Песнь 6 Ирмос: От кита пророка избавил еси,/мене же из глубины грехов/возведи, Господи,/ и спаси мя. Иисус Человеколюбец, видя твое благословенное души мудрование,/венцем славы увязе тя. Юнейший сын твой, любовию твоею водимый,/Владычнею же силою утверждаемь,/приятелище Трисолнечнаго света показася. Людие, ведяще тя в заповедех Господних ходившую/ и благодатию Его оправданную, достоблаженная Анастасие,/достойно славят память твою. Богородичен: Из чрева Твоего, Чистая, пройде Плотоносец,/облекся, Всенепорочный, кроме греха во всего человека,/Егоже моли верою Тя чтущия спасти. Кондак, глас 4: Во благословением браце поживши,/нескверно удержала еси законно целомудрие,/чада же твоя кротко учила еси/паче всех Христа любити,/Емуже ныне предстоящи и молящися,/помяни и нас, вопиющих ти:/радуйся, преподобная мати Анастасие. Икос: Егда утроба твоя заключися, якоже Лии иногда,/возскорбели есте оба супруга/и, возжелевше еще единое благословенное чадо,/в нощней молитве наедине со слезами взывали есте к Богу сице:/Владыко, Боже Вседержителю,/послушавый древле Авраама и Сарру и прочих праведников, молившихся Тебе о чадех,/услыши и нас, грешных рабов Твоих,/даруй нам по Твоей благости имети еще чадо мужескаго пола,/еже будет нам утеха и жезл в старости нашей,/ и се ныне полагаем обет/по детозачатии сем отлучитися от брачнаго общения/ и до конца жизни в чистоте телесней сохранится./Увидев Господь сердец ваших чистоту/ и по молитве вашей дарова вам сына,/егоже вы нарекосте Растко, во иноцех же Савва,/иже бысть первый просветитель рода сербскаго./Темже вопием ти:/радуйся, преподобная мати Анастасие. Песнь 7 Ирмос: Благословен еси, Боже,/видяй бездны/ и на Престоле славы седяй,/препетый и преславный. Юность свою чисту сын твой дарова Христу,/следуя твоим богомудрым увещаниим,/и нас научи пети:/благословен еси, Боже, препетый и преславный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1489 (129x239, 10 Kb) Добавлено на опознание: 2015-04-08 21:14:39 Владелец: CBETA Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день! Понимаю , что качество снимка оставляет желать лучшего, но может быть, кто-нибудь узнает эту икону. Снимок сделан (не мной)в действующем храме. Икона, как мне показалось, новая. Старалась разглядеть на ней надписи , но безуспешно. Возможно, просто их не увидела. Предполагаю, что это какой-то святитель, просмотрела их иконы, но дальше этого продвинуться не удалось. [Добавлено 2015-04-08 22:16:41]: Правая рука - благословляющий жест, в левой - книга или рукопись. Попытки опознаний [ 2015-04-08 21:43:33 ] Tasha : Святитель Савва, первый архиепископ Сербский. Список с Фрески 13 века из храма Вознесенского монастыря (Милешева). Сербия. http://pravicon.com/icon-2814 http://pravicon.com/image-15227 [ 2015-04-08 22:18:27 ] CBETA : Большое спасибо! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1489

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святитель Савва Сербский Хиландарский устав     Святитель Савва Сербский Хиландарский устав Святитель Савва     Вводная часть Письменный устав жизни в монастыре Пресвятой Богородицы Наставницы — Хиландаре, который я, грешный и смиренный монах Савва, передал вам, возлюбленные о Господе чада и братия Святитель Савва Сербский (1169-1237) — основатель Хиландарского монастыря на Афоне (XII в.); младший сын сербского государя Стефана Немани, брат Стефана Первовенчанного Сербского. В 17 лет удалился на Афон, отказавшись от княжества, принял там монашество; возобновил Хиландарский монастырь, пришедший к тому времени в разорение; написал для него устав и ввел там строгое общежитие. По возвращении в Сербию был настоятелем Студенецкого и др. монастырей. Когда, благодаря его ходатайствам, Сербская Церковь получила самостоятельность, стал первым архиепископом Сербским. 1. Обращение Святителя Саввы к монашествующим Богоносные и преподобные, и преблаженные Отцы наши, светила вселенной, земные Ангелы и небесные человеки, изначала научились монашескому житию из предания Святого Духа. Поэтому они были просвещены благодатию Божией и, вселив Христа в свои прекрасные души, ради чистой своей жизни показали победу над дьяволом. Будучи распаляемы многими его искушениями и одолев их, они просияли ярче солнца и убелились яснее снега, и, расправив мысленные крылья из невещественного золота, взлетели как парящие в небе орлы, чтобы совершить восхождение к Изрекшему: Кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин.7:37) от источника воды живой (Откр.21:6). И еще: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. Кто любит жену, или детей, или ниву, или имения более Меня, не достоин Меня (ср.Мф.10:37;19:27;Мк.10:29). Слушая это, надо оставить все и идти вослед Его заповедей, " взяв крест, последовать Христу и учить делом презирать вещи плотские и как пекутся о душе, вещи бессмертной " (ср.Мф.10:38; тропарь преподобным). Взыскивающие Его идут за Ним, Сказавшим: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко (Мф.11:28-29).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

