В деле Евфимия видимо был не прав Тверской князь, человек энергичный, честолюбивый и настойчивый, что можно усматривать и из того, что понравившийся ему Арсений и весьма желательный для него на Тверской кафедре, как епископ, боялся принять «владычество» (епископство) в Твери «виде бо там брань и вражду многу и смутися и ужасеся», и за лучшее счёл, до окончания суда над Евфимием, удалиться в Москву. И когда Михаил Александрович настаивал пред собором на поставлении Арсения во епископа Тверского, то он, поражённый неожиданным предложением ему святительской кафедры, по глубокому своему смирению, заявил, что не способен и не достоин столь великого сана, и что у него никогда не было иного желания, кроме желания оплакивать свои грехи, и что он доныне отрекался и от священства (иеромонашества), а о епископстве и помышлять не смел. Угроза отлучения от церкви за непослушание Собору вынудила Арсения принять епископство. Киприан, вскоре по окончания в Твери Собора возвратился вместе с Евфимием в Москву. Через несколько времени (в начале августа того же 1390 года) он для возведения во епископа Тверского Арсения снова с прежними иерархами (к коим ещё присоединились двое – Даниил Звенигородский и Иеремия Рязанский) посетил Тверь и 15 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы в кафедральном Спасо-Преображенском соборе был им хиротонисан Арсений во епископа Тверского (см. о нём выше). Митрополит Киприан скончался 16 сентября 1406 г. О нём Никоновская Летопись делает такой отзыв: «Всякого любомудрия и разума исполнен и вельми книжен, и духовен зело, и книги своей рукой писаше» (V, стр. 2). Хронологический указатель кончины святых, упоминаемых в Тверском Патерике Годы Глеб, св. Муромский князь Юрий, отрок св. князя Бориса Ростовского до 1053 Аркадий, ученик пр. Ефрема Новоторжского Ефрем, основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря Георгий, (Юрий) Всеволодович, Великий князь Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь XIII в. Владимир, Ржевский князь XIII в. Агриппина, Ржевская княгиня Симеон, первый Тверской епископ Ксения, Тверская княгиня Михаил Ярославич, Великий князь Тверской Пётр, Московский и всея России митрополит Великая княгиня Анна Димитриевна (Кашинская) Феодор 1-й, епископ Тверской Моисей, архиепископ Новгородский Феодор 2-й, епископ Тверской Алексей, Московский и всея России митрополит Васса (Феодора) Нижегородская княгиня Михаил Александрович, Тверской князь Иулиания, Новоторжская княгиня Симеон Мстиславович, Новоторжский князь Арсений 1-й, епископ Тверской Киприан, Московский митрополит Савватий, основатель Савватьевского монастыря Ефросин, ученик Савватия Ксенофонт Тутанский Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий и Галичский князь Савва Вишерский Савва, основатель Сретенского Саввина монастыря Варсонофий, брат пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Епископ Алексий упоминается в 1225 году на Юрьевской кафедре. Святитель Симон, епископ Владимирский, в своём письме-наставлении упоминает епископа Алексия на Юрьевской кафедре. В 1231 году, он упоминается как епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский. В первом томе данного издания этот владыка проходит как Полоцкий, без упоминания его на Юрьевской кафедре. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 2, стр. 371, 498 (приложение). Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 34. Арсений, епископ Луцкий Арсений, епископ Луцкий, упоминается в 1366 году. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 643 (приложение). Варлаам, епископ Пинский и Туровский (Василий) Владыка Варлаам был хиротонисан на Пинскую кафедру из архимандритов Лещинского монастыря в 1545 году. Находился на кафедре до 1549 года. Дата смерти неизвестна. Погребён в Пинском Лещинском монастыре. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 129. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 156, 167, 520 (приложение). Варсонофий, епископ Сарский и Подонский Варсонофий, епископ Сарский и Подонский, рукоположен в 1312 году (в Пр. Эн. зимой 1313/14). Хиротонию возглавлял митрополит Московский, святитель Пётр († 1326, память 24 августа/6 сентября, 5/18 октября, 21 декабря/3 января). Упоминается в 1330 году в Никоновской летописи как Сарский владыка без имени. Занимал кафедру не позже июня 1334 года. С другой стороны, возможно, владыка Варсонофий в 1316 году мог быть переведён на Тверскую кафедру, так как там появляется владыка с тем же именем. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 199, 646 (приложение). Православная энциклопедия, – М. 2002, т. 6, стр. 676. Гавриил, епископ (митрополит) Галицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

