Москва. Покровский женский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По описи 1763 года храм Покрова Божией Матери был каменным, одноглавым, с приделом св. Иоанна Дамаскина. В 1806 году храм Покрова Божией Матери был разобран. Двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь, заложенная в 1806 г., совершена в 1810 году иждивением доброохотных дателей и старанием строителя Ионы. Здесь престолы: вверху Покрова Божией Матери, на правой стороне св. Апостолов Петра и Павла, на левой Святителя Николая, внизу Святителя Ионы, по сторонам приделы во имя преподобных Илариона великого и Нила Столобенского. Таким образом церкви этой обители вмещают в себе, по чину девяти чинов ангельских, девять престолов. В верхней Покровской церкви возобновленный и украшенный Ионою престол освящен был в 1825 году Московским архиепископом Филаретом. В 1929 г. вышло постановление о закрытии монастыря. В 1995 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь возобновлен Покровский ставропигиальный женский монастырь с назначением настоятельницы обители монахини Феофании (Мискиной). 4 апреля 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение 1-го этажа храма Покрова Божией Матери и крестов Воскресенского и Покровского храмов. 22 ноября 1999 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы. http://www.pokrov-monastir.ru/ Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре собор (Таганская улица, дом 58). Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы на этом месте был построен при божедомском (скудельничьем) кладбище, где хоронили умерших без покаяния. Именно он стал первым храмом основанной в 1635 г. Покровской обители. В 1655 г. собор был перестроен в камне. Дошедший до наших дней храм выстроили в 1806–1810 гг., но освятили лишь в 1814 г., после того, как восстановили весь монастырь, сильно пострадавший во время французского нашествия 1812 г.

http://sobory.ru/article/?object=05181

I. Главный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1 Окт.), сравительно самый поместительный из всех верхних храмов собора. (Размеры храма внутри: ширина 13 арш., длина 10 1/2, высота внутри 65 арш 10 . Замечателен иконостас, перенесенный сюда в 1770 г. из упраздненного в 1767 году Кремлевского Тайнинского Черниговского собора 11 ; в 1784 году иконостас был возобновлен по прежнему рисунку и убран разноцветный слюдой (после замененной фольгой), а по ней вызолоченными оловянными фигурами (см. рис. 29). Тогда же возобновлены в нем и иконы. Интересна стенопись, возобновлявшаяся неоднократно (последний раз вместе с иконостасом в 1885–86 г.г.). Стены карнизами разделены на 3 яруса. В первом ярусе в нишах изображения: св. благоверного царя Константина (первого христианского императора); св. кн. Владимира (первого русского князя христианина) и святых: муч. Иоанна Воина; великом. Георгия; великом. Димитрия Селунского; муч. Феодора Стратилата. (Имена этих святых носили: брат создателя собора царя Иоанна Васильевича Юрий и дети царя: Димитрий, Иоанн и Феодор). Над нишами во втором ярусе изображешя: московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа; трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; св. Павла патриарха Константинопольского; свят. Иоанна Милостивого и Иакова Низибийского . В 3-м ярусе изображения ветхозаветн. пророков: Ильи, Давида, Ионы, Захарии, Елисея, Соломона, Моисея. Все пророки окружены пальмовыми ветвями и держат в руках по свитку с различными изречениями из св. Писания. Затем, на стенах как внутри, так и снаружи изображешя каких-то необычайных растений, непохожих на существующие, с странными цветами и плодами. Относительно этой стенописи существует мнение, впрочем вполне произвольное и не имеющее надлежащего обосновашя (Струков. М. 1871 г. Покровский собор в Москве. О росписании стен. Мысли.), что она будто бы сделана с целью изобразить необычайное видение св. бл. Андрея Юродивого (в день памяти коего 2 Окт. была взята Казань), созерцавшего на небе сады с древесами высокими, то вечно цветущими, то с плодами несказанной красоты и доброты, то с златовидным листвием, и лицезревшого «выше вторые тверди небесные» дивных мужей в неизглоголанной радости (этому будто бы соответствуют, по приводимому мнению, изображения выше 2-го яруса пророков с пальмовыми листьями).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 сентября, в память избавления Москвы от татар в 1591 году, совершался крестный ход в Донской монастырь. 