святые Отцы

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Исповедь перед причащением – всегда : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Вселенской Церкви. а чистый и ОМЫВШИЙ СВОИ ПОГРЕШЕНИЯ ИСКРЕННИМ ПОКАЯНИЕМ вправе и в праздник, и во всякое время причащаться Божественных Таин и достоин наслаждаться Божественными Дарами Вы зря сослались на данные слова святителя Иоанна Златоуста, потому что Покаяние нетождественно Исповеди, тем более той " исповеди-билету " к Причастию, практикуемую сейчас в Русской Церкви. Покаяние - это изменение ума человека и шире чем Исповедь, являющуюся частью Покаяния. Святитель Иоанн естественно не знал о связке Таинств Исповеди и Причастия равно как не знали её и другие древние Святые Отцы - свт. Кирилл Иерусалимский, свт. Кирилл Александрийский. Ответить Геннадий, Санкт-Петербург 3. 10. 2013 в 14: 53 C каких это пор Русская Церковь стала выражением Вселенского Православия?! В Символе Веры сказано: Верую во Едину, Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а не в Русскую Поместную Церковь с традицией синодального периода. Любителям традиций Русской Церкви стоит вспомнить, что Наша Поместная Церковь была создана лишь как Митрополия Константинопольской Церкви, а потому обязана следовать Учению и традициям Древних Православных Церквей - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества.... Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. А вот это безусловно, но это не делает римскую церковь частью Церкви Христовой. Поскольку она остается отпавшей. Полностью благодать не исчезает, это безусловно. Но благодать действует и в атеистических обществах. Не за то, что они атеистические, но вопреки. Просто, Бог до конца от человека не отворачивается. Но это не значит, что атеизм спасителен. Общаемся мы, кстати, и с атеистами, но не в Таинствах. Иногда говорят о благодати призывающей и благодати спасающей. В этом смысле у католиков спасающей благодати нет. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности ... далее ...
Фундаментализм: выход или вызов для православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... значимости и не строит свою жизнь в соответствии с ними? Вы что, в душу к нему заглянули? Вас кто на этот суд уполномочил? Ну вспомните, что ли профессора Паули из " Повести об антихристе " Соловьева. Если Вам не дано почувствовать боль и совесть, которые стоят за тем, что писали, например, Глубоковский, Бультман и Швейцер, то почему Вы свое нечувствие выставляете как критерий различения духов? Если воображаете, что Вам понятны те слова Писания, которые Вы привели, то Вы не выше их, а ниже, т. к. они, по крайней мере поняли, что не понимают. Что же касатаеся вот этого пассажа: " Святые отцы потому и интересны в качестве толкователей, что там нету субъектно-объектного деления. Они благоговеют перед предметом своего исследования и даже не просто что-то излагают по поводу Писания стороннему слушателю, а прямо рассматривают себя теми грешниками, которым необходимо Слово " . - то, простите, давайте быть честными: это миф для неофитов. Отцы пользовались теми правилами риторического толкования текстов, которые были рапространены в их время. Это их метод. Они следуют ему и потому многие толкования Св. Отцов натянуты, затянуты и скушны, разбираться в риторических фигурах ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... смысл " Вашей " цитаты состоит в том, что а (Уверенный) не митр. Филарет (отказывается выносить суждение о том, что католицизм не суть Церковь, и б) Уверенный нигде не утверждает, что католицизм суть Церковь. Очевидный смысл " моего " высказывания состоит в том, что митр Филарет (не " Уверенный ") прямо утверждает, что сущность папизма антихристианская. Папизм суть главное отличие католического учения от Веры Православной, следовательно, католицизм не суть Церковь и не спасителен. Ссылку на Катехизис митр. Филарета, где он утверждает что вера важна для принадлежности к Церкви я не даю, за очевидностью. Второе утверждение более сильное чем первое, противоречия же между ними нет. " Уверенный " не дерзал, митрополит Филарет - дерзнул. Все прозрачно. Я прочитала. Там, повторяюсь, слова об искажениях в католичестве, с которыми я не спорю. 12814 О, Боже... Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. Оскар Уайльд Почитайте на досуге, пожалуйста - Отступления католицизма. Вы игнорируете подтверждающие это слова святителей, обесценивая их напрочь. Да нет, это Вы игнорируете. другого утверждения, которое стоит в заголовке темы, и на ... далее ...
