Отец Митрофан, спасайся! Вот тебе с тем, кто вручит тебе письмо, послано полтораста рублей. Их дали два жителя воронежских для раздачи на милостыню, и просили меня раздать их. Я их тебе посылаю, чтобы ты раздал, а именно так: или сам поезжай в город Ливны и раздай погорельцам, самым бедным, или доброму и верному человеку поручи, чтобы раздал, ничего не утаив. Потрудись, не отказывайся, будет тебе на пользу души. И никому не сказывай о том, от кого посланы. А чтобы они розданы были погорельцам Ливенским бедным: так приказано. Господь да помилует тебя и сохранит в вечную жизнь. Твой слуга и брат, епископ Тихон. Отец Митрофан, любезный о Христе брат! Поселился я в Толшеве 5 , разлучились мы с тобою. Быть так, не скорби. Дух мой всегда с вами соединен. Да даст Милостивый Господь быть нам вместе во обителях Отца Небесного! Любезным моим Елецким Косме 6 , его брату и прочим известным приятелям поклон, и желаю им во благодати Христовой преуспевать, а меня, грешного, как тебя, так и их прошу в молитвах не забывать. Где ни быть, от козней сатанинских не уйти. Едина Христова благодать спасает. Буди слава и благодарение Его неизреченной милости к нам, недостойным и окаянным, во веки веков! Взяв деньги за перину, поступи, как я тебе говорил: продай на милостыню. Деньги, которые отданы в село Уткино на дрова, если можно, возьми и отдай бедным в Ельце. Также и прочие данные на дрова деньги возьми и отдай бедным Елецким. А если Уткинские ничего не отдадут, пусть владеют. Я ничего своего не имею, все Божие, а не наше. Только худа бессовестность, и это есть признак души, обладаемой сатаною и потому от Христа отлучившейся; и если в том пребудем до смерти, следует вечная пагуба, от чего Бог нас да сохранит. Я ваш, как был, так и ныне есмь доброжелатель. Епископ Тихон недостойный. Толшев монастырь. 1768 год. Отец Митрофан, мне о Христе брат! Не скорби, что я отлучился от вас. Дух мой всегда с вами неразлучно, и я сие, ей, правду говорю, не лгу. Терпи, терпи, на то шел в монахи, то обещал при пострижении. Вот скоро, вот придет и не замедлит, и всему будет конец, а «претерпевший до конца спасется» ( Мф 10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Как опытный в духовной жизни наставник, старец Ефрем снискал себе глубокое уважение и в отдалённых от Обители краях; слух о его святой, добродетельной жизни достиг Преосвященного Тихона, Епископа Задонского. Святитель Задонский к Старцу Ефрему питал столь искреннюю любовь и такое глубокое уважение, что имел с ним духовную переписку. Подлинные письма сего Святителя к старцу хранятся в Саровской пустыни. Вот что писал благочестивый Святитель старцу строителю и братии: Пречестный Отец Строитель и прочая о Христе любезная братия! За писание ваше, которое я получил через отца Пахомия, брата вашего и моего (которого вам рекомендую, яку честна и ищуща спасения) много благодарю. Прошу и впредь не оставлять. – А паче во святых молитвах прошу со смирением не оставить меня бедного, яко грешна суща. Вас же всех Господь наш Милосердый и Промышлитель о грешниках, к нему прибегающих с покаянием, да помилует Своею благодатию. Спаситеся любезная братия, Спаситеся о Христе, Которого милости и благодати вас поручая, остаюсь Февр. 15 дня 1761 года. Воронеж Ваш слуга и брат недостойный Епископ Тихон. Преподобнейшии Отцы, Отец Строитель и прочая о Христе братия! 7 За писание ваше благодарствую: что же изволите в письме мне приписывать, того я недостоин. А и люди откуда предприяли мене хвалить пред вами, я не знаю. Понеже я им ничего достойного, что до пастырскаго дела, надлежит не показал. А прошу о мне недостойном по Христианской любви к общему нашему милосердому Богу сотворить молитву и ныне и по смерти моей, да помилован буду Его благодатию. Ваш вас же Тойжде Отец щедрот да сохранит от всех козней вражиих. Апреля 14 дня 1765 года. Ваш слуга и брат Воронеж. недостойнейший Епископ Воронежский Тихон. Братия о Христе любезнейшая! Чувствуя приятство и любовь вашу ко мне, не могу и сам не соответствовать темжде вам. При сем и прошу мене своей любви не оставлять в молитвах. Вы же потрудитеся, работайте, подвизайтеся. Трудящимся Бог да поможет Своею благодатию. А я как был, так и есмь Преподобный отец Строитель саровской пустыни, иеромонах Ефрем! 