Много подвижников, как яркие звезды, сияли только в Киево-Печерской обители. Добрый пример показывали они благочестивому юноше: один отличался твердой верой, другой на Единого Господа возлагал все свое упование, тот процветал безмолвием и послушанием, иной вел победоносную брань с своей плотью и покорял ее духу. Святой Арсений видел эти подвиги благочестия и начал подражать каждому из них, стараясь не оставлять ни одного доброго примера. С величайшим смирением он исполнял все повеления игумена и других иноков, непрестанно работал, не пропускал ни одной Божественной службы, довольствовался самой скудной пищей, лишь на самое короткое время забывался сном. В Печерской обители было принято, чтобы всякий инок проходил все степени послушания, начиная с самых низших до более высоких. Подобно прочим, и святой Арсений исполнял все послушания, и проходил он их с великой ревностью. День и ночь трудился, не оставляя рук своих в праздности ни на один час: готовил пищу для братии, колол дрова и носил воду; никто никогда не слыхал от него слова ропотного или праздного. Он так украсил себя добродетелями, что был выше всех иноков в обители. Братия удивлялись его усердным трудам и незлобию. В Киеве тогда проживал святой Киприан, будущий святитель Московский [ 2 ]. Увидев, что Арсений отличается острым разумом и преуспевает в добродетелях, он приблизил к себе и полюбил молодого инока, часто беседовал с ним, наставляя его в заповедях Божиих. И когда святой Киприан занял престол Московской митрополии, он не пожелал разлучаться со святым Арсением. Святитель взял его с собою в Москву, поставил во архидиаконы и поручил ему заведовать письмоводством [ 3 ]. Сначала святой Арсений просил не налагать на него бремени, говорил, что хотел бы в тишине молиться и подвизаться в добродетелях. Но потом, убежденный святителем, он согласился, — только просил не возводить его на высшие степени священства. Между тем на родине блаженного Арсения, в Твери, возникли нестроения. Тверской епископ Евфимий [ 4 ] внес немалое смущение в свою паству; отличаясь неуступчивым характером, вступался он в мирские дела; не имея смирения христианского, он отличался великою гордостью и тщеславным высокоумием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Тверская епархии проведет конференцию, посвященную 600-летию со дня кончины святителя Арсения Тверского 6 марта 2009 г. 13:48 По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора Миссионерский отдел Тверской епархии и Научно-исследовательский центр церковной истории и православной культуры (НИЦ ЦИиПК) им. В.В. Болотова проводят научно-церковную конференцию «Небесный молитвенник града Твери», посвященную 600-летию со дня кончины святителя Арсения, епископа Тверского. С докладами на форуме выступят историки, краеведы и богословы. Конференция пройдет 13 марта в актовом зале исторического факультета ТвГУ (ул. Трехсвятская, д.16/31). Начало в 12.00. Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в юности принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Вступив на кафедру, епископ Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. В его правление, с 1390 по 1409 год, были построены и освящены соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Святитель основал на реке Тьмаке, близ Твери, Желтиков монастырь, где по подобию Киево-Печерского монастыря была построена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1394) и каменный Успенский собор (1406). Желая, чтобы иноки новой обители всегда назидались подвигами Печерских отцов, святитель Арсений повелел в 1406 году сделать с Киево-Печерского Патерика список, представляющий самую древнюю из дошедших до нашего времени редакцию этого драгоценного памятника русской письменности, получившую название Арсеньевской. Почил святитель в 1409 году, 2 марта, и был погребен в созданном им Желтиковом монастыре Успения Пресвятой Богородицы. В 1483 году мощи его были обретены нетленными и поставлены в монастырском соборе. В том же году иеромонахом Феодосием написано житие и канон святителю. На Соборе 1547 года состоялось общецерковное прославление святителя Арсения. В 1919 году монастырь закрыли, всех монахов, живущих там, разогнали. Были вскрыты и осквернены мощи святителя Арсения. Перед Великой Отечественной войной 1941-. на территории монастыря располагались авиамастерские, в соборе устроен магазин. В 1941 году, во время отступления наших войск из г. Калинина, были взорваны жилой настоятельский корпус, Успенский собор, церковь преподобных Антония и Феодосия, Алексеевская церковь, ризничная-часовня, ограда. В послевоенное время на территории монастыря располагался военный склад ГСМ. Мощи святого находились в Желтикове монастыре до 30-х гг. XX столетия, а потом бесследно исчезли.

