Вы только вдумайтесь - при безбожниках и русофобах-интернационалистах у власти Пушкин стал русским национальным поэтом в подлинном смысле этого слова не когда-нибудь, а в 1937 году, когда прошел Пушкинский юбилей, и имя поэта звучало по всей стране. Святой благоверный князь Александр Невский в полной мере в сознании большинства стал русским национальным героем также только при большевиках, благодаря всесоюзному прокату фильма Эйзенштейна «Александр Невский». Этого отрицать нельзя, и это я ставлю в заслугу советской власти, пусть и невольную. Такова оказалась диалектика истории. Также я резко отрицательно отношусь к идеализации Сталина. Он был без сомнения реальным и крупным политиком, но русским патриотом, как принято считать в некоторых специфических кругах, уж точно не являлся. Он всегда был и оставался прежде всего коммунистом, а коммунисты - это особый квазиэтнос. А.Ж.: Давайте теперь обратимся к дню сегодняшнему и завтрашнему. На мой взгляд, национал-демократы несколько идеализируют будущее русское государство и пребывают в иллюзиях относительно его безоблачного процветания. Опыт европейского нациостроительства показал, как социальное благополучие и научно-технический прогресс идет рука об руку с морально-нравственным регрессом, демографическим провалом, нарушением этнического баланса и т.д. Почему Вы так уверены, что «национально-демократическая» Россия будет свободна от депопуляции, секуляризации, нравственного упадка, массовой миграции, «гей-парадов» и прочих процессов национальной и духовной деградации? С.С.: Вы требуете сразу образ будущего. Но до этого будущего надо еще дожить. Я не забегаю вперед и не питаю никаких иллюзий, а пытаюсь мыслить конкретно. Для меня национальная демократия сегодня - это в первую очередь инструмент спасения русских. Надежда на то, что существующее государственная власть будет работать в пользу русских, осталась у совсем уж беспросветных оптимистов. Гражданская самодеятельность, создание низовых структур, посильное сопротивления антинациональному государственному курсу - что это, как не демократические практики? Какие-нибудь «русские пробежки» или знаменитый митинг на Манежке - что это, если не проявление демократии?

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

- Виталий, в чем должно заключаться истинное единство нации и какими средствами оно достигается? - Святой благоверный князь Александр Невский - защитник Земли Русской - сказал замечательные слова: " Не в силе Бог, а в Правде " . Стояние в Правде Божьей и Истине - вот подлинный смысл жизни человеческой и существования целых народов. " Не можете служить Богу и мамоне " - как часто люди и народы забывают эти слова Господа нашего Иисуса Христа в погоне за успехом и процветанием. Бывшая крошечная колония отцов-пилигримов в Массачусетсе превратилась в США - самую сильную и богатую империю всех времен и народов. Коммунистический проект преследовал, по сути, те же цели, разница была лишь в том, что земной раек - коммунизм, в отличие от американской мечты, строился сверху, через коллективизм, счастье всех должно было стать счастьем каждого. В Америке из индивидуального счастья каждого должно было сложиться счастье всех. Господь разрушает эти циклопические вавилонские проекты прямо на наших глазах, казалось бы, на ровном месте рухнул СССР, сегодня терпит крах американская и связанная с ней мировая финансовая система. Деньги, сила и власть, другие ресурсы - всего лишь инструменты в борьбе. Для того чтобы собрать ратников, Козьме Минину понадобились средства, и Александр Невский воевал не только словом, но и мечем. Нефть, газ и золото, обычные вооружения и ядерные ракеты, все это инструменты, которыми не грех пользоваться только в одном случае, если ты стоишь в Правде, противостав мировому злу. Смута нашего времени заключается в потере ориентиров, люди дезориентированы и не могут понять, где правда, а где ложь. К примеру, глобальные СМИ прожужжали все уши об исламских террористах, в России это тоже отзывается эхом на вылазки сепаратистов на Северном Кавказе. Ложью в данном случае является пропаганда взглядов и мнений об исламе, как агрессивной религии, призывающей правоверных только и делать, что убивать неверных. Ничего общего традиционный ислам с таким взглядом не имеет, и надо это очень четко понимать и разъяснять. Ваххабиты - такие же враги традиционных мусульман, как и христиан, и людей, вовсе далеких от религии.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/01/...