8 Божие и моего смирения на тебе и на всей о Христе братии да будет благословение завсегда! Писание ваше я с почтением и любовию получил от честнаго отца Иеродиакона Афанасия, вашея обители, благодарю вас за оное, прошу и впредь не оставлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Русский народ неизменно связывал святость с нетлением мощей, поэтому убеждение, что мощи святителя Тихона нетленны, было всеобщим. Например, один из почитателей памяти святителя, некий Я. Машонов, житель ближайшего к Задонской обители района, Тамбовской губернии, ревностно ходатайствовал перед Святейшим Синодом и правительством о необходимости открытия мощей святителя Тихона. В 1788 г., через пять лет после кончины святого отца, он имел видение, после которого поручил художнику написать “образ святого Тихона, нового чудотворца Задонского” 16 июня 1795 г. он лично представился Петербургскому митрополиту Гавриилу и подал ему прошение, в котором сообщал, что епископ Тихон явился ему во сне и приказал объявить митрополиту об открытии своих мощей Митрополит Гавриил, хотя сам и почитал святителя, но как представитель высшей церковной власти должен был руководствоваться общей практикой в деле канонизации святых и поэтому посоветовал Я. Машонову дальнейшее предоставить на усмотрение церковного начальства. Ревнитель славы святителя Тихона неоднократно писал прошения Екатерине II (1795 г.), Павлу I (1798 и два в 1800 г.), Александру I (1803 г.), однако каких-либо действий для удовлетворения его прошений или хотя бы их проверки предпринято не было. Вот какое определение вынес Св. Синод в 1803 г.: “Поскольку Машонов один только обеспокаивает об открытии мощей Тихона, еп. Воронежского.., а от епархиального архиерея и ни от кого другого из местных жителей никаких об этом просьб до сих пор не приходило, то Св. Синод, не уверяясь на одном его показании о нетленности мощей, не может распорядиться об освидетельствовании их и полагает оставить его, Машонова, просьбу, как подверженную сомнению, без всякого уважения” За свою настойчивость и за почитание образа святителя Тихона и отправления ему богослужения по Общей Минее, в то время как святитель еще не был канонизирован, Машонов неоднократно подвергался следствию и заключению по приговорам как церковного, так и гражданского суда, однако в свое время эти усилия Я. Машонова были отмечены как положительные. В указе Св. Синода об открытии мощей святителя Тихона говорится: “Еще в конце прошлого столетия такое упование (что святитель Тихон причтен к лику святых) выражено было в прошениях, поступавших на Высочайшее имя и в Св. Синод, но тогда не наступил еще предуставленный от Господа час прославления святителя: знамения воли Божией об этом были впоследствии

http://pravoslavie.ru/36950.html

Главным представителем первого направления являлся митрополит Стефан (Яворский) (1658— 1722), а второго — игумен Феофан (Прокопович; 1681—1736), ставший в 1716 г. епископом Псковским, а в 1726 г. — архиепископом Новгородским. Полемика развернулась вокруг сочинения митрополита Стефана «Камень веры», направленного против увлечений идеями протестантизма, проникавшими в начале XVIII в. в русское общество, а также отстаивавшего традиционный взгляд на отношения Церкви и государства. Это сочинение вызвало недовольство Петра I, а его автор был обвинен в приверженности «папежскому духу». Лишь после смерти Петра, когда влияние митрополита Феофана несколько ослабло, бывшему ректору Московской Академии архиепископу Тверскому Феофилакту (Лопатинскому) удалось в 1728 г. издать «Камень веры». Впрочем, с воцарением в 1730 г. Анны Иоанновны и началом бироновщины положение митрополита Феофана вновь значительно укрепилось, что печальным образом отразилось на его идейных противниках. «Камень веры» вновь был запрещен, а его издатель в 1735 г. был лишен сана и подвергся заточению. Вновь «Камень веры» был издан уже при Елизавете Петровне митрополитом Ростовским Арсением (Мацеевичем). В середине XVIII в. острота богословской полемики значительно притупилась, однако с 60-х годов феофановское направление уже твердо занимает господствующие позиции в русской духовной школе. Между тем с 40-х годов XVIII в. наблюдается заметное оживление в издании русской духовной литературы. В 1751 г. вышло из печати новое издание славянской Библии, над подготовкой которого ряд лет трудились ученые иноки Иаков (Блоницкий), Варлаам (Лящевский) и Гедеон (Слонимский). Среди русских церковных писателей второй половины XVIII в. особенно выделяются святой Тихон Задонский, епископ Воронежский (1724—1783), митрополит Московский Платон (1731—1812). Святитель Тихон Задонский явился ярчайшим представителем нравственно-религиозного направления в русском богословии. Знание трудов западных христианских мистиков и моралистов сочетается в его сочинениях с творческим осмыслением православной аскетической традиции. Два его обширных сочинения — «Об истинном христианстве» и «Сокровище духовное, от мира собираемое», а также многочисленные проповеди, письма, увещания к пастве, духовенству и инокам навсегда вошли в сокровищницу православной духовности.