Проблема соотнесения библейского повествования о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. Скорость накопления осадочных отложений по данным палеонтологии Божественное Откровение и современная наука: Альманах. – Вып. 1. – М. : Паломник, 2001. – С. 123-193. [17] Это признают и сами креационисты-геологи, например, А. В. Лаломов. [18] Само же событие Всемирного Потопа, зафиксированное в Священном Писании, автором, естественно, не отвергается. [19] См. также Серебряков Н. С. Образ " кожаных риз " при описании результатов грехопадения в человеке и в мире Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы. – М., 2003. – С. 96-100; Серебряков Н. С. Объект научного естествознания и первозданный мир Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы. – М., 2004. – С. 454-458. [20] Об этом писали, начиная с апологета II в. свт. Феофила Антиохийского, многие святые отцы: свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский, прпп. Макарий Египетский, Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов, блжж. Феодорит Кирский и Симеон Солунский, св. прав. Николай Кавасила и другие, включая русских свтт. : Филарета Московского, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... смысл " Вашей " цитаты состоит в том, что а (Уверенный) не митр. Филарет (отказывается выносить суждение о том, что католицизм не суть Церковь, и б) Уверенный нигде не утверждает, что католицизм суть Церковь. Очевидный смысл " моего " высказывания состоит в том, что митр Филарет (не " Уверенный ") прямо утверждает, что сущность папизма антихристианская. Папизм суть главное отличие католического учения от Веры Православной, следовательно, католицизм не суть Церковь и не спасителен. Ссылку на Катехизис митр. Филарета, где он утверждает что вера важна для принадлежности к Церкви я не даю, за очевидностью. Второе утверждение более сильное чем первое, противоречия же между ними нет. " Уверенный " не дерзал, митрополит Филарет - дерзнул. Все прозрачно. Я прочитала. Там, повторяюсь, слова об искажениях в католичестве, с которыми я не спорю. 12814 О, Боже... Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. Оскар Уайльд Почитайте на досуге, пожалуйста - Отступления католицизма. Вы игнорируете подтверждающие это слова святителей, обесценивая их напрочь. Да нет, это Вы игнорируете. другого утверждения, которое стоит в заголовке темы, и на ... далее ...
«Мед и цикута» философии: св. отцы о светской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веры обращались к помощи диалектики, философии, истории, естествознания и других наук. Они использовали научные факты для подтверждения христианской истины, пользовались языком и методами современной им философии в своих богословских построениях. Святитель Григорий Богослов строго порицал тех, кто проявлял неуважение к внешней учености, тех, кто желал бы всех видеть подобными себе невеждами. Он вменял в заслугу святителю Василию Великому то, что тот в совершенстве владел диалектикой, при помощи которой с лёгкостью опровергал философские построения противников христианства» [7]. Однако святые отцы категорически отрицали возможность чисто рассудочным путем получить какое-либо точное ведение о Боге. Они отвергали философию как метод религиозного познания. Ещё ап. Павел предупреждал о том, что между естественным философским знанием и благодатным христианским ведением Бога существует глубокая пропасть: «Смотрите... чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 8-9 ) . Святой мученик ИУСТИН ФИЛОСОФ (II в.) считал, что философски настроенный разум ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Святые отцы о ереси латинства Автор Вы несколько противоречите сказанному в приведенной вами ссылке Нисколько. Перечитайте мой разбор. " 1. 15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. 1. 13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества.... Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. А вот это безусловно, но это не делает римскую церковь частью Церкви Христовой. Поскольку она остается отпавшей. Полностью благодать не исчезает, это безусловно. Но благодать действует и в атеистических обществах. Не за то, что они атеистические, но вопреки. Просто, Бог до конца от человека не отворачивается. Но это не значит, что атеизм спасителен. Общаемся мы, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Сообщение «Один есть Бог и один Христос, и Церковь одна и кафедра, основанная по слову Господа на камне одна. » Святой Киприан Карфагенский «Творения», КДА, 1879, I, 124. " Петр, на котором Господь основал свою Церковь " , Твор. св. Кипр, КДА, 1879, любой репринт, I, стр. 257, 199. " Одною из таких гор был Петр; и Господь дал обетование на сем камне создать Церковь Свою... " Св. Василий Великий, Творения, Толк. на пророка Исайю, гл. 2, II, 93-94. «Услышав имя Петра, мы при этом слове тотчас представляем Петра, получившего обетование, что на нем созиждется Церковь» Святой Василий Великий, «О сущностях и свойствах», III, 65. Сын Божий «ради веры Петра… приобщил его к своему неприкосновенному единству и благоволил, чтобы он назывался подобно Ему Самому камнем, дабы построение вечного храма, по чудесному дару благодати Божией, утверждалось на непоколебимости Петра» Св. Лев Великий, Migne PL, 54, 629, ep. 10 «А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, ... далее ...
Игумен как духовный руководитель монастыря: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Великого сообщается, что после повеления от Ангела, Преподобный «начал принимать приходящик к нему и так после достойного испытания преподавал им монашеский образ». [8] Святитель Василий Великий, обращаясь к избравшим отречение от мира и монашеское житие, пишет: «Ты же, возлюбивший небесное жительство и ведущий жительство ангельское и святых Христовых учеников споборник, возжелай же и побуждай себя к твердости в принятии скорбей и мужественно войди в сообщество монахов». [9] Вновь прибывший предает свою волю в руки игумена и всей братии и по их молитвам достигается его отречение от мира. Святые Отцы особо подчеркивают непрерывность монашеского исповедания и обязанность монаха соблюсти до конца жизни свои монашеские обеты. В уставах монастырей с первых веков содержатся поучения в форме оглашаний, в которых общих житий начальствующие обращаются к послушникам и новоначальным монахам. В «Оглашении» Преподобного Илариона, современника и ученика Преподобного Антония Великого, мы читаем, что тот, кто стремится умом к тому, от чего отрекся, приходит к лишению себя жизни вечной. И в «Оглашении» Аввы Пинуфия, старец, обращаясь к послушнику, которого он приводит к монашеству, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святые Отцы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера