И не медля принять действительную программу заботы о детях и семье. Передать многие детские дома под опеку епархий Русской Православной Церкви. Организовывать новые детские дома для мальчиков по образу кадетских корпусов и школ, где будут преподавать офицеры-ветераны. Мальчики будут воспитываться на любви к Отечеству, чувстве Чести и верности Долгу. Создавать пансионаты для девочек. И, конечно же, организовать действительную материальную помощь малым семейным детским домам. Всем этим должно сегодня неотложно заниматься Российское государство.   И последнее. Взять ребенка на воспитание не так легко, как кажется. Одна наша подруга, иконописец, красивая и довольно молодая женщина, но не встретившая своего суженного, несколько лет назад сказала мне: «Я хожу на Крестные ходы, бываю на всяких собраниях, где говорят о спасении России. И решила, что вместо того, чтобы говорить о спасении России, лучше возьму из детдома и воспитаю хоть одного русского мальчика». Конечно, бывает очень нелегко, в процесс воспитания все время вклиниваются органы «опеки», требующие бесконечных отчётов, и внутри семьи бывают сложности, но ведь и с родными не всегда легко. Главное, люди счастливы, что обрели друг друга. Афонский старец Аристоклий говорил в 1918 году: «У Бога весы точные. И крыло мухи имеет вес. Когда наши молитвенные воздыхания и добрые дела хотя бы на крыло мухи перевесят наши грехи – Господь помилует Россию». Что может быть более весомым в очах Божиих, чем спасение детской души, искренняя забота о сиротах? Многие наши святые проявляли особенную заботу о сиротках. Преп. Амвросий Оптинский организовывал детский приют в Шамординской обители, святые Царственные мученики, Великая княгиня прмч. Елизавета Феодоровна заботились о детях, оставшихся сиротами. Ювенальщики мечтают разрушить традиционную семью. А мы должны приложить все усилия, чтобы в России не было брошенных и забытых детей, чтобы как можно больше сирот обретали семью в родной стране. Возможно, именно с этих «малых дел» и начнется подлинное возрождение России. Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных Мучеников, Всех святых в земле Российской просиявших и расточатся врази ее! Пресвятая Богородица спаси нас! Виктор Саулкин , публицист, обозреватель радио «Радонеж» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/monitoring/krokodilov...

Мы с вами странники на этой земле. Еще пророк Давид говорил: ...Пресельник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вси отцы мои 66 . Все святые, в земле Российской просиявшие, спасались на нашей земле. Часто их путь был нелегок, хотя кто-то из них видел, можно сказать, и обольстительные жизненные картины. Но эти дивные люди, наши богомудрые отцы и предки, прошли свой путь, как бы чуть касаясь земли, поскольку у них была высшая цель: они стремились к иному, лучшему миру. Их жизнь, их подвиги кажутся невозможными, непосильными, неестественными, но это только потому, что мы не постигаем, не носим в душе тех высоких идеалов и стремлений, которыми воодушевлялись и окрылялись они, эти гиганты духа, эти истинные философы жизни, познавшие тайны мироздания и души человеческой. Что же составляло основу их жизни? В чем тайна их силы, их воодушевления? Чем они руководствовались, избирая себе тесный путь подвига? В службе преподобному Сергию, в одной из стихир, мы слышим такие слова: «Преподобне отче, мира красоту и сладость временную отнюд возненавидел еси, монашеское житие паче возлюбив, и Ангелом собеседник быти сподобился еси... чудесми, якоже второе солнце сияя» 67 . «Мира красоту и сладость временную отнюд возненавидел еси», возненавидел всякое наслаждение плотское ради любви Христовой, ради чаяния будущих благ нетленных и наслаждения в Царствии Божием. Возненавидел не только роскошь, не только славу, наслаждение и богатство самого необходимого себя лишал, хлеб гнилой ел, в рубище ходил и других тому же учил. «Не устрашимся подвига постнаго, – говорил он ученикам, – люты скорби, но сладок рай и присносущно восприятие. За рай, егоже погубихом, ризы мягкия ныне отлагаем...» 