Закрыть Мир спасёт Правда! О судьбе Русской культуры и оркестра «Боян». Подача VI 27.05.2018 742 Время на чтение 18 минут Подача I Подача II Подача III Подача IV Подача V Журналистское расследование «Не в силе Бог, а в Правде!» Святой благоверный князь Александр Невский «Не в силе Бог, а в Правде!» БОРЬБА ЗА ПРОСЛАВЛЕННЫЙ «Боян» продолжается. Не может не продолжаться, потому что «Не в силе Бог, а в Правде!» - сказал это русский герой и святой Александр Невский, объявленный, между прочим, всенародным голосованием «Именем России». В феврале 2018 года «Русское Собрание», Международная общественная организация, возглавляет которую главный редактор информагентства «Русская народная линия», известный публицист А.Д. Степанов, обратилось к В.В. Путину с просьбой защитить оркестр «Боян», создать прославленному русскому оркестру подобающие условия для творческой деятельности. Я участник «Русского Собрания», к Обращению имею непосредственное участие. В Обращении, в частности, говорилось: «Ещё в 2006 году М.Е. Швыдкой, в то время глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, внёс «Боян» в «ликвидационные» списки. Тогда спасти знаменитый оркестр удалось благодаря протестам широкой общественности и Вашему личному вмешательству: Вы однозначно высказались за необходимость его сохранения и поддержки. Оркестр «Боян» чиновники сохранили, но поддержки не оказали, не были созданы условия для продолжения творческой деятельности оркестра. Более того, со стороны чиновников Министерства культуры РФ делалось всё возможное, чтобы доказать бесперспективность существования уникального русского музыкального коллектива!.. А.И. Полетаеву, создателю и на протяжении десятилетий бессменному художественному руководителю коллектива, навязывались администраторы-директора и «параллельные» дирижёры... Сам оркестр, симфонический по звучанию и составу, в приказном порядке был сокращён до «камерного» (до 37 исполнителей). За прошедшие годы русскому оркестру ни разу не было выделено государственных грантов, следовательно, оркестранты в материальном плане влачили жалкое существование.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/28/...

скрыть способы оплаты Комментарии Олег 12 ноября 2013, 15:29 Всё зло человеку преподносится под видом добра.Очень сложно отличить одно от другого.Ярость путают с гневом,злобою,раздражением,ненавистью и т.д . На самом деле яростью обладали и обладают русские войны.Ярость- это отвага,мужество,смелость. Чтобы было если бы Благоверный Князь Александр Невский и его войны стали плакать перед Ливонскими рыцарями? Наши предки пользовались этим даром ,непосредственно в бою,против иноземных захватчиков,которые хотели навязать нам Римско Католическую веру. Сердце человека это то самое Ледовое побоище,где сатана и его полчище хотят склонить нас ко греху.И мы перед каждым боем (искушением)в пламенной молитве со слезами просим Бога Живого Единого нашего о даровании нам сил.После же мы благодарим Его за помощь, любовь к нам и радуемся победе в месте с Ним.А у нас всё происходит наоборот,мы с начало совершим грех потом молимся, плачем,каемся.Чтобы было сейчас с нами ,если бы тогда, Александр Невский проиграл сражение.А с таким миропониманием он бы проиграл,а потом пришёл к своему народу и сказал " Простите меня люди добрые,плачу ,молюсь, каюсь " . Однако мы хорошо помним его знаменитые слова- " Сила в правде " " Кто к нам с мечом придёт тот от меча и погибнет " . И мы войны Христовы,подобно этому примеру,любим ближнего и яростно сражаемся со грехом и " Пусть ярость благородная вскипает как волна " ... Спаси Господи люди твоя и благослови достояние Твое,победы на сопротивныя даруя,и Твоё сохраняя Крестом Твоим жительство. Герг 5 ноября 2013, 21:04 Гневаться , и вообще проявлять какие либо эмоции плохо . Эмоциональность искажает мышление . Виктор 10 сентября 2013, 16:09 Согласен с автором в отношении того, что бесполезно гневаться сидя у монитора - реального результата ноль. Вместе с тем, не понятно, что конкретно предлагает автор в отношении конкретных событий (например, на прошлой неделе в Санкт-Петербурге проходил митинг содомитов). Что предлагает делать автор? Так же считаю, что приводить примеры из писания, дело не совсем верное. При желании можно найти примеры как за так и против.

