Апостол Павел говорит: аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. «Если имею всю веру, так что могу и горы перестав­лять, а не имею любви; то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Тот же апостол пишет: о Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовью поспешествуема ( Гал.5:6 ). Святой Иоанн Богослов учит: мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата, пребывает в смерти. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: кто не любит брата, тот пребывает в смерти» ( 1Ин.3:14 ). Как без веры, по слову апостола, невозможно угодити Богу ( Евр.11:6 ), так и без любви нельзя при­близиться к Богу, удостоиться Его благоволения и насле­довать жизнь вечную. 2) Что такое христианская любовь, которая необходи­мо требуется от верующих во Христа, чтобы достиг­нуть вечной жизни, и необходимо должна соединяться с верою? Любовь христианская, по началу своему, есть действие или плод Святого Духа. Апостол учит: яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). В другом месте говорит: плод духовный есть любы и проч. ( Гал.5:22 ). Апостол Иоанн пишет: возлюблении возлюбим друг дру­га: яко любы от Бога есть, и всяк любяй от Бога рожден есть и знает Бога ( 1Ин.4:7 ). Так лю­бовь христианская есть любовь благодатная, то есть сооб­щаемая верующим во Христа благодатью Св. Духа. 3) Кто имеет в своей душе эту благодатную лю­бовь, тот любит Бога, как высочайшее Благо, ради Его Самого, и любит ближнего, как себя, ради Бога. Кто имеет благодатную любовь, тот старается исполнять заповеди Божии о любви к Богу и ближнему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть пер­вая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе ( Мф.22:37–39 ). Заповедь, изреченная Господом, ясно показывает, что любовь к Богу и любовь к ближнему нераздельны. Любовь к Богу есть начало; а любовь к ближнему не­обходимое следствие или необходимый плод любви к Богу. Кто истинно любит Бога, тот любит и ближнего. Апостол Иоанн учит: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, лож есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? Сию заповедь имамы от Него да любяй Бога любит и брата своего ( 1Ин.4:20,21 ). Поэтому, когда говорится о христианской любви, разу­меется нераздельно любовь к Богу и ближнему; напр. св. Иоанн говорит: любы от Бога есть, и всяк любяй от Бога рожден есть ( 1Ин.4:7 ). Также апостол Павел пишет: аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любве же не имам, бых яко медь звенящи, или кимвал звяцаяй и проч. ( 1Кор.13 :1с), ра­зумея любовь к Богу и любовь к ближнему; ибо толь­ко такая любовь имеет ту важность и силу, какую усвояет ей апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Горевший постоянно самой пламенною ревностью по Христе и названный за эту ревность «сыном грома», Иоанн под влиянием великой кротости Господней и нежной любви Его к нему, постепенно воспитал в себе самую глубокую и самую преданную любовь к своему Божественному Учителю и ко всем людям вообще. Прежде всего эта любовь излилась в попечениях о Богоматери, которую Иоанн взял к себе и заботился о Ней, как сын о родной матери, а потом любовь Иоанна раскрылась во всех Апостольских трудах его и во всей девственной и святой жизни его. По вознесении Господа, Иоанн является действующим в Иерусалиме, рядом с другим ревностным Апостолом, Петром. Сосредоточенный в себе и углубляясь в созерцание Сына Божия, пришедшего в мир к человекам, чтобы грешные спасти, Иоанн преимущественно учил о всеобъемлющей Божественной любви, которую он испытал и постиг в своем Небесном Учителе более всех. И огонь его любви, возгоревшийся в нем от Божественной любви его Небесного Учителя, самым благотворным образом действовал на первых христиан, возгревая в них чистую христианскую любовь, которою отличались первенствующие христиане в Иерусалиме. Апостол Иоанн считался среди них одним из самых твердых столпов, на которых созидалась юная Церковь Христова ( Гал.2:9 ). Также действовал Апостол Иоанн своей любовью, созидая, распространяя и укрепляя Церковь Господню в городе Ефесе, куда переселился после того, как скончалась Богоматерь и в Иерусалиме Евреи стали преследовать и убивать христиан. Особенно велико было значение Иоанна в Ефесе, по отшествии отсюда Павла, Луки и других Апостолов. Как главный учитель христиан Ефесских, Апостол Иоанн в гонение Домициана сослан был на остров Патмос, где его предавали различным мучениям, но Господь, видимо, сохранял его. Здесь Господь открыл ему будущую судьбу Церкви. Это откровение Господне записано в Апокалипсисе Иоанна. Возвратившись с Патмоса, он написал свое Евангелие, в котором раскрыл с особенною ясностью и подробностью великую тайну Божества Иисуса Христа и величайшую силу Его любви, по которой Он сошел на землю для спасительного страдания за людей и возведения их на небо, и привлечения к Себе и Богу Отцу. За высоту изложения своего Евангелия Апостол Иоанн стяжал наименование «Богослова».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Из Евангелия или апокрифа? 1. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. 1 Священное Писание 2 Апокриф Правильный ответ: Верно! Комментарий: Евангелие по Иоанну (Ин.21:7) Ответить Пройти весь тест 2. Пилат отвечал: «Чист я от крови Сына... Тест: Апостол Варфоломей Святой апостол Варфоломей (Нафанаил) был родом из Каны Галилейской (Ин.21:2). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арамейским патронимическим именем (отчеством), оно может означать: «сын Фалмая» или «сын Толомея». Апостол Варфоломей известен также под именем Нафанаил (Ин.1:45-49). Отождествляли апостола Варфоломея с Нафанаилом такие отцы и учителя Церкви как Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский. Их точка зрения является... Тест: Апостол Филипп Святой апостол Филипп был родом из Вифсаиды (Галилея). Из этого же города происходили, как минимум, еще апостолы Андрей и Петр (Ин.1:44). Сестрой апостола Филиппа была святая праведная Мариамна (Мария). Филипп был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. Когда Иисус восхотел идти в Галилею, где находилась Вифсаида, Он призвал... Тест: Апостол Иаков Зеведеев Святой апостол Иаков Зеведеев упомянут в списках апостолов в Евангелии по Матфею (Мф.10:2), Марку (Мк.3:17), Луке (Лк.6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян.1:13). Родился он, как и все апостолы кроме Иуды Искариота, в Галилее. Брата его звали Иоанн (напр., Мф.4:21). Согласно преданию, Иаков был старше Иоанна. Отца апостолов Иакова и Иоанна звали Зеведей, а мать... Тест: Русские поговорки Продолжите эти популярные русские поговорки. 1. Честное дело не ... 1 ладится 2 таится 3 вызовет вопросов Правильный ответ: Верно! Комментарий: Честное дело не таится. Ответить Пройти весь тест 2. Тот не ... , кто на Бога уповает. 1 унывает 2 грешит 3 страдает Правильный ответ: Верно! Комментарий: Тот не унывает, кто на...