http://patriarchia.ru/db/text/575577.htm...

В Твери были сильные разногласия между Тверским князем Михаилом Александровичем и епископом Евфимием 1-м. Тверской князь умолил митрополита Киприана прибыть в Тверь для суда над Владыкой. В 1390 г. Киприан прибыл в Тверь с большой свитой, в которой находился и св. Арсений. Митрополит и бывшие с ним святители (два греческих митрополита Матфей и Никанор, Михаил, епископ Смоленский, Даниил Звенигородский, Иеремия Рязанский и св. Стефан Пермский) долго убеждали князя Михаила Александровича примириться, но тот не пожелал иметь в своём княжестве епископа Евфимия. И Владыка Тверской, по определению собора святителей, сведён был с Твери в Москву, где в Чудовом монастыре скончался († 1392 г.). На место Евфимия Тверской князь и граждане Твери пожелали иметь своим архипастырем архидиакона (в Лицевом житии «протодиакона») Арсения, но он «боялся владычество прияти в Твери, виде бо тамо вражду и брань многу и смутися и ужасеся», (вероятно, Арсения более всего устрашало сильное влияние Тверского князя на епархиальные дела и несправедливое лишение епископской кафедры Евфимия) и «едва умолиша протодиакона Арсения быти епископом во Тверь»... Хиротония его была совершена в Спасо-Преображенском кафедральном соборе (15 августа 1391 г.). «Святитель Арсений скоро показал себя достойным святительского сана. Он любил мир и тишину и при нём всё было умиротворено в Твери. Князь Михаил Александрович глубоко уважал святителя Арсения, и, по благословению его, много добра делал для своих подчинённых. Тверской князь особенно любил строить храмы, которые освящал св. Арсений. Так: – в 1398 г. святитель Арсений освятил величественный храм в честь св. Архистратига Михаила (и доселе существующий) в бывшем городе Микулине (резиденция Микулинских князей); – в 1399 г. в честь того же св. Архистратига освятил храм в г. Старице; оба эти храмы были построены князем Михаилом Александровичем. В том же году (1399) скончался этот князь, пред смертью постриженный святителем Арсением в монашество с именем Матфея и похороненный им же в Тверском княжеском (Афанасиевском) монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

207 По свидетельству исследователя русского масонства Пыпина, масонство в России ввел сам Петр. По свидетельству другого исследователя русского масонства, Лонгинова, Петр открыл масонскую ложу в Кронштадте. Пыпин А. Н. Русское масонство (XVIII и первая четверть XIX в.); Лонгинов М. Н. Новиков и московские мартинисты. М., 1867; Иванов В. Ф. От Петра Первого до наших дней. Русская интеллигенция и масонство, Харбин, 1934. 208 За издание сочинения митрополита Стефана Яворского «Камень веры», направленного против протестанства, архиепископом Феофилактом последнего пытали в тайной канцелярии Бирона, три раза поднимали на дыбу, били батогами, объявили лишенным архиерейского сана и монашества и заточили в Петропавловскую крепость. За ту же вину Киевского митрополита Варлаама Ванатовича вызвали в тайную канцелярию, лишили сана и заточили в Белозерский монастырь (Поселянин Е. Указ. соч. С. 78–80). 211 Это окончилось для него без плохих последствий. Ему пришлось только оставить Св. Синод и уехать в Ростов. 212 В состав Синода входили тогда следующие члены: первенствующий Новгородский митрополит Димитрий Сеченов, Московский митрополит Тимофей Щербатский, архиепископ С.-Петербургский Гавриил Кременецкий, Псковский епископ Гедеон Криновский , Крутицкий архиепископ Амвросий Зертис-Каменский, Тверской епископ Афанасий Вальковский и Новоспасский архимандрит Михаил. 