http://pravoslavie.ru/63976.html

Поэтому вот это главное послание власти и главное послание людям. Нужно уметь выражать свое несогласие, не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну. Мы полностью исчерпали лимит разделений. У нас нету права больше на разделение. И власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс. И вот тогда у нас все будет хорошо. Потому что ведь есть умные люди, образованные, достаточно энергичные, которые способны, я думаю, совместно работая и опираясь на широкую поддержку людей, правильно определять развитие страны и содействовать процветанию нашего общества. У меня вот такое глубокое убеждение. Я очень хотел бы это убеждение передать всем тем, кто нас сегодня видит и слышит. Евгений Ревенко: — Мы все прекрасно помним, что в 2008 году Вы принимали участие в масштабном проекте «Имя России» и во многом благодаря именно Вам на 1 место вышел благоверный  Князь Александр Невский . С точки зрения дня сегодняшнего, того накала страстей, которые кипят порой на наших улицах, как Вы полагаете, какой сегодня России нужен лидер? Святейший Патриарх Кирилл: — Когда закончился весь этот раунд по выявлению героя, который стал именем России, то в одной из своих передач  Никита Сергеевич Михалков , который защищал  Столыпина  и который, несомненно, был расстроен, что не Столыпин стал именем России, замечательно подвел результат всей дискуссии. Он сказал: «Я ещё раз подумал и пришёл к выводу: если бы Александр Невский был президентом, он непременно взял бы Столыпина премьер-министром». Вот я ничего не хочу говорить, но мне кажется, что идеальные черты этих двух замечательных исторических персонажей должны бы быть примером в том числе и для власть имущих. Нужно ориентироваться на самую высокую планку. На ту, которая канонизирована в сознании нашего народа. Или которая глубоко почитается всем обществом. А, собственно говоря, в чем должна проявляться в приоритетном плане власть высших должностных лиц? Ведь приоритеты в работе всегда связаны опять-таки со шкалой ценностей. Вот я думаю, что невероятно важным качеством, которое во многом будет определять и приоритет повестки дня, является чувство ответственности человека перед Богом. Если это верующий лидер, он ни на минуту не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом. Это Бог его привел к власти – через людей, через какие-то механизмы. Но Бог допустил, что тот или иной человек воспринял эту великую ответственность. И Бог с него будет спрашивать не только за его личные грехи и прегрешения, но и за все то, что он сделал или не сделал для жизни народа.

http://pravmir.ru/intervyu-patriarxa-o-r...

Александр Невский в полном смысле слова аристократ — благородство, мужество, высочайший профессионализм. И главное, мы прославляем его не просто как политика, дипломата, воина, государственного деятеля, а как святого, для которого жизнь здесь была служением Христу, а главной целью — стяжание Царствия Небесного. Господь говорит о Себе: «Я кроток и смирен сердцем», и указывает, что Он «путь и истина и жизнь», значит, только кроткий унаследует обетованную землю — Царствие Небесное. Александр Невский был кротким и смиренным человеком, так как смирение –это мир с Богом, даже в самом пекле боя. Он бился без ненависти, без злого чувства, без желания отомстить — вот есть враг, его нужно отбить. Сегодня ситуация в мире не простая, многие говорят о том, что тучи сгущаются, грядет война. Но в действительности война идет уже давным-давно. Это война, прежде всего, в информационном пространстве. Война за души и за умы. Удивительно, сколь многое сегодня может изменить грамотная пропаганда. Как говорил Геббельс, многократно повторенная ложь воспринимается как правда. Наша история, особенно история последних веков показала, что с русскими связываться не стоит: Карл Шведский, Наполеон, Гитлер, все они были разбиты. Но вот что русских могут победить только русские, это факт, о котором мы забываем. Поэтому мы должны хранить единство подобно тому, как наши великие предки верою и любовию преодолевали тяжелейшие испытания. Если мы разделимся, если мы не сможем быть едины, мы не устоим. И развал произойдёт не под влиянием внешних сил, а из-за нашей внутренней расслабленности и разделенности. Вот это самое страшное. От этого святой благоверный князь Александр наш народ в свое время удержал. Будем молиться, чтобы он не оставил нас и сегодня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/aleksandr-zashhitnik-l...