НЫНЕ ЖЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К МИРНОЙ ЖИЗНИ, КОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НРАВ И ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД, К УСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОННОГО ПОРЯДКА В СТРАНЕ. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества. Верим, что народ наш сможет это сделать. Ибо с нами Бог, с нами Пречистая Его Матерь, с нами все святые, в земле нашей просиявшие. Будем же все молиться о России, как молился Святитель Московский Тихон: «Боже великий и дивный!.. Утоли шатания и раздоры в земле нашей; огради нас от гнева, убийства, вражды и злобы... да вновь возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыке нашем, как повелел и заповедал нам». Аминь. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР Патриарший экзарх всея Беларуси, Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ИОАНН Митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ Председатель Отдела внешних церковных сношений, Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ Митрополит Оренбургский и Бузулукский ЛЕОНТИЙ Архиепископ Калужский и Боровский КЛИМЕНТ Епископ Тверской и Кашинский ВИКТОР Епископ Таллиннский и всея Эстонии КОРНИЛИЙ Епископ Владимирский и Суздальский ЕВЛОГИЙ Епископ Чимкентский и Целиноградский ЕЛЕВФЕРИЙ ПРЕОСВЯЩЕННЫЕ UEPAPXI, ПРИБЫВШИЕ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ НА ПРАЗДНИК ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО: Митрополит Нижегородский и Арзамасский НИКОЛАЙ Митрополит Воронежский и Липецкий МЕФОДИЙ Архиепископ Волгоградский и Камышинский ГЕРМАН Архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии АНАТОЛИЙ Архиепископ Рязанский и Касимовский СИМОН Архиепископ Гродненский и Волковысский ВАЛЕНТИН Архиепископ Чебоксарский и Чувашский ВАРНАВА Архиепископ Солнечногорский СЕРГИЙ Архиепископ Тамбовский и Мичуринский ЕВГЕНИЙ Епископ Архангельский и Мурманский ПАНТЕЛЕЙМОН Епископ Орловский и Брянский ПАИСИЙ Епископ Аргентинский и Южноамериканский МАРК Епископ Костромской и Галичский АЛЕКСАНДР Епископ Истринский АРСЕНИЙ Епископ Дмитровский ФИЛАРЕТ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Октябрь. 1 Савва Вишерский. 5 Три святителя Московские Пётр, Алексий и Иона. 19 Царевич Димитрий (день рождения). 29 Аврамий Ростовский. Ноябрь. 5 Иона, архиепископ Новгородский. 6 Варлаам Хутынский. 11 Максим юродивый Московский. 17 Никон Радонежский. 22 Вел. кн. Михаил Тверской. 23 Александр Невский. Декабрь. 1 Савва Сторожевский. 7 Антоний Сийский. 21 Митр. Пётр. Январь. 10 Павел Обнорский. 11 Михаил Клопский. 31 Никита, епископ Новгородский. Февраль. 4 Вел. кн. Георгий Владимирский 1797 . 10 Князь Всеволод-Гавриил Псковский. 12 Митр. Алексий. 14 Принесение (в Москву) мощей кн. Михаила Черниговского и боярина его Феодора. Март. 2 Арсений, епископ Тверской. 11 Евфимий, архиепископ Новгородский. 30 Митр. Иона. Апрель. 1 Евфимий Суздальский. 17 Зосима Соловецкий. —20— 21 Александр Каргопольский или Ошевенский. 26 Стефан, епископ Пермский. Май. 1 Пафнутий Боровский. 2 Борис и Глеб (перенесение мощей в новую церковь , построенную вел. кн. Изяславом, имевшее место в 1072-м году), 3 Феодосий Печерский . 7 Антоний Печерский. 14 Исидор Ростовский. 15 Царевич Димитрий. 16 Исаия, епископ Ростовский. 17 Евфросин Псковский. 20 Митр. Алексий (обретение мощей). 23 Леонтий, епископ Ростовский. 24 Никита Переяславский. 28 Игнатий, епископ Ростовский. Июнь. 1 Дионисий Глушицкий. 3 Царевич Димитрий (перенесение мощей из Углича в Москву). 