213 Трогательно до слез было событие снятия сана с Арсения. Последнего вызвали на заседание Синода для исполнения над ним указа. В Москве быстро распространился слух, что с Ростовского митрополита будут снимать сан в Крестовых патриарших палатах. Туда были допущены лишь монашествующие и белое духовенство. Масса народа, движимого состраданием к исповеднику, заполнила все пространство вокруг синодальною двора. Митрополит Арсений явился на последний над ним земной суд в архиерейской мантии, омофоре, белом клобуке, с панагией на груди и архиерейским посохом в руке. По прочтении указа члены Синода стали снимать с него архиерейское облачение. С негодованием и тяжкою скорбию Арсений сделал плачевные предсказания каждому из разоблачавших его архиереев. Эти предсказания в точности сбылись. Митрополиту Димитрию предсказал, что он задохнется собственным языком; и действительно, митрополит Димитрий умер в ужасных страданиях: его задушила необыкновенная опухоль языка. Архиепископу Амвросию Крутицкому Арсений предсказал, что он будет убит, как вол: архиепископ Амвросий был убит во время Московской чумы взбунтовавшимся народом. Епископу Псковскому Гедеону Арсений предрек, что он не увидит своей епархии: и вскоре после осуждения митрополита Арсения епископ Гедеон был удален по Высочайшему повелению в свою епархию, но умер в дороге, не доехав до Пскова. Добрый Московский митрополит Тимофей не участвовал в разоблачении Арсения. Он не мог удержаться от слез при печальной церемонии и плакал.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Как глава Тверской епархии А. скрепил своей печатью духовные грамоты (завещания) Г. В. Жукова-Оплечуева, Ф. Б. Бороздина и др. По его ходатайству в Желтиковом Успенском мон-ре , где был погребен Тверской свт. Арсений, была учреждена архимандрития . При А. в 1528 г. прп. Нил Столобенский основал Столобенскую Богоявленскую пуст. на оз. Селигер. С 1531 г. в Твери находился прп. Максим Грек , к-рого почитал А. В 1537 г. в Твери случился сильный пожар, при этом сгорело много домов, храмов, церковной утвари. Самого «владыку Акакия промежь дву конь едва из града умчаша» (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 303). По завершении восстановительных работ прп. Максим написал похвальное слово, в к-ром восхвалял А. за то, что он «с большим усердием и великою ревностию принялся за обновление истребленного огнем». В 1564 г. А. освятил новопостроенный храм в честь Св. Троицы («Белая Троица») - уникальный памятник тверской церковной архитектуры, в наст. время кафедральный собор Твери. Сохранились рукописные книги, переписанные по благословению святителя, нек-рые из них он передал вкладом в Иосифов волоколамский мон-рь. А. сам переписал 2 Евангелия и создал особую редакцию Киево-Печерского патерика . В 1564 г., когда в Москве на Соборе решался вопрос о предоставлении Главе РПЦ права ношения белого клобука, на соборном документе «Тферского и Кашинского Акакия епископа руки нет, потому что для великия старости и болезни на Собор не приехал, а о том писал, что он с архиепископы и епископы и со всем освященным Собором, со всеми с ними единомышлен» (ПСРЛ. СПб., 1906. Т. 13. Ч. 2. С. 380; АИ. Т. 1. С. 333). Слово «О преставлении» рассказывает о подвижничестве А.- он спал не ложась. А. «навык многие кануны наизусть говорити», постоянно читал канон прп. Иосифу Волоцкому и с похвалой отзывался об иноках основанного им мон-ря, сравнивая мон-рь прп. Иосифа с Киево-Печерским . Скончался и погребен в Желтиковом Успенском мон-ре. Ист.: Макарий (Веретенников), игум. Памятники древнерусской литературы, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV-XVI веков//ЖМП. 1986. 11. С. 72-75; о н же. Епископ Тверской и Кашинский Акакий - подвижник XVI века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 336-362.

