Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/04/05, 08:49:48 Старцы, прошу молитв обо мне бол Андрее, чтоб болезни оставили меня, особенно аллергия, так же молитв об моей бабушки тяж бол Ларисы, моем отце бол Евгении и бол мл Иоанне, вчера очень сильно ударился царапина на лице, машина впереди резко затормозила, я не удержал сына, он ударился и личико поцарапал, Спаси Господи!!! Андрей 2016/03/23, 01:05:12 Слава Богу за все! 2016/03/21, 22:42:50 Прошу Вашей молитвенной помощи о болящей Татиане. 23марта ей назначена операция.Благодарю Вас за молитвы о нас грешных. 2016/03/17, 07:45:10 Святые старцы,прошу помолитесь за моих детей родных и близких.Чтобы у сына Анатолия все было хорошо. светалана 2016/03/15, 21:04:55 Святые отцы, прошу молитв об тяж бол Ксении, девушка рак 4 степени желудка и кишечника, так же моей бабушки Ларисы, то же рак 4 степени кишечника и меня бол Андрея, сильная у меня аллергия с задышкой 4 месяца лечусь ничего не помогает, так же всех моих сродников во плоти, бол Евгения, Светланы, Екатерины, мл Иоанна, Геннадия, Екатерины, Ольги, Димитрия, Евгении, Марины Андрей 2016/03/14, 15:19:14 Святые Старцы Святой горы Афон! Прошу молитв Ваших о прощении грехов наших тяжких р.б. Михаила, р.б. Ирины и о воссоединении нашей семьи. Низко вам кланяюсь. Да хранит Господь Вас и Святой Афон. Михаил. 2016/03/03, 12:36:04 Святые отцы Горы Афон,помолитесь о здравии и спасении Р.Б.Аси, чтобы она выздоровела и исцелилась,помолитесь о здравии Р.Б.Владимира,Р.Б.Натальи ,Р.Б.Сергея,Р.Б.Василия. спасивас Вас Господи!Аминь! Наталья 2016/02/24, 21:05:31 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! Прошу помолитесь перед Престолом Божьим за здоровье моего сыночка болящего младенца Михаила, чтобы болезнь отступила и мы могли выдержать все испытания посылаемые нам Богом! Прошу Вас от всего материнского сердца, помолитесь, слёзно Вас прошу! Да сохранит Вас Господь! Татьяна 2016/02/24, 20:16:17 Дорогие старцы и братия,прошу Ваших молитв о тяжелоболящей Татиане.Ей предстоит операция.Чтобы прошло все успешно.Благодарю Вас

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=5

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/08/12, 16:59:37 Святые Отцы и братия горы Афон! Очень прошу ваших молитв о рабе божьем Андрее. Слезно прошу Ваших молитв Господу Богу Всемилостивому Нашему, чтобы Он помог выйти из тяжелой финансовой ситуации. Он задолжал деньги, машину отняли, люди угрожают. Ему должны тоже деньги и не отдают. Пусть Господь и Пресвятая Богородица направит на путь истинный и поможет решить так как надо. Если Есть на то Воля Божья. Низкий Вам Поклон!!!! Дорогие Отцы благодарю за ваши горячие молитвы!!! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Анастасия 2016/08/11, 13:34:52 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву я Вас умоляю помогите нам р.б Олегу отроку Дионисию р.б Виктору р.б Фотинии р.б Игорю р.б Анастасии р.б Татьяне р.б Фотинии р.б Ирине нашей семье . Умолите Господа Иисуса Христа о спасении нас грешных и избавлении от врага и от напастей вражих . О запрещении этой ведьме всего ее зла колдовства и чародейства что было сделано или делается Святые старцы Святой Горы Афон помогите нам спасите наши грешные души не дайте нам погибнуть от нечисти. 2016/08/06, 02:07:24 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте молитву о здравии грешной р. Б Татьяны, матери троих детей моем. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня грешной р. Б. Татьяны. Пусть Господь исцелит меня и защитит от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна 2016/07/29, 22:45:02 Святые старцы Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвенную помощь, которую Вы оказываете всем нуждающимся! Прошу Вас, услышьте мою молитву о здравии моем. У меня трое детей которые нуждаются в моей поддержке и воспитании. Прошу Ваших святых молитв перед Господом об исцелении от болезней и недугов меня р. Б. Татьяны. Пусть Господь защитит меня от врагов видимых и невидимых! Спаси Вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=4