Из всего сказанного ясным становится то, что людей вольномыслящих, порицающих иноков и не помогающих им, мы слушать не должны, а должны оставивших мир не забывать и твердо веровать, что жертвы наши им для нас самих не пропадут и Богом воспомянутся. Военачальник должен был потерять на войне руку, но поскольку она подала милостыню пустыннику, то осталась невредимою. В том, что жертвы инокам не будут забыты Богом, убеждают нас своим примером и угодники Божии. Милость к монахам и монастырям они всегда считали делом богоугодным и святым и потому, когда могли, оказывали ее щедрою рукою. Святитель Савва, архиепископ Сербский, одну часть из неожиданно полученного им богатства послал в Царьград в обитель Эвергетиссы, другую раздал по монастырям святогорским, третью – по пустынным кельям отшельников и четвертую, наконец, внес в монастырь Хиландарь. Блаженная Феофания-царица обогащала и обновляла монастыри, обустраивала келий для иноков и имениями наделяла обители. Святой Авраамий выстроил в одном городе монастырь. Святой Дорофей строил кельи для иноков. Примеры эти, несомненно, убедительны, а ввиду этого мы еще раз просим помогать инокам, и будьте уверенны, что жертвы ваши не пропадут. Да и как им пропасть, когда они даны тем, иже Христовы суть? Как им пропасть, когда тысячи молитв вознесутся за вас к Престолу Божию теми, которые всецело посвятили себя на служение Богу? Как им, наконец, пропасть, если дающий семя сеющему... подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9,10)? Да, несомненно, что благодеяния, оказанные инокам, воспомянутся Господом на Суде Его; Он отнесет их к Самому Себе и благодеявшим скажет: Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня (Мф. 25,34-35). Аминь. О неосуждении ближних Хотя Господь и учит нас не осуждать ближних, говоря: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7,1), мы как-то мало или вовсе не слушаем слов Спасителя и продолжаем осуждать других постоянно, и грех осуждения между нами есть едва ли не самый распространенный грех. Отчего же это происходит, братие?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

Календарь Материалы 29 января 2007 г. [Гость сайта] Алексей Сагань 21 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премию Международного фонда единства православных народов. В последовавшей за этим пресс-конференции владыка Савва рассказал о положении Православия в современной Польше. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их, и поставь им царя. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Епископ Афанасий (Евтич) Сайт «Православие.Ru» предлагает вниманию читателя впервые публикуемые на русском языке главы из книги известного сербского иерарха и богослова епископа Афанасия (Евтича) «Альфа и Омега». «Мы выбрали эту тему – о человечности и бесчеловечности, – пишет автор, – так как она очень актуальна и вопрос этот глубоко христианский». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Митрополит Анастасий (Грибановский) В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Продолжаем знакомить наших читателей с отрывками из этой книги. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Святитель Василий Великий (330—379), память которого Святая Церковь чтит 1 и 30 января, обличитель арианской ереси, епископ Кесарии Каппадокийской, один из отцов литургии, учитель Церкви, — великий святой. Конечно, не образованием и не научными познаниями заслужил он такое прославление. Ибо устами святого апостола Павла Церковь учит, что «немудрое Божие премудрее человеков»: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых». [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] В каждый воскресный ив праздничный день я произносил в церкви или слова и беседы собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория. Некоторые из моих бесед изданы, и весьма много осталось в рукописи. Изданы беседы «О Пресвятой Троице», «О сотворении мира» и«О блаженствах евангельских». Новости 29 января 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070129