http://azbyka.ru/test/page/8

1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь. Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая. Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя " сынов грома " - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих. Теги: храм © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/241...

Апостол любви, как именует Иоанна Богослова церковь, был и апостолом Апокалипсиса. Пустынная гора, где Иоанн-Богослов молился с Прохором, вдруг заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. " Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель " (Откр. 1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге Господь раскрыл тайны судеб Церкви и конца мира. После длительной ссылки апостол Иоанн вернулся в Ефес, где около 95 года и написал свое Евангелие от Иоанна. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга, убеждал, что без любви человек не может приблизиться к Богу. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, который сбился с пути истинного и стал главарем банды, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, предводитель шайки попытался скрыться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он собрал своих учеников и повелел приготовить в земле крестообразную могилу. Святой старец лег в эту могилу и сказал ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Ужасен, как сказано в Апокалипсисе, будет приход Антихриста, но претерпевший до конца спасется. Все претерпеть же ему поможет любовь к Богу и к ближним, ибо как сказано в Первом Соборном послании от Иоанна - « БОГ есть любовь»! И еще говорил апостол Иоанн: - «Если кто говорит, что он любит Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть. Потому что как он может любить Бога, Которого не видит, а брата своего, который пред ним всегда,- он ненавидит». (1 Ин. 4, 20). Поэтому и мы с вами, любя своего ближнего, через любовь к нему простираем нашу любовь к Богу. Не возлюбивший же ближнего, не возлюбит и Бога. Возлюбим же Господа и своего ближнего!