1 октября, в день Покрова Богородицы, богослужение было не только в Успенском соборе, но и в храме Василия Блаженного, где в этот день пела лучшая часть Синодального хора. Службе, совершаемой митрополитом с участием протодьякона К. В. Розова, предшествовал крестный ход из Успенского собора в храм Василия Блаженного, а затем, после литургии, обратно в Кремль. Последней в году всенощной, которую Синодальный хор пел в полном составе, была всенощная 4 октября в канун дня Московских святителей: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Гермогена. Их мощи, кроме мощей митрополита Алексия, покоившихся в Чудовом монастыре, находились в Успенском соборе. Перед началом всенощной, которую совершал митрополит, вдруг раздавалось пение монашеского хора – это из Чудова монастыря выносили икону митрополита Алексия, изображавшую святителя в полный рост. Икону помещали за правым клиросом, у южных дверей собора. Торжественными и длительными были как всенощная, так и литургия этого большого праздника Москвы. После дня Московских святителей всенощные в Успенском соборе долгое время не служились. Вероятно, это объяснялось стремлением сохранить хор, и главным образом ребят. Я помню, однажды, когда был ремонт Успенского собора, мы пели на клиросе в шубах. И надо было видеть, с какой отеческой бережливостью смотрел на ребят проходивший мимо них сакелларий Пшеничников. В зимнее время в соборе вместо всенощных перед воскресеньями и праздниками служились утрени, на которых пела группа взрослых певчих численностью в десять человек. Таким образом, взрослые певцы хора разбивались на три очереди, а так как пели они ночью, то и носили прозвище «ночников». Управлявший пением ночников регент В. П. Степанов рассказывал нам, что в затемненном соборе почти никого не было, только слышалось рокотание низких голосов священнослужителей да пение мужского хора. Ночное пение в пустынном полутемном соборе производило впечатление чего-то совершенно необычного и старинного. Казалось, что из-за колонны вот-вот выйдет Иван Грозный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новгороде. После 1918 г. икона оставалась в распоряжении общины Андреевской ц. В февр. 1928 г. община ликвидирована, ее имущество передано в Госфонд ( Галай. 2014. С. 270-271). К 2018 г. местонахождение иконы неизвестно. В обители почиталась икона свт. Алексия, митр. Московского, к-рую до нач. ХХ в. относили к памятникам «греческого письма» и датировали XV или XVI в. На иконе был изображен святитель с распростертой левой рукой, держащей небольшое Евангелие, в котором помещена частица его мощей. Икону украшала серебряная риза с финифтью. Первоначально этот образ обрамляла рама-киот со сценами из жития свт. Алексия; позднее рама хранилась отдельно в ризнице, а сама икона лежала на аналое у левого столпа Благовещенского собора. Анализ содержания житийных клейм и подписей к ним показал, что рама создана не ранее сер. XVII в. В правом приделе Алексиевской ц. находился образ Божией Матери «Скоропослушница» (Афон) с частицами мощей святителей Григория Богослова, Амвросия, еп. Медиоланского, Афанасия Александрийского, сщмч. Харалампия, мч. Меркурия, мч. Трифона, мц. Марины и частицы крови вмч. Димитрия Солунского. В Успенской ц., у сев. стороны, находилась «очень древняя» Смоленская икона Божией Матери, а в приделе - точная копия Толгской иконы Божией Матери и образ прп. Иоанна Лествичника (нач. XVII в.?), на котором имелась стихотворная надпись из 52 строк на тему «Лествицы». Благодаря вкладу нижегородского уроженца архиеп. Казанского и Свияжского Тихона († 1589), к-рый принял монашеский постриг в Н. Б. м., в обители хранился киот (сребропозлащенная доска под слюдяным покрытием) с частицами Ризы и Крови Господней, Древа Креста Господня, мощей св. Иоанна Предтечи, апостолов Матфея, Иакова, брата Господня, Андрея Первозванного, Варфоломея, равноап. Марии Магдалины, первомч. Стефана, святителей Игнатия Богоносца, Иоанна Златоуста, Иоанна Милостивого, митрополитов Петра, Ионы, Алексия, Филиппа, Гурия, архиеп. Казанского, Иоанна, архиеп. Новгородского, вмч. Димитрия Солунского, мц. Татианы, преподобных Сергия Радонежского, Александра Свирского, Евфимия Суздальского и Антония Римлянина. В Н. Б. м. хранился большой напрестольный серебряный позолоченный крест, украшенный жемчугом, с изображениями на лицевой стороне: Господа Саваофа, ангелов и Распятия Господня; на обороте креста изображены святители Московские Петр, Иона, Алексий и Филипп, св. кн. Александр Невский и св. Прокопий Устюжский. Внизу креста - надпись: «лета 7187 (1679) марта 23 дня в сей животворящей крест вложена часть саккоса св. Алексия Митрополита и часть св. мощей благоверного царя Константина и других святых». Др. напрестольный сребропозлащенный крест был пожертвован обители в 1637 г., при архим. Вениамине.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Затем архиерей просил Господа о людях, чтобы Он сподобил их быть овцами избранного Его стада, отверз их чувства и благосотворил их сердце на услышание божественных и неизреченных повелений, утвердил город божественною Своею силою и подавил облежавщих врагов, как Иезекия утвердил Иерусалим, поразив высокомудренного Сенахирима мечем ангельским, дал благоугодие земли, умножил плоды ея, укрепил благоверного и благочестивого царя крепкою и благоволеною десницею Своею, даровал ему мирное царство, пособствовал ему на благотворения, покорил ему народы, желавшие войны, даровал ему благоденственное и благое житие, чтобы молящиеся в благоденствии тихо и не порочно совершили дни жизни. В конце молитвы, находящейся в печатном венецианском Молитвослове (1570 года) и в рукописном сербском Требнике, святитель просит милости у Бога, между прочим, молитвами преподобных и богоносных отец наших Симеона и Святителя Саввы. Но в той же молитве, помещенной в чин поставления патриарха Иова (1589 г.) Русск. Истор. библ. Т. 2, 103) также в чине поставления епископа (1645–1652) (Акт. Истор. Т. IV, 1), исключены имена сербских святых – Симеона и Саввы, а внесены имена святых русских: в чине поставления патриарха Иова – «иже во святых отца нашего Петра архиепископа Русскаго новаго», а в чине поставления епископа – «митрополитов Киевских и всея России чудотворцев, Петра и Алексия и Ионы, и иже во святых отец наших Никиты, Нифонта, епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея, Серапиона, архиепископов, и преподобных отец Антония Римлянина и Варлаама Хутынскаго Новгородских чудотворцев» (см. молитву в Приложении). О происхождении молитвы г. Мансветов говорит, что описатели Синодальной библиотеки (гг. Горский и Невоструев) признали ее за молитву сербского происхождения, с оговоркой «вероятно» (III, стр. 170), на том основании, что в конце ея призываются на помощь Симеон и Савва сербские . Основываясь на этом отзыве, как мы видим, не положительном, а условном, в Гласнике Сербского Дружества 1866 г. эта молитва названа «од све прилике српскаго порекла» и издана слово в слово с синодальной рукописи (144–149). На самом же деле, молитва эта есть ничто иное, как перевод с некоторыми перифразами и вставками пастырского слова Филофея, при вступлении его на ираклийскую митрополию. В синодальном списке сочинений Филофея она называется: ευχη επιβατηριο ην ειπομεν οτε πρωτον εισηλθωμεν ει την Ηρλειαν (§ 43), т. е. молитвою вступительною. Это – коротенькое пастырское слово, в котором сознание трудности и важности архиерейского поприща соединяет с пожеланием новой пастве внешнего благополучия и нравственного улучшения (Твор. Св. отцов 1882 г., кн. 2, стр. 432). Молитва, читанная новопоставленным святителем в день его посвящения, была произносима им и по приезде в свой город. Чтение молитвы архиереем по приезде его в свой город

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В интерьере сохранился старинный 5-ярусный иконостас, многие почитаемые иконы. Среди них: древний образ «Никола в житии», стоявший ещё в деревянном храме, до постройки каменного; ещё одна икона свт. Николая – в Тихвинском приделе; «Благовещение» (XVIII в.) – из разрушенного Благовещенского храма; иконы Божией Матери – Калужская, Казанская, Корсунская, «Утоли моя печали»; образы святых – Гурия, Самона и Авива, а также Зосимы и Савватия Соловецких. Текст из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», На Козинке, на северной стороне, стоит церковь во имя св. Николая, невольно бросающаяся в глаза своей столпообразной колокольней. Эта церковь стояла первоначально на городской площади в крепости; в описи 1626 г. она описана — “церковь Никола Чудотворец” “в городе же”. В 1685 г. она была на старом месте, на северо-востоке от собора, и имела придел во имя митр. Филиппа. В Козью Слободку, на нынешнее место, перенесена в 1775—1779 гг. общественным городским коштом и построена каменной. В 1844 г. была распространена трапеза и построена новая колокольня. Храм кубической формы (без трапезы) и крыт на четыре ската полукруглым шатром. Трибун в виде толстого заостренного четырехугольника, такой же, как в Спас-Жировской церкви. В храме главный престол во имя св. Николая, а приделы — один во имя Божией Матери — Тихвинской, другой во имя свят. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Колокольня трехъярусная, в виде массивного столба, увенчанного луковичнообразной большой главой. Храмовая икона св. Николая перешла из старинной церкви и не позже XVII в. Другая икона “Собор и акафист пр. Богородицы” писана в 7204 г. (1696 г.) иждивением нижегородского купца И.И. Пращина “в церковь св. Николая, что внутри города”. Ниже нынешней церкви, к Козинскому оврагу, было кладбище, которое с 1780 г. уничтожено, а с 1824 г. заселено обывательскими домами. Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm По данным описи 1626 года, церковь Николы Чудотворца находилась в крепости на городской площади, на северо-восток от Троицкого собора. В Козью Слободку, на нынешнее место, её перенесли в 1775-1779 гг. на общественные деньги и построили каменной. Первоначально храм был небольшим - однопрестольным. В 1844 г. к нему была пристроена трапезная часть с двумя приделами: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также колокольня. Ниже храма был Козинский овраг, а возле него - одно из самых старых известных калужских кладбищ, которое просуществовало до 1780 года. Постепенно место кладбища занималось и к 1824 году было застроено частными домами. Своим благоустройством храм во многом обязан калужскому мещанину Ф.А. Извекову, церковному старосте. В 1848 году при храме открылась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02531

368 Отрочь Успенский второклассный монастырь находится в Твери, основан до XIII века. Место заключения и мученической кончины святителя представляет собою сырой мрачный подвал, где всегда господствует сырость, мрак и затхлость. Когда в XVII веке хотели устроить в память страстотерпца-святителя престол, то устроили его во втором этаже, и только в 1833–34 гг. нашли возможным устроить и внизу придельный храм во имя св. великомученицы Варвары; алтарь этого придельного храма находится там, где под полом было место заключения святителя. Близ соборного храма в Северо-Западном углу, на месте могилы святого Филиппа устроена часовня. В соборном храме находится рака святителя Филиппа с изображением его и частицею св. мощей. 369 Это был скорее опустошительный набег Грозного на Новгород, о жителях которого было донесено царю, что они готовы передаться польскому королю. В продолжение шести недель царь совершал в Новгороде страшные казни, от которых погибло несколько тысяч новгородцев и окрестных поселян; ограблены были не только жилища граждан, особенно богатых, но и все монастыри и церкви. 371 Архиепископ Новгородский Пимен сведен был с кафедры спустя только две недели после кончины святого Филиппа и подвергся крайнему надруганию, после чего заточен был в Веневский монастырь, где вскоре и скончался. Любимец царский Малюта Скуратов вскоре после своего злодейства был убит при городе Торжке пленными крымцами, причем сам царь едва избежал смерти. Игумен Паисий заточен был на остров Валаамский и там скончался; монах Зосима и еще десять иноков, тоже клеветавщих на святого Филиппа, были разосланы по разным монастырям. Такая же кара Божья постигла некоторых других врагов святителя. 373 Это было в 1591-м году. Тело святого Филиппа сначала было поставлено под папертью созданного им храма, где, в бытность свою игуменом Соловецким, он сам выкопал себе могилу рядом с могилою наставника своего старца Ионы, а в 1646-м году оно было перенесено в самый храм. 376 Перенесение мощей св. митрополита Филиппа было совершено в 1652-м году. Память перенесения установлено праздновать 3 июля. Кроме того, память святого Филиппа празднуется еще 5 октября совместно с памятью святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

