле почитаются на Руси как небесные покровители русского воинства и государственности. Непосредственное участие в инициативе по строительству храма принимал полковник Николай Саинович Майданов, командир вертолетной части, Герой Советского Союза и России. Николай Саинович не увидел храм построенным, так как в начале 2000 года он геройски погиб в Чечне " за други своя " . Имя Николая Майданова носит Агалатовская средняя общеобразовательная школа, он похоронен в Санкт-Петербурге на Аллее героев Серафимовского кладбища. Символично, что за нынешним праздничным богослужением вместе с прихожанами храма также молились воины из воинской части, духовно окормляемой настоятелем агалатовского храма протоиереем Сергием Ряшиным.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Православные празднуют перенесение мощей благоверных князей Бориса и Глеба 15 мая, 2013. Новостная служба Православная Церковь празднует перенесение мощей святых благоверных Российских князей Бориса и Глеба. 15 мая. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует перенесение мощей святых благоверных Российских князей Бориса и Глеба. Великий князь Киевский Ярослав Мудрый глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса и Глеба. Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями, и мощи святых были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников. В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм становится семейным храмом Ярославичей. Символом их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба 2 мая (15 мая по новому стилю). История его установления связана с предшествовавшими событиями русской истории. 2 мая 1069 года вошел в Киев великий князь Изяслав, изгнанный с княжения за семь месяцев до этого в результате восстания киевлян. В благодарность за Божие содействие в установлении мира на Русской земле князь построил вместо обветшавшего храма, воздвигнутого в 1026 году, новый, «в верх один». Перенесение мощей, в котором участвовали все трое Ярославичей (Изяслав, Святослав и Всеволод), было приурочено ко 2 мая, это число и было утверждено для ежегодного празднования. Читайте также: Борис и Глеб: «Легли и ждали, пока убьют»? Почему были канонизированы Борис и Глеб? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I митр. Киевский (вероятнее всего, после 1039 - не позднее 1051). Достоверные упоминания И. содержатся в ранних памятниках Борисоглебского цикла: в «Сказании чудес святою страстотерпца Романа и Давида» (далее СЧ) и в «Чтении о житии и погублении блаженую страстотерпца Бориса и Глеба» прп. Нестора Печерского (далее ЧН). Хотя текстологические взаимоотношения между СЧ и ЧН выяснены не вполне - изложение прп. Нестора опиралось либо на СЧ, либо на предполагаемый общий с СЧ источник (записи о чудесах святых Бориса и Глеба, ведшиеся при храме в Вышгороде) - тем не менее в любом случае мы имеем дело в сущности с единственным достоверным источником, упоминающим об И. Известие Никоновской летописи (1526-1530) под 1008 г. о построении митр. Иоанном церквей в Киеве и Переяславле и о его надзоре за раскаявшимся разбойником Могутом (ПСРЛ. Т. 9. С. 69) нельзя признать достоверным, как и все сведения этой поздней летописи о первых рус. митрополитах времени киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича . Несомненно, плодом позднейших переработок являются и те каталоги Киевских митрополитов, в к-рых И. значится на 3-м месте - после святителей Михаила и Леона (Леонтия); наиболее ранний из таких каталогов присутствует в приложениях к Комиссионному списку Новгородской I летописи (НПЛ) Младшего извода (сер. XV в.) (НПЛ. С. 473). Мощи св. князей Бориса и Глеба выносят из старого храма (вверху). Мощи св. князей Бориса и Глеба переносят во вновь отстроенную церковь (внизу). Сказание о Борисе и Глебе. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53) Мощи св. князей Бориса и Глеба выносят из старого храма (вверху). Мощи св. князей Бориса и Глеба переносят во вновь отстроенную церковь (внизу). Сказание о Борисе и Глебе. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53) В близких по содержанию рассказах СЧ и ЧН об обретении («изнесении») мощей св. князей Бориса и Глеба , а затем об их перенесении из часовни на месте сгоревшей ц. св. Василия в Вышгороде в построенную там же киевским кн. Ярославом (Георгием) Владимировичем церковь во имя новоявленных святых И. изображен главным действующим лицом наряду с кн. Ярославом. Именно митрополит в присутствии князя возглавляет крестный ход духовенства в Вышгород, руководит процедурой «изнесения» св. мощей из сгоревшей церкви, дает совет князю возвести церковь во имя св. братьев, а затем совместно с князем руководит перенесением туда мощей и устанавливает день, когда святым «праздник праздновати».