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/08/...

Два события из жития апостола Иоанна Богослова должны быть всегда перед нами, как клеймы на полях его иконы. Первое — когда он встретил одного замечательно красивого юношу и вручил его пресвитеру Церкви, с тем, чтобы он заботился о нем, сказав, что спросит с него за душу этого человека. По прошествии некоторого времени он вернулся и спросил, где этот юноша. Ему ответили, что он умер — духовной смертью. Приняв крещение, он узнал благодать, но, соблазненный дьяволом, совершил преступление, и, скрываясь от преследования, покинул город. В горах вокруг него образовалась группа преступников, и он стал предводителем разбойничьей банды. Апостол Иоанн Богослов, престарелый старец, отправился в горы и намеренно попался в руки этой шайки. Когда он предстал перед лицом их предводителя, тот увидел, кто перед ним стоит, и от стыда и страха не выдержал и побежал. Седовласый старец бежал за ним, умоляя: «Остановись, еще есть надежда! Я сам буду предстоять пред Господом Иисусом Христом за тебя. Как Господь умер за меня, так я готов за тебя умереть. Сам Христос послал меня к тебе, чтобы ты вернулся». Этот человек остановился, оружие выпало из его рук, и он с плачем бросился в объятия к апостолу Иоанну Богослову. Второй эпизод, о котором рассказывается в его житии, это посещение эфесских бань — общественного клуба того времени. Как только Иоанн Богослов узнал, что там находится знаменитый еретик Киринф, учивший, что не было никакого воплощения Христова, тогда он крикнул своим ученикам: «Немедленно бежим отсюда! Сейчас сами стены рухнут от присутствия нечестия и оттого, что мы присутствуем там, где это нечестие, смешиваясь с ним». Мы видим, с одной стороны, его живое участие в другом человеке, даже отпавшем от Бога, от Церкви, с другой — нетерпимость ко всякой ереси, к сатанинской лжи. Мы помним слово апостола Иоанна Богослова: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Апостол Иоанн Богослов обличает такое ложное благочестие, когда говорят: «Я люблю молиться, потому что люблю Бога» — а брата своего не любят. Кто такой брат? — спрашивают блаженный Августин, святой Иоанн Златоуст и многие другие святые отцы. Брат — это всякий человек без исключения, в том числе и тот, кто вне Церкви. Как разбойник, за которым бежал апостол Иоанн Богослов, умоляя вернуться ко Христу, с готовностью взять на себя последствия его грехов. Вот к чему призывается Церковь. И сегодня мы молимся: «Апостоле Христу Богу возлюбленне, умоли Господа, иже падша на перси приемый, належащую тьму языков отгнати». Ту мглу, ту тьму языческую, которая окружает нас нечестием, чтобы у Церкви Святой, и у тех, кто принадлежит этой Церкви, было это живое отношение к истине, которая есть любовь.

http://moral.ru/апостол-иоанн-богослов/

Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Пророк Иоанн Креститель Смотрите также тесты: Усекновение главы Иоанна Предтечи; Богоявление (Крещение Господне). 1. Кем приходился Иоанн Предтеча Иисусу Христу? 1 двоюродным братом 2 троюродным братом 3 двоюродным дядей 4 дядей Правильный ответ: Верно! Комментарий: Выяснить более точно, в чем заключалось их родство, теперь уже невозможно, хотя в церковном Предании сохранились сведения о том, что мать Елисаветы... Тест: Блгв. кн. Александр Невский 1. Отец святого благоверного великого князя Александра Невского: 1 Ярослав Ярославич 2 Ярослав Владимирович 3 Всеволод Ярославич 4 Ярослав Всеволодович Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Благоверный князь Александр (в схиме Алексий) Невский Комментарий: Согласно историческим источникам, Александр Невский был вторым сыном переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича. Ответить Пройти... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих...