Епископ Иустин Скачать epub pdf Отдел второй Во втором отделе преподобный Нил показывает, в частности, как вести нам внутреннюю брань против каждого из осьми греховных помыслов и страстей, от которых рождаются все прочие, именно: против чревообъядения, против помысла блуда, против страсти сребролюбия, против страсти гнева, против духа печали, против духа уныния, против страсти тщеславия, против помыслов гордостных. Говоря о борьбе и победе над осмью главными страстными помыслами, святой Нил учит нас, что война с лукавыми помыслами ведется и победа в борьбе одерживается, по словам отцов, различным образом, смотря по мере и степени нравственного совершенства подвизающихся, именно: через молитву на помыслы, через пререкание им, через уничижение их и отгнание. Уничижать, подавлять и отгонять помыслы могут только совершеннейшие, пререкать им или противуотвещать – преуспевшие, новоначальным же и немощным надлежит молиться на них и переводить – превращать их на добрые, как повелевает святой Исаак: в образе добродетелей предукрадати страсти, или как говорит Петр Дамаскин : благий прилог к мыслям дело уготованно да имать. Так говорили и другие отцы. Итак, когда нас обуревают помыслы, так что мы не в состоянии бываем, в мире и внутренней тишине, совершать молитву, тогда надобно молиться на самые помыслы и лукавые прелагать на полезные. А как именно молиться на тот или другой помысл, и как, прелагать злой на добрый, о сем представим Святые Писания. Святые отцы сказали, что главных страстных помыслов, от которых и прочие многие родятся, восемь: а) чревообъядный б) блудный в) сребролюбивый г) гневный д) печальный е) уныния ж) тщеславный з) гордостный Итак, как первым из всех помыслов отцы положили чревообъядный, то и мы скажем о нем прежде, дабы нам неразумным не переменить чина премудрых: делаем так, следуя словам святых отцов. 1. Первый помысл – чревообъядения 1. Мера пищи Дневную меру или количество пищи, сказали отцы, пусть каждый установит сам для себя, с тем, что если окажется излишней и производящей тяжесть, то уменьшил бы, а когда усмотрит, что принятая им мера недостаточна к поддержанию тела, то пусть сделает малую добавку; и таким образом, дознав основательно – опытами, назначит себе такое количество пищи, которое может поддерживать силы тела его, служа не сластолюбию, но истинной нужде. Сколько таким образом будет предположено, пусть вкушает, благодаря Бога, себя же осуждая, как недостойного и сего малого утешения. Всем же одну меру назначить невозможно, потому что тела имеют различные степени в силе и крепости, подобно меди, железу, воску. Впрочем, для новоначального самая лучшая мера та, чтобы оставить пищу тогда, как чувствует еще алкание, но если и насытится, не согрешит; пресытясь же, да укорит себя. Через это он предупреждает поражение от врага своего и пролагает себе путь к победе над ним. 2. Время пищи