68 Терпел не только внешние лишения, в пустыню ушел, один подвизался, боролся с собой, со страстями, с врагом спасения, только чтоб душу свою очистить, погасить всякое земное пристрастие, забыть тленный мир и вкусить небесной сладости, вкусить от древа жизни, которое посреди рая 69 . И он не один такой, он – не исключение. Подвижников – сонмы. Они идут впереди нас, едва касаясь земли, озаренные дивным небесным сиянием. Они отринули суету и тлен этого мира. Некоторые прошли через тяжелые жизненные испытания и опытно познали непрочность земного счастья. Другие в юности отреклись от мира, хотя могли бы пользоваться и богатством, и удобствами. Но они предпочли тесный путь Христов, потому что в душе их горело желание лучшего вечного наслаждения, их пленяла красота и возвышенность небесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Сегодня нашей Церкви необходимо сокрушить идола «золотого тельца», которому в жертву приносят Русский народ. И тогда тысячи душ в России обратятся ко Христу Спасителю. Все святые, в Земле Российской просиявшие, молите Бога о нас. Пресвятая Богородица, спаси нас! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Присоединяюсь к каждому слову автора. К каждому слова автора присоединяюсь и рад, что на сей раз в Викторе Саулкине вижу истинного русского патриота. Поскорее надо убрать и памятники тому, кто Россию вверг в безумие двадцатого века. Пока они стоят и пока мы их терпим проклятие так и будет висеть над нашей землёй. И конечно же мы должны твёрдо стоять против приручения нас к толерантности, потому что каждый народ должен жить в пределах своего Отечества. Это ложь, что в России не хватает рабочих рук. Россия в состоянии обслужить себя сама, просто капиталу любой страны собственный народ не нужен - собственный народ надо растить, обучать, платить пенсии, а иноземцев привёз и увёз. А ещё нам досталась порочная практика разделения страны. Ведь европейская Россия отделена от Урала цепочкой автономных республик (Мордовия, Татария, Башкирия, Удмуртия, Коми и т.д.), а это не формальность вовсе, ведь титульные нации в каждой когда-то заявят свои претензии. и об этом надо нам думать. Ну и в вопросах терпимости к разного рода " голубым " нам следует быть на вполне жёсткой твёрдой позиции. Сии западные " ценности " нам не нужны. Благодарю сайт за предоставленную возможность подать голос за интересы Отечества. Вместе мы победим! А автору ещё раз спасибо. Так держать! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/20/...

Не случайно новое антирелигиозное понимание человека определяет само себя как «материалистическое». Из всех возможных определений человека сознательно взято, таким образом, самое приземленное, самое антидуховное, такое, которое начисто отрицает в нем само стремление к вечному, абсолютному, небесному, божественному. Сколько бы ни говорили сегодня о морали, о душе, о нравственности, простое изучение источников материалистического мировоззрения доказывает с абсолютной очевидностью, что по-настоящему для них нет места в этом мировоззрении, что им неоткуда взяться и ничему в материализме они не соответствуют. И если в последнее время слова эти стали употреблять, упоминая время от времени о нравственной красоте и о душе, все это, попросту говоря, – контрабанда. Ибо материализм начинает с отрицания души, так что и говорить о ней можно только в условном смысле. И пока это материалистическое понимание человека составляет обязательную основу всей господствующей идеологии, с религией не может быть никакого примирения и борьба, ведущаяся против нее, логична и оправданна. Только наивные люди могут думать, что здесь какое-то «недоразумение», которое при «доброй воле» можно уладить. И в свете сказанного особое значение приобретает праздник Всех святых, в земле Российской просиявших. Это не наивное перечисление имен каких-то странных людей, живших Бог знает когда и не имеющих никакого отношения к современной жизни. Нет, это утверждение души, духовного средоточия нашего народа, его самоопределения и самоощущения. Это есть утверждение того, что каждый народ имеет свою душу – то высшее и лучшее, по отношению к чему он сам себя определяет. И это высшее и лучшее в каждом народе выражают его святые. Когда-то русский народ называл свою землю Святой Русью. И это не означало, конечно, что он считал себя состоящим сплошь из святых. Это означало, что он мерил себя, свою жизнь, свои достижения и победы лучшими из своих сынов – лучшими в духовном и нравственном смысле. В Евангелии сказано: Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Во имя чего мы живем, работаем, помогаем друг другу? Где и в чем сокровище наше и где сердце наше? Именно