Что же случилось потом? Каким образом Святая Русь могла отпасть так, как она отпала в двадцатом веке? Не вина ли это христиан? Нечего искать виновников среди тех, кто проповедовал ложь о Боге, о жизни, о человеке. Христиане стали обывателями: мы заменили подвиг христианства — «благочестием». Да, ходили в храмы, да, молились, а жизнь?.. Прочтите, какова была русская история, сколько в ней трагедии, сколько ужаса, сколько крови, сколько страдания! И это творили христиане. Царь Иван Грозный был христианин, Петр Великий был христианин, а какую разруху они внесли в жизнь своих подданных. Но и подданные были не только жертвами; подданные были люди, как вы и я, как мы все, не живущие по той вере, которую мы исповедуем и которую мы, священники, проповедуем. Как страшно подумать об этом, когда проповедуешь с амвона и помнишь слова Христа: От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься... Став перед Богом, что я Ему отвечу, когда Он мне скажет: Сколько тебе было дано знать, сколько ты сказал правды — и как неправедно, недостойно Моего Евангелия ты прожил!.. И это каждый из нас в свою меру должен признать. Если бы мы были иконами Христа, если бы мы были такими христианами, какими были святые, все могли бы, увидев нас на улице, в работе, в семье, остановиться и поставить перед собой вопрос: что у этого человека — этой женщины, этого мужчины, этого ребенка — такое, чего у меня нет? Почему у него тишина, покой в глазах, почему у него радость в жизни, хотя его жизнь такая же горькая, а порой еще, может быть, более горькая, чем моя? Чем же он живет?.. Тогда встал бы перед окружающими нас людьми вопрос о том, что человек-христианин уже теперь живет вечностью, полнотой жизни, которую обещал Христос тем, кто будет в Нем и в ком Он будет, которые будут сращены с Ним, как ветка сращена с деревом. Разве, глядя на нас, кто-нибудь может узнать Христа? Вот почему мир не может верить: не потому что слово Божие не кажется правдивым, а потому что, сравнивая проповедь Евангелия и наши собственные слова, люди качают головой и говорят: да, это только слова; если бы это было истиной для этого человека, он был бы иной...

http://patriarchia.ru/db/text/27303.html

Все, что имели, — отдавали. Те, кто был талантлив, например, прекрасные полководцы, отдавали, конечно, больше, чем те, кто имел средние способности, но ведь Бог с каждого взыщет по способностям! И все те, кто здесь лежит, кто сподобился упокоиться в Архангельском соборе Кремля, все они верой и правдой служили Церкви Православной и своему Отечеству. Это те замечательные люди, которые сохранили для нас великую и прекрасную страну. Это те люди, которые в течение послереволюционных лет беспамятства были как бы вычеркнуты из истории, но ничто великое не может уйти из памяти народной, ни тем более не может быть вычеркнуто из Божественного промысла. И сегодня мы торжественно вспоминаем святые имена правителей земли нашей — царей и цариц, великих князей и княгинь — тех, кто нес на своих плечах бремя огромной ответственности за историческое существование нашей страны, нашей Церкви, нашего народа. Многие из них, конечно, у Господа. Кто-то прославлен, кто-то не прославлен, но сегодня, молясь о них, мы и к ним обращаемся с просьбой молиться о державе Российской, о стране нашей, чтобы неприступными были наши священные рубежи, чтобы всегда хватало у нас мудрости, силы и чести защищать их в случае необходимости. Чтобы любовь к Отечеству никогда не иссякала, особенно в умах и сердцах молодого, грядущего за нами поколения. Думаю, так и будет, все сохранится, и в первую очередь, может быть, по молитвам тех, кто лежит в этом соборе, а также по молитвам сонма святых, в земле Русской просиявших, и по молитвам Церкви нашей, которая идет по своему историческому пути и, невзирая на опасности и трудности пути и лукавство века сего, несет слово истины о Боге, о Его Божественном промысле, о спасении, которое было принесено Сыном Его и Господом нашим Иисусом Христом. И верим: покуда будет сохраняться вера, с ней будет сохраняться и любовь к Отечеству, и способность защищать свой народ и свою страну. Мы ни с кем не хотим воевать. Россия никогда ни на кого не нападала. Это удивительно, что великая и могучая страна никогда ни на кого не нападала — она только защищала свои рубежи.

http://patriarchia.ru/db/text/5922848.ht...