http://pravenc.ru/text/469570.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 августа 2024 года 24. Вторник. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Приводим порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба в соединении с шестеричной службой мц. Христины (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры благоверных князей, глас 8-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Приидите, восхвалим…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверных князей – 3. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Приидите, новокрещеннии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь благоверных князей, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь благоверных князей, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Полиелей. Величание благоверных князей и избранный псалом. Седален благоверных князей по полиелее, глас 8-й: «Христовы уведевше заповеди…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Солнца облаче…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен благоверных князей, глас 4-й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Евангелие благоверных князей – Лк., зач. 106. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святых благоверных князей…». Стихира благоверных князей, глас 8-й: «Братия прекрасная…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба Перенесение мощей святых страстотерпцев, Российских князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида . Великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054) глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса († 1015; память 24 июля) и Глеба († 1015; память 5 сентября). Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I (1008-1035) с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями. Тогда мощи святых братьев Бориса и Глеба были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников. В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм с мощами святых страстотерпцев становится семейным храмом Ярославичей, святилищем их братской любви и совместного служения Родине. Символом их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба 2 мая. История его установления связана с предшествовавшими событиями русской истории. 2 мая 1069 года вошел в Киев великий князь Изяслав, изгнанный с княжения за семь месяцев до этого (в сентябре 1068 года) в результате восстания киевлян. В благодарность за Божие содействие в установлении мира на Русской земле князь построил вместо обветшавшего храма, воздвигнутого в 1026 году, новый, " в верх один " . На освящении его присутствовали два митрополита, Георгий Киевский и Неофит Черниговский, с епископами, игуменами и духовенством. Перенесение мощей, в котором участвовали все трое Ярославичей (Изяслав, Святослав, Всеволод), было приурочено во 2 мая, это число и было утверждено для ежегодного празднования. Святослав Ярославич, княживший в Киеве в 1073-1076 гг., предпринял попытку сделать Борисоглебский храм каменным, но успел довести кладку стен лишь до восьми локтей. Всеволод († 1093) достроил церковь, но она в ту же ночь обрушилась.

http://patriarchia.ru/db/text/911845.htm...

Ростов. Церковь Бориса и Глеба. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первый домовый каменный княжеский храм на этом месте был сооружен в 1214-1218 князем Константином Всеволодовичем из плинфы. Заменен новым каменным в 1287. В XV в. пришёл в запустение, позже обрушился и в 1630-х засыпан крепостным валом. Ныне существующая небольшая кирпичная однопрестольная церковь сооружена в 1761 на его стенах. Редкий для Ростова памятник зрелого барокко. Базиликальный храм с небольшим восьмериком над восточной частью и колокольней со шпилем над западной. Закрыта в 1928, венчания сломаны. Была занята производством, в настоящее время пустует. Церковь построена на месте, на котором, по преданию, в 989 были крещены жители Ростова. В XIII-XIV вв. здесь стоял княжеский дворец. Ростов. Церковь Бориса и Глеба Церковь Св. Бориса и Глеба, временем построения ее был 1761 год. Престолы в ней - Святых Благоверных князей Бориса и Глеба и Святителя Димитрия, Ростовского чудотворца. В приходе 58 домов, в них 219 душ муж. и 249 женского пола. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. При Борисоглебской церкви два отдельных каменных храма: главный - во имя св. муч. благоверных князей Бориса и Глеба, а другой - во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского. Борисоглебский храм обращен в теплый в 1893 г., а храм св. Димитрия теплый с самого основания. При каждом храме по одному престолу. Возникновение храма на месте Борисоглебского относится к глубокой древности, ко времени просвещения жителей города христианскою верою во время равноапост. князя Владимира. Древние сохранившиеся летописи свидетельствуют об этом так: крещение в Ростове жителей было, по летописям, в 989 г. 15 июля. Крещение совершил первый митрополит Руси Михаил с епископом ростовским Илларионом: крестились жители в озере, возрастные и дети вместе. Помазание св. миром новокрещенные приняли на месте Борисоглебского храма, стоящего на самом берегу озера. В день крещения 15 июля заложен был обыденный храм во имя Кирика и Иулиты, на месте нынешнего Борисоглебского храма. Храм этот существовал до 1215 г. В этом году он перенесен был в Чудский конец, где находится ныне Спасграфский храм, а вместо упраздненного заложен был князем Константином Всеволодовичем храм во имя Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=04632

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010