Но еще немного об этом чудном тексте. Автор «Повести» явно любуется Александром: князь — красивый, сильный, храбрый, но и плачущий при молитве. «Повесть», разумеется, совсем не милитаристская, война описывается в ней как эффект «опьянения безумием и гордостью», хотя и отмечает автор, что сердца Александровых воинов были как «сердца львов». Автор радуется и «великой славе» Александра и богатству его земли — упоминая, конечно, что тот «любил нищих». И при красоте, силе, храбрости, славе Александр ставится «монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ» — и это его высшее достижение, венец его жизни. Да, Александр воюет с немцами, шведами, литовцами и одновременно подчиняется Орде — но это лишь случайные исторические факты, сами по себе ничего не говорящие — важные лишь мотивацией Александра (как ее описывает «Повесть»): князь все делает, чтобы избавить «людей своих от беды». «Избавить людей от беды» — вот принцип, вот логика христианского политика (а не, скажем, «слава Отечества» и т. п.), применяемая в каждом случае по-своему, по-разному: в одном случае обороняться, в другом — признать власть захватчиков: лишь бы уберечь людей от беды. Все это сливается в один цельный, многомерный образ: радость и любование молодостью, силой, красотой, отвагой — молитвенностью, смирением, кротостью, плачем — нищелюбием, милосердием, действенной активной политикой помощи людям. Образ и не манихейски-мироотрицающий и не военно-государственнически- мирской, а совершенно чудесный, обаятельный образ жизнелюбивого, активного, действенного — и без противоречия — смиренного, кроткого, молитвенного человека. Много было в истории разных правителей, которые делали то и это; и спорить об этом — скука смертная. Сами по себе факты бессмысленны, ничего нам не говорят. Гораздо интереснее и душеполезнее прочитать этот текст не как скучный «исторический источник», а как послание, обращенное к нам, ко мне, разглядеть его смысл для нас здесь и сейчас. Хорошо, красиво, благочестиво (!) быть молодым, отважным, «удалым», деятельным, активным — и все это не мешает, совсем не противоречит — вот главное — кротости, смирению, тихости, милости, но, напротив, при синтезе того и другого мы получаем православно-христианский идеал «мирского» служения людям, народу, «сиротам и вдовам», активного преобразования жизни вокруг, борьбы с опьяненными безумием и гордыней. Вот чему нас учит благоверный князь Александр.

http://blog.predanie.ru/article/aleksand...

После того, как св. равноапостольный великий князь Владимир принял христианство восточной традиции в качестве государственной религии Киевской Руси, ее дальнейшее историческое развитие было всецело связано с наследием Православия. Латинское христианство в Киевской Руси присутствует как маргинальное явление: немногочисленные католические храмы - т.н. " лядские божницы " существовали в крупнейших городах Руси, обслуживая исключительно религиозные потребности западно-европейских купцов-католиков. Раскол между Западным и Восточным Христианством окончательно закрепляется в начале XIII в., когда Константинополь был взят штурмом и разграблен латинскими крестоносцами. В это же время происходит активизация деятельности западных миссионеров на Руси. Она становится еще более масштабной к середине XIII в., когда в результате монголо-татарского нашествия Русь оказалась подвергнутой жесточайшему разгрому и была сильно ослаблена. В это время укрепившиеся в Прибалтике шведские и немецкие рыцари стремятся овладеть Псковской и Новгородской землями. Однако св. благоверный великий князь Александр Ярославич Невский своими победами на Неве и Чудском озере надолго положил предел наступлению западных завоевателей на Русь. Даниил Галицкий Проникновение католицизма на Русь происходит в XIII в. и в ее юго-западных областях. Галицко-Волынский князь Даниил Романович, надеясь получить от папского Рима и западно-европейских государств помощь в борьбе с монголо-татарами, принимает от Римского понтифика королевский титул, подкрепленный обещанием организовать крестовых поход против Орды в обмен на обязательство ввести католицизм на территории Западной Руси. Но поскольку никакой реальной помощи от латинян Даниил так и не получил, Галиция и Волынь в ту пору так и не были обращены в католицизм. Более успешной деятельность латинских миссионеров в западных землях Руси стала только после того, как эти области были в продолжение XIV столетия отторгнуты Литвой и Польшей. Вследствие женитьбы великого князя Литовского Ягайла на королеве Польской Ядвиге и заключения Кревской государственной унии в 1386 г.