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/i_...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/10/25, 05:22:24 Дорогие отцы и братья! Очень прошу Вашей молитвенной Помощи о болящей р.Б. Елене, о заблудшей р.Б.Александре и о заблудшей р.Б.Апполинарии. Помолитесь дорогие,нашему Господу о даровании им духовного здоровья и укреплении в нашей Вере православной! Помощи Вам Божьей! 2017/10/24, 18:09:44 Отцы и братия. Мое почтение Вам и обители Вашей. От всего сердца испрашиваю молитвенной поддержки у Вас на начало строительства храма в нашем поселке. Никак получается у меня начать строительство. Уже и писем столько написано и столько людей поставлено в известность о сем. Но сердце так сильно рвется начать строительство! Дай Бог, чтобы еще один купол возсиял под голубым небом и словно пчелиным роем наполнил храм святый молящимися Господь. Россия, Брянская область, пос. Свень, ул. Советская, 4. 8-919-192-34-54. Если с Божией помощью вдруг найдутся сердца, желающие помочь любыми путями, я дам все реквизиты для сего. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ, РОДНЫЕ МОИ!!! Иерей Михаил 2017/10/21, 08:44:00 Здравствуйте! Прошу Вас от всего сердца! Помолитесь пожалуйста о р.б. Наталии и Алексее, чтобы Господь помог нам справится с финансовыми трудностями! пожалуйста помолитесь о том, чтобы пробизнесбанк не подавал в суд на моего супруга, чтобы эта проблема разрешилась мирным путем! Прошу Ваших молитв об этом! Огромное спасибо! Наталия! 2017/10/18, 13:49:32 Святые Отцы и Братия благословите! Прошу Ваших Святых молитв к Господу Иисусу Христу обо мне грешной рабе божьей Надежде у меня рак груди. Святые Отцы и Братия помогите помолитесь обо мне я уезжаю на лечение в Москву помолитесь чтобы мне вылечиться. Верую во единого Господа Иисуса Христа. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=9

I. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода (I-III вв.) Раздел I. Мужи апостольские Мужами или Отцами апостольскими (pamres aposmolici) принято называть авторов древнейших (после священных книг Нового Завета) произведений церковной литературы, хотя не все они были непосредственными учениками Апостолов. До настоящего времени сохранились только немногие из таких произведений. Значительная часть их утеряна. Но и из сохранившихся памятников в нашем курсе рассматриваются далеко не все. Не подлежат изучению в курсе Патрологии апокрифические книги Ветхого и Нового Завета, другие апокрифы, произведения гностические и такие, как «Дидаскалия» (« Διδασκαλα», лат. «Didascalia») и «Постановления апостольские» (« Διαταγαι των αποστλων», лат. «Constitutiones Apostolorum»), имеющие большое значение для курсов истории Церкви, литургики и церковного права. В настоящем разделе будут рассмотрены только следующие произведения: 1 .    Послания к Коринфянам святого Климента Римского ; 2 .    Послания святого Игнатия Богоносца ; 3 .    Послание святого Поликарпа Смирнского ; 4 .    «Учение двенадцати Апостолов» («Дидахи»); 5 .    Послание Варнавы; 6 .    «Пастырь» Ерма . Между всеми этими памятниками имеется много общего: содержание и форма их определяются одинаковыми условиями жизни Церкви того периода. Бывает довольно трудно установить точно время составления того или иного памятника. В таких случаях большое значение имеют данные, содержащиеся в его тексте: они позволяют определить хронологические границы периода, в который могло быть написано произведение: terminus a quo, то есть время, раньше которого памятник не мог быть составлен, и terminus ad quem, то есть время, после которого составление его не могло иметь места. Издание этих памятников началось с XVII века. На русском языке имеется их издание в переводе священника Петра Преображенского . Святой Климент епископ Римский Житие Святой Климент, по более или менее установленным данным, – третий, после Апостолов, епископ Римский, занимал кафедру с 92-го по 101-й год. Он проповедовал Евангелие не только в Италии, но и на юге Галлии. По приказанию императора Траяна был схвачен и отправлен на тяжёлые работы в каменоломнях Крыма, где продолжал апостольские труды – строил храмы, крестил ссыльных, за что был брошен с камнем на шее в Чёрное море. Мощи его были обретены и положены в храме святых двенадцати Апостолов в Херсонесе. Просветитель славян святой Кирилл перенёс часть их в Рим, а другую часть святой митрополит Михаил и святой князь Владимир положили в Десятинной церкви в Киеве. Во время татарского нашествия 1240 года мощи святого Климента погибли при пожаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

     Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия. Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной. В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой. Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах. Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых... ...Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

http://pravoslavie.ru/97316.html

Глава XII. Опытное богосолвие Богословие святого Григория Паламы – это богословие Православной Церкви. Святитель не вводил новое учение о Боге, но он выразил свой опыт церковной жизни и жизни на Святой Горе. Мы знаем, что православное богословие является эмпирическим. Это означает, что святые отцы богословствовали не на основании домыслов и философских умопостроений, но исходя из собственного опыта и откровения. Бог открывал истину пророкам, апостолам и святым, а они, руководствуясь этим откровением, направляли народ Божий. Святой Григорий Богослов пишет, что святые говорят о Боге, как рыбаки, по-апостольски, а не по-аристотелевски. Такой же подход мы видим и в богословии святого Григория Паламы . Источником его богословия было божественное откровение, и поэтому все его богословие является эмпирическим. Характерны два его высказывания на эту тему. В первом случае Григорий Палама говорит о том, что все ереси рождаются от философии и основаны на философских принципах. «Если рассмотришь внимательно, увидишь, что все или большинство страшных ересей берут начало там же» 708 . Действительно, между философией и богословием существует огромная разница. Святой Григорий несколько раз называет Варлаама богословом, потому что тот рассуждает о Боге, но в конце святитель говорит, что «богословие» – это одно, а «боговидение» ( θεοπτ α) – это другое. В другом случае Григорий Палама пишет о терминах, которыми пользуются и философы, и отцы Церкви. Святые отцы используют некоторые философские термины, но в другом значении. Об этом приходится говорить, потому что, к сожалению, некоторые люди путают понятия и отождествляют богословие и философию. Святой Григорий замечает: «И даже если кто из отцов говорит то же, что внешние философы, совпадение только в словах, в смысле же разница велика: у одних, по Павлу, ум Христов, а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже» 709 . Святитель имеет в виду, что даже в употреблении терминов существует разница между святыми отцами и философами и что философы вещают или от человеческого рассудка, или от бесов. Предпосылки богословия святого Григория

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бог усмотрит Слово в пятницу 5 седмицы Великого поста 03.04.2020 1090 Время на чтение 9 минут «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», — молились мы позавчера двадцатью четырьмя покаянными стихирами. Вся Церковь, говорят святые отцы, есть Церковь кающихся и Церковь погибающих. Мы все уже спасены — Церковь исповедует эту тайну, — и в то же время все мы погибаем. И цена нашего спасения должна быть пережита нами на той глубине, на какой она была явлена Самим Спасителем. Сегодняшнее наше слово — о святом пророке Аврааме. Чтение о нем продолжалось за всеми богослужениями этой седмицы. Но о самом главном событии мы слышали сегодня. О том непостижимом и страшном, что произошло с ним после долгого испытания его верности Божиим обетованиям и после их исполнения — рождения возлюбленного сына Исаака. Совершается высшее испытание веры Авраама. в его принесении в жертву Исаака, сына обетования, говорят нам святые отцы, уже прообразуется Голгофа. Эта жертва Авраама должна и нам напоминать о нашей жизни, должна каждого из нас подвергать испытанию, насколько глубока наша вера и верность Богу. Ибо и для нас придет час, когда Божии пути будут не нашими путями. И ответ человека, верного своему Богу, будет для нас непонятен. Кто может в самом деле это понять, что так подобало пострадать и войти в славу Христу — истинному, как говорят святые отцы, Исааку. Потому это и есть испытание, которое превосходит наше разумение, — испытание веры. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама», — слышим мы в книге Бытия. То есть испытывал его на крепость веры. «И сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я». Единственный ответ человека, который всегда слушает Бога и готов к послушанию Ему. «Бог сказал» — постараемся осознать, что в этих словах Бога присутствует Божия любовь. И в будущем Господь хочет как бы опереться на то, что Он заповедует Аврааму. «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, сына обетования и старости твоей — у тебя нет никого, кроме него, и в нем все твое потомство — этого ребенка, которого ты так любишь, Исаака, имя которого ты произносишь с таким радостным изумлением, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/03/bo...