они, все святые, в земле Российской просиявшие, самой жизнью, самим подвигом своим помогают нам найти ответ. Подлинная слава В истории каждого народа, а значит и русского, всегда прослеживаются как бы два полюса, а лучше сказать, две взаимопереплетенные, хотя и совершенно несхожие по фактуре нити. И вопрос всегда в том, какой полюс нам ближе, в которой из двух нитей опознаем мы подлинную, а не призрачную свою историю. С раннего детства учат нас гордиться своей страной, ее успехами и славой. Родина! Нет, кажется, на человеческом языке слова, которое вызвало бы большую гордость, волнение и радость. У одного народа даже есть пословица: «Я всегда за Родину, права она или нет». Человеческому сердцу чужд безликий, отвлеченный «интернационализм», и поистине есть что-то глубокое и прекрасное в этой связи каждого человека с родной землей и историей своего народа. Однако на последней своей глубине совесть наша не может не знать, что в этой любви к Родине, как и во всех вещах падшего мира, есть, кроме светлой, темная грань. Вот вторгается наша армия в маленькую страну, повинную лишь в том, что захотела чуть больше свободы, и грохочут победоносные танки по улицам порабощенных городов, и дрожит весь мир перед мощью нашего оружия 190 . Итак, неужели все это оправдано любовью к Родине? Неужели все, что хорошо для нас, для благополучия и славы нашей страны, тем самым и правильно? Чтобы уразуметь зло и неправду такого культа Родины, не нужно быть непременно христианином, но если уж говорить от имени христианства, то все предельно очевидно: любовь к Родине может быть светлой и праведной, а может быть темной и идолопоклоннической. И проблема выбора между той и другой стоит ныне для христиан с небывалой остротой, ибо мир как никогда переполнен национальной ненавистью. И пока каждый будет жить превознесением своей Родины, а главное, все оправдывать любовью к ней, не выйти миру из этой ненависти, не исцелиться от разделения и страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЖИЗНЬ ПО ДОБРУ - ОДНА ИЗ ОСНОВ ХРИСТИАНСТВА Духовный листок " Дорога домой " , выпуск 1 Храм всех Святых в Земле Российской просиявших, Burlingame, США Когда мы встречаемся с христианством, то перед нами появляется огромная гора знаний и мы как маленькая букашка стоим перед этой горой. Это целый новый мир: мир новых знаний, новых понятий, нового опыта, новой практики, нового ощущения, новых слов и нового мышления. И бывает трудно понять что же здесь самое главное? В этом новом мире есть и молитвы, и правила, и поучительные рассказы, и святые, и история, и разные христианские группировки. Какой же смысл всего этого и к чему все это? Что же самое главное? Перед каждым человеком, каждый день, каждый час стоят вопросы на которые нужно найти ответ и принять какое то решение. Нужно ответить на вопросы: «Как мне поступить», «Каким мне быть» и «К чему стремиться в жизни»? Какое мое поведение? Какая окраска всей моей деятельности? Какое мое мировоззрение? Нужно тоже ответить на вопрос правильны ли мои ответы или нет, и почему? Когда человек живет среди своих, то многие из этих вопросов решаются сами собой. Мы поступаем так как нас учили родители, семья и общество. Когда же мы попадаем в другую среду, где думают и поступают по другому; где другое мировоззрение, где другая культура, и нашей старой мерки нет, то на эти вопросы очень важно ответить. В новых обстоятельствах, на кого же нам равняться? Все поступают так, а как мне поступить и почему? Но, даже если человек живет среди «своих» и живет по их советам и правилам, то все равно у думающего человека рано или поздно появляются вопросы: «Как мне поступить», «Каким мне быть и почему», и «К чему стремиться в жизни»? Добро и зло. Для успешной, плодотворной и правильной жизни очень важно знать и понимать что добро, а что зло; для того чтобы следовать по правильному пути. Многие люди старались понять что добро и что зло, но никто так ясно, так глубоко и так истинно не определил что добро, а что зло как Христианство. Так что же добро и что зло? Итак: Добро созидает, зло разрушает. Добро любит, зло ненавидит. Добро помогает, зло топит. Добро побеждает добром, зло силой. Добро радостно, зло хмурится.Добро красиво, зло уродливо. Добро мирно, зло враждебно. Добро спокойно, зло раздражается. Добро миролюбиво, зло задирается. Добро прощает, зло злопамятно. Добро свято, зло гнусно.