http://sedmitza.ru/lib/text/436405/

Уроженец Воронежской епархии, известный Киевский митропо лит Евгений (Болховитинов) , почитавший архим. Антония, предложил его кандидатом на открывшуюся кафедру в родном крае. Это вполне соответствовало желаниям государя и Св. Синода. 31 января 1826 г. архим. Антоний был рукоположен в Лавре во епископа Воронежского. Епархия его была очень обширной, т. к. включала в себя и область войска Донского. В 1829 г. учреждена была, однако, особая Донская епархия. Сокращение епархиальных дел дало возможность епископу Антонию начать планомерное посещение епархии. Владыка с особой любовью относился к этим поездкам, дававшим ему возможность ближе знакомиться с пастырями и пасомыми. Всюду он совершал богослужения. Большим праздником для городов и селений были приезды вскоре всем полюбившегося владыки. Оставляя свои обычные занятия, все устремлялись в церковь , чтобы получить благословение архипастыря. Вокруг храма ставились столы с пищей, за которые садились после службы иногда тысячи людей. Владыка благословлял трапезу и радовался всегда соблюдению этого древнего обычая. Посещал он лично священника, а в имениях – помещика, у которого, обычно, собирались и окрестные землевладельцы. По указанию преосвященного архиерейские певчие пели во время трапезы духовные произведения. Посещал владыка и бедных помещиков. В уездных городах он бывал в местных тюрьмах и раздавал милостыню. Слуги же разыскивали, по его приказанию, в городе бедных и убогих и одаряли их. Отправляясь в Воронеж, епископ Антоний радовался тому, что там почивают великие святители – Митрофан и Тихон. Покидая любимую Лавру, он говорил старцу-подвижнику: «Вот, при всем своем недостоинстве, я архиерей. Господу угодно было показать свое милосердие и всемогущество надо мною. Скоро должен я ехать на Воронежскую епархию; не надеюсь на себя, но там есть два святителя Христовых – Митрофан и Тихон. Их молитвы, как благонадежный якорь душе моей, меня подкрепят и мне помогут». Уповая на их предстательство пред Престолом Всевышнего, преосвященный мужественно встретил в 1830 г. страшное бедствие – холеру, надвинувшуюся на Россию. При первых же вестях о грозной опасности, владыка, освятив торжественно в Троицком соборе воду, велел священникам кропить ею дома прихожан, призывая их к посту и покаянию. Когда же в 1831 г. страшная гостья оказалась в самом городе, он отслужил молебен на площади, преподал те же указания священникам и, убеждал их внушать собственным примером народу твердость, повиновение распоряжениям властей, а равно призывать пасомых к говению. Предписано было им духовенству безмездное совершение погребения умерших от холеры, а также регулярное посещение холерных больниц для исповеди и причащения. На кладбищах всегда должны были находиться священники, дабы никто не оставался бы без погребения. Сам ободрял начальство. Духовенство прониклось духом своего архипастыря и ревностно исполняло свои обязанности. Заплатило оно за это, в части своей, и кончиной, положив тем души свои за ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Близ гор. Твери была монастырская вотчина и при ней роща; положение места прекрасное и уединенное; я имел намерение в этой роще выстроить себе келии для уединения. – Но судьбе Вышнего угодно так, что есмь недостойный епископ». Относительно избрания своего в епископа рассказывал он так: «Когда я был в Твери архимандритом, присутствующим в консистории и ректором семинарии: в день св. пасхи служил я с преосв. Афанасием в соборе литургию. Что же случилось? По обыкновению архиерейской службы, во время херувимской песни, когда сам архиерей у жертвенника вынимал частицы о здравии, подойдя к жертвеннику, сказал я: «помяни мя, Владыко святый!» Архиерей же сказал – вместо священноархимандритство твое – епископство твое да помянет Господь Бог во царствии своем. Сам он улыбнулся и сказал мне: «дай Бог вам быть епископом!» После узнал я, что в самый тот день пасхи в Петербурге первый синодальный член митрополит Сеченов с Епифанием, смоленским епископом, метал жребий; семь жребиев кандидатских было надписано; а смоленский архиерей говорил митрополиту: «прикажите написать жребий тверского ректора Тихона»: Сеченов сказал: «он еще молод, время не ушло». Однако написали, и мой жребий был восьмой. Три раза метали жребий и все вынимался мой жребий. Митрополит сказал: «ну, знать, так Богу угодно, – быть ему епископом; я не туда назначал его». – После м. Сеченов сам говорил мне: «я имел намерение перевесть тебя в Троицкую лавру архимандритом» 93 . 