Иеромонах Димитрий (Першин) о событиях в Ульяновске и Казани: Одно остается — молитва 22 июля, 2015. Иеромонах Димитрий (Першин) В нынешней ситуации более чем актуален завет Гиппократа: не навреди! 22 июля. ПРАВМИР. Назначение митрополита Анастасия правящим архиереем Симбирской митрополии встретило протест со стороны нескольких клириков и группы мирян епархии. Своим мнением о сложившейся ситуации поделился на своей странице в социальных сетях иеромонах Димитрий (Першин) Одно остается — молитва. Одно на потребу — мудрость и кротость. Одно очевидно: враг ищет, кого поглотити. Все святые, в земле Российской просиявшие, не оставьте нас ходатайством своим! Вы знаете наши беды, воздохните о нас! Да управит Господь всё по великой милости Своей! Всем живым надо бы быть вместе с Жизнью, распятой за нас, быть едиными в правде и праведности, в борьбе со страстями и их главным «генератором» — падшим ангелом некогда высокого полета. В том, чтобы белое называть белым, а черное — черным, но помнить и о том, что Бог Евангелия есть Бог грешников, принесших покаяние, а потому надежда пребывает с нами до самого нашего конца. Но избирая жизнь, а не смерть, делать это надо так, чтобы врачевание не причинило больший вред, чем сама болезнь. Тем самым в нынешней ситуации более чем актуален завет Гиппократа: не навреди! В русской словесности он звучит так: семь раз отмерь, и один отрежь. А я бы еще, по примеру святителя Луки, предваряя оное вмешательство и крестик йодом начертал, осенив больного знамением Креста. Ну это коль скоро терапия уже не может помочь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 июля, 2015 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019

http://pravmir.ru/ieromonah-dimitriy-per...

На клиросе все поздравляли. Отец Матфей стал со всех сторон меня поправлять, да одергивать. На ужин не пошел, не хотел из храма уходить. Ведь я дежурил ночь, а утром причащался. Слава Тебе, Господи. Так, мамочка и братик, у меня прошло воскресение, в которое праздновались Все Святые, в Земле Российской просиявшие... Ну, буду заканчивать. Простите, помолитесь. Целую, обнимаю – сынок и братик Сережа. 1996.06.27 Облачение Сергия в подрясник на всенощном бдении и то, что он не вышел из храма до причастия на литургии, напоминают монашеский постриг. Ибо новопостриженные иноки три дня и три ночи молятся, пребывая в храме и каждый день причащаясь. Не стала ли смена семинарского кителя на послушнический подрясник для Сергия «малым постригом»?.. " ... Поминай нас, чтущих святую память Твою, да зовем Ти: Радуйся, Сергие Богомудре...» Мамочка, благословите! Простите за долгое молчание. Спаси Вас, Господи, за передачки и за открыточку с поздравлением. Все дошло прекрасно. А какое оно вкусное, ни пером описать, ни в сказке сказать. Дорогая мамочка, от всей души благодарю Вас за внимание, заботу и любовь. Κ слову скажу, мамочка, что поздравили меня только Вы... Я нисколько не сетую, нет-нет. Однако поделиться этим могу только с Вами. Расскажу нечто о себе... Живется на новом месте в северной стене очень хорошо. Нас в спальне 4 человека и, конечно же, мамочка, я у них старший. Заражен я таким недугом. Замечаю за всеми все, ну прямо все-все. Один – неблагодарный. Другие, мне кажется, почти все невоспитанны и не понимают простейших вещей. Я-то все знаю: как что, так ко мне. Я его поучаю, наставляю и все такое. А что потом?.. Я старался, объяснял, а он все наоборот сделает. Да еще кровать незаправленную бросит на весь день. Говорить часами о великих Божиих вещах у него время есть, а заправить постель и спрятать свое безобразие времени нет. А безобразия этого у него столько, что не хватит общей тетради все описать... Вот такие у меня трудности, мамочка. Ходил я к старцу. Вот, мол, какие проблемы у меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