http://pravenc.ru/text/63772.html

В день 400-летия со дня преставления патриарха Иова в Успенском соборе Кремля состоялось праздничное богослужение 2 июля 2007 г. 12:50 В день памяти святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси,  в Успенском соборе Московского Кремля, где почивают его святые мощи, состоялось праздничное богослужение, которое возглавил архиепископ Истринский Арсений . Владыке сослужил Заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Централного округа протоиерей Владимир Диваков, благочинный Сретенского округа протоиерей Олег Клемышев, благочинный Андреевского округа протоиерей Анатолий Кожа, духовенство московских храмов. Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов. За богослужением пел хор Подворья Троице-Сергиевой Лавры под управлением В. Горбика. После окончания Божественной литургии состоялся праздничный молебен перед мощами святителя, которые почивают под спудом у левой стены храма. Владыкой была прочитана молитва, а затем весь храм запел величание угоднику Божию. После окончания богослужения архиепископ Арсений обратился со словом приветствия к молящимся: «400 лет отделяет нас о того скорбного дня, когда звоннницы Кремля возвестили о кончине первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Милостию Божией Господь устроил так, что уже 15 раз сменялись всероссийские Патриархи. Замечательно то, что первым всероссийским Патриархом стал человек, отличавшийся кротостью и смиренным нравом. Намерение о канонизации святителя существовало издавна, но в связи с политическими причнами — реформами Петра I, а затем и в связи с приходом советской власти, которая не считалась с церковным устоями, канонизировать святого не было возможности. И только в 1989 году произошла канонизация святителя, чему многие из нас были свидетелями». Владыка также передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Алексия и поблагодарил за то, что люди пришли «под своды этого прекрасного патриаршего собора, чтобы почтить память святителя». В этом году Русская Православная Церковь отмечает 400-летний юбилей преставления святителя Иова, в связи с чем в Тверской епархии прошли церковные торжества. 8 апреля в Ильинском храме г. Старица, на родине святителя, состоялось праздничное богослужение , которое возглавили архиепископ Тверской и Кашинский Виктор и епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан . Кроме того, в Тверской епархии была издана книга , посвященная 400-летию святителя, в которой рассказывается об эпохе святителя Иова, его деятельности на престоле Патриарха Московского и всея Руси, история последних лет жизни святителя,  канонизации и почитании святителя Иова. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263628.htm...

Просветитель лопарей скончался в глубочайшей старости, прожив на Печенге около 60 лет; день кончины его 15 декабря 1583 г. Мощи пр. Трифона почивают под спудом в Сретенской церкви недавно восстановленного монастыря (в 1882 г.). Память пр. Трифона совершается 15 декабря и 1 февраля (ради его тезоименитства со св. мучеником Трифоном). В иконописном Подлиннике о пр. Трифоне сказано: «подобием сед, брада аки Александра Свирского , в схиме, ризы монашеские; нецыи пишут браду долгу, долее Власьевы, на плечах схима» (Филимонов, стр. 42) – а в руках его (как основателя обители) храм. Тропарь пр. Трифону, глас 8-й: «Пути вводящего в жизнь наставник и учитель был еси: первее бо, преподобие отче наш, Трифоне, пришел еси в часть Новержския земли, и в последних концех северные страны языки просветил еси, породив водой и Духом Святым, и священная твоя чада в безплодной пустыни, яко древа масличная, насадил еси, велию обитель святые и единоначальные, единосущные и нераздельные Троицы создал еси, и монахов множество собрав. Тем же яко Апостолом и пустынножителем равночестна чтуща тя, прилежно припадающе, вопием; моли всех Бога за Императора, и область твою, и за вся люди, почитающия память твою». Служба пр. Трифону печатается отдельной книжкой (1883 г. Москва). ----- На левой стороне Иконы Тверских