13-го мая 1761 г. св. Тихон в петербургском Петропавловском соборе хиротонисан был в епископа городов Кексгольма и Ладоги, викария новгородской епархии. Это было на 37 году жизни его. Для пребывания его назначен Хутынский монастырь. Туда немедленно и отправился новый епископ. Навстречу его вышло множество народа, особенно потому, что он был новгородский воспитанник. В числе встречавших была и родная сестра. «На другой день из Хутыня послал я за нею колясочку, говорил святитель: а она бедная, приехавши, не смеет и войти ко мне в келью. Я, отворяя двери, сказал ей: пожалуй, сестрица! Она, залившись слезами, вошла ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Современником Петровской эпохи был святитель Митрофан Воронежский (†1703; пам. 23 нояб.), в схиме Макарий. Его труды и подвиги также приходятся на стык XVII–XVIII веков. Это был ревнитель отеческих преданий и православных традиций, который мог и самому Петру I сказать о недопустимости западных веяний при дворе 18 . Святитель Митрофан был прославлен в 1832 году, но его почитание началось сразу после кончины и со временем все более возрастало. В 1831 году во время строительных работ в соборе, где он был погребен, были обретены его святые мощи (при архиепископе Воронежском Антонии, 1826–1848). Святейший Синод рассмотрел свидетельства об угоднике Божием и употребил “средства испытания, какие для сего предписаны в Духовном Регламенте и какие употреблены были прежде в подобных случаях, как-то при обретении мощей святителя Димитрия Ростовского и Иннокентия Иркутского” 19 . Служба святителю Митрофану Воронежскому, по замечанию протоиерея Григория Дебольского, была напечатана в 1844 году; в ней “Церковь прославляет его непоколебимым ревнителем уставов Церкви, поборником ее особенно против суемудрых лжеучителей, которые в царствующем граде Москве на Соборе святительском отверзоша нечестивые уста свои на хуление Церкви” 20 . Ее составителем был ректор Киевской Духовной академии архимандрит Иеремия 21 . В литийной стихире цитируется текст Священного Писания (Евр 7:26): Таков нам подобаше архиерей, преподобен, праведен, милостив и во всех оправданиях Господних непорочен 22 . Почитателем святителя Митрофана был епископ Тихон Задонский (†1783; пам. 13 авг.). Родился он в 1724 году в Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. Позднее в Новгородской семинарии ему была дана фамилия Соколов. Детство Святителя проходило в большой бедности, но отрок отличался способностью к образованию, которое он получил первоначально в духовном училище, а затем — в семинарии в Великом Новгороде. В 1758 году он был недолгое время префектом семинарии. 13 мая 1761 года была совершена его хиротония во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии. В тот же день Тверской епископ Афанасий (1758–1763), еще не зная о его хиротонии, помянул святителя Тихона на Херувимской песни епископом.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