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

Навязать князя, против воли народа, было нельзя, иначе в Новгороде не примут его. Но если князь, избранный и принятый Новгородом, полюбится ему, сумеет ужиться с новгородскими порядками, он смело мог рассчитывать на верность и преданность граждан. Новгородцы не любили нововведений и, окруженные со всех сторон врагами, хорошо сознавали необходимость княжеской власти. «Камо, княже, очима позриши ты, тамо мы головами своими вержем!», – говорили они князю, жившему с ними в ладу. Беда была в том, что ужиться-то князю с новгородцами, при крайне стеснительных условиях княжеской власти, было очень трудно. Недаром еще древний Святослав говорил новгородцам, просившим у него князя: «да кто к вам пойдет?» И действительно бывало так, что в течение ста лет ни один князь не жил в Новгороде более пяти лет... Слишком уж ревниво охраняли новгородцы свою вольность и подчас злоупотребляли ею». Сильный и неукротимый народ заслуживает сильного духом правителя. В книге прот. М.И. Хитрова отвечает на вопрос, в чем заключалось собственно величие древнего Новгорода, – конечно же, в свободолюбии, мужестве и самостоянии его граждан. Совершенно точно автор называет свой труд не житием, но подробным жизнеописанием. У современного просвещенного читателя по прочтении первых глав может возникнуть предположение о схожести произведения прот. М.И. Хитрова с романом греческим, и более поздним – византийским, построенном по законам прохождения героя, остающегося неизменным в своем духовном строе, через многочисленные и причудливые, а порой – волшебные жизненные обстоятельства, которые, однако, оказываются не в силах никоим образом повлиять ни на его характер, ни на выполняемую им программу. Произведение прот. М.И. Хитрова оказывается, несмотря на насыщенность множеством разнообразных исторических свидетельств, близким более к роману, нежели к житию. Пожалуй, наиболее правильным вариантом определения жанра будет признание труда прот. М.И. Хитрова духовно-документальным романом – жанра сложного, всегда пользовавшегося уважением и популярностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

6. Св. Благоверный князь Александр Невский. – Настоящее чтение как и о св. кн. Михаиле Тверском, составлено по древнейшему его житию, написанному современником св. Александра (XIII в.), передававшим о некоторых событиях со слов самого князя и лиц, находившихся при нем, и сохранилось в рукописи XV в. (Моск. дух. Акад., – изд. архим. Леонидом в «Памяти. древ. письменности» 1882 г.). Позднейшие жития его (XVI–XVII в.) известны в четырех редакциях, из которых последняя (по времени) самая обширная риторически-витиеватая (см. в биб. Петер. дух. Акад. 273, – список XVIII в., присланный из Владимира в Петербург в 1772 г.), написанная, по поручению патр. Иова, вологодским архиепископом Ионою Думиным, – все эти редакции жития св. Александра Нев. составлены после собора 1547 г., на котором он был канонизирован. Указанное древнейшее «сказание современника, о подвигах и жизни Вел. кн. Александра Ярославича, по словам арх. Леонида, издавшего это сказание, живо рисует нам поэтический образ сего излюбленного русского князя, представляя его таким, каким он отразился в умах его современников по своей деятельности и душевным свойствам» (в указан. изд., стр. 3). Действительно, «Сказание» об Александре Невском, по языку, по содержанию и характеру изложения напоминает поэтически–былевые времена «Слова о Полку Игореву» в принадлежит, на ряду с ним, к лучшим произведениям нашей древнейшей литературы. Вот напр. какими былинно-поэтическими чертами описывает автор жития «храбрых мужей» – богатырей, отличившихся в битве Александра Невского со шведами... «И бысть сеча велика над Римляны. И изби множество безчисленное от них. И самому королеви возложи печать на лицы, острым своим копием. Зде же в полку Александрове явилось 6 мужей храбрых в сильных и мужествовав сими крепко. Гаврило един, именем Алексич: сей наехавше на шняку, видев королевичь мчащше под руце, вьзъехав по досце до самаго короля, по ней же досце восхождаху, и востекоша пред ним. И паки обращшеся, и свергоша его з доски и с конем в море. Божиею благодатию оттуду изыде неврежен. И паки наехав бися с самим воеводою, крепко среди полку. Другий же Новгородец именем Збыслав Якунович. Сей наехав многожды бьяшеся единым топорком, не имеяша страха в сердци своем. И паде неколико от топорка его. Подивишася князь Александр Ярославич силе его и храбрости его. Третии же Яков, родом Полочанин, ловчей бысть у князя. Сей наехав на полк с мечем и мужествовал и похвали его князь. Четвертый же Новгородец, именем Миша. Сей пеш с дружиною своею погуби три корабли Римлян. Пятый от молодых его именем Сава: Сей наехав шатер королев великии Златоверхни и подсече столб шатерный. Полци ж великаго князя Александра Ярославича, видеша падениа шатра, возрадовашась о падении шатра того. Шестый же от слуг его именем Ротмир, сей бысть пеш. И оступиша его мнози, и от многих ран паде и скончась. Сии же вся слышав от господина своего Александра Ярославича и от иных, иже в то время обретошась в той сечи» (указ. изд., стр. 7)...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010