Святых первое место в нижнем ряду, близ св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича Тверского, занимает 24. Св. Арсений 1-й, Епископ Тверской Этот святитель – знаменитейший из Тверских архипастырей, за святую жизнь прославленный Богом даром чудес и нетлением мощей по смерти. Он занимал епископскую кафедру в Твери с 15 августа 1390 года по 2 марта 1409 г. К сожалению, жизнь сего святителя до возведения во епископа мало известна. Позднейшие составители жития его считают родиной святителя Арсения г. Тверь 2 , – но это неверно. Нужно предполагать, что св. Арсений происходил из южной России, но где именно он родился и кто были его родители – неизвестно, вероятно, он с юных лет стремился к уединённой монастырской жизни и был пострижен в монашество в знаменитой, небеси подобной, Киево-Печерской Лавре, в которой, проходя разные послушания, был среди братии иноком, выдающимся по своему благочестию, по образованию и знанию церковного Устава, по своей энергичной деятельности, и обратил на себя особенное внимание проживавшего в Киеве митрополита Киприана (серба), который приблизив его к себе, возвёл в сан архидиакона, как ближайшего сотрудника в управлении епархиальными делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Между тем надвигалось тяжелое время, началось брожение умов. Владыке Иосифу запомнился звонок тверского губернатора Епископу Арсению с просьбой срочно поисповедовать его 12 . В 1917 году Епископ Арсений был назначен Епископом Приазовским и Таганрогским, викарием Екатеринославской епархии. Шестого февраля 1918 года в Таганроге владыка Арсений постриг молодого послушника в монахи с именем Иосиф, а 11 февраля возвел в сан диакона. О своей диаконской хиротонии Владыка позднее писал, будучи в Алма-Ате: «Я прекрасно помню день своей хиротонии. Это было в воскресенье о Блудном Сыне... Масса выпала снегу в ту ночь. Шел Всероссийский Поместный Собор... Владыка немножко заметно волновался, ибо еще не был Собором погребен в вечность Петровский Регламент – до 30 лет воспрещалось постригать, кроме Духовной Академии, а я имел еще юношеские года... И вышло все, как вышло. Первую ектению: «Прости приимше...», конечно, я перепутал, но всем подсказчикам владыка сказал: «Не мешайте ему, он будет прекрасно служить!» Первую вечерню служил я, как будто бы уже давно иеродиаконствую, так как я уже и архиерейскую службу знал и даже тайные молитвы Литургии – ибо святителю много лет книгу держал... А он читал вслух молитвы – чтобы (наверное) я слышал бы их. А на второй день Божественную (первую) Литургию служил, в день Иверской и именно перед своей келейной с Афона. Она была и в Коми, и здесь ныне в своей Иверской архиерейской церкви. Вероятно, я ЕЕ из этого града уже не увезу! Ведь ЕЕ храм!.. А может быть, и сам не уеду и здесь покойному Митрополиту шепну на кладбище: «Подвинься, брате!» 13 . Молодой иеромонах служил подряд 1000 литургий, после чего Владыка Арсений возложил на него преподнесенный прихожанами золотой наперстный крест. Позднее, когда он был по поручению Дивеевской игумении был у Патриарха Тихона (†25.03.1925 г.), то Святейший спросил его: «А это что?», указав на крест. Он ответил, что владыка Арсений обещал объясниться перед Патриархом за эту награду. Во время этой встречи Святейший Патриарх подарил маленькую икону Пресвятой Богородицы, из которой затем после своей архиерейской хиротонии владыка сделал панагию.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