9 Кирилл Белозерский. 25 Пётр и Феврония Муромские. 30 Пётр царевич Ростовский. Июль. 5 Сергий Радонежский (обретение мощей). 7 Прокопий Устюжский. 15 Вел. кн. Владимир. 24 Борис и Глеб. 26 Макарий Унженский. 26 Николай Кочанов. Август. 2 Василий блаженный Московский. 3 Антоний Римлянин. 4 «Проявление мощей» митр. Петра 1798 . —21— 20 Аврамий Смоленский. 24 Перенесение мощей митр. Петра (из временного помещения в церкви Иоанна Лествичника под колоколами или под колокольней в новый Успенский собор). 30 Александр Свирский . В первопечатном Уставе 1610-го года лишние святые против устава Московского Успенского собора суть следующие: 5 Сентября Князь Глеб,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Пятигорская и Черкесская епархия 9 мая 2011 г. 16:00 Епархия сегодня 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства, с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). 17 апреля 1912 года епископ Арсений становится епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Место архиерея Пятигорского викариатства замещает бывший епископ Алавердский, викарий Грузинской епархии Давид (Качахидзе, 1872-1935). 14 февраля 1914 года епископ Давид был назначен на Винницкое викариатство Подольской епархии. После этого Пятигорское викариатство было упразднено. В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). Но поскольку владыка Фаддей в это время находился под арестом в г. Кузнецке (Саратовская область), приступить к своим обязанностям он не смог. 27 ноября того же года на Пятигорскую кафедру был назначен архиепископ Димитрий (Добросердов, 1865-1937). Находясь под негласным надзором сотрудников ОГПУ, архипастырь не жил в Пятигорске. Он поселился в Кисловодске в одном из домов в Ребровой балке и служил в Пантелеимоновской церкви города. 31 января 1929 года архиепископ Димитрий был переведен на Костромскую кафедру. Его преемником становится епископ Вятский Никифор (Ефимов, 1888-1937). 15 декабря 1930 года епископ Никифор был уволен на покой (в связи с арестом). Власти осудили владыку на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. 26 августа 1937 года святитель был приговорен к смертной казни и 1 сентября 1937 года расстрелян.

http://patriarchia.ru/db/text/1538408.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Некоторых святых изображают в одежде, украшенной крестами. Что это значит? 1 мин., 20.03.2022 Вопрос читателя: Заметила, что некоторых святых изображают в необычной светлой одежде, украшенной крестами. Что это значит? Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»: Анатолий ВЛЕЗЬКО Это значит, что на такой иконе изображен святительепископ, причисленный Церковью к лику святых. Обычно одной рукой он благословляет нас, а в другой руке держит Евангелие. И то, и другое — знаки его епископства. Первых епископов рукоположили апостолы: через возложение рук они передали им благодать быть своими преемниками — возглавлять новую христианскую общину, просвещать людей светом учения Христа, рукополагать священников и диаконов. Святитель Арсений, епископ Тверской. Икона 18 века (фрагмент) icons.pstgu.ru Изначально епископы мало чем отличались от священников. И когда появились первые священные одежды, и те, и другие надевали на богослужение светлую ризу без рукавов. Риза епископов была расшита крестами и называлась полиставрион. Позднее (в России — при Петре I) появился епископский саккос — риза с короткими рукавами. Другой атрибут епископского облачения — омофор, буквально — «носимый на плечах». Это широкая лента с изображением крестов. Вот именно эти полиставрион (либо саккос) и омофор мы и видим на иконах святителей. Например, на иконах таких известных святых, как святители Лев, папа Римский, Поликарп Смирнский, Арсений Тверской, Лука (Войно-Ясенецкий), Григорий Палама, Григорий Двоеслов, папа Римский, Кирилл Иерусалимский, чью память Церковь чтит в марте. Читайте также: Почему на одних иконах святые с закрытой книгой, а на других — с открытой? Жесты рук святых на иконах: что они означают? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nekotoryh-svjatyh-izobraz...