 Два остальных острова носят названия Инишир, то есть Восточный остров, и Инишман – Средний остров. Сегодня эта группа островов, омываемых с востока заливом Голуэй, входит в графство Голуэй провинции Коннахт Республики Ирландия. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии григорий 14 апреля 2017, 09:40 Прекрасная статья! Спасибо Вам огромное! Вот как раз читал недавно стихи У.Йейтса, и как хорошо Вы написали про древнюю христианскую Ирландию... Мария 12 апреля 2017, 22:12 тем кто пишет что " нет национальности " . У тех, кто так пишет, может и нет, но я вот русская - и меня очень это радует! :) Несомненно, есть ирландцы, которые счастливы быть ирландцами. И с такими мы найдем общий язык. А вот с космополитом, у которого ни народа, ни Родины, я бы общаться не стала - заяви он себя хоть буддистом хоть православным. Кстати, на этом сайте есть замечательные статьи А.Солодкова - почитайте их, многое для себя поймете и стряхнете лапшу с ушей, которую нам навешивают отрицающие национальность Тая 11 апреля 2017, 13:47 Дмитрий большое спасибо за статью! читая о таких подвижниках укрепляешься в вере. А что касается национальности, Это все второстепенно. Главное близость по духу,а уж потом по крови. Любим и почитаем святых в земле Российской просиявших,но и о святом православии других стран тоже нелишне знать. Святой Энда Инишморский, моли Бога о нас! Татьяна 11 апреля 2017, 12:21 Спасибо автору за статью. Познавательно. Согласна с комментарием Дмитрия. У православных нет национальности. Святой Энда Инишморский, моли Бога о нас! Наталия Корнеева 11 апреля 2017, 07:15 Статья интересна мне темной, прежде всего тем, что я даже не задумывалась и не подозревала, что в таких странах, как Ирландия тоже есть истинно православные люди и святые! Слава Богу! Ольга 11 апреля 2017, 00:15 Добротная, обстоятельная статья. Раньше Ирландия у меня, бывшей театралки, ассоциировалась лишь с именами Бернарда Шоу, Беккета – нобелевскими лауреатами по литературе, Макдонаха… Теперь узнаю об ирландских святых. Спаси, Господи, автора!

http://pravoslavie.ru/102550.html

Лит.: Озерецковский Н. Обозрение мест от С.-Петербурга до Ст. Руссы и на обратном пути. СПб., 1808. С. 49; Пустынь Иоанна Волосатого в Каргополе//Олонецкие ГВ. 1851. 14, 15, 17; Докучаев-Басков К. А. Пустынь Иоанна Власатого: Каргопольский Успенский жен. 3-кл. мон-рь//ХЧ. 1890. 1/2. С. 113-152; он же. «строкина пустыня» и ее чернецы: (Опыт исследования жизни монашествующих)//Известия Об-ва изучения Олонецкой губ. 1914. Т. 3. 3. Прил. С. 7; Зверинский. Т. 2. С. 385, 1308; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 327-328; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 430-431; Кимаев Ю. И. Понятие греховности и праведности в бытийности Каргопольского Успенского девичьего мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. региональной конф.). Каргополь, 2002. С. 195-204; Каргополье: Фольклорный путев.: Предания, легенды, рассказы, песни и присловья/Под общ. ред. А. Б. Мороза. М., 2009. С. 156-157. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕЛИСЕЙ прп. Киево-Печерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский НИКИФОР (XV или 1-я пол. XVI в.), Калужский, прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших)