По совершении литургии, Князь Михаил Александрович, со своими детьми и племянниками, просил Митрополита и всех, сопровождавших его, вкусить хлеба-соли в великокняжеском дворце, где Михаил воздал Митрополиту большие почести и с большим торжеством угощал его три дня. На четвертый же день собралось в великокняжеский дворец все духовенство города Твери: архимандриты, игумены, пресвитеры, диаконы и весь иноческий чин; туда же Князь, пригласил своих бояр и всех, как представителей церкви и народа, отправил к Митрополиту, где они все принесли жалобы на своего Епископа, обвиняя его в мятеже и раздоре церковном. Киприан принял их торжественно в соборе сопровождавших его святителей, и начал разбирать представленные ему жалобы, рассматривая дело по священным правилам святых апостол и святых отец. Суд был очень продолжителен и многосложен. С жалобами на Епископа Евфимия явились не только духовенство и бояре, но и простой народ. Митрополит и сопровождавшие его святители, по первом рассмотрении обвинений, определили до окончательного суда запретить Евфимию священнослужение. Но Князь был недоволен таковым решением и настоятельно требовал, чтобы отставить Евфимия от Епископства. Тщетно Митрополит старался примирить Князя с Епископом: его убеждения решительно не действовали, а только увеличивали, вражду; явились новые обвинения на Евфимия, тягчайшие прежних и, по выражению летописи, неудобоносимые. Все это чрезвычайно смутило Митрополита, и он, не находя уже средств к примирению, в соборе святителей лишил Евфимия Епископства и увез с собою в Москву, где повелел ему безвыходно жить в Чудове монастыре, в Тверские же Епископы назначил своего протодьякона, Арсения. Князь был очень доволен таким назначением, но Арсений, страшась вражды и брани, не принял назначения, и в след за Митрополитом уехал в Москву. Тверские владения около четырех месяцев оставались без Епископа, а Арсений все не соглашался принять трудное для него назначение. Наконец, Михаил Александрович отправил новое посольство в Москву, приглашая Митрополита Киприана к себе; и Киприан опять отправился по приглашению и с ним прежние Митрополиты Греческие, а также Епископы, Михаил Смоленский, Даниил Звенигородский и Стефан Пермский, и потом туда же прибыл Иеремия, Епископ Рязанский; туда же и привезли протодиакона, Арсения, и после многих убеждений со стороны Князя и Святителей, долго не соглашавшийся Арсений, наконец решился принять сан Епископа Тверского, и был посвящен 15 Августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/m...

Июль Дата Память Панихида по родителям пр. Макария Колязинского – боярину Василию и Ирине и супруге его Елене, на его родине, в с. Кожине (Гридцино) Кашинского уезда Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского, из Соловецкого монастыря в Москву Кончина пр. Арсения Новгородского Память пр. Антония Леохновского Панихида в Ржевском Успенском соборе по благоверному князю Владимиру и его супруге Агриппине Обретение мощей благоверной Великой княгини Анны Димитриевны (Кашинской) Празднование в г. Свияжске св. Герману, архиепископу Казанскому Св. князей страстотерпцев Бориса и Глеба (празднование в Борисоглебском Новоторжском монастыре, в городском соборе г. Старицы и др.) Август Дата Память Преставление и обретение мощей св. Тихона 1-го, епископа Воронежского, Задонского чудотворца Празднество св. Петру, Московскому митрополиту Кончина благоверного князя Тверского Михаила Александровича (в иночестве Матфея) 1  В «Иконописном Сборнике» Вл. Скородумова, под 9 января об изображении святителя Филиппа сказано: «темноволос, с проседью, борода порядочно длинна, облачён в саккос цветной, с белым омофором, в правой руке крест, в левой посох, на голове митра». 2  Первый, заявивший, что св. Арсений, епископ Тверской, был родом из Твери был Ректор Тверской дух. Семинарии, архимандрит Макарий Петрович, серб, полтора года прожившей в Твери, плодовитый писатель, с пылкой фантазией, не стеснявшийся в своих исторических сочинениях летописными сухими сказаниями и, к сожалению, внёсший в житие святителя Арсения довольно сведений, ни на чём не основанных, как, например, о том, что св. Арсений был родом из Твери, сын богатых родителей (Житие св. Арсения, Тверь, 1852 г.). – А последующие составители жития св. Арсения, с лёгкой его руки, для прославления своего родного города (Твери) распространялись ещё более о жизни и деятельности святителя в Твери. Так, Тверской кафедральный протоиерей Козма Чередеев (Иерархи Тверские, Тверь, 1859) писал, что св. Арсений сын не только богатых, но и благородных родителей, что он раздал своё имение бедным и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010