Наш отечественный подвижник преподобный Сергий Радонежский также стремился к монашеству и уединенной жизни еще в юности, но ради отца и матери откладывал исполнение этих желаний. " Сын мой, — говорили ему родители, престарелые Кирилл и Мария, — побудь с нами до нашей смерти. Не оставляй нас! Закрой нам глаза, а там поступай по желанию сердца своего, как Господь укажет тебе! " И покорный сын свято исполнил просьбу родителей: он оставался с ними до их смерти, оберегая и поддерживая их старость, и только похоронив их, принял иночество и ушел в пустыню. Другой великий подвижник — святитель Савва, архиепископ Сербский, выполнял за своего старика-отца все подвиги и молитвы аскетической жизни, которые тот уже не мог нести по дряхлости своей, взяв на себя, таким образом, двойное бремя подвижничества — за себя и за отца. Почему Важна пятая заповедь и почему святые угодники так строго соблюдали ее?! Мы знаем, что все заповеди даны Господом для блага самого же человека. Они представляют собой те духовные основы жизни, утверждаясь на которых, человек может создавать себе счастье и прочную будущность. Я вывел их из земли Египетской, — говорит Господь устами пророка, — и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них (Иез. XX, 10-11). То же следует сказать, в частности, и о пятой заповеди, она необходима прежде всего для нас самих. Во-первых, это лучшая школа послушания. Ничего не может быть проще, легче и естественнее, как научиться послушанию в семейной обстановке, в подчинении родителям. Это самое легкое послушание, которое знает жизнь. Если даже у строгих родителей оно соединяется с требовательностью и некоторой суровостью, отчего кажется порой трудно переносимым, то все же это чувство тяжести и неприятной принужденности смягчается родительской любовью и заботливостью. Родителям подчиняться легче, чем чужому человеку уже просто потому, что они — родители, самые близкие люди, потрму, что мы им всем обязаны, потому, что даже внутренне не соглашаясь с их требованиями, мы все-таки знаем, что эти требования всегда преследуют нашу пользу, как бы их ни понимала родительская любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Вселенский патриархат служит Ватикану Они хотят вернуть «отвратительных, примитивных сербов» в XII век Биляна Живкович   06:26 31.05.2022 1499 Фото: Из личного архива автора Во Вселенском патриархате в основном служат Ватикану и его интересам, и это уже не скрывают. Самый наглядный пример – давление патриарха Варфоломея с целью образовать Охридское Архиепископство на территории Македонии (иногда ее называют Южной Сербией), более восьми веков входившей в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, что противоречит всем небесным и земным законам. Сегодня нам всё понятно! Угрозы сербам со стороны США и НАТО сбываются! Они в 1999 году пообещали, что вернут «отвратительных, примитивных и варварских сербов» в XII век. Давление упомянутого патриарха Варфоломея – в этом ряду. Он служит интересам тех, у кого Христа нет! Его миссия предательская! К удивлению всей верующей Сербии это неудачное решение было благословлено сербским патриархом Порфирием! Этот акт нарушил СВЯТОСАВВИЕ! Сербское православие, которому более восьми веков, устроено Святителем Саввой Сербским. Мы, сербы, без СвятоСаввия, не существуем. Уверена, что Святитель Савва сегодня скорбит на небесах, наблюдая такое предательство Сербской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/vs...

В то время император Ликиний (307–324) начал жестокое гонение на христиан. Желая разрушить новую веру, он обрушил свои преследования не на простой народ, а на благородных и просвещенных поборников христианства, в которых видел серьезную угрозу для отмиравшего язычества. В числе последних оказался и святой Феодор. Произошло это так. Прослышав о храбрости и красоте святого, император захотел его видеть и послал за ним своих приближенных. Святой Феодор принял послов с честью, но решил пострадать в своем городе. Поэтому он ответил императору, что не может сейчас покинуть Гераклею и просит его пожаловать к нему. Император приехал, захватив с собой золотых и серебряных идолов. Он обласкал святого, очень хвалил его управление городом и, чтобы еще более улучшить положение, повелел ему принести перед народом жертвы идолам. Святой Феодор обещал выполнить повеление, но просил сначала перенести идолов на ночь в свой дом. Ослепленный ненавистью к христианству, Ликиний поверил словам святого Феодора. Однако его ожидания были обмануты. Завладев многоценными истуканами, святой Феодор разбил их на куски и роздал нищим. За это он был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Нотарий (писец) святого Феодора, святой Уар, едва находил в себе силы записывать, каким тяжелым мучениям подвергали его господина. Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор обратился к Богу с молитвой: «Господи, рекл ми еси первее, Аз есмь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей». Однако Бог, по великой Своей милости, пожелал, чтобы кончина святого Феодора, как и вся его жизнь, принесла благие плоды для ближних. Он исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Утром царские воины застали святого Феодора живым и невредимым. Убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли святое Крещение. Так святой Феодор явился «яко день светозарен» для пребывавших во тьме идолопоклонства язычников и просветил их души «светлыми своего страдания лучами».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я ожидал его посещения; но он не был у меня по той будто бы причине, как объяснил мн начальник губернии, что ему сказали, что я в тот же день выезжаю из Твери. Я действительно выехал из Твери, но не 3-го, а 4-го числа. Целью моей поездки было – освящение храма в селе Сучках Корч. уезда. Я отправился туда в 9 часов утра на пароходе по Волге; меня сопровождал эконом мооего архиерейского дома, вдовый священник Михаил Драницин. Вместе с нами ехала в Корчеву, по своим семейным делам, супруга нашего консула в Трапезунде (а пред тем – в Белграде) Никол. Ник. Ладыженского Алекс. Ивановна. В беседе с нами она много сообщила нам любопытного о своем пребывании с мужем во время последней Турецкой войны в Белграде. Так, она рассказывала о Князе Милане 398 , что он ленивого и беспечного характера, что Сербы к нему не расположены; о митрополите Михале 399 , что он отличается светскостью в обращении и любит заниматься политикой; о духовенстве, что оно мало образовано и не расположено к Митрополиту; о Министрах, что они в особенности Ристич, крайне злоупотребляют своею властью и доверием князя; о народе сербском вообще, что он недостаточно религиозен и бесчинствует в церквах во время богослужения, и пр… Проезжая мимо села Шоши Москов. губ., расположенного на правом берегу р. Волги, я слышал не в урочный час колокольный звон, мне говорят, что этот звон ради моего проезда. Подъезжаем к другому селу, Моск. то же губернии, Новому; слышу такой же звон, а на берегу вижу множество народа. Так как здсь пароход на несколько минут останавливается для принятия пассажиров, то я вышел на палубу и, благословивши народ, побеседовал с ним. Народ радостно встретил меня, как бывшего помощника их незабвенного святителя, митрополита Филарета. Утешен был и я таким искренним приветом со стороны добрых поселян сосдней паствы. В 3 часа пополудни пароход остановился у пристани за селом Сучки. Здесь подан быль мне экипаж помещика этого села, князя Гагарина, и я чрез село проехал в дом князя, находящийся села не далее версты полторы, но уже в пределах Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

353 По Троношской летописи (V, 80), вторичное управление св. Ефрема Церковью было после Саввы. Но летопись сообщает тут предания явно ошибочные: она говорит, что во второй раз призывал блаж. Ефрема на кафедру кн. Лазарь и что это было после смерти Даниила и Саввы – обстоятельства несовместимые. Патр. Даниил в 1395 г. утвердил грамоты кн. Милицы-Евгении (Григорович В. Очерк путешествия; Порфирий (Успенский) . Указатель актов, хранящихся в обители св. горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1847. Ч. LV (далее – Порфирий (Успенский) . Указатель актов. -Ред.)). Диплом деспота Стефана 1403 г.: «и сговори се с госпогом маикот ми кнегнном Милицом и с господином ми преосвещенним патриархом кир Данилом и с митрополити и чьстными игумени и властели моими» (Miklosich. Monumenta Serbica). Здесь же напечатана грамота Душана 1351 г. Которянам с привилегиями, утвержденными то «архиепископом кир Даниилом», то «патриархом кир Даниилом». Но или вся грамота подложная, или же надобно разуметь в ней архиепископа Даниила (f 1338) – и следовательно принадлежит она к 1336–1338 г.; у того же Миклошича, грамота 1357 г. дана по совещанию с патриархом Саввою. Да и по другим заметкам (Гласник. Кн. 11, 6) Савва 2-й патр. долго управлял Церковью, так что св. Ефрем называется преемником его и 3-им патриархом. 355 Сербляк (л. 153). В древнем Сербском уставе: «июня 15 престависе иже в светых патриарх з Ефрем» (Гласник. Кн. 11). 356 Сахаров И.П. Обозрение славяно-русской библиографии. СПб., 1849; Шафа- рик П.Й. О древнеславянских, именно кирилловских типографиях в югославянских землях и прилегающих к ним краях/рус. пер. О. Бодянский//Чт. ОИДР. 1846. 3. Как смотрели на печатание книг в Венеции, высказывает Дечанский иеродиакон Моисей в иредисловии к сборнику 1538 г.: «Велико поперение бысть от Измаильтян на христианех ради согрешений наших. Того ради и наше укьснение бысть в западных странах Италских, в велицей ереси Римской, не могши изыти в своем отчьству, ради Измаильтских великих поперений (СтроевП.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М., 1841 (далее – Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских. -Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010