http://pravenc.ru/text/468985.html

История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших Собор всех святых Земли Русской      Каждый год Русская Православная Церковь совершает память " всеблаженных и богомудрых угодников Божиих " – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней ( 13 , май, ч. 3, 308–352). Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что " наши святые сродники " никогда не забывают своих потомков, совершающих " любовию их светлый праздник " ( 14 , 495–496). Впрочем, " в русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути " ( 23 , 27 ), и, внимательно всматриваясь в их подвиги и " взирая на кончину их жизни " , стараемся, с помощью Божией, " подражать вере их " ( Евр. 13: 7 ), дабы Господь и впредь не оставлял бы землю нашу Своей благодатью и являл бы в Русской Церкви святых Своих до скончания века. От возникновения христианства до святительства митрополита Макария Московского (+1563) Апостол Андрей Первозванный История святости на Руси начинается, бесспорно, с проповеди святого апостола Андрея Первозванного (+ 62 или 70) 1 1 в пределах нынешнего нашего Отечества 2 , в будущей Приазово-Черноморской Руси ( 9 , 42; подробнее см.: 8 , 133–142 и 10 , т. 1, 11-54). Апостол Андрей 3 обратил в христианство наших прямых предков, сарматов и тавро-скифов ( 9 , 307; подробнее см.: 10 , т. 1, 54–140), положив начало Церквам, которые не прекратили своего существования до Крещения Руси ( 9 , 152). Эти Церкви (Скифская, Херсонская, Готская, Сурожская и другие), входившие в состав Константинопольской митрополии (а позднее и Патриархии) 4 , и среди прочих народностей, принявших христианство, имели в своей ограде и славян ( 10 , т. 1, 125–127). Крупнейшей из этих Церквей, явившейся по своей исторической преемственности и духовному воздействию праматерью Русской Церкви, была Церковь Херсонская.

http://pravoslavie.ru/2367.html

Из книги «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. Приобрести книгу можно в магазине московского Сретенского монастыря . скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 3 июля 2021, 22:26 " В России нет духа жизни, нет радости жизни. Ее все боятся, как боятся бесов. Россия раньше так же была страшна другим державам, но тем, что она притягивала к себе народы. " Здесь все правильно написано? Опечатки нет? Игорь 10 июня 2018, 10:00 Какая светлая проповедь!!! 18 июня 2017, 23:27 Святитель Иоанн,отец! Моли Господа о Святой Руси!!! И о каждом в отдельности!!!Священномученик Ермоген,отче, моли Бога о нас!Отцы святые,простите и благословите !.. Елена 3 июля 2016, 15:48 Помоги нам, Владыко Иоанн, научи нас верить как ты сам верил! ВЕКШИНА Людмила 3 июля 2016, 13:04 Лучше не сказать: " ...Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему " В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская земля и да восстанет Святая Русь " Благодарю за замечательную, воодушевляющую статью святителя Иоанна. Все святые, молите бога о нас. mila toll 15 июня 2015, 06:37 все мои родимые любимые близкие мне очень очень святии в земле Российской просиявшие молите Бога о нас грешных низко вам поклонюсь и моли Бога о нас святе отче Иоанне Шанхайский -Сан Францисский когда то при жизни здесь на земле сказавший эту проповедь а уже после ухода ко Господу и сам просиял в святости и прославлен и как из тропаря тебе .... ... поспешал еси ко страждущим целителю отраднейший поспеши и ныне в помощь к нам всем сердцем чтущим тя Марина 13 июня 2015, 12:30 Статья - родник чистейшей воды. Спаси Господи! Дивен Господь во святых своих! Алевтина 23 июня 2014, 13:25 ВСЕ СВЯТЫЕ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИЕ,МОЛИТЕ БОГА О НАС!!! tamara 22 июня 2014, 09:53 ВСЕ СВЯТЫЕ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИЕ,МОЛИТЕ БОГА О НАС!!! еВГЕНИЙ 17 июня 2012, 16:14 ВСЕ СВЯТЫЕ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИЕ,МОЛИТЕ БОГА О НАС!!! Евгений 1 июля 2011, 09:26 Господи, сохрани Россию. Сергий 27 июня 2011, 09:34