Арсений (Смоленец), архп. Семипалатинский Родился в 1873 году. Из польской интеллигентной семьи. В молодые годы перешел в православие. В 1896 окончил юридический факультет Варшавского университета со степенью кандидата прав, и назначен младшим кандидатом на служебные должности при Тверском Окружном суде. 1897 – контролер Варшавского акцизного округа. В 1898 поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1902 г. со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии, а затем переведен на должность помощника смотрителя Клеванского духовного училища. В 1903 – инспектор Киевской духовной семинарии. С 1904 – ректор Александровской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1907 – настоятель Белыничского Богородицкого монастыря Могилевской епархии. 22 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Пятигорского, вик. Владикавказской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, при участии митрополита Киевского Флавиана, архп.Ярославекого Тихона, архп.Ставропольского Агафодора и архп. Варшавского Николая и других святителей. Одновременно с назначением на Пятигорскую епархию был назначен и настоятелем Второ-Афонского монастыря. С 17 апр.1912 года – епископ Отарицкий Тверской епархии. В 1914 временно управлял Тверской епархией. 7 сентября 1917 года – епископ Приазовский и Таганрогский, вик.Екатеринославской епархии. 1918–1919 гг. примыкал к эмигрантским кругам и был близок митрополиту Антонию (Храповицкому) . Был членом Синода и Собора Южной Деникинской ориентации. С 1918 управлял Ростовской епархией· В 1919 именовался еще епископом Приазовским и Таганрогским. С 1920 по 1922 г. был епископом Ростовской на Дону епархии (правящим). С 6 июня 1925 года управлял Минской епархией. 30 авг.1927 года уволен на покой по прошению. I ноября 1927 года возведен в сан архиепископа с назначением на Ставропольскую епархию. С 25 ноября 1927 года – архиепископ Сталинградский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великим молитвенником и заступником тверитян был святитель Арсений во время своей земной жизни. Еще больше возросла слава Тверского епископа после его кончины – у гроба со святыми мощами епископа Арсения стали происходить многие чудеса. В 1483 году при епископе Тверском Вассиане мощи святителя Арсения были обретены нетленными, святителю было установлено местное празднование, тогда же инок Феодосий написал житие святого Арсения и составил ему службу. В 1547 году по инициативе епископа Тверского Акакия на Московском Соборе было подтверждено почитание святителя. В 1655 году Святейший Патриарх Никон по просьбе архиепископа Тверского Лаврентия прислал в Тверь деревянную гробницу святителя Московского Филиппа, в которую из каменного гроба были переложены мощи святителя Арсения. Литература: 1 . Платон, архимандрит. Историческое и статистическое описание Тверского Успенского Желтикова монастыря, с присовокутшением Жития святого основателя оного, святителя Арсения, епископа Тверского. Тверь, 1852. 2 . Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876. 3 . Виноградов И. Святитель Арсений, епископ Тверской. Тверь, 1909. 4 . Колосов В. И. Родина святителя Арсения, епископа Тверского.Тверские епархиальные ведомости, 1909, 3–4. 5 . Святитель и чудотворец Арсений, епископ Тверской. 4-е изд. М., 1900. 6 . Тверской патерик. Казань, 1907. Святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимскаго Тропарь, глас 4: Брата Божия на престоле архиерейства преемниче,/святаго града Иерусалима иерарше достохвальне,/с богомудрыми отцы в Халкидоне изъяснил еси воплощение Сына Божия,/пришедшаго мир обновити и обожити вся человеки,/в Церкви Его с Ним сочетавшияся,/святителю отче Ювеналие,/предстоя ныне во Царствии Отца светов,/о почитающих тя любовию молися,/да мир и милость Спасова будет с нами. Святитель Иувеналий (Ювеналий), Патриарх Иерусалимский , занимал престол Святого Града с 420 по 458 год. В это время мир озаряли великие светильники Церкви: преподобные Евфимий Великий (†473; память 20 января), Симеон