http://zavet.ru/novo/duh/002.htm

И про вас самих кто-то что-то знает только лишь потому, что вы были в этой самой власти. Про неудавшегося кандидата в Президенты, непонятно кем манипулируемого Ивашова кто-то знает только потому, что он долго служил власти (заметим, Ельцин его не смущал), про другого неудавшегося кандидата Бориса Миронова знаем только потому, что был министром у Ельцина (с конца 1993, расстрел Парламента и реки русской крови его тогда не смущали). Ни вы, ни Ивашов, ни Миронов - никто из вас сейчас народу не интересен. И не будете интересны в той роли, которую вы себе выбрали. Берите пример с Дмитрия Рогозина. У него есть все шансы вновь стать весомой политической фигурой, потому что он занялся важным для страны делом. Работает, куда поставили. Еще пара слов о " национальном манифесте " . Не нашел в нем, как и другие комментаторы, ничего о самом главном - о Православии и Церкви. У вас оказалась потеряна важнейшая нить, связующая нас, недостойных потомков, с исторической Россией. Отсюда и полный провал, на мой взгляд. 23. Ответ на 16., Денис К.: Отличный манифест! Хочется верить, что его поддержит достаточно большое количесво людей.Однако надо понимать, что если мы начнем выполнять эту программу, мы все до одного должны быть готовы погибнуть в неравном бою. Зачем так трагично? С нами Бог, Царица Небесная и все святые в Земле Российской просиявшие - разумейте языцы, яко с нами Бог! А кому жить со славою или позором несмываемым, кому умереть за други своя или издохнуть иудой - Бог весть. А манифест правда хорош. Спаси Христос авторов, и помогай Пречистая довести начатое до ума. Не всё что имеет на себе вывеску " правосланый " таковым является, и наоборот. 22. Ответ на 15., Юрий Серб: Господа, чем, по-вашему, занимается здесь НовоГеоргий версии 2.5?Помимо очевидных мелких придирок не по существу, он решает здесь и более объемную задачу. Его массированные комменты - это стрельба по площадям, чтобы все попрятались. Я ДАМ ВАМ НАВОДКУ - МЫЛО boryury@yandex.ru. Кстати, не хотел -нескромно, как самореклама.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/12/...

Он имел совершенную любовь. И она, по слову Апостола, изгоняла всякий страх. Таким только образом можно преодолевать трудности, успешно нести свой крест. Поэтому жизненный подвиг митрополита Иосифа пробуждает к покаянию, назидает. Надо учиться на таких примерах, и благодарить Бога, что Он открывает нам некоторые фрагменты из жизни святых людей. Конечно, не все открыто. Но, думаю, того, что знаем, достаточно, чтоб этим руководствоваться. Потому что новомученики и исповедники – самые близкие нам святые, родные, кровные нам. Мы можем не только молиться им, но обращаться с позиции родства. Именно с этих позиций обращался к святым митрополит Иосиф. Когда он приезжал в Ленинград и в Александро-Невской Лавре вышел на литию (была неделя всех святых, в земле Российской просиявших), все монахи вышли с ним, и Владыка читал молитву, перечисляя имена всех Русских святых. Он перечислял очень долго, по регионам. Называет, допустим: «…священномученика Филиппа, митрополита Московского…» И добавляет: «Ох, родненький мой!» Народ крестится, смотрит на него: так просто Владыка разговаривает со святыми! А он продолжает: «Святаго праведнаго Симеона Верхотурского… Миленький, и ты сюда попал!» – и дальше читает. Монашествующие – некоторые улыбались, а некоторые стояли и плакали, потому что этот Архиерей действительно чувствовал родство со святыми. Он настолько глубоко уходил в молитву, что не замечал, как к тексту молитвы добавлял свои возглашения к святым, которые были его родными, друзьями. Мы же чувствуем родство с митрополитом Иосифом, он притягивает нас своей архипастырской мудростью, молитвенным духом, словом, житием своим. Своей святостью – а это невозможно утаить. Отпечаток его в людях остался. И главное, что этот отпечаток передается от тех, кто видел и знал митрополита Иосифа к тем, кто не видел, не знал, но слышал, читал о нем, кто молился на его могиле. Все это интересно, над этим надо еще много думать. Но хотелось бы, чтобы мы, глядя на митрополита Иосифа, еще больше сроднились с ним и брали с него пример, чтобы спасти свои грешные души. Подготовила Вера Королева (Продолжение следует) Рейтинг: 9.4 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/38977.html