http://pravoslavie.ru/47238.html

В столице открылась выставка икон «В земле российской просиявшие» Москва, 15 сентября 2011 г. В столице открылась выставка произведений, которые хранятся в запасниках Центрального музея древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Название выставки «В земле российской просиявшие» перекликается с названием православного праздника. Представлены почти три сотни образцов иконографии: иконописных, в медном литье, золотом шитье и ростовской эмали. Разнообразны жития изображённых святых, неравна их известность у паствы, но все они считаются небесными покровителями России, а их подвиги – образцом веры и служения, рассказывают «Новости культуры». Геннадий Попов помнит, как двадцатичетырехлетним привез из экспедиции в село Ямкино Московской области образ преподобного Кирилла Белозерского. Сегодня в коллекции Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева весь пантеон российской святости. От житийного образа преподобного Сергия Радонежского 1510 года, писанного мастером Феодосием, сыном знаменитого Дионисия, до акварели Васнецова, изобразившего святителя Алексия Митрополита Московского. Есть среди этих образов более узнаваемые, популярные. «Все эмигранты, уезжая на Запад после 17 года, везли с собой образ Серафима Саровского», – говорит Геннадий Попов. Есть и менее известные - святой Нил Столбенский, вологодские святые Ефимий и Харитон Сянжемские, святитель Стефан Пермский и преподобный Адриан Пошехонский – их изображения встречаются реже образов Сергия Радонежского или Серафима Саровского. Но история церкви - не история звезд. «Несмотря на то, что зал кажется маленьким - здесь разместилось 283 предмета», – говорит ученый секретарь Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Наталья Комашко. Среди них есть свои шедевры, вроде подписной иконы: «Святители Федот Киринейский и Арсений Епископ Тверской» кисти Егора Грека. А есть массовые – паломнические реликвии. «Шестоднев», выполненный мастерами из Палеха, эмали Ростова Великого, старообрядческое медное литье, деревянная резьба Киева и Сергиева Посада, вышивка, книжная графика. «В земле российской просиявшие» - энциклопедия не только святости, но и мастерства. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48657.html

Страна наша в XX веке прошла через тяжкие испытания, через ни с чем не сравнимые скорби. Сегодня мы празднуем день Всех святых, в земле Русской просиявших. Это наши сродники и сограждане, это наши братья и сестры, которые явили образ святости, Божественный идеал человеческой жизни. Это герои духа, многие из которых стали героями нашей литературы — той самой, что берет свое начало еще в житийной литературе Древней Руси и которая питала и питает своими мощными духовными корнями культуру нашего народа. Святые угодники невдалеке от нас — мы даже не представляем, как они близки нам, как они стоят сегодня рядом с нами. И те, кто идет против небесного воинства, против духовной рати Руси, никогда не сможет одержать победы, потому что та рать — у Бога и Бог вместе с нею. В этом году мы празднуем 70-летие начала Великой Отечественной войны. 70 лет назад 22 июня был день Всех святых, в земле Российской просиявших. Не знал об этом человек, который отдал приказ именно в этот день наступать на Русь. Мы понесли тяжкие испытания и страшные жертвы. Видимо, так Богу было угодно — еще раз провести наш народ через скорбь, смерть, испытания, чтобы очистить души от безбожного помешательства, от братоубийственной злобы, от всего того, чем были наполнены страшные 20-е — 30-е годы. И слабая, несопоставимая с врагом по своей военной и экономической мощи Русь, неся страшные потери, в какой-то момент по причинам, непонятным врагу, стала вдруг неприступной крепостью и остановила врага у подступов к Москве. И, неся огромные потери, шаг за шагом мы вытесняли врага с земли нашей. До сих пор многие аналитики не могут понять, почему Русь выиграла. Но мы знаем, почему: потому что война началась в день Святых, в земле Русской просиявших, и они были вместе с нами, одухотворяя наш народ, давая ему терпение, крепость и, в конце концов, силу духа, которой и был побежден враг. Неслучайно и то, что война закончилась в дни, когда Церковь вспоминает имя святого Георгия Победоносца. Святой Георгий — покровитель Москвы, покровитель земли нашей. Так замкнулись два этих события — начало войны в день, когда Церковь вспоминала всех святых, в земле Русской просиявших, и ее завершение — в день память святого великомученика Георгия Победоносца, который изображен на гербе Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/1549266.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010