( < < back) был скорее опустошительный набег Грозного на Новгород, о жителях которого было донесено царю, что они готовы передаться польскому королю. В продолжение шести недель царь совершал в Новгороде страшные казни, от которых погибло несколько тысяч новгородцев и окрестных поселян; ограблены были не только жилища граждан, особенно богатых, но и все монастыри и церкви. ( < < back) было 23-го декабря 1569-го года. ( < < back) Новгородский Пимен сведен был с кафедры спустя только две недели после кончины святого Филиппа и подвергся крайнему надруганию, после чего заточен был в Веневский монастырь, где вскоре и скончался. Любимец царский Малюта Скуратов вскоре после своего злодейства был убит при городе Торжке пленными крымцами, причем сам царь едва избежал смерти. Игумен Паисий заточен был на остров Валаамский и там скончался; монах Зосима и еще десять иноков, тоже клеветавших на святого Филиппа, были разосланы по разным монастырям. Такая же кара Божия постигла некоторых других врагов святителя. ( < < back) Иоаннович царствовал с 1584–1598 г. ( < < back) было в 1591-м году. Тело святого Филиппа сначала было поставлено под папертью созданного им храма, где, в бытность свою игуменом Соловецким, он сам выкопал себе могилу рядом с могилою наставника своего старца Ионы, а в 1646-м году оно было перенесено в самый храм. ( < < back) Алексий Михайлович царствовал с 1645–1676 г. ( < < back) знаменитый патриарх Всероссийский, исправитель богослужебных книг и обрядов. ( < < back) мощей св. митрополита Филиппа было совершено в 1652-м году. Память перенесения установлено праздновать 3-го июля. Кроме того, память святого Филиппа празднуется еще 5-го октября совместно с памятью святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. ( < < back) Память преподобного Евстратия Тарсийской областью здесь разумеется Киликия — юго-восточная провинция Малой Азии. Название Тарсийской дано ей от главного города области — Тарса, находившегося в южной части ее, в плодоносной равнине, при р. Кидне, недалеко от города впадающей в Средиземное море. Это был большой и населенный торговый город, сохранивший свое торговое значение и до настоящего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Чудов монастырь вызывает много исторических воспоминаний. Здесь патриарх Филарет Никитич крестил будущего царя Алексея Михайловича в 1629 году; в 1672 году патриарх Питирим крестил в этой обители Петра Великого. В 1818 году здесь совершенно крещение императора Александра II. В Чудовом монастыре пострижен был насильно в иночество царь Василий Иванович Шуйский. Поляки заморили в темнице этой обители голодом патриарха Гермогена. В Чудовом же монастыре жил Максим Грек , вызванные великим князем Василием Ивановичем для исправления церковно- богослужебных книг; здесь производилось исправление книг при патриархе Никоне . По сказанию, из Чудовой обители бежал послушник Гришка Отрепьев, Лжедмитрий Первый. В обители четыре храма: во имя чуда Архангела Михаила – трехэтажная церковь , построенная на месте деревянного, а потом каменного храма, созданных Св. Алексием. Храм этот построен в 1501 году, а в 1779 г. был возобновлён при митрополитах Платоне, Филарете, Леонтии и Сергии, с сохранением стиля; вторая монастырская церковь посвящена святителю Алексию. Построенная в 1680 году, она замечательна тем, что сюда исстари не допускались женщины; это правило сохраняется и до настоящего времени. Третий храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы построен в 1501 г. Четвертая церковь посвящена Св. апостолу Андрею Первозванному. В храме св. Алексия хранятся мощи этого святители, перенесенные сюда в 1686 году из храма в честь чуда Архистратига Михаила. Из икон замечателен образ Св. Николая Чудотворца, находящийся в Благовещенской церкви. Икона эта чтятся московскими жителями, как чудотворная. В Алексиевском храме замечательна икона Св. Алексия, писанная на верхней доске его гроба. Ежегодно 5 октября в день памяти святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, из Чудова монастыря совершается крестный ход в Успенский собор в Кремле. В Чудовой обители много редких предметов. В Алексиевской церкви подле раки святителя хранится его облачение, сделанное в восточном вкусе, – подарок исцеленной Тайдулы. В ризнице монастыря обращают на себя внимание Евангелие, переведенное святителем Алексием с греческого языка на славянский, и при нем – его завещание. В библиотеке из рукописей замечательно «Слово об антихристе Св. Ипполита, папы Римского», относящееся XII веку. В Чудовом монастыре нашел свое упокоение последний казанский царь, в крещении Симеон, погребенный здесь в 1565 году. Здесь же похоронен современник патриарха Никона , справщик книг Епифаний Славинецкий. Управляет обителью наместник-архимандрит. Женские обители

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010