Л.Ф. Шеховцова 2.1. Аскетическая практика преодоления гордыни Святые отцы, если так можно выразиться, видели в гордыне основную проблему человека. В этом вся суть его отпадения от Бога. Соблазнившись на призыв сатаны, человек в глубине своей души начал считать себя богом. Гордыня – это духовное заболевание. Она приводит к психологическим нарушениям и серьезным психическим расстройствам. И лечить это заболевание мы можем совместно с Богом и в Его Церкви. 2.1.1. Синергия – совместное действие Бога и человека Слова «аскетика», «аскетизм» произошли от греческого глагола «аскео». Это в переводе означает «искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы и в этом упражняться». В Древней Греции аскетами называли атлетов, так как они проводили время в постоянных тренировках и упражнениях и при этом вели строгий, воздержанный образ жизни. Позже именование «аскет» закрепилось за людьми, подвизающимися в воздержании и стяжании добродетелей. Святые отцы всегда отдавали предпочтение «внутреннему человеку». Работа над ним, или «внутреннее делание», совершается с двух сторон – человеком и Богом и называется синергия. Со стороны человека необходимо доброе намерение, направленность его усилий и постоянное призывание Бога на помощь, ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15:5 ). Иначе говоря, процесс исцеления человека совершается синергетически, то есть усилием человека и Божией помощью. Под «исцелением» здесь понимается приведение человека к состоянию целостности, которая была нарушена в результате грехопадения. Вся аскетическая практика Восточной Церкви посвящена тому, что следует делать и как поступать, чтобы вернуться в состояние сыновнего отношения с Богом. Освободиться совершенно от гордости – это означает изменить свое падшее, страстное естество на естество обоженное, то есть обрести высшее духовное состояние, к которому призваны все люди: для того создал нас Бог , чтобы мы соделались причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1:4 ). Для этого от человека требуется смело и осознанно стать на путь духовной брани. Солдаты принимают присягу и дают клятву защищать Отечество и сокрушать его врагов. Христианин как воин Христов в Таинстве Крещения присягает на верность Христу и «отрекается от диавола и всех дел его», то есть от греха. А значит, внешне и внутренне обучается быть готовым к брани с врагами нашего спасения: падшими ангелами, страстями и грехами. Предстоит бой не на жизнь, а на смерть, бой трудный и ежедневный. Линия фронта этой непрекращающейся борьбы проходит через сердце человека.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

митрополит Иоанн (Снычёв) ТЕРПЕНИЕ Стремились ли святые Отцы до конца дней своей жизни в терпении совершать путь благочестия? Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыни. Однажды пришли к нему бесы в образе Ангелов; искушая его, они сказали ему: еще пятьдесят лет жить тебе: как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне? Он отвечал им: огорчили вы меня, назначив мне жить немного лет: я приготовился к терпению на двести лет. Услышав это, бесы удалились, испуская вопли. Стр. 304 (9). Какие примеры показали святые Отцы в своей жизни? Был в скиту некоторый старец, сильный в телесном подвиге, но не сведущий в рассматривании помыслов. Он пошел к авве Иоанну Колову попросить его о недуге забвения. Выслушав учение об этом предмете, старец возвратился в свою келлию и забыл сказанное ему аввою Иоанном. Опять пошел он к авве, спросил его о том же, выслушал то же учение, возвратился в свою хижину и опять забыл сказанное ему. Таким образом много раз ходил он к Иоанну и каждый раз, по возвращении в келлию, побеждаем был забвением. После этого, увидевшись с старцем, он сказал ему: знаешь ли, авва? я опять забыл, что говорил ты мне; но чтобы не беспокоить тебя, я уже не приходил к тебе. Тогда авва Иоанн сказал ему: зажги свечу; он зажег. Авва Иоанн сказал: принеси еще других свеч и зажги от нея. Когда старец сделал это, авва Иоанн спросил его: убавился ли свет первой свечи от того, что ею зажжены многие свечи? Старец отвечал: нет. Иоанн сказал на это: подобен первой свече Иоанн: если и весь Скит обратится ко мне, то не умалит благодати Христовой. Приходи ко мне, когда хочешь, без всякого сомнения. За терпение обоих Бог отъял забвение от сердца старца. – Таков был образ действования скитских отцов: они споспешествовали преуспеянию тех, которые стремились к нему и понуждал и себя к добродетели. Стр. 290 (25). Пример о том, как терпение подвижников доставляло им спасение души и возвращало к добродетельной жизни нерадивых старцев. Некоторый старец был подвергнут пьянственной страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010