57 . Начало Саровской пустыни и первоначальник ея иеросхимонах Иоанн. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 234–235. 58 . Новый и полный географический лексикон Российского государства. Т. V. СПб., 1777. С. 20. 59 . Овчинников В.Д. Святой праведный адмирал Федор Ушаков. М.: МКФ «Ветеран Москвы», 2001. 60 . Овчинников В.Д. Федор Ушаков. М.: «Новатор», 1998. С. 324. 61 . Попов Т.Д., свящ. Св. Тихон Задонский , как нравоучитель. Воронежская Старина, вып. XII–й. Воронеж, 1913. С 145. 62 . Преосвященный Гавриил, митрополит Новгородский и С.–Петербургский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1906. С. 136–148. 63 . Преосвященный Феодосий, епископ Тамбовский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. Т. II. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 288–304. 64 . Преподобный старец Феодор Санаксарский . В кн. Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М.: Трифонов Печенгский монастырь; «Новая книга», «Ковчег», 2000. С. 56–66. 65 . Пустынножитель Василиск. В кн. Жития Сибирских святых. Новосибирск, 1999. С. 147–174. 66 . Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. 206 с. 67 . Святителя Тихона Задонского , епископа Воронежского и Елецкого Наставление о собственных всякого христианина должностях. С приложением Жития святителя Тихона и Акафиста ему. М.: «Правило веры», 1998. С. 248. 68 . Святый праведный воин Феодор (Ф.Ф. Ушаков, адмирал флота Российского). Киев, 2001. 64 с. 69 . Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917. Ч. I. М.: Изд–во Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 746. 70 . Смолич И.К. Русское монашество. 988–1917. В кн. Приложение к «Истории Русской Церкви». М.: Церковно–научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», 1997. С. 351.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Это было за полгода до назначения его во епископа. 31 января 1826 года архимандрит Антоний был хиротонисан в лавре во епископа Воронежского. И в епископском сане он остался таким же смиренным, как и прежде. Уезжая из Киева в свою епархию, он говорил: " Не надеюсь на свои силы. Там есть два великих святителя Христовых: Митрофан и Тихон. На них я уповаю. Они меня подкрепят и помогут мне " . Новый епископ торжественно был встречен в Воронеже. При первой же его литургии паства заметила на лице своего епископа какое-то неземное сияние - знамение благодати Божией. Воронежская епархия была тогда очень обширна, включала в себе всю Донскую область, но оказалась очень неблагоустроенной. Преосвященному Антонию пришлось там много поработать. Первой заботой епископа Антония на новом поприще было благоустройство храмов. Так его стараниями прежде всего был капитально отремонтирован кафедральный Благовещенский собор - место упокоения святителя Митрофана. Затем были отремонтированы, восстановлены и перестроены и другие храмы, а также различные церковные здания. Много уделял внимания преосвященный Антоний составу служителей храма и их благочестию. Венцом благолепия и благоустройства храмов было само служение епископа Антония. Сохранился ряд восторженных отзывов о торжественности и благоговейности служения преосвященного. Оно производило на молящихся сильное действие, так что стоя в церкви, они невольно забывали все земное и сосредоточивались на совершении божественной службы. Действие благодати Божией при служении Антония ощущалось всеми присутствовавшими. Вот что рассказал об одной пасхальной литургии преосвященного Антония симбирский советник Н. А. Мотовилов, известный как человек близкий преподобному Серафиму. " Я с умилением и ужасом видел архипастыря, окруженным светом немерцающего сияния, а когда владыка выходил из алтаря благословлять народ и произносил молитву о вышнем благословении насажденного Господнею Десницею винограда, видел пламень, выходящий из уст владыки Антония в виде огненного языка, устремляющегося на служащих и на молящихся и окутывающего каждого из них своим неизреченным светом. Прикосновения этого дивного пламени удостаивались не все. Некоторые, до которых пламень касался, светлели и начинали сиять тем же светом, что и владыка, других же этот божественный пламень обходил, и они чернели, как уголь. В числе сослужащих был один протоиерей, который весь был опоясан, как свивальниками (длинная узкая полоса ткани для обвивания младенца поверх пеленок - ред.), черными полосами. Вид его был, как зебра. Впоследствии этот протоиерей был изобличен в каких-то дурных деяниях и извергнут из сана " .

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010