http://azbyka.ru/test/page/7

10 . Св. апостол Петр, будучи заключен в темницу, освобождается из нее Ангелом 33 , который потом проходит с ним одну улицу и скрывается. Когда святой Петр постучался в двери дома, в котором тогда находились верные, то никто из них и верить не хотел, чтобы это был сам Петр: все подумали, что стучится и говорит его ангел. 11 . Апостол Павел также признавал существование Ангелов и действительность их явлений 34 . Когда этот апостол рассказывал собравшемуся около него народу, как он на пути в Дамаск повергнут был на землю, фарисеи, присутствовавшие при этом, заметили тем, которые вопили против Павла: «Если... дух или Ангел говорил ему, нам не должно противиться Богу» 35 . Святой евангелист Лука говорит, что в Троаде Павлу было ночью видение, что ему именно явился македонянин (вероятно Ангел Хранитель Македонии) и просил его прийти в Македонию для проповедания Евангелия 36 . 12 . Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит о семи Ангелах, которым вверен надзор над семью малоазийскими церквами. Известно, что именем Ангелов называются здесь у Иоанна епископы этих церквей. Но, по церковному преданию, каждая церковь имеет и своего Ангела Хранителя. В Апокалипсисе вообще представляется много различных видений и явлений Ангелов. Святой Иоанн Богослов, например, говорит: «И... видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, ...чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога Живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего». Если предсказания греческих и других оракулов справедливо признаются делом злого духа, то с равным правом можно сказать, что истинным пророкам и Богопросвещенным мужам Бог давал знать будущее посредством добрых Ангелов. Так, Архангел Гавриил послан был Богом к Даниилу 37 сообщить ему о судьбах четырех великих монархий, о семидесяти седминах и об окончании плена вавилонского. Пророк Захария ясно говорит, что Ангел сообщил ему все то, что он говорит, и повторяет это замечание в нескольких местах своей книги 38 . То же говорит и св. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе, именно он говорит, что к нему послан был Богом Ангел и открыл ему все то, что он сообщил церквам 39 . В другом месте 40 Апокалипсиса св. Иоанн Богослов упоминает также об Ангеле, который говорил с ним и в присутствии его измерял Небесный Иерусалим. Св. апостол Павел говорит в своем послании к евреям: " Если Ангелами возвещенное слово было твердо...» 41 и пр. 3. Рассказы из церковной истории об охранении людей Ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Третий уровень – это евангельский уровень. Это, конечно, церковный уровень, новозаветный, и он включает в себя первый и второй. Поэтому если христиане становятся членами Церкви, они включают в себя и первую – человеческую, натуральную (то, что по совести нужно делать), и по закону Ветхого Завета, то они не становятся автоматически лучше других людей. Но христиане – нечто большее. Они имеют благодать. Но благодать новозаветная еще не полнота. Это залог, это предвкушение, это антиципация Царства, еще неполнота. Иногда бывает провал благодати, – как у Ефрема Сирина , Симеона Нового Богослова , святого Серафима, Иоанна Кронштадтского , – проявляется полнота, переизобилие, даже эсхатологическая полнота – того, что Бог давал апостолам и иногда некоторым святым. Но самое важное, что ни первая, ни вторая, ни третья ступени, и даже четвертая – эсхатологическая, которая в полноте Царства Божия, но иногда бывает тут, на земле, она проявляется частью. Вот, скажем,апостол Павел дошёл до третьего неба. Что значит «третье небо», мы можем долго думать, но словами выразить нельзя. Немного шутки: один богослов пошёл на Афон, он был ученым академическим, и говорил: вот, вы знаете, апостол Павел то и то говорит (он думал, что он имеет кредит от апостола Павла, вроде он сам апостол Павел). А один афонец, простой монах, говорит: «А святой Варсонофий не так говорил». Ученый богослов говорит: «Апостол Павел дошел до третьего неба». Отвечает: «А Варсонофий на седьмом небе был». Я хочу сказать, что эта эсхатологическая полнота проявляется иногда здесь, на земле, и есть такие святые, как Иоанн Богослов, скажем. Или такого рода, как Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский . Но это не значит, что ушло время этой эсхатологической полноты. Благодать никогда так не дается, что просто открываешь кран и берёшь, когда хочешь. Она сживается с нами. И Бог так руководит нами, даже и святыми, что их подвиг нужен, чтобы больше и больше открываться благодати. Поэтому они не перестают быть людьми, но по мере, по которой они общаются с Богом и живут в общении, а это общение – Христос. Я именно так говорю: общение человека с Богом – это Христос. Христос не просто один индивидуум, так сказать, Он не индивидуум, Он – персона, личность. Но и простор всех наших отношений с Богом и Бога с нами –это Христос, это Церковь . Поэтому Церковь и Христос отождествляются. При этом Христос, конечно, не перестает быть особой ипостасью, особой личностью, но Он в какое-то время, в каком-то смысле становится и коллективной личностью. Церковь – именно та коллективная личность, собор всех святых. Это Христос говорит иногда во множественном числе в Евангелии, и апостол Павел тоже отождествляет Христа и Церковь . Христос тоже говорит Павлу (Савлу): «Почему ты Меня гонишь?»