Нет, это наше, земное, человеческое, ставшее Христовым, неотмирным, человечным. Пусть не во все мгновения времени, пусть иногда. Но это «иногда» — и являет нам путь, следуя которым придешь к цели — к Царствию. Собственно, различение этого пути в чьей-либо судьбе — и есть акт церковной канонизации. Не все в жизни святого свято. Но есть то, что можно назвать таковым. И это подлинное измерение подвига и определяет чин прославления, будь то мученики или молитвенники, правители или многодетные праведники, апостолы или юродивые. Все они пребывают рядом с нами, незримо заботятся о нас и встречают нас там, где нет ни печали, ни воздыхания, а есть лишь Христос во славе и наше недоумение о том, как же мы раньше не сообразили, не подготовились, не обновили свой внутренний мир. Вот почему мы ответно сегодня прославляем всех русских святых. Очень хочется к ним. Все святые, в земле российской просиявшие, не отчаивайтесь в нас. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 декабря, 2023 29 мая, 2023 22 мая, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/svyatost-ne-prigovor-e...

Поститься дорого? Может ли современный человек поститься в полной мере с нынешними ценами? 19 августа, 2015 Может ли современный человек поститься в полной мере с нынешними ценами? Каждым постом мы возвращаемся к разговору о месте и роли еды в пост. Сегодня наш собеседник – протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. – Отец Кирилл, насколько важен телесный пост? Может ли современный человек поститься в полной мере? Протоиерей Кирилл Каледа – Я хотел бы привести пример жизни нашего современника – святителя Афанасия, епископа Ковровского, автора службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он провел 30 лет в лагерях и ссылках и, как сам свидетельствовал, за эти 30 лет он три раза нарушил устав о постной пище. Причем разговор идет не о том, что он вкусил когда-то мяса в неположенное время, а о том, что в неположенное время вкусил рыбы. Значит, нашему человеческому естеству это возможно. Но мы нередко расслабляемся, даем себе поблажку. Хотя в определенных обстоятельствах, конечно, не нужно брать на себя много. Бывает, что мы превышаем свои физические и духовные силы, накладывая на себя строгий пост, и это начинает мешать нашему внутреннему деланию. Для того чтобы понять соотношение внешнего и внутреннего поста, обратимся к аллегории. Издревле люди украшали себя, свои одежды и предметы, которые их окружали, драгоценными камнями. Для того чтобы драгоценный камень смотрелся, его обрамляли оправой. И в зависимости от цены камня изменялась и ценность оправы. Было бы странно видеть драгоценный бриллиант в оправе из алюминия. Наше духовное делание во время поста – это взыскание драгоценностей, а именно: молитвы, богообщения и покаяния. А вот обрамлением, в которое мы должны вставить эти драгоценности, является наш телесный пост, наши аскетические подвиги. Понятно, что если нет драгоценности – молитвы, богообщения и покаяния, то эта оправа – телесный пост – не нужна. Вместе с тем мы нередко говорим, что наше аскетическое делание затрудняется теми или иными обстоятельствами нашей жизни. Конечно, наши аскетические подвиги должны быть соразмерны нашим духовным силам, нашему духовному возрасту, нашему физическому состоянию и тем обстоятельствам жизни, в которых мы находимся. Тем не менее без этой оправы наше внутреннее делание теряет свою цену. И об этом говорили и свидетельствовали многие Святые Отцы в течение истории Церкви.

http://pravmir.ru/postitsya-dorogo/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010