Столпник (†459; память 1 сентября), Герасим Иорданский (†475; память 4 марта) и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4) священные останки святителя, собрав в ковчежец, вложить в раку. О сем ныне и возвещает Священный Собор Православной Российской Церкви возлюбленным о Господе чадам Православной Российской Церкви, да вместе с ним воздадут славу и благодарение дивному во святых Своих Господу Богу, изволившему явить нам нового заступника и чудотворца, да вознесут свои молитвы к новоявленному угоднику Божию святителю Софронию, да молитвами и заступлением его утвердит и укрепит в земле Русской любовь к родному Православию, да сохранит среди великих испытаний непоколебимою Церковь Православную, да умирит мир и родную землю и да спасёт всех нас. Подписали: Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Агафангел [Преображенский], митрополит Ярославский и Ростовский. Антоний [Храповицкий], митрополит Харьковский и Ахтырский. Арсений [Стадницкий], митрополит Новгородский и Старорусский. Сергий [Страгородский], митрополит Владимирский и Шуйский. Платон [Рождественский], митрополит Херсонский и Одесский. Кирилл [Смирнов], митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. Иоанн [Смирнов Ф. И.], архиепископ Рязанский и Зарайский. Серафим [Чичагов], архиепископ Тверской и Кашинский. Евдоким [Мещёрский], архиепископ Алеутский и Североамериканский. Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский. Вениамин [Муратовский], архиепископ Симбирский и Сызранский. Анастасий [Грибановский], архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Константин [Булычев], архиепископ Могилевский и Мстиславский. Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский. Нафанаил [Троицкий], епископ Архангельский. Иоасаф [Каллистов], архиепископ Коломенский. Андроник [Никольский], епископ Пермский и Кунгурский. Никандр [Феноменов], епископ Вятский и Слободский. Феодосий [Феодосиев], епископ Смоленский. Пахомий [Кедров], епископ Черниговский. Агапит [Вишневский], епископ Екатеринославский. Митрофан [Краснопольский], епископ Астраханский. Иувеналий [Масловский], епископ Тульский и Белевский. Александр [Трапицын], епископ Вологодский и Тотемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Предисловие к патерику Потомственный Почётный гражданин, член Тверской учёной Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых» и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 января 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (наподобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены в рост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряду: в средине – св. благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и св. Арсений 1-й, епископ Тверской; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. Великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулиания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверской (Казанский Чудотворец) и пр. Ефрем, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св. благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная Великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Бежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич Красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверской и Феодор 2-й, епископ Тверской. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, – святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Γурий, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский, ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверской. В 4-м ряду – на правой стороне: св. Филипп 2-й, Московский Митрополит; преподобный Дионисий, Троице-Сергиевой Лавры Архимандрит; святейший патриарх Московский и всея России Иов и святитель Нектарий, митрополит Тобольский и Сибирский; по левую сторону св. Моисей, Архиепископ Новгородский, св. Тихон 1-й (Соколов), епископ Воронежский, Задонский Чудотворец; святитель Арсений 2-й Архиепископ Тверской (впоследствии Суздальский) и святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010