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Сегодня же два святых Божия угодника, призванные Христом к сему служению каждый в свое время и безукоризненно прошедшие этим страшным и славным путем до святости, вместе стоят у Престола Божия, ходатайствуя о всех тех, чьих сердец коснулся труд их апостольского слова, пример их жизни и тепло их молитв. Святой апостол евангелист Иоанн Богослов и святитель и исповедник Патриарх Российский Тихон. I и XX века. Они не случайно ныне стоят рядом в равной славе, ибо оба пронесли сквозь зло враждебного Богу мира слово истины, слово любви, слово спасения — слово жизни. Иоанн трудился на заре христианства во мраке и тьме еще не пробужденного к свету истины мира, Тихон — среди ужасов насилия, сокрушений последнего времени, мира, отступающего от Бога в бездну погибели. А это значит, что оба они шли путем жертвенной любви, ценой своей жизни и смерти свидетельствуя о Боге. Один — открывая миру тайну Спасения, другой — утверждая ее, как подвиг жизни во Христе, в лукавые дни отступления, обличая тайну беззакония, восстающую на Спасение. И общность их подвига любви и всецелой преданности Богу сод слала их чадами Божиими и светильниками миру. И эта общность в утешение нам свидетельствует, что Бог и вчера, и днесь, и вовеки Той же, и всякий, творящий правду во всякое время, любезен Ему. Святой апостол Иоанн Богослов, от Самого Христа осиянный светом Божественной истины и на груди Его переродившийся в Духе Божественной благодати из юноши-рыбака в апостола любви, оставил миру учение Христово во всей возможной полноте. Любовью своей Иоанн пребыл со Христом неотступно от первых дней Его служения до последнего вздоха со Креста: «Совершишася», — когда потряслись основания вселенной в величии таинства Искупления мира. Непорочная чистота сердца Иоаннова соделала его достойным таинственных откровений Господних, и он проповедал их миру своим Святым Евангелием, тремя посланиями и Откровением о грядущих судьбах мира и Церкви Христовой к концу времен. Святой апостол любви, подобно великому Моисею, видевшему рождение земли и человечества на ней, зрел последние дни мира и победу Победившего мир. И Иоанн засвидетельствовал слова Божий, «ибо слова сии истины и верны» (Откр. 21, 5). «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном…» (Откр. 21, 6—7).

http://pravoslavie.ru/1505.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010